-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cymbaline

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Тот-Гермес liru_magazine Cine-Cinema civis КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3704




  Solve et Coagula!


Жизнь и смерть

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 19:47 + в цитатник

На мир людей смотреть печально мне!
Ведь человекам в нем дано так мало!
Сегодня живы, завтра их не стало
И краткий миг сознания во тьме.

Далекий факел вспыхнул и погас –
Примерно так богам, наверно, видно
С вершины их великого Олимпа
Короткий путь для каждого из нас.

Невеждами придя, уходим мы
Еще глупее в мир с тяжелой дверью
И что там ждет – никто не смог проверить
Хотя пытались лучшие  умы.

Но есть и те, кто знает, как взойти
На собственный Олимп, и в одиночку
Сражается со смертной оболочкой,
Чтоб без нее затем суметь уйти.

Тех свет не меркнет, и в годину им
Достаточно немного оттолкнуться
И улететь, и где-то вновь проснуться
В чудесном мире радости и сил.

Осознанно простившись с бытиём,
Они в зарю уходят на закате
Меж молний ярких, громовых раскатов,
Дотла сгорая в пламени своём.

Тогда пылает верхний край небес
Все небо в красных полосах, зеленых –
То радугою озаренный
Счастливый свет зовет в миры чудес.

Таких немного, избраны они
Когда-то раньше, но пытаться стоит,
А вдруг и вы счастливою звездою
Озарены?


Метки:  

Тангейзер

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 16:36 + в цитатник

Порадовало обновление сайта oto.ru. В частности, прекрасные строки из отрывка поэмы Кроули "Тангейзер", точно передает природу богини и женской сущности:

Я — сам Грааль, и Рай, сокрытый в нем:
Души твоей расцветшая пустыня,
Звезда рассвета на челе твоем,
Твоя царица и твоя рабыня.
О сладостный поток, усни на дне
Моих бескрайних вод! Прильни ко мне,
Вернись, о жизнь и смерть, о страсть и месть, о свет и тьма, — ко мне!
Ко мне!

http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/crowley/tannhauser.txt

 

 


Метки:  

Загадочная история Бенджамина Баттона

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 16:26 + в цитатник

Недавно довелось посмотреть драму под названием "Загадочная история Бенджамина Баттона" по сюжету рассказа Френсиса Скотта Фицжеральда. Очень понравилось, несмотря на всю голливудскость и некоторую слезливость. В фильме поднимаются самые разные вопросы: одиночество в обществе, инаковость личности, мгновение счастья, проблема старости, совместимость партнеров и прочее.

Сюжет фантастический: человек родился старым и постепенно в течение жизни только молодеет. В начале фильма - он древний старик, в конце - младенец, а в середине - интересный молодой мужчина в исполнении Брэда Питта, который еще раз доказал, насколько он талантливый актер, и как прекрасно перевоплощается в самых разных людей.

Разумеется, человека, который живет совсем не так как другие, и перед которым открываются совсем иные перспективы, от остальных отделяет непреодолимая пропасть.

И еще, что можно сказать: когда в конце фильма герой превращается в младенца и его любимая уже старуха держит его на руках, как мать, то я не могла не вспомнить стадиологию Нойманна с его подробным рассказом об отношении к мужчинам в древнем обществе, о растительном символизме мужчины и о идее матери. На самом деле для большинства матерей такой конец их сына (а в совсем плохих случаях, то и мужа) - это собственно, то, чего они от них ожидают. Если отвлечься от очень глубокого сюжета и посмотреть сугубо с "женской" точки зрения, то получается нечто вроде обратного процесса воспитания или вдохновления. И это заставляет глубоко задуматься и измениться.

Отдельно хочется отметить эстетическую составляющую фильма - дело происходит в Новом Орлеане (лучшее место в США, на мой взгляд) и в России. Все декорации идеально подобраны, все актеры на своих местах, фильм реально погружает в атмосферу начала 20 в.

bb (700x400, 50Kb)


Метки:  


Процитировано 3 раз

Концерт Оргии в Киеве (электричество)

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 15:15 + в цитатник

Посетила вчера концерт Оргии Праведников в Киеве, который имел место в клубе Sullivan, как и в прошлом году. В этот раз нам не удалось занять vip-места на втором этаже, поэтому тусовались прямо с фанатами возле сцены. Хотелось бы чиркнуть пару соображений по поводу концерта.

Начну с хорошего -  некоторые хорошо знакомые песни звучали как всегда на высоте. Под такие композиции как "Путь во льдах", "Над пропастью во ржи", Das Boot, "Вперед и вверх"  и даже "Офис" и "Армагеддон ФМ" публика заметно оживала, и несмотря на небольшое количество людей, сплочалась и впадала в вакхическое, трансовое состояние. Именно в этом заключается, на мой взгляд, основная задача рок-концерта, и именно эту совместную трансовость, именно то, что древние греки называли όργιον и именно за это рок-музыку так не любят фундаменталисты разных мастей. Порадоволо огромное количество молодежи, порой очень фанатично настроенной и с радостью скандирующей όργιον-όργιον и вообще, присутствие на празднике представителей самых разных социальных кругов и соционических типов в отличие от, например, бизнес-тренингов (плохое сравнение конечно, но реально ведь там все одинаковые).

Однако еще одной задачей рок-музыкантов является удержание публики в этом состоянии на протяжении двух часов. Этого, к сожалению достигнуто не было. Во-первых, публика явно более прохладно принимала "говнороковые" нововведения. Во-вторых, хотя другими с большим ажиотажем принималась ретроспектива СССР, но тут уже я лично могу сказать, что терпеть не могу совок, и все, что с ним связано и не испытываю никаких ностальгических чувств по времени всеобщего дефицита, невежества и уравниловки. Конечно, в исполнении "Оргии" песня "Наша родина - СССР" звучит так, будто поют они вовсе не о стране, а о метафизической родине. Но стилистика концерта, советские песни во время перерывов и красные галстуки подчеркивали скорее не метафизичность, а социальность заявленной темы, ретроспектива в детство и прошлое. Честно говоря, мне не совсем понятна такая концептуальность. Новые песни из альбома "Шитрок" в целом явно проигрывает "Для тех, кто видит сны" и даже "Уходящему солнцу", а упоминание "младенца христа" в "Королевской свадьбе" скорее занижает дискурс, по сравнению с непостижимым богом "Черной луны" и "Солнца героев".

Еще одним разочарованием стало отсутствие барабанщика и замена его малоизвестным человеком, которы, к сожалению, лажал и явно не дотягивал до заявленного уровня Sepultura и Rammstein, на которых Оргия явно оглядывается.

Но в целом впечатление позитивное, времяпрепровождение получилось замечательное, очень было приятно, что Сергей узнал меня в толпе, и опять же очень он интересный человек. Особенно поражает его пассионарность, способность переживать чувства и передавать их публике, заряжать эмоциями. По сравнению с группой Обиймы дощу, которая вечно нудит на разогреве во время украинских туров, это просто небо и земля - музыканты из Оргии выходят и реально жарят!


Тест: "Какой вы ученый?"

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 18:07 + в цитатник

 

О, да вы - филолог.
Вы мастер каламбура и генератор мемовирусов. В зависимости от настроения, вы можете быть душой компании, а можете язвить и быть ядовитей самой ядовитой змеи. С вашими талантами вам бы идти в политику или книжки писать. Проблема только в том, что вам лень. Впрочем, сами-то вы не считаете это проблемой, и сама ваша лень — это ваша свобода и ваш кукиш этому прагматичному миру.

Пройти тест

Пройти тест

 


Каламбур дня

Понедельник, 02 Апреля 2012 г. 16:25 + в цитатник

- Почему зарплата растет, а денег никогда не хватает, неужели такая инфляция у нас в стране?

- Да нет, это походу эго-инфляция...



Понравилось: 1 пользователю

Рассуждения на тему социологии

Суббота, 31 Марта 2012 г. 18:43 + в цитатник

Потеря старого уклада жизни и переход к обществу больших возможностей я воспринимаю в целом позитивно. Все мои предки были крестьянами, причем до начала 19 в - крепостными. Что хорошего было в их жизни? Три поколения жили в одной комнате, как сейчас живет Зимбабве, а сейчас я в собственном пентхаусе читаю книги лучших библиотек мира онлайн. Я почти космополит, я - работник интеллектуального труда, я могу себе позволить поиск собственной индивидуальности или игры с психологией, духовностью, философией.

Если брать в расчет только гены, то родись я пару веков назад единственным моим приговором было бы возить молоко из села Шпунты в село Глинку к баринам на стол или между Ельней и Починком вспахивать бескрайнее поле. А сейчас мне самой наливают коктейли в лучших ресторанах. Не нравится мне гнилой регион, где я родилась - я могу переехать хоть в Нью-Йорк, было бы желание. 


Но главное конечно не материальные, а интеллектуальные и духовные возможности. Раньше религию мне бы навязали, а теперь я сама вольна выбирать ее. Ну не нравится мне иисус ни своей вторичностью по отношению к Митре и Ману, Дионису и Осирису, ни своей национальностью, ни своей предысторией, ни своим пророчеством - я вольна танцевать с язычниками или биться головой об пол с мусульманами, или сидеть в медитации вместе с буддистами. 

Я не верю, что раньше было лучше. Никогда не было столь же хорошо, как сейчас. Свобода выбора, проявления, возможностей, поиска. Вселенная наконец стала доброжелательна по отношению к нам. Зачем же возвращать мракобесие?

С другой стороны, конечно, именно из-за таких отрекшихся от своего дела бывших крестьян, как я, просиживающих в офисах с выходом в интернет, бедные производители хлопка в африке получают только крохи от пирога, основной кусок которого съедает дядя Сэм с Уолл-стрита, а еще кусочек на вилочке проглатываю я.

Общество потребления и виртуализации должно измениться, потому что все меньше остается бедных крестьян-изготовителей того, что пожирает западный мир. Многие из них переезжают - в Афины, Штудгарт, Рим. И тоже хотят жрать большие пиццы и кебабы. Так что хошь не хошь, а будем мы еще свидетелями больших перемен и дай боги, чтобы гармоничных, а не революционных.

 

Видео на тему с другой точки зрения здесь:
vk.com/wall71022333_1617


Равноденствие

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 17:24 + в цитатник

index2 (250x400, 51Kb)Во избежание забывчивости, столь свойственной магам, пребывающим в горних высях вместо бренного материального мира, оставляю запись о том, что по результатам ритуала Весеннего Равноденствия 2012 в Киеве выпала карта "Доблесть" - семерка жезлов, Марс во Льве. Кстати сам ритуал прошел почти без запинок - чувствовалось погружение в необходимую атмосферу. Я стараюсь не пропускать "солнечные ритуалы" четвертей года. Их энергию просто невозможно повторить в одиночку или в другое время. Кстати, по личным ощущениям - Равноденствия воспринимаются позитивнее, чем Солнцестояния, когда чувствуется преодоления некоего рубежа, критической точки.


Встреча с Велеславом (лучше позже, чем никогда)

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 02:52 + в цитатник

Не всегда могу найти слова для выражения своих мыслей в блоге. Возможно, я слишком оглядываюсь на других - как они воспримут то, что я пишу. От этого нужно избавляться, да, анализировать, да, и прорабатывать, чем собственно, и занимаюсь. Нет ничего тайного в моем восприятии внешних событий, чего кому-то не нужно знать, тем более, если это касается такого, например события, как лекция Велеслава 9 марта на тему духовности.

А встреча была очень запоминающейся. Никогда не слышала такой чудесной лекции, которая длилась бы к тому же три часа. Это было как трип, где три часа проходят совсем незаметно, и кажется, что прошла лишь минута, во время которой я наблюдала что-то вечное, неизменное и важное - тот самый дух, который мы все ищем (даже если не осознаем этого).

Никто не ушел во время перекура, никто не спорил с пеной у рта, никто не смеялся (разве что когда лектор шутил) все слушали, замерев, потому что темы были подняты очень серьезные - как достичь состояния этого самого внутреннего наблюдателя? Каким образом религия может в этом помочь? На каком уровне религию не стоит воспринимать (всякие моральные запреты написаны только для гилеков, которые либо шагнут выше, либо нет)? Почти не слова о родноверии, материал был основан почти полностью на древних индийских текстах. Все было преподано как личное мнение, без навязываний своего видения. Велеслав Черкасов явно достиг равновесия и универсальности мышления, что позволяет ему созидать новую духовную систему на основе общей традиции, а не на противопоставлении себя другим системам.

В Киеве пришло мало людей, человек 20, зато в других городах группе "Лейф Эриксон", которая пригласила Велеслава, удалось найти 100 и более интересующихся. 

 

 


Иштар восставшая

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 02:06 + в цитатник

Читаю книгу "Иштар восставшая", выпущенную castalia.ru. Весьма и весьма рекомендую. Уилсон в этой книге смотрит  не только как эволюционист в самое далекое, но и в историческое прошлое времен Иштар, Ашторет, Астарты и Исиды. Параллельно анализирует события 20-го века. Знакомые всем - 20-30-40-60-80-90 годы. И все это с точки зрения Фрейда, Юнга, Кроули, Лири и многих других. Вопрос унижения и освобождения женщин представлен наконец-то в здравой форме - назад в Рим, Элладу и Вавилон, а не вперед на баррикады, как у феминисток. Почему нет? А потому что женщинам не стоит подражать мужчинам... Ну и в таком духе - у Уилсона это лучше получается, чем у меня. Книга о Богине, читается на одном дыхании. Пожалуй на мой женский взгляд - лучшее у Уилсона.

Единственно - что то не так с таблицей Тэйлора на странице 95. В тексте одно, в таблице другое (причем как специально полностью противоречащее самой идее книги). 

82648283_639768_ishtar (591x699, 231Kb)


Стили музыки. Мои музыкальные вкусы

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 02:19 + в цитатник

Ниже – стили музыки в порядке убывания моей симпатии к ним.

1.       Классический рок (1968-1994, то есть по сути года существования группы PinkFloyd. В 94-м прозвучал Division Bell, и рок умер, все осталось в прошлом, in the place they lived when they were young). Но вот в 60-70-е, особенно, конечно Англия, подарила нам просто невероятный взлет, самый удивительный расцвет музыкального гения (LedZepellin, RollingStones, Queen, JudasPriest– это только то, что слушаю я, а есть еще много чего интересного). Под эту же категорию можно подписать классические английские баллады, которые прочно вошли в творчество почти всех вышеназванных коллективов. Движение подхватили в Америке и добавили к нему блюз и кантри, прочно сплетая настоящее кружево звука и ритма!

 

В основном эту музыку характеризует ее способность дарить особое ощущение бытия. Это самовыражение гениев, наложенное на удивительную гармонию звучания и великолепно обрамленное старинными кельтскими и германскими мотивами. Но главное в этой музыке заложено семя свободы! Каждый из музыкантов этих коллективов – настоящий борец за индивидуальное волеизяъявление, на своем собственном примере продемонстрировавший принципы свободы.

 

2.       Классическая музыка (от Баха до Вагнера с небольшой неприязнью к барокко и романтизму, но всецело поддерживая Бетховена, Шопена и Шостаковича, а с ними Шуберта, Прокофьева и даже в какой-то степени Рахманинова). Могу поклясться, мой первый катарсис был от игры симфонического оркестра, мое первое собеседование с Ангелом Хранителем было от прослушивания Моцарта!

 

3.       Русский рок, если можно так выразиться. Единственное, что я слышала в направлении русский рок – это «Оргия праведников». Это действительно, музыка и это действительно рок. В остальном же, есть три подразделения так называемого «русского рока»: -рок, но не музыка, -музыка, но не рок и -не рок и не музыка. Но есть некоторое количество весьма талантливых, а в некоторых случаях даже гениальных авторов и исполнителей. Так вот мне нравятся такие представители категории «не рок, но музыка», как БГ и Наутилус, а также кое-кто из категории «не музыка и не рок» - Крематорий, Агата Кристи и Гражданская оборона (отдельные песни, посвященные Сиду Барретту).

 

4.       Регги – в основном благодаря БГ этот вариант ямайской национальной музыки прочно вошел в мою жизнь. И оказался очень тепло принят как веселая фоновая музыка, создающая определенное расслабленное и всецело просветленное настроение.

Читать далее...

Метки:  

Моя "волшебная гора"

Суббота, 03 Марта 2012 г. 15:01 + в цитатник

Несмотря на то, что некоторое время назад позволила себе в одном из постов отпустить пару едких замечаний в адрес Ганса Кастропа в частности и немецкой литературы в целом, неожиданно для себя обнаружила, что оказалась в некотором подобии его ситуации. А именно: есть четверо человек, мнение которых для меня важно, и которые занимают мои мысли (в свободное время от обдумывания вопросов развития человечества). Причем, отношения с тремя из них просто великолепны. И только один является для меня камнем преткновения и я не знаю, как наладить с ним контакт. Я как "классическая юнгианка" не могла не заметить явного сходства с сюжетом "Волшебной горы" Томаса Манна.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что каждый из них олицетворяет одну из моих психологических функций: а именно, ощущение, чувство, интуицию и мышление. Известно, что Ганс Кастроп встречал свои функции именно в таком порядке, чтобы отражался его собственный тип. Итальянский гуманист Сентембрини - мыслительный тип, дама из России - чувство, затем был католический священник (итуиция), и наконец - ощущение. Человек, олицетворявший ощущение в конце умирает, и это явное указание на подчиненную функцию. И вот я обнаружила, что тот человек, отношения с которым в целом не клеются, оказался олицетворением интровертной мыслительной функции.

Задача каждого юнгианца - вытащить свою подчиненную функцию из бессознательного, заставить ее работать, пусть не в той мере, в которой это получается с ведущими функциями. Интересно, что через внешнюю проекцию это также можно сделать. И получается, что если все как наверху, так и внизу, и что если я налажу отношения с внешним проявлением моей "подчиненной функции", то обрету целостность. Как же занятно бывает посмотреть на свою жизненную ситуацию с такой точки зрения!


Метки:  


Процитировано 1 раз

Мульт "Ранго": новая версия "Мертвеца"

Четверг, 01 Марта 2012 г. 14:40 + в цитатник

Ознакомившись с номинациями и наградами американской киноакадемии этого года, со всеми этими нудными и слезливыми драмами, я решила посмотреть только два киношедевра - комедию "Ночь в Париже" Вуди Аллена и мультфильм "Ранго". Про "Ночь в Париже" ничего не могу сказать, кроме того, что фильм "отдыхательный" получился. Смотришь и радуешься. В лучших традициях Вуди Аллена, но при этом доля цинизма минимальна, тогда как наличествуют весьма занимательные повороты сюжета. Хотя особенной глубины там нет. Просто хороший фильм.

А вот "Ранго", история хамелеона, совершившего переход через пустыню, со всеми вытекающими подвигами, духом дикого запада, идеями трансформации, индивидуации, чести, смелости и прочими качествами героя, неожиданно стал настоящим открытием! Озвучивал главного героя Джонни Дэпп, под него, наверняка и создавался образ хамелеона. Накреативил Гор Вербински, известный по фильму Пираты карибского моря "Мексиканец", очень неплохо. Взять хотя бы постоянные отсылки к таким фильмам, как "Мертвец", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Блуберри", "Быстрый и мертвый", "Звездные войны" и многие другие, которые я не смотрела. Здесь в присутствии комедийных элементов герой - это не пафосный безгрешный красавец, а вполне себе шут, и способность героя посмеяться над собой - это уже свидетельствует о смене ориентиров, о том, что этот образ вмещает в себя еще и Тень. Ранго - это настоящая эзотерическая притча, история одной индивидуации.

 

5 (580x301, 81Kb)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Невероятно красивое стихотворение

Четверг, 01 Марта 2012 г. 13:41 + в цитатник
Мне голову снесло секирой трансформаций,
И сердце я вознес, как огненный бокал.
Магический штандарт немыслимых реакций,
Я знак того, чем быть я перестал.

Сакрально все… Нет ныне профанаций.
Глядите на меня, как будто бы в кристалл.
Там Бога нет, где ныне Ацефал
Доводит мiр до одури простраций.

Что выше этого?.. Нагнать, ликуя Смерть;
Танцуя, перейти Сверхчеловека
И навсегда покинуть эту твердь.

От ужаса небес сомкнулось веко.
Кто чает возвращенье Золотого Века?
Кто ищет ласки, получает плеть.
 
Сергей Яшин

Без заголовка

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 22:27 + в цитатник

Ощущаю потребность писать, но писать не романы, а через клавиатуру, через блог, через короткие но основательные посты оказывать определенное воздействие на читателей, создавать настроение, прежде всего, радость, но возможно, и мысли о смерти. Это должен быть взгляд наблюдателя, с одной стороны, активно участвующего в процессе, а с другой - достаточно отстраненного, чтобы быть при этом собой (не одевать маску), но и не погружаться, не вязнуть в ситуациях. 

Кстати, именно такие блоги самые популярные, потому что через них проходит основная воспринимаемая человеком информация. Она к сожалению чаще всего связана не с гностическим и архетипическим, а с социальным уровнем, социальной реализацией. Так люди воспринимают жизнь, потому что до сложных терминов им нет никакого дела. Блог начинают читать, когда написано что-то из жизни, что пережито.

И избирается всегда энергия, которая и вызывает как бы, самую радость, которая лежит в основе самой жизни и мистерии обновления. Прочел книгу - и отдохнул, переместился взглядом в другую плоскость и точку. Почитал блог - и увидел частицу себя, что-то близкое твоей жизни. Но это собственно для простых людей. Этакая социальная "проблема, с которой я тоже столкнулась, какой интересный взгляд на проблему, я согласна на все 100%"

Но моя основополагающая цель выйти на уровень русских писателей 19 века. Это был самый пристальный взгляд в душу. После них проблемы отмороженного атлантическим климатом "степного волка" или чахоточные похождения по коридорам швейцарского санатория Ганса Кастропа кажутся несколько не то чтобы поверхностными, но... увы, нам так не быть, а если быть, то недолго, от горной болезни разве что.

В результате пока пишу про путешествия.

Наверно именно русская душа несет в себе тот надрыв, которого не хватает западным писателям. Наверно, это даже в какой-то степени часть кармы, но частично это и благо, так как дает глубину. Собственно, чего от нас добивается Голливуд? Вернее, чем удовлетворяет западные души? Вот тебе супермен, вот тебе Одиссей, вот тебе Спартак. Смотри и жуй поп-корн. Ну юнгианство несколько глубже, конечно, но идея та же. Жизнь проходит несколько стороной - во сне, в мифе. 

Тогда как например в "Господах Головлевых" все несколько более масштабно. И в "Обломове", и в "Бесах". Да, конечно, не все со мной согласятся, но у русских писателей 19 века всегда Смерть находится настолько близко к персонажам, как наверно только у Кастанеды была ближе. Вечный спорщик, вечный союзник, вечный наблюдатель, который словно извозчик гонит нас вперед, заставляя искать "силу" (каждый ищет ее согласно своей извращенности). Нет ничего реальнее смерти... И при этом насколько она кажется далекой, что живут люди словно в забытии, словно жизнь - это и есть например, деньги. Но однажды она заявляет о себе. 

Что касается писательства сегодня, то в нем действуют те же правила, что и в 19 веке, просто средства изображения совсем другие. Мир сжимается в байты информации, которых десятки миллионов. Все их поглотить невозможно, следовательно разум действует избирательно. И следовательно, новыми классиками смогут стать те писатели, которые увидят по-настоящему путь души к смерти. 

Собственно, этот пост изначально предполагался как очень позитивный, а позитивизм его в том, что чем скорее человек осознает реальность сего явления, тем больше будет времени и ресурсов, чтобы подготовиться к ней. Потому что подготовка - процесс в целом радостный, а вот прозябание в иллюзии по имени "со-мной-такого-не-произойдет" - это самый худший негатив.

В результате пока пишу про путешествия


Размышления о Ницше и его лошади

Суббота, 18 Февраля 2012 г. 02:15 + в цитатник

Посмотрела давеча фильм "Туринская лошадь" венгерского режиссера Бела Тарра и погрузилась в состояние экзистенциального отчаяния. И вот возник резонный вопрос, необходимо ли, чтобы гнозис был обязательно гнетущего, трагического характера, или эта эмоциональная составляющая - не более чем принятая когда-то форма искусства, хоть и отражающая в некоторой мере путь западного человека, но все же не являющаяся непременным условием пути как такового. 

Итак, "Туринская лошадь". Идея просто сказочная - рассказать о судьбе лошади, которая свела с ума Ницше. Фильм начинается с описания трагедии Ницше, который вышел однажды прогуляться по улицам Турина относительно высокодуховным человеком, глубоким мыслителем, презирающим все человеческое, слишком человеческое. Однако это были последние часы философа-афориста, так как его ждала судьбоносная встреча с лошадью, которая свела его с ума. Лошадь эту бил извозчик, и Ницше увидел это. Неожиданно даже для него самого, он испытал к этой лошади столько любви и сочувствия, что бросился к ней и начал обнимать ее, рыдая горючими слезами.

"Сверхчеловека" отвезли домой, положили на кровать. Он все продолжал рыдать, а затем сказал: "Мама, какой я был дурак"... И десять лет до самой его смерти считался с тех пор помешанным и не способным к самостоятельному функционированию.

Конечно, виновата не лошадь, а пресловутая энантиондромия. Нельзя презирать, ведь презираемое отправится прямиком в бессознательное и будет ждать своего часа, чтобы выйти наружу. Чем, как ни "человеческим слишком человеческим" заболел Ницше после встречи с несчастной лошадью! Разве не позор падения снова в животное, инстинктивное состояние заставило его звать маму и называть себя дураком! У него просто произошел отказ разума мыслить, так как его напряжение все предыдущие годы было предельным.

Другое дело лошадь и ее хозяева. Они из своего мира не выходили, не грозила им и проблема потери души. Ведь и терять в общем-то нечего. Об этом собственно фильм Бела Тарра. Фильм местами невероятно затянутый, так что, признаюсь, смотрела его "перематывая вперед". С эстетической точки зрения подчеркнуто примитивный. С точки зрения сюжета - недоразвитый, по воздействию гнетущий.

Но на размышления о Ницше, судьбе человека как такового, а также судьбе философа, судьбе крестьянина, судьбе алкоголиков, судьбе дочерей алкогликов - наталкивает. Именно от этого всего и убежал Ницше в свое помешательство, потому что если постоянно жить в таком напряжении, как считает нужным изображать Бела Тарр, то просто накроет тяжелым свинцом, избавиться от которого очень непросто. Поэтому я скорее склоняюсь к необходимости регулярно и особенно после таких фильмов смотреть веселые комедийные сюжеты. Чтобы не задерживаться надолго в негативе.

Ницше не перебирал четки, не пел мантры, не делал подношения богам. Вся его практика заключалась в мышлении. И энергии не было выхода (который бывает когда совершается подношение божеству). Все варилось в закупоренной скороварке западной городской головы. Потому такой конец. Er nicht verkam zu Übermensch.

Та самая лошадь. 5 часов 5 минут с момента начала помешательства Ницше.

meR3W-dcmagnets.ru-a-torin243i-l243-2011 (477x432, 50Kb)



Понравилось: 1 пользователю

Ио Пан

Воскресенье, 12 Февраля 2012 г. 17:44 + в цитатник

Есть у меня такая привычка искать соответствия праздников светских древним языческим традициям. Разумеется, самый лучший способ докопаться до истины - это традиция древнего Рима, где праздники непосредственным образом совпадали со всеми теми, которые мы имеем в так называемых католической и православной церквях. Рим, конечно, какой-то петушиный осколок традиции, но он все еще традиционен, раз в нем сохранились такие праздники, как например, Луперкалии, посвященные Луперку, Пану или по-римски, Фавну, в обличье бога пастухов. Праздник этот по некоторым данным - 13, а по некоторым - 14 или 15 февраля.

Пастухи, а после патриции в Риме приносили в жертву некоторое количество козлов, а затем бегали по улицам со шкурами и били подвернувшихся женщин. Причем женщины специально подворачивались под руку, чтобы коснуться шкуры, так как это якобы давало возможность, по некоторым данным, забеременеть, а по другим - выносить плод.

Также существует легенда о более древнем ритуале, эротическом праздновании соития Фавна и Юноны. Даже судя по географии Рима Фавн и Юнона были связанными между собой божествами - их храмы находились на одном холме - Авентине.

Можно себе только предположить, каким именно было это эротическое празднование в еще более древние времена, и почему мужчины переодевались козлами.

Каково же было мое удивление, когда оказалось, что 11 февраля - это Велесов день, и что Велеса называли Скотим богом. Вот еще одно пересечение двух традиций.

Разумеется, этот несчастный как и все в христианскую эпоху, Валентин, даже близко не может передать всю идею языческого праздника, одновременно означающего объединение Пана, всего, вселенной, с Юноной февральской. 




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Флоринда Доннер "Жизнь в сновидении"

Суббота, 11 Февраля 2012 г. 15:53 + в цитатник

ф (200x317, 44Kb)

Прочла недавно книгу одной из учениц Кастанеды. 

Вот фраза из введения к книге, которая меня просто поразила:


"Расширение пределов обычного восприятия - это концепция, возникшая из веры магов в то, что наши возможности выбора ограничены в жизни вследствие того, что они определяются социальной средой. Маги уверены, что социум устанавливает для нас перечень возможностей выбора, а мы сами довершаем сделанное: путем принятия только этих вариантов выбора мы устанавливаем предел нашим практически беспредельным возможностям"
 

Я была в восторге от лаконичности изъяснения.
 

Кастанеда появляется в книге в образе просветленного... Надеюсь, это не просто реклама. А вообще сама Флоринда показалась мне даже в чем-то интереснее Кастанеды - она ближе к философам запада, беседует с индейцами об идеях философов. Ну и много о пути женщины, ее унижении (связанном с необходимостью, заданной обществом, в том, чтобы принадлежать мужчине, к чему женщину готовят с детства). В этой книге дано, пожалуй, единственное решение этой проблемы: использовать свою энергию несколько на другие вещи, кроме как на поиск самца с дальнейшим объединением энергий с ним (и только с ним) до конца жизни. И это - сновидение, сталкинг, поиск и преумножение силы, изучение неизведанного. Мало кто из женщин действительно способен на это, к сожалению.

В частности, даже введение в эту книгу уже заслуживает самого пристального внимания - настолько сжато и насыщенно передать все идеи магии на двух страницах, причем не только магии "кастанедовцев", но и магии западной традиции - такого я нигде еще не встречала.

 


Лекция Велеслава в Киеве

Пятница, 10 Февраля 2012 г. 22:38 + в цитатник

Не знаю, о чем именно будет рассказывать Велеслав Черкасов на своей лекции 9 марта в киевском рок-клубе, но желание пойти определенно есть. В его творчестве и жизненном пути наличествуют противоречивые вещи, не без того. Однако путь сам по себе всегда противоречив, и важен скорее конечный результат, чем промежуточные стадии. А то, что я читаю у Велеслава в блоге или его духовной биографии кажется мне глубже и значительнее моего неприятия заигрывания в древних славян или вера в сомнительные литературные источники. В конце концов, не мое дело, кто и как славит своего бога. Главное, что за человек перед нами и насколько ему помогло его служение. Я вот в эллинизм ударилась в последнее время, хотя прямой передачи от Орфея не имею... Не вредит, и эффект чувствуется вполне. Можно предположить что и древнеславянских богов можно разбудить, проанализировав деревенскую магию...

Хотя мне тут многие говорили о несоответствии принципов родноверия с принципом Каббалы и еще много причин, почему не стоит общаться с Велеславом, скажу следующее: я вот пытаюсь в последнее время, как Чичиков, искать в других самые лучшие, самые выдающиеся и самые приятные качества и не обращать сознательно внимания на негатив, так как в силу своего социотипа склонна к критике. Это сознательный сталкинг, который я приняла, исходя из того, что мир таков, каким мы его видим.

Так вот, при знакомстве с Велеславом в Москве при одной оказии, я увидела, что это глыба, а не человек. Излучает спокойствие, силу, уверенность и совершенно лишен "понтов" в общении. При этом однозначно, создается впечатление, что есть о чем поговорить с человеком.

И вот читаю мысли из его философского дневника, под которыми, наверно, смогла бы подписаться:

"Все господствующие Религии стараются контролировать поведение людей и целых обществ, навязывая им определённый тип морали, следование которому обычно выдаётся за род Духовной практики, хотя сама по себе мораль не имеет ровно никакого отношения к Духу. Это не значит, что на относительном уровне никакая мораль не нужна вовсе, — она нужна ровно настолько, насколько люди плотского типа должны быть удерживаемы в определённых поведенческих рамках, — но для человека, относящегося к Духовному типу, никакой морали не существует в принципе, в отличие от нравственности, опирающейся на переживаемое им чувство Духовного Всеединства и Лад в Сердце".

Или вот это:

"На растущей Луне — что растёт и что уменьшается?.. В это время, если ты чувствуешь прилив Жизненных Сил, обрати свой внутренний взор к Тому, Что не увеличивается. На убывающей Луне, когда ты, возможно, чувствуешь упадок Жизненных Сил, обрати острие своего осознания к НЕРОЖДЁННОМУ в себе — к Тому, Что не уменьшается даже тогда, когда ты испытываешь чувство потери. Поистине, таков Путь Великого Совершенства — пребывать в НЕРОЖДЁННОМ без «пребывающего», оставаясь за пределами всякого «обретения» и всякой «потери»"

Конечно, если покопаться в западной философии, трудах христианских и исламских мистиков, можно найти те же чуть перефразированные высказывания. Но важно ли это? Наверно, если именно эти вопросы занимают человека в данное время, и именно такие ответы он получает, значит перед нами самообразованный брахман, достигший определенных состояний и кое-что понявший...

Итак, подробности, если вдруг кто из моих киевских читателей захочет составить компанию:

9.03

19:00

Здание Малой Оперы, киевский Рок-Клуб, ул. Дегтяревская 5а, м. Лукьяновка

 

a_a51d1c8a (200x283, 24Kb)


Метки:  

Из нового на сайте Магистерий

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 18:14 + в цитатник

Итак, новые статьи на сайте Магистерий

1. Моя статья "Сакральная география". Весьма рекомендую к ознакомлению всем, кто любит путешествовать и "паломничать"

2. Моя статья о Фигурных картах Таро Тота с картинками

3. Дивинация на Древе Жизни с помощью Таро Тота. Автор - Таиша

4. Защитный ритуал. Авторы Michael Lapidus, Astra Felis.   

Последние две статьи уже довольно давно на сайте, но возможно, их еще не все видели.


Метки:  

Поиск сообщений в Cymbaline
Страницы: 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь