-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирцейс

 -Подписка по e-mail

 


Страсти Христовы. Часть 1

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:18 + в цитатник

Последние евангельские события происходят в пасхальные дни.
3720816_strasti_hristovi14 (640x434, 31Kb)
Ева́нгелие (греч. «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; где  рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении?  жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении.

Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещает в себе природу  божественную и человеческую,  являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но  является   Богом и человеком по своей сущности. Воплотившийся  в человека, Он  воими крёстными страданиями в себе самом исцелил повреждённую грехом человеческую природу, затем воскресил и вознёс в Царство небесное.

Страсти Христовы (640x402, 287Kb)

Совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни называют Стра́сти Христо́вы.

3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Воскресенье

3720816_13 (32x32, 2Kb) Вход Господень в Иерусалим

До Входа в Иерусалим Христос заявлял о себе как о Мессии отдельным лицам, настало время сделать это всенародно. Это случилось в воскресенье перед Пасхой, когда толпы паломников стекались в Иерусалим. Иисус посылает двух учеников за ослом, садится на него и въезжает в город.
Его приветствует пением народ, узнавший о вступлении Христа, и подхватывает осанну сыну Давидову, которую провозгласили апостолы.
Это великое событие служит как бы преддверием страданий Христовых, понесенных ради нашего спасения.

3720816_strasti_hristovi2 (497x645, 69Kb)

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал  двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами;
и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею;
отвязав,  приведите ко Мне;
и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они  надобны Господу;
и тотчас пошлёт их.

Всё же сие было, да сбудется  речённое через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: —се,  Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне  подъяремной".

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:  привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел  поверх их.

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
Народ же. предшествовавший и сопровождавший, восклицал: "Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий  во имя Господне! Осанна в вышних!"» 

  Страсти Христовы1 (640x526, 96Kb)

Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря,  сначала торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя.

3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Понедельник

3720816_13 (32x32, 2Kb) Иисус изгоняет торговцев из Храма

На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу», в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими сиклями.

3720816_strasti_hristovi15 (640x457, 73Kb)

После своего входа в Иерусалим, Христос направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их:
«... И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников».

 

3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Вторник

3720816_13 (32x32, 2Kb) Иисус предсказывает разрушение Храма, конец мира и второе пришествие


Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей.

«И выйдя, Иисус шел от храма; и подошли ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено».

3720816_strasti_hristovi16 (640x482, 59Kb)

Иисус учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его.

«Не дивитесь этому, ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос  Сына Божия и услышавши оживут;
и выйдут из могил — одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения»

 

3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Среда

3720816_13 (32x32, 2Kb)Вечеря в Вифании 

Но Христос не сразу вошёл в Святой Город. На некоторое время Он  остановился в Вифании. Это селение располагалось недалеко от Иерусалима, на одном из  склонов Елеонской горы. 
Там жило благочестивое семейство, которое Спаситель с радостью посещал, когда бывал в Вифании. 

Лазарь и две его сестры, Марфа и Мария, всякий раз с любовью встречали Божественного Гостя в своём доме.
Обе сестры старались оказать почтение высокому Гостю. Марфа,  отличавшаяся живым и деятельным нравом, сразу начала заботиться о  приготовлении угощения. 
Её сестра Мария, человек тихий и созерцательный, также заботилась о  достойном приёме Божественного Учителя. Но Мария иначе оказывала Ему  свою любовь  и почтение.
Она в глубоком смирении села у ног Спасителя и слушала Его слова.

Страсти Христовы2 (640x466, 195Kb)

Но когда Марфа готовила трапезу, ей показалось, что Мария  "праздно"  сидит у ног Христа, а все заботы по хозяйству легли на неё одну:

«Господи, или тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?
Скажи ей , чтобы помогла мне»

В её словах прозвучал упрёк. Однако вместо того, чтобы выполнить просьбу  Марфы, Иисус говорит:

«Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно.
Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё»


3720816_13 (32x32, 2Kb)Омовение  Иисуса грешницей

Ночь на среду Иисус провел в Вифании. Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников,  книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа  хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила  драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала  Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке.

«Когда же Иисус был в Вифании в доме Симона прокажённого, приступила к Нему женщина с  алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на  голову.
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая  трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. 

Страсти Христовы3 (640x528, 97Kb)

Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину?
она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда  имеете;
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала».

Это помазание церковное предание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, за шесть дней до Пасхи и еще до входа Господа в Иерусалим. Женщина, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать его драгоценным миром, была кающейся грешницей.

3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Великий четверг

3720816_13 (32x32, 2Kb)Омовение ног ученикам

Утром в четверг ученики спросили у Иисуса, где он будет есть пасху. Тот сказал, что у иерусалимских ворот они встретят слугу с кувшином воды, он их приведёт в дом, хозяина которого надо известить, что у него будут есть пасху Иисус и его ученики. Придя в этот дом на вечерю, все по обычаю сняли обувь.

«Перед праздником  Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу,
явил  делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.»

Эта любовь особенно проявилась в том, что Господь собственноручно исполнил обычай, который существовал у иудеев.
Перед вечерей полагалось  умывать ноги. Это обычно делал слуга, обходя всех гостей с умывальницей и полотенцем.

« И во  время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту  предать Его,
Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от  Бога исшёл и к Богу отходит,
встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал  умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 

Страсти Христовы4 (640x528, 95Kb)

В смущении ученики молчали, лишь Пётр позволил себе удивиться. Иисус объяснил, что это был урок смирения, и что также они должны относиться друг к другу, как показал их Учитель.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а  уразумеешь после.
Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек.
Иисус  отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус  говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;
и вы чисты, но не все.
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты».


3720816_13 (32x32, 2Kb) Тайная вечеря

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю.
В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновали  ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном  избавлении еврейского народа от египетского рабства. 
По ветхозаветной традиции, в этот день полагалось заколоть и съесть пасхального агнца. Агнец был прообразом воплотившегося Сына Божьего, закланного на Кресте за грехи всего мира.

3720816_tainaya_vecherya (640x351, 56Kb)

  На вечере Христос повторил, что один из учеников предаст его. Со страхом каждый спрашивал его: «Не я ли, Господи?».
Спросил, чтобы отвести от себя подозрения, и Иуда и услышал в ответ: «Ты сказал».

«Когда же настал  вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал:
истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма  опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли. Господи?
Он  же сказал в ответ: один из двенадцати, опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 
Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус  говорит ему: ты сказал.

Апостол Иоанн, любимый ученик Христа, возлежавший на пасхальной трапезе рядом с Ним, тихо спросил: «Господи! Кто это?»
В ответ последовало:«Тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам».
И, обмакнув кусок хлеба в солило (особый соус из фиников и смокв), Христос подал его Иуде.

Страсти Христовы6 (640x529, 95Kb)

Обычно на пасхальной вечери куски хлеба раздавал глава семьи — в знак особого благоволения. Поступая так, Христос  хотел пробудить в Иуде чувство раскаяния. Но произошло обратное.
Как свидетельствует евангелист Иоанн, «после сего куска вошёл в него сатана»... 

Вскоре Иуда покидает вечерю. Иисус напомнил ученикам, что туда, куда вскоре последует он, они не смогут идти. Пётр возражал учителю, что «душу свою положит за Него». Однако Христос предсказал, что тот отречётся от него до того, как пропоёт петух.

«Пётр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня»

3720816_tainaya_vecherya1 (640x400, 50Kb)

В утешение ученикам, опечаленным его скорым уходом, Христос установил Евхаристию — главное таинство христианской веры — Таинство Святого Причастия в Сионской горнице в Иерусалиме.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело  Моё.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление  грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего  виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве  Отца Моего.»


