Эта песня на слова Георгия Храпака, музыку к которой написал Жорж Ипсиланти, известна как минимум под четырьмя различными названиями, я привел то, под которым она входит в репертуар Аллы Баяновой:
Я иду не по нашей земле.
Просыпается серое утро.
Вспоминаешь ли ты обо мне,
Дорогая моя, златокудрая?
Предо мною чужие поля.
Как у нас в голубом тумане,
Серебрятся вдали тополя
Этим утром холодным, ранним.
Я тоскую по родине,
По родной стороне моей.
Я теперь далеко-далеко
В незнакомой стране.
Я тоскую по русским полям.
Мою боль не унять мне без них.
И по серым любимым глазам,-
Как мне грустно без них...
Проезжаю теперь Бухарест.
Всюду слышу я речь неродную.
И от всех незнакомых мне мест
Я по родине больше тоскую.
Там идут проливные дожди.
Их мелодия с детства знакома.
Дорогая, любимая, жди,
Не отдай мое счастье другому.
Написана она была в 1945-ом году в Румынии, в Бухаресте, и долго считалась у нас (чисто по недоразумению, видимо, из-за ностальгических ноток и из-за того, что входила в репертуар эмигрантских и советских андерграундовых исполнителей) эмигрантской. На самом деле, Георгий Храпак был офицером Советской Армии, когда написал эти стихи. Жорж Ипсиланти, руководитель оркестра в ресторане Петра Лещенко, написал музыку, и песня, видимо, изначально предназначалась для Лещенко, но записей песни в его исполнении нет, так что неизвестно, пел ли он ее. Зато среди множества других исполнителей фигурирует тогдашняя жена Жоржа Ипсиланти Алла Баянова.
Про жизнь каждого из людей, имевших отношение к созданию этой песни, можно написать роман. Отмечу только, что Георгий Храпак угодил в 1948 году в сталинские лагеря, вернувшись оттуда, стал художником, автором городских пейзажей, получил звание "Заслуженный художник РСФСР", в 1974 году умер в возрасте 52-х лет.
Алла Баянова, родившаяся в 1914 году в Кишинёве, немало постранствовала по свету, а в 1988 году вернулась в Россию, живет в Москве, в небольшой квартирке на Старом Арбате, подаренном ей Михаилом Горбачевым, и продолжает (!) в меру своих сил концертную деятельность.
На мой личный взгляд, эта песня, как и судьбы ее создателей – отражение всего 20-го века, с его бедами и горестями, человеческими трагедиями… это незамысловатое танго – кусочек самой жизни. :-)