Флоринда Доннер "Жизнь в сновидении" |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Исходное сообщение Cymbaline- просто Доннер, как сновидящая, тяготела к развитию своего Нагваля, а Абеляр - как сталкер - к очищению Тоналя.
Тайшу Абеляр читала. Тоже очень понравилось, но некоторые идеи, как мне показалось, изложены в очень резкой форме - даже резче, чем у Кастанеды. По субъективному восприятию, Флоринда ближе, но Тайша тоже хороша для психики несколько иного типа, которая ближе к восточным практикам
Исходное сообщение CymbalineХиппи тяготели к психоделии, а КК начал свое повествование именно с этой темы. Он поначалу хотел войти в доверие через "растительных советчиков"...) Но потом отказался от этой мысли в связи с тем. что если он смог ввести в заблуждение Ученый Совет по присуждению докторской степени по антропологии UCLA, своими "индейскими похождениями", то люди уже "советовавшихся с травками" ни на что такое не купились. В тоже время - у него появилась своя собственная аудитория, завороженная универсальным миром магов "с индейским уклоном".
А что за хиппушная мода на индейцев? Насколько мне известно, хиппи больше к Индии и Тибету были, тот же Тимоти Лири с его "Тибетской книгой мертвых"... Кастанеда описывал сессии Лири не слишком доброжелательно, насколько мне известно
Исходное сообщение RaarЭто что наезд?
Cymbaline, вроде бы Флоринда не позиционирует себя ученицей Кастанеды. Что и по книге видно - она ученица группы магов, к которой принадлежал дон Хуан. И особенно ученица Флоринды-старшей. Но Флоринда Доннер принадлежала отряду Кастанеды, в которой Кастанеда был лидером, это да.
duhonavt, а вы видимо ничего сильнее таких вот комментариев не писали ))
Ответ на комментарий duhonavt
18 лет. Рад человеку знакомому с материалом, правда ) Но действительно не разделяю почти общепринятую точку зрения на Кастанеду как на гениального мошенника. Не знаю впрочем что вы подразумеваете под занятиями Кастанедой, а то я тоже не меньше 18 лет как им интересуюсь и читаю.Ответ на комментарий duhonavt
очень интересно, как можно заниматься КК 18 лет, игнорируя его книги, к Вам что, маги сами явились и ознакомили с учением? я знакома с этим учением 7 лет, стараюсь практиковать, какая разница чья традиция, сновидения работают, тенсе работает, пишет КК паршиво, возможно плохой перевод, пишет косноязычно, Флоринда - очень легко, ее книги сдвигают точку сборки, а у КК это удается только с 9ой книгой, про сновидения, хотя конечно я 100% сновидящаяОтвет на комментарий duhonavt
Ответ на комментарий duhonavt
Нет, хочется найти более твердое основание, чем ничем не подтвержденные воспоминания жен и любовниц. У меня вон на полке завалялась книжка некой Эйми Уоллес - "любимой ученицы, верной спутницы и "мистической жены" Карлоса Кастанеды". Скока таких вещей появилось волной после и под конец деятельности Кастанеды..Ответ на комментарий Cymbaline
Вопрос скорее сочинил ли Кастанеда свои книги (что как я понимаю является сейчас господствующей версией), или же описывал реальные события (на чем жестко настаивал сам Кастанеда). Можно сказать, что это не важно, но допустим если сочинил, то это ставит еще более удивительный вопрос - как такое можно сочинить? И тем более научить соратниц писать не хуже. Ответ дал бы нам очень важное, глубинное понимание и прозрение человеческой природы, природы социума, бессознательного, творчества и т. п. А сейчас отношение такое: сочинил, ну всё понятно, всё равно молодец чувак. На том и успокоились.Ответ на комментарий Cymbaline
Пелевин в своем эссе о Кастанеде http://pelevin.nov.ru/rass/pe-mesc/1.html придерживается похожей позиции, упоминая Евангелия - только мол предустановка читательского восприятия делает их либо реальной историей, либо образцом древнего постмодернизма. Упоминая заодно аргумент, что придание Кастанедой реализма своим произведениям увеличило их коммерческую ценность. Для меня это слишком слабые аргументы, чтобы удовлетвориться. Дон Хуан мог бы стать в кинематографическом смысле "Гарри Поттером" для взрослых, что еще более увеличило бы его коммерческую ценность, но Кастанеда упорно отказывался от таких вариантов. И притом вовсе не обязательно было настаивать на реальности событий, достаточно было хранить многозначительное молчание. Мне хочется понять мотивы Кастанеды.Исходное сообщение Cymbaline
duhonavt, по моему скромному убеждению, такого рода книги слишком вторичны или даже третичны по отношению к традиции. Лучше взаимодействовать с традицией напрямую, чем вникать во взаимоотношения Кастанеды и Солидад. Лучше писать о собственном гнозисе, о том, что вы знаете лучше всего. Но вы конечно можете меня не слушать - это лишь субъективное мнение, но я долго размышляла на эту тему некоторое время назад.
Ответ на комментарий Cymbaline
Cymbaline, сама возможность исключений оставляет ущербными тотальные утверждения Кастанеды о реализме. Соответственно и его мотивы. Я думаю в этой дискуссии мы не придем к решению - слишком предмет объёмен. Кстати Блаватская утверждала, что Евангелия суть плод литературного творчества, в реальность которого, однако веруют миллионы. И казалось бы сама представляла самый мейнстримный мейнстрим со своими Махатмами. Но 130 лет прошло, а воз и ныне там: "мы не видим в ней ни представительницы таинственных мудрецов, ни того менее — простой авантюристки. Мы согласны, что она заслужила своё место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи."Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |