-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Guardian60

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 145


Музыкальный фестиваль в южнобаварском Херренкимзее

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Крючкова_Зинаида   обратиться по имени Пятница, 23 Августа 2013 г. 20:05 (ссылка)
Потрясающе! В тесте передан истинный дух того времени и, современное, наше ощущение Вагнера. Загадочность красота повествования и рисунков.
Опера "Лоэнгрин" с Байройтского фестиваля, была бы очень кстати. У Вас я обычно ничего не беру в цитатник,чтобы авторские работы не повторялись. Но здесь не удержусь. Спасибо.

Исходное сообщение Guardian60
серия сообщений

ВАГНЕР и ЛЮДВИГ 2-й


Розы против пушек? О да, как это нам знакомо! Музыка Вагнера против армии Бисмарка? «Только так мы сможем победить пруссаков !» - свято верил неистовый почитатель композитора Рихарда Вагнера молодой баварский король Людвиг 2-й.
О короле Людвиге , его жизни и смерти сложено много народных песен, народ боготворил своего лебединого короля, он стал легендой при жизни - писаный красавец почти двухметрового роста, с черными, вьющимися волосами и голубыми глазами, "принц из сказки",так окрестил его народ.

Прекраснейший из государей безумный виттербахский король Людвиг 2-й как никто другой заслужил чести проведения музыкального фестиваля в одном из своих многочисленных романтических замков.

Фестиваль в южнобаварском Херренкимзее проводится с 2000 года. Он сразу стал меккой любителей классики. Программа 2013 года посвящена барочной музыке. Устроители фестиваля заботятся о том, чтобы атмосфера музыкального события максимально соответствовала романтическому духу Людвига и в знак уважения к великому, но трагическому королю поздней эпохи романтизма вводит дресскод – и в садах «баварского Версаля» и на концертах дамы должны присутствовать в вечерних туалетах, мужчины в смокингах , национальные баварские костюмы приветствуются на фестивале. Замок находитсят на острове, поэтому публику доставляют паромами, лодками, катерами. Последний паром отходит через 60 минут «после последних аплодисментов в зеркальном зале».

зеркальный зал в Херренкимзее



Программа музыкального фестиваля разнообразна – 2000 год посвящен творчеству Баха (250 лет со дня смерти), 2001 год - парад виртуозов (тема«Природа и искусство»), концепция фестиваля 2002 года - «Рихард Вагнер как наша головная боль»( поляризация музыки с 1850г., когда мир музыки делился на тех кто либо яростно поддерживал Вагнера либо полностью отрицал его концепцию), 2003 год - «Между странами и Эрами», 2004 год - «Музыка в гармонии и конфликте с временем» и т.д.

сайт фестиваля
http://www.herrenchiemsee-festspiele.de/en/festival/festival.html


Как знать, может быть один из фестивателей в Херринкимзее будет посвящен творчеству П.И. Чайковского? Ведь вдохновение к созданию бессмертной музыки балета «Лебединое озеро» Чайковский почерпнул именно в результате своей поездки в построенный Людвигом замок Нойшвайтайн (пер. «новый лебединый камень») и озеру, на котором стоит замок Херринкемзее.

Преклонявшийся перед французской культурой, Людвиг 2-й с дней своей юности мечтал воссоздать у подножья баварских Альп эру короля солнца Людовика Х1V.Он несколько раз тайно осещал Версаль и впитывал атмосферу французского замка во всех мелочах. Ему удалось сделать реплику Версаля на острове Херрининзее.




Король провел в этом замке всего лишь несколько дней в 1885г.

Одетый в костюм своего кумира короля Людовика Х1V , Людвиг 2-й разгуливал по комнатам миниатюры Версаля в Баварии и повторял все то, что считал достойным из жизни короля солнца. Он заказывал обеды на 20 и более сотрапезников, обедал один, но пища подавалась всем тем невидимым лицам, для которых поставлены были приборы за королевским столом. Кого именно приглашал король Людвиг 2-й — это вскоре обнаруживали таинственные разговоры, которые он вел с пустыми приборами. В его воображении за этими приборами сидели знаменитые личности времен Людовика XIV. Он обсуждал события того времени и всего охотнее разговаривал о версальских постройках и дворцах, которые он начал строить. Подобные разговоры иногда продолжались по нескольку часов, и никто не дерзал прерывать их. Иногда места за столами обозначались билетами, на которых были начертаны имена маршалов Людовика XIV или архитекторов и художников того же времени.



Воспитанный дедом в духе рыцарства , посвященный в рыцари ордена Св.Георгия (орден лебединых рыцарей) Людвиг стал королем в возрасте 18 лет после неожиданной кончины отца.
И первым его указом было приглашение ко двору своего кумира Рихарда Вагнера. Молодой король не только расплатился с долгами композитора и предоставил ему покровительство. Он практически допустил борца с монархией к управлению монархией. Вагнер представить не мог таких перемен в своей жизни. Влияние Вагнера на молодого короля было безмерным. Он умело манипулировал витающим в облаках Людвигом, давал государственные советы, включая отказ от подготовки к войне с Бисмарком , и угрожал отказаться от премьеры столь милой сердцу монарха оперы «Тристан и Изольда» , если тот не заменит правительство Баварии на представленных Вагнером кандидатур по его списку. В конце концов, король был вынужден уступить парламенту и попросить Вагнера покинуть Мюнхен, что стоило ему невыразимых моральных мучений. Этого предательства мюнхенцев он до конца не мог им простить. Тогда-то и началось взаимное отчуждение короля и парламента, с годами все углублявшееся и приведшее к катастрофе. Людвиг возненавидел Мюнхен.

Итак, премьера оперы состоялась, Вагнера выгнали из Баварии, войска Людвига 2-го потерпели сокрушительное поражение. Музыка Вагнера не защитила 10 тысяч убиенных невооруженных баварцев.
Король заболел душой.

Но Вагнер дарил Людвигу иллюзию , без которой король не мог существовать. «Вагнер выражает поэзию через музыку, а музыку через поэзию, это новое слово должно изменить мир» - мечтатель Людвиг был околдован этой «гармонией небесных звуков» и вернул Вагнера к своему двору. И все же по прошествии времени Людвиг вычеркнул Вагнера из своего сердца – в вагнеровских героях-рыцарях лебединый король видел себя, а Вагнер этого не разглядел и предложил на роль рыцаря Святого Грааля престарелого некрасивого исполнителя , чего Людвиг не простил гению , усмотрев в пренебрежительном с его точки зрения выборе кумира на роль рыцаря пропрание своей мечты.

Страсть кронпринца Людвига к оперной музыке пробудилась во время посещения оперной премьеры Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», что повлияло на судьбу будущего короля. Людвиг воплотил в « каменную реальность» сказочные миры Лоэнгрима и подчинил этому всю свою жизнь. Изменить мир к лучшему, сделать Баварию центром поэзии и музыки, превратить сказку в реальность – вот мечты короля Людвига. Он считал себя последним рыцарем Лебединого ордена из баварских преданий. Согласно легенде, родоначальником этого ордена был Лоэнгрин - один из хранителей Святого Грааля. В средние века баварские менестрели воспевали подвиги «Лебединых рыцарей», совершенных в этих краях во имя Святого Грааля.

Болезнь Людвига прогрессировала. Он отошел от государственных дел. Уединился в Лебедином замке Нойшвайнтайн( примерно 120 км от Мюнхена).










Строительство Лебединого замка на месте развалин рыцарской крепости продолжалось 14 лет. Король прожил в нем 172 дня.
Очень часто Людвиг одевался в одежды пилигрима и воображал себя пилигримом из «Тангейзера». Нередко также он изображал из себя рыцаря Тристана. Но самым большим любимцем его был Лоэнгрин. Старая баварская легенда наэлектризовали болезненное воображение короля до крайних пределов. Он не только хотел быть Лоэнгрином, но хотел даже жить Лоэнгрином. Для этого он одевался в костюм Лоэнгрина и плавал в лодочке по озеру Штанберг в сопутствии лебедя. Но это показалось королю слишком скучным, и он приказал устроить резервуар с водой на крыше замка, где он и катался в лодочке в сопровождении лебедя. Небо и солнце, луна и звезды взирали на причудливые затеи короля-мечтателя. Эти прогулки в лодочке под покровом небесного свода были омрачаемы тем, что вся вода была бесцветна. Недоставало лазуревой воды с отблесками в ней голубого неба. Пришлось удовлетворить невинное желание короля. В воду пущен был медный купорос. Вода была лазурная. Король счастлив и доволен. А купорос проел металлический резервуар и вся вода ушла в кабинет короля.
Пришлось измышлять новый способ окраски воды. Ее окрасили оптическими способами, путем известного преломления световых лучей в стеклах и воде. Король счастлив и доволен. Но счастье никогда не бывает продолжительно. Вода была слишком тиха и покойна. Нужно, чтобы она волновалась и бурлила. Тогда устроили приспособления для волнений на этом искусственном озере. Машины поставлены. Но, видимо, волнение было очень большое. Солдаты переусердствовали. Лодочку волнением перевернуло. Лоэнгрин принял холодную ванну и на этом покончил свои поднебесные прогулки.

Король стал горным духом. Он таинственно бродил по пустым залам дворца, освещенным бесчисленным количеством свечей. То в лунную ночь король бродил вокруг замка. Зимою он часто по ночам предпринимал поездки в горы на санях, освещенных электрическим светом, одетый в фантастический костюм духа. Масса народа содержалась для того, чтобы держать дорогу в порядке. Часто крестьяне видели, как дивное видение мчалось по дороге в санях, запряженных четверней лошадей, украшенных перьями.


Фасад замка Херрикензее



Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. Публика стекалась со всей Европы в Мюнхен исключительно послушать оперу. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал за счет средств Баварской казны строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байройте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.

Людвиг не щадил средств роскошнейше обставить представления опер Вагнера. Сцены из опер Вагнера также ставили в замке Линдерхоф. В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м, где и делали театральные постановки Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Также для освещения декораций в 1880 годах при постановке опер использовалось электричество – диковинка для того времени.
Всепожирающая одержимость "высочайшим , божественным другом" Вагнером требовала все больше и больше денег .
В поисках денег король обращался не к одному только министру финансов «немедленно достать ему денег без обычных возражений», но также и к другим лицам, например, жандармскому солдату и проч. Когда и это не удовлетворяло короля, он поручил одному из приближенных составить из дворцовой прислуги шайки и обворовать банки Вены, Берлина и Штутгарта.

Вызывающая роскошь рококо дворца Линденхоф поражает. Обилие золота, зеркал, ваз, большим ценителем и собирателем которых был Людвиг; павлины в натуральную величину из драгоценного мейсенского фарфора, люстра из слоновой кости, букет фарфоровых цветов, неотличимых от настоящих; огромная хрустальная люстра на 108 свечей, никогда не зажигавшаяся из боязни пожара, подъемный стол из кухни в столовую - все это свидетельствовало не только о неограниченных средствах, но и об изысканном вкусе их владельца. Белый рояль, покрытый золотым орнаментом, был заказан специально для Вагнера, но композитор никогда не прикасался к его клавишам. Вся избыточная, вычурная роскошь Линденхофа была рассчитана на одного-единственного человека - Рихарда Вагнера, но тот так ни разу и не побывал в Линденхофе. Король коротал дни в полном одиночестве, если не считать нескольких слуг, слушал музыку Вагнера в исполнении первоклассных оркестров и оперных коллективов в специально для этого вырубленном в скале театре-гроте или катался на лодке .


замок Линдерхов



Последним более-менее официальным появлением Людвига из добровольного уединения стала поездка в Байройт на генеральную репетицию Байрейтского фестиваля в 1876 году.
Вагнер с семьей переехал в город в 1872 году , именно здесь сумел осуществить мечту: построил грандиозный оперный театр специально для представления главного в его жизни произведения — «Кольца́ Нибелунгов». Во время Второй Мировой Войны город считался одним из центров идеологии нацизма благодаря особому вниманию Гитлера к проводящимся здесь Вагнеровским фестивалям.
Последние годы фестиваля охарактеризовались стремлением к современной постмодернистской режиссуре, вызывающей крайне неоднозначную реакцию публики.

В заключении психиатра Graschen и профессора Gudden о невменяемости Людвига, которое легло в основу решения парламента Баварии о низложении короля
" ... Им овладела страсть , побеждающая доводы рассудка ... На горе Людвигу, при его блестящих, но болезненных природных художественных дарованиях явилась музыка Вагнера. Музыка Вагнера, по отзывам многих знатоков дела, это наркотическое создание, действующее на мозг человека так же опьяняюще, как опий, гашиш, морфий и проч." И вот на этот-то наркотик всеми фибрами своей больной души нападает Людвиг II. Его увлекающаяся, мечтательная и фантазирующая душа целиком отдается этой музыке и не отличает созданий от создателя, героев от себя лично и образов фантазии от действительной обстановки. Это тот запой, который наиболее расслабил рассудок и погубил короля.

Без Людвига не было бы ни театра, ни фестиваля, да и гений Вагнера не раскрылся бы во всей своей полноте.

Виват Людвиг, лебединый король Баварии!



документальный фильм телеканала Россия "Безумие или стремление к святости"

http://www.youtube.com/watch?v=_JdepULGSU0
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 17:55ссылка
Аноним
Спасибо, обязательно добавлю.разметила увертюру струнных к Лоэнгрину на Вашей большой радио разметке. Увертюра дивная, увы так и не научилась добавлять музыку.Присоединю ссылку.
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 21:09ссылка
Музыку,мне кажется преобразить невозможно. Увертюра -то,что надо.
Амели мне сказала,что надо выйти, на мой аватар,там справа д.б. кружочек, в нем друзья.Тогда не д.б. анонимов. Ирина,мне-то и так хорошо, я понимаю кто.
ameli44   обратиться по имени Суббота, 24 Августа 2013 г. 10:53 (ссылка)
Ирина, мне понравился пост. Хорошо собран. Одно жаль - нет видео самого документального фильма. Спасибо. Обязательно беру, чтобы прочитало больше читателей.
Простите, я в Ваш пост у себя добавила видео. Но Ваше авторство сохранено.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Августа 2013 г. 17:49ссылка
Аноним
спасибо, навыки ушли, очевидно, видео открывалось при проверке . буду дорабатывать
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку