-Рубрики

 -Видео

Приидите ко Мне...
Смотрели: 148 (0)
Любовь - это просто от Бога
Смотрели: 99 (0)
Разговор с Богом
Смотрели: 935 (2)
Любовь...
Смотрели: 272 (0)
Следы на песке
Смотрели: 27 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eszato

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 148


НЕТ ПОСТА БЕЗ ПРИЧАСТИЯ

Среда, 17 Декабря 2008 г. 00:59 + в цитатник

2558656 (640x480, 69Kb)

 Современный человек, увлечённый модными диетами и голоданиями, недооценивает возможности поста. 


Немало и среди верующих таких, которые пренебрегают постом, уклоняясь тем самым от Святого Причастия. По воспоминаниям Серафима (Роуза) после первого Причастия ему не хотелось вкушать пищу целую неделю, а вкус Святых Даров был слаще мёда, сота и топазия. Достойные вдохновляющие примеры находим мы и в святоотеческой литературе. Люди бросали города, культуру, родителей, жен, женихов и невест и уходили искать Христа на всю жизнь в пустыни, где лишь жгучие пески, тощая растительность по скалам, прекрасное, целительное для души безмолвие и красивые закаты с вечерним оранжево полыхающим и темно-сине затухающим небом... Там даже есть было почти нечего, кроме разных безвкусных горьких корешков, а питьем нередко служила только роса, собираемая и слизываемая подвижником с камней, раскаленных днем и быстро охлаждающихся в час вечерней и ночной прохлады...Бывало так, что еду подвижникам приносили птицы, а причащали ангелы.
В условиях жаркой пустыни обычному человеку невозможно обходиться без еды и воды. Особенно без воды, которая сохраняет температуру тела постоянной. А подвижники, поддерживаемые и укрепляемые благодатью Господа, Который и Сам постился сорок дней в пустыне, подтвердили сказанное в Писании: "не о хлебе единем живъ будетъ человекъ, но о всяцемъ глаголе исходящемъ изо устъ Божiихъ"(Мф.4:4) Господь отверг лукавый совет сатаны этими словами Моисея, сказанными относительно манны, которой сорок лет Бог питал народ Свой в пустыне (Вт.8:3). А мы отвергаем слова Христа, сказанные ученикам и, вновь ожидая манны, облекаемся в ветхого человека. А сказал Господь следующее: "Воззрите на птицы небесныя, яко не сеютъ, ни жнутъ, ни собираютъ въ житницы, и Отец вашъ Небесный питаетъ ихъ. Не вы ли паче лучше ихъ есте? (Мф. 6: 26) Так Господь прямо говорит, что не оставит нас маловерных, если мы пойдём за Ним, ибо "Господне есть царствiе, и Той обладает языки".(пс.21:29) 
На пути духовного и физического воздержания нас ждут удивительные открытия. Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. А вкус простой натуральной пищи постигается по-настоящему только во время поста. До чего же вкусна такая еда! Хотя и проста, но в ней присутствует такая духовная сладость, что никакие мирские яства не могут сравниться с кусочком ржаного хлеба и кружкой медового кваса. И во всем ощущается вкус вечности, вкус покоя и мира.
По Божьему замыслу, весь мир дан человеку как «праздничная трапеза», «вкушая» которую человек познаёт Любовь Творца, Его заботу.
Посмотри, как чуден ты, как необыкновенно устроено твое тело, твой разум, твоя душа – все в тебе пульсирует, дышит, вибрирует жизнью. Но ты всегда жаждешь, тебе всегда чего-то не хватает – а на самом деле тебе не хватает того, что Сам Всевышний уготовал тебе. 
Так что же такое приготовил Господь человеку, что несомненно вкуснее любого изысканного блюда, краше всех красот земли? О чём каждый верующий человек вопрошает cловами молитвы: "Хлебъ нашъ насущный даждь намъ днесь"? «Такое понимаешь только, если ходишь холодными утрами в ближнюю церковь и там, стоя среди чёрных сосредоточенных старух, слушаешь молитвенные распевы, а, подходя к Чаше, шепчешь: "Вечери Твоея тайныя днесь... Сыне Божий... причастника мя приими…” И чувствуешь, как с каждым дрожащим словом наполняется огнем и трепетом душа…
»* А после - умолкают языцы, и ангелы не смеют взирати, и понимаешь, что вот он - самый безценный Дар человеку, ибо Господь даровал Себя в Таинстве Святого Причащения. Благодарение Богу, прославившему род наш и соделавшему нас причастниками Своего Божества (2 Пет. 1:4) и Царства! Причастие… обжигающие слёзы покаяния и чувство непередаваемой лёгкости и радости на душе. Прослушав благодарственные молитвы, идёшь соборно «крестным ходом, заслоняя ладонью рвущийся огонек свечи от озорного ветра, жадно пьёшь ноздрями этот ветер, несущий в себе запах сырой земли, перемешанный с запахом ладана и хлеба.» * И восклицаешь: "Всякое дыхание, да хвалит Господа!" Слава Богу, дошли! - Небо становится ближе. Благорастворение воздухов. В Просеке я понимаю это выражение - в воздухе радость именно растворена. Колокола благовествуют, молитвенные песнопения звучат так дивно, что, верно, ангелы подпевают нам, священник - в праздничном облачении, люди кругом - светлые, радостные. Одно слово - праздник.
Любовь творит с человеком чудеса. Ее жаркое прикосновение мгновенно растапливает слежавшийся снег, и даже вечная мерзлота грехов и ненависти отступает, если приступает человек к Святым Дарам со страхом Божиим, верою и сознанием недостоинства, благоговением и трепетом, любовью и благодарностью. Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становится Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую Тайную Вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же Сионскую Горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся. Таинство Евхаристии по своей сущности является трапезой: мы потребляем Тело и Кровь Господню. И Царство Небесное сравнивает Христос с закваской: ”Оно подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 14:21)” Поэтому воспевает Царь и пророк Давид в Псалтири: «Прозябай траву скотом и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека…и хлеб сердце человека укрепит.» “Но с приходом на землю Господа нашего Иисуса Христа значение хлеба приобрело новую безценную духовную значимость, ибо Он сказал:”Я хлеб живый, сшедший с небес…, который…есть Плоть Моя. (Ин. 6:51) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… (Ин.6:53-54)”” «Каждый день на протяжении веков, тысячи священников, надрезая крестообразно евхаристический хлеб, произносят с благоговением и верой священные слова: “Жрется ( то есть приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира…”» 

  
* цитируется по дневнику: лесное_озеро



 


radostilove   обратиться по имени Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 03:08 (ссылка)
по моему опыту голодать гораздо легче, чем поститься... вроде и так и так ограничиваешь себя в пиши, но во время поста ... хочется еще и духовных подвигов молитвы и еще каких благих дел... и начинается... и лезут и лезут всякие искушения... за три годы моего воцерковления , выдерживать пост удавалось только находясь в монастыре...
Как говорил Митрополит Антоний Сурожский в одной из проповеди, если бы еда была последним нашим грехом, то уж Бог бы нам помог воздержаться...

Однажды я исповедовалась и причащалась на тогда еще голоде...(5-7 день, без еды , только чай и мед)... так еле до Чаши дошла... как меня крутить начало...то в жар, то в холод.. а Причастилась и все прошло.. и Радость была неописуемая потом...

Исходное сообщение eszato

 Современный человек, увлечённый модными диетами и голоданиями, недооценивает возможности поста. 

Немало и среди верующих таких, которые пренебрегают постом, уклоняясь тем самым от Святого Причастия. По воспоминаниям Серафима (Роуза) после первого Причастия ему не хотелось вкушать пищу целую неделю, а вкус Святых Даров был слаще мёда, сота и топазия. Достойные вдохновляющие примеры находим мы и в святоотеческой литературе. Люди бросали города, культуру, родителей, жен, женихов и невест и уходили искать Христа на всю жизнь в пустыни, где лишь жгучие пески, тощая растительность по скалам, прекрасное, целительное для души безмолвие и красивые закаты с вечерним оранжево полыхающим и темно-сине затухающим небом... Там даже есть было почти нечего, кроме разных безвкусных горьких корешков, а питьем нередко служила только роса, собираемая и слизываемая подвижником с камней, раскаленных днем и быстро охлаждающихся в час вечерней и ночной прохлады...Бывало так, что еду подвижникам приносили птицы, а причащали ангелы.
В условиях жаркой пустыни обычному человеку невозможно обходиться без еды и воды. Особенно без воды, которая сохраняет температуру тела постоянной. А подвижники, поддерживаемые и укрепляемые благодатью Господа, Который и Сам постился сорок дней в пустыне, подтвердили сказанное в Писании: "не о хлебе единем живъ будетъ человекъ, но о всяцемъ глаголе исходящемъ изо устъ Божiихъ"(Мф.4:4) Господь отверг лукавый совет сатаны этими словами Моисея, сказанными относительно манны, которой сорок лет Бог питал народ Свой в пустыне (Вт.8:3). А мы отвергаем слова Христа, сказанные ученикам и, вновь ожидая манны, облекаемся в ветхого человека. А сказал Господь следующее: "Воззрите на птицы небесныя, яко не сеютъ, ни жнутъ, ни собираютъ въ житницы, и Отец вашъ Небесный питаетъ ихъ. Не вы ли паче лучше ихъ есте? (Мф. 6: 26) Так Господь прямо говорит, что не оставит нас маловерных, если мы пойдём за Ним, ибо "Господне есть царствiе, и Той обладает языки".(пс.21:29) 
На пути духовного и физического воздержания нас ждут удивительные открытия. Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. А вкус простой натуральной пищи постигается по-настоящему только во время поста. До чего же вкусна такая еда! Хотя и проста, но в ней присутствует такая духовная сладость, что никакие мирские яства не могут сравниться с кусочком ржаного хлеба и кружкой медового кваса. И во всем ощущается вкус вечности, вкус покоя и мира.
По Божьему замыслу, весь мир дан человеку как «праздничная трапеза», «вкушая» которую человек познаёт Любовь Творца, Его заботу.
Посмотри, как чуден ты, как необыкновенно устроено твое тело, твой разум, твоя душа – все в тебе пульсирует, дышит, вибрирует жизнью. Но ты всегда жаждешь, тебе всегда чего-то не хватает – а на самом деле тебе не хватает того, что Сам Всевышний уготовал тебе. 
Так что же такое приготовил Господь человеку, что несомненно вкуснее любого изысканного блюда, краше всех красот земли? О чём каждый верующий человек вопрошает cловами молитвы: "Хлебъ нашъ насущный даждь намъ днесь"? «Такое понимаешь только, если ходишь холодными утрами в ближнюю церковь и там, стоя среди чёрных сосредоточенных старух, слушаешь молитвенные распевы, а, подходя к Чаше, шепчешь: "Вечери Твоея тайныя днесь... Сыне Божий... причастника мя приими…” И чувствуешь, как с каждым дрожащим словом наполняется огнем и трепетом душа… »* А после - умолкают языцы, и ангелы не смеют взирати, и понимаешь, что вот он - самый безценный Дар человеку, ибо Господь даровал Себя в Таинстве Святого Причащения. Благодарение Богу, прославившему род наш и соделавшему нас причастниками Своего Божества (2 Пет. 1:4) и Царства! Причастие… обжигающие слёзы покаяния и чувство непередаваемой лёгкости и радости на душе. Прослушав благодарственные молитвы, идёшь соборно «крестным ходом, заслоняя ладонью рвущийся огонек свечи от озорного ветра, жадно пьёшь ноздрями этот ветер, несущий в себе запах сырой земли, перемешанный с запахом ладана и хлеба.» * И восклицаешь: "Всякое дыхание, да хвалит Господа!" Слава Богу, дошли! - Небо становится ближе. Благорастворение воздухов. В Просеке я понимаю это выражение - в воздухе радость именно растворена. Колокола благовествуют, молитвенные песнопения звучат так дивно, что, верно, ангелы подпевают нам, священник - в праздничном облачении, люди кругом - светлые, радостные. Одно слово - праздник.
Любовь творит с человеком чудеса. Ее жаркое прикосновение мгновенно растапливает слежавшийся снег, и даже вечная мерзлота грехов и ненависти отступает, если приступает человек к Святым Дарам со страхом Божиим, верою и сознанием недостоинства, благоговением и трепетом, любовью и благодарностью. Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становится Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую Тайную Вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же Сионскую Горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся. Таинство Евхаристии по своей сущности является трапезой: мы потребляем Тело и Кровь Господню. И Царство Небесное сравнивает Христос с закваской: ”Оно подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 14:21)” Поэтому воспевает Царь и пророк Давид в Псалтири: «Прозябай траву скотом и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека…и хлеб сердце человека укрепит.» “Но с приходом на землю Господа нашего Иисуса Христа значение хлеба приобрело новую безценную духовную значимость, ибо Он сказал:”Я хлеб живый, сшедший с небес…, который…есть Плоть Моя. (Ин. 6:51) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… (Ин.6:53-54)”” «Каждый день на протяжении веков, тысячи священников, надрезая крестообразно евхаристический хлеб, произносят с благоговением и верой священные слова: “Жрется ( то есть приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира…”» 
  
* цитируется по дневнику: лесное_озеро



 
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку