-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cymbaline

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) Тот-Гермес liru_magazine Cine-Cinema civis КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3704




  Solve et Coagula!


Так говорил Заратустра

Среда, 13 Декабря 2006 г. 01:51 + в цитатник
Может, это звучит дико и совсем не по-интеллигентски, но название этой книги у меня ассоциируется исключительно с текстом песни Крематория:
Так говорил Заратустра
Символ жизни - весы
То поцелуешь кого-то,
То дашь кому-то в пизды.

Список литературы, которую нужно прочесть все множится. Это и Кант "Пролегомены", и энцикопедия символов, и Разоблаченная Каббала, которую я нагло забросила, несмотря на все обещания, что мол, "пердурабо" и вот теперь Ницше.
Вчера читала-читала. Мало я еще здесь понимаю, непростительно мало.
Зато вот эта притча из первой части невероятно близка мне:

О ДЕРЕВЕ НА ГОРЕ

Заратустра заметил, что один юноша избегает его. И вот однажды вечером, проходя через горы, окружавшие город, который
назывался "Пестрая Корова", он увидел этого юношу: тот сидел, прислонившись к дереву, и усталым взором смотрел в долину.
Заратустра дотронулся до дерева, у которого сидел юноша, и сказал:
"Если бы я захотел потрясти это дерево, охватив его руками, у меня не хватило бы на это сил.
Но ветер, который мы даже не можем увидеть, терзает его и гнет, куда хочет. Незримые руки гнут и терзают нас сильнее всего".
Юноша встал и проговорил в смущении: "Я слышу Заратустру, а только что я думал о нем".
Заратустра спросил: "Чего же ты пугаешься? С человеком происходит то же, что и с деревом.
Чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его в глубь земли, вниз, во мрак – во зло."
"Да, во зло! – воскликнул юноша. – Как же сумел ты раскрыть мою душу?"
Заратустра рассмеялся и ответил: "Иные души невозможно раскрыть: для этого их надо сначала выдумать".
"Да, во зло! – снова воскликнул юноша. – Ты сказал правду, Заратустра. Я перестал верить себе самому с тех пор, как устремился в высоту, и никто уже теперь не верит мне. Как же случилось это?
Слишком быстро меняюсь я: мое "сегодня" опровергает мое "вчера". Поднимаясь, я часто перепрыгиваю через ступени, и этого не прощает мне ни одна ступень.
Когда я наверху, я всегда чувствую себя одиноким. Никто не говорит со мной. холод одиночества заставляет меня дрожать. Чего же хочу я на высоте?
Как стыжусь я своего восхождения и того, что спотыкаюсь! Как насмехаюсь над своим тяжелым и частым дыханием! Как ненавижу летающих! Как устал я на высоте!"
Тут юноша умолк. А Заратустра взглянул на дерево, у которого они стояли, и сказал:
"Одиноко стоит это дерево на горе, высоко поднялось оно и над зверем, и над человеком.
И пожелай оно заговорить, не нашлось бы никого, кто бы понял его: так высоко оно вознеслось.
И вот оно ждет и ждет – чего же, право? В слишком близком соседстве с тучами живет оно: не ожидает ли оно первой молнии?"
Когда Заратустра сказал это, юноша воскликнул в сильном смятении: "Да, ты прав. Заратустра. Я желал своей гибели, стремясь в высоту, и ты – та молния, которой ждал я. Посмотри же, что сделалось со мной с тех пор, как пришел ты к нам: зависть к тебе сокрушила меня!" – так говорил юноша, горько рыдая. Заратустра же обнял его и увлек за собой.
И когда прошли они немного, так стал говорить Заратустра:
"Разрывается сердце мое. Яснее слов говорят мне глаза твои о грозящей тебе опасности. Еще не свободен ты – ты только ищешь свободы. Утомили тебя поиски твои и лишили сна.
В свободную высь стремишься ты, звезд жаждет душа твоя. Но и дурные влечения твои тоже жаждут свободы.
Эти дикие псы рвутся на волю; они лают от радости в своих подземельях, пока дух твой стремится разрушить все темницы.
Ты и сам еще узник, алчущий освобождения: мудрая душа у таких узников, но вместе с тем коварная и дурная.
Очиститься должен свободный духом, ибо много еще в нем тюремного мрака и гнили: око его должно стать чистым.
Да, я ведаю опасность, грозящую тебе. Но любовью и надеждой заклинаю тебя: не отказывайся от любви и надежды своей!
Пока еще знаешь ты благородство свое, чувствуют его и другие – те, кто не любит тебя и посылает злобные взгляды тебе вослед. Знай, что благородный у всех стоит поперек дороги.
Также и "добрым" мешает он: когда же они и его называют добрым, то этим хотят устранить с пути.
Новое хочет создать благородный и новую добродетель. Старое хочет сохранить добрый, чтобы оно пребывало в целости.
Но не в том опасность для благородного, что он сделается добрым, а в том, что может стать наглецом, насмешником и разрушителем.
О, знал я благородных, потерявших высшую надежду свою. И вот теперь они клевещут на все высокие стремления.
И вот теперь они живут, бесстыдно срывая краткие удовольствия, и ничтожные цели ставят они себе: едва на день хватает этих целей.
"Дух – тоже сладострастие", – так заявляют они. И разбились крылья у их духа, и теперь он ползает всюду и оскверняет все, что гложет.
Некогда думали они стать героями, эти теперешние сластолюбцы. Ныне – герой внушает им скорбь и ужас.
Но любовью и надеждой заклинаю тебя: храни героя в душе своей! Свято храни свою высшую надежду!"
Так говорил Заратустра.

К чему разговоры?

Понедельник, 11 Декабря 2006 г. 20:59 + в цитатник
В колонках играет - Аквариум: Наблюдатель
Настроение сейчас - скука, переходящая в грусть

Иногда я что-то говорю, и через минуту же думаю, зачем же я это говорила?
С другой стороны, когда воцаряется тишина, я просто чувствую, что должна говорить, чтобы не было этой давящей на мозги паузы. Особенно в окружении интровертов. Кто же еще, если не я?
А ведь нельзя же говорить всегда только гениальные вещи. Приходится иногда морозить глупости или сплетничать.

Люди разговаривают, чтобы заполнить ту пропасть, что между ними. Пропасть между звездами - в миллионы световых лет. Пропасть между двумя абсолютно субъективными восприятиями, которые к тому же меняются очень часто. По сути, зачем говорить, что я верю в то, или верю в это, если проходит несколько дней, и я ни во что не верю... Потом еще несколько дней - и я прихожу к чему-то совсем иному. Кому нужно это слушать? Кто будет слушать этот бред?
Только если кому-то хочется перейти через вышеупомянутую пропасть.

Ну вот, это в начале общения. Люди неловко узнают друг друга, скрывают что-то, что-то недоговаривают, судорожно пытаются заполнить паузы. Потом наступает такой момент, когда они становятся почти родные друг другу - могут все рассказать, всем поделиться.
А потом они надоедают друг другу. Как это все предсказуемо.

Я часто ловлю себя на мысли, что просто отзеркаливаю человека. Например, сегодня, когда И. начала говорить о том, о чем я уже миллион раз слышала. Я знаю: ей нужно высказаться и послушать слова моего участия в ее ситуации... Что же я ей отвечала: а что и всегда. Это похоже на рыбалку: я закидываю удочку в виде какого-нибудь совета, она говорит, что ей этот совет не подходит, тогда я советую ей делать прямо противоположное, без единого угрызения совести, потому что сама не знаю, что правильнее.

Все это так скучно и предсказуемо. Хочу чего-то качественно нового: хочу НЕОЖИДАННЫХ сюжетов и развязок. Но возможно ли это в моем случае?

Капитан Белый Снег

Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 01:30 + в цитатник
В колонках играет - Гребенщиков: Капитан Белый Снег
Настроение сейчас - приятные воспоминания

Где же бродит теперь Л. - первый лучик альбедо в моем затянувшемся холодном нигредо... Что пьет, с кем курит?

Где ты бродишь теперь, Капитан Белый Снег
Без тебя у нас гладь, без тебя у нас тишь
Толкователи снов говорят, что ты спишь
Только что с них возьмешь, Капитан Белый Снег

Я мотался как пес по руинам святынь
От Долины Царей, до камней на холме
И глаза белых ступ и тепло стен кремлей
Говорят мне - ты здесь, Капитан Белый Снег

Капитан Белый Снег, Капитан Жар Огня
Без тебя мне не петь и любить не с руки
Как затопленный храм в середине реки
Я держусь на краю, Капитан Белый Снег

То ли шорох в ночи, то ли крик пустоты
То ли просто привет от того, что в груди
Ты все шутишь со мной, погоди не шути
Без тебя мне кранты, Капитан Белый Снег

Мы знакомы сто лет, нет нужды тратить слов
Хоть приснись мне во сне,. хоть звездой подмигни
Будет легче вдвоем в эти странные дни
Это все. Жду. Прием. Капитан Белый Снег

Братья Карамазовы

Воскресенье, 10 Декабря 2006 г. 00:26 + в цитатник
В колонках играет - Моцарт: Реквием
Настроение сейчас - возвышенное

Только что досмотрела. Нда...
Фарс и комедия продержались две серии. В третьей пошли уже серьезные вещи. В общем, я поняла, что у Достоевкого в трех его величайших произведениях ("ПиН", "Идиот" и этом) обыгрываются одни и те же вопросы, и присутствуют одни и те же персонажи: святой человек, убийца, падшая женщина и благородная женщина. С вариациями. Например, Соня Мармеладова - падшая женщина и святой человек одновременно. А вот Иван Карамазов - и не убийца вроде, но то же лицо, что и Раскольников: с галюцинациями и вопросом "Так кто убил?". А Грушенька, вроде бы и падшая женщина, но как и Соня отправляется в Сибирь вместе с осужденным Дмитрием...
Все, разумеется, сумасшедшие и загубленные души.
Мне безумно нравится окунаться в эту атмосферу, в эту "достоевщину". Я тонко чувствую весь "надрыв" героев, будь то в вопросе веры или любви. Особенно в вопросе веры. Если не на Господа уповать, так на кого же тогда? Человек в его безумии, в его муравейнике, со всеми своими страстями, кто он без Бога?
Как же Достоевский стал гением? Или он уже родился гением? Но нет, все же стал им, наверное, в тот момент, когда его хотели казнить, но не казнили. Их вместе с Чернышевским, Петрашевским и т.д. вывели на эшафот и уже хотели казнить, но тут подоспел царь и дал помилование.
Вчера прочла Сартра "Стена" - там тот же вопрос: как чувствует себя человек, приговоренный к смерти. Как ему начинает отказывать тело, которое уже чувствует зловоние своего скорого разложения, как мысли сплетаются в клубок, лишь бы не думать о смерти, лишь бы не думать... Но жизни-то уже не будет!
Наверно, в этот момент открываются такие истины, которые нам обывателям и не снились. Главное, победить свой страх, раскрыться навстречу Повелителю с косой, не умолять об отсрочке и не жалеть ни о чем. Тогда откроется смертному бездна и шагнет он в нее, в эту единственную явь навстречу своему создателю, освободившись от своей тленной, болезненной, страдающей оболочки со всеми ее страстями и горестями.
Верую ли я в это до конца? Верую ли я в Господа и в его предначертание, которое он мне уготовил? Верую. Только бывают моменты, когда истинная вера закрывается от меня облаками сомнений и я следую уже только своему атавистическому страху - своему инстинкту самосохранения.
Я решилась и написала письмо Л. Не знаю, ждет ли он от меня еще известий, или нет? Но он точно не забыл. И я не забыла. Я вчера во время своей бессонницы отчетливо вспомнила его взгляд. Мне его так жалко: это тоже святой человек, не осознающий своей святости и глаза его - море в штиль. Он вынужден существовать в окружении людей столь далеких от духовности, что ему, пожалуй две дороги: либо наркомания (или алкоголизм), либо смерть. Я что-то стала даже волноваться - не покончил ли он еще с собой. А ведь собирался. Может ведь - драматизма хватит-накрутит себя, что туда ему только дорога. Надеюсь, хотя бы не из-за меня... А вспомнила я его так болезненно-отчетливо потому, что Алеша Карамазов в фильме - копия он. Эх, не хватает Л. мудрого старца в его окружении.

Федор Михалыч!

Суббота, 09 Декабря 2006 г. 02:47 + в цитатник
Жизнь налаживается. Жизнь, моя зебра, которую в саванне съели голодные львы.
Я рассказала Правду. Он сказал, что "сделал определенные выводы". Я знала, что он скажет именно это. Собственно, я на его месте сказала бы то же самое.
А не игра ли это в морально-этические категории в стиле Достоевского с моей стороны?

Новый год обещает быть веселым... All invited, all inclusive.

Была в гостях у Кати. Дала ей посмотреть высокоинтеллектуальные фильмы.
А она нашла в своей сетке "Братьев Карамазовых". Ура!!!
Очень веселый фильм. Лучше, чем "Преступление и наказание" (хотя и без блистательного Тараторкина, что не может не огорчать). Все настолько же сумасшедшие и экспрессивные, но и не так там много трагедии. Больше фарса. Хотя конечно, о страданиях человеческих много сказано. Особенно долго я смеялась, когда Иван Карамазов произнес длинную тираду Катерине про то, кого она любит, а кого использует, а потом говорит: "В этом ваш надрыв!" :)))). Так хорошо осознавать, что у меня еще две серии наслаждения впереди.

С. проявляет недюжинные интеллектуальные способности: читает мою книгу по символам и даже не заснул на Братьях Каромазовых (хотя как можно заснуть, когда так громко орут?).

Все же то была не игра в стыд и совесть... Это можно даже научно объяснить. Как только я до конца на себе прочувствовала миф о преступлении и наказании - сразу получила доступ к следующему мифу о братьях Карамазовых.
Блин, а ведь между ними был еще "Идиот"... Собственно, идиота мы уже проходили в селе, когда каждая птичка и каждое растение, и каждый крестьянин были одним целым. И только я, только мне не было места на этом празднике жизни!
Хотя нет, что-то я передумала, не хочу я проходить остальные грани "Идиота". Например, в роли Настасьи Филипповны. Кто тогда будет Рогожин, а кто - князь Мышкин?

Без заголовка

Четверг, 07 Декабря 2006 г. 16:07 + в цитатник
Звонит мне 93 и спрашивает, что у меня случилось - уже прочел мой дневник.
Информация в век НТР распространяется со скоростью ветра.
Часто задаю себе вопрос - стоит ли быть такой откровенной?
И не вытягивает ли такая публичная жизнь мою энергию, которой осталось мало?

Вот вспомнила свой стишок, который написала года три назад в период такой же декабрьской депрессии, когда "некуда просыпаться":

Есть прошлое – оно звенит в ушах,
Оно мерцает разными цветами,
И в нем моя бессмертная душа
Пытается испить от всех скитаний.
Испить бутылку водки до конца,
Испить вчерашней ночью чьей-то страсти,
И отраженье в зеркале лица
Довольного, считать искомым счастьем.
Открыть окно, подует, и опять
В воспоминанья бросит незаметно.
А после остается лишь гадать,
А так ли уж душа моя бессмертна?
Десятки снов – их стоит посмотреть,
Они давно в дверях моих толпятся,
И я засну на вечность или две:
Мне некуда сегодня просыпаться.
Проснуться, это значит вспоминать,
Проснуться, это значит с новой силой
В своем бездушном поиске блукать
По мной одной придуманному миру.
Нет будущего – все горит огнем,
Взвывает ветер, стелется поземка
И роль твоя в том будущем моем
Не больше, чем у каждого в массовке.
Есть будущее, только знаю я,
Что мне за все платить придется честно.
Есть будущее, только для тебя
В том будущем, увы, не будет места.

У меня всегда какая-то спячка в это темное время года.
Эх, Хепра, тащи сюда солнце поскорее!

Совесть телемита

Среда, 06 Декабря 2006 г. 18:53 + в цитатник
В колонках играет - Саундтрек к фильму Преступление и Наказание
Настроение сейчас - угрызения совести

Интересно, у телемитов бывают угрызения совести?
Вот у меня они есть. Прям как у Раскольникова - с едущей крышей...
Эх - никогда не буду совершать преступлений, а то ведь не выдержит мой ум - упадет в обморок в самом неподходящем месте. Наказание меня настигнет еще до "наказания".
Меня то и дело подрывает позвонить ему и все рассказать, как было на самом деле.
Ира вчера раз пятьдесят повторила "не говори", не говори.
Но я кладу трубку и не звоню.
И я раскаиваюсь, раскаиваюсь, хотя и оправдываю себя одновременно.

Блин - врут карты Таро! Они мне Успех, Прибыль и Богатство пророчили. А что в результате? Вмешательство.

Кармический урок

Среда, 06 Декабря 2006 г. 17:37 + в цитатник
В колонках играет - Enigma: Why?
Настроение сейчас - на грани истерики

Ну почему не может все идти гладко? Почему обязательно должна случиться какая-то пакость?

Не зря всю предыдущую неделю меня мучила паранойя! Она оправдалась.
Моего Анимуса поглощает Тень.

И вот результат - я столкнулась с тем, что я неадекватна, труслива и законченная невротичка. А еще жутко эмоционально нестабильна...

Вот и снова я в жопе. А еще месяца два назад я считала себя абсолютно адекватной и той, что держит ситуацию под контролем.
Хорошо хоть шифры пока не мучают - только в определенные моменты. Еще осталось нашифровать себе всякой гадости - и здравствуй, палата №6 в моей собственной голове.

Священная гора Ходоровского

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 15:46 + в цитатник
Удалось мне-таки посмотреть этот фильм.
За исключением нескольких приступов брезгливости, очень понравилось. Только я не совсем поняла, как Сатурн соотносится с военными игрушками, а Нептун - с полицией.
Очень понравилась идея того селения у подножья горы - где все сошли с ума в пороках и передумали идти в гору. А потом - как герои все же пошли в гору и все переживали свои проблемы вновь, пока шли...
Что уж тут говорить - великолепно! И не без чувства юмора, что особенно радует!

Мое творчество

Вторник, 28 Ноября 2006 г. 16:51 + в цитатник
***
Моменты счастья – были или нет?
Они причина всякой суеты,
Условие для чистой красоты,
В конце тоннеля черного просвет.

Для радости и только для нее
На небе звезды вечером сияют
И каждый день я двери отворяю -
Уйти в существование свое.

Свобода – в ней бывает одинок
Лишь тот, кто очень хочет быть зависим,
А кто глубок – находит скрытый смысл
Чтоб жизнь увидеть вдоль и поперек.

Kabbala Denudata

Вторник, 28 Ноября 2006 г. 16:10 + в цитатник
Начала читать сей выдающийся труд в переводе Мазерса. На английском. Мозги сворачиваются в трубочку. Извилины кипят и дымятся. Осилю ли?
Нужно осилить. Часто вспоминаю, что Кроули взял себе имя Perdurado (выдержу!). Вот и я выдержу...

Экзамен в А.А.

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 16:37 + в цитатник
Вчера ночью во сне сдавала экзамен в Аструм Аргентум. Там был список литературы, которую я во сне же и прочитала. Экзаменаторы были в черных мантиях с капюшоном и серебристой гексаграммой на пузе.

Сдала!!! :)

Голос в безмолвии

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 00:17 + в цитатник
Он будет возлагать к твоим ногам лучшие сокровища мира и украшать твою голову драгоценными камнями. Растопчи его подарки и разбей жалкие стекляшки о стены, которые он воздвиг перед тобой. Тебе не нужна корона, чтобы быть королем в собственном дворце.

Он будет подносить к твоему взору лучшие произведения искусства, которые только могли быть написаны или нарисованы. Не обольщайся - все великие слова уже были сказаны, а великолепные портреты под стеклом - это зеркало, которое отражает тебя самого. Разбей все зеркала и сожги все книги - прочь, прочь иллюзия искусства!

Он будет приветствовать тебя звуками фанфар и вручать медали о доблести и победе. А потом так же низвергать тебя к самым низинам твоего позора. Наслаждайся своим позором и стыдись своих побед, потому что только ты называешь их победами и поражениями. Все солдаты полегли на поле битвы, и ты стоишь среди разлагающихся трупов. Так победил ты или проиграл, когда боролся с призраками?

Он будет потчевать тебя изысканными винами и обмазывать тебя медом. Омывайся от его меда и выплевывай вино ему в лицо, потому что его мед - хуже смертельного яда, а от его вина на твоем теле пойдут язвы.

Этот голос - твой лучший друг. Убей своего друга молнией блистающего света, потому что иначе ты будешь вечно водить с ним хоровод на празднике урожая и кружиться в умопомрачительной пляске смерти.

Синхрония

Суббота, 25 Ноября 2006 г. 03:00 + в цитатник
Сегодня потрясающее явление синхронистичности - решила купить себе тетрадку для бумажного дневника, где буду писать для себя лично. Заглядываю в киоск с газетами и спрашиваю тетрадь. И вот она достает из-под прилавка: на обложке - Сфинкс, Ахатхор и Тахути!!! А на обратной стороне - шесть различных мандал, стилизованных под талисманы (заставки на мобилки) с гексаграммами в центре!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нет слов! О как я люблю этот мир!

Тенденции во сне

Четверг, 23 Ноября 2006 г. 15:29 + в цитатник
1. Уже достаточно давно мне снился сон, где из моря вышла маленькая девочка и попросила меня ее удочерить. Несколько раз она мне являлась во сне - я ее чему-то учила. Она очень продвинутая - все схватывает просто на лету, и я как бы учусь у нее... И вот позавчера снова она мне снилась.
Если исключить интерпритацию, что это во мне мой вытесненный материнский инстинкт, и обратиться к символам, то можно вспомнить ци-гун, где есть такая техника: "Взращивание огненного(?) ребенка". Человек фокусируется на своем энергетическом центре ся-дань-тянь и представляет там красный светящийся шар. Истинный смысл практики - развитие астрального тела... Надеюсь, это оно. Только нужно подождать, пока вырастет.

2. Вчера перед сном посмотрела видеозапись из ОТО Астарты. Насмотрелась я на их ритуалы и ночью мне приснилось, что я и еще двое в черных матиях находимся в храме Астарты и совершаем ритуал вызывания какого-то гоетического духа. Потом между этими двумя произошел синтез - они превратились в одного человека (согласно моей воле), и меня вынесло в такие миры! Просто дух захватывало. В этот источник кайфа у себя в голове я еще ни разу не проникала! А. говорит, что тоже делает ритуалы во сне и его после этого колбасит. Это может быть, именно то, что мне нужно.

3. Сегодня снился большой жирный прусак. Потом снилось что мы с С. поехали в Судак. Проблема, где жить. Сняли совершенно отстойный сарай. И тут завертелось - желание поменять место, постоянные лестницы, комнаты - сплошь заваленные хламом. Я все говорила - плохой фэн-шуй. И вот появляется хозяйка - страшная старая карга. В руках у нее - колода Тота, и она начинает говорить какие-то очень неприятные вещи, но тем не менее, очень мудрые. По ходу это была Тень.

Мой фундаментальный труд

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 18:49 + в цитатник
Думаю, опубликовать в ИО ПАНЕ. Или сначала на Касталию выложить?

Анализ и синтез
Многие из нас знакомы методом анализа и синтеза. Анализ в переводе с греческого означает разложение, а синтез – соединение. Эти термины возникли еще во времена расцвета тайного искусства Алхимии. Теперь они признаны основным научным методом и стали частью любого научного аргумента. Анализ и синтез – неотъемлемые составляющие процесса какого-либо производства. Алхимия говорит на языке микрокосма – нашей внутренней составляющей. Современная наука оперирует некими материальными объектами внешнего мира. Обе они используют метод анализа и синтеза, и это вполне оправдано, учитывая основополагающий герметический принцип: «как в макрокосме, так и в микрокосме».
“Производство” в алхимии посвящалось получению философского камня из других веществ. Не стоит ожидать от алхимии универсальных формул получения “камня” – процесс этот сугубо индивидуальный. Достижения алхимиков могут служить лишь путеводной звездой для тех, кто решился на Великое Делание.
Хотя в современных научных кругах алхимию ругают за недостаточную объективность и отсутствие видимых достижений, тем не менее, ее называют “матерью всех наук” – именно она породила основополагающий научный метод анализа и синтеза.
Тайное искусство интересно нам как некий путеводитель по глубинам нашего сознания, которое каждый из нас исследует согласно своей истинной воле или ради выяснения, что же является его или ее истинной волей. Алхимия самодостаточна в своей символичности, но некоторые символы все еще остаются туманными.
Любая работа начинается с анализа информации, ее “разложения” по составляющим и категориям. Когда выделено исчерпывающее количество категорий, на их основе делается вывод (синтез). Вывод – это отдельный по отношению к используемым категориям элемент, тем не менее, он состоит из коктейля аргументов и категорий, которые использовались в процессе анализа.

Путь Зайн
В системе Таро анализ и синтез представлены картами “Влюбленные” и “Искусство”. Название пути зайн, что переводится с еврейского как “меч”, по сути дает нам то же значение, что и греческое “analisys“ – меч разрубывает некую первоначальную субстанцию на куски. «Сущность анализа», - пишет Алистер Кроули в Книге Тота, - «непрерывный маятник противоречивых идей. Это глиф двойственности». Хитроумный Меркурий, повелитель двусмысленных идей, присутствует на карте «Влюбленные» в колоде Тота в виде фигуры в капюшоне, направляющей свой «знак входящего» на выделенные им противоположности – короля и королеву. Дальнейшая символика карты только углубляет идею противоположностей, показывая нам Красного Льва и Белого Орла, белого и черного слугу и т.д.
Противоположности сведены для свадьбы, и свадьба здесь – намек на последующий синтез. Сама по себе свадьба – это лишь выставка, куда приходят посмотреть на невесту и жениха. И только через некоторое время можно сказать про них, что они стали семьей, т.е. синтезировали третий элемент, частью которого они являются, но который не является ни одним из них по отдельности.
Со стадией «анализа» сталкивается всякий, кто стремится к знанию. Начиная замечать в пространстве некие закономерности и контрасты, человек вплотную подходит к проблеме двух противоположностей, - добра и зла, материального и духовного, мужского и женского. Варианты его действий таковы: либо он вытесняет некое избирательное «зло» в бессознательное, либо принимает существование и того и другого в равной степени.
О вытеснении много говорил К.Г. Юнг в рамках своей концепции Тени. Некий зловредный трикстер, он же дьявол, был и остается веками вытесняем в бессознательное и заперт на множество замков за тяжелой дверью в подземное царство. Ставя запрет на какую-либо из точек зрений, человек автоматически вытесняет ее в теневую сторону личности. Она никуда не исчезает и то и дело проявляется в жизни вытесняющего. Как часто мы видим моралистов, которые сами не следуют законам своей морали. Это, например, многие христиане, которые твердят на каждом углу о любви к ближнему, а потом злятся и орут на ближних за неверие. Или гомофобы тайно мечтающие о гомосексуальном контакте. Оскар Уайльд замечательно изобразил это человеческое свойство своим афоризмом: «Полное отрицание чего-либо свидетельствует о тайной склонности к этому». Вытеснение – это, по сути тупик, это домоклов меч, висящий над ничего не подозревающей персоной со всем ее мировоззрением. Всегда существует опасность стать одержимым своей тенью. Кроме того, если не выпустить «дьявола», двери в подземное царство останутся навсегда закрытыми для нас, и нам останется довольствоваться миром земным.
Телема – одна из немногих религий, которая не призывает к «праведности» и не строит структурированной космологии, таким образом, сведя опасность вытеснения чего-либо к минимуму. Кроули, создавший свои таблицы «777», наоборот, синтезировал различные мировоззрения. Любая строка в таблице – дает нам лишь набор сооветствий, которые каждый может использовать и трактовать согласно своей воле. Телема сталкивает адепта с мистериями, в которых ему открываются его собственные привязки и пороки, призывает встретиться со своей Тенью и подружиться с ней.

Невытеснение – еще не выход
С другой стороны, адепт, пришедший к разделению сущего на противоположности и отказавшийся от вытеснения сталкивается с другой проблемой. Выделение противоположностей ничего не дает, кроме как возможности ими любоваться и сновать от одного мнения к другому. Иногда на этом этапе человек осознанно, или сам того не подозревая, начинает пользоваться методом, впервые предложенным американским философом, родоначальником школы прагматизма Чарльзом Пирсом. Он проводит четкие границы для любого «отдельного» случая, и каждая из противоположностей истинна попеременно, в зависимости от того, какую пользу мы можем извлечь, если будем придерживаться тех или иных взглядов. Например, нет четких доказательств, что кофе вредно. Зато в прединфарктном состоянии кофе однозначно навредит человеку. Уильям Джеймс в своей работе «Прагматизм» приводит и такой пример: если смотреть на прошлое человечества, нет никакой разницы, существовал ли творец, или все появилось благодаря хаотическому танцу атомов и молекул. Но если говорить о будущем, то если творца не существовало, все придет к первоначальному хаосу снова: Солнце превратится в Красного Гиганта и погаснет, а над Землей будет дымиться водородный пар. С другой стороны, если Творец существует, то во всем этом муравейнике есть высший смысл. Соответственно, будущее, которое будет рисовать себе идеалист и материалист различно.
Вот на этом то этапе, когда необходимо делать выбор, прагматик и останавливается, так как часто сам не знает что ему нужно. «Большие знания, большие горести», - говорится в библейской книге Екклезиаста, авторство которой приписывается мудрому царю Соломону. Рано или поздно прагматик впадает в некий ступор, так как знает, что бывает, но не знает, что выбрать и зачем ему нужно вообще выбирать.
Это подвешенное состояние, в котором пребывает адепт на завершающей стадии анализа, чаще всего совпадает со стадией нигредо. Адепт встретился со своей Тенью, он уже ничего не вытесняет, но в этом нет света знания и цели для формирования истинной воли. Он заперт во тьме, которая зачернила его Солнце-сознание прежде вытесняемыми в Тень открытиями, и солнце не дает больше света. В своей статье о «Трех типах личности в Телеме», Атон пишет о человеке, Влюбленном в вечность, который тем не менее, еще не забыл о материи, и то и дело мечется между вечным и тленным: «Хотя влюбленный и стремится страстно к единению с возлюбленным в акте любви, самого единения еще не происходит».
У Влюбленного два выхода – либо вернуться назад в вытеснение, либо приложить усилия для творчества.

Синтез как «Искусство»
Мало выделять противоположности. Их нужно уметь синтезировать, т.е. объединять для получения чего-то качественно нового. Анализ по сути, процесс пассивный – процесс сбора существующей (вторичной) информации. Синтез же процесс производственный, творческий. Это эксперимент. В ходе эксперимента устанавливается цель, с которой вообще проводится эксперимент, а потом рассматриваются результаты. Почему бы адепту, который мечется между двух противоположностей не поставить себе некую цель, например развитие, и уже исходя из этой цели выбрать методы достижения и критерии оценки происходящего?
«Эта стадия Великого Делания заключалась в смешении противоречивых элементов в алхимическом котле», - пишет Кроули в главе «Книге Тота», посвященной Ату XIV, «Искусство», которую он называет «близнецом» карты «Влюбленные», - «Свадьба уже произошла, - черные и белые персонажи объединились в единую андрогинную фигуру. Красный Лев стал белым, увеличившись в размере и важности, в то время как Белый Орел, тоже выросший, стал красным». На карте «Искусство» есть ключ к синтезу, над которым стоит помедитировать всякому, кто еще прибывает в стадии анализа: «Посети глубины земли, выпрямлением найдешь тайный камень», написано на круге, который окружает андрогинную фигуру.
Глубина земли, где темно и страшно – это символ бессознательного. Войдя в свое бессознательное, адепт встречается со многими фигурами – архетипами по Юнгу. Выделение архетипов – это стадия анализа, а работа с ними – синтез. Целью работы Юнг называет индивидуацию – развитие личности от ничего не подозревающей амебы, подвластной влиянию коллективного бессознательного и личных привязок, до царя, который сядет на троне в своем дворце. Материалом для работы с бессознательным являются сновидения, фантазии и все, что происходит с человеком в жизни, так как по сути, события внешней жизни – это проекция внутренней. Магические ритуалы – наиболее ценный и действенный метод «выпрямления». Например, делая воззвание к Солнцу ежедненвно, адепт налаживает работу мужской части личности, что может отразиться на более мягком прохождении встречи с Тенью, решить со временем проблему «Ужасного Отца», привести к встрече с «Мудрым Старцем».
Находясь в постоянном поиске собственных проекций, которые навязало общество, семья, эго-сознание, проводя расследование причин и следствий, которые привели его на это данное место, адепт постепенно распутывает клубок своих проблем и очищает арехтипы своего бессознательного от внешнего влияния. Следовательно, они предстают перед ним в чистом незамутненном виде. Уже это очищение можно было бы назвать синтезом, так как человек творчески изменяет собственную реальность, сначала внутри себя, а после и снаружи. О казуальном связующем принципе синхронистичности не знает сейчас только ленивый – в завуалированной форме его выдает за свое собственное изобретение любой уважающий себя эзотерик или ясновидящий: «Измени себя, и ты увидишь, как изменится окружающее»(Ошо), «прости свою болезнь, и она уйдет» (Л.Виилма), «полюби бога в себе больше материального, и он даст тебе все материальные блага» (С. Лазарев).

Солнце и Луна
Тем не менее, существует и высшая ступень синтеза, намек на которую присутствует в символизме карт «Влюбленные» и «Искусство». Следующей, после встречи с Тенью, стадией индивидуации по Юнгу является встреча с женской или мужской стороной личности (Анимой или Анимусом), в зависимости от пола человека. Сексуальная магия дает наиболее ценный и действенный метод для «мистерии воссоединения» женского и мужского начал в сознании адепта. С ее помощью происходит взаимообмен энергиями, которыми в сексуальной магии являются вполне материальными субстанциями. Особенно заинтересованные в индивидуации студенты К.Г. Юнга также применяли этот принцип, представляя друг в друге своих Аниму или Анимуса, хотя более конкретных техник в аналитической психологии, по понятным причинам, не сохранилось.
Тем не менее, известно, что во времена Кроули аспекты сексуальной магии открывались адепту начиная с седьмой степени посвящения, а высшие тайны – на последнем, девятом градусе. Недостаточно подготовленному в оккультных науках человеку легко впасть в такое настроение, которое погубило самого Фрейда. Он или она могут начать интерпретировать все процессы, происходящие в его или ее жизни с точки зрения либидо, не выйдя из-под власти глубинных инстинктов и в конце концов, прийти к полному вытеснению всякой мистической составляющей души. Известный теолог Клайв Льюис писал: «Отличие сексуального инстинкта от всех остальных в том, что он болезненно воспален». Часто встречаются люди, которые буквально воспринимают намеки в трактатах по сексуальной магии и стремятся показать себя полностью раскрепощенными в этом вопросе. Но если присмотреться к ним – из них так и прет ИД и суперэго.
А ведь в магии, как и в аналитической психологии, наибольшей ценностью является осознанность. В той же алхимии, в синтезе участвует не только алхимические соль и сера (женское и мужское начало), но и ртуть – Меркурий, бог мудрости, выступающий катализатором этого сложного процесса.
До начала сексуальной практики необходимо очистить архетип Анимы/Анимуса от импринта матери и отца и от отвратительного влияния масс-медиа. Мужчина и женщина должны стать равными союзниками, преследующими одну и ту же цель – индивидуацию, достижение самости, собеседование со святым Ангелом-Хранителем, просветление и т.п, - как ни назовите, все будет верно, но не полно.
Воссоединение Солнца и Луны, царя и царицы, Адама и Евы в душе идущего по пути индивидуации открывает перед ним широкие горизонты возможностей. Трудно говорить о том, что следует за синтезом, и является ли синтез конечной стадией Великого Делания. На этот вопрос может ответить только тот, кто достиг цели, но такие обычно молчат.



Енохиана!

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 03:04 + в цитатник
Вчера был еще больший прикол. Просто не успеваю записывать.

Я после бессонной ночи. Ночью я читала Джеймса. Потом лишь в 3 задремала, но даже во сне пыталась философствовать. В конце концов, опровергла доктрину прагматизма - и проснулась в 6 утра.

Слов на Енохиану, естественно никто не выучил. Заучивали, заучивали во время репетиций, но забыли.
Начало колбасить еще на МРП. Потом, когда я делала МРГ Юпитера, меня порвало напрочь. Во время Открытия Храма я чувствовала, попеременно то страх, то уверенность, что мне это нужно, то понимание, что мне это незачем. В один момент страх накрыл меня с головой, и я попыталась завершить ритуал раньше времени, потому что испугалась призывать Короля Доски. Думала, ну вот еще этот король - и все - назад пути не будет. Все сразу вспомнили его имя.
Потом было просто самое что ни на есть психоделичное чтение ключа. Оказывается, у А. неплохой голос - вибрировать имена он умеет - просто поет оперным голосом. Когда началось воззвание к духу - его пробило на ржач, но тут появилась уверенность у меня, и я не обращая на его смех внимания продолжила ритуал. Правда, больше одного раза я взывать не решилась, поэтому тут же села скраить, если это было вообще возможно в этом состоянии.

Ну, сначала дух начал шептать. Шептал он, видимо по-енохиански, я не разобрала ни слова. Но само его явление не вызывало сомнений - только удивление, что не в виде визуального образа, а в виде шепота. Я испуганным голосом спросила: "Аказотинор?", он засмеялся. Я мысленно начертила синюю гексу. Когда рисовала знак Юпитера - меня засосало в центр гексаграммы. Я увидела яркое солнце, а в центре него - точку. И в эту точку меня тоже засосало, и картинка будто свернулась за мной.
Я оказалась в лесу. Впереди меня был тоннель из деревьев, вдалеке виднелась смутная сияющая фигура. Я позвала его по имени. Он вдруг оказался рядом со мной и громко засмеялся: "Ты хоть бы имя мое запомнила, прежде чем сюда приходить". Я сказала что-то вроде: "Я знаю, что ты почти Юпитер". Он снова засмеялся: "А что ты знаешь о Юпитере?", - спросил он. Я порылась у себя в голове, и к своему ужасу поняла, что я представления не имею, что такое Юпитер. Дух заговорил на моем языке, указывая мне намеками на свойства Юпитера, которые я часто находила в себе, но с Юпитером никак не связывала.
Все это время я перед внутренним взором видела картинку - флюоресцирующее синим светом существо лежит на зеленой траве в темном лесу.
Я уже устала от его речей - совершенно чуждых мне - абракадабра - только по-русски. Тут 93 говорит: "А ни у кого нет ручки?". А. начинает ржать, я говорю: "Нет, ручки нет, придется запоминать" и смеюсь, ведь я знаю, что это невозможно.
Наконец, мы решаем, что хоть все и вышли из медитации, МРП делать пока рано - нужно еще посидеть понаслаждаться.
Состояние - ну точно после трипа. А собственно это и был трип - как у Алисы и белого кролика.
Потом, когда мы с А. решили уже сменить обстановку, я позвала 93, он не откликнулся. "Он в трансе", - прошептал А. И тут я начертила на него пентаграмму и в знаке Входящего провибрировала Эхейе (первое, что пришло в голову). 93 тут же открыл глаза и начал делать МРП. Ну и смешно же он его делал.

Когда он наконец произнес - духи, ступайте с миром - я 100%-но почувствовало - что-то отпустило. Ушло...

Синхронистичность

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 02:30 + в цитатник
В голову лезли совершенно неожиданные мысли - вроде как не мои. В общем, в голове была тишина, и дискуссия не завязывалась. Хотя куда же мы без дискуссий! Все-таки удалось пару слов сказать о смысле жизни и ее символическом значении. Так мы брели много киллометров через город к какому-то отдаленному кафе. Когда пришли в кафе - там оказалось, что был банкет. Зато поднялись на семнадцатый этаж соседнего дома и смотрели на море огней с балкона. О, как это было красиво!

Я, конечно же, впала в ностальгические воспоминания: ах - как я когда-то в 14 лет стояла на пятом этаже дома в посольстве России в Йемене... В Сане. Я тогда только приехала в Йемен, и этот момент был своего рода инициатическим. Во всяком случае, то чувство, которое появилось тогда осталось надолго. Какая же разница между Киевом и Саной - в Сане достаточно было зайти на пятый этаж, и весь город был подо мною.
Город, полный огней, людей, пыли, запахов восточных сладостей и южных цветов, наполненный арабской речью и музыкой. Блестящий золотом в витринах и отвращающий мусором. Чудесный город противоречий на краю земли. Я там была... И я была так молода, так чисты были мои помыслы и так чувственно - восприятие.
Конечно, это все только кажется с вершины прожитых лет. Подумать только - это было восемь лет назад! И это было в ноябре!!!
И вот стихотворение из того вечера:

Ноябрь
Здесь ноября никто не видит -
Лишь я заметила тогда,
Как в кроне желтой эвкалипта
Зажглась блестящая звезда.
Я заберусь опять повыше -
Вгляжусь в невидимый покой
И кажется, опять услышу
Знакомый тихий голос твой.
С годами крона зарастает
И та звезда не так видна.
Мне кажется, и ты растаешь
В бокале, выпитом до дна.
И я опять, забравшись выше,
Забудусь в синей тишине
И кажется, опять увижу
Глаза, не отданные мне.
Ты все забыл уже наверно,
Я помню все до мелочей,
Но с каждым годом эфемерней
Твой образ в памяти моей.
Ноябрь подкрался серой мышью -
И я опять всю ночь не сплю
Я заберусь сейчас повыше
И все забыть себе велю.
Мне жаль, что ты во мне растаешь,
И я негромко повторю
Семь слов, которые ты знаешь:
Я до сих пор тебя люблю!

О Боже! Я поняла, что имел в виду Кроули о синхронистичности, которую открываешь, когда пишешь дневник!!!
Во-первых - ноябрь тогда и ноябрь сейчас. Во-вторых сама ситуация - я стою над городом огней. Конечно, я много раз шастала по всяким крышам, но восприятие было не то. Ни разу за все эти годы я не вспомнила того момента. Только именно позавчерашний вид напомнил мне Сану. В-третьих - стихотворение посвящено Гуманоиду - моей первой любви... Сейчас меня начало жутко трясти от проведенных аналогий между Г., Ш. и...




Символизм престола

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 01:50 + в цитатник
Каббалистические изыскания начались в начале первого тысячелетия нашей эры с обсуждения книг Бытия и первой главы книги пророка Иезекииля. Дискуссия касалась самого религиозного переживания пророка - его видения престола Господнего.

Бурый ветер шел с севера - облако, клубящийся огонь, сияние вокруг него.
В середине облака - свет
В середине четверо "животных". У каждого по четыре лица (человеческое, львиное, тельцовое и орлиное). У каждого по четыре крыла, человеческие руки и телячьи ноги. Огонь ходил между животными. Они шли "куда следовало" каждый в свою сторону(на четыре стороны света). Рядом с каждым из них катилось колесо в виде "топаза". На ободе колес были тысячи глаз. Над головами животных было подобие свода , а над сводом - подобие престола из сапфира. Видел он там пылающий металл и "подобие человека", окруженного радужным сиянием.

Разумеется, четверо животных - архангелы, изображающие элементы. Только почему по четыре лица - получается, в каждом элементе намек на существование других элементов.
Престол в виде сапфира - может быть сапфир - это гексаграмма?

Ритуал Срединного Столпа

Четверг, 16 Ноября 2006 г. 14:59 + в цитатник

Начала его делать. Ощущения незабываемые. Особенно у меня хорошо развита сердечная чакра - оттуда исходят приятные вибрации по всему телу, а свет самый чистый и яркий... Оказалось, это даже просто - думала будет хуже. Трудности возникают лишь в одном - провести энергию по правой части тела... Удивительные события происходят со мной... но ничего, ничего - молчание!



Поиск сообщений в Cymbaline
Страницы: 31 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь