Да принципиально ничем! Какую область человеческих отношений не возьми – все одно и то же, и из века в век -человек всегда человек. «Глобальность» политики, ее сложность, трудность, запутанность отличается от семейных отношений только своими масштабами.
Если на кухне друг-друга порежут пара человек, то в политике «любой чих» обойдется сотнями и тысячами жертв (а то и больше), если в семье решаются судьбы одного-двух людей через одобрение или неодобрение трех-четырех других людей, то в политике десяток «политиканов» определяют судьбы тысяч и миллионов, …
Малые народы обычно самые тесные «семьи», держатся друг за друга, помогают друг другу, поддерживают традиции, пытаются сохранить свою «индивидуальность. Чем больше «семья», тем сильнее центробежные силы, которые разваливают эту конструкцию. Тем сильнее у них тяга к автономии, тем сложнее учитывать интересы всех, теряется индивидуальность отдельного члена семьи, нивелируются личностные качества, необходимо быть «как все» и т.п. В большой толпе естественным критерием поддержания целостности является «мнение большинства», которое далеко не всегда «правильное и истинное». Большая толпа удерживается «усредненными» и жесткими правилами, благодаря которым большая часть стада – должна быть «как все». Индивидуальность, личностное развитие, думающие и анализирующие представители толпы – разрушители. Они мешают поддерживать целостность большого объединения, они не могут быть «как все».
С одной стороны, страны, нации, народы, народности испытывают непреодолимую тягу объединения. Это точно также как люди мучаются над поиском «своей половинки». Хотя в политических масштабах это чаще напоминает попытку создания «шведской семьи» или «гарема». С другой стороны, это постоянное стремление к свободе и автономии, это постоянная чреда «измен», это страстная ревность к другим «половинкам», это жгучее чувство собственности – борьба за «моё» или «никому не отдам».
Цель объединения не только «духовное единство» за которое так бьются некоторые апологеты «правильной семьи». В политике, честнее признается, что создание «семьи» имеет более прагматичные цели – финансовое благополучие, разделение труда, безопасность,…
При попытках построения «семьи» в политике мы видим те же самые «ужимки и прыжки» - знакомства, заигрывания, ухаживания, ублажения, удовлетворения, ссоры, притирка «характеров». Те же громкие «свадьбы» и горестные разводы-суды (с разделением жилплощади и «детей»). Те же «домашние ссоры», часто доходящие до откровенной драки. Те же «медовые месяцы, успокоение чувств, привыкание и традиции, семейные обеды по выходным, … Те же «семейные советы» по определению жизненного пути «детей», по приобретению новых «вещей», по решению бытовых проблем, …
Если приведенное сравнение правомочно и достаточно точное, то получаем вывод – чем неустойчивее политика, тем слабее семейные устои и, наборот, развалите семейные устои и будет хаос в политике.