Исходное сообщение
Исходное сообщение Grigor_yan
Я же говорю, что Вы озабочены только тем, чтобы во что бы то ни стало оправдать свои конфессиональный забубоны. Остальное Вас не интересует. Все что Вы пишите, даже комментировать неудобно...
Из Вашего риторического пассажа можно сделать однозначный вывод, что Вам попросту нечего сказать по существу дела.
Исходное сообщение Grigor_yan
Я же говорю, что Вы озабочены только тем, чтобы во что бы то ни стало оправдать свои конфессиональный забубоны. Остальное Вас не интересует. Все что Вы пишите, даже комментировать неудобно...
Исходное сообщение
... Как видите диофизитство здесь выражено в самой недвусмысленной форме.
Вы утверждаете, что смешение категорий природы и сущности является "заслугой" халкидонитов.
Однако Ваше утверждение противоречит тому, что содержится у Свв. Отцов...... равенства между естеством (т.е.природой) и единой сущностью Отца и Сына.
Причём тогда Халкидон?
Далее, говорить о каких-либо подлогах со стороны св. Иоанна Дамаскина не приходится.
Не следует забывать, что он был отнюдь не самостоятельным богословом. а только систематизатором учения предшествовавшим ему Отцов Церкви.
стрелы, направленные в св. Иоанна Дамаскина, поражают и тех Святых Отцов, которые почитаются и Армянской Церковью.
Обвиняя св. Иоанна Дамаскина в подлоге и злонамеренном переосмыслении святоотеческой терминологии, следует подтверждать это текстами, ибо в противном случае Ваши обвинения будут голословными.
было бы неплохо, если бы Вы показали на конкретных текстах смысловое разотождествление категорий сущности и ипостаси после 2-го Вселенского Собора.
Вы обвинили меня в конфессиональной несвободе. Уверяю Вас, что Вы ошибаетесь. Я не неофит, обуреваемый жаждой ересеборства, и не фанатик, которому за пределами церковной ограды повсюду мерещатся бесы. К армянам и их Церкви отношусь вполне непредвзято. В богословии меня интересует только богоданная Истина, а не та или иная конфессионально окрашенная идеология. Св. Иоанн Дамаскин мне представляется бескорыстным и мудрым служителем Истины.
Если таковых я смогу найти и среди армянских богословов, то буду только рад.
Исходное сообщение
Я полагаю, что у св. Иоанна Дамаскина всё же были основания говорить о воплощенной природе Бога-Слова.
Дело в том, что согласно терминологии, использовавшейся византийскими Отцами Церкви, которым строго следовал св. Иоанн Дамаскин, Божественная природа (physis)-это то же самое, что и божественная сущность или субстанция (ousia), так что можно с полным правом говорить о единой природе Пресвятой Троицы.
В свою очередь, термины сущность и ипостась в словоупотреблении Отцов Церкви также являются точными синонимами.
Сам св. Иоанн Дамаскин в своей "Диалектике" пишет:"Название: "ипостась" имеет два значения. Иногда оно означает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция и ипостась одно и то же.
Поэтому некоторые из святых отцов говорили: "природы, или ипостаси".
Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь".
Таким образом, для св. Иоанна Дамаскина эти два важнейших теологических термина суть синонимы, и потому он имел полное право говорить о воплощении во Христе божественной природы, ибо, тем самым автоматически предполагалось и воплощение Ипостаси Бога-Слова.
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |