-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hironda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 590


О нелинейной литературе

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


April2006   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2007 г. 14:02 (ссылка)
Спасибо, Hironda.
Я немного шокирована. Даже сразу не соображу, чем именно. И главное - почему? Я много дискутировала по поводу нелинейного, "мозаичного" восприятия мира и нелинейного, "мозаичного" способа структурирования памяти. Казалось бы, мне это должно быть близко и понятно. Однако, что-то меня беспокоит, наверно, тенденция к абсолютизации авторского и читательского произвола. Как литературный прием - это, безусловно, любопытно. Но вот где грань, которая отделяет достаточную степень произвольности, отражающую, пусть мозаичное, но - свободное и естесственное течение событий, от избыточной, превращающей естесственность в искусственность?
Не знаю, задаются ли авторы подобными вопросами, и как бы они ответили на этот вопрос? Наверно, есть смысл прочитать хоть что-то, и решить все самостоятельно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Hironda   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2007 г. 15:20 (ссылка)
Насчёт "соединения несоединимого", мне вот что подумалось: не всё и не со всем можно соединить.
В детстве мечтала научиться скрещивать растения и получить, например, гибрид тополя и розы - "тополероз". :)
Позже узнала, что, к сожалению, эти растения не скрещиваются.
Возможно, свободное исследование, попытки что-то с чем-то скрестить помогают выявить внутреннюю энергетическую сущность, намерение.
Это как Роден, создавая свои скульптуры, "отсекал от камня лишнее" - чуял душу камня, его намерение и шёл навстречу ему, а не вопреки.
Так вот, интересно понять, что не может соединиться произвольно, где границы разных намерений.
А в литературе тоже идёт, наверное, похожий поиск и то, что разные авторы задаются сходными целями - интересный знак.
Ответить С цитатой В цитатник
April2006   обратиться по имени Вторник, 26 Июня 2007 г. 07:20 (ссылка)
Исходное сообщение Hironda
Насчёт "соединения несоединимого", мне вот что подумалось: не всё и не со всем можно соединить.

Вы правы.
Реальность выдвигает определенные требования к нашим задумкам и налагает определенные ограничения на наши действия. Писательская же фантазия имеет право их игнорировать.
Я прочитала интервью, где Павич объясняет, как нужно читать его книги.
Мне не понравилось. Но на вкус и цвет товарищей нет. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Hironda   обратиться по имени Вторник, 26 Июня 2007 г. 09:00 (ссылка)
Честно, не могу сказать, что люблю Павича.
Просто любопытно, как явление. :)
Ответить С цитатой В цитатник
April2006   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2007 г. 12:13 (ссылка)
Я только сегодня поняла, почему меня не устраивают методы Павича. :)
Кащей (форум Дримтаун) недавно написал: ..Все эти минимумы, максимумы, изломы...
Очень точно.
Методы Павича создают слишком много "изломов". Пространство, создаваемое таким образом - это искусственный лабиринт, схватывающий осознание читателя. Метод Мураками отражает процесс естественной флуктуации - от привычного состояния осознания к любому другому, отличному от привычного. Это движение разворачивает пространство, задает ему форму. В противовес Павичу, где форма диктует куда и как будет двигаться осознание читателя.
По той же причине мне не нравятся инсталляции - это доминирование формы над содержанием. :(
Или еще так: в случае Мураками осознание читателя движется в унисон с осознанием писателя, и вместе с ним разворачивает пространство книги. Тогда как в случае Павича - это два разных по направленности процесса - писатель создает пространство, читатель блуждает внутри него.
Где-то так. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Hironda   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2007 г. 13:37 (ссылка)
Попробуй ещё почитать Кортасара.
У него нет жёстко заданной формы, пространства. При том, что и пространство его книг, и его герои также взаимодействуют с читателем, восприятием читателя.
Например, его роман "Игра в классики".
Ответить С цитатой В цитатник
April2006   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2007 г. 14:17 (ссылка)
Да, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку