-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в February_Captain

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) Зебраклуб Книжный_БУМ Стихи_любимых_поэтов gel_fusion Living_stories Frondam kayros
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) gel_fusion PRO_FOOTBOL solnechnolunnaya kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2008
Записей: 289
Комментариев: 2401
Написано: 4916


Алла Баянова - Я тоскую по родине

Четверг, 12 Марта 2009 г. 17:54 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации
Эта песня на слова Георгия Храпака, музыку к которой написал Жорж Ипсиланти, известна как минимум под четырьмя различными названиями, я привел то, под которым она входит в репертуар Аллы Баяновой:


Я иду не по нашей земле.
Просыпается серое утро.
Вспоминаешь ли ты обо мне,
Дорогая моя, златокудрая?

Предо мною чужие поля.
Как у нас в голубом тумане,
Серебрятся вдали тополя
Этим утром холодным, ранним.

Я тоскую по родине,
По родной стороне моей.
Я теперь далеко-далеко
В незнакомой стране.
Я тоскую по русским полям.
Мою боль не унять мне без них.
И по серым любимым глазам,-
Как мне грустно без них...

Проезжаю теперь Бухарест.
Всюду слышу я речь неродную.
И от всех незнакомых мне мест
Я по родине больше тоскую.

Там идут проливные дожди.
Их мелодия с детства знакома.
Дорогая, любимая, жди,
Не отдай мое счастье другому.

Написана она была в 1945-ом году в Румынии, в Бухаресте, и долго считалась у нас (чисто по недоразумению, видимо, из-за ностальгических ноток и из-за того, что входила в репертуар эмигрантских и советских андерграундовых исполнителей) эмигрантской. На самом деле, Георгий Храпак был офицером Советской Армии, когда написал эти стихи. Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра в ресторане Петра Лещенко, написал музыку, и песня, видимо, изначально предназначалась для Лещенко, но записей песни в его исполнении нет, так что неизвестно, пел ли он ее. Зато среди множества других исполнителей фигурирует тогдашняя жена Жоржа Ипсиланти Алла Баянова.

Про жизнь каждого из людей, имевших отношение к созданию этой песни, можно написать роман. Отмечу только, что Георгий Храпак угодил в 1948 году в сталинские лагеря, вернувшись оттуда, стал художником, автором городских пейзажей, получил звание "Заслуженный художник РСФСР", в 1974 году умер в возрасте 52-х лет.


 (241x155, 17Kb)

Алла Баянова, родившаяся в 1914 году в Кишинёве, немало постранствовала по свету, а в 1988 году вернулась в Россию, живет в Москве, в небольшой квартирке на Старом Арбате, подаренном ей Михаилом Горбачевым, и продолжает (!) в меру своих сил концертную деятельность.


 (200x200, 52Kb)

На мой личный взгляд, эта песня, как и судьбы ее создателей – отражение всего 20-го века, с его бедами и горестями, человеческими трагедиями… это незамысловатое танго – кусочек самой жизни. :-)


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Tarita   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 19:16 (ссылка)
Замечательная песня ! Действительно, кусочек самой жизни...
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Финик   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 20:58 (ссылка)
Боже! Она еще жива и деятельна!
Ответить С цитатой В цитатник
Marina_Margo   обратиться по имени Пятница, 13 Марта 2009 г. 02:45 (ссылка)
Какую песню ты отыскал... Спасибо! Давно ее не слышала.
Ответить С цитатой В цитатник
Тяпочка   обратиться по имени Вторник, 19 Мая 2009 г. 12:21 (ссылка)
Прелесть и сама Алла Боянова и эта песня. Почти все слова вспомнила я.
Ответить С цитатой В цитатник
February_Captain   обратиться по имени Четверг, 21 Мая 2009 г. 02:00 (ссылка)
А я эту песню в детстве слышал, у деда в 60-е магнитофонная запись была. Я понятия не имел, кто поет. А вот недавно вспомнил - и песню отыскал, и про нее узнал немного. Я сам был уверен, что это что-то эмигрантское - ан нет, все сложнее. :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 09 Июля 2009 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий February_Captain

Это действительно песня эмигранта, Петр Лещенко исполнял ее в своем ресторане (об этом есть упоминания даже в интернете). Просто в советскую Россию эта песня не попала. Здорово было бы найти эту песню в его исполнении. Я пока не смог найти. Отец утверждает, что слышал ее в детстве в эфире заруюежно
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку