-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Celestialom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2010
Записей: 600
Комментариев: 4945
Написано: 7395


Низкоуглеводная высокожировая диета популярна в странах Скандинавии

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 00:20 + в цитатник

Низкоуглеводная высокожировая диета популярна в странах Скандинавии

 

Опубликовано 14.12.2011 автором admin

Многие слышали, что в Швеции стала необычайна популярна низкоуглеводная диета с высоким содержанием жира, аббревиатура LCHF (low carb high fat).

В марте 2011 года компания Demoskop провела опрос 1000 Шведских граждан в возрасте 18-89 лет с целью выявить реальную популярность LCHF диеты. Почти четверть из них заявили (23%), что стараются придерживаться принципов этой диеты и избегают углеводов. И каждый 20, т.е. 5%, являются строгими приверженцами этой диеты. Я бы сказал, что это довольно значительный результат. Кроме того LCHF революция захватила и соседние страны Норвегию и Финляндию.

До 2008 года мало кто в Швеции слышал о низкоуглеводной LCHF диете. Ее популяризацией занимался доктор Дальквист и несколько других докторов, но его деятельность подвергалась критике и местное медицинское сообщество отвергало его. Но когда в 2008 году Шведский Национальный совет по здоровью и благополучию обелил имя доктора Дальквиста и признал что низкоуглеводная диета «имеет под собой научную основу и экспериментально подтверждено, что она помогает при ожирении и диабете 2 типа интерес к этой диете стал стремительно расти.

 

Выпущено несколько книг на эту тему, доктор Дальквист и его коллеги получили возможность выступать по телевидению. Поэтому популярность этого образа жизни стремительно растет, да так, что начала влиять на экономику этих стран. Причем спрос на сливочное масло вырос настолько, что в настоящее время Швеция испытывает его дефицит.



Powered by ScribeFire.

Рубрики:  Функциональное питание/Для размышления
Метки:  

Процитировано 2 раз

Синичка-1   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 06:39 (ссылка)
Я тоже не могу ничего есть без сливочного масла. Может поэтому и вес у меня всегда был в норме. Даже суп ем с хлебом и маслом. И это идёт с раннего детства. Мне в этом будет 50, но фигура у меня как у молоденькой. Вес 55 кг, рост 168. Кожа гладкая, здоровая. никаких прыщей никогда не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 10:45ссылка
Синичка-1, скорее всего, что у Вас отличная генетика. Есть много людей, которые вообще не следят за питанием и всю жизнь остаются стройными. У меня двоюродная сестра такая - лопает все и 48 кг. весит в 35 лет.)))

Вот только если у человека есть нарушения углеводного и жирового обмена - хлеб с маслом - не лучшая еда. Жир в таком случае надо кушать без углеводов. Хотя, маленький кусочек не повредит. Я сама порой делаю бутерброд с маслом и сверху кладу красную рыбку.)))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 11:07ссылка
Нет конечно, я не ем всё подряд, хлеба ем совсем мало. Салаты ежедневно из сырых овощей. Кефир два раза в день по стакану. Каждое утро зарядка по часу обязательно. Родственники в моём возрасте не худые у меня. А одноклассники вообще все расплылись.
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 19:40ссылка
Синичка-1, говорю же генетика!)) Салат из сырых овощей с кефиром и я ела, но это не помешало мне расплыться, подобно Вашим одноклассникам.)))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 19:44ссылка
я сжигаю всё спортом, помимо зарядки лыжи, плавание, обливание холодной водой, много всего. А если спорт бросаю, то тоже полнею.
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 22:15ссылка
Синичка-1, это хорошо, если спорт в радость. Я спорт не люблю. Однако это мне не помешало сжечь 20 кг. жира.
ЗиС   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 11:23 (ссылка)
ну скандинавы всегда отличались высокой логичностью и порядком в голове и жизни..кроме того - у них очень много привозных овощей и фруктов, так что им лоукарб сам бог велел.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 20:19ссылка
ЗиС, а я как раз недалеко от них обитаю, так что мне тоже сам бог велел.)))))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 22:43ссылка
ох, не смотря на это - мн тоже сам бог велел, не просто велел а в приказном порядке. все мои срывы заканчиваются гастритом и спазмами..так что мне, можно сказать повезло - у меня лоукарб вынужденный!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 23:51ссылка
Ого! Это ты по-взрослому срывалась, видимо.))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 07:51ссылка
да, новый год - 2 недели просто сладкого обжорства и 5 кг, ипать(((
Синичка-1   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 19:53 (ссылка)
И ещё пароварка помогает вес держать в норме. Знакомая 140 кг.весила, стала готовить в пароварке и теперь 75 кг., для неё это чудо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 20:22ссылка
Синичка-1, и правда, чудо! Только в данном случае пароварка помогла не удержать вес в норме, а именно сбросить почти половину веса. Мне не ясен механизм....
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 21:22ссылка
Синичка-1, я не спорю. Порсто говорю, что не ясен механизм. Мне с пароваркой было очень голодно, вечно хотелось что-то съесть.))))
AZADA   обратиться по имени Четверг, 12 Апреля 2012 г. 23:06 (ссылка)
Спасибо большое за Ваш титанический труд, собрано столько интересного и полезного материала. Я сейчас прохожу стадию моральной подготовки и накопления знаний. И у меня есть еще очень хороший пример правильности этой системы питания-мой муж. Он практически не ест углеводы, правда любит картошку, но это не часто. Ему 62 года, а вес как в молодости.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 23:48ссылка
AZADA, спасибо за Ваш отзыв! И муж Ваш молодец! Не думаю, что картошка на фоне ограничения других углеводов может как-то навредить. Смысл ведь не в том, чтобы вообще отказаться от углеводных продуктов, а чтобы не есть их в таких количествах, которые могут нанести реальный вред.
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 21:40ссылка
в этом и фишка, за год кетогенки я это поняла - суть не в отказе от углей, а в приведении в норму углеводного обмена и умеренного затем потребления углеводов. у меня, к примеру нет комплексов из-за внешности - я и в 95 кг - звезда.. а вот боли по всему телу - реально уничтожают качество жизни. а сейчас - я живу, хожу, летаю просто
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 18:21ссылка
Умеренного - это ключевое слово.
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 20:50ссылка
Эх, зай,мы дети советского союза и внуки детей войны - откуда умеренность!!!!! это сейчас можно воспитать, когда всего дофига.. а раньше - что успел - то и съел..сгущенку банками, апельсины и яблоки - все сразу, конфеты - коробками.. если они раз в год в доме появлялись..
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 22:15ссылка
А мне кажется наоборот, сейчас молодежь вообще не знает, что такое умеренность - трескают сладкое ведрами. Более старшее поколение все таки поспокойнее относится к еде.))
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 22:36ссылка
ну, мои вроде нет, заботятся о здоровье. хотя в детстве - рома много ел сладкого..но вовремя остановился.
я просто наблюдаю как деток кормят - вот моя молочница - с офигенским уровнем жизни - но.. дети все на газировке, вафлях и псевдошоколадных конфетах.. тут же в магазе есть и настоящий шоколад - нет..как родители приучили - так и идет..причем и младенцу те же вафли дают. думаю скоро и газировка в ход пойдет
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 22:45ссылка
Конечно, оно же все такое вкусное и сладкое, как ребенку объяснить? Надо наверно как-то просто ограничивать. Хотя, я не знаю как. Сделать доступным, чтобы у ребенка не развилось чувство сладости к запретному плоду.
MelkayaSolnca   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 01:19 (ссылка)
Celestialom: и правда, чудо! Только в данном случае пароварка помогла не удержать вес в норме, а именно сбросить почти половину веса. Мне не ясен механизм....

Celestialom, может, парового не хотелось в таких объёмах, как жаренного и т.п.? Не в обиду Синичка-1.
Давайте по пол-стакана масла вливаеть во всё жаремое — вне зависимости ни от каких low carb будет реальная проблема.
Опять же, тяготения у всех разные. Кто знает, чем знакомая автора коммента "заедала" основноую еду. Я на себе замечала следующее: ем медленно и во время "смены блюд" делаю перерыв в минут 10 делаю что-нить полезное, типа пыль протереть, комнату подмести и т.п. - и следующего блюда, даже если оно самое желанное со всей трапезы, хочется уже совсем не так...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 11:16ссылка
Исходное сообщение MelkayaSolnca

Celestialom, может, парового не хотелось в таких объёмах, как жаренного и т.п.?


Похоже, что так. Одно дело жареная картошечка с корочкой и другое - паровая.))))) Она, конечно, на вкус ничем не хуже жареной, но если пищевые пристрастия выработались с учетом жарки, то паровая будет невкусная.

Исходное сообщение MelkayaSolncaЯ на себе замечала следующее: ем медленно и во время "смены блюд" делаю перерыв в минут 10 делаю что-нить полезное, типа пыль протереть, комнату подмести и т.п. - и следующего блюда, даже если оно самое желанное со всей трапезы, хочется уже совсем не так...


А у меня не бывает "смены блюд" - у меня одно блюдо в один прием пищи.
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Апреля 2012 г. 01:05ссылка
Круто. Я подумаю об этом (о моно-блюдстве)
Завтра


Ничего себе, «паровая картошка не хуже жареной», да я почти на дуэль б за такое вызвала б
Да мне вот (лично) на паровую - начхать три раза, а вот жаренную...
Не проносите мимо меня без нУжды... не искушайте....
... с моей-то гипергликемией...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 00:27ссылка
MelkayaSolnca, я наверно не так выразилась.У меня нет моно-блюд.))) У меня просто в тарелке всяко разно накидано - мясо, сыр, сало, капуста, огрец, помидор.))))))))))))))) И я считаю это все одним блюдом.))))))))))))))))

Что касается картошки - равнодушна я к ней, что к жареной, что к пареной! Но во времена углеводоедения картоху фри ела регулярно!))))
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 02:16ссылка
Celestialom, искренняя завидуха разорвала б меня в клочья ещё года 1,5-2 назад...
Без приувеличения, картоха билы моим самым любимым блюдом. То есть долгого отсутствия в рационе того-этого я ещё могла как-то пережить, но картошка.....
Все друзья по-доброму дразнили. Помните, как в «Собачьем Сердце» — дайте ему селёдки!
Вот со мной, если я вдруг бунтовала или ещё как "выступала", справлялись просто: покупали или требовали приготовить "прям ща" жареной картошки.
И всё.
Обезоруживали (по факту поглощения)

Сейчас уже попривыкла. Года полтора как её не ем.
Кста, содержание Вашей тарелки мне близко и лакомо Хочу и делаю так же
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 15:05ссылка
MelkayaSolnca, я поражаюсь Вашей стойкости и мужеству!!)) Я бы не смогла отказаться от столь горячо любимого блюда! Мне почему на НУПе комфортно? Потому что отказаться от углеводов мне очень легко. Да, я любила поглощать угли, но делала это просто по привычке, по традиции, а не из-за страстной любви к тому или иному углеводу.

Вот без мяса я реально не могу!!
MelkayaSolnca   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 01:21 (ссылка)
Исходное сообщение Celestialom
А мне кажется наоборот, сейчас молодежь вообще не знает, что такое умеренность - трескают сладкое ведрами))

Ладно, сладкое...
А mac? А чипсы? а сухарики? а...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 11:18ссылка
MelkayaSolnca, это вообще жуть. Особенно поражает, когда в общественном транспорте едешь, заходит реально толстая девочка с пачкой каких-нибудь читосов и ест эти самые читосы руками, жирными по локоть и с такой же физиономией.)))))
MelkayaSolnca   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2012 г. 01:01 (ссылка)
Celestialom
поражает, когда в общественном транспорте едешь, заходит реально толстая девочка с пачкой каких-нибудь читосов и ест эти самые читосы руками, жирными по локоть и с такой же физиономией

Угу... И сама тоже наблюдала схожее (кста, несмотря на весь собственный пафос, не доводила это так до разума, как Вы, просто типа... ой, опять с чипсами - и переключилась сознанием на что-то другое).

Меня знаете, что поражает глубоко и безвыходно?
Реплики всяких родителей о том, что их чада, вай-вай, так любят, ну просто-таки постоянно едят и едят пакетные сухарики, чипсы, и что же с ними, маленькими и неразумными делать!
Мне хочется всегда спросить : дорогие, а кто им это всё покупает?!

У них может кредитка своя, или там.. в кармане сотня-другая, в десять-то лет?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 00:22ссылка
MelkayaSolnca, может родители дают деньги на обеды школьные, а они всю эту хрень покупают вместо традиционного и такого надоевшего первого-второго и компота. Хотя.... сама вижу каждый день, как родители в магазинах кидают в корзинку всякие такие вот снэки для своих любимых чад - побаловать!
anzheli----ka   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2012 г. 01:16 (ссылка)
Celestialom, спасибо, зачитываюсь информацией!
animals_287-320x480 (320x480, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
MelkayaSolnca   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 23:41 (ссылка)
Celestialom: MelkayaSolnca, я поражаюсь Вашей стойкости и мужеству!!)) Я бы не смогла отказаться от столь горячо любимого блюда!

Знаете ли, человек, "просидевший" несколько месяцев на сочетании пары ложек капусты с одним яблоком (!! -раз в неделю!), способен и не на такое. Что с дури не сделаешь!
А серьёзно, знаете, когда тяжко воздерживаться? КОгда морально не готов. Когда нет стойкой внутренней, искренней!! мотивации. Не когда худеешь потому, что все вокруг тощие, и тебе с иными габаритами как-то не мимикрируется, а когда ты смотришь на себя в зеркало и на свою такую неактуальную одежду в шкафу и думаешь - о, боги....
Я так бросала курить. Я вдруг остро осознала, что каждой этой "палочкой здоровья" я гроблю себя. Травлю (я сейчас даже не о таких высоких материях, как разрушение витамина С и т.п.) Я порчу свои лёгкие. Я тыдыхаю по организму ни за что много раз в день. Не принося ему никакой пользы, окромя вреда©
Я трачу деньги, которые зарабатываю потом и кровью - на что? ЧТобы себя калечить.
И вот когда это осознание вошло у меня чуть не в клетки крови... тогда, знаете ли, мне как отрубило. Да, я чувствовала, что организм скулит и плачет без "дозы" (никотина). Но податливая органика не могла преодолеть железо-бетонного "мозгового" барьера.

Пардон муа за бурное ответвление, это я к вопросу воли и своей уникальности в это ключе
Кста, чтоб уж два раза не вставать. У меня на работе девочка страдает-худеет. Страдает потому, что у неё частые срывы и плохая динамика. Я подозреваю именно отсутствие "выстраданной" мотивации Она размера 36-го будет. В профиль, блин, не видно. Явно ж худеет потому, что "как все вокруг". ВОт и воли ноль.

Celestialom: Мне почему на НУПе комфортно? Потому что отказаться от углеводов мне очень легко. Да, я любила поглощать угли, но делала это просто по привычке, по традиции, а не из-за страстной любви к тому или иному углеводу. Вот без мяса я реально не могу!!

А я как-то, причём уже после знакомства с Вами и Вашей библиотекой, призадумалась: а от чего из БЖУ мне проще отказаться? Пожонглировала в сознании продуктами... и поняла, что чётко вычленить группу - не могу. Наверно, проще (не вообще, а лишь из принципа наименьшего из зол) жирами... Но там столько НО... Просто всем остальным ещё рецепторно-тяжелее. Я, к примеру, чхать хотела на макароны, тоже мне искушение. Но картошка.... а выпечка... убирание (или минимизация) этих двух принадлежностей к углевой категории меня просто убивали.
Я вот всякие чебуреки, самсу - просто обожаю. Кажется, могу есть килотоннами. И хотя я не фанатка сладкой выпечки, но и там есть такие умопомрачительности, что устоять невозможно.
Но по причинам, изложенным выше (при моей словоохотливости - СИЛЬНО выше ) взяла себя в руки и... рубанула угли. Невыносимо тяжко (признаюсь) было первые недели две. Мне вдруг показалось, что всё, ВСЁ, чего я страстно желаю, состоит из одних углеводов. У меня была самая настоящая углеводная "ломка". Но по её окончании оказалось, что мир без углей не рухнул (и я тоже), и полёт нормальный, и всё вполне себе хорошо, и вкусно, и сносно.
А потом я настолько привыкла и прониклась, что сейчас... нет, я не осуждаю тех, кто лопает и лопает угли... просто я на них смотрю как на пришельцев с иных планет. А чё.Интересно. Даже пальчиком потыкать хочется, живой ли, настоящий ль
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 18:33ссылка
MelkayaSolnca, да-да, именно так! Как бы ни была остра и сильна любовь (читай тяга) к продукту, никотину или алкоголю - она ослабевает и со временем вовсе пропадает! А воздержание, подкрепленное мощной мотивацией, воздержанием и не считается.))))))))))))

Кстати, я тоже курить бросила 15 апреля. Мотивация была слабовата и мне периодически хочется, нет, не никотина, а ритуала. Закурить после еды или ... развалившись в кресле в коттедже, что мы сняли в Финляндии... Были минуты страданий.))))) Даже не минуты, секунды. Но лучше бы их не было.)))

Поедание углеводов у многих тоже сопряжено не столько со вкусом печенек, сколько с ритуалом, например, традиционного чаепития. Тут всего то стоит найти достойную альтернативу сладостям. Я выбрала сыры! Мягкие, белые сыры - это сказка! Были бы ещё подешевле, вообще было бы отлично! Я немного прикупила в Финляндии сыров, но сколько я там смогла перевести? Мелочь... а жаль. Сыры просто отменные!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку