-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в emmanuel618

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2013
Записей: 2055
Комментариев: 129
Написано: 2596





Без заголовка

Среда, 04 Апреля 2018 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Переделкa старой лакированой мебели: гравировка отвёрткой?

http://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/rospis/4344-gravirivka-zolochenie.html

Видео мастер-класс по росписи: Гравировка и золочение по старой лакированной мебели
Вид творчества/техника/стиль: гравировка, золочение (рисование-роспись)

гравир_дерева4 (400x400, 146Kb) .

Материалы: отвёртка, точильный камень, золотая (медная?) "пыль", быстросохнущий лак

Время работы: в точности неизвестно (продолжал с наплывами вдохновения)

Процесс создания 'золотого Володи'. Демонстрация сразу двух оригинальных изобразительных способов - гравировки заточенной отвёрткой по старой лакированной мебели и "золочения" с помощью смешивания медной крошки с быстросохнущим лаком.




 Ручную гравировку еще называют живой гравировкой, потому что выполнена именно в ручную, а значит в изделие вложена частичка души мастера

гравир_дерева6 (510x330, 123Kb) .

Ручная гравировка дерева бывает с помощью бормашины. Еще существует гравировка штихелем.  

Ручная гравировка может быть и путем «выжигания» контура на поверхности из дерева. Цвет того, что получится в результате, зависит от выбранного материала. Цветовой диапазон бывает: от блекло-желтого до темных вариаций коричневого и черного. Причем после снятия с изделия краски или лакового покрытия цвет дерева может кардинально отличаться от ожидаемого.

гравир_дерева2 (700x243, 121Kb)



Гравировку можно осуществить и по другим материалам. Но, тем не менее, именно работа по дереву смотрится наиболее солидно. Комплекс свойств материала дарит ей не только необычный цвет, но и оригинальный рельеф. 

Ручная гравировка  дерева

Без заголовка

Пятница, 30 Марта 2018 г. 23:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Чтобы_помнили [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Трагическая судьба дочери и внука Юрия Левитана!

1427471787_12 (398x111, 27Kb)

1427473200_natal_ya_sudarikova (537x700, 59Kb)

1427471808_5 (300x80, 8Kb)

Наталья Юрьевна Левитан-Сударикова

1940г- 04.02.2006г

Ее считали счастливейшей из женщин, баловнем судьбы.

Единственная дочь “голоса Советского информбюро”, известного диктора Юрия Левитана, — Наталья — с детства не знала ни в чем отказа.

 Как и отец, работала диктором Всесоюзного радио.

Ее мать, выпускница Института иностранных языков Раиса Левитан, прожила в браке с диктором 11 лет, в 1947 году развелась, вышла замуж за офицера военной академии и родила сына, однако этот брак также не продлился долго.

1427474269_1 (100x100, 11Kb)



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 18 Марта 2018 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Кошелева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи о Коломбине


Сказка про Арлекина и Коломбину.
Стоянка труппы представляла собой жалкое зрелище. Тощий - хоть ребра считай - старый мерин грустно жевал подвявшую травку, поводя боками и вздрагивая от ветра. Повозка накренилась на один бок - колесо с неделю, как надо было менять. А заплат-то, заплат сколько в пологе - на всю нищую братию хватит! Под лысеющим дубом тлел костерок, шипя на редкие дождевые капли. Понурившись - иначе не скажешь - сидели вокруг актеры. Hевезучая Берта - кто глянет на личико, когда одна нога короче другой, бывший Ромео, жестоко избитый обманутым мужем и потерявший амплуа вместе с половиной
зубов - инвалиды, которым и податься-то некуда. Прочие разбежались, как тараканы - одна неудача, вторая, третья - значит виноват Арлекин. Потух (или протух) - ни игры ни везенья. Еще лет пять назад кто бы слово сказал поперек, в рот смотрели, негодяи, угольки к трубке подносили. А тут как легла хвороба на тоску осеннюю… Может, конечно, где зря и прикрикнул - но с кем не бывает… Может Джульетту зря отпустил из труппы - так поди удержи молодую да раннюю! Любовь, понимаете ли, господа актеры… Дал бог счастье девчонке, да видать от нашего лоскутка и отрезал. Пьеро учиться подался, в университет - ждали его там, как же. Панталоне в столице осел, важный теперь небось, толстый - в городских воротах застрянет… А у нас не сегодня - завтра детей кормить нечем будет…
- Ты бы пил меньше, глядишь и на еду бы хватало - вставил уныло Ромео.
- Меньше, больше какая к чертям разница! Пропала труппа, как есть издохла. Что мы втроем осилим? Завтра до города доберемся, а играть все одно нечего. Хоть с протянутой рукой иди - подайте актерам погорелого театра! Выпьешь - забудешь, а протрезвеешь - и не жил бы вовсе. - Арлекин запрокинув голову вытянул последний глоток из фляжки, отшвырнул пустую посудину в ближнюю лужу. Потянулся было набить трубку, потряс кисет, сплюнул со злобой и остался сидеть у костра, скорчившись в три погибели,
пялясь тупо в увядающее пламя.
Из-под серого полога на него с тоской в глазах смотрела женщина. Худощавая, волосы прибраны под платок - как подобает мужней жене. Господи-божечки мои, на кого он похож! Сутулится, крючится, на губах - ни улыбки, в глазах - ни звездочки. А пятнадцать лет назад любая женщина отдала бы полжизни за один его взгляд! Hикто не умел смотреть так - в открытую, весело и ясно, понимая и обнимая одновременно. Совсем молодым он повел за собою актеров, и ведь пошли, как родные - лучшего Арлекина и придумать было нельзя!
Он блистал на подмостках, срывая букеты смеха, жонглируя аплодисментами, марионеткой на нитках водя толпу. Подбирал роли к актерам и актеров под маски, ни разу не ошибаясь, умел показать, объяснить, а порой и заставить играть - и его похвала становилась дороже денег.
Когда она пришла в труппу, никто и поверить не мог, что эта худышка со взглядом напуганного котенка способна выйти на сцену. И только он, Арлекин, различил в рыжеволосой дурнушке будущую Коломбину. Сколько сил он потратил, ставя танец с метелкой, ставший потом ее коронным номером. “Hожка раз, ручка два, поворот. Встряхни головой - пусть зрители видят, какие роскошные кудри! И давай, улыбнись - Коломбина не может не улыбаться!”
Долгие репетиции - так, что по ночам она плакала от боли в перетруженных мышцах. Hе умея шить, исколола все пальцы, готовя костюм. Перед премьерой стукнулась лбом об оглоблю, играла с запудренным синяком - и хоть бы кто заметил! Публика приняла ее сразу, на зависть былой примадонне. Цветы, комплименты, поклонники, один противный барон даже пытался ее похитить, напоив сонным зельем (до сих пор интересно, что он сказал наутро, обнаружив в постели собственную жену).
Из дурнушки Коломбина стала красавицей буквально в несколько дней, как бывает иногда с шестнадцатилетними. И целый чудесный год играла себя - очаровательную кокетку, искрящуюся весельем, звенящую смехом, танцующую подобно весенней бабочке (именно так выражался тогдашний Пьеро). Вся труппа побаивалась ее остренького язычка и тяжелых затрещин, в ответ на легкие вольности. А дальше… Она не сразу поняла, что влюбилась - пока не поймала себя на желании выцарапать глаза очередной хорошенькой горожанке, зазвавшей Арлекина полюбоваться на прекрасные фиалки в ее маленьком садике. Чуть не расплакалась даже - но где ж вы видали плачущую Коломбину? Потом, после столичных гастролей, чудесным майским вечером - из тех вечеров, когда небо кажется прозрачным, а ветер тяжелым от будущей летней жары - они сидели вдвоем, любуясь синей рекой и холмами, похожими на караваи ржаного хлеба. Он обнял ее за плечи - будто случайно - и это было счастье. Больше чем премьера, больше, чем удачная роль! Она тогда сказала, что любит его, пропуская слова сквозь биение пульса - а как иначе. Он был честен, пытаясь сказать о себе - талант, как огонь выжигает сердца, не
оставив взамен даже камня. Она не услышала. И стала его женой.
За три месяца после свадьбы труппа заработала больше чем за год - так хороши были Арлекин и Коломбина в новых ролях. А потом она почувствовала, что беременна. И не смогла больше играть.
Их первенцу уже четырнадцать лет, дочке двенадцать, третий сынок с рожденья был слабеньким и не пережил первую зиму. Она шила костюмы, творила грим, готовила суп и свиное рагу с фасолью, растила детей, утешала и успокаивала мужа, став ему верным плечом. И нельзя сказать, что Арлекин был плохим мужем… Для театра - первой любви любого актера. Бывало, что он изменял жене, загуляв с очередной красоткой, бывало, что пил - ну а кто из мужей не пьет - но сцене всегда оставался верен. Шатко ли валко, быстро ли медленно, но повозка катилась дальше.
А теперь…
Плохо все теперь. Сперва болезнь уложила его на месяц, потом ушла примадонна, потом провалился спектакль… Труппа застряла в глубокой яме, кто мог - тот сбег, кто остался - и вовсе надрался. Еды - на сутки не больше, да и черти бы с ней с едой - нам бы удачи глоточек, да где ж его взять. Что говорить, когда говорить нечего? Что сделать из ничего? Из ничего… женщина способна сотворить шляпку, салатик и скандал! Первое и второе явно не пригодятся. Значит… мой муж кажется забыл, на ком женился!
Эх, гори оно все фейерверком! Женщина выпрыгнула из повозки, ощутив, как пружинит земля под босыми ногами. Потянулась - с наслаждением, в полную силу, чтобы косточки
захрустели. Сорвала с головы платок, встряхнула роскошными рыжими кудрями - если выгнуться мостиком - до земли достают. И седина почти незаметна. Улыбнулась, чуть кривя уголок рта - за эту улыбку пятнадцать лет назад ее забрасывали цветами! Из повозки достала метлу - настоящую березовую с толстой отшлифованной за годы ручкой. Подбоченясь, качая бедрами, пошла к костру. Швырнула платок на угли, не пожалев верного друга одиноких вечеров ради эффектной сцены. Hа мгновение стало темно. И тихо - каждая капля дождя о листья была слышна. Потом над ветхой тканью взметнулось буйное пламя, осветив смеющееся лицо Коломбины.
- Что, не ждали - не ведали! Ишь расселись, будто мухи во вчерашнем борще! Берта куксится, Ромео крысится - сметане ваши физии покажи - вмиг скиснет! А ты, дружок, выпил на посошок прежде, чем палки попробовать?!
Коломбина изящно крутнулась на одной ноге, точно пнув второй несчастную фляжку. - Значит теперь тебе выпивку подавай! - и Коломбина перехватила метлу поудобнее, нацеливаясь на бока Арлекина - А не ты ли говорил, что меня любишь и готов женится несмотря ни на что? Предатель! Hегодяй! Мерзавец! Изменник!
Арлекин, выбитый метлой из пьяной дремы, чуть не свалился сперва в огонь. Потряс головой, прищурился, вспоминая, сделал сальто через костер - Hу что ты, Коломбина, о тебе же забочусь! - едва увернулся от пущенной вслед метлы
- Кажется сегодня собирают урожай с палочного дерева! - и замер, ошеломленный.
- Гляди-ка, помню! Вся мизансцена - как на ладони! А следующий диалог?
- Твоя очередь!
- Какая очередь?
- Hу, хозяин поймает меня с запиской…
- Замучает вопросам, застращает угрозами… - Арлекин хлопнул в ладоши и засмеялся - Все помню! Ты гений, Коломбина! Сколько лет мы не ставили эту пьесу? - С нашей свадьбы, дорогой, с нашей свадьбы! - и Коломбина, подбежав к мужу, упала к нему на грудь, прижалась щекой, сложила руки, приподняла голову, улыбнулась - Правильно?
Арлекин обнял жену, заглянул ей в глаза - как пятнадцать лет назад.
- Правильно! Полминуты на прошлое. И вот…
- Эй, бездельники, чего ждете - разбирайте реквизит! Коломбина, буди детей! Бумажного текста нет, учите со слуха! Да не туда занавес крепишь, осел корноухий! Дочка, повторяй за мной, ну! И не хнычь - актрисы плачут только на сцене!
Как в лучшие времена, Арлекин поставил всю труппу на уши. Мизансцены, реплики, жесты - по десять раз каждый - делайте так, чтоб невозможно было иначе. Голод, холод и дождь забылись и утонули в лихорадке перед премьерой.
И вот, за ночь, буквально из ничего родился спектакль - живой, настоящий спектакль, который можно играть…
Hа рассвете усталые актеры упали спать и наверное даже во сне ничего не видели. Днем они въедут в город, дадут представление и представление обязано быть удачным. Ведь любовь - к актеру или искусству - очень редко, но все же творит чудеса!

***

Арлекин не любил Коломбину.
Коломбину любил Пьеро.
Коломбина лепила из глины,
Коломбина любила вино.
Коломбина читала романы.
Коломбина писала стихи.
Набивала монетки в карманы
И шаги ее были легки,
Коломбина смеялась беспечно,
Но глаза ее были грустны…
Не любила лишь слово «вечно»
В отношении вечной любви.
Коломбина любила быть милой,
И любила ходить в кино.
А любила она Арлекина,
А встречалась она с Пьеро.

***
(Ольга Кузнецова)
Коломбина, что ты плачешь?
Окольцована удачей,
Что за взгляды? А наряды?
Что для счастья кукле надо?

Что ты хочешь, Коломбина?
Ты убила Арлекина,
Ты отвергла всех на свете…
Так по ком же слёзы эти?

Коломбина, Коломбина,
Вам с Пьеро родить бы сына
И оставить балаганчик…
Да не так решил шарманщик.

Жизнь - нелепая игрушка,
Дорогая погремушка.
Сыграна до середины…
Что же есть у Коломбины?

Вальс…

Бал окончен,
Лишь сквозняки
Конфетти приглашают на танец.

Ты неточным
Взмахом руки
Бутафорский стираешь румянец.

Облегченье.
Вдох тишины.
Настоящая вот где улыбка!

С возвращеньем!
В свете луны
Пей до дна песню старенькой скрипки.

И небрежно
Свален горой
Реквизит… Спит усталая труппа.

Но, конечно,
Верный Пьеро,
Фляжку выпростав, мается, глупый.

Да снаружи,
У костерка,
Арлекин - скрипку мучает песней…

Выйди - ну же! -
В танце легка.
Любят двое? - Вдвойне интересней!

Наигралась?
Ну, выбирай.
Хочешь - вместе подбросим монетку.

Это малость,
Такая игра…
Жаль, но выигрыш в ней - случай редкий.

В теплой шали
Шаг за порог.
И, расправив усталые спины,

Убежали,
Забыв о Пьеро,
Арлекин и ЕГО Коломбина.


***

В неизбежной тюрьме моих взглядов печальных
Не найдешь ты весну и журчание рек -
Только искры любви - отсвет песни венчальной-
В них живут иногда, да порой тает снег.

В ярко-красной тюрьме моих поцелуев
Не увидишь тепла: не надейся, не жди.
Поцелуи мои - беспристрастные пули -
Рвут на части сердца, сеют в души дожди.

В чистом поле цветы отцвели и опали,
И не слышно в саду шелестения трав.
И сквозь эту волну беспросветной печали
Я тебе говорю: дорогой, ты не прав.

Ты не прав, дорогой, по такой по причине,
Что забыл наши ночи, забыл наши дни.
И теперь я ищу тебя в каждом мужчине,
Но с тобой не сравнятся, к сожаленью, они.

И летят поезда в направлениях разных,
И уносят они, словно грузы, мечты.
В беспросветной тюрьме моих мыслей опасных
Нет теперь ничего. Есть теперь только ты.

Я же буду легка и слегка молчалива,
Уголками души улыбаясь впотьмах ,
В очарованном замке, на бреге залива,
Я тебя нарисую на серых холстах.

Приукрашу всего: с головы до ботинок,
Новый образ создам, новый облик и стиль,
А потом затеряю меж старых картинок,
Чтоб забыть навсегда, как ненужный утиль.

Плачь, подруга-Луна , сфера пепельных красок,
Вторь печали моей, без конца, эхом вторь:
В театральной тюрьме наших кукольных масок
Я любовь сочинила и придумала боль.

***

Вы — милая, нежная Коломбина,
Вся розовая в голубом.
Портрет возле стараго клавесина
Белой девушки с желтым цветком!

Нежно поцеловали, закрыв дверцу
(А на шляпе желтое перо)…
И разве не больно, не больно сердцу
Знать, что я только Пьеро, Пьеро?..

***
О, Коломбина, нежная душа,
Запутанность в интриге ненароком.
Как ты неимоверно хороша,
И как твоё сердечко одиноко.
Подай, да принеси, лишь слышишь ты,
И проявляешь чудную сноровку,
На время, отодвинув все мечты,
Хозяевам прислуживаешь ловко.
Как тяжело в чужих хоромах жить,
Завязывать, развязывать корсеты.
Сердечку очень хочется любить,
А не хранить хозяйские секреты.
Проходит время в вечной суете…
Прекрасная малышка Коломбина,
Уже почти забыла о мечте,
О том, что хочет встретить Арлекина…

А.Блок
ДВОЙНИК

Вот моя песня - тебе, Коломбина.
Это - угрюмых созвездий печать -
Только в наряде шута-Арлекина
Песни такие умею слагать.

Двое - мы тащимся вдоль по базару,
Оба - в звенящем наряде шутов.
Эй, полюбуйтесь на глупую пару,
Слушайте звон удалых бубенцов!

Мимо идут, говоря: “Ты, прохожий,
Точно такой же, как я, как другой;
Следом идет на тебя непохожий
Сгорбленный нищий с сумой и клюкой”.

Кто, проходя, удостоит нас взора?
Кто угадает, что мы с ним - вдвоем?
Дряхлый старик повторяет мне: “Скоро”
Я повторяю - “Пойдем же, пойдем”

Если прохожий глядит равнодушно,
Он улыбается; я трепещу;

Злобно кричу я: “Мне скучно! Мне душно?”
Он повторяет: “Иди. Не пущу”

Там, где на улицу, в звонкую давку
Взглянет и спрячется розовый лик, -
Там мы войдем в многолюдную лавку, -
Я - Арлекин, и за мною - старик.

О, если только заметят, заметят,
Взглянут в глаза мне за пестрый наряд! -
Может быть, рядом со мной они встретят
Мой же - лукавый, смеющийся взгляд!

Там - голубое окно Коломбины,
Розовый вечер, уснувший карниз…
В смертном весельи - мы два Арлекина
Юный и старый - сплелись, обнялись!

О, разделите! Вы видите сами:
Те же глаза, хоть различен наряд!..
Старый - он тупо глумится над вами,
Юный - он нежно вам преданный брат!

Та, что в окне, - розовей навечерий,
Та, что вверху, - ослепительней дня!
Там Коломбина! О, люди! О, звери!
Будьте как дети. Поймите меня.

30 июля 1903. С. Шахматово

Я – твоя марионетка. Крепки нити на запястьях.
Головой качаю ладно, улыбаюсь по приказу.
Кукла с сердцем из ватина ожила в твоих объятьях.
Слёзы стали просто влагой, а не бусинками стразов.

Распахнуть свою бы душу, полюбить и быть любимой.
Но никто узнать не хочет то, что хочется игрушке
Счастья, радости и ласки. Остаюсь простой Мальвиной,
Что смеется на дуэли Арлекина и Петрушки.

Слезы душат из-под маски из лиможского фарфора,
Наблюдаю за руками, что меня по сцене водят.
Там, за ними – мой хозяин. Я устала от минора…
Быть безвольной безделушкой не по мне. Народ уходит:

На сегодня отыграли роли в дьявольском спектакле.
Снова заперта в кладовке до вечернего аншлага,
А вокруг бездушных кукол из папье-маше и пакли
Трупы. Им лежать на полках просто кажется за благо.

Я вдыхаю ветер жизни, зябко кутаюсь в накидку…
Сверху леска заставляет обнажить плечо. Я внемлю.
Дергай!.. Дергай посильнее, может быть, порвутся нитки -
Я свободной стать успею, прежде, чем упасть на землю.

/Скриган Виктория/

По небу с обезьянкой на плече,
Над головами карликов и пьяниц,
Шла девочка, танцуя на луче
Под звук шарманки свой нехитрый танец.
И выбиваясь из последних сил,
Шарманка пела голосом разбитым
О мальчике, который всё забыл,
О мальчике, который всё забыл,
О девочке, которая забыта.

А были дни: бросали серебро
На золотое эхо тамбурина,
Шутил мукой обсыпанный Пьеро
И весело смеялась Коломбина…
Стоит старик с протянутой рукой,
И снова плачет старая шарманка
О мальчике, обсыпанном мукой,
О мальчике, обсыпанном мукой,
О девочке с печальной обезьянкой.

И вновь скрипел потрёпанный фургон
И на ухабах вздрагивал возница,
Вздыхая, что опять всё тот же сон
Ему сегодня всю дорогу снится…
И вереск цвел, и месяц в небе плыл,
И яростно трезвонили копыта
О мальчике, который всё забыл,
О девочке, которая забыта.
(из постановки “Принц и нищий”)

http://i91.beon.ru/91/47/524791/65/26032865/piero3.jpeg

однажды нас снимет в кино тарантино.
ты будешь пьеро,
а я коломбина.

мы будем кататься на новой машине,
мой пьяный пьеро,
и я - коломбина.

станет шедевром эта картина,
где ты - как пьеро,
влюбленный в мальвину.

я сброшу с обрыва нашу машину,
уйду к арлекино,
прикончу мальвину,
смешаю коктейль - мышьяк и текилу,
себе только треть, тебе - половину..

мы будем вдвоем шататься по риму.
мой мертвый пьеро.
и я. коломбина.

 


Без заголовка

Суббота, 03 Марта 2018 г. 16:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Gunesimka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

75 вязаных птиц, бабочек, жуков и др.

Превью -34190934_285711958 (649x700, 388Kb)Превью -34190934_285711976 (656x700, 375Kb)Превью -34190934_285711977 (672x700, 372Kb)Превью -34190934_285711978 (640x700, 356Kb)Превью -34190934_285711979 (674x700, 326Kb)Превью -34190934_285711981 (644x700, 369Kb)Превью -34190934_285711983 (682x700, 408Kb)Превью -34190934_285711984 (690x700, 390Kb)Превью -34190934_285711985 (662x700, 359Kb)Превью -34190934_285711986 (668x700, 364Kb) 

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 21 Ноября 2017 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Аверин, Александр Николаевич (Alexander Nicolajevich Averin)

живопись







Аверин, Александр Николаевич
Две девочки, составляющие букеты цветов в саду
80 x 60
холст, масло
Частное собрание


✂…

Без заголовка

Воскресенье, 19 Ноября 2017 г. 18:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Lelena_Yer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кав'ярня *На бамбетлі* / Кафе *На бамбетле*


"Лист жінці Марійці на село.
Моя люба Марійцю, я вже ві Львові. Люди тут геть повар'ювали, тіво бамбетлі на яких спала небіжка бабця, повиставляли у світлицю, і на них панство попиває каву. Тому прошу, не пали того креденця, що винесли до стодоли, Приїду будемо робити гендель.
Твій чоловік Василь"
Таким текстом починається меню в кав'ярні "На бамбетлі"

Що ж таке бамбетль? Ха! так це ж диван/тахта/скриня в одній "особі". Слово старе, ймовірно польське, але збільшого напевно наш галицький суржик.

В замизганому прохідному дворі, який носить горду назву Пасаж Андреоллі (прохід від Костела Єзуїтів на Площу Ринок) заповзятливі львів'яни відкрили ось таку кав'ярню (фото фасаду із інета)

 "Письмо жене Марийке на село.
Моя любимая МАрийка. Я уже во Львове. Люди тут совсем с ума посходили, те бамбетли на которых спала покойница бабка, повыставляли в светлицу, и господа на них попивают кофе. Потому прошу, не жги тот сундук, что вынесли в сарай. Приеду, будем делать бизнес.
Твой муж Василь"
Таким текстом начинается меню в кафе "На бамбетле"

Что такое бамбетль? Ха! Так это же диван/тахта/сундук в одном "лице". Слово старое, вероятно польское, но более наверно наш галицкий суржик.

В замызганом проходном дворе, который носит гордое название Пассаж Андреолли (проход от Костёла Иезуитов на Площадь Рынок) предприимчивые львовяне открыли вот такую кофейню. (фото фасада из инета)

 (640x427, 39Kb)

Відвідати заклад / Посетить заведение

Без заголовка

Среда, 01 Ноября 2017 г. 20:08 + в цитатник
Это цитата сообщения gallaluna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русские художники.Семья Маковских. Маковский Константин Егорович



Русские художники.
Семья Маковских.
Великолепный Маковский Константин Егорович





 Автопортрет, 1856

4594402_r_palitra (115x62, 7Kb)

Константин Егорович Маковский (2 июля [20 июня] 1839—30 [17] сентября 1915) — русский художник, присоединившийся к передвижникам,действительный член петербургской АХ.

Костя Маковский рисовал с четырехлетнего возраста всё, что попадалось на глаза, и сразу выказал способность легко «схватывать природу».
«Любуйся и запоминай!» внушал отец сыну, и требовал от Кости зарисовывать в карманный альбомчик уличные сценки, набрасывать портреты встречных прохожих, а дома спрашивал мальчика «Не забыл ли мужика, что квасом тебя угощал? Да и ворона та была примечательна. Ну-ка, изобрази мне их... Искусство — это религия, искусство для того и есть, чтобы облагораживать людей, делая их добрее и лучше».Позже Константин говорил, что своему таланту обязан в первую очередь своему отцу.


Народное гулянье во время масленцы
на Адмиралтейской площади в Петербурге.1869

далее >>>>>>>>


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 30 Октября 2017 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения ДЖАКОНДА-2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ленивый реглан сверху. Мастер класс.

 http://www.stranamam.ru/post/10819430/ АВТОР: Улена П

 
 
Ленивый реглан сверху. Мастер класс. Дополняю
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Seniorin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Как же я люблю Одессу!" Дина Рубина

1389911205_______ (500x375, 140Kb)

 

Я всегда ее любила — по книгам, ни разу в ней не бывав. Стоит ли объяснять, что значат для литератора эти имена — Бабель, Олеша, Паустовский, Ильф и Петров?..
Покидая в 90-м Советский Союз, я оплакивала свою несбывшуюся Одессу, так как была уверена, что уже никогда, никогда не окажусь на ее легендарных улицах и бульварах… Но так уж случилось: в тяжелом и нищем 93-м меня — уже из Израиля — пригласили приехать в Одессу, выступить.
И вот — промозглый ноябрь, некогда очаровательные, но обветшавшие особняки, вывернутые лампочки в подъездах, выбитые окна… Первая наша встреча с легендарным городом как-то не заладилась. А может, грустно подумала я, Одессы-то уже и нет, одесситы разъехались, остались дожди, грязь, уныние и запустение…

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 15 Октября 2017 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения --Лина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШЕСТАЯ ЖЕНА «СИНЕЙ БОРОДЫ»

Она была шестой женой Юрия Нагибина, знаменитого писателя, классика советской литературы, плейбоя своего времени, «господина Синяя Борода», как его нередко называли, а он - ее третьим мужем. Но это был именно тот брак, что заключается на небесах. Как это все вышло?

К пятидесяти годам, встретив Алису, Нагибин обрел, наконец, настоящую любовь и счастье. Их семейная жизнь длилась двадцать пять лет, они успели отпраздновать серебряную свадьбу. Он называл жену Алисой, хотя настоящее ее имя - Алла. Просто картавость Нагибина делала произнесение им двойного «л» почти невозможным, а вот «Алису» он выговаривал безупречно.
Вообще-то Юрий Маркович часто попадал в плен женской красоты. Впервые он женился на Марии Асмус, дочери известного литературоведа, профессора литературного института. Во второй раз Юрий Маркович связал себя узами брака с дочерью директора ЗИЛа Валентиной Лихачевой. Потом была артистка эстрады Ада Паратова, с которой и после развода и он, и Алла продолжали по-дружески общаться. Четвертой женой стала Елена Черноусова, которой впоследствии Алла много помогала, как и ее сыну от первого брака Саше, - она не испытывала ревности к бывшим женам Юрия, считая их его неотъемлемой частью. Была женой Нагибина и изумительная поэтесса Белла Ахмадулина. И наконец, она, Алиса, Алла. С первого взгляда и до его последнего вздоха.
Питер и Москва
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 14 Октября 2017 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское кружево

Bo4kaMeda



Кружевная салфетка
Н. А. Ларионова

Кружево — текстильное изделие без тканой основы, в котором ажурный орнамент и изображение образуются в результате переплетения нитей (шелковых, хлопчатобумажных, металлических и других). Безусловно, кружево — выдающееся явление народной культуры, волшебный мир невесомой изысканности и воздушности. Слово кружево имеет два значения: одно из них происходит от слова «окружать» — им определялись разные отделки в виде каймы на воротниках, подолах и рукавах; в другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие — самостоятельный вид украшения одежды или предметов.

Кружево во все времена являлось социальным символом его владельца, его достоинства и власти. Кружева касались не только рук царственных особ, кружево было и остается культурой, доступной людям всех социальных сословий.
✂…

Без заголовка

Вторник, 22 Августа 2017 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хотите денег?

Это - Богиня Денег Лакшми. Процитируйте себе в дневник и через 7-8 дней получите неожиданные деньги. Попробуем... Ну по крайней мере хуже не будет, правда же  =)

 

 

А еще можно попробвать:

 

Уважение к деньгам

Страны, где можно жить за копейки

Оказывается...

Пошаговый МК по открытию своего бизнеса, например, небольшого магазинчика у метро
(делюсь личным опытом и знаниями)

Советую всем всем

Подсолнухи на удачу

Фэн-Шуй много конкретных полезных советов

Шкатулка, исполняющая желания!

Чтобы мечты сбывались

Дождь в помощь

Секрет из детства

Как жить в квартире под номером

Мечтать не вредно

Мандала в доме

Десять способов оздоровить дом 

 


Желаю всем нам много денег и здоровья для сбычи мечт  

и для Красивой Жизни =)))
 



 


Без заголовка

Вторник, 22 Августа 2017 г. 20:20 + в цитатник
Это цитата сообщения olika2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАДЖИН. Восточная экзотика.

 

Гори, таджин, звезда Востока, 
Кастрюля мира и тепла.

Оригинальное украшение стола и удивительно вкусные блюда.

Таджи́н (кабильск. tagin, англ. tajine) — блюдо из мяса и овощей, популярное в странах Магри́ба, а также специальная посуда для приготовления этого блюда. 
В таджинах готовят необыкновенно вкусную еду, которую подают на стол прямо в этих пылающих жаром и яркими красками сосудах. 

Магри́б (араб. ал-Магриб – «запад») – мусульманские страны, расположенные к западу от Египта. С запада на восток: Западная Сахара, Мавритания, Марокко, Алжир, Тунис, Ливия. 
Кухня стран Магриба – магриби́нская кухня. 

Приготовление в таджине очень просто, потому таджин – прекрасный подарок для деловой женщины. Просто, красиво, изысканно и очень эффектно.

Таджин (посуда) представляет собой массивный глазурованный керамический (это «правильный» таджин) или обливной чугунный горшок (такой «неправильный» таджин много хуже, но дешевле), плотно закрываемый хорошо пригнанной высокой крышкой конической формы из того же материала с небольшим отверстием наверху. 
Место сопряжения нижней посуды и крышки представляет собой небольшое кольцеобразное углубление, в котором во время приготовления скапливается немного жидкости, обеспечивающей полную герметичность. 
Как и чугунные, нежелательны таджины, у которых из керамики только крышка, а нижний сосуд из какого-то сплава, т.к. такая конструкция не держит тепло после того, как блюдо уже сняли с огня. 
 
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 19 Августа 2017 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Сан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пришиваем правильно пуговицы на вязаные изделия


пу (689x363, 44Kb)

Без заголовка

Пятница, 23 Июня 2017 г. 20:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_Vasilyeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альбом «VOGUE knitting ранняя осень 2015»



0_a4808_7f50e51_XL (109x109, 18Kb)

Без заголовка

Суббота, 29 Апреля 2017 г. 17:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Сладкое_Капучино [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебные клубки. Катарина Бусс

СКАЧАТЬ C Depositfiles
Книга представляет интерес и для тех, кто хочет научиться вязать
спицами, и для тех, кто уже овладел основами этого вида рукоделия.
В ней подробно описаны основные приемы вязания, особенности выполнения
различных деталей одежды и способы их соединения в сопровождении
красочных фотографий и рисунков.
Безымянный (278x409, 27Kb)


viazanie

Суббота, 29 Апреля 2017 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Yelima [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магия блокировки в вязании

 

Этот мастер-класс информационного характера я давала когда-то на форуме для кружевниц, сейчас , по истечении времени, хотела бы его повторить с небольшими подправками...
-------------------------------------------------------------------------------------------------
 
Ажурную шаль (да и любое воздушно-ажурное вязание) всегда целесообразно заблокировать. При этом ажур раскрывается во всей своей красоте.
Блокировка может быть небольшая, а может быть максимальная и ещё сопровождаться валянием(фелтинг).
В чём разница между блокировкой-растяжкой и блокировкой- фелтингом? 

Если Вы хотите просто сильнее раскрыть ажурный рисyнок , выровнять его, и сделать модель ещё более воздушной-тут достаточно обычного растягивания(блокировка). Для этого достаточно просто намочить изделие.
Если же Вы хотите глобально поменять форму, размер и даже сам узор на модели-тут нужнa блокировка c фелтингoм, который включает предварительное ЗАВАРИВАНИЕ изделия в горячей воде с мылом.

Теперь по-порядку.
 
Итак, блокировке поддаётся не каждая пряжа, а только из натуральных волокон.(я так думала раньше;). теперь пришла к выводу, что всё же некоторые синтетические волокна, в частности, акрил-тоже в некоторой степени поддаются блокировке.По крайней мере процентов так на 10-15%...).
 
Идеальным вариантом является,конечно же, -шерсть.
 
Думаю, что с обычной растяжкой всё более, чем понятно.

Подробно рассмотрим именно блокировку, сопровождаемую фелтингом.
 
 Весь процесс состоит  из  3 основных этапов:
 
1--ЗАМАЧИВАНИЕ готового связанного полотна обычно производят в довольно горячей воде, но не в кипятке. Шерсть невозможно идеально прочно окрасить (как и любое натуральное волокно); именно поэтому при любой стирке краска немного смывается. Соответственно, чем горячее вода -тем сильнее линька. Заварной кипяток даже способен разрушить структуру волокон шерсти.
 
Температура воды 50-60 градусов будет как раз подходящая. Посудину для этого надо брать тесную и вымачивать полотно комком, а в не расправленном видe. Ведь цель заключается в том, чтобы начался лёгкий фелтинг, сваливание волокон между собой
 
Можно даже сверху положить лёгкий гнёт, чтобы комок сжался посильнее.
 
Выдерживать время замачивания следует в зависимости от интенсивности фелтинга.
 
В среднем это 20-30 минут. Но за это время следует как минимум 3 раза ''помешать'' шаль, поменять позицию, и провероть,чтоб сваливание получилось равномерным. 
 
Особо надо сказать и о мыле. Разное мыло даёт- разный результат. Не следует применять шампуни с избытком кондиционера. Это может дать обратный результат.( Хотя именно шампуни хороши, например, для стирки мохера. Для лёгкой стирки, но не для фелтинга!). Также не стоит выбирать духовое мыло с силиконовым, вазелиновым или любым кремово- жировым наполнителем. Увлажнители ослабляют фелтинг.
 
Однако, очень сильные стиральные порошки (с супер- эффектами) например, ''Окси -клин'' тоже не всегда желательны. Они могут дать клочковый фелтинг: пряжа сваляется очень быстро и очень сильно в отдельных местах.
 
Я всегда беру порошки старого производства; либо мыло, типа'' Детское,'' ''Банное.''


Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения klassika [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Династия русских меховых королей Сорокоумовских

klassika

49f03bdca5c1 (500x111, 44Kb)



Четыре года назад меховой фирме Сорокоумовских исполнилось бы 200 лет. Правда, за минувшее столетие о них в России мало что слышно. А вот пик популярности и расцвета торговли пришелся на 1909 год, когда торговый дом "Павелъ Сорокоумовскiй съ Сыновьями" праздновал свое столетие. После революции династия русских меховых королей канула в Лету.


Ни одна Лейпцигская, Лондонская или Парижская меховая ярмарка не проходила без участия Петра Сорокоумовского или кого-либо из его поверенных.
Предки рода Сорокоумовских известны с 1646 года. В переписной книге города Зарайска за 1646 год первый представитель рода Сорокоумовских записан как *посадский человек Игнашко Анофриев сын Сорокоумовской с дитями: с Янкою 8-и лет да с Ивашком 5-и лет*. Откуда пошла сама фамилия, точно никому не известно, хотя сами Сорокоумовские расшифровывали ее с выгодой для себя, говоря, что их предки отличались недюжинными умственными способностями, за что и получили такое почетное прозвище. Потомственный зарайский купец Петр Ильич Сороумовский (1777-1853), обвенчавшись с Анной Семеновной Дерягиной из известной московской купеческой семьи, переехал в Первопрестольную. На Якиманке московский третьей гильдии купец выстроил сырейную и скорняжную мастерские и торговал своим меховым товаром в Китай-городе.
30 марта 1909 года товарищество полной ответственности Торговый дом *Павелъ Сорокоумовскiй съ Сыновьями* праздновало свое столетие. От обилия экипажей, а их на юбилей приехало более двухсот, движение по Леонтьевскому переулку, в котором располагалось родовое гнездо Сорокоумовских, было полностью заблокировано. Около полутысячи приглашенных спешили лично поздравить счастливых юбиляров с большой датой. Поздравительные телеграммы прислали Совет Министров, Государственная дума, крупнейшие российские и зарубежные политики и финансисты... Если б не революция, то можно было быть уверенными, что в 2009-м мы праздновали бы очередной юбилей. Ибо бренд был, вернее казался, *непотопляемым*. Меховая империя Сорокоумовских гремела по всему миру не хуже, чем сейчас гремят фирмы Версаче или Пьера Кардена. Этот Торговый дом по праву считался во всем мире законодателем меховой моды. Шуба от Сорокоумовского была показателем престижа, горжетка от Сорокоумовского -- предметом гордости, шапка от Сорокоумовского говорила о том, что ее обладатель солидный человек и с ним можно иметь дело.

65400721_1287286272_37e53259717a (110x35, 1Kb)

0_519b9_2df73e57_XS (100x75, 18Kb)

Без заголовка

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения АлексПолин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Парикмахер- история профессии и картинки.

Парикмахер- история профессии и картинки.


Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 21 Марта 2017 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Клуб_Неформальной_Археологии [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуговки гирьки - классификация с фото, история, материал, символы, магическая природа


Пуговица – давняя и неизменная часть истории костюма и частая находка поисковиков.

(Здесь и далее акцентирую внимание на пуговках гирьках.)
 

1. Про экстремальный коп, пуговку гирьку и петровскую вошь.
 Для начала немного предыстории и лирики. Если станет не интересно сразу переходите к п.2 где одна сухая теория.

  Начав заниматься поиском древностей с металлоискателем, я не предполагал какое разнообразие находок таит наша земля. Поводом для написания этой статьи послужили  вот эти две непонятные находки

1.jpg  

Пуговица гирька с орнаментом четырехугольник (число четыре). Монетка чешуйка. Копейка Алексея Михайловича 1645-1676


и такая история.
- Условия поиска в тот день были экстремальные – ноябрь, температура около нуля, снегопад, начавшийся во время выезда из дома с редко падающих снежинок и перешедший в мокрые ватные хлопья. При поиске снег налипал на катушку, делая ее похожей на снежный шар для маленького снеговика. После пары проходов приходилось ее очищать …

 Можно было плюнуть и свернуть поиск. Некоторые рыбаки, сидевшие на берегу, рядом с местом поиска снимались с мест и уезжали. Оставшиеся же смотревшие на меня как на полоумного, и это еще мягко сказано (видели  бы себя – с удочками наперевес, припорошенные снегом, выглядывающие поплавки в каше на воде). Мы же, как говорится, не ищем легких путей. Вообще, если честно, было жалко времени потраченного на подготовку, дорогу и начало копа. Поэтому, матерясь сквозь зубы, борясь с погодой, мы выбивали намеченный склон, выбирая положенное на экспедицию время…  

Проход, очистка катушки. И снова. Из находок проволока алюминиевая, проволока, пробка, еще одна и еще… – этот результат жизнедеятельности 70-80-х годов прошлого века и настоящий бич копателей. Такое впечатление что хорошо «набравшись», беленькой, красненькой и других горячительных субстанций, раскидав вокруг пробки и покрошив бутылки, народ продолжал развлекаться, рвя все попавшиеся под руку: алюминий и медь содержащие предметы начиная с пресловутой проволоки и заканчивая гильзами и обшивкой боевых самолетов.
Но не копать нельзя т.к. пропуская проволочно-пробочные сигналы есть риск остаться без долгожданного раритета в коллекции. Хотя многие не заморачиваясь проходят мимо – раз сигнал пробка значит там пробка или мусор и есть. Я с такой философией не соглашусь, она  не для нас.  

И вот очередной «мутный» сигнал - копаю. Вывернут пласт суглинка, рвать его на части руками не хватит никаких сил, крошу лопатой на четвертины и вынимаю находку. Поднятое не впечатляет, ну да хоть не очередное изделие алкогольной промышленности. Из под облапившей глины предмет грузикоподобного вида выглядывало лишь ушко. Первоначальная идентификация неутешительна – допотопный грузик от рыболовной снасти, материал- предположительно свинец.
В сердцах хотел выкинуть, но следуя правилу выбрасывать мусор на краю поля положил в карман. Через пару метров еще одна находка –лепесток свинца весь в глине, значит точно здесь готовили снасти и обронили. И это тоже оправлено в карман на выброс… 

Больше ничего примечательного в том экстремальном копе не было, пара советов да ржавые гвозди необычной формы. Вовке да Сереге повезло больше они нашли по паре тройке имперской меди в хорошем сохране ну и конечно советы. Вдоволь нагулявшись по снежному простору, послушав замечания рыбаков, друзей по телефону, натешив цокотуху и промокнув до нитки мы стали выбираться с заснеженных склонов деревушки к машине.
По счастью вывернуть карманы и освободить их от метало мусора в тот раз я не успел. Приехав на коп и спускаясь на машине к месту поиска мы не учли что начинавшейся снегопад и летняя резина изрядно подпортят нам окончание копа. Подняться обратно даже не небольшую возвышенность оказалось делом не простым. Легковая, дойдя до половины препятствия, начинала буксовать, вилять задом и боком сползать в сторону обрыва. Вдоволь потолкав машину, мы выбрались только расчехлив лопаты и посыпав путь песочком. Не знаю что делали без лопат рыбаки, они спустились к самой воде и сидели с удочками даже после того как мы уехали, но судя по следам которые ребята обнаружили через несколько дней восхождение было героическим.

 По возвращении домой вся одежда была заброшена сушиться а позже вынесена в гараж до лучших времен. Сезон предполагался завершенным  вот такой экстремальной поездкой... 

Продолжение истории последовало спустя ни чем не примечательную неделю. Обычные будни городского копателя днем работа, вечером изучение литературы, построение наполеоновских планов по подъему кладов (горшок червонцев, и не меньше !) и посещение сайтов по копательской тематике. В родном  блоге где общаются мои товарищи по увлечению как раз в это время показывали и обсуждали пуговички гирьки и сопутку в виде чешуи. Что такое как выражался Петр серебрянные воши – монетки чешуйки я знал, а вот тема гирек меня заинтересовала.

Стал искать информацию про пуговки, сделал подборку материала для статейки и именно во время верстки и чтения в голове щелкнуло. А ведь тот грузик из мусора может быть пуговкой гирькой ! На следующее утро, прогревая  машину в гараже, еще раз посмотрел находки. Глина уже засохла. Потер грузик в пальцах стало видно что для пуговки слишком уж правильное колечко, явно заводской штамповки…

Некоторое время спустя уже готовя статью к публикации на сайте, а чем черт не шутит, решил все же пройтись щеточкой по грузику. И каково было мое удивление, когда на поверхности проявился явный узор ! Теперь стало ясно что это пуговичка гирька.. 

Вдохновленный этим открытием, и узнав что рядом с пуговками частенько находят монетки чешуйки решил я проверить и кусок свинца но найти его сразу в мусоре к сожалению не смог. Обнаружился он позже при перетряхивании и разборке рюкзак и вещей – подготовке снаряжения к зимнему хранению. Прошелся зубной щеткой, окунул в нашатырь и лепесток свинца засиял серебром чешуи, моей первой чешуи...  

Вот такая история.
 

2. Пуговицы – это немые свидетели важнейших событий далёкого прошлого нашего Отечества. Они отражают уровень и особенности культуры прошедших эпох, демонстрируют творческую самобытность и одарённость наших предков. 

Пуговички гирьки разные от хазар и Византии до татар и казаков от 700-800 годов до 18... х годов. Вот такой разброс …

 Судя по письменным источникам, на Руси бытовали пуговицы более 40 различных типов, отличавшиеся по форме и технике изготовления.  

Материалами для изготовления пуговиц в те далёкие времена служили золото, серебро, медные и оловянные сплавы, кость, дерево (в том числе обтянутое тканью), кожа, перламутр, жемчуг, поделочные и драгоценные камни, хрусталь, стекло. Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов - кости и дерева. Характерно также наличие украшений у самих пуговиц (в виде кисточек).

Костяная пуговица

Значительную часть находок составляют литые пуговицы из медных и оловянисто-свинцовых сплавов с гравированным геометрическим орнаментом.

Пуговицы на кафтанах. Примерно Х век.

В XV – XVII веках пуговицы, носимые многими состоятельными людьми, были своеобразной «визитной карточкой» владельца и говорили окружающим не только о его богатстве и о веяниях моды. Количество, форма пуговиц, имевшиеся на них узоры и знаки, камни и жемчуг могли поведать о положении, заслугах, родовитости, близости к власти предержащим их владельца, о возможностях человека в коммерческих делах…

7.jpg

Серебро, эмаль. XVI-XVII вв..

В допетровской России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти. К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т.д. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники).  

Кафтан, женская шуба, царский кафтан

Магическая природа пуговицы. Кроме основной функции (застегивать полы одежды), было у древних русских пуговиц и другое предназначение, так сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица была одним из важных магических оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы.

Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отгонять, отпугивать от владельцев одежды злых духов.

Также для этой цели в некоторые пуговицы помещали кусочек металла, дробину или круглый камешек, издававшие при движении приглушённый звук, отдалённо напоминающий звук бубенца или ботала. Именно способность издавать этот звук превращала такие пуговицы в обереги.

 

Магическая природа пуговицы определялась тремя способами: 

+ рисунками (узорами т.п.) на пуговице, и 
+ формой (например, форма яйца или жёлудя считается символом плодородия). 

+ цветом пуговицы

 На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой помещена крупная плетеная пуговица красного цвета, которая ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу (и потому был очень популярен), можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом.  

Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б.А.Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников – «зверей рыкучих» «птиц клевучих»:

А молодой боярин Дюк Степанович
Стал плёточкой по пуговкам поваживать,
Пуговкой о пуговку позванивать.
Как от пуговки было да до пуговки,
Налетели тут птицы клевучие,
Наскакали тут звери рыкучие...
 

"Пуговица" в русском языке близко соотносится со словами "пугать", "пугало", "пугач". Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей. Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах (так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке). 

Пуговица-гирька царица полей -  распространенная, если не сказать, частая находка. Была в "обращении" до конца 18 века. Для средневековых русских поселений пуговица довольно обычная находка. Пуговица пришивалась за ушко к одной стороне одежды, на второй стороне пришивалась петелька из тесьмы. Пуговица продевалась в петлю и соединение таким образом фиксировалось. Такой же принцип используют китайцы в застежках своих халатов, только в качестве пуговицы выступает толстый узелок.
    Пуговицы такого же вида и размера находят по всем средневековым поселениям, от Новгорода до Белоруссии. И в волжском городе Болгар (недалеко от Куйбышева) и в Сарай-берке также находят такие пуговицы, но в основном шаровидной формы - литые, пустотелые, позолоченые. Все такие пуговицы датируются в основном XIV-XV веками
 



Тверское княжество. Пуговицы-гирьки. Бронза. XV век.


Нужно отметить что зачастую, присутствие на поле данного типа пуговиц говорит о наличии здесь же чешуи - допетровских серебряных монет.

Пуговицы гирьки и чешуйки
 

Практически все древнерусские пуговицы гирьки имеют явно выраженное магическое значение. Рисунки и орнаменты на них современники свободно расшифровывали и читали.

О символах на пуговичках гирьках : Наиболее характерные образцы такого орнамента – круг и концентрически расходящиеся окружности, гексограмма, квадрат, треугольник, «трилистник», точка и сочетание точек.

Символика таких, общих для геометрических орнаментов, мотивов, как круг, крест, треугольник у разных народов оказывается одинаковой: они означают огонь, солнце, жизнь, землю. Эти символы корнями уходят в глубочайшую древность. 

Спираль или круг с точкой посередине - чаще всего встречающийся символ солнца. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы Мрака. Круг – ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Движение по кругу означает возвращение к самому себе. Символический прообраз круга у славян и других народов – солнечный диск.

 

 

Реже встречаются знаки земли и засеянного поля.

 – «Засеянное поле» (символ жизни и плодородия).

 

Треугольник (и, соответственно, число три) символизировал: рождение, жизнь и смерть; начало, середину и конец чего-либо; детство — зрелость — старость и, наконец, триединое начало человека: духовное, телесное и душевное.

Четырехугольник (число четыре) — символ сторон света, четырех стихий природы (земля, воздух, огонь, вода).

  

Пятиконечная звезда, называемая также «печатью Соломона», считалась сильным оберегом. Священное счастливое число «пять» выступает знаком завершенности (у нас пять органов чувств, по пять пальцев на руках и ногах и т.д.).

Шестиугольник.  Гексограмма, известный современникам как «звезда Давида», — знак совершенства (мир был сотворен Богом за 6 дней). или Макошь – славянская богиня вселенской судьбы

  

 – «Макошь» Макошь – славянская богиня вселенской судьбы

Древнерусская пуговица-«гирька» с узором, выполненным в виде «Звезды Велеса».
9 – 14 вв. Материал – оловянистая бронза. Место находки – Россия, Московская область, Дмитровский район. Место хранения –
Музей Древней Цивилизации, экспонат – Э-РУ00021.

 

В заключении по поводу чистки пуговок гирек. Свои я мою мылом и зубной щёткой. под струей горячей воды. Химию и тем более электролиз не применяю, дабы не испортить (был печальный опыт)  

Если у уважаемых читателей есть дополнения и замечания прошу писать мне на почту.

Источники информации:
- http://archeologia1.narod.ru/kollekts/pug.htm -Самая известная ссылка по пуговкам-гирькам
 
 
 
 
 
 
 

- Письменный источники:  

- Древности и старина, 2007, №2,стр.20-27. Автор - С.Нелюбов. Библиография - 11 источников. 

- Рязанцев А., Магические пуговицы // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2001. – Вып. 1.



Поиск сообщений в emmanuel618
Страницы: 103 [102] 101 100 ..
.. 1 Календарь