-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в communizm21

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 58


ТРУД и КАПИТАЛ. ЧЕЛОВЕК и КОММУНИЗМ.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


communizm21   обратиться по имени Статья Воскресенье, 24 Февраля 2013 г. 22:32 (ссылка)
Смотрите полную статью на сайте Народ.ру. "Народные" сайты переехали на площадку Ucoz, адрес изменился с htm на html

http://evgenij02.narod.ru/trud_kapital_kommunizm.html
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 1 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:01 (ссылка)

Идея-теория должна соединиться с массами. Чтобы появилось движение масс, направление должно быть правильное, на основе науки, законов природы.

Революционная теория – это не теория захвата политической власти, а революционные изменения в социальном устройстве общества: устранение частной собственности во всех ее видах = уничтожение разделения труда, частнособственнического присвоения общественно произведенных продуктов («зарплата»), переход на общественные формы распределения-потребления. «Революционные» не означает, что сразу, быстро. Главное направление работы – оно должно соответствовать цели и вестись разумно (=по-человечески).

Рабы, прежде всего, должны осознать свое рабство и на чем оно держится – только полная правда дает правильные средства для решения проблем.

Осознание людьми своего рабства и его истоков - это уже 90% революции. Осознание, что рабство основано на прикрепленности каждого к собственности, должно быть изжито и люди могут вследствие этого стать свободными – это революция в сознании.

Политическая революция, «смена режима», «захват власти» - это буржуазная революция. Человеческая революция – изменения должны делать сами люди, массы. Сверху провести человеческие изменения невозможно, невозможно по приказу сделать людей свободными.

Либеральная буржуазия говорит только о политических свободах (например, право честно выбирать себе надсмотрщиков), направляет сознание людей на поиск «хороших» надсмотрщиков, но молчит о главном угнетении - угнетении человеческой природы в античеловеческой системе капитализма.

Марксисты, коммунисты говорят об экономическом угнетении, но, так же как либералы, молчат об угнетении природы человека.

И либералы, и коммунисты борются не за освобождение от гнета человеческой природы, а борются с «режимом», «плохими людьми», уводя сознание и энергию людей в канализацию «протестов», революций и «выборов».



13. Цель природы – человек все более разумный и умелый. Форма организации общества должна обеспечивать развитие каждому человеку.



«Классовой борьбой» и «диктатурой пролетариата» преобразования общества на человеческих основаниях провести невозможно. Цель преобразований созидательная - объединение людей в род человеческий. Через борьбу «против» кого-то и чего-то созидание невозможно. Борьба должна вестись «за» разумное, человеческое устройство жизни людей – это созидание, сотрудничество.

Античеловеческая система стоит на разделении людей с природой: разделение труда и разделение на малые семьи (разделенный род человеческий) – каждый человек и человечество в целом разделены со своей природой.

Разделение труда (разделенность с «внешней природой») устраняется плановой сменой мест работы каждым членом общества. Разделенность людей устраняется кооперация людей, организацией распределения-потребления общественно произведенного продукта также общественным образом устраняет разделенность с их между собою, с человеческим родом.

Для общественной организации потребления, организации человеческой жизни, люди должны соединяться, кооперироваться на основе общин, коммун. Кооперация должна быть добровольная, «выгодная» для людей.

Человеческая (коммунистическая, общинная) форма организации людей идет от законных оснований природы человека – развивать свои способности. Цель – человек разумный. В разделении людей находится причина угнетения их природы. Насколько люди скооперируются, настолько они снимут с своей природы угнетение = настолько они освободятся.



14. В целях человеческого (разумного) общества лежат средства его построения. Соединение людей и соединение их с наукой, истиной, правдой – средства переустройства общества.



Диктатурой невозможно созидать. Насильно людей свободными не сделать. Они могут переварить столько свободы, насколько освободились внутренне, в сознании. Сознание производно от материальных условий жизни. Сейчас люди разделены и имеют соответствующее, разделенное, ограниченное, ложное сознание. Соединение, кооперация людей на материальной основе, на решение конкретных общих проблем, изменит их сознание на полноценное, научное, человеческое.

Цель для человека согласно его природы – развивать свой разум, устраивать жизнь на Земле и Вселенной все более разумно.

В целях находятся так же средства для движения к цели - люди должны становиться в процессе переустройства общества все более разумными и соединяться для организации разумно устроенной жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 2. Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:01 (ссылка)
15. Какой же социальный слой общества ближе к осознанию своего рабства и более других готов к борьбе за уничтожение рабства для всех?



В каждой социальной группе, различных отрядах и видах буржуазии есть разные капиталисты: крупная, средняя, мелкая. Экономически мелкая буржуазия самая угнетенная часть. Но все зависит не только от экономического положения собственника. Угнетение надо не только осознать, но понять на чем оно стоит. Для этого требуется образование, стремление к поиску правды, пониманию, что чтобы быть свободным, вокруг тебя должны быть полноценные, свободные люди.

«Где есть рабы, никто не свободен».

Многое зависит от семьи, воспитания, окружения, образованности, развитости и стремлению развиваться = расти. Именно растущий человек, встретив препятствие к своему росту, развитию, осознает свое угнетение. Как правило, в революционеры приходили те, кто имел уже образование = получил хороший импульс к дальнейшему росту, развитию, но их дальнейшее развитие в существующем обществе было угнетено. Именно с образованной, осознавших свое угнетение части общества, идут идеи и движение на расширение сознания других угнетенных. Образованные помогают осознать угнетение и причины угнетения другим, массам.

У современного «простого» человека (буржуа) есть два выхода: бороться по буржуазному - «делать карьеру» или бороться с рабовладельческой системой. Сейчас у него фактически выбора нет. Так как в обществе еще не сложилось движение в направление к человеческому обществу. Коммунистические, марксистские партии ставят в своих программах «социализм», который собираются строить после получения политической власти. Целей построения человеческого общества в их программах не было и нет. Коммунистические организации хотят сохранить капиталистические отношения, но сделать их «народными», с «советской властью». Поэтому они не ведут работы по расширению сознания населения, не ведут работы по кооперации населения – грамотный, все знающий и понимающий народ, коммунистам не нужен.



16. «Не организованный народ ничто». «Ничто» не может быть народом.



«Народ» появляется тогда, когда люди начнут соединяться в род человеческий. Сейчас мы имеем не народ, а граждан, атомизированную, народоподобную толпу, народо-население.

Организует же в «народ» (мелкую буржуазию) на борьбу за будущее идея-цель-чертеж этого будущего. Идею в массы должны кто-то принести. Масса сама по себе не выработает научную идею – чертежи и технологии вначале удел отдельных людей («интеллигенции» - буржуазии, занятой, в основном, «умственным трудом»).

Каким образом организоваться народо-населению в «народ»? – Это не запись в партию или движение. В партиях, «на площадях» народ используют «лидеры» для своих интересов в качестве «массы», массовки; людьми в этом случае манипулируют, массы используют в качестве тарана для захвата власти, совершения политической революции, группой лиц.

Структура и формы организаций партий и движений повторяет классовую структуру общества: начальники и подчиненные, умные и остальные, выполняющие указания умных. Какова структура организация, находящейся в «оппозиции», то точно такой же будет и во власти, такую же структуру хотят сохранить в обществе – «народ» в результате революции получит только новых бар на своей шее, сохранение античеловеческой системы.

Народ должен соединяться на том, что отличает человека от животных. Соединить свой индивидуальный разум в коллективный. Индивидуальный разум, ум, как бы не был силен, ограничен как по знаниям, возможностям, так и привязан к личным, корыстным интересам. Соединение умов и знаний создаст не только коллективный ум, но и сделает каждого из нас умнее, разумнее, более знающим. Люди соединятся между собою, если будут соединяться с наукой, на цели разумно устроенной жизни.

Кроме соединения на целях, одновременно соединять, кооперировать народ на материальной основе для конкретных задач.

Для этого требуются общественные помещения в каждом многоквартирном доме: для собраний, детские комнаты, классы для занятий, тренажерные залы, кафе, библиотеки, мастерские, прачечные. Люди сами, совместно, должны решать свои проблемы. В этом заключается революция – обустройство жизни людей удобной, выгодной, человечной (разумной).

Насколько соединятся, скооперируются люди, настолько они станут силой, властью. Пока люди разъединены, над ними будет враждебная им власть. Соединенные люди сами становятся властью.



10. Маркс. Энгельс. Внесение в теорию положений, не соответствующих действительности. Отказ от диалектики вследствие ложных положений-догм в теории.



Маркс, Энгельс высказывали и верные вещи, особенно в начале своей деятельности, когда исходили из гуманистических (человеческих) принципов критики буржуазного общества и еще не перешли на «научный социализм».

1. В конечном итоге, в «научном социализме», они поставили целью коммунистическое общество. Вроде бы правильная цель. Но форма организации общества производна от целей производства. Форма общества – не закон природы. Человек является природой и, следовательно, в нем, в его сущности (идеале) находятся законы, цели развития человека (разумной природы). Цель – человек все более разумный, устраивающий жизнь на Планете все более разумно.

Если поставить целью не человека, а форму – «коммунизм», то снова человек будет принесен в жертву форме, человек для формы, а не форма для человека. Не ставя целью развитие каждого человека, люди ставят целью «справедливость» = неосознанно (или осознанно) желают сохранить существующие отношения, тащат отношения из античеловеческой системы в будущее, желая только реформировать их. Естественно, «будущее» получится точно таким же, как прошлое.

Для чего коммунизм у коммунистов? – Для «удовлетворения потребностей трудящихся». То есть, производство вещей на первом месте, человек остается «трудящимся», рабом и потребителем.

Целью разумной организации совместной жизни людей должна быть возможность полноценного развития и применение своих способностей каждому человеку. Цель общественного производства – человек разумный. Разумно устроенное общество производит человека разумного. Общество, в котором целью является «экономика», прибыль, зарплата, нажива, производит человека экономического, работающего ради денег, ради выживания – частичного, ограниченного человека.

2. Поставив целью коммунистическое общество, Маркс и Энгельс отказались «заниматься фантазиями», тщательно разрабатывать чертежи будущего и планы перехода к нему. Маркс «открыл» «пролетариат», который, по «научному социализму», должен спасти человечество от капитализма, совершить переворот в обществе через «пролетарское государство» с «пролетарской диктатурой».

Чертежи, планы объявлены «фантазией», а то, что некто, «не имеющий ничего, кроме своих рук», спасет непременно в нужный момент человечество, создаст более совершенное общество, называют «научной теорией».

Вышеизложенная работа подтверждает вывод Маркса и Энгельса о необходимости уничтожения разделения труда как одного из видов частной собственности, как того, что порождает классы и классовое общество, капитализм.

Маркс, Энгельс показывали, что происхождение классов, классовых отношений, идет от разделения труда. Разделение труда есть частная собственность. Без уничтожения разделения труда нет коммунистического общества. Энгельс в «Принципах коммунизма» уточняет: «Плановая смена работы каждым членом общества является одновременно средством для уничтожения классов и целью – построение бесклассового общества».

Но неточности, ошибки и сознательный отказ от науки Марксом, позволяют буржуазии использовать эти ошибки в своих интересах. А работу «борцов с капиталом» держать в ложном направлении. «Научный социализм» Маркса ненаучен. Маркс пытался найти теорию, доказывающую неизбежность смены капиталистической системы на коммунистическую. Но не нашел, так как нет закона неизбежности смены капитализма в коммунизм. Закон в человеке, а не в форме отношений между людьми. Причем закон может реализоваться только через сознательную деятельность человека.

Античеловеческая форма устройства жизни людей порождает противоречия между природой человека и отсутсвтием средств для реализации природного предназначения человека.

Кроме неверно поставленной цели в общественных преобразованиях общества, в «научном социализме» от Маркса и Энгельса вместо науки - декларации, ненаучные допущения, звонкие фразы. См. в тему работы №6, «НАУКА, ДИАЛЕКТИКА И «НАУЧНЫЙ СОЦИАЛИЗМ» В РАБОТАХ Ф.ЭНГЕЛЬСА «АНТИ-ДЮРИНГ» И «ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ» и №7 «Научный социализм-коммунизм» от Маркса научно несостоятелен».
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 3 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:02 (ссылка)
1. «Непримиримый антагонизм между трудом и капиталом».

Маркс, почему-то, забыл здесь диалектику. Нет таких вещей в природе. Каждая вещь и явление заключают в себе единство противоположностей. Категории «труд» и «капитал» – это единство противоположностей. Не бывает труда без капитала, не бывает капитала без труда - капитал есть накопленный труд. Между ними больше единства, чем противоположности.



2. «Рабочая сила».

Абстрактное определение, определение, не соответствующее действительности. На самом деле, как видно из вышеизложенного анализа, который взят из жизни, рабочие или другие работающие, являются средством производства (=капиталом). Каждый человек, чтобы стать даже человеком общества и, тем более, специалистом, требует массы труда для изготовления: еду, одежду, жилье, транспорт, образование, знания, информацию. В производство каждого человека вложен труд огромного количества труда, то есть вложен в капитал. В большинстве случаев покупают (нанимают) специалиста соответствующей квалификации. «Рабочие руки» без знания, умения берутся только на малоквалифицированные работы и то с последующем обучением.



3. «Рабочие не имеют ничего, кроме своих рук».

То же самое. Каждый рабочий, какой бы низкой квалификации не был, должен владеть еще знаниями и умением, как делать эту работу. Знания и умение, специальность есть капитал. Чем выше квалификация, тем больше размер капитала. Возможно, тот капитализм, который был в 19-м веке, применял основную массу рабочих как простые придатки к механизмам и технологическим процессам. Не требовал особых знаний и умений, многие рабочие не имели своего жилья, часто меняли работу.

Маркс и Энгельс неоправданно считали, что дальнейшее развитие производительных сил сделает всех рабочих простыми придатками к механизмам, выполняющим простейшие обязанности. Дальнейшее разделение труда и развитие производительных сил увеличило количество «квалифицированных» рабочих и других «наемных специалистов». Маркс, Энгельс преувеличивали в «теоретических посылах» однородность рабочих. Хотя видели различия в экономическом положении среди рабочих, но не разобрали до конца причины этого.

Марксизм продолжает держать сознание людей, ищущих выход из капитализма, на неверном направлении – поиску «пролетариата», ожидание «подъема рабочих на борьбу с капиталом» (=ожидание спасителя).

Маркс и Энгельс в разных работах показывали, что рабочие разные. Например, «Положение рабочего класса в Англии» Энгельса. Отмечали не раз, что рабочие ведут себя как буржуазия, идут на поводу крупной буржуазии. Видели, что среди рабочих появилась огромная прослойка «рабочей аристократии». Но связывали это, в основном, с подкупом рабочих капиталом за счет ограбления колоний. Конечно, видели, неоднократно показывали, что рабочий является торгашом своей рабочей силы и, в силу этого, уже является буржуа. Но не разобрали до конца причины, истоки торгашества – мелкосемейное воспроизводство людей и производство новых людей (воспитание своих детей).

Разбор основания капиталистической системы в статьях:

№3, «Семья - капиталистическое предприятие по кустарному воспроизводству и производству людей. Основание капиталистической системы».

№4, «Мелкобуржуазность «трудящихся» имеет материальную основу - «зарплата», «семья».

№5, «Власть, государство порождены разделением людей, распределением-потреблением через малые семьи».



4. «Пролетариат».

«Пролетариат» как социальная группа буржуазного общества, противоположная буржуазии, не существует в природе. Рабочие так же являются буржуазией, как и все остальные члены буржуазного общества.

Маркс и Энгельс строго связывали «пролетариат» с рабочим классом. В частности, с промышленными рабочими. То есть, привязывали по социальному положению. К «самым угнетенным» капиталом. В капиталистическом обществе все до единого являются собственниками, капиталистами, все рабы капитала. Кто же пойдет скорее на уничтожение частной собственности? Те, кто ее имеет меньше и те, кто осознал, что как бы он не поднялся по социальной лестнице в капиталистическом обществе, что он останется рабом капитала, что он не полноценный человек, что в этом обществе он лишен человеческих отношений, что для развития ему как человеку в этой системе положен предел (угнетение развития, роста). О «не человеческом» устройстве человеческой жизни людей говорили и говорят честные философы, писатели, публицисты. Разделение труда =частная собственность делает из людей «профессиональных кретинов», уродов, «флюсы».

Революционерами большей частью оказывались представители «образованных» классов: Герцен, Белинский, Чернышевский, Бакунин, Прудон, Маркс, Энгельс, Плеханов, Ленин.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 4 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:03 (ссылка)
5. «Классовая борьба между угнетателями и угнетенными – главная борьба в истории человечества».

На самом деле самая главная борьба в обществе, основанной на частной собственности, на разделении труда, на разделении на малые семьи, это экономическая борьба и, прежде всего, борьба за собственность, за лучшее место в общественном разделении труда.

Основная борьба членов такого общества проходит внутри одного вида буржуазии и, еще чаще, среди тех, кто ближе к этой собственности. Например, крестьяне борются с крестьянами и, чаще братья и сестры борются между собою за наследство, не брезгая никакими средствами. То же у торговой буржуазии, банкиров, рабочих, царей и королей. Королей и царей чаще свергают их же родственники, а не «угнетенные».



6. Неточности, ошибки и сознательный уход от науки Марксом, позволяли и позволяют буржуазии под красными знаменами и «коммунистическими» названиями, с «вечно-верной теорией» Маркса-Энгельса, бороться с капиталом так, что он остается невредим.

Например, построение «социализма» в СССР. Уничтожать разделение труда = частную собственность рабочих мест (планово менять места работы каждым) не собирались как до Октябрьской революции, так и после нее. Частнособственническое присвоение («зарплата», наемный труд) через мелкосемейное производство оставили. «Социализм» - это одна из форм капитализма: наемный труд, разделение труда, деньги, государство с аппаратом подавления - все сохранено. Классовое общество, власть капитала над людьми (разделение труда и работа за деньги ради своей семьи) – вот суть этой «социалистической системы».

Подробный разбор «научного социализма» от Маркса-Энгельса в статье №6 «НАУКА, ДИАЛЕКТИКА И «НАУЧНЫЙ СОЦИАЛИЗМ» В РАБОТАХ Ф.ЭНГЕЛЬСА «АНТИ-ДЮРИНГ» И «ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ» и №7 «Научный социализм-коммунизм» от Маркса научно несостоятелен».



11. Ленин, большевики, Октябрьская революция. Теорию подправили «ради практических задач». Стройка «социализма» вместо стройки коммунизма.



Отход от теории, замалчивание того, что необходимо будет сделать, чтобы устранить классовое общество, скорее всего, продиктовано «благими намерениями», «практической необходимостью», «историческими условиями». Все это можно было бы понять и объяснить, если где-то это объяснили - нигде не объяснено ни Лениным, ни «продолжателями дела Ленина».

Направление работы должно быть понятно даже тогда, когда ее только предстоит делать в будущем. «Будущее» – это чертеж готового изделия, это «теория», значение которой Ленин прекрасно знал. Цель (чертеж, план) должна быть ясной и точной. Сегодняшняя работа, которую делают сейчас, сверяется и определяется будущем, «как бы далеко оно не было».

Если нет чертежа готового изделия, то невозможно сделать «первую стадию», первую операцию, первый передел, заготовку. Нет конечной цели, правильного направления – невозможно сделать ни одного верного шага. Как можно строить «первую стадию», если нет чертежей «второй стадии» и чертежа готового изделия? А ведь чертежа «первой стадии» не было так же. Нет его и сейчас – социалисты-коммунисты уже десятилетия гадают про «социализм» и ищут его чертеж. Чертеж «социализма» невозможен, если иметь ввиду «первую стадию» коммунизма. Так как чертежи коммунизма отсутствуют и теоретики социализма не собираются их разрабатывать. Кому выгодно? – Тем, кто стоит за сохранение античеловеческих отношений, пристроившись здесь сытнее, чем остальные.

Авторитет Ленина был очень высок. Оставь он хотя бы одно высказывание о связи классов с разделением труда (достаточно было бы привести цитаты Маркса, Энгельса в своей работе «Государство и революция»), что для уничтожения классов необходимо обобществить труд, менять работу по плану всем, и тогда его наследникам, нам, было бы яснее направление разработки теории, планов построения бесклассового общества, а для коммбуржуазии сложнее, а то и невозможно было обманывать массы.



1. Устранять экономические основы классов не планировали.

Ни в одной программе ленинской партии не было четко указано, каким образом будут устранять классы, классовое общество - строить коммунистическое общество.

«Как будем переходить к коммунизму не знаем и знать не можем» /Ленин/.



Ленин сам «не знает», не собирается узнавать, утверждает, что другие «не знают и знать не могут» = фактически наложил своим авторитетом «запрет» исследовать, поднимать этот вопрос.

Классы произошли из закрепления разделения труда, частной собственности, обмена (товарного производства) и связанного с ним частным характером распределения-потребления через доход-«зарплата» - «моя семья».

Классы исчезают устранением разделения труда, частной собственности и обмена. То есть, все известно. В эту сторону нет ни одной статьи, работы, исследования ни у Ленина, ни у его соратников, ни у «наследников». Случайно? Случайно может быть у одного-двух. А это система, сознательная работа по сокрытию направления работы в сторону человеческого общества = устранение античеловеческого общества, переход на человеческую организацию.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 5 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:04 (ссылка)
2. Плановая смена работ каждым – Ленин молчит об этом.

«Обобществление труда» - это доступ до любой работы в обществе любому ее члену. Без плановой смены работ это сделать невозможно.

Работу Энгельса «Принципы коммунизма», где Энгельс говорит о необходимости смены работы каждым как средстве и цели коммунистического общества, Ленин нигде в своих работах не упоминает. Читал ли он ее – в ПСС Ленина эта работа не упоминается как цитируемое им произведение.

Впрочем, Маркс, Энгельс говорят о необходимости плановой смены работы каждым членом общества не только здесь. Например, «Капитале», в «Анти-Дюринге». Ленин их, конечно, знал досконально. Но нигде в своих работах не поднимал этого главного вопроса для коммунистических преобразований в обществе.

Ленин молча выбросил главную часть в научном коммунизме от предшественников, которые думали над этими вопросами.



3. Строительство коммунизма заменили строительством социализма. «Гениально» отказались устранять классы.

Ленин много цитирует Маркса и Энгельса, которые называли «социализмом» первую стадию коммунистического общества. Общества, где еще сохраняются остатки капиталистических отношений. Это период стройки коммунистического общества. Ленин постоянно в работах сбивается с «построения коммунистического общества» на «построение социалистического». То есть, «стройки стройки». Стройка потому называется стройкой, что на ней что-то строят: здание, самолет, организацию и т.д. «Переходный период» есть строительство из капиталистического (классового) общества коммунистического (бесклассового). Его «гениально» (удачно для сохранения классового общества, обмана масс) назвали «первой стадией». Объяснили доходчиво: «построим первую стадию, после нее начнем строить коммунизм».

Правда чертежей коммунизма у строителей не было и они категорически отказывались их знать и запрещали их разрабатывать другим: «Не знаем и знать не можем» (Ленин, «Государство и революция»). Маркс, Ленин и другие «теоретики» наукообразно писали везде о непременном «перетекании-перерастании» социализма в коммунизм. Стройка сама, без чертежей и планов, без строительства, превратится-перетечет в готовое изделие. Со зданием или спутником, которые строители собирались бы строить без чертежей, но с «первой стадии», люди бы поняли, что строители больные на всю голову или мошенники. В общественных науках, в общественном строительстве такие трюки называют «дальнейшим творческим развитием теории» – большевики и их наследники так вбили в головы масс и «теоретиков» о «первой стадии», что выбить оттуда эту бессмыслицу, обман, очень трудно.

Коммунисты, марксисты всех стран продолжают публиковать эту наукообразную пургу в своих программах. На критику не отвечают – значит, работа сознательная, на хозяев.

Когда отказались строить бесклассовое общество, то уже можно «теорию» отодвинуть, так как «мы же строим не коммунизм, а социализм». Тем, кто сел уже во власть, на «теплые» «ответственные» должности расставаться с ними, конечно, не хотелось. Вот и подменили коммунизм социализмом. Бесконечной стройкой того, что не является бесклассовым обществом. Отсюда «усиление классовой борьбы в период построения коммунизма». Как же без «борьбы», если классы сохранились (=разделение труда), сохранили частную форму присвоения (так называемую «зарплату») и разве «трудящиеся», «советские люди» не будут бороться за лучшие места работы, за места выше по социальной лестнице?

Строительство коммунизма = уничтожение экономических основ существования классов – уничтожение классового расслоения общества. Если идет строительство коммунизма, то борьба между классами должна затихать, а не наоборот. «Усиление классовой борьбы во время строительства коммунизма» говорит о том, что классовое расслоение осталось и растет, количество «теплых мест» гораздо меньше количества претендентов на эти места, так как сняли во многом барьер, которые разделяли классы – сделали образование доступным бОльшему количеству населения.



4. Противопоставление теории практике.

В одной из речей Ленин проговаривается, отвечая на критику (III Конгресс Интернационала. ПСС т.44 с.41): «…мы практически должны разрешить вопрос об отношениях пролетариата к последнему капиталистическому классу в России. Теоретически все марксисты хорошо и легко разрешали этот вопрос; но теория и практика – две вещи разные, и разрешать этот вопрос практически или теоретически совсем не одно и то же».

1) И это говорит Ленин! Тот, который знал и знает цену теории. Любое отступление в теории ведет в буржуазное болото.

2) Ленин искренне считает, что буржуазный класс остался один. Похоже, имеет в виду крестьян.

3) Разделение труда как основу существования классов, Ленин нигде ни разу не рассматривал. Здесь – очередной факт: Ленин или на знает про разделение труда как основу существования классов, или сознательно обходит этот вопрос.



5. Обобществление труда = уничтожение разделения труда Ленин убрал «на потом», обойдя главное преобразование, которое ведет в коммунизм, молчанием.

Я проанализировал по предметному указателю ПСС Ленина на слова, относящиеся к «переходному периоду», строительству коммунизма: «коммунизм», «разделение труда», «уничтожение классов», «причины мелкобуржуазности рабочих». Мельком, случайно, проскакивает про то, что «надо обобществлять и труд». Но как – ни слова.

Особенно характерно по «разделению труда» в предметном указателе ППС. Небольшой абзац о капиталистическом разделении труда в царской России: статистика, показ развитие капитализма в России. Про уничтожение разделения труда как уничтожение классов Ленин нигде не говорит. Не говорит о необходимости плановой смены работы.

Если он считал, что выводы Маркса, Энгельса о необходимости смены работ каждым работником для устранения классов, не верны или «несвоевременны», то он должен был это обосновать. Ленин молчком выбросил из рассмотрения главный вопрос о существовании и устранения классового деления общества.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 6 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:04 (ссылка)
6. «Учиться коммунизму» вместо «строить коммунизм». Идите туда – сам не знаю куда.



Характерно выступление Ленина перед коммунистической молодежью, «Задачи Союзов молодежи». Вместо построения коммунистического общества он постоянно повторяет «надо учиться коммунизму». Как? – Поди пойми. А строить? – Говорит там же, что лет «через 15 мы будем жить в коммунистическом обществе» (то есть, бесклассовом), хотя как строить «не знаем и знать не можем». Упомянул в одной из фраз про «общий труд». Но тут же ушел от конкретики все на ту же халву: «надо лучше работать, учиться коммунизму».

Полный идеализм, уход от материализма. На этой речи учились миллионы людей в советской России, СССР, во всем мире. Вбили «коммунисты» это намертво мелкой буржуазии, в том числе рабочим; тем, кто искренне борется с капитализмом. Но попадает, если идет по «ленинскому пути построения социализма», снова в капитализм.



7. «Пролетариатом», опорой большевиков фактически стали квалифицированные рабочие, специалисты, управленцы и масса рабочих-партийцев, многие из которых благодаря членству в партии перешли на «руководящую работу».

Ленин хорошо разбирает классовый состав крестьянства: кулаки, середняки, бедняки. Рабочих же Ленин считает «пролетариатом» практически всех. «Кроме несознательных». А рабочие тоже, как и любая социальная группа в капиталистическом обществе разделяется на кулаков, середняков, бедняков.

Что же скрывает это объединение, замалчивание экономического расслоения рабочих?

Сам Ленин отвечает: если говорят вообще о народе, о крестьянстве вообще, то это говорят о буржуазии, о кулаках, верхушке буржуазии.

Скрывать привилегии надо кулацкой части, изображая себя «тружениками», «своим трудом» поднявшихся над другими («неумехами», «лентяями», «пьяницами»). Получается, ленинцы опирались на верхушку рабочего класса («сознательные рабочие», «потомственные рабочие», «кадровые рабочие»). Фактически это привело к опоре уже на «специалистов», мастеров, командующих промышленностью. То есть, классовая опора большевиков – среднее управляющее звено в обществе и «сознательные рабочие» - верхушка рабочего класса, рабочие-члены партии, которые массово шли в «руководители». Так мы это знаем: комбайнеры, трактористы, шахтеры, сталевары, высококвалифицированные рабочие – этих всегда вешали на почетные места, платили выше, выдвигали в депутаты, всячески поддерживали. Если рабочий вступил в партию, то ему открывалось больше шансов для карьерного роста. Характерно, что неоднократно Ленина выступал в защиту «спецов» от рабочих, требовал создать спецам особые условия работы и повышенную оплату за «творческий труд». А как можно было устранить монополию спецов? – Отдать их знания всем. Заставить или купить часть из них для того, чтобы они учили всему, что умеют, всех, на всяком рабочем месте. «Спец» - это монополия на знания. Устраняется «спец» устранением монополии на знания. Ленин, ленинцы, их оппоненты и наследники даже не поднимали этот вопрос.

Посмотрите «сталинские» фильмы – четкое разделение труда между «трудящимися»: на «умных» начальников-партийцев, «около умных» инженеров и «простых» трудящихся. Под руководством партии инженеры решают «умные задачи» (в кавычках) – массы радостно внимают «гениальным» руководителям и бросаются исполнять. Каждому свое на своем рабочем месте и все счастливы.



8. Идеализм Ленина в оценке причин мелкобуржуазности рабочей массы.

Мелкобуржуазность рабочих Ленин и его соратники видят не в материальных условиях их жизни (наемный труд, разделение труда, частнособственническая форма присвоения, мелкосемейное производство), а в наследии старого строя (дескать, у нас уже основ для буржуазности нет), влиянием крестьянской массы и буржуазных интеллигентов (меньшевиков, эсеров и др.).

На самом деле мелкобуржуазность рабочих выходит из условий их жизни: «зарплата» (частнокапиталистическое присвоение), «моя работа» (=делянка), работа на содержание себя и семьи = мелкое производство, которое и «каждодневно, ежечасно рождает капитализм». Частнособственническое присвоение через «зарплату» (наемное рабство) ради своей семьи, мелкосемейное производство людей в семьях – вот материальная основа мелкобуржуазности (буржуазности) каждого в буржуазном обществе.

Все работают ради семьи и детей. Своих детей. Без перехода на общественную организацию экономической жизни, распределения-потребления через коммуны (общественное потребление), капитализм сохраняется = сохраняются классы и все остальные беды, которые порождаются капиталистическими отношениями: войны, преступность, деградация, геноцид, насилие, ложь.



9. Уничтожать экономические основания классов «забыли». Упор сделали на «классовую борьбу» и «диктатуру пролетариата». Диктатурой людей свободными не сделать, не создать бесклассовое общество. Кроме «диктатуры» против уголовных элементов, необходимо проводить социально-экономические преобразования в обществе = устранять основы существования классов: необходимо устранять разделение труда, уходить от мелкосемейного производства, которое и является основой капиталистических отношений.

Классы стоят на разделении труда и закрепление этого разделения частнособственническим присвоением («зарплата» - «моя семья»).

Мелкосемейное производство людей оставили и поэтому сохранились «зарплата», классы, наемное рабство = капиталистическая система с идеологией-религией марксизма-ленинизма, с верой в партию, которая ведет к победе коммунизма.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 7 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:05 (ссылка)
10. Коммунизм по Ленину: «коммунизм есть советская власть плюс электрификация России».

Если есть власть, даже «советская», «коммунистическая», это факт наличия государства, власти отдельной от общества и стоящей над обществом. Наличие государства есть факт классового устройства общества, которое происходит из разделения труда и разделении людей.

То есть, коммунизм с «советской властью» есть оксюморон, сочетание несочитаемого.

В общем, это «новое» в теории и, даже, в марксизме. Только это не наука и даже не марксизм. Скажут, что «время было такое, не до коммунизма». Возможно, силенок не было даже для начала коммунистических преобразований (где-нибудь это доказано, обосновано? - Нигде). Но говорить теоретически неверные положения, не говорить правильно, правду – тысячекратно вреднее. Ленин знал цену теории: «Никаких уступок в теории не должно быть».

Коммунизм – это не «далекое будущее», то, что «когда-то будет». Цель – человек разумный. И для этого общество должно быть организовано разумно – давать средства каждому человеку для развития и применения в деле своих способностей. Разумно организовывать жизнь людей – разве это «далекое будущее»? – Это работа сегодняшнего дня, которая и работает на будущее.

Движение к разумно (по-человечески) устроенному обществу начинается с разработки теории, чертежей, реальной работы на построение человеческого общества. Если есть люди, выдвигающие идеи построения человеческого общества, значит в существующем обществе уже есть материальные и духовные начала для нового общества (разработка чертежей, планов в человеческое общество велись уже несколько столетий). Как видим, разрабатывать чертежи и планы нового общества, путей к переходу к нему большевики, Ленин, их соратники, оппоненты, наследники отказались. Занявшись «упрочнением социализма» - сохранение классов, себя во власти.



11. Будет время – соберу высказывания Ленина по теме «построение коммунизма», «уничтожение классов», «разделение труда» и др., которые относятся к построению бесклассового общества–коммунизма.

В работе №2 «Научный коммунизм должен отбросить догмы и стать точной наукой» разобраны высказывания Ленина. Разбор подтвердил – Ленин путает «социализм» с «коммунизмом», его «гениальное» изобретение строить сначала «стройку коммунизма» = «социализм», а затем коммунизм – это полный отказ от науки, «гениальный» трюк для спасения классового общества. Заявляет: как строить коммунизм «не знаем и знать не можем». Ну, если он не знает, почему бы не узнать? И почему он отвечает за всех? Очень похоже на затыкание ртов, запрет думать (исследовать, выносить на обсуждение для полемики), используя свой авторитет.
Ответить С цитатой В цитатник
communizm21   обратиться по имени Продолжение статьи 8 Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 14:06 (ссылка)
12. Человечеству надо переходить в человеческое общество, уходить из античеловеческой (капиталистической) системы. Человеческое общество дает каждому человеку развиться в ЧЕЛОВЕКА.



"Социальная революция XIX века может черпать свою поэзию только из будущего, а не из прошлого. Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины». /Маркс/



Почему произошла «реставрация» капитализма в СССР?



1. С точки зрения построения коммунизма. Если не идем к бесклассовому обществу, к коммунистическому обществу, неизбежно нарастают классовые отношения. Стоять на месте невозможно.

Переход из госкапитализма в капитализм в форме частного монополистического капитала в СССР был неизбежен, так как мы не пошли на уничтожение классового деления общества. Классы сохранились даже при "общественной собственности" на средства производства. "Поляну" мы обобществили, но на ней сохранили нарезанные наделы от чернозема до неудобий (места работы, профессия), получив "новых крестьян-единоличников". Наемный труд - работу за "зарплату" оставили = частнособственническое (=частнокапиталистическое) присвоение при общественном характере производства («зарплата»).

2. С точки зрения угнетения человеческой природы при капитализме и социализме.

Угнетение природы человека в системе госкапитализма с диктатурой «пролетариата» еще сильнее, чем в «классическом» капитализме. Капитализм дает свободу подвижной буржуазии, дает ей возможность развиваться хотя бы по-буржуазному. Политические свободы, свободы в идеологии – так же в плюс капитализму. Люди выберут то общество, где больше личной свободы. И в этом госкапитализм с диктатурой в политике, идеологии, проигрывает капитализму.

Капитализм угнетает развитие истинно человеческой природы разделением труда и разделением с родом человеческим – развитие разума, развитие своих способностей и применение их каждым человеком. Но дает развиваться буржуазно, расти экономически. Угнетенные люди при капитализме хотя чаще развиваются уродливо, но отдушины есть: религии, политические организации – не запрещены.

При разделение труда, закрепление этого разделения, на каждом рабочем месте, в каждой ячейке общества появляются различные люди, сознание которых привязано к этой частичной жизни. Каждому практически человеку в таком обществе требуется не только поесть-поспать. Ему надо социализироваться в обществе: в идеологии, политике, искусстве, одежде, общении себе подобных. Капитализм дает больше свободы социализироваться таким частичным людям. При социализме существует одна идеология, одна политика, искусство держат под контролем, не соответствующие линии партии, преследуются. Масса людей не находила средств для социализации и ощущала угнетение.

Социализм сохраняет разделение труда и разделение по малым семьям – сохраняет угнетение человеческой природы. Вдобавок при социализме запрещены политические партии, другие идеологии, не поощряется религия, преследуются всевозможные «извращения»-уродства. То есть, при социализме, не давая средств для развития каждого человека по-человечески, ограничивают и развитие по-буржуазному. В социалистическом обществе сознание людей буржуазное из-за материальных условий жизни, привязано к «зарплате» -моя семья. Куда направлено сознание людей? – На «повышение своего благосостояния». То есть, буржуазную жизнь. А ее ограничивают – социалистические люди, естественно, считают это «угнетением».

Большое количество образованных людей в СССР не могло найти применение в обществе. Они получили благодаря образованию толчок к дальнейшему развитию, но встретили в жизни препятствие для дальнейшего роста – места работы, на которые они претендовали, были заняты. И не только заняты «дедами», на место «дедов» были в очереди их дети.

Капитализм, для поддержания стабильности в обществе, держит массы подальше от полноценного образования, прежде всего, экономическими барьерами (платное образование). Знания – граница между классами, защита господства властвующей буржуазии.

Доступность высшего образования в СССР для масс при сохранение разделения труда, создало революционеров, которые смогли получить «теплые» места в общественном разделении труда только за счет разрушения СССР.


Нам придется доделать то, что не смогли по разным причинам доделать наши деды и отцы. Одна из причин – неверно поставленная цель, неверный чертеж, отказ от науки «ради практических задач».



, К. Маркс в "18 брюмера Луи Бонапарта":


"Социальная революция XIX века может черпать свою поэзию только из будущего, а не из прошлого. Она не может начать осуществлять свою собственную задачу прежде, чем она не покончит со всяким суеверным почитанием старины. Прежние революции нуждались в воспоминаниях о всемирно-исторических событиях прошлого, чтобы обмануть себя насчет своего собственного содержания. Революция XIX века должна предоставить мертвецам хоронить своих мертвых, чтобы уяснить себе собственное содержание. Там фраза была выше содержания, здесь содержание выше фразы".

"Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы озарены бенгальским огнем, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи, быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска. Напротив, пролетарские революции, революции XIX века, постоянно критикуют сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к тому, что кажется уже выполненным, чтобы еще раз начать это сызнова, с беспощадной основательностью высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот из земли впитал свежие силы и снова встал во весь рост против них еще более могущественный, чем прежде, все снова и снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не создается положение, отрезывающее всякий путь к отступлению, пока сама жизнь не заявит властно:

Hie Rhodus, hie salta!
Здесь роза, здесь танцуй!"

Здесь характерно для позиции Маркса и его «научном социализме»: ставка на объективизм, что социальный переворот произойдет обязательно, даже волшебным образом: «сама жизнь заявит властно» танцевать где надо и что надо. Сознательную работу людей по проектированию будущего заменяет неопределенной, не понятной силой «жизнь», которая все устроит, подскажет когда уже пора и что надо делать.

А вот мысль Маркса о невозможности строить будущее, ища силы в прошлом, правильная. Иконы, догмы, почитание «классиков» мешают людям думать свободно, то есть, искать правду в жизни, а не лепить «вечно живое учение» к давно изменившейся жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку