Благодарение во имя Иисуса Христа в Духе Святом Отцу нашему.
Всегда радуюсь хваля Его за Сына Его и чудные дела Его и за шалом Его на нас и в нас пребывающий и за то, что мы Им Единены, как Он Един.
1. Более того – опираясь на пример первой церкви (Иисус и Двенадцать), а так же на личный, почти тридцатилетний опыт хождения за Иисусом я категорически считаю что Церковь должна состоять ТОЛЬКО из близких, лично хорошо знающих и доверяющих друг другу людей.
Напоминаю – Иисус Сам нам обетовал что там где двое или трое собранны во имя Его там Он посреди них (нас) – это и есть НАСТОЯЩАЯ Церковь! СОБРАНИЕ ДУШ ЖИВЫХ!
Нарочито украшенные строения к Церкви имеют отношения только в те мгновения, когда в этих строениях происходит собрание душ ЖИВЫХ(!) во имя Господа Иисуса.
Если же церковью называют строение – то да будет им анафема!
Если же Церковь (собрание душ ЖИВЫХ) слишком большое, то там злоупотребления – там больший не служит всем, но господствует и повелевает и принимает решения за всех – это проклятие, если что.
2. Мы не имеем права судить членов церкви – даже и заблуждающих с нашей точки зрения – самое главное, чтобы там поклонялись Единому Богу. Только Ему!
Если же там не ОН, не Троица – это не Церковь.
3. Согласен. Это уже вообще не Церковь.
Что касается ложных доктрин – читая Слово, молясь и постясь – не согрешим к смерти, а остальное в компетенции Бога – Он поправит.
4. Согласен – праведный только верою жив будет. Это да и Аминь.
5. С моей точки зрения это не Церковь вообще – это то, что в Писании названо ВАВИЛОН (проститутка)
6. Кхэ, кхэ… вообще то во всех евангельских и пресвитерианских, которые контролирую я, нет учения об одномоментном спасении – оно явная ересь – там учение о том, что верующие СПАСЕНЫ, СПАСАЮТСЯ и БУДУТ СПАСЕНЫ. То есть – все евангелисты (баптисты и пятидесятники) и пресвитериане которые доступны мне и о которых я только слышал исповедуют и то что вера без дел мертва и то что при произвольном грехе не остаётся больше Жертвы.
С этой точки зрения я не нахожу их отторгнутыми от себя. Другое дело – косность больших собраний,… но про это я уже доложил в первом параграфе.
7. Да, это так. Нельзя ничего отрицать из того чему учит Слово.
Напротив – необходимо вникать и проникать в Слово, молясь, постясь и исследуя писание.
(но я, всё же, не считаю что адвентистов можно ровнять с лжесвидетелями. Адвентисты – братья, какие бы они (или я) не были. А лжесвидетели не имеют истины. Они порождения Сатаны и сберегаются будущему Гневу).
8. Врать не буду – лично не встречал таковых. Те же малые группки методистов, что были предо мной, ни чем не отличались от баптистусов молчаливых.
10. Не могу по этому поводу чего-либо добавить, хотя и не вполне понимаю, как новообращенный чел сможет вычислить антидогматиков ... хотя если имеет веру, хотя б с горчичное зерно, то...
11. Согласен. Я считаю, что перед Богом надо хотя бы немного благоговеть. Особенно в присутствии внешних (мирских), у себя дома каждый волен вытворять хоть гимнастические упражнения, но в собрании надо тиха быть и не соблазнять немощных в вере.
12. У нас такие церкви не считают писятническими – это ж явные харизматики.
Кстате – насчет того, что харизматюги учат, что все должны быть при деньгах. На самом деле они как бы не этому учат, а тому, КАК получать благословения у Отца.
Но так, или иначе – лично я не нахожу в их учении полноты Христовой не только из-за этой фарисейской закваски (если ты благословен, то ты материально обеспечен, а если ты беден, то ты грешник конченный и тебе надо щемится), сколько из-за антихристианского принципа, который я условно назвал для себя «грейся-питайся».
Вы правильно сказали, что церкви должны, среди прочего, заботится о своих членах всяко. И Писание нам говорит (Иаков 2:16) что если, мол, придет к тебе брат за помощью – замерзший и голодный, - а ты ему вместо доброго вспомоществования надаешь кучу постанов как и что ему делать (скажешь – ступай - грейся и питайся – теперь ты знаешь как это исполнить) и выпроводишь его вон, самому о себе заботится, - то что хорошего ты сделаешь.
Так и вот – в харизматах я всегда встречаю именно этот подход к «взаимоскрепляющим связям» и именно это не по мне.
Я в таких случаях всегда вспоминаю как Господь Иисус предварил апостолов в Галилее по воскрешении Своём.
Помните, как там Петр и другие ребята, из лодки увидели, что на берегу какой то чел развел костер и оттуда вкусно пахнет рыбкой. А они, наши рыбари, тогда пытались наловить себе покушки. Но так как были без Иисуса (без Бога не до порога), то, естественно, ничего не поймали и были голодные и холодные, ага. Опять же – Иисуса они не узнали. Но один, которого Господь любил сильно – узнал, пояснил «старшему»
Тогда он ныряет в холодную воду, предварительно благоговейно, кстати, опоясавшись и быстро-быстро к Иисусу. Поесть, ну и ваще.
А ведь у Иисуса к ним было дело – они же были все во грехе (может, разве, кроме того ученика которого Господь любит сильно) и по идее, по правилам, по закону, Господь должен был сначала обличить их за предательство в ночь распятия.
Но наш Иисус не такой! Он не посмотрел на принципы – Он видел, что Его ребятам холодно и голодно _ Он дал им место у костра, и скал «придите, кушайте». И даже и сам даёт им рыку и хлеба.
И только потом: К делу… любишь ли… и всё такое.
Поэтому я не очень люблю бывать в собраниях праведных харизматиков – мне зачем. Мне и вдвоём с Иисусом отлично.
(*Пятидесятничество – вообще-то если бы я нашел хоть одну писятническую общинку, то я бы с удовольствием примкнул у ним – но всё что мы сегодня имеем это или недописятники (баптисты) или неописятники (харизматюги). А чистого учения «полтинников», которое ещё можно было найти в середине 90х прошлого века – просто уже нет. С тех пор как Ульф Экман (Слово Жизни) и бывший баптистер Ледяй (Новое Поколение), привнесли дух «свободы» и громкой вольности, от пятидесятников даже и ячеек, вроде, не осталось. Только названия, трансполированные на себья группами недохаризматов-индивидуалистов.
Вообще то я никогда раньше не осмеливался так громко (в общественном, доступном «внешним» месте) обсуждать наши (ещё раз хотел бы дистанцироваться от, почему-то, включенных вами в этот перечень «Свидетелей Иеговы» и «Мормонов», зачем вы!) внутренние (церковные) дела.
Но в связи с приведенными вами доводами (приближение Дня Господня и дней скорби) и в связи с тем, что я только недавно осознал, что все как раз и молчат «странным» образом о том, о чём пришла пора кричать! (Реформация номер 2! – протестантизм! - IN PROTESTIO!!! – ПУБЛИЧНО ДОКАЗЫВАЮ!!!
Протестант!
Тем кто в растерянности ищет себе собрания чтоб возрастать во ИИСУСЕ (под именем Христа сейчас многие – именно – в ИИСУСЕ ХРИСТЕ!!! В ИИСУСЕ!!!). Я бы советовал не переживать, крепко верить, что Господь слышит вас с любого места, где вы есть. Молитесь (в простоте, своими словами – молитва это и простой разговор по душам с Иисусом).
И смело идите в любое место, где любят Его – Иисуса Христа.
А там слушайте все, что вам говорят, но мотайте на ус и будьте себе на уме – обязательно проверяйте все, что вам говорят. Проверяйте писанием. Тогда не ошибетесь.
Молитесь и проверяйте писанием – Иисус вас научит. Он всегда разговаривает с теми кто Его любит и говорит с ним через Своё Слово – особенно Евангелие.
Да благословит вас Господь наш Иисус Христос.
Nina_Filatowa, нда... - не повезло вам.