-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в HIS_EARLSHIP

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1735




Philippe Jaroussky - Opium.

Делюсь сокровенным. Хе хе.

Вторник, 20 Января 2009 г. 01:39 + в цитатник
В колонках играет - ....как и подобает...сакральное...
Настроение сейчас - cheerful, he he!

http://rapidshare.com/files/186256338/Part_1_Matheus_Dec_2008.rar.html

http://rapidshare.com/files/186253878/Part_2_Matheus_Dec_2008.rar.html


Тот самый консер 6 декабря 2008. С допами! ;-)

Vivaldi. Nisi Dominus et Stabat Mater.

Philippe Jaroussky, countertenor
M.-N. Lemieux, contralto

Ensemble Matheus, conducted by J.-Ch. Spinosi

Theatre des Champs-Elysees, Paris.

 (525x700, 71Kb)

Метки:  

Продолжение сказки....

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 01:16 + в цитатник
Настроение сейчас - ...Mysterium in continuo....

...вернее, ее смысл... Моя сказка, мое чудо, мое вдохновение к жизни ....

Both- the Devil and the Angel,
My salvation, my escape....
My inspiring, tender danger...
Slow and shy, my dream takes shape...


...После долгой репетиции, когда все музисьены, радостно насвистывая "Нииииизи, низи Доминус " разбежались на перекур, наша работящая пчелка Филипп * в любимом полосатом свитерке, см. Монтеверди видео прошлого года и Карестини- интервью* остался на сцене - травай с мсье Спинози, тщательно и самозабвенно, как всегда....И ручками пел, не сдерживаясь...Боже ...Был в хорошем настроении, хотя, конечно, усталый и несколько лихорадочно- разгоряченный...Я, конечно, ожидал его бэкстэйдж и поцеловал в грячую разрумянившуюся щечку... и еще раз - в другую...тоже....горячую..... (Замедленная съемка ... снова и снова...) *censored*... Да, так о чем это я ?
Консер.
Филипп вышел в новом смокинге и белой рубашке с манжетами и запонками, пижон!
Nisi Dominus мсье Спинози аккомпанировал, естессно, на скрипочке *лажанулся один разок, хе хе*, а Филиппок держался за пульт, дабы ручки не пели вместе и все выглядело бы серьезнее и драматишнее...Cum Dederit...надо было видеть...Филипп стоял, низко опустив голову и "держал себя в руках"....потом медленно , очень медленно стал поднимать взгляд........мурашки обеспечены....тишина - весь зал затаил дыхание....зато потом * под шиканье "культурной" половины зала, другая - взорвалась аплодисментами, хотя и низзя*.

Мадам Лемье превзошла саму себя - никаких стонов и завываний, почти всю Stabat Mater - sotto voce, за что и была вознаграждена почти стэндинг овейшен.
Но конечно, все ожидали - что же наша сладкая троица выдаст на "бис"... И оне выдали по полной - "джентльменский набор" Генделя и Вивальди, с "Nel Profondo"- дуэлью на закуску. Тут все слова кончаются и начинаются восторженные всхлипы и прочия эмоции - так это было замечательно. Мсье Спинози был ЗА мсье Жарусски и ПРОТИВ мадам Лемье, да так, что под конец ее басовых рулад просто закрыл ей рот своей дирижерской дланью и спел сам, а Примо Уомо, возмущенный таким беспределом, покинул сцену. Потом Примадонна вывела за ручку "обиженного" Прима обратно и все дружно расцеловались...
Зал неистовствовал. За что был поощрен долгой и щедрой раздачей автографов. Мадам Файен тоже была там и всех своих "деток" поздравила и расцеловала.
Кстати, м-м Лемье почти без акцента говорит по- русски.


Там, далеко на севере, в Париже....

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 03:20 + в цитатник
Настроение сейчас - Mysterium.....mysterium....

...однако, было + 10 тепла...и с постоялым двором мне повезло - в самом деле, не каждый же день вам приходится вкушать завтрак под пристальным взором вот таких прелестниц , освещенных вот такими....лампионами, да!


...а столица суматошно готовилась к Рождеству...вдоль Сены продавались елки- на любой вкус....


...и витрины зазывно сияли , совращая почтеннейшую публику милыми безделушками...


...и запутавшиеся в ветвях воздушные шарики вдруг становились светлячками...


...и в маленькой антикварной лавке неподалеку от Нотр Дам мне сделали вот такой тематический подарок- просто посмотрев мне в глаза...



...и в суете огромного города происходили маленькие и большие чудеса - для каждого свои...но об этом - в следующей сказке.....

Don Gaetano. Il Primo Uomo.

Понедельник, 01 Декабря 2008 г. 02:14 + в цитатник
Решил похулиганить на тему одного из почитаемых мною...Прошу не гневацца !!!

Досье.

Имя - Гаэтано Кармине Франческо Паоло Майорано * иногда-Мариано, в память о любимой бабушке *.
Кликуха - Каффарелли.
Крещен 16 апреля Анно Домини 1710 в церкви родного города Битонто.
Характер невыдержанный, темперамент южно- итальянский со всеми последствиями, высок, строен, красив. В порочащих связях незаменим.
Особые приметы- кастрат.

Пираццкие копии редкого портрета вышеозначенного Г.К.Ф.П.




Итак, приступим к описанию некоторых деяний Дона Гаэтано....Ну, вот например...
Как то Каффарелли пел мессу с неким Реджинеллой в Соборе Небесной Матери в Неаполе. Каково же было удивление прихожан, когда посреди мессы два Ангела начали не на шутку бить друг другу морды...Каффарелли послал коллегу в нокаут и благостно продолжал - ААААААмееееннннн!
А было дело так: короче, Реджинелле дали ноты Первого Сопрана и попросили передать Дону Гаэтано. А рядом с нашим героем стоял Первый Тенор, которго тоже звали Гаэтано. Реджинелла * хам* типо - О! Первый сопран то у нас , оказываецца, тенор!
Ну, тут ему вежливо объяснили, что Первый сопран у нас - Дон Гаэтано К., и тока полный идиЁт не знает, что он - Дон и всегда поет Первый Сопран на что Реджинелла *бедняга еще не знал, с кем имеет дело* выпендрился, что мол, ежели этот тип тут Дон Гаэтано, то я - Дон Никола и никак иначе. После чего Дон Г. хватает первый попавшийся контрабасовый смычок и давай дубасить неДона Р. Тот побег в сакристай за своей шпагой, но не нашел сразу, так схватил какой то обломок скамьи и вернулся обратно...
..... короче, разнимали их долго и среди разнимавших были раненные.
Об отношении к юным дебютантам * одним из которых сам Дон был еще совсем недавно*, тоже есть некоторыя свидетельства...Как то Дон Г. должен был петь с подающим надежды дебютантом и на первой же репетиции спрсил юношу, кто его покровители. - Иисус и Музыка - ответил дебютант . - О. тогда молись Ему, ибо на Нее у тебя надежды нет. Ха ха...А вот , узнав о дебюте юного же Гицциелло, Дон не раздумывая сел в карету и махнул из Неаполя в Рим - путь в то время неблизкий, стал в партере и орал , отбивая ладони - Браво, Гицциелло! Это говорю тебе я - Каффарелли!.... После чего тут же помчался обратно в Неаполь, ибо самому выступать следующим вечером.



Воот....а в Риме то влюбилась как то в него без памяти одна аристократка....*одна из....* И пришел к ней Дон в гости, дабы злонамеренно осквернить супружеское ложе, типо пока муж пошел за пивОм...а муж за дверью стоял и слушАл, как все происходилО...короче, пришлось в неглиже сигать их окна и прятацца всю ночь в саду...из за чего у Дона случилася простуда и ревматизьм и он потом долго ходил, картинно закутав горлышко шарфиком. А дама приставила к нему четырех бодигардов - шоб Дона охранять от ревнивага супруга и заодно - от рьяных конкуренток, ибо когда простуженный Дон пытался было сбегать налево, перед ним вырастали мрачные детины и напоминали о существовании их милой хозяйки. И Дон сбежал в Венецию.



И именно в Венеции пришел к Дону за кулисы молчел * ну, им обоим около 23 - 25 было* и грит - я типо поэт, хочу вот либретто к опере написать...а Дон усталый был после травай, грит - Пиши, давай, напишешь - принесешь..
Ну, молчел грит - тока , синьор Примо Уомо, вы запомните, что меня Гольдони звать, Карло ...- Ага, иди иди....*ходють тут всякие, отдохнуть не дают после травай...знаааааю я, что им надо - знаааю...тьфу, изврасченетц*. Но некоторое время спустя , уже в Милане, этот проходимец опять появился - ага.... Карло то либретто накропал и принес в салон примабалерины, когда там и директор театра был, ну и Примо Уомо, канешна, к ужину прискакал... Карло грит - мона, я прочитаю немного? Примабалерина - уи уи уи! Ну и вот, а в либретто прям с первой сцены - Примо Уомо выходит...ШТОООО??? Тут уж Дон выступил - ШТОБ Я, Примо Уомо, вышел на сцену с самого начала, когда вся публика занимает места, жрет, пьет и на сцену и не сморит? ФИГ вам, не буду я в вашей опере травай, и не надейтесь. Идите домой и подумайте над своим поведением. И Карло пошел и подумал и стал великим драматургом итальянской комедии. За что Дону большое спасибо.
....а еще Каффарелли дрался на дуэли в Париже * хде еще подрацца?* с писателем Балло де Саво, который работал с Рамо и - победил наглого хранцуза, шоб тот не грил там всякие глупости про то, как в Италии любят занимацца любовью нестандартными способами *ой, а сами то!* и потом у них там в Италии усе хиро сопранами поють...за то и получил * сперва по морде в салоне наследной принцессы *!*, а потом уж - до первой крови в Булонском лесу... первая кровь пролилась именно хранцузская...во дает Дон Гаэтано! Там же в Париже, король ихний прислал в подарок Дону табакерку. Королевская, типо, милость...ну, взял Дон посланника под локоток и провел в салон, где у него на камине штук тридцать таких финтифлюшек уже стояло - да пошикарнее...- Вот, грит - верните господину вашему сию безделицу, ибо она недостойна королей. На что Дону незамедлительно прислали его пачпорт, подписанный лично Луи с визой во Францию - ровно на три дня. Ну и ладно.
Но это еще не все! Вот какой инцидент произошел в Вене...Работал там в опере некий Мильявакка, был он либреттистом и имел большой успех * у дам в том числе, ибо был молод и красив, что немало раздражало Дона*. И решил этот нахал еще и заделацца оперным режиссером, что тогда наглость была неслыханная , ибо не существовало их вааще...и вот этот ... режиссер решил Репетировать! Оперу ! Хам! Да я ! Шесть лет в Консе учился! Чтоб репетировать! Какую то! Старую оперу! Которую я уже тыщу раз наизусть знаю! Нефиг и на репетицию не приду. ВОТ. И пришел Дон под конец репетиции * а все именитые коллеги пришли, кстати, и репетировали у мадам примадонны Тези дома*. Ну, синьор Мильявакка и заявил, хорошо мол , что ЭТО создание не було на репетисьон, типо без него даже лучше получицца, особливо зная мерзкий характер ЭТОГО существа, которое тока и знает, што драться с коллегами , а на сцене делает то, што хочет и хамит всем подряд и трахается направо и налево без разбора со всеми подряд, включая НАСТОЯЩИХ мусчин и т.д. и т.р. сказал, короче, свое веское режисскрское слово. Дон послушал эту тираду, открыв ротик, а потом тихонько шпагу достал и и грит - А не изволите ли вы последовать за мною туда, где нам никто не помешает продолжить нашу деликатную конверсацию? А хам - реж афигел и грит - Да ты што, я с НЕмужчинами не дерусь...но мой христианский долг - помочь тебе, психу сумасшедшему, прийти в себя и потому придется тебя охолонуть маленько...ТУТ Дон как заорет - Да я тя щаз на месте прикончу!!!!!!!!!!!!! * А орал Дон очень громко и пронзительно так.......*
Но тут уж синьора примадонна Тези не выдержала и встала перед любимым коллегом и ручки подняла без слов. И он бросил шпагу к ее ногам и выдохнул...и ушел.
Вот таким он парнем был, Дон Гаэтано. Иль Примо Уомо. И, если вы не будете любить его, то уважать как Личность- просто обязательно!
 (461x639, 67Kb)

Видео-запись: ....а год назад...Monteverdi- Jaroussky 07.

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 01:53 + в цитатник
Просмотреть видео
50 просмотров

Ohimè ch'io cado, SV 316, for soprano and basso continuo, music by Claudio Monteverdi on an anonymous text, published in 1624 in Carlo Milanuzzi's Quarto Scherzo della ariose vaghezze.


L´Arpeggiata
Philippe Jaroussky

The Centenary Gala at Salle Gaveau, on 18 December 2007, Paris.

Метки:  

Видео-запись: Танцуют все! Monteverdi - Jaroussky. JAZZ!!!

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 01:41 + в цитатник
Просмотреть видео
68 просмотров

Philippe Jaroussky & L´Arpeggiata ....просто зажигают ребята!:dance3:

Ohimè ch'io cado, SV 316, for soprano and basso continuo, music by Claudio Monteverdi on an anonymous text, published in 1624 in Carlo Milanuzzi's Quarto Scherzo della ariose vaghezze, an anthology of Venetian secular songs, along with two other works by Claudio Monteverdi: La mia turca che d'amor, and Sì dolce è 'l tormento.

Philippe Jaroussky, countertenor
L'Arpeggiata, conducted by Christina Pluhar

Abbaye d'Ambronay, 18 September 2008

Метки:  

Париж...золотая осень....

Суббота, 18 Октября 2008 г. 23:22 + в цитатник
Настроение сейчас - Happy....

Итак, я снова был в Париже.....Там золотая осень...и почти по- летнему жаркое солнце обласкивает Люксембургский сад...там застенчивыя флейтисты поили меня ароматным чаем, а нежныя сопранисты пели только мне в полумраке аудиторий Сорбонны...ущипните мя, грешнага, хто-нить! )))))


 (700x525, 122Kb)
 (700x525, 125Kb)

Salamanca, OLE! Bravo, PHILIPPE!

Суббота, 19 Июля 2008 г. 15:31 + в цитатник
Итак...краткий репортаж с консерта Филиппа в памятный вечер футбольного матча Испания - Россия. Консерт имел место быть в уютном патио Университета Саламанки. Open air.*Здесь надо выдержать длительную паузу, дабы все - без исключения - могли проникнуться значением этих слов*...Ибо , чтобы петь под аккомпанемент воплей страстных испанских болельщиков, ликующих на улице у огромных телеэкранов, надо иметь ...эээ...желеееезные нервы, здороооовые почки...*с* ))) сорри..Да, так вот, Филипп был собран, дружелюбен и спокоен. Первый гол был забит непосредственно после "Quell'usignolo" (Giacomelli, Merope) Филипп мило прокомментировал происходящее по- испански, пожелал команде "гуд лак" и продолжил "Sposa, non mi conosci". Все это было бы ничего, но устроители консерта * поувольнял бы усех!!!* совершенно не учли другой шумовой фактор - аистов, которые издавна вьют гнезда на крышах университетских построек. И радостное щелканье многочисленных клювов *заметьте- непрерывное!*- сопровождало консерт от начала до конца . Так что я думаю, что музыкальным ханжам и пуристам этот вечер не понравился бы. Для перфектного технического исполнения я им посоветую покупать CD. Ах да! Потом поднялся сильный ветер - ну, для полного удовольствия почтеннейшей публики - и Филипп был вынужден держать свои ноты на пульте и ....о, пытка - Петь! Без! Рук! ......................! Несмотря на такие муки* а может быть, и благодаря им*, "Scherza, infida" была просто потрясающа. На бис была подарена “Ombra mai fù”, потом ветер разнес все ноты по сцене и консерт завершился. Было заполночь. Филипп переоделся и вышел к народу, который окружил его с вопросами, на которые каждый получил ответ и просьбами автографов, которые были также удовлетворены. Всеобщее ликование прервал весьма симпатичный, но настолько же наглый гишпанский работник сцены, который попросил всех удалиться, включая Филиппа. Когда гишпанцу вежливо сообщили, что этот парень в джинсах и футболке - перформер оф тис ивнинг, тот весьма удивился, ибо не узнал его без черного костюма. Бывает, сэр! В смысле, сеньор! Тут вовремя подоспели друзья Филиппа, терпеливо ждавшие все это время, и увели его под белы руки. И это есть хорошо.
Гравюры прилагаются, сорри за качество, но это все же лучше, чем ничего!
 (699x525, 165Kb)
 (699x525, 254Kb)

John Wilmot by Mary Beale. * Full version.*

Воскресенье, 13 Июля 2008 г. 14:05 + в цитатник
В колонках играет - Mi palpita il cor
Настроение сейчас - ....да я сам себе завидую!

Итак, ОН МОЙ! Выкупленный из алчных лап жадных торговцев! Смотрите, завидуйте!


 (548x699, 167Kb)

Аудио-запись: Amanti , io vi so dire .

Пятница, 11 Июля 2008 г. 04:10 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации Доброе утро, Cолнечный Cвет.....земля говорит тебе - здравствуй !!!
 (600x400, 19Kb)

Весь мир - Театр. (с)

Воскресенье, 06 Июля 2008 г. 04:04 + в цитатник
....сегодня у меня на руках рыдал Мэкбес...да- да, король шотландский - здоровенный такой дядька в килте и красном кожаном плаще. А я гладил его по дрожащим плечам и по голове - осторожно, чтобы корону не смахнуть...как было не утешить монарха? Надо же...при этом я совершенно сознательно сел в четвертый ряд на чертвертое с краю место, ибо знаю, что наши шекспировцы любят "ходить в народ" - специально, чтобы не мешать их походам и наблюдать за другими счастливыми зрителями, к которым пристает какой нибудь Пароль...Так нет же - его величество прямо протиснулось ко мне, дабы припасть к моим коленями...однозначно, короли меня любят! Конечно, почтеннейшая публика наверняка подумала, что я - подсадной ...человек театра...

Надо заметить, что действо сие происходило под темносиним ночным небом, ибо постановка была open air....
Знаете, у нас великолепная "Shakespeare Company" в незасушливом - люблю я ее и частенько наведываюсь. Сохранили они еще этот свободный дух бродячей, веселой и не всегда сытой труппы, где примадонны не гнушаются быть зазывалами, а короли - шутами и где зритель не боится оказаться действующим лицом в пестром и удивительном мире, имя которому - Театр.

Аудио-запись: Agnus Dei....

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 18:55 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации ....................

Phil poet 3 (308x450, 49Kb)

My new baroque violine bow...YEAAAAA!!!!

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 17:43 + в цитатник
Настроение сейчас - ...VIValdi !!!

....I did it for me again !!!

 (699x467, 55Kb)

Il St. Alessio.....

Понедельник, 16 Июня 2008 г. 02:56 + в цитатник
Это цитата сообщения oberega [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Определенно, я - богач! Мало того, что я уже почти целый месяц наслаждаюсь каналом Mezzo, так теперь я обладаю записью оперы Стефано Ланди "Сант Алессио", о коей неоднократно громогласно восклицала на страницах журнала! Смотрю я на это чудо, пересматриваю, и хочется мне с вами поделиться радостью. Делиться я начну издалека, ибо история эта началась, аж, в 5 веке Анно Домини.
Однажды, в Светлом и Солнечном городе Риме, в семье сенатора Евфимиана родился долгожданный сынок, которого родители назвали Алешенькой редким именем Алессио. По натуре своей Алессио был очень благочестивым мальчиком. Он слушался маму Аглаиду, ходил в школу, учился на одни пятерки, на девушек даже не смотрел, что, надо сказать, крайне расстраивало матушку, которая приглашала на работу различных миловидных девиц, чтобы они прислуживали ее сыну, дабы растормошить его. Алессио же, очи долу опустив, смиренно просил их удалиться, как только они выполнят свою работу и более не нарушать его уединения и ход ученых мыслей.
Так продолжалось до тех пор, пока родители мальчика не захотели внуков. Папа с мамой заботливо подыскали сыну невесту из приличной семьи и, радостно сыграв свадьбу, оставили молодых наедине. Можете представить себе удивление невесты, когда жених, сняв свою поясную пряжку и обручальное кольцо, сказал: «Сохрани это, и да будет между тобою и мною Господь, доколе не обновит нас Своей благодатью». После чего спешно покинул отчий дом, город и страну, сел на первый попавшийся корабль и дал деру в сторону Сирийскую.
Прибыв в Лаодикию, (сейчас Латакия в Сирии) Алессио пристал к погонщикам мулов и добрался с ними до Эдессы (сейчас Урфа в Турции). Здесь Алессио раздал остатки имущества, оделся в лохмотья и стал просить милостыню. Вот таким образом он жил в Эдессе целых 17 лет. Питался хлебом и водой и не забывал молиться. Легенды гласят, что Алессио за эти годы так изменился внешне, что прибывшие за ним слуги родителей - а родители и невеста безуспешно пытались найти беглеца - подали ему милостыню, но не узнали его.
Народ Эдесский, надо сказать, Алессио очень любил и ласково называл его "Человеком Божьим". Такая слава очень смущала уже-не-юношу-Алессио, и он бежал от всенародной любви. Но корабль, на котором он отбыл в Тарс, попал в бурю и, через много дней, был прибит к родным итальянским берегам. Не долго думая, Алессио отправился в Рим, где нашел все свое семейство в добром здравии и хорошем достатке. Родители, как и их слуги, не узнали сына и позволили страннику остаться у них в доме. Покои отвели ему под лестницей и назначили иждивение с барского стола.
62,79 КБ
К этому прадедушке Гарри Поттера был приставлен слуга, который и следил за исполнением хозяйского приказа и обеспечивал Алессио довольствием. Но остальные слуги крайне завидовали этому оборванцу и из зависти исподтишка оскорбляли Алессио, но он принимал оскорбления со смирением. Живя в богатом доме, Алессио продолжал пребывать в непрестанном посте и молитвенном бдении. Жизнь его была тяжела, так как ежедневно он слышал стенания своей матери и невесты, которые все еще убивались по пропавшему сыну и жениху. Но Алессио стойко переносил эти тяготы жизни и прожил под лестницей еще 17 лет.

По истечении этого срока в Рим заехал сам Дьявол со своей свитой.
(Воланд заговорил:
-- Какой интересный город, не правда ли?
Азазелло шевельнулся и ответил почтительно:
-- Мессир, мне больше нравится Рим!
-- Да, это дело вкуса, -- ответил Воланд.)

Так вот, Дьявол стал искушать несчастного странника, призывая бросить уже, наконец, заниматься богоугодным страданием и обратить свой взор на супругу и прочих достойных родных, которые так ждали его все эти годы. Трудно пришлось Алессио, ибо жену и мать он, как ни странно, любил, и созерцать страдания их не было у него больше никаких сил. Он уже почти поддался на уговоры Дьявола и даже отправился отговаривать своих родственниц от безумной идеи отправится на его поиски, но привычка или благочестие взяли свое и инкогнито Алессио им не раскрыл. Дьявол бы и дальше искушал несчастного, но тут явился Ангел и прогнал его.
16,61 КБ
В это самое время, на воскресной литургии, в соборе святого Петра глас Божий указал молящимся: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». В следующий четверг тот же глас указал народу: «В доме Евфимиана человек Божий, там ищите». Император Гонорий и Папа Иннокентий I крайне заинтересовались этой информацией и строго допросили Евфимиана, но тот ничего не знал о живущем в его доме праведнике. И лишь тогда приставленный к Алексию слуга рассказал Евфимиану о подвижничестве Алессио. Спешно покинув лиц власть держащих, Евфимиан вернулся домой, но - увы - Алессио уже был мертв. Лицо усопшего сияло, а в руке у него был некий свиток. Напрасно Евфимиан и домашние пытались изъять свиток из рук святого. Только когда прибывший в дом папа Иннокентий I испросил у святого позволения прочесть свиток, рука Алексия разжалась. Из свитка присутствовавшие узнали о том, кем на самом деле был человек Божий...

Тело Алессио было выставлено для прощания на площади, и при его гробе произошли многочисленные исцеления. Папа и император лично несли тело святого в погребальной процессии и похоронили его в церкви святого Вонифатия на Авентинском холме.

Эта история праведной жизни не давала покоя многим авторам. Тибо Шампанский и Камилло де Росси, Стефано Ланди и Джулио Роспильози , Римский-Корсаков и Радищев интересовались святостью этого ученого мужа.



91,92 КБ
Фотография найдена здесь

88,82 КБ



В 1630 году Джулио Роспильози, будущий Папа Климент IX, написал, то, что мы бы сейчас назвали либретто, по которому Стефано Ланди создал первую в своем роде оперу "Il Sant'Alessio". Премьера состоялась в Палаццо Барберини в 1632 году (к сожалению, у меня нет гравюр представления, но есть более поздняя картина, где изображено красочное действо в Палаццо).

94,26 КБ

Celebrations for Christina of Sweden at Palazzo Barberini on 28 February 1656, a painting by Filippo Lauri and Filippo Gagliardi.

46,06 КБ

1634 publication of Il Sant'Alessio with woodcut illustration showing a scene from the opera.


Женские роли были исполнены кастратами, так как женщин, само собой разумеется, на сцену еще не выпускали. Партия Святого Алессио также была написана для исполнения кастратом.
Собственно вот. Это я только присказку закончила, а настоящая СКАЗКА только начинается.
В октябре 2007 года Беньямин Лазар воскресил постановку оперы. Все роли были исполнены мужчинами, не побоюсь этого слова, юношами. Для этого были приглашены девять потрясающих контр-теноров. Декорации на сцене были сделаны из дерева, и в аркадах галерей плясал живой огонь.

31,58 КБ


Мое первое впечатление - это руки.... Фарфоровые руки над горящей свечой. Тонкие, почти прозрачные.... И бегущий по фитилю огонь, зажигающий свечи рампы...
Вообще, все действие происходит под мягким и теплым светом огня. От этого сцена приобретает совершенно фантастический и нереально красивый вид. Все краски, как бы, светятся изнутри, и становится тепло от одного взгляда на сцену.

38,49 КБ

154,86 КБ 163,13 КБ

10,69 КБ


Партию Алессио исполнил Филипп Жарусски - удивительная нежность в каждом звуке, потрясающая пластика, которая не выглядит поставленным трюком, а идет совершенно естественно, будто именно так и никак иначе Филипп двигается в жизни.
Надо сказать, что во время постановки оперы исполнители брали уроки у актеров театра кабуки, но там где у других певцов была игра, причем явная игра, у Алессио-Филиппа была жизнь.



52,73 КБ

Опера не обошлась без буффонады. Суровые будни жизни Алессио и его родни на сцене скрашивают два шута. Они же принимают активное участие в "издевательствах" над благочестивым странником. Эта сцена поставлена с неподражаемым изяществом и великолепной иронией. Судите сами:





А еще хороши черти! :) Явились на сцену и устроили полный дебош при свете факелов. Плясали, гнусавили, что есть сил, в общем, отлично повеселились!




Надо сказать, что эта опера единственная в своем роде, очень не характерная для своего времени, не смотря на религиозный сюжет. Ну, где еще можно встретить такую постановку, в которой главный герой большую часть действия либо прячется под лестницей, либо возлежит на носилках в виде мертвого тела? Мне даже трудно было найти кадры, при которых Алессио был бы также хорошо виден, как остальные герои.

<31,32 КБ 59,83 КБ


36,82 КБ

34,94 КБ




52,77 КБ

Вот, друзья мои, это первые впечатления - наверняка будут еще и вторые и третьи, т.к. скоро у меня появится - заявляю без ложной скромности - лицензионный диск с этой постановкой, и я еще расскажу про замечательный оркестр, который играл на аутентичных инструментах первой половины 17 века, и про другие "вкусности" .

************************************************************************
От себя посмею добавить:

Великолепно! Спасибо за такую роскошь! И стиль изложения ...просто респект!!! :-)

...никак не удается отыскать имя того Primo Uomo, который первым страдал в роли Алессио - а то, что это был юный юноша, подтверждается фактом некоторго перекраивания истории ее создателями - ведь здесь Алессио весьма молод и даже матушка, упорно не узнавая его, называет " скромным мальчиком"...))) Конечно, если бы прочитать путевые записки Жан - Жака Бушара *Jean-Jacques Bouchard, Voyage dans le royaume de Naples [1632]*, который присутствовал на представлении "St. Alessio" и описал его подробно, как и многие другие реалии карнавального сезона - драки, бега и скачки, еврейские погромы - народ веселился напропалую - то наверное, мы бы выяснили имя сладкоголосого фаворита кор...кар....его Преосвященства Роспильози, которого он не пожелал увидеть с привязанной к нежному подбородку клочной бутафорской бородой ....Во всяком случае, сцена вознесения на небеса души почившего в бозе Алессио была, по описанию Бушара "настолько сияющей, что просто ослепляла"....Спецэффекты знали уже в те времена...;-)
А у сенсея театра Кабуки Тамасабуро *Tamasaburo* взяли на вооружение фразу о том, что " Я не играю женщину. Я играю мужчину, рисующего женщину"...И это правильно...Ибо получилось нечто невероятное по своему воздействию.
Не удержусь, конечно, в который уже раз воспеть выразительность Филиппа - его рук, глаз, губ....О Боже....полюбовавшись на страдания такого неземного существа, просто необходимо должным образом вдохновиться и хором бежать покупать индульгенции.....Чего и вам желаю.в

Obsession....

Четверг, 12 Июня 2008 г. 11:27 + в цитатник
В колонках играет - Pena tiranna Händel / Jaroussky
Настроение сейчас - ....lost in love........

You are my obsession, my beautiful pain,
My heav´nly temptation - again and again,
My shining eternity, tender eclipse....
I melt in desir´ for your hands and your lips....

LISTEN!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 (388x604, 37Kb)

Paris...encore !

Воскресенье, 08 Июня 2008 г. 13:26 + в цитатник
В колонках играет - La Verita in cimento by Vivaldi...
Настроение сейчас - ...sometime...hopeful.....

....для тех, кто верит и ждет....

 (700x525, 121Kb)
 (700x525, 108Kb)
 (700x525, 114Kb)
 (700x525, 130Kb)

After Paris...in continue...

Понедельник, 26 Мая 2008 г. 18:50 + в цитатник
В колонках играет - Caldo Sangue. Scarlatti / Jaroussky
Настроение сейчас - .....Mea Culpa!

... люблю я, как вы знаете, прекрасныя искусства - а посему решил и в этот раз наведаться в Музей Д*Орсэй....и каааак начал запечатлевать там ...эээ...мальчиков...кааак нааачал.....ю ноу....каюсь! )))

 (525x700, 62Kb)

 (525x700, 66Kb)


 (525x700, 58Kb)


 (525x700, 58Kb)


 (525x700, 62Kb)


 (525x700, 67Kb)


 (525x700, 71Kb)

After Paris.

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:57 + в цитатник
В колонках играет - ...интересно, а как бы Филипп спел "Марсельезу"?
Настроение сейчас - ...vive la vie! vive la republique!

....Боже, я начинаю любить Париж - за то, что у него есть Филипп...и его любимая картина Ван Гога ...

Paris 2 088 (525x700, 115Kb)

....и блуждающие огоньки....


Paris 2 046 (525x700, 123Kb)

...королевския понты.....


Paris 2 030 (700x525, 58Kb)

....и подходящие средства передвижения...


Paris 2 007 (700x525, 91Kb)

... дождь в Парке Тюильри...

Paris 2 020 (525x700, 53Kb)

...и модныя магазины для даааам и кавалеров...

Paris 2 011 (525x700, 83Kb)

Paris 2 012 (525x700, 94Kb)

JUST a MAN. JUST PHILIPPE JAROUSSKY.

Суббота, 24 Мая 2008 г. 01:15 + в цитатник
В колонках играет - Vincera l´aspro mio fato...
Настроение сейчас - ....incredible!



....только теперь я знаю, ЧТО такое "cтэндинг овейшен" , когда переполненный театр дрожит, как от грома в унисон и только теперь я понял, какая это адская машинерия - мир шоу - бизнеса, пусть и от классической музыки , когда артист репетирует с 16.00 до 18.30, в 20.00 дает двухчасовой концерт, пять *5!* раз выходит петь на "бис", а после всего этого еще часа полтора прилежно дает автографы....Я был ТАМ, с НИМ - сперва бэкстэйдж на репетиции, потом - в зале Театра на Елисейских Полях и ждал до конца - пока последний жаждущий не удалился с миром и полученной подписью...Была полночь.
Вы знаете, друзья, меня переполняют эмоции...После всего пережитого, увиденного и услышанного просто сказать "мне нравится Филипп Жарусски" - это кощунство. Перед ним надо встать на колени...просто из благодарности хотя бы....за то, что он - украдкой - вытирал пот со лба и потом, во время особенно активного напора благодарной публики, попростил стакан воды....

Филипп после репетисьон буквально выполз, я его перехватил и литтл гифт вручил...настроение у него было не особо - он мне признался, что "тиз программ из диффикулт, вери вери диффикулт" и потащился в свой реструм...кстати, его сопровождала встрепанная, красная и недовольная рыжая мадам Лемье , которая на меня бросила строгий взгляд...)))) А на консерте....он очень нервничал в первом отделении - просто страшно....а в первой арии второго отделения - сбился. Закрыл лицо руками...КАК хорошо, что у Филиппа есть ЕГО публика - все дружно зааплодировали, его поддержали. Он начал снова...Только на бис он расслабился, даже пританцовывать начал...эх....как будто до этого он пел " на оценку"....Оркестр ему не особо подходил - это вам не Спинози, с которым они аж искрятся вместе...))) И, хотя дирижер ему буквально в рот смотрел - все равно, дискомфорт чувствовался......А потом - эта очередь за автографами...Я не знаю - как он это выдерживает...каждому что то сказать милое, улыбнуться, ручками всплеснуть, выслушать...пожилым джентльменам пожать руку и в глаза посмотреть со значением - мол, я так старался, мсье, вив ля републикь! )))) Выгнуться через стол, чтобы в объектив попасть с жаждущими запечатлеться с ним.....Боже....иногда он украдкой - с ужасом- бросал взгляд в конец очереди ....бедняга...хороший парень....не только любить, но и уважать ! Адский труд.....
Когда подошел мой черед , я сперва естессно галантно поклонилса - а был я в своем лиловом бархатном камзоле - на что Филипп удовлетворенно констатировал - "Элегант!"...))) Мы перекинулись парой фраз, я выдал заветное "БравО манификь", а он признался , что все происходящее - "джаст крэйзи",...а потом я ему сказал, что " Ю мэйкс зе ворлд мач беттер, лайк саншайн" - на что он серьезно ответил -
" Мерси...Си ю суууун" - и просиял...)))))) А я пожал ему ручку * аки джентльмен* и она на этот раз была теплой.....

 (525x700, 65Kb)
 (525x700, 67Kb)
 (525x700, 69Kb)

And may he ever have harmony in his mind...

Воскресенье, 04 Мая 2008 г. 01:25 + в цитатник
В колонках играет - ...а вот Филипп все равно!
Настроение сейчас - ...такое....на флейте поиграть, что ли?

.... в феврале 1675 года после длительных репетиций в Уайтхолле была , наконец, представлена высочайшей публике пьеса Джона Кроуна « Калисто». Сценические планы поражали калейдоскопом смены декораций, костюмы – своей роскошью, юная Маргарет Блэжд, исполнявшай роль богини Дианы, была украшена драгоценностями на 20 000 паундов, взятыми «напрокат» ...некоторые из них бесследно исчезли после премьеры.
В главной роли – Калисто - выступала принцесса Мэри, Генриетта Мария Вентворт, во время репетиций ставшая любовницей Герцога Монмута, играла Юпитера, Анна Фитцрой - одна из бастардов Чарлза II – была Юноной. За год до этого она вышла замуж за графа Сассекса в « двойной свадьбе» - ее сестра Шарлотта была выдана за Генри Ли - племянника милорда Рочестера. Принцессе Анне досталась роль Нифы, а ее ближайшая подруга, жена будущего герцога Мальборо Джека Черчилля, изображала Меркурия. Герцог Монмут был ведущим танцором мужской балетной группы, в то время как графиня Пимброк вела женский танцевальный коллектив вместе с леди Кэтрин Херберт. «Калисто» была показана и широкой публике – в марте 1675 на Друри Лэйн и вызвала, как и все «пьесы такого стиля» « с разнообразной музыкой, веселыми танцами, восхитительными сценами и машинерией» огромный интерес .
Рочестер, правда, не преминул выразить свое мнение насчет сего творения:

I might as well admit,
Crownes tedious Scenes, for Poetry , and Witt.
`Tis therefore not enough, when your false Sense
Hits the false Judgment of an Audience
Of Clapping- Foole…
Tho´ ev´n that Tallent, merritts in some sort,
That can divert the Rabble and the Court…

Музыку Рочестер любил и даже музицировал в обществе Герцога Бакингема, неплохо игравшего на скрипке...В музыкальном сопровождении «Калисто» его внимание в первую очередь привлек один из оркестрантов - Джеймс Пасабль, 18 – летний француз, виртуозно игравший на блок- флейте. Недавно прибывший в Англию юный музыкант стал одним из немногих протеже графа, которым посчастливилось насладиться репетициями в Вудсток Парке, куда Рочестер увозил его с собой из столицы и откуда в 1677 году было с ним послано письмо к Генри Савилю с известными нам строками :

Самый лучший подарок, который я могу вам сейчас сделать - это гонец, передающий это письмо, о котором я попрошу вас позаботиться и представить королю, чтобы тот мог услышать звуки его музыки в непринужденной обстановке, ведь я уверен, что они великолепно отвлекут его . Пусть же в его мыслях всегда царит гармония, которую этот парень вольет в его уши. Пусть он видит хорошие сны, просыпается радостным, любит уверенно и нежно, живет долго и счастливо! Об этом молюсь я - (дальше по- французски) - усталый содомит, который остается до конца своей говяной жизни Вашим верным другом и преданнейшим слугой
Рочестер.

Савиль выполнил просьбу друга, представив флейтиста монарху, который « с огромным наслаждением послушал новые сочинения Пасабля « и несколько позже, сделав его придворным композитором , даже отдал ему в жены свою бывшую фаворитку – певицу Молл Дэвис.
Рочестер же до конца своих дней обожал « французские арии», которые « доставляли ему удовольствие даже тогда , когда во всех иных ему было уже отказано»...

 (597x480, 76Kb)


Поиск сообщений в HIS_EARLSHIP
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь