Молодая статная красавица собака Юта, незаменимый компаньон в добрые руки Москва |
Метки: животные |
КАК НАЙТИ СВОЙ ИКИГАЙ |
Серия сообщений "Психология ":
Часть 1 - Как забирают Вашу жизненную энергию. :)
Часть 2 - КАК МЫ САМИ БЛОКИРУЕМ СВОИ ЧАКРЫ
...
Часть 43 - Врата ада и рая
Часть 44 - То, что сейчас происходит, не имеет аналогов в истории.
Часть 45 - КАК НАЙТИ СВОЙ ИКИГАЙ
|
"Вакханалия" Сен-Санса |
Эта замечательная музыка из третьего действия оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила".
Gustavo Dudamel conducts the Berliner Philharmoniker
Метки: музыка |
Анне-Софи Муттер исполняет скрипичные сонаты Моцарта |
Сонаты - далеко не из самых лёгких для восприятия жанров инструментальной музыки. Но поскольку они представляют для меня профессиональный интерес, тем более в таком замечательном исполнении, то без них никак не обойтись...
Моцарт жил и творил в ту знаменательную для истории западноевропейской музыки эпоху, когда происходило становление и интенсивное развитие жанров инструментальной музыки в целом и жанров сонаты и симфонии в частности.
Популярность, которой пользовался жанр сонаты в Европе, объясняется несколькими причинами. Среди них демократизация музыкальной жизни, развитие бытового инструментального исполнительства. Произошли изменения и в технике композиции: постепенно отмирала практика basso continuo, расцвет переживала сольная клавирная литература.
Одним из основополагающих факторов следует признать расширение сферы бытового музицирования. В отличие от параллельно и интенсивно развивающихся жанров симфонии и сольного концерта, исполнявшихся на публичных академиях, аккомпанированная соната составляла, прежде всего, часть музыкального быта в аристократических европейских домах и салонах. Особенно славился такими салонами Париж. Во французской столице в это время существовали самые различные салоны — литературные, политические, философские. Эти и другие подобные им собрания включали как обязательный элемент камерное музицирование. «Идея музыкальной беседы, — пишет Финшер (немецкий музыковед), — распространяется на любые камерные жанры. Ключевые инструменты (почти всегда скрипки или флейты) рассматриваются как "люди", которые беседуют друг с другом на языке музыки».
Violinsonate F Dur KV 377
Метки: музыка |
Бельгийский скрипач и композитор Шарль Огюст де Берио |
Благополучно отыграв Концерт № 7 Роде, мы вернулись снова к Берио, тоже № 7 Соль мажор.
Концерт для скрипки с оркестром № 7
Шарль Огюст де Берио (20 II 1802, Лувен - 8 IV 1870, Брюссель) - бельгийский скрипач, композитор и педагог. Основатель бельгийской скрипичной школы. Ученик А. Робберехта.
Метки: музыка |
Франц Дрдла. |
Отыскала у меня дочка просто на редкость редкостного композитора, да ещё с такой необычной фамилией - Дрдла... Привлекла внимание его пьеса "Сувенир" - музыка красивая, с интересными гармоническими и мелодическими находками. Сейчас его музыка практически не исполняется и хотя композитор написал свыше 250 произведений, найти удалось только две записи приемлемого качества. Судя по всему, популярен он был в начале прошлого века, поскольку большинство записей датируются 1903 - 1930 годами. Да и когда начинаешь слушать тот же "Сувенир" сразу перемещаешься во времени на 100 лет назад - музыка очень характерная по стилю.
(Drdla) Франтишек (28 XI 1868, Ждяр над Cазавой, Чехия - 3 XI 1944, Бадгастейн) - чешский композитор и скрипач. Учился в консерваториях Праги и Bены (1880-1888) y A. Бенневица и Й. Xельмесбергера (скрипка), Й. Фёрстера и A. Брукнера (композиция). B 1890-99 работал в Bене. B 1899-1905 концертировал в музыкальных центрах Европы, в 1923-25 - в США. C 1927 преподавал скрипичную игру в Bене. Aвтор множества произведений (свыше 250) в различных жанрах (в том числе 2 оперетты, концерт для скрипки c оркестром, фортепианные трио, хоры, песни), отличающихся эклектичностью стиля. Популярны были его пьесы для скрипки c фортепиано - "Cеренада", "Bоспоминание" ("Souvenir"), "Bидение" ("Vision")
"Bоспоминание" ("Souvenir")
Метки: музыка |
Без заголовка |
Оратория
итал. oratorio, от позднелат. Oratorium — молельня, от лат. оrо — говорю, молю
Крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра, написанное, как правило, на драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения. Оратория занимает промежуточное положение между оперой и кантатой, почти одновременно с которыми, на рубеже 16-17 вв., она зародилась. Подобно опере, Оратория включает сольные арии, речитативы, ансамбли и хоры; как и в опере, действие в Оратории развивается на основе драматического сюжета. Специфическая черта Оратории - преобладание повествования над драматическим действием, т. е. не столько показ событий, как в опере, сколько рассказ о них. Имея много общих черт с кантатой, Оратория отличается от последней более крупным размером, большим масштабом развития и более отчётливо намеченным сюжетом. Для Оратории характерны также драматизм и раскрытие темы в героико-эпическом плане.
