Неизбежность смерти – отменяет во мне человека. |
Статья Бааль Сулама "Свобода воли" начинается словами: "Высечено на скрижалях завета" - читай не "высечено" (харут), а "свобода" (херут), что означает – "освободились от ангела смерти".
Что нужно в этом мире человеку, который пока еще не ощущает высших духовных миров, а просто, как всякое животное, заботится о своей жизни? Тогда самый основной его вопрос – это вопрос о жизни и смерти.
Не случайно написано, что свобода означает освобождение от ангела смерти. А наука каббала – это средство достичь вечности, и это принципиально важно каждому.
Ведь все человечество подсознательно скрывает от себя проблему смерти - она не имеет решения, но низводит всех нас на уровень ничтожных существ.
А все, чем мы занимаемся в этом мире (культура, образование, работа), делается ради того, чтобы скрыть неизбежность смерти. Мы всеми способами стараемся ее отдалить, о ней не думать, будто ее не существует.
Но если этот вопрос встает перед человеком, он ощущает свое полное бессилие, ведь против смерти ничего нельзя сделать.
Мы можем справиться со всем, достичь всего, кроме одного – стать вечными! Неизбежность смерти – отменяет во мне человека.
Поэтому, все, чем занимается человечество, подсознательно следует из одной этой мысли. Мы сами не понимаем, насколько по-другому мы бы смотрели на жизнь, если бы не были смертны.
Все наше отношение к своему существованию, к реальности, к другим людям, к самим себе было бы совершенно иным…
Вопрос: Вы говорите, что каббала позволяет человеку достичь вечной жизни. Но мы видим, что каббалисты тоже умирают? Как же так?
Ответ: Каббалист умирает в твоих глазах, ведь ты не видишь его жизни каббалиста. Ты видишь только его часть – животное тело, которое разумеется умрет, как любое другое животное.
Вечно остается жить его божественная, духовная часть, которую он развил в себе. В тот миг, когда он обретает ее, она начинает ему принадлежать и дает ему ощущение вечного существования. Вечно - свойство отдачи, которое он приобрел, желание отдавать.
Мы начинаем это постепенно воспринимать только на подходе к махсому, когда в нас появляется предчувствие отдачи.
Свет, который начинает доходить до человека, дает ему ощущение того, что значит чуть-чуть приподняться над материей и думать немного иначе, относиться к другим с точки зрения отдачи.
Он еще не находится в отдаче, но уже как-то может к ней прикоснуться. И тогда у него появляется предчувствие, что возможно включиться внутрь этого свойства, ощущения, которое принадлежит вечности.
А до того он не воспринимает, свет еще не достаточно к нему приблизился, и все это будет для человека пустыми словами. Он будет желать поесть, отдохнуть, но вечность – это слишком далеко от меня, я ее не чувствую.
Только начиная ощущать дыхание света издалека, будто веющий на него ветер, он начинает понимать, что в каббале заключено освобождение от ангела смерти. Когда свет приближается к человеку, он приносит ему это ощущение существования вечности.
Это начальное условие для единственного свободного действия, которое мы можем выполнить. А иначе, зачем тебе свобода? Что еще тебе делать в своей жизни, в животном теле?
Все остальное делаешь не ты, а сверху производят над тобой. Единственное, что ты можешь сделать сам – это достичь вечности.
Отдача – это вечное, а получение – временное. Свет Хохма не приходит к нам навечно, а только если воспринимается внутри света Хасадим.
Поэтому, чтобы обрести вечность, нам прежде всего нужно обрести желания отдачи, и тогда в них мы сможем ощутить свою жизнь – вечной.
Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010
Трансляция http://kab.tv/rus/ , скачать здесь
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |