Белоснежный поселок Майя-дель-Бастан находится в долине Бастан, в живописной загородной местно...
Испания. Дом-музей Замок Галы Дали в Пуболе - (0)Замок Пуболь, расположенный в 40 километрах от Фигераса - это один из подарков Дали своей жене Гала....
ИСПАНИЯ АЛЬКАСАРЫ СЕГОВИЯ - (0)Сеговия, часть I: акведук, многочисленные церкви и кафедральный собор. Сеговия, часть II: ста...
Ронда - город над ущельем. Испания - (2)Ронда находится в 100 км от Малаги, в горной местности, на высоте 750 м над уровнем моря, в ...
Ботанический сад маркиза де Арукас. Гран-Канария, Испания - (2)Ботанический сад маркиза де Арукас (Jardín de la Marquesa) занимает 5000 м ² в мун...
Все материалы для постов взяты с просторов интернета!
La distancia no importa si te llevo en mi corazón
(Расстояние не играет никакой роли, если ты у меня в сердце)
Лонха-де-ла-Седа (шёлковая биржа) |
Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка возникла в XV столетии. XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии.
Валенсийская шёлковая биржа или Рынок шёлка – великолепная Лонха-де-ла-Седа (Lonja de la Seda) – возникла в XV столетии.
XIV-XVI века считались периодом расцвета Валенсии. В город стремились торговцы – испанские и иностранные. Шёлковая промышленность переживала подъём. Множество горожан занимались производством шёлка; около трёхсот известных искуснейших мастеров шёлкового ремесла проживало в Валенсии. Биржу выстроили за период 1482-1548 гг. Она стала символом экономического процветания города, настоящим торговым храмом, воплощением могущества короны Арагона.
Серия сообщений "Валенсия":
Часть 1 - Единственная работа Антонио Гауди в Валенсии
Часть 2 - Транспорт Валенсии: как перемещаться и на чём?
...
Часть 6 - Башня у цветочного моста. Валенсия
Часть 7 - Следы топора палача на стене Кафедрального Собора
Часть 8 - Лонха-де-ла-Седа (шёлковая биржа)
Часть 9 - Пласа де Торос (арена для корриды)
Часть 10 - Город искусств и наук
...
Часть 19 - Ворота Торрес де Серранос и Куарт
Часть 20 - Памятник бездомным животным в Валенсии
Часть 21 - Каррикола – самое экологичное место в Валенсии
Метки: Испания архитектура |
Следы топора палача на стене Кафедрального Собора |
Валенсия за свою двухтысячелетнюю историю имеет свои тёмные пятна. Вполне возможно, что по улицам, которым прогуливаешься сегодня ты, ходил когда-то палач.
Его работа - быть на службе государства, религиозных или общественных деятелей. Исполнение наказаний, введённых против определённых заключённых, будь то пытки, нанесение увечий или смертная казнь. Но иногда под капюшоном палача мог оказаться свидетель преступления, какой-либо случайный человек из толпы или даже член семьи жертвы, но это в редких случаях. В основном же палачи были хорошо обучены, интенсивно тренируясь на животных на скотобойнях, чтобы отточить мастерство удара. Сила и точность самого удара не была одинаковой для дворян и простолюдинов, последние умирали в самых болезненных муках.
В некоторых местах страны палачи были почитаемы и пользовались льготами: хорошая зарплата, важное место в суде, зарезервированное место на кладбище и гарантия не быть наказанным за любое преступление.
В других же местах он не мог жить среди других людей или даже прикасаться на рынке к продуктам, а при необходимости лишь указывать на них палкой. Занимал последнее место при входе в церковь, ему нужно было просить разрешения, чтобы поесть в общественном месте, например, в таверне, но в этом случае он должен был приносить свою пивную кружку и никто больше не мог из неё пить. После получения денег от палача, люди крестились три раза. Проживая за пределами города, они могли войти в него только по специальному разрешению и должны были идти по улице, звеня колокольчиком, чтобы предупредить людей о присутствии уполномоченного убийцы. По этим причинам многие палачи не могли выдержать жизнь, посвящённую смерти. Многие из них искали спасения в алкоголе, страдали от депрессии или кончали жизнь самоубийством.
В Валенсии место казни, где палач наказывал заключённых, находилось напротив романской двери кафедрального собора. Это было публичное мероприятие, на которое люди приходили увидеть, как вершится правосудие.
В настоящее время единственным свидетелем множества казней являются глубокие вертикальные следы приблизительно на уровне пояса справа от двери собора. Палач всегда точил топор в одном и том же месте - в двух-трёх метрах от двери и было то роковое месте казни.
Адрес: Calle del Palau, 2, 46003 Valencia (наваленсианоCarrer del Palau, 2, 46003 València)
Серия сообщений "Валенсия":
Часть 1 - Единственная работа Антонио Гауди в Валенсии
Часть 2 - Транспорт Валенсии: как перемещаться и на чём?
...
Часть 5 - Битва цветов в Валенсии
Часть 6 - Башня у цветочного моста. Валенсия
Часть 7 - Следы топора палача на стене Кафедрального Собора
Часть 8 - Лонха-де-ла-Седа (шёлковая биржа)
Часть 9 - Пласа де Торос (арена для корриды)
...
Часть 19 - Ворота Торрес де Серранос и Куарт
Часть 20 - Памятник бездомным животным в Валенсии
Часть 21 - Каррикола – самое экологичное место в Валенсии
Метки: Испания |
Башня у цветочного моста. Валенсия |
Кто был в Валенсии, возможно, заметил у входа на Мост Цветов отдельностоящую очаровательную постройку, напоминающую шахматную ладью. Башня? Сторожевая вышка? Маловата по высоте для оборонительных и наблюдательных целей. Немногие знают, что же это такое на самом деле.
Речь идёт о колодце, построенном в начале XX века, который качал воду прямо из русла реки Турии, чтобы наполнять бочки, которые использовались для мытья городских улиц. В нишах по обе стороны двери все еще можно видеть клапаны, к которым крепились шланги для наполнения ёмкостей.
Серия сообщений "Валенсия":
Часть 1 - Единственная работа Антонио Гауди в Валенсии
Часть 2 - Транспорт Валенсии: как перемещаться и на чём?
...
Часть 4 - Валенсия: Городской парк Турия - маленький рай в русле реки
Часть 5 - Битва цветов в Валенсии
Часть 6 - Башня у цветочного моста. Валенсия
Часть 7 - Следы топора палача на стене Кафедрального Собора
Часть 8 - Лонха-де-ла-Седа (шёлковая биржа)
...
Часть 19 - Ворота Торрес де Серранос и Куарт
Часть 20 - Памятник бездомным животным в Валенсии
Часть 21 - Каррикола – самое экологичное место в Валенсии
Метки: Испания |
Битва цветов в Валенсии |
"Битва Цветов" проводится в последнее воскресенье июля на Прогулочной Аллее (Paseo de La Alameda), она является завершающим актом Большой Июльской Ярмарки.
Сама же ярмарка, предложенная мэрией горожанам для привлечения туристов и чтобы местные жители не покидали город во время отпусков, возникла 21 июля 1871 года и своей пышностью и размахом соответствовала вкусу буржуазии того времени, официально называлась Большой Ярмаркой Валенсии, и никак не Июльской, а длилась она 13 дней. Цель мэрии была достигнута - город оживлялся даже не смотря на жару - кругом устанавливались павильоны, где продавались всевозможные товары, на арене для боя быков проходили корриды, выступления оркестров и народных ансамблей можно было видеть в каждом районе. И в наши дни этот Ярмарка сопровождается различными мероприятиями, причём с такой плотностью, что посетить все просто невозможно.
А вот уникальный и разноцветный праздник "Битва Цветов" был включен в программу Большой Ярмарки позже, в 1891, благодаря дону Паскуалю Фриголе (он же Барон Кортес де Пальяс), в то время президенту культурного валенсийского общества Lo Rat Penat. Дело в том, что пятнадцатью годами раньше во французской Ницце ввели схожий праздник цветов. Там его проведение неслучайно совпало с местом сосредоточения высшего общества (Английская набережная, Promenade des Anglais), которое желало забыть об интригах и политических проблемах и весело провести время. Барон Кортес де Пальяс всегда посещал летом элитные места Франции, включая Ниццу и и там, попав на цветочный спектакль, решил "импортировать" этот праздник в Валенсию. Место, которое бы напоминало французскую набережную, долго искать не пришлось - им стала аллея Аламеда (в то время бывшая действительно набережной), излюбленное место прогулок валенсийской знати. "Битва Цветов" представляла собой празднество, где проезжали парадные украшенные кареты и бросались цветы в присутствующую публику. Знать шла во главе процессии со своими слугами, которые несли цветы и давали своим хозяевам, шедшим налегке, чтобы те бросали их в толпу.
Сегодня, спустя 125 лет, мы всё еще находим различия в проведении этого спектакля. Во Франции празднество проводится в первую неделю февраля, в Испании - в разгар лета, в последнее воскресенье июля. В Ницце в качестве "оружия" используются мимозы, лилии и маргаритки, в то время как в Валенсии ввиду более высоких температур - гвоздики. Тем не менее, элегантность парадных карет и самого празднества, которое привлекает тысячи людей, продолжает быть одинаковым в обоих городах.
Маршрут, который обычно используется в последние годы - участок Прогулочной Аллеи (Paseo de La Alameda), понимаемой между Королевским фонтаном (Fuente del Real) и Мостом Цветов (Puente de las Flores). Начинается праздник с шествия парадных карет с сеньоритами-фальерами и заканчивается непосредственно цветочным сражением. Отбиваются в наши дни от цветов раскрашенными теннисными ракетками. Битва без раненых и с морем позитива, после которого огромное манто из тысячи гвоздик укрывает аллею...
Приблизительно через полтора часа после начала шествия награждают лучшую парадную карету, в которую вложили всё своё старание мастера-фальерос, которые также изготавливают огромные фигуры - фальи - для другого широкоизвестного валенсийского праздника, "Фальяс".
Серия сообщений "Валенсия":
Часть 1 - Единственная работа Антонио Гауди в Валенсии
Часть 2 - Транспорт Валенсии: как перемещаться и на чём?
Часть 3 - Базилика Девы Марии Защитницы Обездоленных
Часть 4 - Валенсия: Городской парк Турия - маленький рай в русле реки
Часть 5 - Битва цветов в Валенсии
Часть 6 - Башня у цветочного моста. Валенсия
Часть 7 - Следы топора палача на стене Кафедрального Собора
...
Часть 19 - Ворота Торрес де Серранос и Куарт
Часть 20 - Памятник бездомным животным в Валенсии
Часть 21 - Каррикола – самое экологичное место в Валенсии
|
Епископский дворец в Мурсии |
Епископский дворец Мурсии расположился на площади Пласа де Карденаль Бельюга рядом с восхитительным кафедральным собором. Говорят, что епископ Матео очень хотел иметь резиденцию, из которой он мог бы любоваться новым фасадом собора, что в итоге и привело к строительству дворца. Над возведением здания трудились самые опытные мастера своего времени, работавшие и над строительством других соборов, поэтому появление Епископского дворца с его уникальными архитектурными элементами стало одним из выдающихся событий в истории Мурсии 18-го века.
Дворец состоит из двух соединенных зданий – так называемого Мартильо (смотровой площадки) и собственно резиденции епископа. Мартильо представляет собой строение, которое возвышается над остальной частью дворца, оно было построено раньше, чтобы обеспечить вид на реку Сегура и набережную Пасео дель Ареналь. Главное же здание дворца возводилось под влиянием архитектуры итальянского маньеризма, поэтому оно напоминает римские дворцы.
Балконные двери на фасаде Епископского дворца Мурсии были сделаны по образу и подобию дворца Фарнезе в Риме, построенного великим Микеланджело в 1546-м году. Украшение стен, состоящее из фресковых орнаментов, также напоминает римские и неаполитанские дворцы. Внутри сразу же привлекает внимание величественная лестница, построенная по канонам стиля римского барокко. Сам дворец состоит из патио, организованного вокруг крытой галереи с дорическими колоннами, верхней, более компактной части, и небольшой епископской часовни. Щит, расположенный над главным балконом дворца, увековечивает епископа Роха, при котором в 1786-м году было завершено возведение дворца.
Строительство Епископского дворца в середине 18-го столетия наряду с возведением других светских и общественных зданий подчеркивает важность городских изменений, имевших место в Мурсии в то время.
Серия сообщений "Мурсия":
Часть 1 - Замок Монтеагудо
Часть 2 - Река Сегура
Часть 3 - Епископский дворец в Мурсии‎
Часть 4 - Монастырская церковь Ла-Мерсед
Часть 5 - Музей Франциско Сальсильо
Часть 6 - Плаза-де-лас-Флорес
Часть 7 - Лагуна Мар Менор
Метки: Испания архитектура дворец |
Тема материнства и детства в творчестве Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo) |
Женская красота - бесконечный источник вдохновения для многих творческих личностей. Один из них - Висенте Ромеро Редондо (Vicente Romero Redondo), выдающийся испанский художник, который уже много лет пишет дивные картины, воспевая женщину, её красоту, очарование, чувственность и нежность. Его работы полны неги, блаженной лености и солнечного света.
|
Гаспар Кампс, календарь с стиле Art Nouveau |
|
оздушная акварель Бланки Альварез (Blanca Alvarez) |
|
Испанский художник Francisco Pons Arnau (Valencia, 1886 - Madrid; 1953). |
|
Акварельный мир Мигеля Линареса Риоса (Miguel Linares Rios) |
Художник-акварелист Мигель Линарес Риос (Miguel Linares Rios) родился в 1969 году в городе Малага (провинция Андалусия, Испания).
На сегодняшний день на его счету очень много заслуг: он является Членом Ассоциации Художников Малаги, Общества изящных искусств Малаги, участником художественной группы Vivelarte, лауреатом нескольких десятков испанских и международных конкурсов и премий в области изобразительного искусства, участник оммногочисленных художественных ярмарок и выставок современной живописи.
|
Антонио Карлос Гусман Капель |
Метки: Живопись Испания |
Коррида — самое любимое народное зрелище в Испании |
Нельзя представить существование испанцев без такой традиции, как коррида. Коррида — это схватка мужчин с бойцовским быком. Итог этого боя для животного известен еще до начала поединка, а вот судьба мужчин зависит от их мастерства и быстроты реакции.
Коррида в Испании начинается в марте и продолжается до сентября. За весь этот интервал времени проходит примерно 5 сотен схваток. Как правило, поединки организуют на специально оборудованных аренах, с присутствием большого количества наблюдателей. Поединок начинается с того, что всадник с пикой – пикадор — раздражает животное. Далее тореадор алой материей продолжает дразнить быка. Миссия бандерильеро вонзить в быка бандерилье — дротики с красочными повязками. Матадор — это вершитель судьбы быка. Ему предстоит заколоть несчастное животное. Иногда животное уходит живым с арены, для этого зрителям необходимо размахивать белоснежными платочками. Матадор получает в награду, в зависимости от мастерства, уши, хвост и ноги быка.
Матадоры в Испании очень сильно почитаются и считаются национальным достоянием. Не меньшей славы удостаиваются и тореадоры. Они на столько популярны, что их изображение украшают многие улицы, дома и жилище. Им даже устанавливают памятники. Коррида для испанцев — очень важная и популярная традиция, но, стоит отметить, что сейчас все больше людей выступают за ее отмену.
Метки: Испания традиции |
Площадь Габриэля Миро |
Площадь представляет собой тенистый зеленый сквер, заросший субтропической растительностью. Здесь растут вековые деревья с мощными стволами, пальмы и цветы. Это отличное место, чтобы укрыться в тени от палящего испанского солнца. Сквер и площадь названы в честь писателя Габриэля Миро, который был уроженцем Аликанте. Об этом факте напоминает памятный камень слева от центрального фонтана.
https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-alikante/
Серия сообщений "Аликанте":
Часть 1 - Крепость Санта-Барбара в Аликанте — одна из крупнейших в Испании
Часть 2 - Площадь Габриэля Миро
Часть 3 - Площадь Лусерос
Часть 4 - Базилика Санта-Мария
Метки: Испания |
Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) |
Мадридский музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) входит в так называемый «Золотой треугольник искусств», вместе с располагающимися неподалеку Центром искусств королевы Софии и музеем Прадо. Сейчас это государственная картинная галерея, но еще до 1993 года она была крупнейшей в мире частной коллекцией.
Музей Тиссена отлично дополняет представленные коллекции ближайших соседей. Так коллекция Прадо восполняется работами итальянских примитивистов, а также работами немецких, голландских и английских живописцев. Импрессионизм, немецкий экспрессионизм, а также русский конструктивизм, геометрическая абстракция и поп-арт дополняют коллекцию музея королевы Софии.
Серия сообщений "Мадрид":
Часть 1 - Испания. Музей Прадо. Живописец Франсиско Гойя....
Часть 2 - Памятник Дон Кихоту в Мадриде
...
Часть 11 - Хрустальный-дворец в Мадридe
Часть 12 - Парк Буэн-Ретиро (Parque del Buen Retiro)
Часть 13 - Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza)
Часть 14 - Эскориал (Monasterio de El Escorial)
Часть 15 - Знаменитая аптека Мадрида
...
Часть 24 - Римский театр в Мериде
Часть 25 - Дворцы Испании:королевская резиденция в Мадриде
Часть 26 - Рынок Эль Растро в Мадриде
Метки: Испания Мадрид музей |
Парк Буэн-Ретиро (Parque del Buen Retiro) |
От прогулки по парку Буэн-Ретиро вы получите огромное удовольствие. Есть озеро, где можно покататься на лодке, широкие дороги и узкие тропинки для прогулок, каналы и мостики, дворцы, скульптуры и фонтаны, розарий, в кронах деревьев прячутся попугаи.
Серия сообщений "Мадрид":
Часть 1 - Испания. Музей Прадо. Живописец Франсиско Гойя....
Часть 2 - Памятник Дон Кихоту в Мадриде
...
Часть 10 - Национальная библиотека Испании. Мадрид
Часть 11 - Хрустальный-дворец в Мадридe
Часть 12 - Парк Буэн-Ретиро (Parque del Buen Retiro)
Часть 13 - Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza)
Часть 14 - Эскориал (Monasterio de El Escorial)
...
Часть 24 - Римский театр в Мериде
Часть 25 - Дворцы Испании:королевская резиденция в Мадриде
Часть 26 - Рынок Эль Растро в Мадриде
Метки: Испания Мадрид Парк |
Фабада |
Рецепт популярного супа Фабада пришел из кухни провинции Астурия. Он имеет довольно густую консистенцию и состоит из белой фасоли и колбасы (обычно это морсилья и чоризо). При приготовлении Фабады используют фасоль сорта фаба-де-ла-Гранха. Она отличается необычайно крупными размерами и белым цветом. Особую пикантность супу придает колбаса: свиная кровяная и пряная сыровяленая. Иногда в рецепте присутствует бекон. Благодаря своей сытности и необычному вкусу, который добавляет душистая копченая колбаса, суп пользуется большой популярностью в Испании и даже имеет аналоги в кухнях других европейских странах.
Серия сообщений "Исп. Кухня":
Часть 1 - Почему еда - не самое главное в обеде по-испански
Часть 2 - Писто
...
Часть 5 - Чоризо
Часть 6 - Соус Чилиндрон
Часть 7 - Фабада
Часть 8 - Сальморехо
Часть 9 - Чуррос
...
Часть 41 - Кике Дакоста – валенсийский шеф-повар мирового значения
Часть 42 - Печенье сабле из гречневой муки
Часть 43 - Что будет на праздничном столе у испанцев?
Метки: кухня Испания |
Пусть тебе приснится Пальма де Майорка и музыкальные традиции острова |
Серия сообщений "Пальма-де-Майорка":
Часть 1 - Пусть тебе приснится Пальма де Майорка и музыкальные традиции острова
Часть 2 - Серра-де-Трамонтана
Часть 3 - Пещера Дракона
Метки: Испания |
Флаг Испании – история символа |
Метки: Испания история флаг |
Пасадобль (Paso doble «двойной шаг») |
Слушайте España Cañí (Pasodoble) — Ballroom Orchestra & Singers на Яндекс.Музыке
Пасодобль – это потрясающе красивый и в то же время довольно сложный для исполнения танец. Но, несмотря на такую сложность, это еще и одна из самых любимых хореографических постановок в разных уголках планеты.
Пасодобль уникален в своем роде – он является единственным латиноамериканским танцем, происхождение которого не связано с Африкой. Своим зарождением танец обязан испанским корридам, которые проводились в честь различных народных гуляний и фиест. Поэтому пасодобль – это истинно испанский танец, который насыщен духом и колоритом этой страны. В нем воплощены страстность, смелость, мужество и гордость, которые характерны для испанского народа.
Происхождение и особенности пасодобля
Очень быстро этот танец распространился по всей планете, благодаря довольно большому потоку переселенцев, покидавших родные края и искавших лучшей жизни в других государствах. Таким образом, пасодобль попал в Южную Америку, где практически мгновенно получил титул самого популярного танца. Не менее грандиозный успех ждал этот танец и в странах Латинской Америки. Вскоре пасодобль вернулся в Европу, но уже в качестве бального танца и полноценного самодостаточного искусства. «Дебют» пасодобля во Франции состоялся в 1920 году, а уже в 1930-м он стал излюбленным танцем в элитных слоях общества. Именно поэтому основные фигуры и шаги носят французские имена. Вследствие такого динамичного развития пасодобль был включен в реестр Международной конкурсной программы латиноамериканских бальных танцев.
Пасодобль – это уникальное хореографическое произведение искусства, которое обладает множеством достоинств и характерных отличий, делающих его особенным латиноамериканским танцем. Одна из «изюминок» пасодобля заключается в том, что это чисто мужской танец, в котором главная роль отведена партнеру-тореадору, а партнерша в основном лишь следует за ним, олицетворяя его плащ. Еще одно отличие этого танца состоит в позиции корпуса с высоко приподнятой грудью, жестко фиксированной головой (иногда с наклоном вниз и вперед), широкими и опущенными плечами. В целом все движения танцора имитируют поведение быка во время боя. Еще одна особенность – вес корпуса впереди, но основное количество шагов делается с каблука. Стоит отметить, что особого очарования и колорита пасодоблю придает то, что хореография постановки в точности отвечает мелодии испанско-цыганского танца, обладающего тремя музыкальными акцентами. Эти акценты также присутствуют и в пасадобле. Они придают танцу особый драматический характер и дарят яркие эмоции публике.
http://www.letopis.info/themes/dancing/pasodobl_istorija.html
Метки: Испания танцы традиции |
Сантьяго Калатрава. Испанец, удививший мир |
Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности — он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Предлагаю ознакомиться с основными его творениями=)
28 июля 1951 года в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году Сантьяго Калатрава открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже.
Читать далее
Метки: архитектура |