Учимся вязать большой палец варежки клином. |
Серия сообщений "Умницам и умникам...":
Часть 1 - Детское развитие. Картинки - игры
Часть 2 - Автомобильная азбука
...
Часть 31 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Учимся вязать большой палец варежки клином.
|
"Конфетка" к 8 Марта |
Образцы ниточек мулине для карт.
Скоро ..Совсем скоро 8 марта)) и хотела бы разыграть одну небольшую, но надеюсь приятную конфеточку)
Правила участия:
1. Нажать "мне нравится" и "рассказать друзьям" под этой новостью , не удалять запись до окончания розыгрыша.
2. Присвоить себе номерок оставить ссылку на розыгрыш в темке http://vk.com/topic-61096695_33160998 (можно в группах (количество участников более 150), можно на других ресурсах(только чтобы можно было ссылочку проверить) будет дополнительный номер) ВНИМАНИЕ!!! Добавить нужно ссылочку на репост, а не на страницу. Если не знаете как это делать напишите мне в личку - помогу!
3 Огромная просьба ради спортивного интереса не участвуйте, хочется чтобы ножнички достались вышивальщице)
4 ВАЖНО!! Бесплатная отправка только для жителей РФ. Для всех остальных доставка подарочка будет за Ваш счет!!
Срок проведения 06.01.2016 - 08.03.2016 г
Победитель определится 08.03.2016 г с помощью приложения «Генератор случайных чисел»
ВСЕМ УДАЧИ!!
Метки: розыгрыш конфетка Образцы ниточек мулине для карт |
Зима в png для творчества |
|
Рецепт настоящего оливье |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
10.
Рецепт этой восхитительной закуски был придуман во второй половине 19-го столетия Люсьеном Оливье - известным французским поваром. Он обосновался в Москве и в 1860 г. на Трубной площади открыл первоклассную ресторацию под названием "Эрмитаж". Считается, что именно Люсьен придумал великолепную закуску, ставшую настоящим произведением искусства
Ее вкус поражал своей изысканностью, гармоничностью и поэтому пришелся по душе всем посетителям ресторана "Эрмитаж". Впоследствии многие повара старалась повторить рецепт старинного салата "Оливье". Но они, не зная всех секретных компонентов, а главное - способа приготовления бесподобного белого соуса с горчицей, терпели поражение. Отведать замечательный салат "Оливье", настоящий французский, можно было только в знаменитой ресторации Люсьена.
Французский повар ревностно хранил в тайне рецепт приготовления своего коронного блюда. Первоначально Оливье подавал его следующим образом. Проваренные филе куропаток и рябчиков перекладывались пластами желе, сделанного из бульона, и помещались по центру блюда. Вокруг выкладывались вареные раковые шейки и кусочки языка. Вся эта "красота" поливалась пикантным, слегка островатым соусом (майонезом собственного изготовления). Украшала блюдо композиция из отварного картофеля, перепелиных яиц и корнишонов.
Однажды повар заметил, что посетители ресторана перемешивали ложкой все ингредиенты, ломая оригинальную "конструкцию", а затем с аппетитом кушали полученную массу. Так рецепт старинного салата "Оливье" преобразился. Люсьен стал подавать блюдо, заранее смешивая все компоненты и щедро сдабривая их провансальским соусом.
Существует огромное количество вариаций этого блюда. Современный салат "Оливье" называют иначе "Русским". Модифицированный под настоящие российские реалии, салат утратил свою изысканность и стал весьма распространенной закуской, вкус которой знаком каждому с детства. Мясо куропаток и рябчиков было заменено недорогой вареной колбасой. Раковые шейки, телячий язык, черная икра и вовсе были исключены из рецепта. Вместо них стали добавлять отварную морковь и консервированный горошек. Конечно, современная модификация вкусна, но несколько "приелась". Поэтому мы расскажем, как сделать шикарную закуску, используя рецепт старинного салата "Оливье".
Итак, для приготовления этого восхитительного блюда вам потребуются следующие ингредиенты:
телячий язык - 1 шт.; три рябчика; черная паюсная икра - 80-100 г; картофель 4 шт.; салатные листья - 200 г; отварные раки - 30 шт.; маринованные огурцы (корнишоны) 180-200 г; свежие огурцы - 2 шт.; каперсы - 100 г; перепелиные яйца - 6 шт.
белый винный уксус - 1 ст. л.; желток яичный - 2 шт.; оливковое масло - 6 ст. л.; горчица острая - 1 ч. л.; щепотка молотого перца; соль; чесночный порошок.
|
Тексты, тайна которых не разгадана до сих пор |
Поразительно, но в мировой истории до сих пор есть тексты, которые не могут прочесть. Сотни криптографов, лингвистов, математиков прикладывали свои усилия для их расшифровки, но все тщетно. Тайна остается неразгаданной.
|
Открытка от Деда Мороза |
|
Без заголовка |
Что думаю иностранцы о русском языке? Удивительно, но о некоторых очевидных фактах мы, русские, даже никогда не задумывались!…
Русский - язык со странным алфавитом, жестким произношением и репутацией одного из сложнейших языков для изучения.
Серия сообщений "Умницам и умникам...":
Часть 1 - Детское развитие. Картинки - игры
Часть 2 - Автомобильная азбука
...
Часть 30 - Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно!
Часть 31 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Учимся вязать большой палец варежки клином.
|
вышивка по декупажу (МК) |
|
Без заголовка |
|
Православие - вера не рабов |
|
Поморские козули. |
Северный пряник козуля появился в архангельской Соломбале – районе мастеровых людей. В те далекие времена козули пекли лишь на самые крупные праздники . С давних пор считалось, что козуля приносит удачу. Так, например, люди верили, что если девушка сама испечет козулю, а потом подарит ее юноше, то в следующем году она обязательно выйдет замуж. Большую козулю дарили сразу для всей семьи. Считалось, что она принесет в дом удачу, станет его оберегом.
КОЗУЛИ - ПРЯНИКИ АРХАНГЕЛЬСКИХ ПОМОРОВ
По старой традиции пекут в Архангельске фигурные вырезные пряники, украшенные цветной сахарной поливой.
Maленька, рогатенька,
Головой не вертит,
На зубах хрустит...
Ну, конечно, это козуля! А что это такое? Фигурки - олени, коньки, бычки, коровки, козлики, птички, тюлени, – изготовленные из ржаного теста, – имеют общее значение, общее название – «козули».
А вы когда-нибудь пробовали северные пряники - козули? Вкусные, хрустящие пряники с ароматом пряных трав. Сейчас традиция печь козули возрождается, а раньше во время советской власти таких вкусных пряников было не достать.
Первые козули появились на поморской земле много веков назад. Их считают наиболее древним видом печеного фигурного теста, восходящим к культовым фигуркам XII века. Имеется летописное свидетельство, что еще в XII веке наши предки лепили из теста фигурки быков и коров.Пряники представляли собой полоски из теста, сплетённые в причудливые извивы. За извитую, змееобразную форму древнее поморское печенье и получило свое название - козули, от поморского слова «козуля» - змейка, завиток.
Образ козули-змейки был связан с осенним сбора урожая, а точнее с его завершением – с осенним Новым годом или Новолетием (14 сентября). Позже эта традиция была перенесена на зимнее Рождество и январский Новый год. А в каргопольском районе козули делали в виде свернутых в круги змеевидных завитков под названием "тетерки" и пекли их в середине марта, что тоже относится к очень древнему обряду, приуроченного к весеннему равноденствию.
Поморы верили, что такие козули-змеи принесут в дом богатство, достаток.
Существует три вида козуль: холмогорские объёмные (напоминающие глиняные фигурки), каргопольские козули-тетёры и расписные плоские козули-пряники. Архангельские расписные пряники-козули появились на Русском Севере когда населению губернского центра стали доступны сахар и пряности (корица и гвоздика), то есть не раньше XVIII века.
В старину пряники делали и в виде животных – оленей, коньков, бычков, коровок, козликов, тюленей. Обычай печь животных берет начало от языческих верований. Предполагается, что создание хлебного стада – это видоизмененное жертвоприношение. Было такое поверье, чем больше люди напекут фигурок животных, тем больше буде дичи в лесах и скота во дворах. От чего напрямую зависело благополучие народа. Также славяне считали, что козули приносят в дом счастье, поэтому их хранили в доме до года, а бывало и больше. Такая традиция сохранилась и по сей день.
В древние времена олень, конь были символами Солнца, солнечного божества, связывающиеся с образом бога Ярилы. Часто их изображали на подставке – символ мироздания. Холмогорские козули (из ржаной муки) - это фигура на четырех ногах, голова, куст рогов ветвистых, на рогах яблоки, на яблоках птички, а точнее крылышки птичек, сделанные из белого теста. Яблоко с крылышками напоминает изображение крылатого солнца. И размер ее достигал 245 см. Часто козулям давали имена: Беляна, да Белек, да Чернуха…
Невестам и молодым девушкам дарили коней с заплетенной в тройную косичку гривой — как символ Веры, Надежды, Любви. Ставили козули и перед иконой.
Были козули в виде звезды, ангела, пастуха, корзины (с дарами), птицы и т.д. Эти фигурки напоминают христианские символы, но истинный смысл со временем был утерян.
В старину изготовление и роспись козуль носило во многом обрядовый характер, наши предки верили в обережную силу ароматных пряников. Козули - это и оберег, и талисман.
Сегодня архангельские козули - это красивый ароматный съедобный сувенир, отличный подарок к любому празднику или юбилею.
Формы пряников стали разнообразными. Есть и домики и сердечки, и мультипликационные герои и т.п.
Пряники хранятся до года, поэтому, расписанные вами прянички станут отличными подарком на все времена!
В старину козули пекли из ржаной муки, чтобы получить характерный темный цвет, на котором рисунок из глазури смотрится наиболее выигрышно. Позже их стали делать из пшеничной муки, добавляя пережженный сахар. Тесто готовили заранее, оно могло лежать на морозе неделями, и становилось только лучше. Фигурки вырезали разные - у козуличниц были свои формочки, которые берегли и передавали по наследству. Уже испеченные и остывшие козули покрывали глазурью двух цветов: белой и розовой, полученной при добавлении сока брусники или клюквы.
Сейчас наряду с просто пряниками стали изобретать и разные пряничные домики, а то и вовсе макеты деревянных церквей делать.
Поморские козули - рецепт приготовления
Козули изготавливают из специально приготовленного теста. Кусочкам теста придают форму различных животных — козочек и козликов, оленей, барашков, коровок и бычков, а также котов, тюленей и птичек. Изготовленные фигурки запекают в печи или духовке на смазанном маслом листе. Козули также считают и региональной разновидностью русских пряников. Современные козули по способу изготовления можно отнести к вырезным пряникам.
Рецепты теста довольно разнообразны, причём многие семьи имеют свои рецепты изготовления теста, которые хранятся в семьях десятилетиями. Козули обычно красочно украшают с помощью глазури, которую изготавливают из взбитых белков с добавлением различных природных красителей.
Козули "Соломбальские"
600г сахарного песка, 500 г маргарина, 1/2 ч.л. соли, 4 яйца, 1 ст. л. корицы, 1 ст.л. гвоздики, 2,4 ч.л. соды (погасить уксусом), 2 кг муки.
200г. сахарного песка пережечь, влить в него постепенно 2 стакана кипятка и добавить еще 400г песка. Снять с огня, но в еще теплую массу подмешать маргарин и соль. Полученную массу остудить. Затем добавить яйца, корицу и гвоздику, ввести соду, погашенную уксусом, в последнюю очередь муку. Замесить крутое тесто, разделать его на части, части раскатать в коржи и можно вырезать фигурки.
Изделия перед выпечкой помазать желтком, разбавленным водой (на один желток 1/2 стакана воды).
Готовые козули, расписываются цветной глазурью.
Глазурь:
- сварить сироп из 1 стакана сахарного песка и 1 стакана воды (готовность проверить колечком - из него должны выдуваться пузыри);
- в горячий сироп влить 2 взбитых белка и выбивать эту смесь до остывания;
- добавить 2-3 капли лимонной кислоты или уксусной эссенции и придать цвет пищевыми красителями.
Далее можно добавить ½ стакана мёда (срок выстаивания теста увеличивается до 2-3 недель) или сгущенки (тесто выстаивать 3-4 недели).
Козули мурманские
Тесто:
600 г сахарного песка. 150 г сливочного масла или сливочного маргарина. 3 яйца. Гвоздика, корица, сода пищевая – по 1 чайной ложке. 1,2-1,3 кг муки. Стакан сахарного песка пережечь в эмалированном блюде. Когда весь сахар растает, добавить 1 стакан горячей кипяченой воды (потихонечку). Перемешать. Затем добавить еще 2 стакана сахарного песка. Когда все закипит, а сахар растает – выключить. Добавить 150 г сливочного масла или маргарина. Когда все чуть остынет, добавить 2 желтка и 1 одно целое яйцо, также добавить специи с водой. Добавляем муку (не всю). Затем муку высыпаем на стол и замешиваем тесто. Тесто положить в пакет и на холод: на мороз на улицу или в морозилку. Можно хранить до 1 месяца. Тесто из холодильника разрезать на маленькие кусочки и хорошенько замесить – так, чтобы оно стало блестеть. Муку при этом не добавлять.
Тесто раскатать толщиной 5 мм, вырезать любые фигурки и выпечь их в духовке. Противень смазать не жирно, а чуть-чуть, чтобы пряники не подгорели.
Глазурь:
Для изготовления глазури взбить 2 белка, добавляя потихоньку сахарную пудру до тех пор, пока глазурь не станет густой. Положить глазурь в пакетик (бумагу, свернутую трубочкой) и расписать пряник.
Архангельские козули
Пережечь 1 стакан сахарного песка, после чего растворить его в стакане горячей воды. Затем добавить 2 стакана сахарного песка и размешать до полного растворения. Выключить огонь и добавить 150 г сливочного масла или маргарина, 1 чайную ложку корицы, гвоздики и соды, немного остудить, добавить 1 яйцо и 2 желтка. После этого засыпать около 0,5 кг муки, вымесить тесто, чтобы оно не прилипало к рукам. Тесто выдержать в кастрюле и целлофане в прохладном месте неделю. После этого добавить в тесто ещё 0,5 кг сахарного песка и раскатать его до толщины 0,5 см. Раскатанное тесто вырезать формами из жести или плотной бумаги и выложить на противень, смазанный один раз маслом.
Смазать пряники взбитым яйцом с водой в соотношении 1:1 и поставить в духовку. Выпекать 5 - 7 минут. Готовым пряникам дать просохнуть, после чего снять их с противня и украсить глазурью.
Для того, чтобы сделать глазурь цветной,можно использовать естественные красители:
* белая краска: сахарная пудра, молоко, сметана;
* жёлтая: лимонную цедру смешать с морковным соком и маслом, обжарить в течение 3 - 5 минут до размягчения и процедить через марлю;
* зеленая: сок от отжимки шпината;
* красная и розовая: сок малины, клубники, брусники, смородины, вишни, граната, отварной свеклы;
* оранжевая: сок апельсиновый и мандариновый;
* коричневая: порошок какао.
|
ШЬЁМ КАЗАЧОК. Очень модно. |
В стародавние 90-е наши такие мы возили даже в Монако. Подруга держала арт-студию и свой маленький театр. Такие вещи шли нарасхват. ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА В ЭТОМ КРАСАВИЦА! (от меня лично)
КОМУ ИНТЕРЕСНО САЙТ -http://moda-sar.ru
Женская приталенная кофта на подкладке с застёжкой по центру. Как правило, казачки шили со стоячими воротничками, с длинными пышными рукавами, сужающимися к запястью, полочки и спинка состояли из нескольких деталей. Рукава шились из двух деталей и кроились не по прямой, а с изгибом, повторяющим естественный изгиб руки. Плечевой шов смещался на спинку. Казачки делали из шёлковых или шерстяных однотонных тканей алого, синего, коричневого, кремового, розового, голубого цвета и т.д., из шёлковых жаккардовых тканей с цветочным рисунком, из атласа и штофа. Для подкладки использовали хлопчатобумажные ткани.
Эта полная красоты и достоинства одежда - может порадовать современных красавиц и мастериц, если сшить её из современных тканей, с той отделкой, которая мила и по сердцу.
Из тканей это может быть лён, шёлк, шерсть а на отделку пойдут кружево, тесьма, узорные ткани https://vk.com/album-63970406_184820424
КАК СШИТЬ каргопольский казачок
Предлагаемый крой рассчитан на размер 46-48.
Расход ткани на казачок: шёлковой или тонкой шерстяной ткани при ширине 1 м 50 см - 1 м 50 см, тонкой х/б ткани на подкладку при ширине 1 м 50 см - 1 м 50 см.
Также Вам понадобится: золотная бахрома шириной 4-5 см - около 2 м 30 см, галун шириной 3-5 см - 60 см -70 см, 12 мелких пуговиц на ножке.
Детали казачка:
- из основной ткани: полочка (2 дет.), боковая часть переда (2 дет.), боковая часть спинки (2 дет.), спинка (2 дет.), верхняя часть рукава (2 дет.), нижняя часть рукава (2 дет,), воротник-стойка (2 дет. со сгибом);
- из подкладочной ткани: полочка (2 дет.), боковая часть переда (2 дет.), боковая часть спинки (2 дет.), спинка (2 дет.), верхняя часть рукава (2 дет.), нижняя часть рукава (2 дет.), планка, выкроенная по долевой, под застёжку шириной 4,5 см и длиной, равной длине края полочки (2 дет.), планка под низ рукава шириной 4 см и длиной, равной ширине края рукава (2 дет.), полоса, выкроенная по косой, шириной 3-4 см, длиной около 2 м 30 см для обработки низа (1 дет.). Размеры планок даны без припусков на швы.
1. Из основной и подкладочной ткани выкраиваем все детали, учитывая направление долевой нити, Припуски на швы: по горловине, пройме, линии низа изделия, низа рукава и краям полочек, воротнику и планкам- 0,7 см, по всем боковым и плечевым швам и продольным срезам деталей рукава - 1,5 см.
2. Каждую деталь из основной и подкладочной ткани складываем лицом к лицу и сшиваем на расстоянии 0,7 см от края по боковым рельефным и плечевым швам, оставляя несшитыми низ изделия, края полочек, линии проймы и горловины. В деталях рукава сшиваются продольные срезы, а пройма и низ рукава остаются несшитыми.
3. Срезаем припуски швов на расстоянии 3-4 мм от линии строчки, выворачиваем все детали и заутюживаем края.
4. Сшиваем все детали между собой, оставляя припуск на расстоянии 0,8 см от края.
Такой вариант стачивания готовых деталей очень удобен: при примерке легко подогнать вещь по фигуре, и изнаночная сторона выглядит аккуратно.
На линии талии для лучшего прилегания делаются надсечки, перпендикулярные шву. Надсечённые припуски на швы обрабатываются петельным швом вручную (рис. 13).
5. Обрабатываем проймы: собираем складками верхнюю часть рукава (направление складок к спинке), вшиваем рукав в пройму. Открытые срезы проймы обшиваем полосой из ткани подкладки, скроенной по косой, готовой косой бейкой или обрабатываем вручную петельным швом.
6. На обработанных полочках делаем вытачки, сострачивая их из двух слоев ткани. У казачков, как правило, чуть завышенная линия талии спереди, а сзади она опускается на естественную высоту,
7. Обращаем Ваше внимание на то, что край полочки выкраивается не по прямой, как в современных вещах, а с учётом естественного изгиба фигуры. Этот приём использовался для лучшего прилегания вещи к телу и выполнял функцию вытачки. Для придания жёсткой формы краям полочек к ним подшиваются планки, скроенные по долевой: складываем край полочки и планку лицевыми сторонами и стачиваем. Затем отворачиваем планку на изнанку и заутюживаем край. Второй край планки подворачиваем и примётываем к полочке. Отстрачиваем планку с обеих сторон. (Рис. 14 а, б)
8. Сшиваем две детали воротника и выворачиваем. Пришиваем воротник сначала с изнаночной стороны горловины, затем с лицевой внакладку, ворот отстрачиваем в край.
9. Петли разрезаем и обрабатываем вручную петельным швом. Обратите внимание, что на линии талии расположены три петли рядом, т.к. на эту часть полочки приходится наибольшее натяжение. Это сделано для того, чтобы полочки не расходились {рис. 14а).
10. Пришиваем пуговицы.
11. Обрабатываем низ казачка:
а) пришиваем полосу ткани, выкроенную по косой, к подолу, сложив детали лицом к лицу;
б) выворачиваем планку на изнаночную сторону казачка так, чтобы основная ткань на 0,2 см выступала на изнаночную сторону за край подкладочной ткани, отстрачиваем край;
в) подгибаем верхний край обтачки и отстрачиваем его (рис. 14в).
12. Края рукавов обрабатываем так же, как и край казачка.
13. По низу казачка пришиваем бахрому так, чтобы она не выступала за край ткани.
14. По краю рукава нашиваем галун.
Журнал «Чудесные мгновения. Традиционный костюм», вып. 2 (6) (2005 г.)
Другие ПОЛЕЗНЫЕ ВЫКРОЙКИ и советы по пошиву:
https://vk.com/topic-63970406_29208081
Серия сообщений "ИСТОРИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ, ЮВЕЛИРКА":
Часть 1 - СОЗДАЕМ ВОСХИТИТЕЛЬНУЮ ВЫШИВКУ : 7 ПРИЕМОВ ОТ КРЕСТИКА ДО РОСПИСИ.
Часть 2 - МОДЕЛИРУЕМ ЮБОЧКИ
Часть 3 - 100 ЛУЧШИХ ГРУПП О РУССКОМ КОСТЮМЕ
Часть 4 - Прохоров В.А. Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной. В 4 томах.
Часть 5 - ШЬЁМ КАЗАЧОК. Очень модно.
|
Наши актёры |
|
Почему Ё - самая молодая буква русского алфавита? |
Серия сообщений "ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ":
Часть 1 - Почему на экране своего компьютера лучше всего поставить монотонный аватар?
Часть 2 - Почему мозг покрыт извилинами?
...
Часть 7 - Почему невосстанавливаемость нервных клеток - миф?
Часть 8 - Почему некоторые книги просто обязательо нужно прочитать? (Re.)
Часть 9 - Почему Ё - самая молодая буква русского алфавита? (Re.)
|
художница Irina Vitalievna Karkabi |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ |
В походе, особенно по неизвестной местности и с не очень подробной картой зачастую возникает потребность в ориентировании и определении дальности до каких либо предметов или объектов. И даже GPS-приемник навигатор тут не выручит, так как к нему должна еще прилагаться и карта. А с ними (на территории России) весьма туго. Привязка же координат с туристической карте весьма условная (+- километр).
Возможно, вам помогут простые советы наработанные многолетним туристическим опытом предшественников.
1. На открытой местности населенные пункты видны с 10-12 км.
2. Многоэтажные строения - 8-10 км.
3. Отдельные одноэтажные (частные) дома – 5-6 км.
4. Окна в домах различимы с 4 км.
5. Трубы печей на крышах - 3 км.
6. Отдельные деревья различимы с 2 км.
7. Люди (в виде точек) – 1,5 – 2 км.
8. Движение рук и ног человека - 700 метров.
9. Переплеты оконных рам – 500 метров.
10. Голова человека – 400 м.
11. Цвет и части одежды - 250-300 м.
12. Листья на деревьях – 200 м.
13. Черты лица и кисти рук – 100 м.
14. Глаза в виде точек – 60-80 м.
В ночное время:
1. Горящий костер (обычных размеров) виден на расстоянии 6-8 км.
2. Свет электрического фонарика (обычного) – 1,5 – 2 км.
3. Горящая спичка - 1-1,5 км.
4. Огонь сигареты – 400-500 м.
Определение расстояние по звуку сильно зависит от плотности воздуха и в еще большей степени от его влажности. Чем выше давление и выше влажность, тем дальше разносятся звуки. Это необходимо учитывать. Для тихого места и при нормальной влажности:
1. Шум железной дороги (идущего поезда) слышен за 5-10 км.
2. Выстрел из ружья - 2-4 км.
3. Гудок автомобиля, треск пускача трактора, громкий свисток - 2-3 км.
4. Лай собак - 1-2 км.
5. Движение автомобилей по шоссе - 1-2 км.
6. Человеческий крик неразборчиво - 1 – 1,5 км.
7. Звук газующего мотора легкового автомобиля – 0,5 – 1 км.
8. Шум падающего дерева (треск) - 800 – 1000 метров.
9. Стук топора, стук по металлическим предметам - 300-500 метров.
10. Спокойный разговор людей – 200 метров.
11. Негромкая речь, кашель - 50 – 100 метров.
Психологические поправки, которые надо учитывать:
1. Чем дальше предмет, тем он кажется более низким и узким. Поэтому крупные объекты кажутся более близкими (особенно горы), чем есть на самом деле. Лежащие предметы кажутся длиннее, чем стоящие.
2. Расстояние на «гладкой» поверхности (снег, вода, ровное поле) кажется меньше действительного. Ширина реки с пологого берега больше, чем с обрыва.
3. При взгляде снизу вверх склон кажется менее крутым, а расстояние до объектов меньше действительного.
4. Ночь любой свет кажется значительно (!) ближе реального расстояния. Днем светлые предметы так же кажутся более близкими.
5. Обнаженные склоны кажутся более крутыми, чем покрытые растительностью.
6. Обратная дорога кажется более короткой. Ровная дорога кажется короче пересеченной.
Простой способ определения расстояния до предметов методом подобных треугольников.
Этот метод основан на простом математическом соотношении сторон треугольников и знании пары величин, как то: 1) Длина большого пальца человека равна примерно 6 см (60 мм) и 2) Расстояние от большого пальца до глаз человека при вытянутой руке равно примерно 60 см. (Разумеется, вы можете точно измерить свои собственные параметры и внести соответствующие поправки в формулу. Кстати, вместо большого пальца удобнее использовать обычную спичку (длина 45 мм)).
Для того, что бы достаточно точно определить расстояние до объекта, необходимо еще знать его размеры, высоту, в частности.
Например, нам нужно определить расстояние до деревни. Средняя высота стен дома – ок. 3-х метров. Столько же имеет в высоту и крыша. Т.е. высота дома – около 6 метров. Вытягиваем руку, выставив вверх большой палец и оцениваем, в какую часть пальца «укладывается» дом. Допустим, это примерно 1/3 пальца, т.е. 2 см.
В подобных треугольниках истинная высота будет так же соотноситься с истинным расстоянием, как и «проекция» высоты с расстоянием до этой проекции из точки обзора. (или наоборот).
Т.е. 6 метров высоты / Х метров (расстояние) = 2 см/60 см, или
Х метров / 6 = 60/2
Отсюда получаем Что Х = 6 х 30, т.е. до дома 180 метров.
Если знать высоту объекта и иметь при себе линейку (рулетку) то вычислять расстояния можно весьма точно (с достаточной для туристических целей точностью).
Если высота объекта неизвестна даже приблизительно, то предстоит решить немного более сложную задачку, которая позволит вычислить и расстояние до объекта и его высоту. Для этого потребуется сделать два замера проекции высоты объекта с двух разных точек. После первого замера надо приблизиться к объекту на какое то расстояние (и это расстояние запомнить, обозначим его «L», первую проекцию «h1», а вторую «h2»).
Не буду утомлять математическими выкладками, а сразу приведу формулу:
Х = (L x h1) / (h2 – h1) (h2 будет больше, если вы приближались к объекту).
Ну а теперь зная расстояние до объекта несложно вычислить и его высоту (H) :
H (м) = X x h2 / 0.6
Вот такие незамысловатые формулы позволят вам весьма точно ориентироваться на местности и определять расстояния не имея дальномера.
Автор: Константин Тимошенко.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ - ПОСТРОЕНИЕМ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
При определении расстояния до недоступных предметов используют различные приемы, связанные с построением подобных треугольников.
Определение расстояния по линейным размерам предметов. Для измерения расстояния турист, держа линейку на вытянутой руке, направляет ее на предмет {рис. 56), высота (длина) которого ему примерно известна. Так, рост человека в метрах равен 1,7, колесо велосипеда имеет высоту 0,75, деревянный столб линии связи —5—7, одноэтажный дом с крышей — 7—8, средневозрастной лес — 18—20; легковой автомобиль имеет длину в 4—4,5, грузовой автомобиль — 5—6, железнодорожный пассажирский вагон — 24—25; расстояние между столбами линий связи в среднем составляет 50—60 м и т. д.Допустим, надо определить расстояние до столба линии связи. Нл линейке его изображение заняло 20 мм. Принимая длину руки взрослого человека приблизительно за 60 см, составляем пропорцию:
длина рукти/расстояние до столба=величина изображения на линейке/высота столба
или
0,6/х=0,02/6
откуда
х=(0,6*6)/0,02=180
Таким образом - до столба 180 м.
Походные эталоны. Для измерений на маршруте с помощью построения подобных треугольников туристам полезно знать некоторые другие походные эталоны.
Длина «четверти», то есть расстояние между концами расставленых большого пальца и мизинца у взрослого человека составляет при-мерно 18—22 см. Длина указательного пальца от основания большого пальца 11—13 см, от основания среднего — 7—8 см. Наибольшее расстояние между концами большого и указательного пальцев 16—18 см, между концами указательного и среднего пальцев — 8—10 см. Расстояние от глаз до поднятого большого пальца вытянутой руки — 60— 70 см. Ширина указательного пальца около 2 см, ширина его ногтя 1 см. Ширина четырех пальцев ладони 7—8 см.
Конкретную длину этих и других эталонов каждый турист определяет самостоятельно и записывает в свою походную записную книжку.
Серия сообщений "ОРУЖИЕ, БУНКЕР":
Часть 1 - Снайперская винтовка Драгунова(СВД) и её основные модификации.
Часть 2 - КОПЧЕНАЯ РЫБА БЕЗ КОПТИЛЬНИ
...
Часть 32 - Тренинг по тактической медицине: эвакуация и помощь раненому на поле боя.
Часть 33 - Болевые точки и работа по ними
Часть 34 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Серия сообщений "Умницам и умникам...":
Часть 1 - Детское развитие. Картинки - игры
Часть 2 - Автомобильная азбука
...
Часть 29 - Русские богатыри, наделенные силой бога
Часть 30 - Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно!
Часть 31 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Учимся вязать большой палец варежки клином.
|
Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно! |
Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно!
Периодически в рукодельных сообществах мастера начинают ругаться на тему "Как же надоели люди, которые пишут в личку: как у вас все красиво, научите прямо сейчас, жалко вам что ли". На самом деле такие люди делятся на два вида: те, кто не знает, где добыть информацию, потому что просто не умеет этого делать, и те, кому просто лень искать. Вторую группу прошу сей текст не читать, ибо букв много, и призывают они работать, работать и еще раз работать. В общем, рыбы от меня вы не дождетесь, а вот удочку попытаюсь смастерить. Точнее, объяснить, как она делается.
Итак, приступим-с.
Сей волшебной техникой поиска информации со мною поделилась учительница кружка "народное творчество", в котором я когда-то обреталась. Дело было в 89-90 годах, уровень доступности материалов, инструментов был на нуле, интернета не было вообще, зато еще просто было добыть советские учебники по труду.
Какие же вопросы стоит себе задать, если Муза срочно требует освоить вот эту вот технику?
Первое. Из чего это сделано? Материалы. Не стоит ограничиваться использованием того, что указано под картинкой, можно включить фантазию, но! Предположим, указан бисер Тохо. Идем в гугл (о, этот безграничный гугл!) и читаем о нем. Читаем много, чтобы понять, чем он отличается, и чем его можно заменить. Не ограничиваемся статьями — бОльшая часть ценной информации живет в комментариях, которые мастера оставляют под статьями разного уровня полезности. В процессе чтения находим, где он продается (и где лучше брать), понимаем, что его с очень большой натяжкой можно заменить чешским на время обучения, а вот китайский не подойдет (пример грубый, я понимаю). Или серебряная проволока: отработать технику можно и на меди... Что бязь линяет, а американский хлопок — нет.
В общем, идея понятна? Знакомимся с материалом. В теории, а лучше на практике.
Очень рекомендую все-все записывать, а то мозг перегружается.
Второе. Чем это сделано? Инструменты. А также чем их можно заменить. Здесь кроме простых списков инструментов для конкретной техники (удивительно) нам помогут фотографии процесса и хвасты мастеров, работающих в той же технике. Те самые хвасты, где они хвастаются своими мастерскими. Не смотрим на красивые шторки. Взгляд должен профессионально цепляться за то, какие инструменты есть у конкретного мастера, как они выглядят, как хранятся, какие есть нюансы... Средневековые гравюры и исторические документы тоже подойдут. :) Все-все конспектируем, анализируем, перерабатываем под себя. В комментариях-статьях видим незнакомое слово (предположительно, это инструмент?) — тут же лезем в гугл, выясняем, что это, как и где его используют, где его добыть. Обязательно ищем аналоги из серии "сделай сам", особенно если инструмент редкий. Приобретаем (покупаем, заказываем, делаем самостоятельно). Не пренебрегаем источниками на других языках — даже если язык неизвестен, есть картинки и фото, из них тоже много чего можно почерпнуть.
Третье. Как это сделано? Технология изготовления. Ищем мастер-класс, смотрим видео, смотрим картинки. Продолжаем конспектировать случайные обмолвочки мастеров в комментариях, блогах и т.д. Изучаем фотографии рабочего процесса (это ж настоящее сокровище!). Предположим, мастер-класса нет или очень мало. Тогда спасает вопрос "Как это может быть сделано?" Пробуем, экспериментируем. Портим дешевый материал. На этом этапе уже можно задавать вопросы в рукодельных сообществах, так как вопрос уже формулируется конкретно и описывает конкретную проблему, к нему всяко отнесутся доброжелательнее, а также посещать тематические платные мастер-классы. Кстати, я убеждена, что чем больше ты знаешь и умеешь — тем больше смысла в очных мастер-классах у именитых мастеров. Хотя бы потому, что идя на них ты точно знаешь, зачем ты туда идешь и что хочешь получить.
Сдаю еще одно рыбное место один источник знаний: библиотека. Да-да! Идем в обычную библиотеку с бумажными книгами. Штудируем журналы "Сделай сам", книги из той же серии и учебники по трудовому обучению. Идеально — 50-80 годов издания 20 века. Это кладезь знаний, причем самых разных. От того как сварить манную кашу до изготовления действующей модели лунохода. Часть этих книг есть и в сети, но далеко не самая большая. Я встречала очень много прекрасных статей — от кружевоплетения со сколками до изготовления гипсовой резьбы.
Ищем, фантазируем, пробуем. Штудируем интернет и библиотеки (места я показала, там правда много вкусного!). Блокнот в помощь. И время. Много-много времени. Основам почти любой техники вполне можно научиться за неделю (если материал и инструмент удалось добыть). Однако основы нас не устраивают, верно? :) Продолжаем искать, учиться, совершенствоваться. Где-то в процессе через полгода-год-два-пять обязательно появится свой стиль (ну или хотя бы его зачатки), но останавливаться нельзя. Продолжаем добывать и перерабатывать информацию.
И вот уже вас называют известным мастером. И к вам в личку прилетает просьба: научите, как вы это делаете? И у кого-то возникнет раздражение: я столько сил потратил! У кого-то возмущение: как можно, халявщики! А кто-то поймет, что не сможет объяснить, "как он это делает", ибо невозможно объять необъятное, и его знания не передашь парой фраз.
Статья подготовлена Татьяной Табакаевой https://vk.com/anielka_workshop
Серия сообщений "Умницам и умникам...":
Часть 1 - Детское развитие. Картинки - игры
Часть 2 - Автомобильная азбука
...
Часть 28 - Как научиться управлять своим временем или тайм-менеджмент для начинающих
Часть 29 - Русские богатыри, наделенные силой бога
Часть 30 - Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно!
Часть 31 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Учимся вязать большой палец варежки клином.
|
ЛЕБЕДЬ С АЛОЙ БРОШЬЮ. Балерина Анна Павлова |
Искусство танцора одномоментно – оно заканчивается с финальным тактом. Долго ли живет память о нем? Имя Анны Павловой помнится до сих пор, несмотря на то, что минуло уже 134 года со дня ее рождения.
Тоненькая девочка пришла в балетное училище по зову сердца – она мечтала когда-нибудь выйти на сцену в роли Авроры в "Спящей красавице". Однако ее конституция вызывала сомнения у педагогов: слишком худая, слишком высокая, а значит, невыносливая, неустойчивая и неудобная для поддержек партнера. Как показало время, выносливости ей было не занимать, а невероятный артистизм и эмоциональность вскоре получили высокую оценку профессионалов и любителей балета. Придя в 18 лет в труппу Мариинского театра, через 6 лет Павлова стала ведущей танцовщицей, а через 7 лет исполнила партию, которая превратила ее в легенду.
Анна тонко чувствовала все нюансы номера. Ее важны были все детали: хореография, костюм, декорации. Начинающая танцовщица, она обратилась к великому Мариусу Петипа с идеей сменить обязательную пышную и короткую юбку-tutu на длинную тунику там, где это требовал характер танца. Неожиданное предложение показалось балетмейстеру разумным, и он согласился.
|