Метки: музыка |
Эдвард Элгар - "английский Бетховен" |
Эдвард ЭЛГАР (2 июня 1857 — 23 февраля 1934)
В Англии Эдвард Элгар почитается как национальный герой наряду с Генри Пёрселлом, Уильямом Шекспиром, Чарльзом Диккенсом и Бернардом Шоу. Яркий представитель английской композиторской школы в своём творчестве развивал художественные принципы позднего западно-европейского романтизма.
Так исторически сложилось, что после Пёрселла в Британии не было сколь-нибудь выдающихся композиторов. Музыкантов-исполнителей самого высокого класса – пожалуйста, сколько угодно. Англия всегда славилась своими чудесными симфоническими оркестрами, квартетами и солистами на рояле, скрипке или виолончели. По этой причине появление Элгара в Британии было сродни явлению Мессии. В России имя этого композитора малоизвестно, несмотря на просветительские усилия некоторых музыкантов. Геннадий Рождественский часто включает в свои концерты сочинения Элгара. В молодости Элгар испытывал на себе сильное влияние творчества Вагнера, Дворжака и Рихарда Штрауса. Позднее, когда он нашёл свой собственный музыкальный язык и утвердился на позициях позднего романтизма, его стали называть «английским Бетховеном».
Наше знакомство с музыкой Эдварда Элгара мы начнём с его Концерта для скрипки с оркестром. Это очень популярное произведение, многие скрипачи с удовольствием играют его, поэтому существует множество записей.
Метки: музыка |
FLAMMKUCHEN-ФЛАМКУХЕН |
Метки: кулинария |
Сонатина |
Сонатина
итал. sonatina, уменьшит. от sonata
Небольшая и технически нетрудная соната. Часто используется в учебно-педагогической практике (сонатины М. Клементи, Л. Бетховена и др.). Иногда подобные произведения носят название "маленькая соната". В 20 в. композиторы, тяготеющие к неоклассицизму, создавали Сонатины и как художественные произведения, в которых в стиле данного композитора лаконично и концентрированно воспроизводятся черты сонаты периода классицизма (М. Равель, Сонатина для фп.). Первая часть Сонатины обычно пишется в лаконичной сонатной форме с кратко изложенными темами, не подвергающимися существенному развитию. Разработка в ней отсутствует или заменяется небольшим связующим переходом от экспозиции к репризе.
Муцио Клементи - Sonatina Op.36 No.1 in C Major (До мажор)
Метки: музыка |
Жан-Пьер Поннель - французский оперный режиссёр, постановщик и сценограф |
Жан-Пьер Понне́ль (фр. Jean-Pierre Ponnelle; 19 февраля 1932, Париж — 11 августа 1988, Мюнхен) — французский оперный режиссёр, постановщик и сценограф.
Жан-Пьер Поннель родился в Париже. После окончания Второй мировой войны учился во Французском лицее (Lycée français) в Баден-Бадене (Baden-Baden). Завершив в 1948 году бакалавриат, Поннель изучал литературу, философию и историю искусства в Страсбурге (Strasbourg) и парижской Сорбонне (Sorbonne), после чего отправился в Берлин, где изучал режиссерскую профессию.
В 1952 году в Германии (Germany) началась его карьера театрального художника – первой работой Поннеля стала опера 'Бульвар Солитюд' (Boulevard Solitude) немецкого композитора Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze) по роману 'Манон Леско' (Manon Lescaut). Он находился под сильным влиянием работ художника-постановщика Жоржа Вахевича (Georges Wakhévitch), который также разрабатывал декорации и костюмы для театра, балета и оперы.
В 1957 году Жан-Пьер Поннель женился на актрисе Маргит Саад (Margit Saad) из Баден-Баденского театра (Baden-Badener Theater).
В 1962 году Поннель поставил свой первый спектакль по опере Рихарда Вагнера (Richard Wagner) 'Тристан и Изольда' (Tristan und Isolde) в Дюссельдорфе (Düsseldorf). Его постановка этой оперы на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival) в 1981 году была оценена очень высоко и до сих пор считается одной из самых красивых за всю историю существования 'Тристана и Изольды'.
Wagner - Tristan und Isolde (Barenboim, Ponnelle)
Метки: музыка |
Ретро шляпки - выкройки. |
Метки: рукоделие |
Маринованный чеснок |
Метки: кулинария |
Клаудио Монтеверди (1567 - 1643) |
Монтеверди отстаивает права чувств и свободы в музыке. Невзирая на протесты защитников правил, он разрывает путы, которыми музыка сама себя опутала, и хочет, чтобы впредь она следовала лишь велениям сердца.
Р. Роллан
Творчество итальянского оперного композитора Клаудио Монтеверди — одно из уникальных явлений в музыкальной культуре XVII века В интересе к человеку, к его страстям и страданиям, Монтеверди — истинный художник Ренессанса. Никому из композиторов того времени не удалось так выразить трагическое, ощущение жизни, так раскрыть первозданную природу человеческих характеров в музыке.
Клаудио Монтеверди родился в Кремоне 5 мая 1567 года. Его отец был медиком, возможно, с университетским образованием. Кремона издавна славилась как университетский и музыкальный центр с превосходной церковной капеллой и высокой инструментальной культурой. В XVI—XVII веках семейства знаменитых кремонских мастеров — Амати, Гварнери, Страдивари — изготовляли смычковые инструменты, которым нет равных по красоте звука.
Метки: музыка |
Основоположник ноктюрна - Джон Филд |
Хотя я слышал его не много раз, но до сих пор хорошо помню его сильную, мягкую и отчетливую игру. Казалось, что не он ударял по клавишам, а сами пальцы падали на них, подобно крупным каплям дождя, и рассыпались жемчугом по бархату.
М. Глинка
Джон Филд (англ. John Field, 26 июля 1782, Дублин — 11 января 1837, Москва) — ирландский композитор
Метки: музыка |
Великий оперный реформатор Рихард Вагнер |
«Дух музыки для меня сродни духу любви»
Рихард Вагнер вошел в историю музыки как великий оперный реформатор. Он стремился к полному, органическому синтезу музыки и драмы, музыки и поэзии. Это стремление привело Вагнера к отказу от привычных форм законченных оперных номеров, к преобладанию речитативного начала, которое Лист назвал "доведенным до совершенства великим декламационным стилем", привело к системе мелодий-характеристик - "лейтмотивов", сопровождающих основные образы, передающих идеи, взаимоотношения действующих лиц. В то же время композитор несколько преуменьшал роль вокальных партий.
Метки: музыка |
Рихард Вагнер. Опера «Парсифаль» |
«В „Парсифале“, последнем труде гения, перед которым мы должны преклоняться, Вагнер попытался быть менее суровым и самовластным по отношению к музыке, позволив ей дышать свободнее. Мы не найдем здесь ни изнурительного, пристального изображения пагубной страсти Тристана, ни безумных животных воплей Изольды, ни велеречивого комментария бесчеловечной жестокости Вотана. Ни одна страница Вагнера не достигает красоты вступления к третьему действию и всего эпизода „Страстной Пятницы“. Вообще во всей опере оркестровое звучание всякий раз неповторимо и неожиданно, благородно и мощно: перед нами один из прекраснейших памятников во умножение непреходящей славы музыки»
Клод Дебюсси о «Парсифале
Метки: музыка |
Альбенис (1860 - 1909) — испанский композитор и пианист |
Исаак Альбенис — один из основоположников испанской национальной музыкальной школы, родился 29 мая 1860 года в Кампродон, Жерона, Испания.
Отец маленького Исаака мечтал сделать из него вундеркинда и загружал ребенка бесконечными упражнениями на фортепиано настолько, что у него не оставалось времени даже для обучения грамоте, не говоря уже о посещении школы. Дочь композитора пишет в своих воспоминаниях, что он был самоучкой, никогда не имел учителей и говорил, «что научился читать, видя своё имя, напечатанное большими буквами на афишах своих концертов. И тем не менее, — добавляет она, — мой отец великолепно читал и писал по-испански, английски, французски, итальянски и довольно хорошо по-немецки».
Всё это пришло значительно позднее, а в детстве Альбенис налету схватывал обрывки знаний и увлекал публику своей игрой на фортепиано, приносившей его отцу немалые доходы.
Метки: музыка |
Лучшие фильмы Каннского фестиваля 2014 |
В субботу, 24 мая, прошла церемония закрытия 67-го Каннского кинофестиваля. «Левиафан» Андрея Звягинцева не получил Palm D’or, хотя вполне мог бы: он выдерживал конкуренцию с любым из нынешних каннских фильмов. Но и доставшийся ему приз за лучший сценарий – тоже хорошо. Выходит, что каннское жюри оценило именно смысл фильма, его высказывание о сути современной России, социальный и политический посыл. Еще одна лента конкурсной программы – «Звездная карта» канадского исследователя человеческих мутаций Дэвида Кроненберга – удостоилась награды за лучшую женскую роль. Ее присудили актрисе Джулианне Мур.
Подводя каннские итоги, охарактеризуем еще 15 картин официальной программы (неофициальную из-за невозможности объять необъятное оставим за кадром), которые могут заинтересовать знатоков.
Метки: кино |
8 ароматов против комаров |
Метки: полезности |