Есть женщины, которые пленят лишь на мгновение,
а есть те, которые остаются в памяти навсегда:
мужчины веками называют их эталоном красоты и женственности,
а представительницы слабого пола - ролевыми моделями
и образцом для подражания. О последних (которые на самом деле
всегда и во всем были и остаются первыми) мы сегодня и поговорим.
Мэрилин Монро (1926-1962)
Урожденная Норма Джин Мортенсен появилась на экранах очень вовремя: ужасы и лишения Второй мировой войны остались позади, мужчины снова возжелали страсти, а женщины наконец получили возможность сосредоточиться на своем внешнем виде и модных тенденциях. И Мэрилин с лихвой предоставила им все то, о чем они мечтали: подчеркнутые красной помадой пухлые чувственные губы, взбитые в сахарную вату светлые локоны, перетянутая поясом осиная талия и акцентирующие внимание на декольте и икрах платья с пышными юбками. Уже после первых ролей Монро стали называть «богиней Лос-Анджелеса» и «секс-символом». Она ласково улыбалась в ответ и гордо несла титул кокетки, сводя с ума мужчин от простых смертных до высокопоставленных особ и вызывая зависть и негодование у женщин. Но под внешней игривостью и весельем скрывались печаль и депрессия: все знают о трагической смерти, которой закончилась жизнь самой знаменитой блондинки в истории. Со дня ее гибели минуло почти 50 лет, но по сей день ее образ - один из самых популярных в мире глянца (достаточно вспомнить, как часто знаменитых девушек фотографируют для обложек в стиле Монро) и в киноиндустрии. Как сказал один из голливудских гуру, «редкий продюсер не мечтает найти новую Мэрилин Монро, но таких больше нет!»
Грейс Келли (1929-1982)
Актриса, икона стиля, само воплощение сдержанной элегантности и неброского шика, титулованная особа... Конечно, речь идет о Грейс Патрисии Келли, чье имя до сих пор вызывает трепет в модной индустрии и мужских сердцах. В отличие от Мэрилин, сексуальность Келли была в ее внешней холодности и сдержанности, а обаяние - в полном отсутствии небрежности. Про таких говорят: «Истинная леди». От матери-фотомодели Грейс унаследовала точеную фигуру, а дядя-драматург помог постичь суть театрального искусства. Дело довершили высший свет и католическая школа - там Грейс дали не только образование, но и привили отменные манеры. Неудивительно, что такая девушка одним взглядом смогла покорить принца Монако, став впоследствии титулованной особой. Подобно королевам в средние века Келли была законодательницей моды и центром всеобщего внимания, а ее "фрейлинами"-последовательницами с радостью становились не только близкие подруги, но и женщины всего мира. При этом ей удалось стать образцовой женой и матерью. И конечно, мы не забудем актерский талант Келли, подтверждение которому - полученный ею «Оскар».
Брижит Бардо (родилась в 1934 году)
Брижит Анн-Мари Бардо начинала как танцовщица, затем стала королевой модных показов, а в середине 1960-х с легкостью покорила еще и мир кино. И было бы странно, если бы мир не пал к ее ногам: она умела быть ненавязчиво сексуальной, ее стиль всегда был романтичным, а красота - загадочной.
Бардо была первой, кто надел бикини, - этим поступком она молчаливо объявила красоту женского тела символом превосходства и поводом для гордости. Более того, Бардо была и остается примером того, что ты женщина настолько, насколько сама этого хочешь. С раннего детства гадкий утенок Брижит жила мечтами стать такой же расавицей, как ее сестра. И боролась за свою мечту. Она победила все: очки с толстыми линзами (один ее глаз видел всего на 10 процентов), сутулость (спасибо, балетная школа!), неправильный прикус (она долгое время носила скобки) и даже щербинку между зубами из недостатка превратила в свою изюминку. А платье-мешок она выбросила сразу же, как выправила осанку.
Элизабет Тейлор (родилась в 1932 году)
Необычайно красивая женщина с фиалковыми глазами и талантливая актриса (дважды обладательница «Оскара», между прочим) Элизабет Тейлор в свое время получила титул Королевы Голливуда.
Мужчины теряли голову при одном взгляде на нее, а потом были готовы покорно терпеть от нее колкости (Тейлор всегда славилась остроумием), женщины завидовали, но втайне брали с нее пример. Именно Тейлор стала первой ласточкой нового поколения женщин - не только красивых, но и таких же успешных, как мужчины. Она стала первой женщиной в Голливуде, чьи гонорары равнялись зарплатам актеров-мужчин. А еще именно Элизабет стала первой звездой, выпустившей свой собственный парфюм, который и по сей день продается лучше других селебрити-ароматов. Увы, Тейлор также было суждено испытать все несчастья, которые судьба может обрушить взамен на успех и красоту, - бесконечные неудачи с мужчинами, алкоголь, наркотики, болезни, вынужденное завершение карьеры... Но, как и ее самая знаменитая героиня Клеопатра, Тейлор перенесла все беды с гордо поднятой головой и скорее положила бы на грудь кобру, чем позволила себе расклеиться. Свою философию жизни она очень четко высказала после очередного тяжелого удара - смерти близкого друга Майкла Джексона: «Я не думаю, что Майкл хотел бы, чтобы я разделила свою скорбь с миллионами других людей. Что я чувствую - останется между нами!»
Одри Хепберн (1929-1993)
Одри Хепберн - женщина, которая предложила Голливуду новый канон красоты: худышка с огромными глазами, эмоциональная и очень непосредственная, она одержала, казалось бы, невозможную победу над манерными и фигуристыми pin-up girls американского кинематографа. Первая же главная роль в фильме «Римские каникулы» принесла ей «Оскар», а ее романтичным стилем восхищался сам Юбер де Живанши. Cозданные Одри образы считаются культовыми в кино и моде (кстати, рекламная кампания сумок Chanel Coco Cocoon была вдохновлена образом Холли из «Завтрака у Тиффани»). Хепберн никогда не фигурировала в списках секс-символов, но до сих пор в различных опросах мужчины называют ее «девушкой мечты», а женщины считают ее своим эталоном.
Жаклин Кеннеди (1929-1994)
Жаклин Кеннеди, или Жаклин Первая, как прозвали ее СМИ. Даже сегодня она - одна из самых обсуждаемых знаменитых персон. Модная икона, образцовая (настолько же, насколько и несчастная) жена, она всегда твердо знала, чего хочет, и добивалась цели - будь то молодой энергичный политик Джон Кеннеди или французское платье, за которыми она частенько тайно летала в Париж, а потом срезала ярлыки, чтобы ее не обвиняли в нелюбви к американским дизайнерам. Ни для кого не секрет, что Джон Кеннеди изменял Жаклин постоянно. Но она не впала в отчаяние, найдя утешение в обустройстве дома и детях. «Лояльность» к грешкам мужа давалась Кеннеди нелегко, но это был ее выбор. Она свято блюла внешние приличия, ни разу не позволив себе едкого комментария или вольности в поведении. И за это ее обожали и ею восхищались. «Миссис Кеннеди слишком большая драгоценность даже для президента США!» - сказал как-то Шарль де Голль. Образцом стойкости и самоконтроля она оставалась даже в день похорон мужа: безупречно элегантная, убитая горем, но не в истерике.Второй брак - с миллионером Онассисом - был скорее попыткой отгородиться от прошлого и от навязчивости репортеров, нежели большой любовью. В 1994 году Джеки умерла от рака. Однако память о ее стиле и манере поведения до сих пор жива: для миллионов женщин по всему миру Жаклин Кеннеди - икона женственной элегантности - как в одежде, так и в поведении.
Вивьен Ли (1913-1967)
Девушка по имени «хочу!». Хочу и добьюсь! Все это - про Вивьен Ли. Ее кокетливая, своенравная и очень сильная духом героиня Скарлетт О'Хара как нельзя лучше отражала характер самой Ли.
«Я стану великой актрисой!» - пообещала маленькая Вивьен наперекор мнению матери - приверженке строгих католических правил. И стала. Правда, для этого ей потребовалось сначала сбежать из-под диктата матери, сразу после школы выйдя замуж за адвоката, который был старше ее на 14 лет, а потом наплевать на запреты мужа и начать ходить на кастинги. Через несколько лет Вивьен сыграла в культовых «Унесенных ветром». «Я все равно выйду за него!» - топнула ножкой Ли, когда, будучи замужней дамой, влюбилась в женатого актера Лоуренса Оливье. Спустя шесть лет Ли исполнила данное себе обещание - и она, и Оливье наконец добились разводов. А вот болезнь легких Вивьен Ли не планировала и тем более последовавшее за ней психическое расстройство. Но Ли боролась с недугом: едва ей становилось легче, выступала на сцене, а после бросалась в объятия любимого Лоуренса. Не сломалась Ли, даже когда в день ее 45-летия муж бросил ее, не выдержав болезни Вивьен: она шутила, была добра с друзьями, не поминала лихом Оливье и продолжала лечение. Отступила актриса лишь однажды. В 1967 году ей предложили немедленную госпитализацию - болезнь прогрессировала. Вивьен отказалась и вскоре скончалась, оставив за собой славу яркой женщины, обожающей жизнь, свою профессию и любимого мужчину.
|
| |