Это — главнейший обряд, при котором христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса  Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Причащение  необходимо каждому христианину для спасения:

«Иисус же  сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына  Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.»


3720816_13 (32x32, 2Kb) Путь в Гефсиманский сад

После совершения Тайной Вечери — Своей последней трапезы, на которой  Господь установил Таинство святой Евхаристии, — Он пошёл с апостолами к  Елеонской горе.  Спустившись в ложбину Кедронского потока, Спаситель вошёл с ними в  Гефсиманский сад. Он любил это место и часто собирался здесь для бесед с учениками.

Страсти Христовы7 (640x498, 231Kb)

Иисус желал уединения, чтобы в молитве к Своему Отцу Небесному излить Своё сердце. Оставив большую часть учеников у входа в сад, трёх из них — Петра, Иакова и Иоанна — Христос взял с Cобой.
«Потом приходит с  ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей  Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».


3720816_13 (32x32, 2Kb) Моление о чаше

Предчувствие гибели переполняло душу Иисуса, сомнения овладели им. Он, поддавшись своей человеческой природе, просил Бога-Отца пронести мимо чашу Страстей, однако покорно принял Его волю.

3720816_strasti_hristovi13 (640x396, 28Kb)

« И, отойдя немного,  пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час  бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в  искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Ещё, отойдя в другой раз,  молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы  Мне не пить её, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими,  ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошёл опять и помолился в  третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот,  приблизился предающий Меня ».

Страсти Христовы8 (640x527, 95Kb)

Восстав от молитвы, Господь возвратился к трём Своим ученикам. Он хотел  найти для Себя утешение в их готовности бодрствовать с Ним, в их  сочувствии и преданности Ему. Но ученики спали...
Ещё дважды Господь отходил от учеников в глубину сада и повторял ту же молитву.  
Скорбь Христа была так велика, а молитва столь напряжённа, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота...
В эти тяжелейшие минуты, как  повествует Евангелие, «явился ему Ангел с Небес и укреплял Его» 

Моление о чаше с просьбой отвратить  близкую смерть — одно из доказательств соединения во Христе двух природ, Божественной и человеческой: Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому свершится.

Гефсиманская ночь, это предел оставленности человеческой помощью, человеческой любовью, это час, когда Спаситель Христос остается один – один со Своей человеческой судьбой в момент, когда эта человеческая судьба вся сводится и сосредоточена только на одном: на грядущей смерти.


3720816_13 (32x32, 2Kb) Поцелуй Иуды и арест

Поздно вечером в четверг Иисус, спустившись с горы, будит апостолов и говорит им, что предавший его уже приближается.
Появляются вооружённые служители храма и римские воины. Иуда указал им место, где можно найти Иисуса.
Иуда выходит из толпы и целует Иисуса, давая стражникам условный знак.

«И когда ещё говорил  Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с  мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
И,  тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви. И поцеловал Его. Иисус  же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? »

3720816_Strasti_Hristovi29_Pocelyi_Iydi_1_ (639x351, 77Kb)

«Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлёк меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсёк ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?
В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его бежали»

Страсти Христовы9 (640x529, 96Kb)

Римляне хватают Иисуса, при попытке апостолов помешать стражникам ранение получает Малх, раб первосвященника (Пётр отсёк ему ухо). Иисус просит освободить апостолов, те убегают, лишь Петр и Иоанн тайком следуют за стражей, уводящей их учителя.


3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)3720816_13 (32x32, 2Kb)
Страстная пятница

3720816_13 (32x32, 2Kb) Иисус перед Синедрионом

В ночь Страстного четверга Иисуса привели в синедрион. Христос предстал перед Анной. Тот начал спрашивать Христа о его учении и его последователях. Иисус отказался отвечать, он утверждал, что всегда проповедовал открыто, не распространял никакого тайного учения и предложил выслушать свидетелей его проповедей.
Анна не имел власти вынести приговор и отправил Христа к Каиафе. Иисус хранил молчание.
Синедрион (высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом иудейском городе, состоявший из 23 человек), собравшийся у Каиафы, во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа.

