А я делала так - прочитывала намного заранее то,что будем изжевывать на уроках лит-ры (а у нас была учительница,реально изжевывала вхлам все произведения,от тоски уши в трубки скручивались).У нас с этой учительницей был конфликт,я на уроках гордо не отвечала,ибо протестовала против занудства.По МиМ я помню,писала сочинение,что-то про образ добра и зла,ох оттянулась,и про жалких людишек накропала,и про справедливость свою ненаглядную,ну моя просто тема попалась.А учительница мне поставила 3/5 (три за смысл - типа,неправильно я мыслю,а пять за грамотность - у меня ни разу ни одной ошибки в жизни не было,встроенная программа в мозгах))).Типа,"вы не читали,о чем вы пишете тогда?..."Ога,конфликт был ежеурочный.
А Войну и мир я пересказывала желающим,т.к. тоже прочитала ее чуть ли не за год до...,а на уроке гордо заявляла "Я не читала!"
Блин,повспоминала подростковый период,я была ,оказывается,та еще колючка)
Очень верное замечание : ) Благо, МиМ я прочла запоем и будучи школьницей, ибо наша волшебная преподавательница говорила, что достойно внимания. А что будет очередной неинтересностью - пересказывала нам на уроке, дабы избавить нас от мук чтения. Хорошо, что такие понимающие преподаватели еще существуют : )
Моя преподавательница нам рассказывала "шокирующие новости" о личной жизни писателей - кто был гей, кто кому с кем изменял... Это у нее такая тактика заинтересования нас в произведениях была) Но читать должны были все, особенно поэзию.
-Эоланта-, я вообще не понимаю, как смысл можно оценивать. Школьники все такие - пока заставляют, то ничего не прочтут, а если делает это еще и нелюбимый преподаватель... Вообще мрак получится)
Она была жутчайшая зануда.Может,не злобная,но крайне нудная.Одна девочка из всего класса только занималась ,отвечала(она тоже была зануда))),все остальные зевали и плевали в потолок от тоски.А я вот злобствовала)