-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dushka_li

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 19197
Комментариев: 77757
Написано: 100727


"Быть мамой..."

Пятница, 20 Мая 2016 г. 11:08 + в цитатник
0101 (323x480, 71Kb)

Сегодня одному из моих старших сыновей исполнилось 18 лет.
По случайному совпадению получила на почту прекрасное стихотворение.
Благодарю приславшего и, конечно, автора...
И хочу поделиться с вами


"Быть мамой"




Мы сидели на кухне, и дочка моя
Мне сказала, шутя, между делом:
«Вот, проводим опрос на предмет бытия –
Ты бы бабушкой стать захотела?»

«Я б хотела, но это изменит совсем
Твою жизнь навсегда, кардинально». –
«Да, я знаю. Ну что ж, не досплю, не доем»,-
Мне ответила дочь машинально.

Но, ведь это, ну как бы помягче сказать,
Всё не то, не солдата отвага.
Я искала слова, чтобы ей передать
Всю ответственность этого шага.

Я б сказала ей: «Раны от родов твои
Заживут у тебя очень быстро.
Но появится новая рана – любви,
Что даёт лишь одно материнство.

Это рана эмоций, тревоги, стыда
За ребёнка, что ты сотворила.
И про жизнь ты не скажешь уже «Ерунда!»
Никогда не вернёшь то, что было!»

И, какой бы изысканной ты ни была,
Крик ребёнка встревоженный – «Мама!»
Бросить срочно заставит любые дела,
От простых и до денежных самых.

Я хотела сказать, что карьера её
Пострадает с рожденьем ребёнка.
Ведь не раз она будет впадать в забытьё,
Запах чувствуя детской головки.

Я хотела сказать ей, что набранный вес
Можно сбросить диетой, зарядкой.
Но ещё не случалось на свете чудес,
Материнство чтоб сбросить украдкой.

И такая уж важная жизнь для тебя
Нет, не будет столь значимой вскоре.
Ты забудешь про всё, ласково теребя
Эту кроху и в радость и в горе.

Ты научишься, дочь, забывать о мечте,
Делать выбор, чьё счастье дороже.
Не жалеть об ушедшей давно красоте,
Вопрошать философски: «Быть может..?»

Я хочу, чтоб ты знала, что к мужу любовь
Будет та и не та в то же время.
И его ты полюбишь, как будто бы вновь,
Как с тобой разделившим сё бремя.

А ещё я хотела про чувства сказать –
Чувства радости, чувства восторга!
Только женщина-мать может их испытать
И оставить в себе их надолго.

Первый шаг, первый смех, первый радостный взгляд.
Новый день – он как новая эра.
Первый опыт в общении девчонок, ребят,
Непременные поиск и вера!

И скворечник повыше, и мяч во дворе,
Новый Год и поход за грибами.
И рассказы об этом друзьям, детворе,
Как пол-леса протопал ногами.

Я хотела сказать… Но слеза лишь в ответ
У меня на глазах навернулась.
«Ты не будешь жалеть, что взамен слова «Нет»
«Да!» сказала, чтоб жизнь развернулась».

Протянув через стол дочке руку свою,
С нею встретившись, я прошептала:
«За тебя, за себя, за всех женщин молю,
Чьё призвание – просто БЫТЬ МАМОЙ!»

Сергей Вязёмский Панчешный
Рубрики:  Искусство/мои публикации искусства
Метки:  

Процитировано 36 раз
Понравилось: 27 пользователям

Олена_Мартинюк   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2016 г. 11:27 (ссылка)
Благодарю за чудесное стихотворение!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2016 г. 12:24ссылка
Очень рада, что понравилось)
милена70   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2016 г. 00:35 (ссылка)
Удалила свой коммент. Он хотя и закрыт, но мало ли.......
Вообще-то практически никогда не пишу о себе (был опыт давнишний), но в последнее время стало "пробивать" на слёзы.
Видимо, сказывается возраст и то, что дети далеко......

С уважением....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Мая 2016 г. 11:09ссылка
Я Вас очень хорошо понимаю. И еще не встречала женщины, которая считала бы себя идеальной мамой. Все мы испытываем чувство вины за то, что делали или наоборот не делали с детьми, для детей. Это преследует любого мыслящего человека. Щемящая душевная боль...
Меня все время старший сын успокаивает, говорит "мам, это наша жизнь, наши решения и наша ответственность за последствия. Того, что делаешь ты - и десятой части не делают миллионы женщин".
Возможно, если бы Вы сидели дома и занимались детьми, их жизнь и характеры сложились совсем по-другому. И далеко не факт, что лучше.
В нашей жизни ничего не происходит случайно. Все складывается именно так, как необходимо. Мы все переживаем определенный нужный нам опыт и только потом начинаем осознавать для чего была необходима эта цепь событий и поступков.
И постарайтесь не тратить драгоценное время на самоедство. Так много всего есть вокруг, что может приносить удовольствие, счастье. А мы крутим в голове негативные мысли и ничего не замечаем. То, что слезы "пробивают" это замечательно! Такие эмоции необходимы, чтобы чувствовать себя живым, настоящим.
Счастья Вам и внутренней гармонии!
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 14:56ссылка
И меня ....пробило на слезы Замечательное стихотворение,очень понравилось:)))
GIPATIYA   обратиться по имени Суббота, 21 Мая 2016 г. 09:47 (ссылка)
«Это рана эмоций, тревоги, стыда
За ребёнка, что ты сотворила.»
Главное – ответственность за то, «что сотворила».
Ответить С цитатой В цитатник
Коли   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2016 г. 14:40 (ссылка)
Чудесное стихотворение, очень понравилось, тоже прям как у девочек слезы накатились...спасибо Вам
Ответить С цитатой В цитатник
amigo_77   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2016 г. 10:46 (ссылка)
Потрясающее стихотворение!!!
Прям как про каждую из МАМ!
Тронуло до глубины души!
Слезы катились без остановки.
Зацепило и сильно!
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Октября 2016 г. 11:39ссылка
Пожалуйста! И Вам спасибо, что поделились переживаниями!
Ларчик15   обратиться по имени Воскресенье, 20 Ноября 2016 г. 21:15 (ссылка)
Странно что этот стих написал мужчина, так все точно выразил
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку