Наверно, у нас я зыке 50% - штапмы. Но, с другой стороны, начни культурно говорить, станешь хоть наполовину культурным человеком. Ты прав, все это взаимосвязано и взаимно влияет одно на другое.
Виктор-Виктория, все зависит только от того, что эта за страсть. Печать вечной злобы, ненависти, гнева, зависти, лености и прочих "добрых" чувств вряд ли украсит человека.
А людей, обуреваемых негативными эмоциями (негативная эмоция - вызывающая слабость, усталость, упадок сил, плохое самочувствие), значительно больше, чем людей в душах которых бушуют добрые страсти.
Вот именно что ВСЁ. Если внутри очень много... разного, то и лицо будет разным. Но некоторые люди имеют доминирующую мысль, эмоцию. И она отпечатывается на их лице, создает их облик.
Красивое сравнение: время - скульптор. В одном не согласна: дети меняются быстрее, чем взрослые. И скульптор лет за 17 изменяет их лица почти полностью. А вот взрослый может двадцать лет прожить с одним выражением лица.
Gies, то ли я чего-то понять не могу, то ли еще что... Но я не вижу адреса!
Мне казалось, что с реконкистой у нас все в порядке. Альтамира-и-Кревеа переиздавался два раза. О Португалии - Варьяш. Да и в любой книжке по истории Испании и Португалии есть раздел.
Начальный период Реконкисты у нас при обучении подавался как-то мимоходом. И знаний по этой теме давали очень мало. Вот и написал на радостях - хоть какая-то информация.
А я-то думала, с какой радости "Мостик влюбленных" в Киеве весь в замках, полностью весь.... Вопрос в том, куда они ключи выбрасывают, внизу - дорога....
Gies, согласен. Мне Фоменко интересен тем, что выискивает всяческие несостыковки, загадки и т.д. Как правило, интересные сюжеты… Хотя значительная часть его вопросов вызвана действительно исключительно некомпетенцией… А так – с первой книги почитываю, хотя и не все его опусы.
man-yak, а читал!
Ещё в 1998 году, "Империю" Фоменко. Читали мы её коллективно - несколько студентов-историков. И каждый говорил о том, что знал сам. Приятель-археолог сказал, что автор ничего не понимает в дендрохронологии. Я, как специализирующийся по Востоку, высказал ряд замечаний о Китае, матрёшках, чуме 13 века. И так далее. Античностью никто из нас не занимался, поэтому эти страницы мы просто пропускали.
Из того, что нами было изучено, практически всё оказалось либо измышлением либо гиперболизацией. Вот такое вот кино.
Теория Фоменко слишком сильно противоречат фактам. Вдобавок основана она на ошибочном применении математических методов в истории.
Gies, а почитай фоменковцев :)
кстати, вопрос не в отсутствии Рима (империи), а в искусственном удлинении его истории и несоответствии датировок – в первую очередь… а город Рим – ага, в одном из опусов так и есть – построили развалины в 16 веке :))))
man-yak, "пока искал" - значит что Яндекс при поиске выдавал значительно число текстов Каспарова, в которых он и говорит что-то насчет сверхсложности римской системы счёта. Про отсутствие Рима в тех цитатах не говорилось. Это я домыслил, в знак чего и поставил смайлик.
Домысливание происходило на том основании, что фоменковцы ведут историю с 11 века. Стало быть Рима - древнего, античного - быть не могло.
Но это допущение. А что, у фоменковцев какая-то иная трактовка Рима?
Густомеля, скажем, в средние века продолжительность жизни была 30 лет. Антисанитария, эпидемии, детская смертность, войны... Возможно, в древних цивилизациях люди жили дольше, но не как в 20-21 вв.
Gies,вы правы по поводу опытности молодых,но только если рассматривать человека как машину для накопления информации.Мне кажется,человек не просто механический накопитель инф-ии.Количество знаний -всего лишь важная характеристика ума.Но ум и мудрость это весьма разные вещи.И у меня сильное подозрение,что мудрость у большинства людей открывается с возрастом(хотя мне известны и многие исключения).Это можно сравнить с началом пробуждения сексуальности в человеке только с определённого возраста,а до этого она как-бы спит.Мудрость не приобретается от количества прочтённых книг,точно так же как любовь не приобретается от наличия большого количества сексуальных партнёров.Здесь что-то другое...Что касается маразма у стариков.Во первых подолжительнсть жизни не всегда была короче чем сейчас.Не стоит смешивать данные за 3 тыс.лет назад и 40 тыс. лет назад.А во-вторых маразм как и психические болезни становится частым явлением только с ростом урбанизации,эти явления всречаются в основном у горожан,причём чем крупнее город-тем чаще.А например ещё 100 лет назад ок. 90% населения Рос.империи -сельские жители.Думается,что 2 -3 тыс. лет назад маразм был большой редкостью.
А еще есть страх потерять приобретенное, и не обрести новое. А еще - "я так делал и оно работало", а еще - "Вы что, считаете себя самым умным?" Вот так и живем с тормозами:(
кстати, в Москве работники архивов гораздо дружелюбнее и с документами проще расстаются ))
может, именно потому, что зачастую они сами активно занимаются науч. работой..
Gies, сейчас ведь общество динамичное, изменения просходят быстро, а маразматиков... Видимо, кроме внешних изменений нужны еще и внутренние. Гнить или гореть можно в любом обществе - это личный выбор (или склонность).
Единственный недостаток этой книги – яркие камешки статей не складываются в цветную картинку калейдоскопа сборника. Так и остаются кучкой ярких камешков… Хорошие тексты, сборник полезен и интересен как собрание, но нет концепции… А заглавие как-то наводило на мысль об оной… Впрочем, я читал ее, когда она только вышла, может, не прочувствовал…