-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hlenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 933




КаленДАРь - праздник на каждый день

Без заголовка

Четверг, 20 Марта 2014 г. 01:02 + в цитатник
Это цитата сообщения helen1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Простота сапожковского кроя.

Простота, множество вариантов моделирования, одна выкройка на все размеры, быстрота сборки - это далеко не все достоинства сапожковского кроя. Если ваш опыт в шитье невелик, начните c сапожковской рубашки. Вы будете приятно удивлены великолепной посадкой и быстротой исполнения задуманного. Даже высокая мода (фото) обратила свой взор на этот поистине гениальный крой.

Достоинства кроя
В городке Сапожок предки наши придумали этот точный и простой крой в 17 веке.
Остатков ткани после него нет. Он вписывается в любую ширину ткани: 35, 80, 140 см, количество швов минимально. Выкройка состоит только из прямых линий. Но и это ещё не всё - рубашка невероятно удобна в носке - на теле её не чувствуешь. Всех достоинств и не перечислить, остановимся лишь на главных:
•  Пройма. Относительно безрукавной основы она углублена на 3 см. Рукав по виду приближен к втачному, и никаких складок под проймой, характерных для цельнокроеных рукавов в других вариантах народного кроя, не наблюдается.
•  Очень красивая линия реглана с небольшим наклоном даёт женственный рисунок плеч.
• Рукав небольшого объёма, не пузыристый. Ширина рукава в самой широкой части 38 см, что вполне достаточно для красивой формы. Но для очень полных рук ширину рукава можно увеличить на 3-4 см.
•  Крой несёт в себе разнообразные возможности моделирования (фото) и отделки (фото).
•  Сборки по горловине переда дают красивую и приподнятую форму груди (фото), маскируя возможные недостатки.

рис_2 Выкройка.
Как уже отмечалось выше - выкройка (красный контур) одна на размеры от 44 до 56.
На чертеже указаны все необходимые линии и цифры для построения. Обратите внимание, что спинка по длине на 1 см короче переда. Варьируется лишь длина изделия и рукава. Это вполне может быть и платье (фото).

Расклад и расход ткани
Два варианта:
•  При ширине 80 см: две длины рубашки + длина рукава. В этом случае будут боковые швы.
• При ширине 140 - 150 см: одна длина рубашки + длина рукава. В этом случае шов только один, по переду или спинке.

Читать далее...
Рубрики:  истоки
Рукотворчество и все его проявления/вышивка
Цитаты и находки
Из старой тетради...
Истории листая календарь...

Без заголовка

Четверг, 20 Марта 2014 г. 00:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ЭленКо [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

журнал Чудесные мгновения.Традиционный костюм 2 часть.

журнал Чудесные мгновения.Традиционный костюм 2 часть.
Выкройки и описание костюма.

1.
0_c423b_f99e9d98_L (367x500, 187Kb)

2.
0_c423c_9db2d444_L (367x500, 194Kb)

3.
0_c423f_1f001909_L (367x500, 132Kb)

4.
0_c4241_696193b_L (367x500, 152Kb)

5.
0_c4243_2d5fcfc4_L (367x500, 131Kb)

6.
0_c4269_21ff1321_L (369x500, 228Kb)

7.
0_c426b_850cfe15_L (369x500, 190Kb)

8.
0_c4270_dc1bb2f5_L (369x500, 237Kb)

9.
0_c4225_c2bdd822_L (369x500, 127Kb)

10.
0_c422c_55411515_L (369x500, 177Kb)

11.
0_c422d_bbfd3741_L (369x500, 183Kb)

12.
0_c4232_d7943232_L (369x500, 112Kb)

13.
0_c4234_83f87c8a_L (369x500, 88Kb)

14.
0_c4235_c106aeb9_L (369x500, 98Kb)

15.
0_c4238_944646eb_L (369x500, 100Kb)

16.
0_c4239_4cc214c6_L (369x500, 191Kb)

17.
0_c4240_d1a6b775_L (367x500, 151Kb)

18.
0_c4244_4f4a18e4_L (367x500, 130Kb)

19.
0_c4246_28c32b23_L (367x500, 120Kb)

20.
0_c4247_22fb7bd9_L (367x500, 166Kb)

21.
0_c4248_30f84b00_L (367x500, 200Kb)

22.
0_c424b_10dfd5a9_L (367x500, 157Kb)

23.
0_c424d_e899f1af_L (367x500, 156Kb)

24.
0_c4250_9cbcc5b0_L (367x500, 112Kb)

25.
0_c4252_e8448bfa_L (367x500, 95Kb)

26.
0_c4271_148625b0_L (369x500, 247Kb)

27.
0_c427d_cd0b0c21_L (369x500, 198Kb)

28.
0_c422f_754d0f4b_L (369x500, 104Kb)

29.
0_c4230_cffa6eb9_L (369x500, 89Kb)

30.
0_c423e_413f40be_L (367x500, 128Kb)

31.
0_c424c_46be2bb1_L (367x500, 180Kb)

32.
0_c424e_ac69c2fe_L (367x500, 162Kb)

33.
0_c424f_c91d4807_L (367x500, 79Kb)

34.
0_c4251_d14e5b81_L (367x500, 88Kb)

35.
0_c4253_b3afd606_L (367x500, 110Kb)

36.
0_c4254_2489412d_L (367x500, 111Kb)

37.
0_c4255_1164bceb_L (367x500, 73Kb)

38.
0_c4258_9079bade_L (367x500, 154Kb)

39.
0_c425b_8dae90a8_L (369x500, 221Kb)

40.
0_c425d_5ffd0be1_L (369x500, 138Kb)

41.
0_c425d_5ffd0be1_L (1) (369x500, 138Kb)

42.
0_c4263_3797d6c3_L (369x500, 100Kb)

43.
0_c427a_952a85ef_L (369x500, 141Kb)

44.
0_c427b_b63f52d_L (369x500, 133Kb)

45.
0_c4287_98808740_L (368x500, 135Kb)

46.
0_c428f_b3b16423_L (368x500, 173Kb)

47.
0_c4293_bbf6732d_L (368x500, 197Kb)

48.
0_c42ab_27dfbf7d_L (368x500, 168Kb)

49.
0_c4242_df2ba35e_L (367x500, 136Kb)

50.
0_c424a_88f39441_L (367x500, 153Kb)

51.
0_c4256_a0a108ae_L (367x500, 131Kb)

52.
0_c4259_4871b6f6_L (367x500, 180Kb)

53.
0_c425a_36b34ac4_L (367x500, 196Kb)

54.
0_c425c_5f4a44ed_L (369x500, 217Kb)

55.
0_c425e_3692a68f_L (369x500, 118Kb)

56.
0_c425f_62a2850c_L (369x500, 139Kb)

57.
0_c4260_4f377daa_L (369x500, 148Kb)

58.
0_c4261_d1574df9_L (369x500, 136Kb)

59.
0_c4262_59473cd4_L (369x500, 136Kb)

60.
0_c4265_2c0f64b5_L (369x500, 121Kb)

61.
0_c426a_108dd437_L (369x500, 208Kb)

62.
0_c4275_8843ceba_L (369x500, 126Kb)

63.
0_c4277_69a3ff28_L (369x500, 119Kb)

64.
0_c428d_c3070cc_L (368x500, 186Kb)

65.
0_c428e_c76a0af2_L (368x500, 164Kb)

66.
0_c42b1_4fe2e5e2_L (368x500, 101Kb)

67.
0_c42b6_6c4c5572_L (368x500, 167Kb)

68.
0_c42ba_e96fd0ea_L (368x500, 178Kb)

69.
0_c4266_4a63cc3f_L (369x500, 121Kb)

70.
0_c4267_45e4c554_L (369x500, 176Kb)

71.
0_c4268_db437542_L (369x500, 213Kb)

72.
0_c426c_cdffb010_L (369x500, 199Kb)

73.
0_c426d_e349b002_L (369x500, 204Kb)

74.
0_c426e_fb2e79e9_L (369x500, 219Kb)

75.
0_c4276_b6212135_L (369x500, 137Kb)

76.
0_c4278_2e24ce68_L (369x500, 108Kb)

77.
0_c4279_7319d456_L (369x500, 130Kb)

78.
0_c4280_f138a09a_L (368x500, 167Kb)

79.
0_c4281_a8b62ec6_L (368x500, 143Kb)

80.
0_c4283_9a24f44a_L (368x500, 131Kb)

81.
0_c4298_542583a3_L (368x500, 141Kb)

82.
0_c429d_651d3a67_L (368x500, 137Kb)

83.
0_c42b9_38e22fba_L (368x500, 199Kb)

84.
0_c42bc_d292eee1_L (368x500, 229Kb)

85.
0_c42be_2f28ebad_L (368x500, 201Kb)

86.
0_c42c5_d9e0842_L (368x500, 122Kb)

87.
0_c42ca_eabb64a9_L (368x500, 95Kb)

88.
0_c422e_4d9ef1eb_-1-L (500x369, 202Kb)

89.
0_c426f_6fd1ab95_L (369x500, 240Kb)

90.
0_c4272_a7d9d9fd_L (369x500, 257Kb)

91.
0_c4273_a8cc4b31_L (369x500, 101Kb)

92.
0_c427c_9f986410_L (369x500, 128Kb)

93.
0_c427e_47ca2895_L (369x500, 192Kb)

94.
0_c427f_662d236f_L (368x500, 200Kb)

95.
0_c4284_f3093ac8_L (368x500, 142Kb)

96.
0_c4288_94fcc1d9_L (368x500, 108Kb)

97.
0_c4289_fe2bd3b5_L (368x500, 129Kb)

98.
0_c428b_efeb2cd3_L (368x500, 171Kb)

99.
0_c428c_32a71e9b_L (368x500, 161Kb)

100.
0_c4290_61651e4e_L (368x500, 158Kb)

101.
0_c4291_8249139e_L (368x500, 190Kb)

102.
0_c4292_77073277_L (368x500, 199Kb)

103.
0_c429a_cc916e69_L (368x500, 138Kb)

104.
0_c429f_11da049_L (368x500, 161Kb)

105.
0_c42bd_5f0650d1_L (368x500, 201Kb)

106.
0_c42c8_a07e9926_L (368x500, 94Kb)

107.
0_c42c9_c2021bf9_L (368x500, 112Kb)

108.
0_c4285_5aeec773_L (368x500, 142Kb)

109.
0_c4286_495b61fd_L (368x500, 114Kb)

110.
0_c428a_2792dccd_L (368x500, 124Kb)

111.
0_c4294_6381e587_L (368x500, 195Kb)

112.
0_c4295_2d400dbd_L (368x500, 211Kb)

113.
0_c4296_bcd5a0c0_L (368x500, 191Kb)

114.
0_c4297_d65fc799_L (368x500, 131Kb)

115.
0_c4299_b3c957c4_L (368x500, 114Kb)

116.
0_c429b_3e6a724c_L (368x500, 104Kb)

117.
0_c429c_19cab9e4_L (368x500, 104Kb)

118.
0_c429e_f708b47e_L (368x500, 150Kb)

119.
0_c42a2_8544c2d3_L (370x500, 203Kb)

120.
0_c42a4_55d77e98_L (348x500, 111Kb)

121.
0_c42ad_2f5c0e8c_L (368x500, 137Kb)

122.
0_c42ae_ce92d3c6_L (368x500, 143Kb)

123.
0_c42b0_4efb8ef2_L (368x500, 144Kb)

124.
0_c42b2_10777561_L (368x500, 99Kb)

125.
0_c42b3_7711abb5_L (368x500, 106Kb)

126.
0_c42b5_98256f12_L (368x500, 131Kb)

127.
0_c42bf_6b88e14_L (368x500, 199Kb)

128.
0_c42a0_45dc01b_L (368x500, 142Kb)

129.
0_c42a1_e80bf2cb_L (368x500, 216Kb)

130.
0_c42a3_e659ca64_L (348x500, 83Kb)

131.
0_c42a5_d987e30_L (348x500, 84Kb)

132.
0_c42a6_7f224bfd_L (348x500, 70Kb)

133.
0_c42a7_5d3a7b1d_L (348x500, 124Kb)

134.
0_c42a8_7dcccee_L (348x500, 147Kb)

135.
0_c42aa_f69fda22_L (369x500, 208Kb)

136.
0_c42ac_2aa834ee_L (368x500, 146Kb)

137.
0_c42af_a1c51bc8_L (368x500, 136Kb)

138.
0_c42b8_888dba80_L (368x500, 193Kb)

139.
0_c42bb_8fb48169_L (368x500, 187Kb)

140.
0_c42c0_1546a91d_L (368x500, 201Kb)

141.
0_c42c1_9ced183d_L (368x500, 206Kb)

142.
0_c42c2_473bc0ab_L (368x500, 110Kb)

143.
0_c42c3_38d438a6_L (368x500, 111Kb)

144.
0_c42c4_213fae7c_L (368x500, 103Kb)

145.
0_c42c7_a2b79e95_L (368x500, 120Kb)

146.
0_c42cb_f0ff40ad_L (368x500, 104Kb)

147.
0_c42cc_15c296d0_L (368x500, 193Kb)

148.
0_c42cc_15c296d0_L (1) (368x500, 193Kb)

149.
0_c42b4_68bd328_L (368x500, 91Kb)

150.
0_c42b7_148d1f44_L (368x500, 182Kb)

151.
0_c42c6_27d813cf_L (368x500, 79Kb)

152.
0_c42cd_23701dc4_L (368x500, 200Kb)
Рубрики:  истоки
Цитаты и находки
Из старой тетради...
Истории листая календарь...

Без заголовка

Четверг, 13 Марта 2014 г. 00:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Рязаночка77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ткачество пояса на дощечках

 

ТКАЧЕСТВО ПОЯСА НА ДОЩЕЧКАХ


Для начала нужно изготовить дощечки, как показано на рисунке. Для первого урока можно 6 штук. Удобнее всего деревянные или костяные, с утолщением посередине со стороной 5- 5,5 см. Очень удобно, если к краям дощечки будут тоньше, тогда дощечки будут вращаться легче, нити не будут цепляться дру за друга. Главное! Дощечки должны быть одинаковыми по размеру и с постоянным расстоянием между отверстиями.

Читать далее...
Рубрики:  Рукотворчество и все его проявления
Из чего-же, из чего-же из чего-же сделаны наши...

Без заголовка

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Рельсы,рельсы,шпалы...".

5 (604x403, 41Kb)Для мам

Все с детства помнят массаж с приговоркой: "Рельсы,рельсы,шпалы...".

Предлагаем вам разные приговорки с массажем.

Рельсы, рельсы.
(проводим одну, другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Читать далее...
Рубрики:  В здоровом теле - здоровый дух!

Без заголовка

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 17:30 + в цитатник
Это цитата сообщения AnnaVM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Схемы бискорню.

1332399847_8dc83b0be05e (313x337, 42Kb)1332399891_9807030386121m750x740 (625x329, 128Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Рукотворчество и все его проявления/вышивка

Золотое сечение – формула кроя

Пятница, 10 Января 2014 г. 20:22 + в цитатник
kroycad.ru/zolotoe-sechenie...ula-kroya/

kroycad.ru - Строим выкройки, лежа на диване

Метки:  

Наниашвили И., Соцкова А. - Вышиваем рушники, покровцы, сорочки

Среда, 08 Января 2014 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Наниашвили И., Соцкова А. - Вышиваем рушники, покровцы, сорочки

image host
Читать далее...

Н.В. Павлова - Шитье решетками по выдернутым нитям [1992]

Среда, 08 Января 2014 г. 23:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Жду_трамвая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Н.В. Павлова - Шитье решетками по выдернутым нитям [1992]


Читать далее...
Рубрики:  истоки
Рукотворчество и все его проявления/вышивка
Цитаты и находки

Сергей Алексеев и Михаил Задорнов о родном языке

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 23:21 + в цитатник
blogs.ruvr.ru/users/f_antaz...199341324/

Сергей Алексеев и Михаил Задорнов о родном языке


Писатель Сергей Алексеев и сатирик Михаил Задорнов: «Говорить по-русски - не значит быть русским»




 


«Комсомолка» разбиралась в тонкостях национального мышления и родного языка

 — 15.04.2008



Как-то Михаил Задорнов обмолвился, что ушел со сцены именно из-за этого человека. «Он показал, что я способен на большее», - сказал тогда Задорнов. Сергея Алексеева зн
Рубрики:  истоки
Цитаты и находки

Скрытая гимнастика Воробьева

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения shapo4ka90 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скрытая гимнастика Воробьева

-HwK861rsYc (604x409, 75Kb)

Эта гимнастика отнимает ровно 6 минут, но делать её надо каждый день, каждый час. Упражнения можно выполнять сидя, при ходьбе, на рабочем месте, при готовке - где угодно. Уже через три дня вы удивитесь, как подтянулись ваши мышце и стрелка весов начала двигаться в обратном направлении. Вы спросите, как долго нужно ею заниматься? Постоянно. Но не пугайтесь, так вы сами со временем поймёте, что это не сложно и будет для вас обычным делом.
Читать далее...
Рубрики:  Цитаты и находки
В здоровом теле - здоровый дух!

Почему лису называют Патрикеевной ?

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 22:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Ugolieok [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему лису называют Патрикеевной ?



Всем бы лисонька хороша была хозяюшка,
да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек,
любит уточек, свернет шею гусю жирному,
не помилует и кролика.

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

История это давняя, случившаяся много веков назад. Героиня многих русских сказок получила отчество от имени Патрикей, имеющего античные корни: по-гречески patricos — «отчий», по латыни patricius — «благородный». Правильнее поэтому было бы говорить не Патрикей, а Патрицей. Но в старину латинское «ц» на Руси произносили как «к». Поэтому и получалось — Патрикей. Так что давалось оно людям знатного происхождения.
Читать далее...
Рубрики:  Цитаты и находки
Из старой тетради...
Истории листая календарь...

Золотное шитье

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения DONNA_FLORA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не белыми нитками шито

 (400x600, 112Kb)ЗЛАТОЗАРИТЬ, озарять золотистым светом или блеском.
Златозарный, блестящий, озаряющий золотистым блеском.

Златопрядный (золотопрядный), из золотых прядей состоящий, к золотопряденью, выделке швейного золота, бити относящийся, золотоволочильный.


Золотное шитье – древнейший вид рукоделия. Изначально рисунок на ткани вышивался золотыми или серебряными нитями, позднее их заменили более дешевые позолоченные нити, в которых было всего два – три процента золота. Поэтому декоративное шитье стало называться золотным, а не золотым.

Принято считать, что искусство вышивки золотыми нитями зародилось на Востоке, к нам оно пришло более тысячи лет назад. Своего расцвета золотное шитье достигло именно на Руси, в XV – XVI веке.
Разнообразие материалов и всевозможных сортов золотных нитей (прядёные, сканые, волоченные, канитель, трунцал, бить)
Богатые люди также могли себе позволить вышивку золотной и серебряной нитью. Именно такая вышивка лучше всего сохранялась, и образцы её дошли до нас.
Читать далее...
Рубрики:  истоки
Рукотворчество и все его проявления/вышивка
Цитаты и находки


Понравилось: 3 пользователям

Русская народная вышивка

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 20:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская народная вышивка

 

 
Русская народная вышивка воспроизводит все этапы народной художественно-изобразительной культуры, начиная от мотивов глубинной
 
  древности, вплоть до образов недавнего прошлого и современности.орнаменты

 Чтобы сделать вещь еще более выразительной в художественном отношении, ее часто украшают орнаментом, который в вышивке может быть геометрическим, растительным, включать в себя изображения людей, животных, сказочных героев и даже фрагменты пейзажей. Но из каких бы мотивов не состоял орнамент, он всегда строится по определенным законам, присущим прикладному искусству. Повторяясь на плоскости ткани, элементы орнамента подчиняются определенному линейному и цветовому режиму; в соотношении отдельных частей должна соблюдаться гармония, строгие пропорции, соразмерность, точные масштабы. В хорошо построенном узоре ритмичен даже отдельно взятый мотив, что увеличивает общее ритмическое начало рисунка.

Для русских народных вышивок характерны богатство образного языка, тематики, орнаментальных мотивов, художественная выразительность, гармоничность ритма, радостный, яркий колорит.

золотое шитье 

Тверская область прославилась золотошвейными работами. Традиционные методы «золотого шитья» сохранились в современной вышивке района г. Торжка.

 

Крестецко-валдайская вышивка характеризуется сложными сюжетными сценами, выполненными в ажурной технике белой «строчки» на белом полотне белыми нитками с разным распределением и оригинальной разработкой швов.

Необычную нарядность придавала искусная вышивка женскому костюму.

Образец вышивки на одежде В основном вышивку выполняли на белом льняном домотканом холсте, встречается она и на шерстяных тканях, кумаче, шелке или бархате. Шелковые и бархатные ткани применяли чаще всего для изготовления женских и девичьих головных уборов, которые украшали золотой вышивкой с добавлением фольги, цветных стекол, перламутра и жемчуга.

В русской народной вышивке, отличающейся большим разнообразием как технических приемов исполнения узора, так и орнаментальных мотивов, можно выделить две большие группы.

К первой группе относятся вышивки, швы которых выполняются по счету нитей и поэтому тесно связаны со структурой ткани. Ко второй группе относятся вышивки, швы которых не зависят от структуры ткани и свободно располагаются на гладком фоне.

Архангельский птичий узор Вышивки первой группы делятся на ажурные и верховые. Все разновидности ажурного (сквозного) шва носят общее название «строчка». Простейшей формой строчки являются мережки. На народных изделиях Архангельской, Вологодской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Тверской и других губерний встречаются узкие и широкие мережки с различным закреплением нитей и заполнением пространства между ними. Для мережек из ткани выдергивается три - пять и более нитей по основе или утку. Затем полученные свободные нити собираются в пучки, которые располагаются параллельно или по диагонали. Такие мережки называются столбиком и расколом. Часто мережка-столбик заполняется разделками в виде «пучков», «копеечек», «воздушных петель», плотных настилов и других швов. Иногда по столбикам широкой мережки прокладываются в нужном направлении нити — сновки, на которых затем переплетением рабочей нитки образуется сложный узор из кругов, звездочек, цветочных розеток. Сновочные мережки обычно применяются в крестецкой вышивке, но встречаются они и в изделиях других районов вышивального искусства.

В мережках преимущественно применяются белые разделки, однако в рязанской, орловской и тверской вышивках встречаются и цветные. Кроме мережек, в народной вышивке большое распространение получила белая строчка.

  Она выполняется по сетке, которая получается па ткани путем выдергивания трех-четырех нитей основы и утка. Затем горизонтальные и вертикальные столбики сетки по диагонали поочередно обвивают белыми нитками. Перевитую сетку заполняют разнообразными узорами. Народные мастерицы разработали множество приемов заполнения сетки. Наиболее распространенными являются «плотный настил», «штопка», «рогожка» и т. д. В нижегородской, костромской, ярославской и вологодской вышивках, кроме общераспространенных приемов заполнения сетки, часто встречаются «воздушная петля», «паучки», и другие швы, образующие узор в виде плотных кружочков или легкий узор, напоминающий красивую узорную решетку. В Калининской области мастерицы любили применять стлань, которую выполняли приемом штопки, но по неперевитой сетке. В Рязанской области в стлань вводили цветные нитки, которые позволяли создавать богатые и тонкие сочетания различных оттенков цвета. В результате применения узорных разделок на сетке получался красивый фактурный узор на ажурном фоне. 

Разновидностью белой строчки являются вырезы. Вырезы выполняются по крупной сетке с ячейкой до 0,5 см. Нити столбиков сетки при этом переплетаются плотным настилом. В прошлом во Владимирской и Рязанской губерниях в этой технике делали интересные образцы сюжетных вышивок. Но в основном вырезы применялись для создания геометрических узоров. В средней полосе России часто встречаются одноцветные или белые вырезы, на юге и севере такая вышивка выполняется на основе сочетания ярких цветных ниток.

Цветная перевить В Смоленской, Тверской, Калужской, Рязанской, Орловской губерниях мастерицы чаще применяли цветную перевить. В отличие от белой строчки в цветной перевити столбики сетки плотно обвиваются цветными нитями, обычно красными или золотистыми, но встречаются малиновые, лиловые или розовые цвета. На ярком цветном фоне четко выделялся белый узор, который нередко был расцвечен зелеными, золотистыми, голубыми или оранжевыми тонами.

Разновидностью народной ажурной вышивки является сновочная строчка, которой владели только мастерицы Новгородской губернии. До сих пор на фабрике в Крестцах Новгородском области сновочную строчку применяют для оформления изделий. Сковочная строчка представляет собой вышивки по крупной сетке с мотивами, которые выполняются по сновкам. Сновками называются нити, которые прокладываются поверх сетки или в тех местах, где соответственно узору удаляется ткань в виде квадрата или прямоугольника. Сновки закрепляются по краям строчевых мотивов в нужном направлении по горизонтали, вертикали или диагонали. По сновкам переплетением рабочей нити образуется ажурный узор геометрического характера.

Ко второй группе относятся вышивки: «тамбур», «гладь по рисовке» (свободная гладь), «владимирская гладь» и швы, использующиеся в золотом шитье.

Владимирская гладь На владимирской глади длинные стежки идут только по лицевой стороне ткани, плотно заполняя мотивы узора яркими цветными нитями; с изнанки же мелкие стежки образуют лишь линии контура. Такой шов используется в основном для выполнения растительного орнамента и часто сочетается со стебельчатым швом и тамбуром. Исполняется шитье следующим образом: стежки кладутся косо, в двух от середины листа. В цветах стежки идут от центра к краям веерообразно. Сердцевины цветов вышивают «набором» или наполняют сеткой. Узоры владимирской глади вышивают толстой красной нитью с добавлением синих, желтых и зеленых ниток. В настоящее время, кроме красных, применяют для основного рисунка желтые или оранжевые нитки. Вышитые рисунки часто окаймляют так называемой «кисточкой», где пучки из 4—5 стежков объединяются в центре зигзагообразной линией. Наряду с техникой владимирской глади владеют искусством вышивки «белой гладью». Белую гладь выполняют на тонких тканях по рисовке. Сначала контур переведенного на ткань рисунка прометывают частыми стежками, затем на узор настилаются нитки крупными стежками, потом этот настил закрываю плотно уложенными параллельными стежками. В результате получается выпуклый узор, разнородный по фактуре. Узоры для белой глади составляются преимущественно из растительных мотивов. Однако в настоящее время белая гладь с успехом используется для сложных сюжетных вышивок.

По второй половине XIX в. в народной вышивке получил большое распространение «тамбур». Тамбуром вышивали по холсту или по фабричным гладкокрашеным тканям, особенно кумачу. Тамбурный шов имеет вид цепочки, звенья которой заходят одно и другое. Выполняли тамбурные вышивки иглой или крючком, такая вышивка часто встречается в Костромской, Ярославской и Тверской губерниях. Вышивка тамбурным швом

Кроме искусства вышивания цветными нитками, было распространено и шитье золотом и серебром. Золотое шитье применяли для украшения головных уборов и праздничных нарядов. Приемы закрепления золотых нитей на ткани отличаются большим разнообразием. На тонких тканях золотую нить пропускали сквозь ткань, т. е. шили на «проем». На плотных и тяжелых тканях золотые нити накладывали поверх ткани и укрепляли тонкой шелковой ниточкой, которую почти не видно. Узоры прикрепов имеют поэтические названия: «рядки», «городок», «денежки», «ягодка простая», «ягодка двойная» и т. д. Кроме того, существует рельефное шитье золотыми нитями, которое выполняется по карте, по настилу или по веревочке. При этом узор предварительно выкладывают кусочками картона, вырезанными по его форме, или застилают мягкими толстыми нитками, после чего по готовому настилу золотая нить плотно укладывается параллельными стежками и прикрепляется к ткани тонким цветным шелком. Часто весь контур шитья окаймляют небольшим золотым или серебряным шнурком, который придает всему узору большую выразительность и рельефность. Для золотого шитья использовали в основном дорогие покупные шелковые и бархатные ткани, изредка холст. Для украшения народных головных уборов применяли фольгу, перламутр, жемчуг, цветные стекла, которые органично сочетались с шитьем золотыми и  серебряными нитями. 

http://blog.imhonet.ru/author/dmelnikova/post/759012/


Русские богатыри, наделенные силой бога

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 03:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Рудко_Алексей [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские богатыри, наделенные силой бога


Славянская история богата событиями, знания о которых передаются из поколения в поколение не только в устном, но и в письменном виде. В этих сказаниях сохранились повествования и очерки о жизни каких-то совершенно фантастических людей, однако в действительности в большинстве случаев за каждым из таких героев скрывались реальные люди, которые много веков назад населяли славянские земли и были в таком большом почете у народа, что о них стали слагать легенды…

Основа древнерусских сказаний – это, как правило, богатыри. Если говорить об этимологии самого слова «богатырь», то оно трактуется, как человек-полубог, либо же человек, наделенный силой бога. О происхождении этого слова долгое время велись острые дискуссии. Выдвигались версии о заимствовании его из тюркских языков, и даже из санскрита. Общепризнанным в настоящее время является мнение о том, что слово «богатырь» было позаимствовано из татарского языка.

Серия сообщений "Умницам и умникам...":
Часть 1 - Детское развитие. Картинки - игры
Часть 2 - Автомобильная азбука
...
Часть 27 - Мебель для кукол своими руками.
Часть 28 - Как научиться управлять своим временем или тайм-менеджмент для начинающих
Часть 29 - Русские богатыри, наделенные силой бога
Часть 30 - Я самоучка, или Как освоить любую технику рукоделия самостоятельно!
Часть 31 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ПО ЗВУКУ И ГЛАЗОМЕРОМ
Часть 32 - Без заголовка
Часть 33 - Учимся вязать большой палец варежки клином.

Рубрики:  Цитаты и находки
Из старой тетради...
Истории листая календарь...

Соленые лошадки

Суббота, 21 Декабря 2013 г. 02:35 + в цитатник
Это цитата сообщения тануля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соленые лошадки

В нашей Стране Мастеров, наверно не осталось ни одного жителя, у кого бы не было новогодней лошадки. И я не исключение. У меня целая конюшня лошадей и ни одна не повторяется по росписи. Даже если и есть много "яблочных" коней, всё равно есть отличия! Посмотрите сами.
Форму этого коня я подглядела ещё летом в городе Алушта, в киосках с сувенирами. А потом и в СМ таких увидела. Только росписи у всех разные, одинаковые лишь силуэты.
Игрушка Поделка изделие Новый год Лепка Роспись Новогодняя компания Гуашь Тесто соленое фото 1

Читать далее...
Рубрики:  Рукотворчество и все его проявления/Кукляшки
Цитаты и находки

ВЫШИВКА - МИНИ

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения всем_счастья [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВЫШИВКА - МИНИ

4152860_p23 (361x500, 97Kb)

Читать далее

 

Рубрики:  Рукотворчество и все его проявления/вышивка
Цитаты и находки

Красивейшие мотивы для ирландского кружева

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 23:49 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивейшие мотивы для ирландского кружева

163671-47124-69126905-m750x740-uc9b41 (515x700, 435Kb)

163671-de473-69126826-m750x740-u0f9dd (510x700, 467Kb)

Читать далее...

как приготовить крамбамбуля

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения solaris50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепт как приготовить крамбамбуля

 

  Крамбамбля — белорусский алкогольный напиток — настойка на меду и пряностях. Пьётся как холодной, так и горячей. Название «крамбамбуля» этот напиток получил от немецкого ликёра «Крамбамбули» (Krambambuli), который производился несколькими фабриками в Данциге из можжевельника и бренди.
крамбамбуля,

Время приготовления : 7 дней
Объем : 850 мл
рецепт крамбамбуля 
Вам понадобится : 750 мл водки или самогона, 70-100 гр. меда, 2 палочки корицы, 5 горошин черного перца, 4 горошины душистого перца, 5 бутонов гвоздики, 1/8 мускатного ореха 
Приготовление : 

фаршированны яйца 1 . Слегка растолките в ступке горошины черного и душистого перца. Сложите все пряности в кастрюльку, добавьте 200 мл воды. Поставьте на средний огонь и доведите до кипения.
рецепт крамбамбуля, 2 . Добавьте в кастрюлю мед, тщательно перемешайте. Варите на слабом огне, чтобы пряности отдали сиропу свой аромат, пока объем не уменьшится наполовину.
крамбамбуля напиток 3 . Смешайте водку с медом и пряностями, закройте, дайте постоять в темном месте 7 дней. Процедите и подавайте.
 
 
 

 

Рубрики:  Кулинарные изыски

Вышивка

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 23:39 + в цитатник

Вышиваем рушники

Фотографии пользователяnata_lica
Вышивка рушник
1. Вышивка рушник
Читать далее...



Процитировано 1 раз

«Чародеи»

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения дракоша52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

В преддверии Нового года мы любим смотреть хорошо знакомые советские новогодние комедии, которые даже через десятки лет не теряют своего «киношарма». Каждому человеку, даже самому взрослому и не верящему в чудеса, в Новый год просто необходимо чудо, пусть и на экране: в «Чародеях» чудеса не просто случаются, их там творят.

Представляем вам любопытные факты из истории создания этого прекрасного фильма, которая не менее интересна, чем сама кинокартина.

Как создавалась новогодняя сказка «Чародеи»

Читать далее...
Рубрики:  Синематограф/Фильмы
Рекомендую к просмотру
Синематограф/Актёры, режисёры и прочий творческий люд
интервью, фильмографии и биографии, а так же фотосессии
Цитаты и находки
Из старой тетради...
Истории листая календарь...
Ох уж эти художники, ох уж эти художества...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Hlenka
Страницы: 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь