Наши отличия (1). "Природа воплощенного" или "Природа воплощенная"? |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий
Исходное сообщение
Я полагаю, что у св. Иоанна Дамаскина всё же были основания говорить о воплощенной природе Бога-Слова.
Дело в том, что согласно терминологии, использовавшейся византийскими Отцами Церкви, которым строго следовал св. Иоанн Дамаскин, Божественная природа (physis)-это то же самое, что и божественная сущность или субстанция (ousia), так что можно с полным правом говорить о единой природе Пресвятой Троицы.
В свою очередь, термины сущность и ипостась в словоупотреблении Отцов Церкви также являются точными синонимами.
Сам св. Иоанн Дамаскин в своей "Диалектике" пишет:"Название: "ипостась" имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же.
Поэтому некоторые из святых отцов говорили: "природы, или ипостаси".
Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь".
Таким образом, для св. Иоанна Дамаскина эти два важнейших теологических термина суть синонимы, и потому он имел полное право говорить о воплощении во Христе божественной природы, ибо, тем самым автоматически предполагалось и воплощение Ипостаси Бога-Слова.
Ответ на комментарий
Исходное сообщение
... Как видите диофизитство здесь выражено в самой недвусмысленной форме.
Вы утверждаете, что смешение категорий природы и сущности является "заслугой" халкидонитов.
Однако Ваше утверждение противоречит тому, что содержится у Свв. Отцов...... равенства между естеством (т.е.природой) и единой сущностью Отца и Сына.
Причём тогда Халкидон?
Далее, говорить о каких-либо подлогах со стороны св. Иоанна Дамаскина не приходится.
Не следует забывать, что он был отнюдь не самостоятельным богословом. а только систематизатором учения предшествовавшим ему Отцов Церкви.
стрелы, направленные в св. Иоанна Дамаскина, поражают и тех Святых Отцов, которые почитаются и Армянской Церковью.
Обвиняя св. Иоанна Дамаскина в подлоге и злонамеренном переосмыслении святоотеческой терминологии, следует подтверждать это текстами, ибо в противном случае Ваши обвинения будут голословными.
было бы неплохо, если бы Вы показали на конкретных текстах смысловое разотождествление категорий сущности и ипостаси после 2-го Вселенского Собора.
Вы обвинили меня в конфессиональной несвободе. Уверяю Вас, что Вы ошибаетесь. Я не неофит, обуреваемый жаждой ересеборства, и не фанатик, которому за пределами церковной ограды повсюду мерещатся бесы. К армянам и их Церкви отношусь вполне непредвзято. В богословии меня интересует только богоданная Истина, а не та или иная конфессионально окрашенная идеология. Св. Иоанн Дамаскин мне представляется бескорыстным и мудрым служителем Истины.
Если таковых я смогу найти и среди армянских богословов, то буду только рад.
Ответ на комментарий
+++ Миафизитство ни в одной из его существующих разновидностей, будь то армянская, коптская, сирийская или эфиопская, никогда не говорит о наличии во Христе двух природ, не отрицая наличия при этом у Спасителя полноценного человеческого естества, поэтому христологические воззрения св. Григория Богослова ни в коей мере не могут рассматриваться как соответствующие христологии антихалкидонитов. Как мне объяснили мои друзья армяне, соответствующий древнеармянский термин указывает на недвойственность природы Христа, поэтому выражение "две природы" имеет ортодоксальный смысл только в рамках немиафизитской христологии.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |