Ответ на комментарий Cymbaline
Кажется Борхес по прочтении египетской и тибетской книг мертвых отметил, что для древних египтян мир иной так же реален, как и наш, а для тибетцев так же нереален, как и наш.
Возможно, это неблагодарная вещь - найти разницу реального и нереального )) А может очень благодарная. Кастанеда дал мне чувство личной сопричастности миру магов. Точнее просто миру. А это стоит больше жизни и смерти. Поэтому Кастанеда мой друг, кем бы он ни был, в аду или в раю. И я хотел бы выразить ему благодарность, в меру своих способностей.
Способности мои однако скромны весьма - могу лишь выделить различные важные соображения и их систематизировать. Настоящий способ проверить путь, это конечно пройти по нему )) Что тоже кстати вопрос - что значит пройти путем Кастанеды? Мы не индейцы, у нас нет дона Хуана и его команды. И своей команды тоже нет )) Иначе говоря, мы не подключены к этой традиции. Да и видимо никто не подключен. Но превыше всего нет того величия, чтобы ходить дорогами великих. Дон Хуан правда говорил, что всё это не имеет значения )) Нас формирует то что мы по-настоящему любим. Главное чтобы это не вырождалось в чисто внешние формы, ибо к примеру некоторые толкиенисты тоже любят Толкиена и любовь их бывает выражается зримо в виде нарядов и постановочных побоищ в лесу. Наверно у Кастанеды тоже есть подобные последователи.
Пока же мне легче поверить Кастанеде, что он ничего не сочинил, чем в то, что такое можно сочинить. Просто исторических прецедентов не вижу. Точнее, то что имеется типа Блаватской, Рерихов, Бейли, Профетов - все декларировали связь с традицией, как и Кастанеда, и так же как он малодоступны для проверки. Еще можно усмотреть непрямую аналогию с Евангелиями и Кораном как вещами, появление которых с трудом выводится непосредственно из их культурного окружения. Но это дело еще более темное. А с Кроули я просто не знаком )) То же что можно сочинить, его и видно, оно другое - Толкиен, Гарри Поттер.. Есть еще толкователи типа Ошо, но это другой жанр совсем. В общем, здесь у меня нет причин не верить Кастанеде, который сам на этом аргументе настаивал - такую вещь немыслимо сочинить в одиночку.
С другой стороны, история последних лет с женщинами и воплощенными лазутчиками (голубым и оранжевым), она какая-то уж больно феерическая и странная. Такое впечатление, что на роль персонажей из книг Кастанеды была набрана группа женщин, которые эти роли не очень убедительно исполнили. И конец их истории тоже странный. С моей стороны глупо даже надеяться, что я смогу во всем этом разобраться. Но что смогу то попробую.