Сегодня хочу рассказать о замке Червены Камень.
Замок в форме неправильного четырехугольника высится среди живописных холмов малых Карпат за селением Часта над деревней Пила (на северо-восток от Братиславы). Замок Красный камень (Cerveny Kamen) находится в 7 км на северо-запад от Модры, недалеко от деревни Часта.
Замок начали строить в 1230 году по приказу королевы Констанции, супруге чешского монарха Пржемысла Оттокара I и дочери венгерского короля Белы III. Кроме военного центра замок стал и административным центром просторного поместья, к которому в конце 13-ого века принадлежало уже 13 соседних деревень.
Тогда он был королевским замком, который дворянство получило в залог за военную и хозяйственную поддержку королевской власти. С 1296 по 1321 год замок принадлежит Матвею Чаку Тренченскому. Потом семье Вольфурт. С 1440 владелец замка Юрий Запольских.
В это время замок состоит из верхнего замка, образованного дворцом с часовней святой Екатерины и главной башней, и нижнего замка, который образовали две жилые башни соединённые защитной стеной.
До 1556 года был построен дворец, соединяющий западный и южный бастионы. И были достроены подвалы. Под замком до сих пор находятся два огромных подвала длиной 70 м и высотой 9 метров. Поставили подъёмный мост, соединяющий главные ворота замка через сухой ров со зданием перед замком.
Фуггеры не долго владели замком. Уже после смерти Антона Фуггера, между наследниками возникли споры из-за обширного имущества, к которому относился и замок. Через десять лет замок официально оценили. В 1570 году первую долю покупает Николай II Палффи, муж Марии Магдалины Фуггер. К 1588 году замок полностью переходит в его владения. Благодаря успехам в боях с турками в 1593 году Николая назначают главой братиславского комитета с правом наследия и ему присваивают титул графа.
Перестройку замка Николай начинает сразу после приобретения. Сначала он построил входной флигель с часовой башней, затем начал строить флигель на противоположной стороне, между южным и восточным бастионами. На первом этаже этого флигеля возник большой зал – випопреммовочная замка. Целью этих перестроек было изменить предыдущую, не очень удобную крепость на комфортно устроенный замок, обставленный с художественным вкусом того времени.
Следующая перестройка происходит, когда замком владеет внук Николая II, Николай IV Палффи. По его инициативе барочная перестройка замка началась в начале 50-ых годов 17-ого века, а закончилась перед 1760 годом. Поскольку стратегические функции укреплений перестали быть востребованы, то интерьеры были преображены под волшебным влиянием итальянских художников. С художественным вкусом того времени были оформлены интерьеры, порталы, и внутренний двор.
В середине 18 века Рудольф Палффи перестроил тракт, противоположный входному, одновременно поднял оба смежных с ним бастиона на один этаж и чердак, спрятанный в мансардной крыше. Перестройка затронула и старый фуггеровский флигель. К рыцарскому залу рядом с часовней построили новый портал. Изменения затронули и верхний зал, где над оконными отверстиями сделали овальные ниши, в которые поместили тесанные из песчаника пластики императоров габсбургской династии. Вместе с галереей портретов членов семьи Палффи, размещенных на стенах зала, , это большое помещение приобрело характер зала предков. Связь с представителями императорской семьи здесь имело важное значение. Семья Палффи таким образом демонстрировала свою политическую идеологию, основанную на тесной связи с Веной и Габсбургами.
После пожара в 1758 году перестроили и входной флигель вместе с часовой башней. Больше замок сильно не перестраивался.
После второй мировой войны, когда замок перестал быть местом проживания семьи Палффи, в его центральной части устроили музей, в котором бывшая Национальная культурная комиссия сосредоточила историческую мебель и предметы интерьера. Целью этого сосредоточения было сохранение исторических артефактов, материальных документов бывшей жилищной культуры феодалов. И их культурное использование, преимущественно их предоставление общественности формой музейной экспозиции, организованной так, чтобы она воспроизводила развитие феодальной жилищной культуры с 16-ого до 19-ого веков.
В 1949 году замок был объявлен государственным культурным имуществом, а в 1970 национальным памятником культуры.
Министерство культуры 1 июня 1970 года присудило музею новый устав, которым ему уделяется характер специализированного исторического музея с общесловацким действием и обязанностью обеспечивать все музейные функции. Устав одновременно определил название музея: музей Красный камень.
А название он получил такое из-за того, что в подвалах, построенных семьёй Фуггер с целью хранения здесь добытой продукции, но не использованных по назначению, хранили красный камень, из которого и был построен замок.
В 2005 году закончился генеральный ремонт всего ареала замка. И замок открыт для посетителей.
Музей существует до сих пор. В библиотеке находится 14312 книг, если их поставить на одну полку, её длина должна быть 286 метров. Музей занимает 44,12 квадратных метра замка.
Ежегодно в замке устраиваются «Ремесленные ярмарки», «Фестиваль исторического фехтования», «Рыцарские игры». В замке обустроен Соколиный дворик. А весной и летом туристы могут ознакомиться с крупнейшей в Словакии коллекцией хищных птиц.
Серия сообщений "Замки Словакии":
Часть 1 - Бойницкий замок
Часть 2 - Бойницкий замок-2. Привидения.
Часть 3 - Замок Червены Камень
Часть 4 - Карта замков мира