Dei_Aemeth обратиться по имени
Вторник, 12 Января 2010 г. 03:32 (ссылка)
>>Это мое видение вещей, на котором я не настаиваю и не учу, а делюсь
Взаимно:) и я благодарна тебе, брат, за эти мысли. Обмен точками зрения - крайне полезное дело для более полного понимания вещей и стимулирования интеллектуальной деятельности. К несчастью, некоторые не видят грани (или сознательно ее переходят) между дискуссией и гурением с переходом на личности, оскорблениями, фаллометрией, и начинается вырывание фраз из контекста и всяческая демагогия, а это крайне неприятно :(
Далее - по сути.
Божественный свет (свет того самого трансцендентного, единого Бога, Ор Ейн Соф) исходит из источника-Кетер, и преломляясь и рассеиваясь, формирует Древо Сфирот и наш проявленный мир. При этом, само Древо Богом не является, так же как свеча не является светом, который она излучает, а человек не является словом, которое он произносит. Растение не является окружающей его средой, но оно выросло из нее и состоит и ее частей.
Но чем ближе к проявленному, к Малкут, тем больше божественный свет смешивается с тем, что Богом не является. Сфирот - то, что проистекает из божественного света, а Клиппот (ивр. “скорлупы“, “шелуха”, "вылущивать", "очищать от скорлупы") - то, что из него не проистекает и им не является, тень от Адама Кадмона. Они не являются Анти-Сфирот или их обратной стороной; это неуравновешенные и деструктивные принципы. Бог, как абсолютное Благо, и некое абсолютное не-Благо. Именно благодаря наличию смешения Блага и не-Блага у существ, обитающих в сотворенном мире, есть свобода выбора - идти к Источнику или нет. Иначе было бы что-то вроде: "выбирай, Бог или Бог?" Клиппот в Микрокосме возникает из-за проекции в него макрокосмических клиппотических сил.
Каббалисты различают Клиппа Нога - Сияющую Клиппу, которая содержит искры божественного света и может быть очищена, и нечистый Клиппот: принципы рассеивания и абсолютной деструкции. Так называемые "падшие" духи являются частью Клиппот Нога, и выполняют свои задачи, например, гоэтические духи способствуют в том числе эволюции грубо-материального. Собственно же клиппотические сущности - разбитые сосуды, шелуха, скорлупы, не только не имеющие в себе божественного света, но и даже возможности его получения.
Каббалисты считают всякую пищу проявлением сияющих клиппот; и действительно, съедая пищу, мы извлекаем из нее "божественную искру" - что нам полезно и нужно, (ибо еда и питье ежедневно преобразуются в нас в духовную сущность), а скорлупы изгоняем в места его обитания - в унитаз:) извлекаем мы не всю искру, а лишь ее часть, и растения, бактерии, жучки и червячки извлекают остальное. Часть же энергии просто рассеивается - именно это рассеяние, бесцельное и бессмысленное, и есть нечистый клиппот. Впрочем, прошу не рассматривать приведенный пример буквально :)
Еще один пример: одним из проявлений клиппот Тиферет, Тагарирон, является алкоголизм - какую пользу можно извлечь из этой болезни? И если достижение Тиферет есть познание САХ, то неужели можно достичь знания собеседования, становясь заживо разлагающимся алкоголиком? Лично я глубоко в этом сомневаюсь :)
Учение телемы подразумевает взращивание в себе божественной природы, стремление к Благу, но не наоборот. В процессе великого делания так или иначе приходится работать с Клиппот, очищая и подчиняя божественной воле Клиппот Нога и изгоняя нечистый Клипот в места его обитания, то есть просвещать материю, от самого высоко духовного понимания этого принципа до самого банального: мыться и убирать в квартире:) Не стоит воспринимать это как идейную войну бобра с ослом, в которой обязано победить бобро.
Поэтому желающие погружаться в Клиппот и поклоняться его проявлениям вольны делать это сколько угодно, но если они при этом называют себя телемитами, то можно только пожимать плечами - вряд ли соблюдение таких взаимоисключающих принципов приведет к чему-то кроме психических расстройств и лютой ненависти к жизни.