Камышлов - (1)

Камышлов Камышлов – еще один купеческий город на Урале. Основан он был так же, как и ...

Висим. Три конца - (0)

Висим. Часть 3. Три конца.   Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных сме...

Висим. Олений питомник - (0)

Висим. Часть 2. Олений питомник.   После ознакомления с жизнью Д.Н.Мамина-Сибиряка, на...

Висим. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка - (0)

Висим. Часть 1. Литературно-мемориальный музей Д.Н.Мамина-Сибиряка   Давно хотели с...

gps Европа-Азия Медведь адуй алапаевск алтай аять бабиновская дорога багаряк бажов байкал бахчиванджи башня белая березовский братья-останцы верхняя пышма верхотурье весёлые горы висим водопад гора дегтярск демидовы екатеринбург ермак ж/д жжизненно жывнасть завод идол истоки исети итоги канал карьер кашино коноваловский увал копейка кордон коуровка кушва майская прогулка мегалиты михайловск море озеро оленьи ручьи остров пермь пески песчаное петрогром пещера писаница полуразрушенная церковь р.ай ревун река волга река исеть река нейва река реж река тагил река тура река чусовая родник романовы ростов-на-дону самара святые места северка седельниково семицветные озерки сибирь скала сопка среднеуральск становая старопышминск сысерть таганай техноген тоннель тюмень чёртов палец шайтан шахта шитовское шихан штольня

Поиск сообщений в k_lex

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пермский_край

Создан: 27.01.2010

Соколиный камень

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 17:01 + в цитатник

C 5 сентября сего года было незаконченное дело - тайник на Соколином камне. К тому же на Северке прямо возле вокзала привлекла внимание высокая исписанная скала. В этот день (31 октября 2010) по плану вообще было в нежаркой уральской природе попить водки и пожарить сосиски с коллегами по работе, а также устроить прогулку двум мамашам с "микрокэшерами". Ведь пример автора - Bear'а заразителен, он рекомендует посещать место с детьми. Но по классике жанра все отказались в последний момент. Кто-то заболел, кто-то испугался снега, кто-то не в состоянии после вчерашней бурной субботы. И тут мне на хвост села моя мама, которая давно мечтала посмотреть окрестные уральские горки.

Итак, воскресенье 31 октября время 8:45, садимся на электричку Свердловск - Шамары (направление Кузино/Шаля) и едем до Северки.

Вышли из электрички и пошли уже по знакомой прямой дорожке в конец поселка.

В конце поселка наше внимание привлек один огород, в котором выращивались ели.

И вот уже развилка. Дорога направо ведет на озеро Песчаное, по этой дороге мы шли в прошлый раз. Нам же нужно налево к Соколиному камню. Весь путь идет прямо вдоль еле видной речки Северки.

Возле какого-то жилого здания стоит вырезанный из дерева медведь со столиком.

А у дороги схема Северского учебно-охотничего хозяйства УГЛТИ (УГЛТУ).

Когда прямая дорога закончилась, мы вышли к роднику Северскому. Прямо дорога продолжалась, но она проходима только пешком или на автомобиле высокой проходимости. Вверх (на север) уходит дорога лучшего качества. Как мы потом выяснили, она идет на север и через несколько сот метров от родника есть развилка налево - этот путь годится и для Соколиного камня если ехать туда на авто.

Позже эта дорога пересекает реку Северка. Но нам речку переходить не нужно и мы идем прямо.

На удивление такая маленькая речушка после жаркого лета не пересохла.

Вскоре среди леса показались первые гранитные валуны.

Лужи замерзли, т.к. на дворе уже ноябрь месяц и ночью минусовые температуры.

Я не знал, что практически к самому Соколиному камню ведет хорошая дорога, тем более не знал где на нее свернуть. Поэтому шли прямо по дороге указанной в карте. В какой-то момент, как и предполагал, дорога стала отдаляться от цели. Но не беда, каких-то 300-400 метров по прямой через лес это уже привычное и любимое дело. Вышли из леса к реке. Первое что увидели - это большой шатер. Мы предполагали что место здесь не дикое, а наоборот часто посещаемое, поэтому не удивились. Скорее удивились ОКЕ которая стояла рядом с шатром. Как она сюда заехала?! Вышли к знакомому по фотографии месту где река делает поворот прямо напротив тайника.

И вот он тайник.

А это место справа от тайника в метрах тридцати. Место для фотографирования

Обменялись ништяками (решил коллекционировать медведиков - взял мягкую игрушку медвежонка), отметились, пошли покорять скалу Соколиный камень.

Как и многие подобные скалы (Кырманы, Чертово городище и пр.) с одной стороны трудно покоримы, с другой стороны нормальный подъем усыпанный вкопанными в землю валунами.

Наверно эта глыба, но под другим ракурсом напоминает соколиную голову.

Наверху скалолазы.

Вот участок, где можно свободно забраться на скалу. Где-то здесь мы устроили перекус.

Еще одна скала покорена. Это на вершине Соколиного камня.

Пока перекусывали, подошли другие люди. И с ними была вот такая собака, которая почему-то мне сразу показалась медведем (понятно почему).

Перекусили, вершину покорили, пошли обратно в Северку.

Обратно пошли вдоль самой реки в надежде увидеть участок реки усыпанной большими округлыми валунами. Я не знал где он. Но от тайника мы ушли прилично.

Эту мини-скалу я обозвал "Ящер одноглазый". Хотя чем-то напоминает черепаху.

Тропа вдоль реки закончилась и мы вышли на нормальную лесную дорогу. Вот она нормальная дорога к Соколиному камню - подумал я. И идет она параллельно той, что мы шли. Вдруг показалось какое-то строение, вроде как было когда-то двухэтажным.

Да, кстати! Пока идешь практически везде полно многовековых сосен и лиственниц.

А вот и та сама ОКА которую мы видели. Набитая пассажирами она рассекала по лесным ухабам и ямам.

На этот раз мы не пошли уже прямо от того места где мост через речку, а пошли по хорошей дороге дабы разведать путь для автомобилей. Тут то мы и выяснили, что дорога огибает путь и выходит прямо к роднику с северной стороны. Входим в Северку и видим привычный густой сосновый молодняк и мусор.

Когда мы проходили это здание я не сразу заметил тут подобие "смайла".

Рядом какие-то лозунги. Улыбнула орфография и почерк

Ну и на обратном пути решили залезть на гору возле вокзала. Скала безусловно высокая и красивая. Но огорчают многочисленные надписи и рисунки типа "Здесь был Вася (и дата)" и стесанные надписи тоже. Расписан буквально каждый камень.

Что на вершине, что на склоне - везде писульки. Сказывается близость населенного пункта.

Однако с вершины потрясающий вид на Северку.

Скала еще примечательна тем, что под вершиной находится некая "каменная комната": три стены, каменный стол и небольшой навес. Но все исписано и изгажено стеклом и прочим мусором.

После осмотра пришли на вокзал на Северку. Навигатор показал 13,5 км пешего пробега - мелочь а приятно. Мамка была в восторге от увиденного и прогулки.

До ближайшей электрички 2,5 часа, на улице холодно. Перспектива мёрзнуть столько времени не воодушевляла. Спросили у сотрудника железной дороги нету ли какой маршрутки или автобуса? Тот ответил, что есть, и сказал идти дальше по железной дороге до переезда. У переезда в магазинчике типа "ларек" спросили где остановка и в какую хоть сторону ехать. Оказывается останавливается маршрутка номер 154 сразу за переездом (как ехать из Северки) возле красного ящика с песком, ездит каждые полчаса, проезд стоит столько же как и в электричке 40р. Сели в маршрутку и поехали через Старые Решеты на московский тракт и там уже в Екаетринбург.

Рубрики:  Геокэшинг
Геокэшерские истории

Мышь_и_Бегемот   обратиться по имени Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 20:48 (ссылка)
Мама Молодец!
А валуны находятся дальше от тайника. Там она огибает гору. Метров 150 не дошли. Там очень красиво. Если подходить к скалам, то нужно обходить слева гору и прямо тропа к валунам в речке.
k_lex   обратиться по имени Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 20:54 (ссылка)
Ну мы подошли наоборот с правой стороны горы и похоже возле того места, но все равно чуток не дошли... Хоть и первый раз, но надеюсь я там не последний раз был...
--Apriori--   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 19:21 (ссылка)
Мама молочинка!

Она уже успела проникнуться духом геокешинга...?
k_lex   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 19:53 (ссылка)
Теперь она по крайней мере имеет представление что это такое