-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





В этот день

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 10:09 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1824 – скончался Федор Яковлевич Алексеев (1753(55)-23.11.1824), первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

 (300x472, 13Kb)

Сын сторожа Академии наук. В 1766-73 гг. учился в АХ, сначала в классе "живописи цветов и плодов", затем в пейзажном. В 1773 г. за программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям.

В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства.

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

В 1794 г. Алексеев получает звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов - Николаева, Херсона, Бахчисарая. В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом - разнообразные изображения Кремля. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

В 1800-х гг. Алексеев - уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность.

Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный живописец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/021.htm
http://www.rulex.ru/01019258.htm
http://www.museum.ru/N20076
http://artgorizont.com/articles.php?id_article=84
http://iso.gogol.ru/persons/Alekseev_F

 (400x290, 17Kb)
 (400x290, 16Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг сегодня. 1000 мелочей

Четверг, 22 Ноября 2007 г. 16:51 + в цитатник
 (700x525, 97Kb)

У магазині «1000 дрібниць» (22.11.2007). Температура повітря: +2 °C

 (300x300, 21Kb)

Этот магазин на углу улиц Пролетарской и Первомайской, напротив рынка так же назвался и в советские времена. Но тогда это название звучало насмешкой над печальной действительностью, гдо того нищим был его ассортимент.

Остается только радоваться за сегодняшних кременчужан...
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

Теперь считать мы станем раны…

Четверг, 22 Ноября 2007 г. 16:36 + в цитатник
Да что там считать, когда весь компьютер - сплошная рана?

Вирусы так хорошо потрудились над моим Windows’ом, что он вообще отказался включаться.

Мастера, к которым я его отвез, безуспешно пытались его вылечить (скорее, реанимировать) перезаписью, но и после этого он сохранял все следы и шрамы от произведенного над ним насилия, так что они не нашли никакого другого решения, как стереть его и записать заново. И при этом стерли все программы, которые я накопил за десять лет, начиная еще с Windows’95.

Остались только (и то, слава Богу!) текстовые документы и фотографии.

Самые большие пропажи – адресная книга в Outlook (ну как же было не догадаться ее скопировать?!) и отличный англо-русский - русско-английский словарь.

Поэтому, те, кто переписывался со мной по электронной почте и собирается продолжать – напишите, пожалуйста, мне письмо на 012, чтобы я смог зацепиться за ваш адрес.

Буду благодарен, если кто-то даст ссылку, по которой можно скачать хороший словарь. А пока буду вынужден часть биографий в «Художественном календаре» (когда я его возобновлю) приводить на английском .

Сейчас ищу и инсталлирую программы для обработки фотографий. Если кто-то может поделиться информацией, буду очень рад.
Рубрики:  День за днем

Черные дни позади?

Среда, 21 Ноября 2007 г. 19:16 + в цитатник
Не уверен...

Пять дней компьютер был в ремонте, а получил я его обратно в таком виде, что еще ине скоро приду в себя....
Рубрики:  День за днем

Кременчуг вчера. На любой вкус.

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 18:04 + в цитатник
Вот это - действительно вчерашняя фотография.

 (700x525, 100Kb)

Центральний ринок (15.11.2007). Температура повітря: +3°C (Вид со стороны улицы Свердлова).

Но мне показалась более интересной другая.

 (640x480, 51Kb)

Біля перехрестя Бутиріна та Радянської (15 листопада 2001). Температура повітря: 0°C

Покосившиеся деревянные заборчики напоминают город нашего детства.
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

1969. Лиха беда начало.…

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 08:21 + в цитатник
Теоретически я всё знал, но ездить на лодке с мотором еще не умел, только видел со стороны, как это делается. Хорошо бы, конечно, в первый раз выехать вместе с опытным Вилей Белявским, но он свою лодку еще не спустил.

Что ж, рискну, где наша не пропадала!

С территории лодочной станции выхожу на веслах, откровенно завидуя тем, кто лихо отъезжает от причала задним ходом, потом разворачивается в нужном направлении и - вперед…

Вот я уже выехал из узкого канала, ведущего к руслу Днепра, на широкую воду – здесь можно безопасно экспериментировать, есть где разминуться со встречными и обгоняющими лодками.

Сердце колотится, руки от напряжения дрожат, но куда денешься: взялся за гуж, не говори, что не дюж!

Дергаю за шнур стартера мотора – никакого впечатления. Пробую дергать быстрее и медленнее, сильнее и слабее…

От волнения, несмотря на утреннюю прохладу, я уже взмок – и никакого толку.

Нет, так дело не пойдет, надо успокоиться…

Посидел, немного пришел в себя, снова развернул лодку носом в направлении, куда я хочу поехать. Совсем тихонько дернул за шнур, и – свершилось!

Мотор заработал!

Включаю скорость – мотор глохнет…

А что если добавить немного газа?

Снова завожу мотор, чуть–чуть увеличиваю обороты, включаю скорость - лодку прямо таки подбросило вперед.

Хорошо, что никого нет рядом!

Понемногу поворачиваю руль влево и вправо – лодка послушно поворачивает туда же.

Я еду!

 (448x699, 107Kb)

Но, куда?
Рубрики:  СКБО

В этот день - 2

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 08:06 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1955 – родился Виктор Молев, художник и график.

 (274x400, 21Kb)

Виктор Молев родился в Нижнем Новгороде, где закончил архитектурный факультет инженерно-строительного института. Работал архитектором и театральным художником. В 1990 году репатриировался в Израиль.

Член Союза художников и скульпторов Израиля, до недавнего времени жил и имел собственную галерею в Хайфе, в настоящее время живет в Торонто, Канада. Стиль работ - фэнтези и декоративный реализм.

Участник многих художественных выставок в России и Израиле. За юмористические рисунки награжден серебряной медалью в Италии и премией японской газеты "Yumiuri". Его работы находятся в частных собраниях в Европе и в Израиле.

http://www.hiero.ru/Molvictor
http://hiero.ru/Molvictor
http://molevictor.livejournal..com/
http://skill.ru/users/molvictor/gallery
http://www.geocities.com/elenamolev
http://www.log-in.ru/dtSection/news/default.asp?id=372
http://afisha.israelinfo.ru/announce/o4.html
http://www.forexservice.net/experemental/?page=262
http://mysimoron.4bb.ru/viewtopic.php?pid=574
http://www.podval.ee/index.php?showtopic=27049

 (222x569, 10Kb)
 (347x520, 19Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 08:05 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1811 - родился Михаил Иванович Лебедев (1811 -1837)

 (300x400, 17Kb)

Михаил Иванович Лебедев прожил короткую жизнь, но успел стать одним из лучших русских пейзажистов первой половины XIX в. Его работы шли нарасхват, и приходилось делать по несколько повторений, чтобы удовлетворить всех почитателей. Его судьба складывалась необыкновенно счастливо...

Он родился в семье крепостного, но в 1820-е годы в Эстонии отменяется крепостное право, и Лебедев получает возможность поступить в гимназию. Исключительная художественная одаренность юноши замечена, у него появляются высокие покровители, благодаря которым в 1829 году он оказывается в Академию Художеств в Петербурге. Академический курс пройден за четыре года. В 1833 году за пейзаж "Вид в окрестностях Ладожского озера" Лебедев удостоен большой золотой медали, дающей право на пенсионерскую поездку за границу.

В 1834 году Лебедев едет в Италию, в Рим, где его приветливо встречает большая колония русских художников во главе с "великим Карлом" - Брюлловым, который обласкал Лебедева и помог ему освоиться в новой обстановке. Правда, Александру Иванову первые итальянские работы художника не понравились, но позже и он переменил свое мнение.

Без устали пишет Лебедев окрестности Рима. Его работы так и называются: "Аричча близ Рима" (1835), "Вид на Кастель-Гандольфо близ Рима" (1835-1836), "Вид окрестностей Альбано близ Рима" (1836), "Аллея в Альбано близ Рима" (1835-1836), "В парке Гиджи" (1837). Пейзажи Лебедева невелики по размерам, написаны тонко, виртуозно и вместе с тем пластически выразительно. Они гармоничны и одновременно полны внутренней динамики.

Лебедев любит уходящие в глубину темные аллеи, игру солнечных лучей в кружевной листве деревьев и пятна солнечного света, словно прорвавшиеся сквозь эту листву и внезапно упавшие на дорожки. Любит сопоставлять детально написанный передний план и тающие в дымке дали. Любит "зажигать" красные огоньки цветов и... юбок милых итальянских девушек в глубокой зелени листвы и травы.

Его картины излучают свет. Они полны радости жизни и восторга перед красотой мира. Обычно их называют романтическими. Это действительно так. Да и трудно не быть романтиком, когда тебе двадцать пять лет, когда в тебе кипят жизненные силы, когда бескрайний мир расстилается перед тобой, когда все удается, когда настоящее прекрасно, а будущее кажется лучезарным, удивительным и бесконечным.

Но... В мае 1837 года Лебедев отправляется в Неаполь, чтобы поработать летом в его прекрасных и столь любимых пейзажистами окрестностях. Здесь художника настигает внезапно вспыхнувшая эпидемия холеры.

"Боже мой! Какие потери в один год: Пушкин и Марлинский, как поэты, и Лебедев, коим Россия могла бы гордиться как лучшим пейзажистом в Европе" - так отозвался на известие о смерти Лебедева К. П. Брюллов.

http://persona.rin.ru/view/f/0/24550/lebedev-mihail-ivanovich
http://staratel.com/pictures/ruspaint/343.htm
http://www.lebedev.com/lebedev/?n=240
http://bibliotekar.ru/Kartiny1/52.htm
http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/242/Lebedev__Michael_Ivanovich/list1.html
http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/081.php
http://www.rulex.ru/01120148.htm

 (302x370, 15Kb)
 (477x370, 27Kb)
Читать далее...

В этот день

Пятница, 16 Ноября 2007 г. 08:04 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1787 - родился Франсуа Жозеф НАВЕЗ /François-Joseph Navez/1787 — 12.10.1869), бельгийский художник

 (328x400, 19Kb)

Франсуа Жозеф Навез - виднейший представитель неоклассицизма в Бельгии.

Учился в Париже у Жака Луи Давида /Jacques-Louis David/, (1813—16), пять лет (1817-1922) провел в Италии. В 1831—59 директор брюссельской академии художеств.

Создавал выразительные портреты, в которых строгость композиции и звучный локальный колорит сочетались с живой характерностью типов.

Картины Навеза на мифологические, исторические и религиозные темы отмечены академической сухостью. Его учеником (и зятем) был художник Жан-Франсуа Портаелс /Jean-François Portaels/.

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/079/617.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/navez_francois-joseph.html
http://bse.chemport.ru/navez_fransua_zhozef.shtml
http://www.charleroi-museum.org/mba/code/en/expo_navez.htm
http://fr.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois-Joseph_Navez

 (525x699, 42Kb)
 (577x699, 44Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Та заводская проходная, что в люди вывела меня...

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 21:28 + в цитатник
2007-11-14 (700x525, 98Kb)

Біля заводу «Кредмаш» (14.11.2007). Температура повітря: +2°C.

Заводоуправление родного завода...

1969. Был бы ты просто слесарь...

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 20:29 + в цитатник
Была в наше время песенка с такими словами:

Был бы ты просто слесарь,
Токарь или жестянщик,
В крайнем случае, милиционер,
Но только не барабанщик…

Её вполне мог спеть и начальник водной станции «Дормаша» Максимыч, когда я пришел к нему вечной за разрешением спустить лодку на воду.

Оказывается, перед этим нужно еще подежурить, точнее - отработать на станции один день, и потом еще не раз дежурить

Так вот, со слесарями, токарями и жестянщиками у Максимыча не было никаких проблем – он поручал им какую-нибудь работу по их профилю, которую они зачастую выполняли на своем рабочем месте, а он уже организовывал вывоз изготовленных ими деталей с завода.

А какой ему прок с инженера, да еще и не работающего на «Дормаше»?

Но, кто-то подсказал Максимычу, что я умею держать в руках кисть, и отныне моей обязанностью на станции стали все оформительские работы, которые засчитывались мне за дежурство.

Чаще всего приходилось перекрашивать и переписывать стояночные номера: станция все время расширялась, добавлялись новые места, которое часто вклинивались между старыми, и, чтобы сохранить удобный для охранников порядок нужно было ежегодно всю работу переделывать заново.

В первый раз с непривычки мне пришлось потратить на эту работу два выходных дня, после чего мне разрешили сбросить свою лодку на воду.

Выезжать куда-нибудь я еще не мог, потому что сначала нужно было получить в речной инспекции свое удостоверение, а для этого предоставить инспекторам полностью оснащенную по всем правилам лодку. Вот я её потихоньку и оснащал всем необходимым, перенося и перевозя (на велосипеде) все приобретенное мною за зиму.

До начала летнего сезона бензин на станции не продавали, и канистры нужно наполнять на автозаправке возле нефтебазы – довольно далеко.

Наконец всё вроде бы на месте, и бензин с маслом тоже есть.

Можно делать пробный выезд!
Рубрики:  СКБО

Кременчуг. Не верь написанному.

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 20:21 + в цитатник
На сайте http://kremenchug.com.ua/index_1.html (Кременчуг Online) опубликована биография Николая Владимировича Глухова - мэра города.

 (180x250, 10Kb)

«Родился 14 декабря 1949 года в селе Большой Кобелячек Ново-Санжарского района Полтавской области.

По окончании восьми классов Ново-Санжарской средней школы поступил в Крюковский машиностроительный техникум, который закончил в 1969 году. В этом же году начал свою трудовую деятельность на Крюковском вагоностроительном заводе електросварщиком. С октября 1969 по 1972 год служил в рядах Советской Армии в группе советских войск в Германии.

После демобилизации работал в производственно-научно-опытном проектно-техническом институте вагоностроения старшим техником. В 1978 году без отрыва от производства закончил Кременчугский филиал Харьковского политехнического института, где получил специальность инженера-механика. Получив высшее образование, работал на должностях инженера, механика, старшего инженера, а с 1978 года - старшим инженером отраслевого отдела научно-исследовательского института вагоностроения.

Больше пятнадцати лет Николай Владимирович работает на руководящих должностях исполнительных органов местного самоуправления. В 1991 году он был назначен заместителем председателя исполкома Кременчугского городского совета народных депутатов, с 1992 года работает сначала заместителем, а затем первым заместителем главы администрации Кременчугского городского совета народных депутатов. С 1996 по 2000 год был первым заместителем председателя исполкома Крюковского районного совета. В 1997 году получил второе высшее образование и специальность инженера-экономиста в Кременчугском филиале Харьковского политехнического института.

Неоднократно избирался депутатом районного и городского советов, с 2000 года - мэр Кременчуга. Награжден орденом "За заслуги" III степени».

Поскольку я лично знаю этого человека, и много лет мы работали рядом, не могу пройти мимо искажения известных мне фактов.

«После демобилизации работал в производственно-научно-опытном проектно-техническом институте вагоностроения старшим техником.» В качестве старшего техника я его не помню, но организация в которой мы тогда работали, называлась Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический вагоностроения (ВНИПТИВАГОН).

«Получив высшее образование, работал на должностях инженера, механика, старшего инженера, а с 1978 года - старшим инженером отраслевого отдела научно-исследовательского института вагоностроения».

Просто «отраслевых» отделов в институте не было.

Был отраслевой отдел координации и управления научно-исследовательских и проектно технологических работ, которым руководил я, но Глухов в нем не работал.

Были еще отраслевые отделы технико-экономических исследований и материально-технических нормативов, но и там механику делать было нечего.

А работал Николай Владимирович ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ Опытного завода института – не менее почетная должность, чем те, которые ему приписывают.

И я очень рад, что он стал достойным мэром моего родного города
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 2

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 19:33 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1939 – родился Ильдар Касимович ЗАРИПОВ, татарский удожник

 (304x400, 23Kb)

Зима, вьюга, темень. Сильный мороз обжигает руки, ветер студит щеки и уши. Пустынны улицы. Но щуплый мальчик упорно шагает по заснеженному городу из одного конца в другой. Он бережно держит в руках самую большую драгоценность в своей жизни - собственные рисунки. В изокружке городского Дома пионеров его терпеливо ждет руководитель, Петр Дмитриевич Куврявцев: "Ну, показывай, академик, что ты натворил за прошлую неделю!" Академиком Ильдара называли кружковцы. Эта стужа и пушистый снег стали потом для художника тем бальзамом, который согревал его душу и руки, Даже сейчас, спустя почти полвека, в такие холодные зимние вечера память возвращает те детские годы - творческий огонь и ярко вспыхнувшую любовь к живописи, и душа его поет...

Желание рисовать оказалось настолько сильным, непреодолимым, что юноша решил стать профессиональным художником и позднее поступил в Казанское художественное училище.

Будущий художник блестяще заканчивает училище и получает направление в Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. Преодолев большой конкурс, он в 1962 голу становится студентом живописного факультета, а его экзаменационная работа как лучшая еще долго находилась в методическом фонде института По признанию Зарипова, учеба у народного художника СССР, академика живописи Мочальского значила для него невероятно много Дмитрий Константинович всегда ободрял добрым словом, поощрял творческую свободу. В институте вообще все дышало искусством и было пронизано творческим духом.

И результаты этой творческой раскованности не замедлили сказаться. Почти все студенческие работы Ильдара отбирались в методический фонд Уже с третьего курса Зарипов стал с успехом участвовать на молодежных московских художественных выставках Его работы начали печататься в журналах, он получал премии.

После окончания Суриковского института, вновь выдержав большой конкурс, Зарипов поступил в творческие мастерские Академии художеств СССР Учился он вместе с Филатчевым и Назаренко, которые позднее стали академиками Академии художеств, об их творчестве написаны монографии.

На свой последний курсовой экзамен в институте, где писали группу натурщиков, художник опоздал И все удобные места для живописи оказались уже заняты остальными выпускниками Они выполняли задание на небольших полотнах. Зарипов взял большой холст, пристроился где-то позади всех и написал работу, которую признали лучшей. Сейчас эта картина висит на самом видном месте в мастерской художника, поражая четкой и ясной композицией, необычной пластикой и характерным зариповским колоритом

Обычно для живописи студентам давали новые чистые холсты, а Ильдар их откладывал, находил старые холсты с большим слоем грунта и писал на них. Уже тогда он отказался от традиционной техники грунтовки, поэтому пришлось разрабатывать собственную. Преподаватель по технике живописи не раз иронизировал. "Hy, и хулиган ты, Зарипов, ты - новый Фешин, что ли Зачем пренебрегаешь классической технологией Ничего из этого не получится". Но Зарипов продолжал поиски, уходил от общепризнанных классических приемов живописного письма, находил, ошибался и снова искал.

С 1970 года Зарипов живет и работает в родной Казани, где прошли его детство и юность Он приехал из Москвы, воодушевленный успехами на многих столичных и зональных выставках, публикациями репродукций своих картин в художественных журналах Полный творческих сил художник берется за станковую живопись, выдержанную в духе национальных традиций. Радости первых творческих побед, принесших заслуженную славу, сопровождались досадой, горечью и разочарованием.

Необычный талант продолжал вызывать у завистников и охранителей устоев глухое, плохо скрываемое недовольство и раздражение. Художник отвечал на нападки и недоброжелательность новыми талантливыми картинами В 1975 году появилась его знаменитая работа "3ульфия, казанская красавица" В национальной станковой живописи обнаженную женскую фигуру прежде вообще не писали. А так, как это сделал Зарипов, вряд ли кто и напишет. Теплый колорит, золотисто-охристый тембр. Молодая здоровая женщина, счастливое лицо, рубенсовский цвет... Из пяти вариантов работы один был приобретен Третьяковской галереей, два находятся в Херсонской картинной галерее и в Музее изобразительных искусств в Казани, четвертый оказался в Германии. Зариповская "Зульфия" представляла советское изобразительное искусство на международных выставках в Париже и Вестбадене вместе с работами Дейнеки, Пластова и Корина.

Ильдар Касимович любит повторять, что в искусстве он стремится к правде, что есть правда искусства и есть правда жизни, есть красота того и другого. Если в картине художника нет художественной правды, она мертва, на нее и смотреть не хочется. Но почувствовать, уловить эту правду даровано не каждому. Ее ощущение дает природа, если к тому же работать и работать, как каторжанин. Работая поразительно много и напряженно, художник часто переписывает многие свои вещи. Любит, как и прежде, писать на старой, фактурной поверхности - говорит, что от нее исходит какое-то творческое тепло. Давно возникшие образы дышат, наполняя смыслом новую картину. А по свежей, неразработанной поверхности кисть движется плохо. Старые полотна манят, притягивают к себе, они живуч какой-то особой таинственной жизнью, и от прикосновения к ней рождается новый шедевр.

Зарипов пишет буквально на всем, что попадается под руку: на холстах, на листах фанеры и картона, ДВП. Больше всего любит бумагу, приговаривая, что Николай Ромадин писал свои знаменитые лесные пейзажи исключительно на бумаге. После более чем двух тысяч написанных им картин Ильдар Касимович жалуется, что так и не смог разгадать великую загадку живописи: «Творчество - сплошная тайна! В работе помогает лишь интуиция. Как только включаю в работу мозг, рассудок - ничего не получается, ноль. Приходится все переделывать!» И это действительно так. У художника много вещей, созданных вдохновенно, в состоянии какого-то творческого азарта. Такие картины пишутся легко и быстро, на одном дыхании, будто чья-то другая рука ведет его кисть. Творческое озарение как вспышка молнии освещает всю работу. Художник удивительно точно, во всех деталях видит и сюжет, и образ. А дальше - дело техники.

Но любой прилив вдохновения проходит, является новый день и наступает унылая будничность. Приходится искать новый сюжет. Искать мучительно, тяжело. В такие дни внутренних терзаний художник вспоминает свое детство, вкусный аромат подаренных отцом "спартаковских" карандашей...

Почти две тысячи картин Ильдара Касимовича находятся в крупнейших музеях России и других стран СНГ, несколько сот работ нашли восторженных почитателей его таланта в Германии, США, Канаде, Англии, Франции, Бельгии, Италии, Польше, Турции, Голландии, Израиле... Не секрет, что официальные государственные делегации Республики Татарстан часто едут в Москву, другие города России и далекие страны с самым дорогим подарком - картинами Ильдара Зарипова.

Развивая традиции мировой и отечественной живописи, Зарипов в жанровых сценах смело использует чуть приглушенный тициановский колорит и пластиковую композицию. В его лесных и особенно вечерних пейзажах обнаруживаешь ромадинские лесные просторы, залитые багровой луной. В ослепительных женских портретах проступает лебединый облик женщин Модильяни. И самая неожиданная его колористическая восторженность исходит из традиций знаменитой русской иконописной школы. Это - необыкновенно звучащий охристый цвет с умопомрачительным разнообразием оттенков, переливов и светотеней. Ренуар, Серов, Рублев - кажется, и от этих, и от некоторых других мастеров взял что-то очень знакомое казанский художник. И даже когда недавно он перешел к "золотой технике", все равно в его живописи можно найти влияние и итальянского "кватгроченто", и нидерландцев - Брейгеля и Босха..

При всем этом Зарипов был и остается художником глубоко национальным. Однако его творчество принадлежит не только татарскому народу, но и всей России. В нем соединились художественные идеи Запада и духовная сила Востока, культурные ценности Европы и традиции Азии, его художественная эстетика равноценна масштабам мирового искусства и имеет общечеловеческую ценность. Живопись Зарипова находится на стыке разных национальных культур, он сумел сплавить в ней традиции реализма и символизма, модернизма и неопримитивизма. Несмотря на такое обилие "измов", Ильдар Зарипов - художник подлинно народный, любимый тысячами зрителей. Его картины легко узнаваемы благодаря искренности и теплоте, доброте и жизнеутверждающему оптимизму. Благодаря всему тому, что составляет его талант.

http://kazadmin.narod.ru/history/1000years/zaripov.html
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=28.07.2004&id=15765
http://www.tatar.ru/?DNSID=d0747c952dc1d0e373f809ee0657cf52&full=14965&print=1
http://www.tatar.ru/?DNSID=d0747c952dc1d0e373f809ee0657cf52&page=438&full=14965
http://www.museum.ru/N32518

 (203x400, 17Kb)
imgB (450x473, 96Kb)
041224052 (600x360, 44Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Четверг, 15 Ноября 2007 г. 19:29 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1887 – родилась Джорджия О’КИФ /Georgia Totto O'Keeffe/ (1887 - 06.03.1986) – американская художница.

 (319x362, 21Kb)
 (319x420, 23Kb)

Родилась в Висконсине. Родители работали на молочной ферме. Дед художницы по материнской линии был эмигрантом из Венгрии. О’Киф росла в штате Вирджиния, училась в Чикаго и Нью-Йорке.

В 1908 г. она познакомилась в Нью-Йорке с фотографом и галеристом Альфредом Стиглицем, позже, в 1924 г., они поженились (Стиглицу нужно было прежде развестись).

Стиглиц много фотографировал О’Киф, ввел ее в круг своих друзей, фотохудожников-модернистов Пола Стрэнда, Эдварда Стейхена и др. Под его влиянием она вернулась к живописи, которую по семейным причинам бросила в 1908-1912 гг.
. С 1923 г. пейзажи и натюрморты О’Киф (особенно известны ее цветы) начали при поддержке Стиглица активно выставляться, она стала модным и высокооплачиваемым художником.

В 1929 г. О’Киф переехала в штат Нью-Мехико, чьи пустынные пейзажи надолго стали натурой ее полотен. В 1932-1934 гг. художница пережила тяжелый нервный срыв, лечилась. В 1943 г. ретроспектива ее работ состоялась в Институте искусств Чикаго, в 1946 г. – в нью-йоркском Музее современного искусства. В 1946 Стиглиц умер.

После 15-летнего перерыва гигантская выставка работ О’Киф в Музее Уитни в 1972 г. привлекла к ней внимание молодого поколения интеллектуалов, в том числе – феминистских кругов. В 1970-х О’Киф начала терять зрение, стала работать с керамикой, написала автобиографическую книгу. После 1982 г. уже не занималась искусством.

http://www.artcyclopedia.com/artists/okeeffe_georgia.html
http://www.okeeffemuseum.org/background/index.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E'%D0%9A%D0%B8%D...%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D1%8F
http://www.artst.org/okeefe
http://textonly.ru/self/?article=9249&issue=16

 (379x390, 14Kb)
 (388x446, 13Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1969. Событие года.

Среда, 14 Ноября 2007 г. 15:26 + в цитатник
Да простят нас небеса, но главным и потому больше всего запомнившимся событием года для нас были не случившиеся в нем исторические свершения, повлиявшие на судьбы всего человечества, не наши проиводственные достижения и даже не долгожданный спуск на воду нашей моторной лодки, хотя все это в какой-то, большей или меньшей, мере нас задело и тронуло, а то, что нашей дочке Люсеньке исполнилось семь лет и она пошла в первый класс школы.

Но, обо всем по порядку.

9 апреля - день рождения

 (699x455, 118Kb)

Люсенькины гости:

Миша Нудельман (теперь - врач, живет в Кобленце, Германия), Олег Григорук (теперь - кременчугский бизнесмен), Саша Беленький (тоже бизнесмен, живет в Нетании, Израиль), Света Белявская (которая при другом раскладе событий вполне могла стать дочерью космонавта Алексея Леонова, живет в Кременчуге, удачно вышла замуж, родила сына).
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Знакомые места...

Среда, 14 Ноября 2007 г. 14:50 + в цитатник
 (700x525, 61Kb)

Біля готелю «Дніпровські зорі» (13.11.2007). Температура повітря: -1°C.

 (300x300, 12Kb)

Отель «Дніпровські зорі» находится на улице имени кременчужанина, Героя Советского Союза Ивана Халаменюка.

...........................................................................
Халаменюк Александр Иосифович – командир танковой роты 39-го отдельного танкового полка 5-й гвардейской армии 1-го Украинского фронта, старший лейтенант.

HalamenyukAldrIos (186x259, 55Kb)

Родился 23 сентября 1918 года в городе Кременчуг Полтавской области в семье рабочего. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1945 года. Окончил восемь классов средней школы № 7 и школу фабрично-заводского ученичества в Харькове. Работал слесарем на Харьковском тракторном заводе.

В 1939 году призван в ряды Красной Армии. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. В 1941 году окончил Харьковское бронетанковое училище. Служил в учебном танковом полку. В боях Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Воевал на Юго-Западном, Западном, Калининском, 1-м и 2-м Прибалтийских и 1-м Украинском фронтах.

В январе 1945 года, после ожесточённых боёв на Сандомирском плацдарме, 39-й отдельный танковый полк, в составе которого действовала рота старшего лейтенанта А.И. Xаламенюка, ломая сопротивление противника, неудержимо продвигался к польскому городу Ченстохов.

11 января 1945 года старший лейтенант А.И. Халаменюк, командуя танковой группой в составе штурмовых батальонов, умело взаимодействуя с другими подразделениеями, первым ворвался в расположение противника в районе Ястшенбец, Скробачув на Сандомирском плацдарме в Польше и подавил шесть огневых точек.

Своими действиями танковая группа, под командованием старшего лейтенанта А.И. Xаламенюка, содействовал прорыву вражеской обороны и успешному наступлению 95-й гвардейской стрелковой дивизии 32-го стрелкового корпуса. Враг бросил против наступавших значительные танковые силы и войска "СС".

На рассвете 12 января 1945 года танковая рота вступила в бой с "тиграми" у населённого пункта Янино, северо-восточнее города Буско-Здруй в Польше. Метким огнём наши воины подбили три вражеских машины. Но против роты А.И. Xаламенюка были брошены новые бронированный чудовища.

В этом бою отважный танкист старший лейтенант Александр Иосифович Халаменюк погиб. Похоронен в населённом пункте Янино.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Александру Иосифовичу Халаменюку посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени.

Зачислен навечно в списки воинской части. Его именем названа улица в Кременчуге, где установлена мемориальная доска.
................................................................................

Раньше (во времена нашего детства)эта улица называлась улцей МЮДа (Международного юношеского дня)и сквер напротив нее назвался сквером Мюда.

В конце этой улицы, на ее пересечении с Пенрвомайской, была наша школа №10 (теперь ее снесли и построили на ее месте ресторан). Мы часто "бастовали", сбегая в сквер, деревья в котором, кстати говоря,и сажали своими руками.

Отель построили намного позже. В нем иногда приходилось бывать, потому что здесь селились все приезжающие к нам в иститут проверяющие из Москвы.

А в ресторане этого отеля однажды работники мясокомбината отмечали день 8 марта. Иру пригласил танцевать гость комбинатовцев - первый секретарь горкома партии. После этого танца она вернулась бледная, как стена:

- Представляешь, что он сказал: "Вы все - жулики, по вас тюрьма плачет!"

Хорош "хозяин города"! Вместо того, чтобы сажать жуликов, празднует с ними в ресторане! И как деликатен к женщинам в день их праздника...

А как ему их сажать, если весь комбинат знает, в какой день недели директорский шофер отвозит ему на дом "подарки"?

И все переживают: а вдруг что-то не так и "хозяину" не понравится?

Тут уж действительно кто-то загреметь может...
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Среда, 14 Ноября 2007 г. 13:51 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1922 - родилась Лейли Адамовна Мууга - эстонская художница.

Родилась в с. Майма Горно-Алтайской автономной области РСФСР. Училась в Тартуском художественном институте (1947-51) и в Таллине в Художественном институте Эстонской ССР (1951-53, преподаёт там же с 1962).

Для произведений Мууга (преимущественно жанровые картины, а также портреты и натюрморты) характерна патетичность образа: одноплановость крупнофигурной композиции, декоративность цветового решения (триптих «Протест против войны». 1959, «Оркестр», 1962, портрет А. Экстон, 1967, «Праздничные цветы», 1972, - все в Художественном музее Эстонской ССР, Таллин; «Семья рыбака», 1965, Третьяковская галерея).

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/079/246.htm
http://www.rios.ee/eshop/?lang=2&cat_id=35

 (338x400, 35Kb)
 (393x400, 40Kb)
 (550x388, 64Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Среда, 14 Ноября 2007 г. 13:49 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1911 – родился Леонид Владимирович Сойфертис (1911-1966), график.

Леонид (Вениамин) Владимирович Сойфертис родился в местечке Ильенцы Винницкой губернии. С 1928 по 1930 годы учился в Харьковском художественном институте на графическом факультете, с 1933 по 1936 годы - на курсах повышения квалификации при Московском институте изобразительных искусств у А.А. Радакова, П.И. Львова, М.С. Родионова.

В довоенные годы работал над иллюстрациями к "Двенадцати стульям" И. Ильфа и Е. Петрова, создал большое количество рисунков для газеты "Комсомольская правда", для столичных журналов "Прожектор", "30 дней", "Огонек", "Смена", "Крокодил", постоянно делал бытовые зарисовки.

В период с 1936 по 1940 годы работал над графической серией "Старая Москва".

В годы Великой Отечественной войны был сотрудником фронтовой газеты "Красный черноморец". Свидетель обороны Одессы и Севастополя, сражений на Малой земле, на Северном Кавказе. В конце войны принимал участие в действиях Северного флота, победу встретил в Берлине. В это время создал знаменитый "Севастопольсткий альбом", графическую серию "Берлин".

Во второй половине 1950-х годов работал над обширной популярной графической серией "Годы войны", в которой увлеченно переживает военные впечатления. В последующие годы также периодически обращался к жанру "военных воспоминаний".

В 1960-80-е годы стал автором острых графических зарисовок на темы спорта, повседневной городской жизни, увлеченно сотрудничл с журналом "Крокодил", в 1965 году создал рисунки к фильму "Вихри враждебные".

http://www.antiqs.ru/soyfertis/
http://www.sovcom.ru/creators/?symbol=&CreatorID=83
http://subscribe.ru/archive/rest.travel.zemlya/200509/14000722.text
http://artkomintern.ru/persons/sojfertis
http://www.natahaus.ru/2006/10/06/mastera_sovetskojj_karikatury__sojjfertis.html

 (180x250, 5Kb)
 (319x698, 36Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Среда, 14 Ноября 2007 г. 13:47 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1877 - родился Алпо Леопольд САЙЛО /ALPO Leopold SAILO/ (1877 - 06.10.1955), финский скульптор

http://www.hameenlinna.fi/taidemuseo/index.php?id=6271#alku

 (321x400, 18Kb)
 (200x300, 8Kb) (242x300, 51Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1969. Готовь сани летом...

Вторник, 13 Ноября 2007 г. 18:10 + в цитатник
...а лодку - зимой.

Именно так!

Еще не скоро мне, вернее нашей лодке, предстоит крещение в Днепре, а готовиться надо уже сейчас. Потому как для этого надо гораздо больше, чем у нас уже есть.

Есть лодка, есть мотор и бензобак к нему, есть некоторые инструменты и запчасти, есть цепь и замок с помощью которых мы прикрепили лодку к стеллажу, где она находится на зимнем хранении.

Да, на водной станции у нас есть еще ящик для мотора и инструмента, который нам достался в наследство от предыдущего владельца.

А что же еще надо?

Брезентовый тент на случай непогоды.

Инструментальный ящик и инстументы, которые не входят в комплект, но должны быть под рукой.

Запасные канистры для бензина и масла.

Аптечка.

Флаг-отмашка, чтобы безопасно расходиться со встречными лодками.

Фонарь, на случай, если придется возвращаться в темноте (не чтобы освещать дорогу, а чтобы нас видели).

Индивидуальные спасательные средства для всех пяти пассажиров.

Удока и всякие рыболовные приспособления? Нет, это пока подождет, для рыбной ловли я еще не созрел...

Ах, да, чуть было не забыл: якорь и якорная цепь...

Вроде бы всё?

Хватит, наверное, для начала, а там видно будет...

Вот и есть работа - ходить по магазинам. Это вам не заграница, где, говорят, всё есть, были бы деньги.

У нас главное - не деньги, а связи...

Потихоньку, полегоньку покупаем-достаем...

Скорее бы уже весна!
Рубрики:  СКБО


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 146 145 [144] 143 142 ..
.. 1 Календарь