3720816_strasti_hristovi4 (500x579, 55Kb)

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли.
Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

3720816_strasti_hristovi10 (640x473, 68Kb)

Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам. Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему; ты сказал: даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется?
Они же сказали в ответ: повинен смерти». 


Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония:

«но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.»

Т.е. Иисус Христос был осуждён на смерть за то, что называл Себя Сыном Божим.

Страсти Христовы10 (640x530, 101Kb)

Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение  без утверждения римским наместником. После неудачных попыток  первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского  закона), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату(25—36 гг.).

Утром Страстной пятницы Иисуса отвели в преторию, которая помещалась в бывшем дворце Ирода у башни Антония. Необходимо было получить от Пилата утверждение смертного приговора.
«От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не осквернится, но чтобы можно было есть пасху.
Пилат вышел к ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего?»

3720816_strasti_hristovi1 (640x354, 51Kb)

На суде прокуратор спросил: «Ты Царь иудейский?». Этот вопрос был обусловлен тем, что притязание на власть в качестве  Царя Иудейского, согласно римским законам, квалифицировалось как опасное преступление против Римской империи.
Ответом на этот вопрос стали слова Христа: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине».
Пилат, не найдя в Иисусе вины, склонился к тому, чтобы отпустить его и сказал первосвященникам: «Я не нахожу никакой вины в этом человеке».
Решение Понтия Пилата вызвало волнение иудейской толпы, направляемой  старейшинами и первосвященниками. Стараясь не допустить беспорядков,  Пилат обратился к толпе с предложением отпустить Христа, следуя давнему обычаю отпускать на Пасху одного из преступников: «Се человек (Ecce homo)».
Однако толпа, подстрекаемая первосвященииками, требует отпустить не Иисуса Христа, а Варавву.

Страсти Христовы12 (640x527, 99Kb)

Толпа кричала: «Да будет распят». Пилат колеблется, но в итоге приговаривает Христа к распятию, однако, при этом использует не формулировку первосвященников , а сам «умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего». Умывание рук Пилатом — знак того, что он не хочет вмешиваться в происходящее.
На что народ воскликнул: «кровь Его на нас и на детях наших»

«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю.
Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой.
И сказал Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие».


 

3720816_13 (32x32, 2Kb) Конец предателя Иуды Искариота

Когда Иуда-предатель узнал о смертном приговоре, то понял весь ужас своего безумного поступка. Ослеплённый сребролюбием, он не думал о том, к чему приведёт его предательство. Мучительное раскаяние овладело его душой. Но это раскаяние было соединено в нём с отчаянием, а не с надеждой на милосердие и прощение Божие. 
Иуда пошёл к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать сребреников, которые получил от них за предательство Сына Божия. Холодно и насмешливо отнеслись они к Иуде. «Что нам до того, — сказали они, — сам отвечай за свои дела». 
Мучения совести без надежды на Божие прощение и веры в Его любовь оказались бесплодны. Иуда не мог своими человеческими силами исправить  содеянное. Не найдя сил бороться с душевной мукой, в ту же ночь он повесился. 
Первосвященники решили купить на деньги, возвращённые Иудой, участок земли для погребения странников.

Страсти Христовы13 (640x522, 100Kb)

«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предал кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошёл и удавился.»


3720816_13 (32x32, 2Kb) Отречение апостола Петра

Петра, следовавшего за Иисусом до синедриона, не впустили в дом. В прихожей он подошёл к очагу, чтобы согреться. Слуги, один из которых был родственником Малха, узнали ученика Христа и стали расспрашивать его.
Пётр трижды отрекается от учителя, до того, как пропел петух

«И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.»

3720816_strasti_hristovi5 (500x552, 47Kb)

Была глубокая ночь. Вооружённые воины и храмовая стража привели связанного Спасителя на суд к первосвященникам: к престарелому Анне и его зятю, действующему первосвященнику Каиафе. 
Апостол Иоанн, знакомый  первосвященнику, вошёл во двор, а затем ввёл и Петра. Увидев Петра, служанка, стоявшая при дверях, спросила его: «и ты не из учеников ли этого человека?» Пётр ответил: «Нет».

Ночь была холодная. Служители развели во дворе костёр и грелись. Вместе с ними стоял у огня и Пётр.  Вдруг снова другая служанка, указывая на Петра, сказала служителям: «и этот был с Иисусом Назореем».  Но Пётр опять отрёкся, сказав, что не знает этого Человека.

Приближался рассвет, и служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: «точно и ты был с Ним: ибо речь твоя обличает тебя:ты галелиянин». Тут же подошёл родственник того самого Малха, которому Пётр отсёк ухо, и сказал, что видел Петра  вместе со Христом в Гефсиманском саду. Тогда Пётр начал клясться и божиться:«Не знаю Человека Сего, о котором вы говорите»
В это время запел петух. И вспомнил Пётр слова Спасителя, сказанные Им на Тайной Вечери: «Прежде, чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня» В эту самую минуту Иисус, которого вывели из дома, посмотрел на Петра. Взгляд Спасителя проник в самое сердце ученика. Стыд и жгучее раскаяние охватили его душу. Апостол вышел со двора первосвященника и горько заплакал о своём грехе.

Страсти Христовы14 (640x529, 102Kb)

«Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Пётр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрёкся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Пётр сказал этому человеку: нет!
Прошло с час времени, ещё некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он галилеянин. Но Пётр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь.
И тотчас, когда ещё говорил он, запел петух. Тогда Господь,   обратившись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал».



3720816_13 (32x32, 2Kb) Бичевание Христа

Бичевание как наказание применялось в Древнем Риме непосредственно перед казнью, но Понтий Пилат, убеждённый в невиновности Иисуса приказал подвергнуть его ему до вынесения приговора, чтобы этим разжалобить и удовлетворить толпу, требующую его смерти.
Бичевание относилось к мучительным наказаниям и ему в Риме подвергали за серьёзные преступления, но по большей части рабов и лиц без прав римского гражданина. По иудейским законам число ударов было ограничено (не более 40 ударов), римляне не знали такого ограничения.

«Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его».

Страсти Христовы15 (489x700, 227Kb)

Евангельский текст не сообщает о том сколько ударов было нанесено Иисусу.
При исследовании Туринской плащаницы, отождествляемой с погребальной плащаницей Иисуса Христа был сделан вывод, что Иисусу было нанесено 98 ударов: 59 ударов бича с тремя концами, 18 — с двумя концами и 21 — с одним концом.

3720816_13 (32x32, 2Kb) Поругание и увенчание терновым венцом

«А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему»

Страсти Христовы16 (640x529, 97Kb)

    После суда поздним утром Страстной пятницы Спаситель был передан римским воинам. Чтобы осмеять Иисуса, воины раздели Его и одели в багряницу. Этот военный плащ красного цвета должен был изображать царскую порфиру Царя Иудейского.
Воины сплели венец из тёрна и возложили на голову Спасителя, дали Ему в правую руку трость и, становясь перед Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский». Они плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

3720816_Strasti_Hristovi31 (640x480, 95Kb)

А когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды и повели на распятие.
Облачение в багряницу, возложение тернового венца и обращение «радуйся, Царь Иудейский!» пародируют обращение к императору и являются надругательством над царским достоинством Христа ( Сына Давида).

3720816_strasti_hristovi7 (479x700, 66Kb)

Продолжение:

Страсти Христовы. Часть 2

Рубрики:  В сетях всемирной паутины/Всем обо всём
Жизнь в радость/Азбука Веры
Метки:  

Процитировано 4 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку