-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cymbaline

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Тот-Гермес liru_magazine Cine-Cinema civis КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3704


Флоринда Доннер "Жизнь в сновидении"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Raar   обратиться по имени Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 19:42 (ссылка)

Ответ на комментарий duhonavt

В чем обесценивание, duhonavt? Я не сказал что такие вещи не нужны, и сказал напротив что они интересны. Мои сомнения лишь в том, что такие объяснения дают исчерпывающую картину. Они дают фрагмент картины. Также я не провожу здесь однозначной линии на реальность текстов Кастанеды, а описываю пока одну сторону аргументации, просто из желания показать, что все простые объяснения в этой теме плохо проходят (не только в теме Кастанеды, но и разных других уважаемых и любимых мной авторов, типа Блаватской, Елены Рерих, Элизабет Профет, автора "Двух жизней").
Ответить С цитатой В цитатник
Cymbaline   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 13:44 (ссылка)
Raar, ваш сон очень интересен и важен!
Не раз слышала о том, что людям снится Кастанеда и рассказывает о своем учении. Также как и Кроули.

А тот факт, что он вам во сне доказывал, что все выдумка - роднит его с дзенскими учителями, которые никогда бы вам ни за что не признались, говорят ли они правду или вымысел. Вот и Кроули писал: "Вначале Маг говорит Истину, а потом – Иллюзию и Ложь, чтобы поработить душу, тем не менее, в этом есть Таинство Освобождения".

Та реальность, о которой пишет Кастанеда относится на мой взгляд к символической реальности. С одной стороны, она действительно отличается от материальной реальности, так что нельзя в полной мере назвать его объективным реализмом. С другой стороны, это вовсе не значит, что она нереальна. Где-то буквально на днях читала какую-то цитату Ницше, где он говорит, что иллюзия - это единственная истинная реальность, и Юнг с ним бы согласился. На мой взгляд, то что написано у Кастанеды - это субъективный реализм, а происходило все "по ту сторону зеркального стекла", что бы это ни значило.

Главное же отличие Блаватской от Кастанеды в том, что Блаватская, при всем уважении, компилятор, а Кастанеда - автор в полном смысле этого слова. Хотя некоторые общие черты у этих двух личностей имеются.

В целом же все это - мой собственный субъективный реализм, и если у вас хватит терпения и усердия найти неопровержимые доказательства объективности опыта Кастанеды, то я буду только рада, потому что поднадоело слышать: Кастанеда - мошенник или Кастанеда сам все придумал... Вот с этими утверждениями я никогда не соглашусь.
Ответить С цитатой В цитатник
Raar   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 16:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Cymbaline

Кажется Борхес по прочтении египетской и тибетской книг мертвых отметил, что для древних египтян мир иной так же реален, как и наш, а для тибетцев так же нереален, как и наш.

Возможно, это неблагодарная вещь - найти разницу реального и нереального )) А может очень благодарная. Кастанеда дал мне чувство личной сопричастности миру магов. Точнее просто миру. А это стоит больше жизни и смерти. Поэтому Кастанеда мой друг, кем бы он ни был, в аду или в раю. И я хотел бы выразить ему благодарность, в меру своих способностей.

Способности мои однако скромны весьма - могу лишь выделить различные важные соображения и их систематизировать. Настоящий способ проверить путь, это конечно пройти по нему )) Что тоже кстати вопрос - что значит пройти путем Кастанеды? Мы не индейцы, у нас нет дона Хуана и его команды. И своей команды тоже нет )) Иначе говоря, мы не подключены к этой традиции. Да и видимо никто не подключен. Но превыше всего нет того величия, чтобы ходить дорогами великих. Дон Хуан правда говорил, что всё это не имеет значения )) Нас формирует то что мы по-настоящему любим. Главное чтобы это не вырождалось в чисто внешние формы, ибо к примеру некоторые толкиенисты тоже любят Толкиена и любовь их бывает выражается зримо в виде нарядов и постановочных побоищ в лесу. Наверно у Кастанеды тоже есть подобные последователи.

Пока же мне легче поверить Кастанеде, что он ничего не сочинил, чем в то, что такое можно сочинить. Просто исторических прецедентов не вижу. Точнее, то что имеется типа Блаватской, Рерихов, Бейли, Профетов - все декларировали связь с традицией, как и Кастанеда, и так же как он малодоступны для проверки. Еще можно усмотреть непрямую аналогию с Евангелиями и Кораном как вещами, появление которых с трудом выводится непосредственно из их культурного окружения. Но это дело еще более темное. А с Кроули я просто не знаком )) То же что можно сочинить, его и видно, оно другое - Толкиен, Гарри Поттер.. Есть еще толкователи типа Ошо, но это другой жанр совсем. В общем, здесь у меня нет причин не верить Кастанеде, который сам на этом аргументе настаивал - такую вещь немыслимо сочинить в одиночку.

С другой стороны, история последних лет с женщинами и воплощенными лазутчиками (голубым и оранжевым), она какая-то уж больно феерическая и странная. Такое впечатление, что на роль персонажей из книг Кастанеды была набрана группа женщин, которые эти роли не очень убедительно исполнили. И конец их истории тоже странный. С моей стороны глупо даже надеяться, что я смогу во всем этом разобраться. Но что смогу то попробую.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку