-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dushka_li

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 19197
Комментариев: 77756
Написано: 100726


Необыкновенный апельсиновый кекс "Кусочек солнца"

Суббота, 07 Апреля 2012 г. 11:58 + в цитатник
Огромная благодарность автору: fleur_de_cassie



Кекс, о котором пойдет речь, просто невероятен, как утро на океанском побережье - такой же теплый, бодрящий, радостный.

Вообще к цитрусовым я достаточно равнодушна. Но вот выпечку с цитрусами я очень люблю. Еще я люблю цитрусы с курицей, к примеру, сочетать, но сейчас не про курицу. Сейчас я хочу рассказать о кексе... Апельсиновом кексе... Совершенно волшебном апельсиновом кексе!!!
Всю прошлую неделю мне хотелось апельсинового кекса. Я прямо мечтала о нем, думала, как он будет апельсиново пахнуть, и чтоб обязательно такой влажноватый, сочный, в общем, все как я люблю. Перешерстила полдесятка рецептов, ну и как обычно, мне повезло. Выбрала самое то.

Он такой смешной, лохматый получился))
Удивительно вкусный кекс!



Ингредиенты:

- 4 яйца
- 220 г сахара
- 1 стручок ванили
- 150 г муки
- 0,5 пакетика разрыхлителя
- 100 г молотого миндаля
- 150 г сливочного масла
- цедра 0,5 лимона

Для сиропа:
- 220 г сахара
- 250 мл апельсинового сока
- цедра 3 апельсинов

Приготовление:

Прежде чем перейти к процессу, сразу оговорюсь по продуктам. Количество я привела в оригинальном виде. Разумеется, кое-что подрихтовала. Что касается собственно кекса, то сахару взяла 130 г и коричневого, разрыхлителя 1 ч. л., добавила щепотку соли, а цедру соскоблила с целого лимона, он был не очень большим.
Для сиропа взяла 200 мл сока, 5 ст. л. сахара + 1 пакетик (8 г) ванильного и цедру полутора апельсинов, они у меня были довольно крупными. По поводу сиропа еще скажу ниже.

Ну и нелишне будет, пожалуй, напомнить, что все продукты для кексов желательно брать комнатной температуры.

Итак.

Яйца, сахар и мякоть ванили взбить. Очень хорошо взбить - в течение 5-8 минут, пока масса не увеличится втрое. Добавить в процессе взбивания цедру лимона.

Сливочное масло растопить и слегка остудить.

Муку смешать с разрыхлителем, солью и молотым миндалем. Всыпать в несколько приемов эту смесь в яичную, аккуратно перемешать.
Добавить растопленное сливочное масло, перемешать аккуратно, но тщательно, до однородности.

180С, по времени смотрите. Мой пекся час с копейками. В журнале речь шла о 160С и 40-45 минутах, но это они явно приврали, кекс получается довольно большим, как он успеет пропечься в одной форме за 40 минут - для меня загадка.

Пока кекс печется, стоит заняться сиропом.
Снять шкуру с апельсинов и нарезать ее тонкими полосками. Выжать сок.

Когда кекс будет уже "на подходе", можно приступать к варке сиропа.
Сок вылить в маленькую кастрюльку, добавить сахар и цедру. Варить на медленном огне, пока сахар не растворится. Довести до кипения, варить 5 минут, выключить.

Еще горячий кекс полить сиропом и посыпать цедрой. Я в нем понаделала дырок зубочисткой и поливала, не вынимая из формы.

По сиропу пару слов. Количество сахара в оригинале, на мой взгляд, какое-то зверское. Если учесть еще 220 г сахара, которые полагались кексу по рецепту, думаю, слиплось бы вообще все. Так что сахар я убавила, а количество сока сократила, так как мне показалось, что 250 мл в мой кекс "не влезет", и он размякнет в кашу. Сварила из 200 мл, и те побоялась до капельки вылить, оставила немного. Вам же хочу сказать - не бойтесь. Не размякнет, все влезет. Остатками я потом уже ломтики поливала. Кекс большой, впитает все как миленький. Ну и, конечно, дать постоять, остыть и пропитаться, прежде чем резать. К слову, кекс хорошо хранится, я пекла его в субботу с утра, еще остался кусочек - и он все такой же сочный, влажный и ароматный, нужно просто завернуть его в фольгу и положить в пакет, даже в холодильник не убирала.

Ну и вот такое лохматое чудо у меня получилось:


Невероятно вкусный кекс.

Сахару по мне получилось в самый раз. И количество сахара прекрасно коррелировало с легкой горчинкой от цедры.

А какой он сочный.
А какой ароматный.

Он пре-вос-хо-ден.

Вот тут еще очень хорошо видно его структуру, предыдущее фото немножко розовит:


Темные вкрапления на срезе - это от миндаля, мой миндаль был небланшированный, отсюда эти темные точечки.

Бежать и готовить. Вот прямщаз. Вы не разочаруетесь ни на миг, а уж как счастливы буду ваши друзья и коллеги, которых вы тоже непременно угостите - ведь кекс получается очень большим!

Вот такой ломтик на завтрак:


и жизнь становится немножко прекраснее.

Очень рекомендую. Очень. Очень даже настоятельно рекомендую.

PS: и, разумеется, никто не запрещает капнуть в сироп немного куантро.

PPS: а вот ваниль в кексе совсем забилась апельсинами.




Апельсиновый кекс в шоколадной глазури от Вадим Тарабрин

Вчера, увидев в обед у Ани fleur_de_cassie рецепт апельсинового кекса, её подача рецепта так шандарахнула меня по мозгам, что несмотря на прохладную погоду в минус тридцать по Цельсию, я вприпрыжку поскакал за апельсинами.
Аня вообще неординарная девушка, умная и красивая, но вчера она меня просто по-хорошему шокировала - я не читал рецепт, я ел слова и буквы!
Аньк! Спасибо тебе большое за этот рецепт. Это не кекс, это оргазм!


Тесто:
все продукты комнатной Т
1 стакан муки пшеничной в/с (160 гр.)
3/4 стакана сахара (150 гр.)
1/2 пакетика разрыхлителя теста (5-6 гр.)
4 яйца (250 гр.)
150 гр. молотого миндаля
2 ст. ложки сметаны
Цедра 1 апельсина
Цедра 1 лимона
100 гр. растопленного маргарина

Соль в тесто не добавлял, т.к. использовал маргарин, в нём уже есть соль.
Яйца взбить с сахаром до увеличения массы в 3-4 раза. Добавить цедру, сметану и все перемешать. Муку, миндаль и разрыхлитель смешать. Добавить сухие ингредиенты в яичную смесь и аккуратно, но тщательно перемешать. Влить растопленный маргарин и смешать до полной однородности. Форму для кекса смазать маслом и присыпать мукой. Излишки муки стряхнуть. Вылить тесто в форму и поставить в разогретую до 170С духовку, на средний уровень. Выпекать кекс 30-40 минут, до сухой лучины.
Готовый кекс достать из духовки, но из формы не вынимать. Пока кекс печется, приготовить сироп.

Сироп:
Сок 2х крупных апельсинов - 200-250 мл.
Сок 1 лимона - 50-60 мл.
100 гр. сахара

Выжать из апельсинов и лимона сок, перелить в сотейник, добавить сахар и поставить на средний огонь. Довести, помешивая, до кипения и снять с огня.
Кекс наколоть по всей поверхности зубочисткой, на всю длину. Залить поверхность кекса горячим сиропом. Оставить в форме пропитываться.

Шоколадная глазурь
200 гр. горького шоколада
100 гр. сливочного масла
1 ст. ложка несладкого какао-порошка

Масло и шоколад растопить на водяной бане. Добавить какао и тщательно перемешать.
Остывший кекс аккуратно извлечь из формы, переложить на решетку и залить поверхность глазурью. Пока глазурь горячая, можно посыпать поверхность апельсиновой цедрой и шоколадными украшениями.


Дать постоять час- полтора, затем аккуратно переложить кекс на сервировочное блюдо. Я своё разбил вдребезги, поэтому воспользовался, специально для такого случая оставленной, упаковкой от покупного торта, который приносил кто-то из новых друзей, что не знали, что ко мне с покупным тортом приходить - нинада.
Кекс можно спокойно оставить на столе, не убирая в холодильник. За ночь он хорошо пропитается, а глазурь не застынет, а останется мягкой.
Очень вкусный кекс.

Оооооочень!!!!!
Рубрики:  Десерты/Пироги
ПОМОЩЬ ДНЕВНИЧКУ
Кулинарная книга
Помощь дневнику
Метки:  

Процитировано 99 раз
Понравилось: 19 пользователям

Данулица   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2012 г. 12:23 (ссылка)
Спасибо! Прям слюнки текут!Обязательно попробую.
Ответить С цитатой В цитатник
ПЧЁЛКА-КСЮША   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2012 г. 13:40 (ссылка)
Спасибо Вам большое за такую аппетитную выпечку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
хипи   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2012 г. 14:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ларисик   обратиться по имени Суббота, 07 Апреля 2012 г. 17:58 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Марципан_вкусный   обратиться по имени Пятница, 20 Апреля 2012 г. 15:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку