Без заголовка |
Вот и нашлось время написать о чудесной поездке в Полистовский заповедник (Псковская область), где я участвовала в мастер-классе по окраске пряжи грибами, организованном группой Войлочник и отделом экологического просвещения заповедника.
Сначала немного о самом заповеднике. На границе псковских и новгородских земель лежит обширная система болот, озер и лесных островков, которая считается крупнейшей уцелевшей болотной системой Европы. Часть этой территории охраняется Полистовским и Рдейским заповедниками. Помимо первозданной красоты болот, животных и растений, заповедники охраняют водный баланс всего северо-запада России и климат Европы. Ученые считают, что если эти болота исчезнут, это отразится на климате всего континента!
Особенно радостно было убедиться, что в заповеднике работают творческие и неравнодушные люди - побольше им здоровья и моральных сил! Экспозиции в визит-центре при конторе заповедника (г.Бежаницы), гостевом доме (д.Цевло) и на экскурсионных тропах заповедника содержательны и оформлены с большим вкусом и выдумкой.
В первый день мы посетили одну из экскурсионных троп, вернее было бы сказать — экскурсионных помостов, которые тянутся на несколько километров над гладью болот, речушек и островов. Экскурсовод обращала наше внимание на все интересные природные явления, растения и биотопы, встречавшиеся по дороге, а информационные стенды помогали постигнуть суть творящихся вокруг природных процессов.
Сайт заповедника http://www.polistovsky.ru/
Занятия по грибокрашению вели микологи из Тарту (Эстония) - Айри Гайлит и Анна Баклан, специализирующиеся на красильной тематике. За три дня мы побывали на микологических экскурсиях в местных лесах и научились красить пряжу несколькими видами грибов, а также изготавливать бумагу из трутовиков.
Крашение грибами — ремесло довольно специфическое, красильные грибы найти можно не везде и не всегда. По словам наших преподавателей, цены на редкие красильные грибы достигают на европейском рынке 600 евро за килограмм сушеных поганок :)
Тем не менее, это достаточно популярное хобби — издано немало фундаментальных и популярных книг по грибокрашению, международные форумы грибокрасителей собирают сотни участников.
Окрашивание грибами имеет определенное значение для исторической реконструкции — грибные пигменты обнаружены в археологическом текстиле, особенно в Фенноскандии и на Британском архипелаге.
В крашении используются сотни видов грибов, однако в практическом плане я выделила для себя лишь несколько. А именно те, что дают расцветки красной и лиловой гаммы.
Желто-коричнево-зеленную гамму проще получать из растений (о чём я писала и еще напишу) — запасы которых практически неограничены.
Красных же и синих красителей почти нет в нашей природе (для их получения импортируются из южных земель кошениль, марена и индиго еще со времен раннего Средневековья!).
Итак:
- Паутинник кроваво-красный (Cortinarius sanguineus) - глубокий красный цвет. Маленькая красная поганочка на тонкой ножке. Растет в еловых лесах. Для окрашивания 100 гр пряжи надо 100 гр сухих грибов.
- Паутинник кровяно-красный (Cortinarius semisanguineus)
похож на предыдущий гриб, но ножка желтоватая. Шляпка красит в красный цвет, ножка в желтый, гриб целиком — в оранжевый. Гриб растет в сухих сосновых борах. 100 гр пряжи/ 100 гр сухих грибов
- Свинушка толстая (Tapinella atrotomentosa)— довольно обычный гриб хвойных и смешанных лесов. Отличается темно-коричневой, как будто бархатом покрытой, ногой. Растет на пнях и мертвой древесине. В зависимости от протравы дает коричневые, зеленые или лиловые (алюмокалиевые квасцы!) оттенки. 100 гр пряжи/100 гр сухих грибов.
- Телефора пальчатая (Thelephora palmata) — дает синие оттенки. Гриб легко определить по неприятному вонючему запаху. Растет в хвойных лесах. Грибной пигмент растворяется в щелочной среде (рН 9).
- Гапалопилус красноватый (Hapalopilus rutilans).- один из самых ценных красильных грибов, так как дает красивые лиловые оттенки. Его трудно найти из-за его невзрачности. Растет на валежнике ольхи, орешника и рябины. Чтобы отличить гапалопилус от других похожих грибов, используют нашатырный спирт (или другую жидкость с щелочной реакцией), при попадании его на шляпку гриба тот сразу приобретает лиловый цвет. Требуется всего 25 гр сухих грибов на 100 гр пряжи. Красят им в щелочной среде (рН 9-10)
Как и при окрашивании растениями, необходимо применять соли металлов для протравки пряжи, иначе окраска будет нестойкой к стирке и выгоранию. Самый простой и безопасный способ протравы — алюмокалиевые квасцы. Квасцов обычно берут 10% от веса пряжи. Квасцы растворяются в горячей воде, после чего туда помещается пряжа, доводится до кипения и оставляется на несколько часов. Затем пряжу вынимают и, не отжимая, помещают в красильный раствор — отвар грибов (грибы можно и не вынимать для пущей наварстости). Там она должна томиться при температуре около 80 градусов 1-2 часа.
Для многих красильных грибов важны показатели кислотности (рН) — для их регулирования нужно запастись тест-полосками, едким натром (гидроксидом натрия — подщелачивать) и лимонной кислотой — подкислять. Лучше заранее сделать 10% раствор этих веществ и хранить в стеклянных банках с маркировкой (с едким натром работать осторожно! — только в перчатках и защитных очках, концентрированный раствор прожигает дыры в любой органике).
Больше фотографий с мастер-класса можно увидеть в альбоме: http://vk.com/album-25318908_220818223
Гусляна Картюшова
Серия сообщений "Красим":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 35 - Без заголовка
Часть 36 - Основы практического крашения всякой травой и корой.
Часть 37 - Крашение грибами
Часть 38 - КРАСИМ ШЕРСТЬ ЗВЕРОБОЕМ
Часть 39 - ЛАЗУРИТ ИНДИГОВИЧ - крашение, кубовая набойка.
...
Часть 43 - Под синим флагом цианотипии Процесс цианотипии и его разновидности. Тема и вариации
Часть 44 - Текст сообщения утерян
Часть 45 - Текст сообщения утерян
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Красивый способ – рисунок «Елочка». Раппорт рисунка 10 рядов. Все прибавления в лицевых рядах, изнаночные – по узору.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
За основу взята азиатская методика прямого надвязывания, способ выполнения которой хорошо проиллюстрирован следующим рисунком.
Что из этого получается, можно посмотретьздесь
Контуры идеи диагонального исполнения очерчены eto_nevynosimo в одном из ниттинговых обсуждений.
Теоретическая база очень подробно изложена у zuiki
Часть первая
Часть вторая
Итак, мои выводы.
Сразу оговорюсь, что в данном случае, я рассматриваю реглан сверху без подрезов.
Конструкция вполне пригодна для выполнения ростка, практически в любых вариантах облегания и в большинстве моделей горловин.
Исключение составляют модели с воротом «под горло». Поскольку квадратность изначального распределения петель, все равно даст пузырь под шеей и угловатость в районе регланных линий. Это, пожалуй, самый существенный минус.
Вторым минусом является необходимость частичного вязания в рукаве со стороны спинки. Которым , впрочем, можно пренебречь при условии достаточно просторной конструкции рукава ( как у меня в примерах).
Третий минус: не для каждой фигуры подойдет, поскольку иногда подрез-это не просто возможность связать реглан без дырок в подмышках, но и дополнительные петли для объема в линии груди, при вязании короткой регланной линии.
Положительные стороны очевидны:
-простота расчета,
-отсутствие частичного вязания, что позволяет спланировать распределение вертикальных и горизонтальных узоров заранее и улучшить внешний вид верхней части изделия в целом.
-приличный вид соединения регланных линий в подмышке при минимальных трудозатратах.
Общие моменты расчета.
Нужны три мерки ОГ (окружность груди), ДГ(длина горловины), поскольку меркой ОШ( окружность шеи) пользоваться глупо, ДРЛ (длина регланной линии)
Разумеется, при помощи образца мы переводим сантиметры в петли и ряды.
Как и в любом реглане из ДГ вычитаем общее количество петель регланных линий, затем остаток делим на 6 частей- по 2 части перед и спинка, по 1 части рукава.
От этого канона можно отойти в зависимости от индивидуальных потребностей( если лодочкообразный или V-образный вырез, то на рукава минимум петель и т.д.)
Основной момент в этом делении- это равенство петель переда и спинки.
Следующим этапом рассчитываем длину ростка в рядах и делим ее напополам. Это и будет тем количеством петель, которые нужно вычесть из петель спинки и прибавить к петлям переда.
И последнее из ДРЛ нужно вычесть длину ростка и разделить на два. Получим длину регланных линий до вывязывания ростка на спинке. В принципе, это не совсем точно, но работает нормально. Особо точным придется вспомнить сумму квадратов катетов и т.д.
Проверкой правильности расчета будет служить число петель в ОГ- оно должно совпасть после всех прибавлений и надвязывания ростка.
И три варианта того, как я это делала.
1. Росток надвязывался 16ю рядами с 4мя прибавками после кромочной. Регланная петля ,в данном случае, играет роль кромочной.
2. 16 рядов с 4мя прибавками, но задействованы 2 петли рукава. Первая после реглана изнаночная, вторая кромочная. Регланная петля остается на месте, только линия меняет угол наклона. По окончании надвязывания ростка петли по бокам провязываются по три вместе. Таким образом обе регланные линии логично перетекают в убавки рукава.
3. 12 рядов с 6ю прибавками. Т.е. регланная линия сохраняет угол наклона. Соответственно, меняется число петель, перенесенных со спинки на перед, и, ½ ДРЛ.
Этот вариант мне кажется наиболее доработанным
Думаю, что тема с ростками со спинки, в бесподрезном варианте реглана сверху, раскрыта в достаточной мере. Надеюсь, мой опыт послужит хорошей базой для ваших экспериментов.
|
Без заголовка |
Давайте немного углубимся в этот увлекательный процесс и узнаем технологию шитья мягких игрушек. Их легче всего сделать и они самые востребованные. Для изготовления игрушки своими руками, следует уделить внимание цвету тканей. Они должны быть яркими и веселыми и радовать глаз, можно сочетать несколько оттенков. Если дома нет нужных цветов, ткань можно покрасить самостоятельно, для этого нужно приобрести специальные красители.
К их выбору следует отнестись серьезно, потому что они будут в руках у детей и красители должны быть натуральными и не линять. Раскраивать ткань нужно очень аккуратно и тщательно обязательно следить за одинаковыми размерами парных частей и полному соответствию сторон.
|
Без заголовка |
«A Treasury of Celtic Desing» Кельтский дизайн. Сборник.
Традиции древнего кельтского стиля для создания своего собственного уникального дизайна.
Автор: Courtney Davis.
В этом сборнике собрано 60 различных мотивов кельтского узора.
Прекрасная подборка контурных рисунков.
В дополнение предлагаю вашему вниманию работы художника Bradley W. Schenck
|
Без заголовка |
Оригинальный подарок, который никогда не завянет! Поскольку Вы будете первыми дарителями, о Вас будут помнить все - виновники торжества и гости!
|
Без заголовка |
Его называли человеком, который помнил всё. Благодаря своему невероятному дару он прославился и сделал карьеру эстрадного мнемониста. То, как запоминал Шерешевский, очень похоже на современные приёмы мнемотехники.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Начиная свой бизнес с небольших мастерских по ремонту и изготовлению ювелирных украшений, Максим Вознесенский, художник—ювелир, создавал уникальные украшения для людей с утончённым вкусом и широкими материальными возможностями. Его долгий творческий путь увенчался колоссальным успехом в 1998 году после открытия в Москве ювелирного Дома «Jewellery Theatre». Открытие флагманских бутиков в Европе, самые престижные международные выставки, уникальные заказы – это в первую очередь заслуга таланта художника.
|