-Рубрики

 -Видео

Приидите ко Мне...
Смотрели: 148 (0)
Любовь - это просто от Бога
Смотрели: 99 (0)
Разговор с Богом
Смотрели: 935 (2)
Любовь...
Смотрели: 272 (0)
Следы на песке
Смотрели: 27 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eszato

 -неизвестно

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 148





О смирении…

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 07:45 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (413x640, 17Kb)
Все истинное, великое делается незаметно и почти невидимо; в этом делании нет наружных эффектов, нет шума, нет внешних движений, ибо все совершается тайно. Для истинно великого не нужны ни деньги, ни организации, ни общества, ибо великое совершается очень интимно, сокровенно в душе каждого человека. Эти Божественные изменения не приводят к видимым результатам, у человека не становится больше денег, он не завоевывает известность и славу, а все как бы остается на своих местах, как и было, но на самом деле этого и не нужно, ибо когда в душу и сердце входит Христос, тогда уже к Нему более ничего не нужно прилагать, Он сам по себе полон всем. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком…» (Ин. 10:10), - говорит Господь.
Смирение с рассудительностью считаются в православном христианстве наивысшими добродетелями и, по слову Иоанна Златоуста, основой духовного возрастания. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Это значит нужно научиться принимать все, что преподносят жизнь, судьба, обсто¬ятельства, люди, с миром, то есть спокойно, без эмоций, без внутренних волнений.
Если искренно и пристально взглянуть внутрь себя, то мы увидим, сколь ничтожны были наши интересы и желания, насколько мы были заняты собой, своими переживаниями, и как не замечали людей, которые страдали, мучились, смиренно несли свой крест рядом с нами. Ведь, вокруг столь много людей приметных, значительных, важных, которые владеют судьбами народов и стран, влияют на ход мировой истории, о коих день и ночь вещает телевидение и газеты.
У ребенка ещё нет житейской гордости, его душа чиста и свободна, как небо в ясную погоду. «…Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…» (Мф. 18:3). Солнце не светит, когда его заслоняют тучи, но это не значит, что его нет, просто оно сокрыто облаками. Приглядитесь - и вы увидите смиренных людей: не ищите показного, в глаза бросающегося, это в большинстве случаев мишура. Смирение это состояние абсолютной примиренности в гармонии со всем миром. Это состояние жертвенности до конца, за пределом страха, за пределом самозащиты; это предельная уязвимость и беззащитность. И вместе с тем, это такая открытость Богу, которая дает Ему возможность воздействовать на нас, что бы Он ни захотел с нами сделать, чем бы Он ни хотел, чтобы мы стали. Вот так и в раю было. Жил человек в согласии с природой и со всякой Божьей тварью.
 

(по произведениям Вл. Лермонтова)
 

Другие книги писателя:

Читать далее...

Метки:  

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 06:45 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стало вдруг тепло, зазвенела капель, все потекло, запело, задвигалось и заиграло в лучах нового весеннего солнца. С небес вместе с этой капелью полилась благодать.
А теперь лето в самом разгаре, природа буйствует. Дует напористый ветер: по просторному синему небу бегут облака, березки гнутся и раскачивают свои тонкие руки. Вокруг разворачиваются трепетные картины оживающего бытия, и сердце наполняется таким восхищением и радостью от этой бурлящей симфонии, которую никакие слова, стиxи и песни не способны передать. Музыка обновления и возрождения струится по святой земле русской. По всей земле льется музыка, под которую все живые твари, все живые души, леса, горы, поля, каждый на свой лад поют песни радости и любви, света и благодати.
Кажется, что ниоткуда доносится то нарастая, то утихая эта необычная музыка, которая заставляет вибрировать все вокруг: и тела, и души, и реки, и камни, и звезды. Это - песня, это - баллада о вечной любви, которая разлита во всем творении Божьем, и нет ни одного камешка, ни одной травинки, ни одной души, которые были бы хоть как-то обделены этой нежностью и любовью. И только тогда понимаешь, что весь мир – это только большая Любовь, только бесконечная Нежность, несказанная Красота Всевышнего.
Это - песня, мелодия, музыка, которые не смолкают и не прекращаются никогда, начавшись с тех пор, как Создатель влил их в Свое творение.
«Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как безпредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуиа!
Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающе му луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души— радостью созерцания. Как Ты прекрасен в торжестве весны. Когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты победитель смерти. При свете месяца и песне соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля— невеста Твоя, она ждет Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век Воскресения, как просветятся наши тела, как засияют наши души!
Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой ночного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем к Отцу!»
Такое с каждым человеком случается: видит снежные горы или улыбку ребенка, и сердце захолонет, будто какие-то невидимые крылья его подхватывают и несут к свету, солнцу и любви. Плохо, что впоследствии человек забывает или не обращает на это внимания, думая, что случайно это произошло, – тогда и перестают эти небесные лучи спускаться с небес в сердце. Каждое общение с природой открывает все новую и все более удивительную страницу бесконечной книги тайн и чудес. Это, правда, нельзя выразить словами, лишь можно с благодарностью пропеть гимн вечной любви и гармонии, коя разлита в бытие, в той бездонной полноте, как океан полон воды.
Поэтому прежде всего человек должен осмотреться вокруг себя и понять, насколько он счастлив, как много Господь даровал ему благ Своих. Умение благодарить Бога за все, что имеешь, а главное не вслепую эту благодарность изливать, а истинно осознать, что действительно ты живешь благодатной жизнью — основа духовной жизни человека. Если хотите, то фундамент, на котором выстраивается все остальное здание божественного бытия человека. Ведь коли человек не осознает тех благ, какие имеет, и просит еще больших, то зачем Богу давать большее, если человек еще не вступил в наследство, какое он уже имеет, какое ему уже дано?
Настоящая молитва перестает просить, ибо человек начинает понимать, что Господу и так уже все известно и Он уже заботится о детях Своих. Истинная молитва благодарит Господа за все: за печаль и за радость, за каждое мгновение жизни, что бы оно ни приносило.
Великое это дело благодарить. Ведь когда благодаришь, и улыбка всегда на лице, и на душе радостно и спокойно, и возвращается всегда благодарность сторицей. "Слава Богу" - великие слова. Сколько в них радости, великолепия, искренности. И Богу, и людям бывает приятна благодарность. Вот так и живёт Лысково обыкновенной благодарностью Богу, и весь регион наш благодарностью развивается, и вся Россия-матушка этой благодарностью спасается. Слава Богу за всё.
 (700x525, 154Kb)

Метки:  

Мадам Блевотская

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 06:36 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блевотская (112x134, 4Kb)
Основателем теософии является довольно известная Елена Петровна Блаватская /1831-91/, которая уверяла, что она потомок князей Долгоруких, от Владимира Мономаха, от созидателей Святой Руси. А в действительности она - Ганн-Ротенштейн, дочь торговца зерном в Одессе. В 17 лет она выскочила замуж за 60-летнего /?!/ барона Блаватского, моментально бросила его, но прихватила его фамилию и деньги.
Заглянем, что пишет о теософии советский «Словарь иностранных слов», М., 1955: «Теософия /гр. теос=бог+софия= мудрость/- полная суеверий религиозная мистика, старающаяся убедить в возможности, путём особого умозрения и всевозможных магических приёмов, вступить в непосредственное общение с “потусторонним миром” и достичь “познания божества”; один из видов мракобесия вырождающейся буржуазии».
Раньше писали, что Блаватская полусумасшедшая полуеврейка, девичья фамилия Ган, а её теософия это предбанник масонства, женского масонства. Авантюристка, эксцентрик. Она носила как орден "мистическую брошь", где были изображены шестиконечная звезда Давида, свастика и змея, кусающая себя за хвост.
Но Абрамс пишет, что Блаватская была лесбиянкой и антисемиткой, которая проповедовала, "что арийцы, это самые лучшие люди на земле, а евреи имели "религию ненависти и злобы по отношению ко всем и вся, кроме себя". Это как раз было то, что требовалось нацистам.
Теософия жива и по сей день. В США к 1991 году в Теософском обществе насчитывалось уже 5486 членов /Манин в НРС от 2.8.91/"
( из книги Г.П. Климов "Семейный альбом", Краснодар - "Пересвет", 2006 )
Другие книги Климова:

Читать далее...

Метки:  

СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 06:33 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

76531w (700x525, 58Kb)
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь».(пс.18:2) Как величественно имя Его по всей земле! Все на земле поет, славословит Господа, каждый на свой лад, как может, как умеет, как Господь наделил каждую душу живую. Во-истину каждое дыхание славит Господа, кроме человека. Вся прелесть земных трав, деревьев, цветов, их ароматы - как благовония посылаемые Владыке в восторге блаженного бытия, коим наградил все живое Господь.
«Куда ни посмотрим, - поучает святитель Тихон Задонский, - куда ни обратим очи и ум наш, везде имеем довольные случаи благость Божию прославлять. В нощи смотриши на небо чистое, звездами, как бисером украшенное, и между звезд луну сияющую,- тебе сия служат: благодари «Сотворившему луну и звёзды во область нощи» (пс. 135:9).
Воссиял день: солнце лучи свои по всей Вселенной распустило, - тебе свет его сияет: благодари «Сотворившему солнце во область дне».
Облака дождь кропят, тебе кропят: благодари «Одевающему небо облаки, и уготовляющему земли дождь» (пс. 146:8)
Восстал ветр и начал облака прогонять и очищать небо, - тебе он служит: благодари «Изводящему ветры от сокровищ Своих» (пс. 134:7).
Видишь поля, различными плодами исполненные, луга и леса, зеленеющие, садовые деревья, изобилующие плодами, - то благости Божией дело; тебе то от Бога посылается: благодари Даровавшего, глаголя: «Благослови, душе моя, Господа» (пс.102:1).
Пришла зима, оделась земля снегом, мраз связал озера, реки и болота, и так везде свободный устроился путь, нет нужды в мостах и прочих к переправам надобностях, - Божие то благодеяние есть. Твоей потребе служит сие: благослови «Дающего снег свой яко волну» (пс. 147:5).
Проходит зима, и весна наступает, - тем тебе возвещается приближающееся как бы некое воскресение всея твари, мразом умершей; благослови Благоволившего тако.
Наступила весна; принесла земля различные плоды к насыщению и утешению твоему: благослови Устроившего тако, глаголя радостным духом с пророком: « возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем!» (пс. 91:5)
Вкушаешь пищу: благодари Благодетелю; греется покой твой или варится пища огнем, - Божий дар есть огнь, который тебе работает и служит: благослови Сотворшего его.
День прошел, пой благодарно, ибо сподобил тебя Господь без вреда и погибели проводить его; пой сердцем и устами: «Песнословлю Тя, Господи! Уснул в нощи, и, спав, восстал, глаголи: благословлю Тя, Господи! Глаголи с пророком: «Аз уснух и спах, восстах, яко Господь заступит мя» (пс.3:6)
Чувствуешь угрызение совести за грехи – благодарение Богу приноси, потерпевшему согрешения твоя и не предавшему тебя в руки врага твоего: исповедайся благодарно со пророком: «исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое во век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго» (пс.35:12-13).
Ощущаешь страх суда Божия или желание вечного живота Божия,- то благодать зовёт тебя на покаяние, глаголи: благословен Господь, «иже хощет всем спастися и в разум истины приити!» (1 Тим. 2:4); спеши на зов Божией благодати, пока время благоприятно и день спасения, пока слушает и помогает тебе Господь. «Глаголет бо: во время благоприятно послушах тебе, и в день спасения помогох ти. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!» (2 Кор. 6:2)
Пришла скорбь, печаль, болезнь или иная какая неприятность, - спасения твоего тако ищет Господь твой: благодари Хотящему и Ищущему спасения твоего, говори с царем и пророком Давидом: «благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим!» (пс. 118:71)
Помышляешь о спасительном Сына Божия к роду человеческому смотрении (всегда же должен помышлять о таком великом и важном деле): с радостью и глубоким смирением воспой: «благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его! Благослови душе моя Господа, и не забывай всех воздаяний Его!» (пс. 102:1-2).
Таким образом, как в благоденствии, так и в бедствиях должны мы благодарить Бога. В благоденствии потому, что благодеяния Его мы, недостойные, даром получаем от Него, и теми утешаемся. В злоденствии потому, что исправляемся от Него, в чувство приходим, познаём себя, своё недостоинство и окаянство, научаемся благая Божия за велико иметь и благих Дателя почитать. Слава Богу, Благодетелю нашему, во веки, аминь.»
«Мы есть Христово благоухание Богу (2 Кор. 2:15)», - говорит святой Апостол. Постоянно причащаясь Святых Христовых Таин, мы тем самым выражаем нашу благодарность Спасителю за уничижения, муки и крестную смерть, которые понес Христос за испоганенные и смердящие души человеческие. Ибо евхаристия означает «благодарение». «Едва ли кто умрет за праведника (…) но Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:6-8)
В литургии, особенно в самом центре её — евхаристическом каноне: там, от слов: «Милость мира, жертву хваления» (будем приносить) и до возгласа: «И даждь нам, Владыко, едиными усты и единым сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа» — все полно по преимуществу — славословия, благодарения... И потому самое слово «Евхаристия» означает не что иное как именно «благодарение».
Получив от кого-то подарок и принимая это как должное, мы не столь благодарны, как если бы считал себя недостойными. Тем выше наша благодарность Дателю за безценный жертвенный Дар Любви, чем более осознаем мы свое недостоинство. Поэтому возблагодарим Бога, Даровавшего нам Сия: «Хвалим Тя…Благодарим Тя…», ибо Един Свят, один у нас Господь – Иисус Христос «…во славу Бога – Отца. Аминь».

Метки:  

Иисусова молитва

Суббота, 02 Февраля 2008 г. 06:15 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

старцы (350x234, 16Kb)
Ещё в Ветхозаветном периоде и даже в допотопном мире отдельные праведники молились именем Иисуса Христа. К ним можно отнести Еноха, Ноя, Иова многострадального, Авраама, Исаака, Иакова, пророка Моисея, пророка Илию (это был великий делатель Иисусовой молитвы и умного делания), царя Давида, Елисея, Исайи, Даниила и др. пророков, Симеона Богоприимца, Иосифа Обручника. Каждому из них на личном уровне было открыто имя будущего Спасителя, Сына Божия Иисуса Христа, долженствующего придти во плоти. И если это имя было всемогущим до Его воплощения, смерти на Кресте, воскресения и вознесения, то каково оно после этого, «ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:12) !»
Творящий умную молитву – словно неприступная скала в бушующем океане страстей: не прельщают его слух лукавые речи, а взор – красоты мира сего, ибо умом он вознёсся к горнему и пребывает вне страха, опасений и надежд. "Начало молитвы - помыслы, отгоняемые молитвой при самом их начале; середина - когда ум пребывает в одних словах, произносимых гласно или умом, конец - восхищение ума к Богу". (Св. Игнатий Брянчанинов).
Человек, призывающий имя Божие, неистощим, несгибаем, непо¬бедим, неподвержен никаким жизненным невзгодам. Он непременно преодолеет все трудности, пройдет через все препятствия и осуществит волю Божию! Афонский старец Софроний Сахаров писал, что Иисусова молитва будет “отталкиваться от многих призраков истины, способных привлечь к себе неопытный ум и непросвещённое сердце. Свет Божий выявляет подлинные лики духов, и тем освобождает человека от одурманивающего шарма- прелести сопротивного”. Бесцельному кораблю нет ветра в парусах, а вставшего на путь молитвенного делания приведёт Кормчий неисповедимыми путями к тихой гавани спасения, ибо «упование его на Господа Бога своего».

Читать далее...

Метки:  

Берегите любовь!!!

Пятница, 01 Февраля 2008 г. 19:21 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Если есть любовь
значит жизнь светла
нас не зря судьба на земле свела...
Если мы вдвоём,
то в глазах весна.
Береги любовь!!!
Ведь она одна!!!

Читать далее...

Метки:  

«Дивны Твои дела, Господи!»

Понедельник, 28 Января 2008 г. 23:34 + в цитатник

 (539x482, 18Kb)
Моря и океаны напоминают человеку об утерянном рае, когда пребывал он в Богообщении и в гармонии с окружающим миром так, что и всякая тварь Божия послушалась ему. Эта первозданная стихия хранит много тайн и загадок, ибо она ещё не обуздана человеком. Отголоски рая находим мы в удивительных историях Ветхого и Нового Завета, полных чудесного и сокровенного: по молитве пророка расступилось море и провёл Моисей по дну его народ израильский; три дня и три ночи находился Иона в чреве кита, а на месте Содома и Гоморры ныне - безжизненное Мёртвое море…
Вошёл Спаситель в реку Иорданскую и освятил воды всей земли. И до сих пор на праздник Крещения Господня три дня и три ночи текут воды этой реки вспять, словно напоминая, что только в Сыне и в Причастии Святаго Духа возможно единство с Богом Отцом - тогда и вся природа «на пользу человеку», и законы её подвластны ему.
Море… такое великое, непонятное, полное неизвестного - всегда разное, но всегда зовет. Море рождает чувство счастья, которое может с тобой случиться… если до него дойти.
Чувствуешь солёный запах морского ветра и думаешь: жизнь только начинается; и губы жжёт от поцелуя, и воздух пропитан свежестью безбрежной водной стихии.
День клонится к закату. Огненный шар погружается в пучину, и свет его колышется словно пламя свечи. Море вбирает в себя солнце, и они становятся одним целым, а огонь догорает в глубине.
“Ночью море выглядит нереальным: в лучах лунного серебра ходят причудливые волны, с пеной накатывающиеся на берег; горы, обрывы видятся совершенно иными, нежели днем.
Когда заходишь в обжигающее осеннее море, происходит что-то невероятное. Все страдания, какие выпадают на долю человека за последнее время, будто сбрасываются, как ветхое белье, и он заново рождается на свет. Его тело и душа наполняются какой-то неизъяснимой радостью и счастьем. Иногда совсем близко к берегу подплывают дельфины. Как, наверное, хорошо быть жителем моря, вот так плавать на свободе и не знать войны, горя, которое люди по невежеству своему устраивают на земле.
Когда лежишь и рассматриваешь небо, по которому скользят нежно-белые причудливые облака- вокруг ни единой души, а лишь только синяя живая бесконечность моря.

Читать далее...

Поговорим о нравственности

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 01:51 + в цитатник
 (130x130, 4Kb)
Поговорим о нравственности…
(Вред или польза ?)
«Чем больше газет, тем ниже нравы.» Этот афоризм принадлежит всемирно известному писателю Марку Твену, который прославился своими юмористическими произведениями. В его словах мы видим явный намёк на то, что газеты вредны, так как из-за них падает нравственность, люди становятся более «свободными», потому что, в сущности, «глотают пустоту».
Действительно, в наше время появилось столько газет, которые характеризуются как «жёлтые», то есть безнравственные. Читать их вредно, так как под влиянием того негатива, который льётся с их страниц, человек теряет духовность, постепенно становится животным, с весьма низменными инстинктами. А проповедовать христианство становится всё труднее в современном мире.
Однако мы решили поразмышлять о вреде и пользе газет и теперь можем доказать, что есть газеты, роль которых огромна в жизни людей. Когда это возможно? Условие одно: “Всякое дело и слово должно иметь свидетельство Св.Писания”. (Св. Антоний) Только статьи на православную тематику, каждое слово которых сверено с высокими идеалами христианской жизни, имеют будущее.

Священники

Воскресенье, 27 Января 2008 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения eszato [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (360x480, 57Kb)
"Знаменитый академик И.П. Павлов, нобелевский лауреат, был сыном священника, а сын академика Павлова погиб в Белой армии"/Р. Гуль "Одвуконь", Нью-Йорк, стр. 199/ Известный историк С.М. Соловьёв был сыном священника и преподавал историю будущему императору Александру III. Не менее знаменитый русский историк В.О. Ключевский был сыном священника и сам учился в семинарии /журнал "Молодая гвардия", №9, сентябрь 1989, стр. 14/ Дед выдающегося авиаконструктора Игоря Сикорского - изобретателя вертолёта - был православным священником, а
его отец - доктором-психиатром и профессором Киевского университета /НРС - 16.11.1989/ Знаменитый художник Васнецов был сыном сельского священника /"Голос Родины", №29, июль 1990, стр. 14/
Сын сельского священника - видный советский математик, академик Иван Виноградов /1891-1983/. Он был дважды Героем Социалистического Труда, имел Сталинскую премию в 1941 году и Ленинградскую премию в 1972 году, награждён четырьмя орденами Ленина, которые даром не дают, проводил политику за исключение евреев из научной жизни /НРС-24.3.1983/
Лётчик- космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Павел Романович Попович /"Отчизна"№3, март 1984, стр.30/ Судя по фамилии, этот герой тоже родом из духовного звания. Нашего полку прибыло!
Александр Попов /1859-1906/, давший миру радио, вышел из семьи, где священники были в девяти поколениях. Его отец, Стефан Попов, был священником, который неустанно боролся за просвещение уральцев. Александр Степанович блестяще закончил Екатеринбургское духовное училище, потом - так же успешно Пермскую духовную семинарию и тоже должен был стать священником, но тяга к науке у него была сильней. /Маргарита Гуляева "Материалы к родословной А.С. Попова"/"
( из книги Г.П. Климов "Семейный альбом", Краснодар - "Пересвет", 2006 -576с. в сокращении)
О гибельности осуждения духовенства
"…Не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты – последний раб, а не Господь; ты – овца, не суди же пастыря, дабы не быть тебе наказану и за то, в чем обвиняешь его… Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить рану, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему как врачу следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам нездоров, то и я оставляю свою рану без врачевания?". (Святой праведный Иоанн Кронштадтский.)


Метки:  

МОДА НА РЕЛИГИЮ?

Пятница, 25 Января 2008 г. 01:32 + в цитатник

 (395x567, 80Kb)
Современные афонские старцы пишут, что самым страшным грехом нашего времени является мода на религию. Мода на религию неза¬метно вуалирует подлинный смысл Священного Писания и Предания, делая упор на внешнее, соблюдение ритуала и формы.
Это же утверждение встречается и у наших соотечественников. Так, Владимир Легойда считает, что «"мода на религию" несет в себе опасность, это стремление человека поступать, как все, действовать по принципу "все верующие, и я тоже буду верующим". Мода - это когда вера начинается с ношения платка и длинной юбки, а не с Христа в сердце.
Такая логика может выхолостить религию похлеще ГУЛАГа. Посмотрите: в России вера уничтожалась 70 лет, а в Западной Европе в этом плане эпоха была довольно спокойной. И где сегодня выше градус религиозности? Безусловно, у нас. В Европе безо всяких лагерей и запретов религия маргинализирована до предела обществом потребления.
Опасность моды - в превращении религии в привычное дело, а религия, и христианство в частности, привычным делом быть не может. Содержание веры - это любовь, а любовь - это усилие, преодоление и труд, но не привычка. Если человек несколько лет ходит в храм, то это ничего не значит, но если он на пороге смерти целует Евангелие, то это и есть вера.»
Практически ни одна свадьба у нас не проходит без участия молодожёнов в таинстве венчания. Но мало кто знает, что венцы брачующихся являются символом мученичества, потому что церковный брак- совместное несение креста, тяжесть которого ложится на двоих. Подобно всему иному во Христе, брак тоже должен пройти через крест, через искушение, страдание, испытание и, наконец, через смерть- прежде наступления его крайнего завершения в воскресении и Царстве Божьем, которое придёт в силе в конце веков. Таинство венчания было установлено в языческой Римской империи для людей нецерковных, чтобы оградить их от недостойного причащения, так как причащение брачующихся от одной Чаши считалось тогда условием христианского брака. Так, что же говорить про нашу страну, когда нет особых препятствий для участия в таинстве Евхаристии. Ан, нет, обвенчавшиеся молодые редко когда снова появляются в храме, да
и люди, считающие себя церковными недооценивают Таинство, установленное Самим Господом.
В самом деле, благоговейно ли мы приступаем к Святой Чаше? Проверяем ли себя по слову святого Апостола? Современный человек не обременяет себя тщательностью подготовки к этому великому таинству, тяготится добросовестностью выполнения положенных правил, молится без радости и неохотно. Неблагоговейное причащение может превратиться в исполнение ритуала и потерять свою действенность, которая зависит от веры и покаяния. Сила таинства настолько велика и непостижима умом, что действительность его не зависит от наших заслуг, стараний и недостоинства. Господь даровал нам сие по своей великой милости, тем более важно не расплескать полученное. Так, плоды всякого таинства бывают разные - пожинаются соответственно подготовке. Надо помнить, что превращение Савла в Павла произошло отнюдь не мгновенно. Семена упали уже на подготовленную почву.

Читать далее...



Процитировано 1 раз

Здравствуйте! Давайте познакомимся!

Понедельник, 21 Января 2008 г. 03:47 + в цитатник
 (100x100, 21Kb)
Если бы Вы были очарованы чьим - то творчеством, как потрясающе было бы осознать, что это результат совместных усилий и слаженной работы всех без исключения. В различных ситуациях, словно альпинисты в связке, единомышленники стараются сохранить вдохноваение до новой встречи на сайте, сближаясь во взаимном уважении и помогая друг другу сквозь годы...Спасибо.

ВЕРА ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Понедельник, 21 Января 2008 г. 03:37 + в цитатник

 (640x480, 32Kb)

"Всех богов три: Амон, Ра и Птах, и нет среди них второго.
"Сокрытый"- зовут Его в имени Его Амон, Он - Ра ликом своим,
а Телом Своим Он - Птах" [Leyd.pap.1.350, iv, 21-22].*

Замечательный народ, оставивший по себе память всему миру в образе вековых каменных громад, жил в знойной долине Северной Африки, вдоль берегов Нила. Это были египтяне, народ искусных и мудрых строителей. Они построили незыблемые пирамиды- гигантские каменные горы, которые веками глядят на человечество и напоминают ему о славе и величии древнего Египта. Более 6000 лет стоят среди песков знойной Нильской долины эти вековые памятники, свидетели далёкого прошлого. Ветры и непогоды не разрушили пирамид, их не могли стереть с лица земли и набеги завоевателей. Пирамиды так построены, что не боятся ни людей, ни времени. Памятники египетских фараонов прекрасно сохранились, ибо в Египте очень сухой климат; там почти не бывает дождей и влажных испарений. Сильные дожди бывают там только в течение нескольких недель в определённое время года, и поэтому камень не так легко разрушается. Пирамиды строились в честь фараонов, для которых они служили гробницами. Религия египтян повелевала предохранять трупы от разложения и сохранять тело умершего в неприкосновенности. Египтяне научились бальзамировать трупы. Они вымачивали тело покойного в различного рода растворах, предохранявших его от разложения, бережно пеленали и клали в разукрашенный письменами и рисунками гроб. Этот гроб с мумией они помещали в каменные склепы, высеченные в глубоких ущельях скал ил же внутри пирамид. Древние надеялись, что таким образом никто никогда не сможет нарушить вечного покоя умершего.
Своим многочисленным богам египтяне сооружали великолепные храмы. Целый ряд храмов был выстроен на берегу Нила в том месте, где некогда находился древний город Фивы. Священный город был украшен величественными зданиями с высокими сводами, поддерживаемыми рядом пёстро-разрисованных колонн. В древние времена под сводами проходили с пением длинной вереницей процессии жрецов и жриц; шествовала пышная свита фараона, молившегося богам среди величавых золотых, серебряных и каменных статуй, отделанных слоновой костью и драгоценностями. На колоннах и статуях пестрели загадочные надписи- послания фараонов к будущим поколениям. Среди старинных книг и древних списков наибольший интерес у учёных – египтологов вызвала “Книга мёртвых”

Читать далее...

Любовь к родному пепелищу...

Понедельник, 21 Января 2008 г. 03:28 + в цитатник
 (98x98, 11Kb)



«О Русская земля, ты уже за холмом!»
(Слово о Полку Игореве)

Мы не можем не заметить, что все угодники Божии любили свое Отечество и усердно содействовали его благосостоянию, по мере своих сил и возможностей. Одни ревностно заботились о его благоустройстве гражданском и просвещении духовном, как многие святые цари и пастыри церковные; другие храбро защищали его от врагов и полагали за него души свои, как многие благоверные князья и христолюбивые воины; иные содействовали его благу своими знаниями, трудами, а все – искренней преданностью и горячими молитвами о благоденствии и спасении от бед.
ПРАВОСЛАВИЕ одухотворяло Россию на протяжении тысячелетия. Святители Петр и Алексий, Преподобный Сергий Радонежский — это не только богатыри духа, но и творцы российской государственности, а священномученик Патриарх Ермоген - ее спаситель. В сердце России, на Красной площади, стоит памятник Минину и Пожарскому, но многие ли ведают о смысле их подвига, о всенародном покаянии, предшествовавшем всенародному ополчению?
Жил в Новгороде Низовской земли человек по имени Кузьма Минин, ремеслом мясник, известный благочестием и добродетелями. Была в его доме особая комната, в которой он имел обыкновение молиться. Однажды, когда он спал в этой комнате, отдыхая от молитвенных трудов, явился ему во сне преподобный Сергий и повелел собирать казну, нанимать ратных людей и идти на освобождение Москвы и всей Руси. Проснувшись, Кузьма сильно испугался. Поразмыслив, он решил, что собирание войска – это не его дело и успокоился. Но вскоре видение повторилось. Кузьма опять не придал ему значения. И вот спустя некоторое время снова явился ему преподобный Сергий и сказал с укором: «Разве я не возвестил тебе волю Божию – собрать казну и нанять ратных людей, чтобы они с Божией помощью очистили Московское государство от безбожных поляков и прогнали еретиков?»
Кузьма, проснувшись в трепете и великом ужасе, почувствовал, что болен. Тут он понял, что согрешил, пренебрегая Божиим откровением, стал усердно молиться преподобному Сергию об исцелении и дал обет исполнить всё, что тот повелел.
Вскоре Минина избрали в земские старосты. В земской избе и везде, где бывал, он обращался ко всем нижегородцам с призывом жертвовать на войско. (Если в Европе в трудный час ратников призывали встать грудью на защиту своего домашнего очага, жен и детей своих, то Минин, напротив, требовал «дворы продавать, жен и детей закладывать», чтобы только помочь Московскому государству, потому как чувствовал русский человек, что он человек, отец и муж только в сохраненном им Отечестве, но сохрани он кров свой, жену и детей, а в Отечестве будет царить чужой и чуждый ему дух, другая вера, другой язык, другие нравы и порядки — страшнее плена, гибели ему такая жизнь, хоть тепла и сыта она может статься, да не телом бренным жив русский человек, а душою своею.)
Весь город поддержал Кузьму, и средств собрали достаточно.
После службы на общей сходке нижегородцев протопоп Савва (Ефимьев) обратился к пастве со словами: «… Из-за грехов наших попущает Господь врагам нашим возноситься…». Все встали на колени и коленопреклоненно отслужили молебен Матери Божией, просили Царицу Небесную о победе православных христиан.
Воеводой избрали князя Димирия Михайловича Пожарского как опытного воина. И, подготовив полки, отправились на освобождение Московского государства.
В Троице – Сергиевом монастыре был отслужен молебен святому преподобному Сергию игумену Радонежскому. После молебна архимандрит Дионисий с братией вышли из монастыря провожать войско, осеняя полки крестом и кропя святой водой.
22 октября 1612 года, призвав на помощь Царицу Небесную, ополчение штурмом освободило Китай – город, а 25 октября под звон колоколов, с Казанской иконой Божией Матери впереди войска, вошло в Кремль. Москву освободили!
На надгробие Кузьмы Минина в Нижнем Новгороде находится дощечка с современною гробнице надписью 18 века:
«Избавитель Москвы, отечества любитель
И издыхающей России оживитель,
Отчизны красота, поляков страх и месть,
России похвала и вечна слава, честь:
Се Миновичъ Козма здесь телом почивает,
Всякъ, истинный кто Россъ, да прах его лобзаетъ»
“Не раз Великая Империя наша приближалась к краю гибели, но спасало её не богатство…, не вооружение…, а железное мужество её сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия,”- читаем мы «Письма к ближним» замечательного публициста М.О. Меньшикова.
Сейчас мы переживаем тяжелое, смутное время. Рухнул богоборческий режим, но оставил после себя нравственный и материальный разгром. Не так страшны экономические беды, как ужасна духовная опустошенность народа. Сатана, не сумевший раздавить душу Руси прямым атеистическим насилием, ныне бросил на русскую землю полчища коварных бесов-соблазнителей: демонов насилия и наживы, разврата и вседозволенности, колдовства и ересей. Устоит ли забывшая древнее благочестие страна против этого темного нашествия?
«…Всё обнажилось, гной души народа вышел наружу, в ком сидел предатель, тот предаёт, вор ворует, подлец купается в торжестве своей подлости, лакей без смущения лакействует, трус не геройствует, как прежде, а во всей своей оголённой трусости предстаёт ныне, чёрное стало очевидно чёрным, белое очистилось от налипшей на него грязи. Вот почему, несмотря на кажущийся трагизм положения России ,” - цчитает писатель – патриот Борис Миронов - “ на самом деле Россия переживает счастливое время. Очистимся и пойдём дальше расти прямо и ввысь, а не вкривь и вкось, как последнее столетие. И нацию умножим, и заводов настроим, и наоткрываем, и наизобретаем и больше, и лучше того, если нация обретёт, наконец, утерянный было смысл жизни, обретёт той чистоты и высоты идею, которую имела за последнее столетие разве что в Великую Отечественную войну, если в русском народе воскреснет, наконец, национальный дух, вера в Бога, в Отечество, в себя, что по силам нам возродить, отстроить наново великую державу. Ведь бывали времена и хуже того на Руси, сжигались дотла города, в полон угонялись женщины и дети, мужчины клали головы на поле брани, однако отстраивалась Россия и всякий раз становилась крепче и краше той, что была.
…Сегодня именно от нас, ныне живущих, от нашей воли и нашего духа зависит судьба всего русского народа — останемся ли мы русскими людьми, нацией, в сыновьях Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Георгия Жукова, в отцах будущих русских поколений или от великого русского народа останутся лишь жалкие остатки, хранящие воспоминания о себе, как о нации, о своей культуре, армии, Вере в этнографических музеях резерваций.»
Станем, наконец, по подражанию святых, горячо любить своё Отечество и не щадить никаких жертв для него. Если долг и присяга потребуют от нас пожертвовать нашей жизнью, защищая и сохраняя святую веру и Отечество, то не устрашимся этой жертвы, как бы она ни казалась велика: за временную жизнь мы наследуем вечную, за потерю земных и скоропреходящих благ мы сделаемся наследниками небесных и нескончаемых. Исполняя не из страха только, но и по совести все свои гражданские обязанности, возложенные на нас законами Отечества, будем всегда помнить, что “худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен” по мудрому выражению одного учителя отечественной Церкви. Аминь.

Святой Мартин и нищий

Понедельник, 21 Января 2008 г. 03:06 + в цитатник
Публикация111 (458x699, 302Kb)
Перед нами картина испанского живописца греческого происхождения Эль Греко «Святой Мартин и нищий» (1597-1599. Вашингтон. Национальная галерея искусства)
Который из них святой, а который нищий? На первый взгляд ответ однозначный. Нищий – наг и просит подаяние, а богато одетый юноша на коне следует заповеди Спасителя: «Всякому просящему у тебя давай.» (Лк. 6:30) Но мы также знаем поучение преподобного Исаака Сирина о щедрости, которое заставляет задуматься. К тому же, в представлении многих святые часто ходили в рубище, претерпевая холод и нужду.
«Если кто, сидя на коне, протянет к тебе руку, чтобы принять милостыню, не откажи ему, потому что в это время он, без сомнения, скуден, как один из нищих. Когда же подаешь, подавай с великодушием, с ласковостью на лице, и снабди его в большей мере, нежели сколько просил он. Ибо сказано: посли кусок твой на лице бедного, и не по многом времени найдешь воздаяние (Еккл. 11, 1)… Не отделяй богатого от бедного, и не старайся распознавать достойного от недостойного…И Господь разделял трапезу с мытарями и блудницами и не отлучал от себя недостойных…Поэтому благотворением и честию уравнивай всех людей, будет ли кто иудей, или неверный, или убийца, тем паче что и он брат тебе, одной с тобой природы...» (Преподобный Исаак Сирин Азбука духовная )
Для разрешения вопроса обратимся к житию святого, из которого узнаём, что Мартин был богатый и раздавал наследство нищим.

Святой Мартин Милостивый
Дни памяти: 13 февраля
Святой Мартин Милостивый с юности отличался милостивым сердцем и великой жалостью к нищим. С 20-летнего возраста, еще не приняв Крещения, он стал раздавать свое имение нуждающимся, и вскоре у него самого осталась лишь одна одежда и нож. Однажды зимой, в сильный холод, он увидел нищего, просившего милостыню у городских ворот, но никто ничего не подавал ему, все проходили мимо. Святой Мартин сокрушался, видя это. Наконец он снял с себя одежду, разрезал ее ножом и отдал нищему одну половину, а другой прикрыл свою наготу. Над святым многие смеялись, видя, как он одет. Ночью, страдая от холода, во сне он увидел Самого Господа нашего Иисуса Христа, облеченного в половину его одежды - ту, которую он отдал нищему; Господь говорил Ангелам, показывая это рубище: "Мартин еще до своего Крещения одел Меня этой одеждой, и Я одену его в славу, а по смерти призову его в Мое Царство". Проснувшись, святой сразу же пошел и принял Крещение. Дальнейшую жизнь он провел, непрестанно творя милостыню, и удостоился дара чудотворений.

Здоровье не купишь?

Понедельник, 21 Января 2008 г. 02:50 + в цитатник
 (288x288, 4Kb)
“Изучив квантовую медицину, вы всегда сможете заработать «на хлеб с маслом»,” - говорит маститый врач гипноэнергосуггестолог, приглашая на свои занятия. “Но помогать страждущим, дарить людям исцеление от тяжёлых недугов перед которыми бессильна медицина – так естественно, ведь это же для души”, - пытается оправдаться смутившийся молодой человек. Невольно вспоминаются слова Cпасителя: "Туне прiясте, туне дадите" (Мф. 10:8).
Молодая девушка делает первые робкие шаги в практике рейки. Эта внерелигиозная система целительства возникла в Японии и распространилась с незапамятных времён по всему миру. “Рейки – это трели соловья и шум прибоя, журчание ручья и шелест листьев, когда колышет их лёгкий ветерок, а солнце ласково греет спину. Это тёплые руки матери, когда поёт она колыбельную песню, а свежее сено после дождя пахнет парным молоком. Рейки – дыхание Вселенной и всё самое лучшее, что есть на свете. Нежная энергия разливается повсюду: она в пении птиц, она в запахе цветов, она в шуме ветра, она в переливе горных рек, она и в мерцании звёзд, она и в смехе ребёнка, она и в разноцветье весенних трав, она и в этом холодном, пронизывающем насквозь ветре. Каждый атом вибрирует от радости и скрепляем любовью, ” – вдохновлёно рассказывает она, готовая щедро делиться лучистой энергией жизни. Нужно видеть в этот момент её глаза, светящиеся любовью, красноречивее всех слов! Однако научить других эта юная волшебница сможет лишь став мастером, за что придётся заплатить ни много – ни мало – десять тысяч долларов. За каждую ступень «духовного продвижения» практикующий должен выложить изрядную сумму. Так ему приходится брать деньги за лечение. Романтика потихонечку улетучивается.
Как часто больные пренебрегают помощью квалифицированных хирургов и готовы отдать любые деньги филиппинскому или другому заезжему гастролёру. Вот уж действительно: “На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврёшь и делай с ним, что хошь.”
Молодым людям, горевшим жаждой подвига или наживы, было с кого брать пример. Алиев, затем и Норбеков помогли овладеть «cостоянием ключа», а Джуна научила незамысловатым пассам руками. «Кашпир во время Чумака» продолжался. Заряженные календари, амулеты, фотографии, аудиокассеты расходились огромными тиражами.
В настоящее время эта традиция, к сожалению, затрагивает и околоцерковные круги.
Появляются в широком ассортименте освящённые предметы от маслица и песочка до платков, подушек, рубах… Фетишизм пустил глубокие корни. Захожане постепенно забывают, что Святая Церковь имеет прежде всего евхаристическое измерение.
Создатель устроил этот мир с большой Любовью, влил в каждую частичку Своего творения - человека - океан нежности, красоты и благодати. Господь коснулся каждой травинки, цветочка, букашки, птички, камня, неба, гор, лесов, лугов, рек – всего Своей любовью. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не
имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто… Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»(Кор.13:1-8)
По Своей безграничной любви и милосердию Господь даровал нам возможность соединиться с Ним и со всеми верующими в Него в таинстве Евхаристии. «По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35),
Для нас, раздельных и обособленных, это соединение по образу Троицы, Единосущной и Нераздельной, возможно только во Христе, в Его Любви, в единстве Его Тела- в общении Его чаши. “Велия благочестия тайна,” Воплощение Сына Божия, “таинство, от века утаенное и неведомое ангелам,” обновляется в литургической жизни христиан ежедневно в евхаристическом священнодействии. Причём, обратим внимание, при самом причащении произносится : «во исцеление души и тела». Аминь.

МОЙ ПУТЬ К БОГУ

Понедельник, 21 Января 2008 г. 02:47 + в цитатник
 (134x99, 18Kb)
Я прошёл непростой путь духовного искания. В конце прошлого столетия в России, которая, по словам немецкого писателя Ульрике, «граничит с Богом, тогда как другие страны - друг с другом », начался духовный бум. Сколько таких же искателей, как я, было в то время в нашей стране, молодых людей, отправлявшихся в путь по зову сердца? Сколько они не спали ночей, сколько пролили слез, сколько передумали, пока, не набравшись мужества, предпринимали действия, стараясь изменить свою жизнь, найти правду и истину, обрести их и стать счастливыми! Кто может измерить те глубины тьмы, в которые ввергались эти люди в поисках смысла? Они всегда выглядели странными, в лучшем случае чудаками, в худшем - опасными для окружающих. Кто мог им помочь и кто мог им все разъяснить, где могли они найти покой своим мятущимся душам, когда над страной стоял дух безбожия, от которого даже нормальным людям нечем было дышать? Можно ли их обвинить сейчас в заблуждениях, через время, когда один смог, сменился другим еще более вредным и зловещим, предрекающим близость настоящего конца всему? Кто без греха, пусть бросает камни и судит. Впрочем, по порядку.
В 17 лет я поступил в Институт иностранных языков в г. Нижнем Новгороде, где прослушал курс «Христианской психологии». Как впоследствии выяснилось, этим спецкурсом руководил убеждённый протестант. «Христианское учение», спонсированное американскими адвентистами, предлагалось как строго обязательное (хотели даже включить этот курс в учебное расписание для желающих изучать психологию вместо второго иностранного языка как специальность).
С официального согласия – установка Министерства Просвещения России- прошёл курс «Духовное развитие личности» под руководством кандидата психологических наук. Целью данного курса было овладение аутогенной тренировкой, конечной целью которой являлось овладение способностью выхода в астрал. Развитие индивидуальных возможностей личности обосновывалось как цель и на курсе «Общей психологии» того же Нижегородского Института иностранных языков. С целью продолжения обучения мне было предложено поступить в «Тибетскую школу здоровья» (медитация, Аюрведа, тибетская медицина – 4 года). Занятия проводились в стенах «альма матер».
Так я попал в буддийский центр школы Карма Кагью. В 1995 году принял посвящения на основные медитации от ламы Оле Нидала. Практиковал Нёндро (подготовительные практики) и др. в течение двух лет. Помимо этого прошёл 2 курса Пховы- йоги переноса сознания- групповая восьмичасовая медитация в течение 3-х дней.
Как известно, «Бог поругаем не бывает»: долго терпит беззакония грешников и посылает скорую Свою помощь для их наказания (от слова наказ), то есть вразумления и наставления на путь правды. Благодаря скорбям видит заблудший бедственность устроения своей души и, облекаясь в крестильные одежды покаяния («во Христа креститеся, во Христа облекостеся»), вопиет с псалмопевцем Давидом: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей», что означает мольбу полностью изменить естество человека. Не случайно в переводе с греческого baptiso «крещение» означает «испрошение у Бога доброй совести».
Многих моих знакомых, бывших адептов Тибетской школы здоровья, посетил Господь. Кто – покалечился, сломав ногу, у кого-то сгорел дом, у других – нелады в семье: муж запил, жена изменила. Последствия оккультных занятий ложатся тяжким бременем на родных и близких, и, как зараза, распространяется мертвенный холодок астральных энергий на всех окружающих. Сам автор этих строк по сей день горько сожалеет, что распалась семья и учёба в вузе также отошла на второй план. Трудно представить, что могло случиться, если бы не молитвы бабушек и дедушек, читаемые в детстве у изголовья колыбелей. Ведь плата за благополучие и здоровье, обещанные последователям сект и разных направлений оккультного толка,- душа человеческая!
Не сразу спала пелена с глаз- «хождение по духовным магазинам» продолжалось. Буддийский центр встретил усталого путника тепло и радушно. Монотонное пение священных текстов на санскрите, древние притчи и поучения, полные таинственного смысла, встречи с учителями и необычные медитации в уютной домашней обстановке в восточном стиле- всё это располагало и завораживало. Экзотическое учение, принесённое на запад первым европейским ламой Оле Нидалом, завоёвывало сердца молодых людей во всём мире, легко вписываясь в уклад современной жизни. Всё больше и больше принимавших обет Бодхисаттвы («жить для блага всех существ») в России, проявляя удивительную степень открытости, поражали высокопосвящённого ламу результатами своих практик.
Самые яркие воспоминания связаны с ежегодной медитацией Пхова- йогой переноса сознания. К месту проведения- на Карпатах, Жигулёвских горах или в Забайкалье- съезжались люди со всего света, и мы буквально учились «умирать». Над кемпингом, разбитом для нескольких тысяч буддистов, высоко в небе после очередной сессии засияли радуги. Молодёжные тусовки искателей истины напоминали движения хиппи или скаутов, открывались возможности новых встреч, интересных знакомств, путешествий по миру. Оказавшись в чужой стране, ты мог спокойно уточнить адрес местного буддийского центра, зная, что это- одна большая семья, и тебя везде встретят друзья. Признаком успешной медитации считалось появление «дырки» на макушке головы (как темя у младенца) с кровоподтёком, «пробиваемой» внутренними энергиями. Это позволяет в момент смерти, когда сознание выходит через отверстия в теле, вспоминая медитацию, попасть в чистые сферы и получить освобождение. Совершенные йогины, научившиеся созерцать внутренний свет часами, используют момент смерти для достижения просветления- растворяют своё иллюзорное тело в радужном свете. После медитации от них остаются только волосы, зубы и ногти. Практика внутреннего тепла – Тумо – позволяет не чувствовать холода, медитируя на склонах заснеженных скал. Нередко, йогины растопляли снег на десятки метров вокруг себя.
Кармические грехи бесчисленных жизней от не имеющего начала времени в прошлом, гнездящиеся в подсознании, я очищал специальными мантрами и «исцелился от всех болезней». Мало того, я ринулся лечить других, в чём немало преуспел, так же как и в «отпевании» умерших буддийскими методами. Казалось, познание иллюзорности, пустотности всего сущего совсем близко, но пустота души, живущей без Бога, повергла в отчаяние, депрессии, психоз. Отделался лёгким умопомрачением. Характерно, что две главные формы сумасшествия- мания величия и мания преследования - возможны только при самолюбии и являются формами греха – гордости.
Духовные искания привели меня в ряд других школ, подробный рассказ о которых требует отдельного разговора. Наконец, школой антропософии была предложена альтернатива- синтез всех учений. Не случайно наукообразно- философское направление – теософия Блаватской, антропософия Р. Штейнера, учение А. Бейли, агни-йога Е.И. Рерих, система Монтессори и прочие - до сих пор так популярны среди учителей и воспитателей. В систему образования настойчиво, в некоторых случаях даже законодательными актами, вторгаются антропософия в форме Вальдорфской педагогики, рерихианство и валеология. В целях просвещения к нам из Европы приезжали учителя Вальдорфской педагогики и в помещении детских садов проводили бесплатные занятия в силу того, что «отрабатывали кармические долги прошлых жизней». Среди ведущих встречались мастера, работавшие с тонкими энергиями, как совершенные ювелиры с драгоценностями, профессионалы, обладавшие способностями высочайшего уровня, сравнимые с психическими возможностями героя романа Зюскинда «Парфюмер». Как жонглёр играет шариками- манипулировали они жизненной силой внутренних органов человека и его внутренним миром. Как картёжник перетасовывает карты- решали судьбу человека. Так, больной орган человека мог быть «заменён» на здоровый другого, часто ребёнка, тогда последний тут же заболевал. Незримо существовали целые хранилища энергий из жизненной силы внутренних органов ведомых, предназначенных для «трансплантации» и создания суперчеловека новой эпохи. Для этой цели задействованные педагоги возили группы детей на озеро Светлояр «облучаться». И «последнее стало для меня хуже первого».
Почувствовав себя совершенно психологически разбитым, я понял порочность этого духовного направления, ибо оно выхолащивает духовную жизнь и ведёт человека в никуда со всеми традициями школы Рерихов, Чинмоя, динамической медитации кришнаитов, японского целительства рейки, рангдрёл, ребёфинга.
Много вопросов мучило меня. Я зашёл в тупик и не видел выхода. Я спустился на "грешную землю" и понял, что ищу не там, иду не туда и не с теми. И тогда я попросил: «Господи, если Ты есть, пошли мне настоящего учителя. Открой мне истину, чистую, светлую правду о жизни. Дай мне такое учение, где нет лжи, где есть глубина». И Господь исполнил мою просьбу.
Даже поверхностное знакомство с Евангелием заставляет выделять Иисуса из обычного ряда "основателей религий". Русский философ С. Л. Франк так пишет об этом: "Если я, будучи христианином, не могу доказать — себе и другим — правду моей веры простой ссылкой на текст Писания или на учение христианской Церкви, я должен и могу — увидать и показать, что учение Христа и личность выше, чище, прекраснее, убедительнее, чем учение и личность Моисея, Магомета и Будды. А это значит: я должен увидать и показать, что в учении и образе Христа сама правда Божия выражена полнее, яснее, вернее, чем где бы то ни было…И даже возвышенная проповедь Будды, учившего людей отречением от земных желаний достигать блаженства Нирваны, совершенно очевидно уступает по полноте правды проповеди Христа, показавшего путь к вечной жизни и блаженству небесного царства через самоотвержение и любовь к ближнему — так же, как образ Будды, царевича в юности и старца, мирно скончавшегося под деревом, при всей его красоте не сравним с образом Христа, бездомного сына плотника, сердце которого неустанно горело божественным светом любви и который пошел на крестную муку, чтобы спасти мир от греха".
Однажды я вошёл в православный храм и услышал слова Христа : «Оставь всё и иди за Мной». За мной закрылись двери, и я понял, что закрылись они навсегда. Покаялся в том, что стал на путь порочного духовного совершенства в 1997 году. Был крещён в Спасо-Преображенском храме Печерcкой слободы иереем Игорем Селезнёвым. (Н. Новгород)
Прошу ваших молитв о моих родителях, Александре и Людмиле, которые столько лет маялись со мною окаянным и только тихо вздыхали : “По молитвам родителей наших даровал нам Господь «Митрофанушку»”. Молитвы предков, молитвы родителей сотворили чудо – блудный сын вернулся…

И Дисней великий нам путь озарил…

Понедельник, 21 Января 2008 г. 02:42 + в цитатник
 (64x100, 2Kb)
Время, время … Оно никогда не повторяется и имеет свои особенности. Нам выпало жить в начале XXI века…
Повседневная спешка плюс мобильные телефоны и поздравительные открытки на все случаи жизни значительно сократили использование писем от руки и приводят к холодности в отношениях. Написанное от руки послание несёт непосредственный отпечаток личности автора, что является наиболее ценным. А живой разговор несравним с общением во «всемирной паутине». Но, увы, это остаётся всё более в прошлом…
Сегодня целый арсенал телевизионных средств направлен на обезличивание человека. Советская идеология заменена культом массового потребления. Метили в коммунизм, а попали в Россию. Ринулись добивать всё советское, а получилось, что «уничтожаем деда, прадеда», уничтожаем норму поведения. Все проржавело фальшью и изъедено ложью: лукавые слова, лицедейские поступки, наигранные чувства, обманчивые обещания, хитрые связи, фарисейские проповеди. Все без исключения и без остатка погру¬зились в игру лжи: кто сумеет более ловко и хитро обойти, обставить, надуть другого. Много слов, да мало «делателей…»
Все думают только о деньгах, полагая, что, обла¬дая ими, можно обрести счастье, но деньги тоже лукавы и лживы, потому за них можно купить только еще большую ложь. Денежные знаки, ставшие высшей ценностью общества и его совестью, заменили идею. Советские люди по сути не были материалистами, так как только окрылённый высокой идеей человек способен пожертвовать собой, спасая ближнего и отечество. Нельзя продать любимого человека, честь, родину. Сейчас же не только продать, но даже убить позволено ради денег. Вещи, испокон веков считавшиеся пороком и преступлением, нам теперь объявляют законными и дозволенными, чуть ли не специально похвальными. «Подлец человек,- рассуждал Раскольников, - а коли, человек подлец, то ему всё дозволено».
Взять, к примеру, популярные ток-шоу, где внутренний мир человека часто выворачивают наизнанку, расчленяют и обмусоливают. Причём модными стали темы, на которые и писать то неприлично. А вот, что пишет хороший и честный писатель Владимир Солоухин: «В Средние века за предполагаемые контакты с нечистой силой сжигали на кострах, а с 20-го века нечистая сила возведена в ранг величайшей добродетели и прогресса. Искусство, в основу которого положены зло, насилие, растление нравственности, духовное опустошение, античеловечность, всячески поощряется и своей ядовитой волной захлестнуло весь мир. Вместо костров – другая крайность: «Оскары»…Лауреатства… Всевозможные премии, почётные звания и, как следствие, миллионы».
Тяжёлое время досталось нам. Да когда оно было лёгкое? Диавол всё так же ищет, кого поглотити. Только вот приманку поменял. Соответственно времени…

Белый храм над рекою - алавастр чистоты...

Понедельник, 21 Января 2008 г. 02:36 + в цитатник

 (700x525, 170Kb)

БЕЛЫЙ ХРАМ НАД РЕКОЮ

Понедельник, 21 Января 2008 г. 01:54 + в цитатник
 (407x698, 199Kb)
В нашем прошлом есть что-то совершенно удивительное, поистине фантастическое, но скрытое от нас. Это - большая тайна, оно называется - Русь Святая.
Богата Лысковская земля святынями, известна православными традициями: каждый клочок земли, каждая травинка рассказать может о многом. Сама Пречистая благословила наш уникальный край – животворящий крест, полученный святой равноапостольной Ниной из рук Пресвятой, хранился в Георгиевском храме более полувека. И более 300 лет люди живут молитвами преподобного Макария, видят его чудеса, ощущая помощь его и присутствие.
Малое Шипилово… Бывшее барское село стало излюбленным местом отдыха и лысковчан и нижегородцев, которые обрели здесь «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Свято место пусто не бывает. Не случайно полтора столетия назад вместе с барином переехали из «второй столицы» в живописный уголок России несколько родов, отказавшись от круговерти развлечений и мнимых удовольствий света. Пять семей привлекла сюда необычайная, Богом созданная красота берёзового края, возможность тихой молитвы ко Творцу и уединения. Барин Шипилов построил здесь храм в честь Вознесения Господня – миниатюрная копия Исаакиевского Собора в Санкт – Петербурге, который и сейчас грациозно возносится над спутанным рядом разноцветных домиков. Солнце каждое утро восходит из-за храма, и с утра стоит он в золотом сиянии на фоне голубого неба и жёлтых, холмистых полей. Вокруг выстроились огромные сосны, ели, березы, невдалеке бежит извилистая речушка.
Благочестивый владелец села устроил из церкви семейный храм, где изучался Закон Божий, теплились лампадки и возносились ко Господу смиренные молитвы. Три раза в год приглашали священника служить литургию: в престольные праздники Вознесения Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы, а также в день собора 12-ти апостолов.
Перезвон церковных колоколов разносился на десятки километров, и вибрация звона буквально заставляла трепетать ту вечность, какая спряталась в глубине сердца под спудом мирских забот, суеты, переживаний. С окрестных сёл и деревень стекалось в эти праздничные дни в Малое Шипилово множество богомольцев.
Это как раз те места, которые, когда показывают в документальных фильмах по телевизору, так завораживают и душевно притягивают к себе своей первозданной красотой и безбрежным покоем. В этом чудном уголке природы царствует умиротворение, торжественность, красота. Все сотворено из дерева, камня, так что будто попал ты назад во времени лет на триста, когда Русь Святая чистая, первозданная была украшена резьбой и орнаментами, как невеста на свадьбе. А церковь на небольшом взгорочке будто влита в намоленный воздух благодатного места.
В советское лихолетье в стенах святой обители разместилось колхозное хранилище. Плоды садов и полей наполняли храм ароматом и благоуханием. Трудившиеся в нём признавались, что душа в святом месте укутывалась благоговейным страхом и начинала трепетно славословить Господа молитвами и церковными песнопениями.
В военные годы приходили сюда солдатские вдовы и несчастные матери старушки, чтобы поведать Богу о сокровенном и наболевшем, рассказать о нелёгкой женской долюшке: «Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая.»
Проходили годы, появлялись другие люди, в других одеждах, с иными взглядами на жизнь, но и они, проходя мимо, обязательно останавливались, чтобы перекреститься. Величественный вид Божьего Дома настраивал душу на молитвенный лад. Некоторые шли дальше в лес и слушали голоса лесные, внимали бескрайним цветущим лугам, смотрели на лилии и весенние чистые воды, отворачивая свой взгляд от временного и обращая его к вечному, непреходящему, и снова возвращались к храму. Становилось горько от того, что не слышно в храме древних распевов, выстилающих мысли к Богу, не приносится Бескровная Жертва, нет в воздухе умиротворяющего запаха ладана.
Предательски оставленный доживать свой век, Храм Господень больше не дышит литургической жизнью. Вот, вот и не станет ещё одного корабля спасения на Святой Руси. Невольно вспоминаются слова Спасителя: «…лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, Сыну же Человеческому негде голову приклонить» (Мф. 8:20)
Да не будет тако Господи, ибо ты Сам сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое: и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Да будет нам по Слову Твоему! Аминь.

Дневник eszato

Вторник, 25 Декабря 2007 г. 01:33 + в цитатник
Я не считаю себя литератором. Потому что я не пишу статьи — я живу в них, они и есть моя жизнь. Просто я переношу на бумагу все, что со мной происходит.


Поиск сообщений в eszato
Страницы: 3 2 [1] Календарь