-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dushka_li

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 19197
Комментариев: 77757
Написано: 100727


Жареный картофель по-одесски. Век живи - век учись. Мастер-класс

Понедельник, 31 Июля 2017 г. 14:11 + в цитатник
Огромная благодарность автору: beautiful woman

8 (480x640, 321Kb)
Мой муж готов уплетать жареный картофель хоть каждый день. Но, по правде сказать, приготовить вкусный картофель у меня не всегда получалось. То он подгорал, то оставался полусырым, ломтики разваливались и не хотели держать форму, в итоге - обыкновенная картофельная крошка! И вот, как по заказу, в одной телепередаче шеф-повар одесского ресторана раскрыл телезрителям все секреты приготовления вкусного жареного картофеля! Вы не поверите, я не могла дождаться конца эфира, так меня заинтриговал этот рецепт! Недолго думая, сразу же взялась за дело! Что вам сказать? Картошечка получилась отменная и удалась с первого раза! Румяная, целенькая, ароматная, а вкусная - не передать словами! С огромным удовольствием делюсь с вами этим рецептом!




Ингредиенты:

Картофель (10 средних клубней) — 1 кг
Лук репчатый (крупный) — 2 шт
Масло растительное — 100 мл
Масло сливочное — 70 г
Соль (вровень с краями, по вкусу) — 1 ч. л.

Приготовление:

Для начала нужно помыть и очистить картофель. Старайтесь выбирать картофель примерно одинакового размера, а также нарезайте его одинаковыми ломтиками, тогда и готовится он будет более равномерно.
1 (480x640, 190Kb)

Разрежьте картофель вдоль, затем нарежьте ломтиками толщиной 0,5 см. Ещё раз хорошенько промойте картофель под струёй холодной воды и обсушите на бумажном полотенце. Это нужно для того, чтобы смыть с клубней крахмал, тогда во время жарки картофель не будет склеиваться.

Моя первая ошибка была в том, что картофель после нарезки я никогда не промывала водой.
2 (640x480, 244Kb)

Две крупные луковицы нашинкуйте полукольцами. Толщина лука должна быть такой же, как и толщина картофеля, в противном случае лук будет гореть.

Лук я обычно нарезала кубиками или тонкой соломкой и не придавала особого внимания способу нарезки лука - это моя вторая ошибка.
3 (480x640, 247Kb)

Ставим сковороду большого диаметра на максимальный огонь. Сковорода должна быть хорошо разогрета. Наливаем в неё 100 мл растительного масла и выкладываем картофель, стараясь, чтобы он лежал практически в один слой.

Начинаем жарить картофель, постоянно перемешивая его. Это нужно для того, чтобы каждый ломтик картофеля был равномерно покрыт слоем растительного масла и прожаривался более равномерно. При таком способе обжарки кусочки картофеля никогда не слепятся в одно целое.

Моя третья ошибка - картофеля я всегда брала целую гору! Поэтому ни о каком равномерном прожаривании даже речи не шло!
4 (640x480, 268Kb)

Когда картофель покроется небольшим румянцем и красиво заколеруется, добавляем нашинкованный лук, 70 г сливочного масла и соль. Соли мне понадобилась - неполная чайная ложка вровень с краями.

Продолжаем обжаривать картофель на сильном огне, не забывая постоянно его перемешивать. Жарим картофель без крышки! После того, как мы добавили сливочное масло, достаточно буквально каких то 7-8 минут, и картофель будет готов.

Очередная моя ошибка - картофель я всегда начинала жарить на большом огне под крышкой, затем убавляла огонь и продолжала жарить картофель, время от времени интенсивно его перемешивая. От таких варварских действий, картофель превращался в какую то непонятную мешанину.

А ведь я солила картофель в самом начале, что оказалось ещё одной моей ошибкой.
Сливочное масло я также никогда не добавляла при жарке картофеля.
5 (480x640, 266Kb)

Но это ещё не всё.
Снимаем готовый картофель с огня и выкладываем его на дуршлаг для того, чтобы стекло лишнее масло. При всём при том, что мы использовали для обжарки картофеля - почти 170 г смеси масел, картофель на удивление получился абсолютно не жирным.

Этот шаг также оказался для меня приятным открытием!
6 (640x480, 318Kb)

Как видите, весь картофель прожарился равномерно, все кусочки остались целыми, ничего не развалилось и не превратилось в кашу, как это часто бывает. Хотя перемешивала я картофель постоянно.

Вот теперь можно подавать картофель к столу! Если вы планируете сервировать картофель в сковороде, то возьмите для этого чистую сковороду подходящего размера, прогрейте её на огне, переложите в неё картофель и немедленно подавайте.
7 (640x480, 309Kb)

Всё получилось! Такой картофель и гостям подать не стыдно! Вот он - с пылу с жару! Вкусен и нежен, с ароматом топлёного масла! Румяный и сытный, что называется - идеальный жареный картофель!

Очень надеюсь, что этот рецепт с учётом моих ошибок будет в помощь тем, кто как и я, до определённого момента не умел правильно готовить вкусную жареную картошку.
Приятного аппетита вам и вашим близким! Удачи и хорошего настроения!
8 (480x640, 321Kb) 9 (500x375, 219Kb)



Отзывы и воплощения других кулинаров:
Огромное спасибо всем, кто поделился.

oksano4ka2708:
Хочу поблагодарить Вас за чудесный рецепт! Я молодая хозяйка, меньше месяца замужем, и приходится учиться готовить, чтобы мужу угодить) раньше картошку никогда не умела жарить, все время получалось непонятное месиво, похожее на пюре.. Благодаря Вашему рецепту, у меня наконец-то все получилось, я поняла свои ошибки. Очень вкусно!

ledok6:
Благодарю за прекрасный рецепт!!!
Все прожарилось хотя я и опасалась за ломтики разного размера,получилось ожидаемо вкусноооо,я еще сухим бализиком немного посыпала для аромата
Буду готовить так и дальше!

NadinDav:
Ох, ну как же вкусная картошечка по этому рецепту! Вот прям 1000 раз спасибо. Всегда жарила картошку, считала, что делаю это хорошо и вкусно. Но сделав так, как вы рекомендуете, вся семья сказала - так надо всегда! Очень вкусно! Спасибо и мой отчетик..
10 (480x480, 231Kb)

Julia:
Крайне редко пишу комментарии...Здесь могу только сказать что присоединяюсь к хору восторженных отзывов. Сделала вчера...Урча от удовольствия схомячила почти сковородку...Автору большое спасибо!!! Теперь часто буду баловать себя и мужа....

caramel77:
На сколько я не люблю жареную картошку, на столько же и не умею ее готовить. Но к мужу пришел друг и мне было заказано срочно пожарить картошку. Вот решила воспользоваться твоими советами. Не смотря на то, что кусочки у меня вышли разного размера, т.к. картошка домашняя и вся разная все получилось замечательно. Вышла хрустящая со сливочным вкусом картошка. Даже мне понравилась. Сливочное масло сыграло не последнюю роль. Спасибо, Людочка, за мастер класс.
12 (640x431, 220Kb)

Демурия:
Вкусная и замечательная картошечка! Румяная получается ! Вся одна к одной, не слипается и не склеивается. Кусочки ровные, румяные! Красотища! Настоятельно рекомендую!
Спасибо!!!
22 (640x479, 304Kb)

Kurasoka:
Очень вкусная картошечка! Я еще обычно перед жаркой, если позволяет время, полчасика-час держу нарезанную картошку в холодной воде и бросаю туда лёд, чтоб крахмал быстрее вышел.
Сегодня готовила с той картошкой, которая обычно при жарке разваливается вдрыск, проводила эксперимент так сказать. Как видите, всё целёхонько, красивенько. Всё-таки, картошку жарить - целая наука!
А еще забыла положить сливочное масло, вспомнила после того, как всё стремительно съели. Очень расстроилась. Придётся завтра повторять эту картошечку ещё раз!)))
Огромное спасибо, что поделились с нами таким рецептом!

suliko2002:
Людочка, спасибо тебе огромное, что поделилась всеми секретами! Картошечка просто бесподобная получается! Уже несколько раз повторяла, никак не наедимся! Лук сегодня не добавляла, мои домашние попросили без лука. На дуршлаг ленюсь откидывать, просто беру шумовкой картошку, лишнее масло остается на сковороде. Спасибо, моя золотая, теперь мои ребята обеспечены хрустящей румяной картошечкой!!
13 (640x472, 305Kb)

subsidii66:
Людочка! Огромное спасибо за восхитительный рецепт! Картошечка получилась вкуснющая, лук бесподобный (реально крупно нарезанный гораздо вкуснее и не пригорает). Единственное моё отступление: масло я не сцеживала, мои едоки его хлебом вымакали.

iren0511:
Людочка, спасибо огромное за замечательный рецепт. Век живи - век учись! Очень понравилась картошка. Огромная благодарность тебе от меня и семьи, что поделилась секретиками! Раньше картошку никогда не промывала, лук резала полукольцами значительно тоньше и закладывала его раньше. Сливочное масло всегда в картошку добавляла на глаз примерно столько же, сколько взвесила. Картошечка не развалилась, лучок идеальной консистенции получился.
14 (640x426, 235Kb)

Сурик:
Такой картофель не может не понравится! Очень и очень вкусный!!! Ароматный! Людочка, готовила всё по рецепту и воспользовалась с большим удовольствием твоими советами! Оказывается, я раньше тоже не правильно жарила картофель! Советы очень пригодились, всеми воспользовалась! От такого картофеля невозможно оторваться (что я и сделала, не оторвалась, а налопалась вдоволь). Спасибо большое за рецепт и советы!!!
15 (640x418, 276Kb)

JeSeKi::
Людочка, принимай и мой правильно жареный картофель. Картофель у меня в этом году такого сорта, что моментально разваривается, но даже из него получилась вот такая красота! Огромное спасибо тебе за МК!
16 (640x429, 347Kb)

Рубрики:  Кулинарная книга/Овощи, гарниры
ПОМОЩЬ ДНЕВНИЧКУ
Кулинарная книга/Постные блюда
ПОМОЩЬ ДНЕВНИЧКУ
Метки:  

Процитировано 168 раз
Понравилось: 58 пользователям

koshe4ka_27   обратиться по имени Понедельник, 31 Июля 2017 г. 14:21 (ссылка)
Всегда жарю картошку только на топленном масле собственного производства. И всегда получается прекрасно. А вот смешивать масла... не советую. Очень вредно. Почитайте про смешивание масел.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Августа 2017 г. 11:03ссылка
да если про всё читать, и жить-то не захочется)))))))))
tafi57   обратиться по имени Вторник, 01 Августа 2017 г. 16:04 (ссылка)
Сама видела и удивилась услышать от диетолога по ТВ сказал, что картошку нужно жарить на животных жирах. На жиру лук вкуснее получается для щей. Раньше растительное масло было сильно ароматным и картошечку жарили на нутряном свином жире или с мясом прослойками. Вкусно-о-о! А растительное масло достаточно использовать только как заправка для салатов, а то суставы страдают.
Ответить С цитатой В цитатник
luciana5   обратиться по имени Вторник, 01 Августа 2017 г. 18:38 (ссылка)
Я тоже так готовлю. Рекомендую.
Сливочное масло можете не добавлять, в любом случае технология хорошая.
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 10:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку