Исходное сообщение eszato
Современный человек, увлечённый модными диетами и голоданиями, недооценивает возможности поста.
Немало и среди верующих таких, которые пренебрегают постом, уклоняясь тем самым от Святого Причастия. По воспоминаниям Серафима (Роуза) после первого Причастия ему не хотелось вкушать пищу целую неделю, а вкус Святых Даров был слаще мёда, сота и топазия. Достойные вдохновляющие примеры находим мы и в святоотеческой литературе. Люди бросали города, культуру, родителей, жен, женихов и невест и уходили искать Христа на всю жизнь в пустыни, где лишь жгучие пески, тощая растительность по скалам, прекрасное, целительное для души безмолвие и красивые закаты с вечерним оранжево полыхающим и темно-сине затухающим небом... Там даже есть было почти нечего, кроме разных безвкусных горьких корешков, а питьем нередко служила только роса, собираемая и слизываемая подвижником с камней, раскаленных днем и быстро охлаждающихся в час вечерней и ночной прохлады...Бывало так, что еду подвижникам приносили птицы, а причащали ангелы.
В условиях жаркой пустыни обычному человеку невозможно обходиться без еды и воды. Особенно без воды, которая сохраняет температуру тела постоянной. А подвижники, поддерживаемые и укрепляемые благодатью Господа, Который и Сам постился сорок дней в пустыне, подтвердили сказанное в Писании: "не о хлебе единем живъ будетъ человекъ, но о всяцемъ глаголе исходящемъ изо устъ Божiихъ"(Мф.4:4) Господь отверг лукавый совет сатаны этими словами Моисея, сказанными относительно манны, которой сорок лет Бог питал народ Свой в пустыне (Вт.8:3). А мы отвергаем слова Христа, сказанные ученикам и, вновь ожидая манны, облекаемся в ветхого человека. А сказал Господь следующее: "Воззрите на птицы небесныя, яко не сеютъ, ни жнутъ, ни собираютъ въ житницы, и Отец вашъ Небесный питаетъ ихъ. Не вы ли паче лучше ихъ есте? (Мф. 6: 26) Так Господь прямо говорит, что не оставит нас маловерных, если мы пойдём за Ним, ибо "Господне есть царствiе, и Той обладает языки".(пс.21:29)
На пути духовного и физического воздержания нас ждут удивительные открытия. Вкус воды познается тогда, когда мучает жажда. Всем нам знакома радость первых глотков – пил бы и пил. А вкус простой натуральной пищи постигается по-настоящему только во время поста. До чего же вкусна такая еда! Хотя и проста, но в ней присутствует такая духовная сладость, что никакие мирские яства не могут сравниться с кусочком ржаного хлеба и кружкой медового кваса. И во всем ощущается вкус вечности, вкус покоя и мира.
По Божьему замыслу, весь мир дан человеку как «праздничная трапеза», «вкушая» которую человек познаёт Любовь Творца, Его заботу.
Посмотри, как чуден ты, как необыкновенно устроено твое тело, твой разум, твоя душа – все в тебе пульсирует, дышит, вибрирует жизнью. Но ты всегда жаждешь, тебе всегда чего-то не хватает – а на самом деле тебе не хватает того, что Сам Всевышний уготовал тебе.
Так что же такое приготовил Господь человеку, что несомненно вкуснее любого изысканного блюда, краше всех красот земли? О чём каждый верующий человек вопрошает cловами молитвы: "Хлебъ нашъ насущный даждь намъ днесь"? «Такое понимаешь только, если ходишь холодными утрами в ближнюю церковь и там, стоя среди чёрных сосредоточенных старух, слушаешь молитвенные распевы, а, подходя к Чаше, шепчешь: "Вечери Твоея тайныя днесь... Сыне Божий... причастника мя приими…” И чувствуешь, как с каждым дрожащим словом наполняется огнем и трепетом душа… »* А после - умолкают языцы, и ангелы не смеют взирати, и понимаешь, что вот он - самый безценный Дар человеку, ибо Господь даровал Себя в Таинстве Святого Причащения. Благодарение Богу, прославившему род наш и соделавшему нас причастниками Своего Божества (2 Пет. 1:4) и Царства! Причастие… обжигающие слёзы покаяния и чувство непередаваемой лёгкости и радости на душе. Прослушав благодарственные молитвы, идёшь соборно «крестным ходом, заслоняя ладонью рвущийся огонек свечи от озорного ветра, жадно пьёшь ноздрями этот ветер, несущий в себе запах сырой земли, перемешанный с запахом ладана и хлеба.» * И восклицаешь: "Всякое дыхание, да хвалит Господа!" Слава Богу, дошли! - Небо становится ближе. Благорастворение воздухов. В Просеке я понимаю это выражение - в воздухе радость именно растворена. Колокола благовествуют, молитвенные песнопения звучат так дивно, что, верно, ангелы подпевают нам, священник - в праздничном облачении, люди кругом - светлые, радостные. Одно слово - праздник.
Любовь творит с человеком чудеса. Ее жаркое прикосновение мгновенно растапливает слежавшийся снег, и даже вечная мерзлота грехов и ненависти отступает, если приступает человек к Святым Дарам со страхом Божиим, верою и сознанием недостоинства, благоговением и трепетом, любовью и благодарностью. Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становится Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую Тайную Вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же Сионскую Горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся. Таинство Евхаристии по своей сущности является трапезой: мы потребляем Тело и Кровь Господню. И Царство Небесное сравнивает Христос с закваской: ”Оно подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Лк. 14:21)” Поэтому воспевает Царь и пророк Давид в Псалтири: «Прозябай траву скотом и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека…и хлеб сердце человека укрепит.» “Но с приходом на землю Господа нашего Иисуса Христа значение хлеба приобрело новую безценную духовную значимость, ибо Он сказал:”Я хлеб живый, сшедший с небес…, который…есть Плоть Моя. (Ин. 6:51) Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… (Ин.6:53-54)”” «Каждый день на протяжении веков, тысячи священников, надрезая крестообразно евхаристический хлеб, произносят с благоговением и верой священные слова: “Жрется ( то есть приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй грех мира…”»
* цитируется по дневнику: лесное_озеро
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |