-Метки

1984 amon tobin beatles bowie boy eats drum machine cyka no iq david bowie diamond dogs fire walk with me frustration plantation like swimming lost highway marinesca★ morphine myrashka pj harvey rasputina sandman self art white chalk xana Дэвид Боуи американская поэзия американская проза анаис нин английская поэзия английская проза анджела картер артюр рембо аукцыон бердичевская билингва ёптыть битлз бродsky буддизм буковски в оригинале василий бойко верлибр вечная ссылка вредные стихи гэндайси дмитрий порхун друзья дэвид линч егор летов екатерина чаушева затерянное шоссе иностранная литература ирина осипова кармапа киндайси лёгкая проза лёгкие стихи легкие стихи ленча любовники мальчик поедает драм-машину мертвецы милые кости необязательно ника нина садур одиссей афанасов охота на фавна переводы переводы максима немцова перепечатки пи джей харви пинчон почти гениально поэзия проза расщепление личности реггей рита патраш ричард бротиган сексуальные стишки сильвия плат сказки современная классика спи солдат ссылка ссылки старая ссылка стихи и звери сэлинджер сэндман точка отсчёта тэд хьюз у тебя получилось французская поэзия хайку хвостенко хокку хорошая проза хорошие рассказы хорошие стихи цитаты чайник вина чудеса японцы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в checkoff

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2003
Записей:
Комментариев:
Написано: 4412


мне не нравятся white stripes. мне нравятся картинки

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


checkoff   обратиться по имени Среда, 16 Января 2008 г. 00:18 (ссылка)
КАЙФ или в поисках прикола

ДИАЛОГ при переходе брода.
ВРЕМЯ МЕСТНОЕ.

– Да здравствует весна! – орала каждая клеточка его больного мозга. Он не выдержал и остановился посреди улицы, схватившись за голову. И заорал. Заорал... ЗАОРАЛ!

Ему не нравилась такая зима. Кто-то испортил ему новый год. За это этот кто-то поплатится. Солнце светило не вовремя. Он не привык. И НЕВОЗМОЖНО исправить это убивало и давило тупыми ударами пульсирующего солнца. Он со злостью врезал ногой по луже и забрызгал рядом стоящих. В очереди.

К нему обернулся стоящий впереди человек и спросил:

– За чем стоим?

– А я откуда знаю, – пожал плечами тот.

– Тогда на хрен стоять, – хотел уйти прохожий, но Бьющий По Воде задержал его. Он был гораздо сильнее прохожего. Он сказал ему:

– НЕЛЬЗЯ УХОДИТЬ ИЗ ОЧЕРЕДИ!

Прохожий смерил его взглядом блестящих, разбившихся на солнце стекол, и негромко, но так, чтобы очередь слышала, сказал нахальному Кривому Силачу:

– Ты меня всего забрызгал водой.

Кривой смутился и ослабил хватку. Прохожий вырвался, перебежал через улицу, замедлил шаг и показал Стоящим В Очереди средний палец. Он был босиком. Его сбила машина. Проезжавшая.


БОЛЬНИЦА на колесиках по холодному кафелю.
ЧАСТИЧНАЯ ПОТЕРЯ ОРИЕНТАЦИИ.

– Он приходит в себя, доктор.

Прохожий открыл глаза. Окуляры зрачков наводили резкость. Белый Халат стоял над Прохожим, смотря сквозь круглое зеркало с дыркой в зрачке.

– Что со мной доктор? – больной смотрел много фильмов, где именно так и спрашивали врачей. Врач тоже смотрел эти фильмы, и ответил в том же духе.

– Не везет вам, мой молодой друг. Придется ампутировать.

– Что, доктор?

– Мозг, мой друг, мозг!

– Не везет. Но прикол.

– А то!

Но пока врач ходил за бензопилой, больной скончался. Скоропостижно.

Все плакали размокшим картоном туши. В мертвых цветах.


ПОЧТИ рай.
ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ОРИЕНТАЦИИ.

Над прохожим несся шепот вопросов.

– Подумай... Жди... Подумай...

Электричество в больнице не работало, и больной ничего не видел.

"Наверное уже", подумал он. Но разум был на месте. Такой же теплый и сладкий, со следом ботинка тридцать девятого размера посередке. Больной смутился.


РАЙ, как тренажер для енотов.
ПОЛНАЯ НЕНУЖНОСТЬ ОРИЕНТАЦИИ.

Больной, он же Прохожий, сидел и ждал решения суда. Высшего. К нему подбежал мальчик с холодными, чешуйчатыми и скользкими глазами. Он сказал Прохожему:

– Пошли ты всех их на... У меня к тебе есть деловое предложение.

Прохожий обратил на него стекло, искривленное в жестоких иглах улыбкой:

– Я слушаю.

Мальчик рванулся мухой на плечо и зашептал возбужденно:

– Тебе дадут право выбирать между возвратом в твою жизнь и раем. Конечно, ты выберешь рай. Но представь себе свою жизнь, со всей ее болью... Будет приколом, если ты вернешься...

Прохожий прервал его:

– Тытыты утверждаешь! Ты хочешь! Я выберу, то, что излечит меня!

– Без балды? – моргнул мальчик мертвыми губами.

– Я рву сюжет!!! – заорал Прохожий и раздавил муху. Он ворвался в зал суда, прервав совещание, и сразу понял все. Из-за накладных бород на него смотрели сетки мальчишеского холода. Символы совместились. Он уже был здесь раньше. Это замкнутый круг, большая часть окружности которого жарится в ударах луж, колес и бензопил. Это любимое слово ДА, отраженное в бензиновом зеркале, когда спичка уже зажжена.

Он остановился и блеснул зеркалом разума сквозь отечные дырки лица. Удар лучом по ним таким холодным и зимним; белым, голубым и серым в своей правоте, правоте подчиняющих.


– Я запутался!!! – автор в истерике бросил сухие страницы тополя в темноту. Ему не ответил никто.
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Среда, 16 Января 2008 г. 00:43 (ссылка)
История одной ошибки
Отчет за 1994 год, предисловие


Некоторые люди любят биться головой об стену. В стену! Пытаясь уйти сквозь нее. Что мне делать со своими родителями? Со всем миром? Как заставить их измениться в лучшую сторону, сделать их моложе? Риторические вопросы!

Я достаточно умен, чтобы не учиться дальше ДУМАТЬ! Путь этот приводит человека к бесчувственности компьютера. Я ненавижу цифры, посылаю историю и физику, алгебру и астрономию на. Кто-то придумал эти идиотские законы, и теперь все должны им следовать. Кто-то был в космосе?.. Люди! Нас дурят, чтобы доказать свои теории, чтобы оставить мир, каким он был, отгородившись от него прочными (как им кажется) стенами от солнца, бьющего в мозг, обновляющего людей и сжигающего календари. Я устал!!! Зачем я пишу? Меня сломают, как и ОСТАЛЬНЫХ!! Все! АААААА!


Это был пример мышления. Я не буду больше. Честно. Продолжайте читать.


– Что ж, довольно веская причина, – я смотрел в зеркало, кривляясь. Наконец отражение не выдержало и отвернулось.

– Тебе там легко. Там все наоборот! – бросило оно мне, не поднимая глаз.

– Чушь! – заорал я на него, – Перевернутый крест сатаниста – это тот же самый крест, и страдание с противоположным знаком останется страданием!..

Мы помолчали. Я постепенно приходил в себя. Раздражение прошло и я расслабленно плюхнулся в кресло напротив зеркала:

– Вообще, какое имел ты право толкнуть меня ТАК СИЛЬНО?! Разрушить все мои представления о надежности этого мира?! А?

– Не люблю кривляться, – произнесло оно и упрямо посмотрело на меня моими черными зрачками.

– Да сядь ты! – устало сказал я ему. Он нагло ухмыльнулся:

– Я приглашаю тебя.

– Это уже было, – мгновенно среагировал я.

– Расслабься.

– Я тебя разобью.

– Ты все равно не уйдешь. И потом, – он весело хихикнул, – бить зеркала к несчастью.

– А зеркальную посуду? – поставил я его в тупик. Пока он размышлял, я вышел на улицу.


– Слезы! – орали во тьме двора. – Стольник – литр! Подходи-налетай!

Я свалился на сырую землю. Светила луна. Вниз, осколочными брызгами, хлопьями, каплями! Я вспомнил, что забыл одежду дома. "Проклятое отражение! Оно заманит меня внутрь своего мира", безнадежно думал я пульсирующей болью, уставившись в звезданутое небо, "оно запрет меня серым ключом. Молчанья. "

Я вскочил на ноги, и меня пробил ветер. Об оболочку моего тела стучала дикая дрожь. Я стоял перед дилеммой. 1. В доме тепло. 2. В зеркале мое отражение... хватающее, растягивающее плоскость, как совенок, своим клювом грызущий грудь матери! Я хихикнул. Гнусно так, что аж жить захотелось.

– Эй, ты! – из лужи на меня таращилось мое лицо, – Приглашение остается в силе!

Мне очень сильно захотелось убежать, но я сдержался и сел на бордюр, обжегший голые ноги. "Отчего скорее, интересно, я помру, от простуды или от завихрений?", спросил я себя, "от воды или сифилиса? меня заклюют лунные птицы или сожрут коты? октябрята проткнут мне сердце или нимфоманки задушат поцелуями? А, может... " Но тут я прерываюсь. Тут идет лирическое отступление.


"Они гуляли по парку. Вдвоем. Вдвоем легче разговаривать, чем, скажем, втроем или одному. И листья падали, кружась. Это так романтично – он и она. В тихом, мертвом осенью парке. Я слышал каждый их шаг, я слышал, как асфальт напрягается и стонет под ними. Она сказала ему, глядя под ноги:

– Смотри какой чудный мальчик.

А он ответил:

– Из гипса?

Она только кивнула. Он подошел к статуе и обнял ее ноги, целуя. Я притаился в ожидании, улучил момент и...

Она прошла еще несколько шагов по аллее и обернулась на него. Но было слишком поздно! Она увидела только скульптуру: один мальчик целует другому ноги и плачет...

Сейчас она стала старухой. Каждую осень она уезжает от детей, от любимого мужа. Она приезжает в этот маленький городок, в этот маленький парк и умоляет, умоляет пустить ее внутрь, в гипс. Но уже поздно, слишком поздно! А ведь все что надо было ей тогда сделать, это умереть!

Она не знает просто, что когда-то давно один человек не умел лепить. Он был скульптором-неудачником, от которого отвернулась его семья и любимая девушка. Он поймал меня, теплого и бьющегося на желтой траве, в предсмертном оргазме умирающих листьев. Оторванный от земли, я заснул у него на руках. Поглощенный собой, свернувшийся калачиком. Любящий его за мою свободу, подходящую к концу.

И он распнул меня на деревянной звезде и облепил гипсом. Я кричал – он лепил... А когда работа была закончена, он пошел утопился в холодной воде. Утопленникам обещано прощение. Меня же никто никогда не простит, и я останусь навсегда прикован к этому месту, моя усталая душа будет вечно кричать в гипс!"


– Я выпущу твою душу, я помогу тебе! Только дай мне руку! – донеслось из лужи. Я чуть было не протянул кисть, но вовремя опомнился. Я посмотрел на свое отражение. Рябь от внезапного дождя исказила его. Левый глаз уехал на подбородок, нос врезался в волосы. Я засмеялся. Я все понял.

– Опасно разговаривать самому с собой, Денис! – я погрозил себе пальцем. - Люди могут подумать, что ты расстроен, что ты потерялся, что ты СХОДИШЬ С УМА! Ха-ха!

Я резко вскочил на ноги, хлопнув себя по коленкам, рассмеялся и поперся домой. Я браво вышагивал, стаптывая босые ноги в кровь. Мое отражение что то орало мне из луж, но я не слышал. Я наслаждался мокрой кожей и ветками, бьющими в лицо. Это помогло.


Я гордо прошествовал по ступенькам в подъезд, напугав шантрапу под козырьком. Они предложили мне закурить, но я гордо отказался и поднялся к себе, на второй этаж. Я вошел в прихожую, а из зеркала мне уже неслось навстречу знакомое:

– Я знал, что ты передумаешь!

– Спокойно, Денис, тут кроме тебя никого нет никого нет никого нет никого!

– Ах вот ты как, да?

– Да, Денис, перенервничал! Ну, ничего, сейчас выпьем валерьяночки. Поспишь, отдохнешь... впервые за всю неделю... Хорошо!

Отражение сначало обалдело на меня уставилось, но потом злорадно рассмеялось:

– Ты думаешь, в снах нет зеркал?

– Я буду бить их!!!

Но оно будто не слушало меня. И продолжало:

– В любом случае, неважно! Я все равно заманю тебя!

Мое отраженное самоуничтожение превратилось у него в нарциссизм. Что ж, это харатерно. Заполучить меня, что бы любить себя... Не везет. Почти наверняка он ошибался. Но я знал, как предотвратить это. Во всяком случае, догадывался. Кирпич?! Нет, пожалуй, кирпич послужит только поводом для слияния... Слияния... МНЕ ОПЯТЬ НЕ ДАЮТ ПЕЧАТАТЬ!. . Что ж, тогда лирическое отступление!


"Мои пальцы опять ощутили голод, голод по спусковому крючку, дающему боль. Раньше все было легче. В больнице было много людей. Но вернулся оттуда только я. Потому что, перебив всех, маньяк залез в последнюю очередь именно ко мне в спальню. И именно у меня он вставил себе в рот дуло ружья и нажал на этот милый крючочек. Его мозги... его плоть и тело... кусочки черепа осыпали комнатку, где я бесконечно ждал когда меня выпустят отсюда. Мне давали еду, и, если я отказывался, связывали и вводили внутривенно.

Я ждал моими любимыми серыми днями, в серую стену звал кого-нибудь, кто пришел бы и спас, освободил. Я не мог больше, все надписи на стенах, все рисунки поедали жадными тряпками...

А когда он пришел и, увидев меня, понял, что натворил, он убил себя. Я спал и не мог помешать. Да и не стал бы делать это в любом случае. Его единственный выход, его плоть, уже гнилая до смерти... голодные пальцы... я не могу больше терпеть! Я уже в своем городе, у постели любимой, и моя плоть, уже гнилая до того как я нажму курок... "


– А, между прочим, круто! – заметили из-за спины. В ответ я молча встал, спихнул со стола печатную машинку и стал одеваться.

– Куда это ты?

– Я не хочу тебя! – я стал перед зеркалом и начал демонстративно причесываться, не глядя на него. Он покраснел, но глаз не отвел.

– Прикоснись к зеркалу.

– Чтобы меня сковали снова?

– А тебе будет больно? – его глаза жадно заблестели.

– Я пошел встретить свой восход! – я выбежал из комнаты. Последнюю фразу я бросил зря. И теперь он может догадаться. Жаль.


Я лежал на вершине горы и с голодом смотрел на восток. Я положил щеку на холодные камни. Сейчас самое главное – не заснуть! Солнце краем уже слепило глаза, но я не отрывал их от него. Солнце ярким диском уже полностью захватило город, глаза било изнутри учащенным пульсом... я начал спускаться.


– Вы будете проверять? – девушка очаровательно улыбнулась мне из-за прилавка и хотела было раскрыть уже купленную мной длинную коробку, но я предупреждающе замахал руками:

– Что вы, я вам верю!

– Спасибо! – она опять улыбнулась. И что на нее нашло? Вообще-то я был первым в магазине, да и она, видимо, была новенькой... В любом случае, я подхватил легкую картонку длиной в человеческий рост под мышку и, поблагодарив продавщицу, выскочил на улицу и помчался домой.


Когда я вошел в квартиру, отражение сидело в кресле за стеклом.

– Не делай этого, – тихо попросило оно, посмотрев на картонку в моей руке. Я понял, что меня раскрыли. Да, тяжело в наше время бороться с альтернативным разумом!

– Я уже все обдумал, – я устало посмотрел на него. – Даже если я тебе буду только угрожать этим, во сне ты все равно окажешься сильней... Так что... – я нагло ухмыльнулся, – я приглашаю тебя!

Я раскрыл картонку и достал оттуда зеркало. Не глядя, я повернул его черной стороной к себе, и понес прямо на то зеркало, что висело на стене. Отражение что-то истошно кричало, кричало...

Через некоторое время крики стихли. Я отодвинул зеркало. Отражение было там, улыбаясь моей улыбкой. Стоя в моей позе. Держа зеркало в руках. Я осторожно опустил свое зеркало на пол и начал, пятясь задом, приближаться к письменному столу. Мое отражение так же неторопясь повторяло все мои действия. Я неторопливо открыл верхний ящик... потом достал оттуда кирпич и с наслаждением швырнул в зеркало.

Я повесил только что купленное зеркало на место разбитого. Мое отражение полностью слушалось меня, но я неожиданно заметил еще кое-что... уже давно светило солнце, все предметы в зеркале, кроме меня имели тень. Я не хотел смотреть себе под ноги – слишком устал я за эти сутки. Безнадежно бороться. Я плюхнулся на диван и заснул.

Очень тяжело сделать счастливыми других, не похожих на тебя людей.

Мне приснилась тень.

Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Среда, 16 Января 2008 г. 00:47 (ссылка)
семя сикорских
_____________________________
скучная история, максима Чехова


В виске поет
Ноет на листе
Проходит и возвращается Солнце.
За столом сидит мальчик, перед ним карта мира трещинами по полировке
За спиной стоит его мать и ждет.
За окном пьет дождь.
Тихо, только шум дождя
Опечатывает молчаньем
На столе – локти мальчика, его дневная голова – на стуле.
Мать пришла с работы. Устала сидеть. Всю ночь, утром возрожденная, чувствует, как сквозняк.
За окном дождь.
Падает вместе с дождем. Течет вниз.
Синие глаза мальчика, уловимый едва взгляд, терпеливо ищет среди пятен на стекле силуэт упавшего на колени. Белое пятнышко – это Солнце. Перед глазами ребенка изгибом плывет вверх его дыхание.
Мать, стоя позади, закуривает. Дым проходит сквозь нее.
Окно прогибается под дождем, словно море под древесной корой.
Мальчик встает, подходит к кроватке, склонясь, внимательно смотрит.



Глава 1. Каин на заслуженном отдыхе

Этот человек сидел неподвижно. Вторую неделю он приходил в одно и тоже место. К нему привыкли. Его не замечали. Он сидел, как обычно, обычно – один. Что-то читал, как обычно, его глаза были устремленными в пустоту, бегали по пустым строчкам очередной книги, как обычно, бесконечный дым тяжело выходил сквозь его ноздри. И никто, ни официантки, ни посетители этого места не замечали, что человек этот был погружен в ад.

"Снова тухнут спички, шипят у ног, год за годом. Посреди лужи бензина стоит с закрытыми глазами человек. Иногда ему кажется, что спичка зажглась, и тогда он начинает кричать. Никто не слышит его, но он этого не знает: ему становится стыдно за себя, и он замолкает. Отдышавшись и успокоившись, снова достает спички, и снова, в который раз чиркает, бросает и ждет. Вы можете сказать, что это не бессмысленно, что существование, даже такое, имеет смысл... НЕТ, даже если окажется хоть одна годная спичка (что само по себе очень маловероятно), даже в этом случае бензин, сильно разбавленный водой, вряд ли загорится, а если и загорится, человек не погибнет. Потому что это – всего лишь сон, и, что самое подлое, человек это знает. "

Когда ты оказываешься в пустыне. Идет дождь. И тела мертвых коней всплывают из шерсти боевого котенка. Из горячей желтой изнутри кожи боевого котенка, вылизанной терпеливой матерью. Серый теперь.

Каждый из работающих там мог запросто описать его внешность, точнее, начать описывать: сколько ему было утром? 40? К вечеру он был 25-тилетним, он, смеясь, выходил, освещенный фонарями силуэт... всю неделю шел дождь. Его волосы были мокрые, может быть, черные. Пожалуй, глаза были синие, но голова всегда была наклонена вперед, и они исподлобья казались серыми... иногда, когда он смеялся, создавалось впечатление, что зрачки его глаз вымещали белок, хотя, опять-таки, вполне вероятно, что черными были глаза его... впрочем.

Каин подошел к коню: закрытые, вытекшие, треугольный. . касание черепа, толчок крови, подвинулся ивпустилсебя – словно линия на экране свежевыключенного телика, проникающая до точки. Он поднялся, встряхнул гривой и побрел туда, где кончался паркетной линией горизонт, туда, где стояли столы и стулья вокруг. На одном из них за одним из них сидел очень похожий на него он.

В конце концов, кто угодно мог пойти за ним. И посмотреть, куда идет этот человек. Но кому он был нужен, тот, кто идет за ним? Каин шел домой, каждый вечер, кто-то мог бы сказать, что Каин идет к своей девочке. Отчасти это было и так, в конце концов окружающим его людям виднее, куда он идет, им ведь лучше знать, что у него была мать и был отец, были братья... Но, предположим, мы не знаем, кто он такой, что тогда? Куда он пошел бы в этом случае?

Это случилось один раз. Он вышел на остановку трамвая. Подошел трамвай, и как это не странно, второй вагон, куда сел Каин, был абсолютно пуст. Каин сел на одно из зеленых сидений. "Острожно, двери зыкрваюца. Следыщия астановка – Грибоедова", – скороговоркой услышал он в динамике, когда трамвай тронулся, и за окном набирали скорость фонари и окна домов, уже чужие ему.

Задумчивая урла, читающая Гогена друг другу вслух, романтичные, словно выпускники гимназии, мечтательные постовые... он перестал смотреть за окно только тогда, когда бессильный камень, не долетев, громыхнул чуть ниже рядом. Впереди было два часа пути. За окно, за ровный, сейчас свободный уже от гор горизонт, медленно капал светом багровый, сквозь пыльно-машинную атмосферу шар, и другая планета, подарившая всю свою любовь земле, теперь оживала холодным, исполненным молчания лицом.

На соседнем сиденье лежала газета. Он посмотрел на первую страницу, и увидел огромное, почти на всю страницу слово: "НОВОСТИ", и, чуть ниже: "Переверни страницу. " На следующей странице такими же буквами, только немножко чернее (видно, эту страницу читали гораздо реже первой) было: "Убийц так и не нашли. Знаешь почему? ПОТОМУ ЧТО!". Все тело бумаги – из ран, жемчужные, жаркие, трепещущие пористые рамки лжи.

Он пождег газету. Она схватила его за руки пламенем, и он почувствовал, насколько плохо быть газетой, листом, куском дерева, деревом, убитым под барабанный бой и звуки труб, словно бы в насмешку отсеченный корень сплавляют в кровь и молоко, тихо помешанные внутри алмазных рук. Но никто из палачей не мог думать... иначе бы он не стал рубить.

Теперь – навсегда, он увидел терпеливый и тревожный одновременно взгляд газеты на сером сиденье рядом с ним и снова отвернулся к окну. А там, в танце влюбленных, в потоке снов всех спящих, стояла белым без рифмы сном, зеленым сквозь голые, с нераспущенным поясом веток, луна. Мертвая, спящая вечно, но принцы без губ во тьме ее единственно открытой маски целовали ее, и для Каина она была почти живой.

Он смотрел, как будто он устал. Как будто он ехал туда, куда надо. Как будто он спал. День и новый день, и все это бесконечностью выплаты долга осыпалось с тлеющего корня его сознания... сознания дня – создание ночи – здание за зданием, собравшись в нитяной клубок внутри.

Трамвай тусклым на темном остановился. Каин вышел по ступенькам ступил, как упали ее локоны на ковер. Перед ним, переливаясь светом заходящей луны, продолговатым раскрывался канал, тихонько капая сам себе тяжелым воском проходящего под землей в обратном порядке дня.

Добровольный комендантский день на ржавой железной крыше между солнцем и водой. Каин прозрачный он видел его. Но Каин встал с ледяной как пальцы земли и не попросил у нее прощения, как будто он понимал, что прощать его сейчас не за что, да и некогда... Большую часть обратного пути он проспал.



Глава 2. Многоэтажный ребенок

Как больно, когда исчезает боль! Всю кожу с тела медленно стягивали в одну точку, тоньше острия иголки; туда, где только что Маша находилась вся. Запретная, запрещенная, она теперь была этой комнатой, неубранной, той, в которую никогда не пригласят гостей, хотя она является частью своего хозяина, и понимает он это, только высыпая мусор – тогда из-за нее его переполняет отвращение к себе. Он хотел подчинить ее, но в итоге обманул только себя самого. В последний раз, клянется; чтобы вернуться.

Во сне была рыба, огромный кусок увеличительного стекла... Внутри она увидела себя, маленький свернувшийся кровяной калачик. Черная вода и бесконечная полузакрытая полузаполненная слезой, неторопливо качает плавниками, линза, живая ожидающая... Снизу в челюсть тупо ударило утро.

Оставалась только оболочка. Пока пустота не забрала себе все; и три мертвых еще горячих солнца, остановились судорожно лунами, в треугольном теле, конденсируясь вниз по следу позвоночника сонным мутным потоком. Воздушные камни наполнили изнутри ничто, липко перекатываясь катышами пепла. Поток льет сквозь кожу, пепел высыпается из нее на простыню, на подушку, на пол. Смотрела на себя, видела только ворох сгоревших книг, умершего свинца.

Мягкий обволакивающий звон алюминиевых цепей прошел и затих в ней. Странный покой, стоит пошевелиться, и новый восходящий поток боли раздавит к ногтю потолка. Рядом с ней дыхание хриплое, чужое – нет причин бояться.

Она вышла на балкон и села в шезлонг. Как тень кошки, выгнулась. Вывернулась наизнанку и начала ждать, пока высохнет гной.

Высохшая корка двойного нуля раскололась напополам. Перечеркнутый сквозь день клинок... Солнце, солнце померкло. Разбитый, рассыпавшийся жемчуг Машиного тела. Сейчас солнце было младшей сестрой, пытающейся спрятаться устало внутрь Маши. Сон.

Хлопнула входная дверь за дверью балкона, впуская или выпуская... Сон настал. Ультрафиолет и с черным отливом крыльев голуби. Одна из птиц парила очень близко, заслоняя солнце.

Глаза птицы горели изнутри огнем, смеялась над собственным телом, удар!.. Синхронные до утомительности звуки вытолкнули ее наружу; соседи стучали в стенку. Вынырнула свое тело обратно в тень; на столе остался нераспечатанным конверт от отца. Она знала что там: как обычно, деньги и поздравительная открытка. Папа любит ее и дарит подарки по праздникам. Уже пять лет подряд. Он ее очень любит. И платит, потому что она знает в лицо всех, с кем он спит. Ей все равно, а вот отцу нет, он очень любит свою дочку. У нее еще осталась тысяча из тех, которых отец прислал на восьмое марта. Эти можно выбросить.

Она выбросила конверт в форточку и пошла в душ. Холодная стенка, белые ледяные струи хлорированной воды... город кончил. Кончился. С силой зажмурила перед зеркалом противоположную стенку. Растертое под водой усталое тело сейчас не было способно ни на какое движение. Холод бесновался в голове. К спине мокрой половой тряпкой липли волосы. Капли слизнями, неторопливо, будто переродившись под кожей. Секунды рвано переливались. Изнасиловали.

На мокрое в коридоре на вешалке тело накинула черные очки, плащ ниже колен: квартира напоминала входную дверь. В визитной карточке продавлен адрес. Вышла из подъезда, перенесла, вынесла – не обернулась. Это хорошо, когда не умеешь говорить.

Маша шла по улице. Черные очки. Стоит ей только споткнуться, и каждый, кто сейчас идет правильно в правильное место, может потом сказать, что он не был виноват, и ему поверят все, даже она сама. Аккуратно, тогда, в то прошедшее время.

Дверь распахнулась внутрь. Тень представилась Сережей и отступила, пропуская Машу в темный мокропахнущий коридор. Сквозь коридор они прошли уже хорошо знающими друг друга. Проем двери обозначился ослепительными линиями, Сережа распахнул дверь, ослепленная Маша вошла вслед за ним. Она села на стул, и Сережа начал устанавливать лампы.

Сережа хотел, чтобы она разделась. Она сорвала с себя кожу. Зазвенели, расплетаясь, взвинченные серьги. На одном с собой цветке. На закрытых глазах челка луча из двадцати двух слипшихся вспышек. Темнота. Он, стоя на коленях, шепотом приказал ей раздвинуть себя. Она увидела его сейчас. Ему было двадцать и он пытался впервые любить. Оделась и вышла.

Вечер. Две свечи на круглом столе. Два фарфоровых блюдца. В одном два кусочка хлеба, в другом растительное масло. Она нажала PLAY: Ты лежала лежала лежала на земле, – ее собственный голос. Она отломила кусочек и окунула его в масло. Подошли люди подошли подошли... Она двенадцать раз прожевала хлеб и проглотила. Взяла еще. Люди с фуражкой вместо лица, люди с дубинкой в слепом рукаве... За окнами тюлевые занавески. Свет не включает за свет надо платить. Разорвав тебе вены, раскроив тебе череп, заломав тебе руки, разодрав тебе вены, не заметили только, что ты уже сдохла! Не заметили только что ты ты ты ты Ты лежала лежала на земле, – она сполоснула пальцы в серебряной чаше. STOP. Она мерно разделась, оставив только браслеты на ногах и поясе. Потушив свечи, легла на кровать. Браслеты блестели смутным золотом; закрыла глаза.

Ночью во сне была она и большое пятно. Пятно поглотило ее.

Маша проснулась в двенадцать часов утра. Все окна вокруг с тяжелыми зелеными занавесками. Жар переполнял ее, и она перевернула подушку холодной стороной.

Потом, позже, запах свежести сна покинувший ее вернулся. Она чувствовала, как сухие прошлогодние листья разносит в замедленной пленке по комнате. Коричневые и серые, кажущиеся самим ветром, они переполняли ее, как все книги и все картины осыпались чернилами – она снилась. Не открывая глаза, она медленно встала, натянула на себя брюки и кофту и вышла в кухню. Под ее пятками хрустело. Открыв ящик с посудой, она нащупала ключи.

Она хорошо заперла за собой магнитофон и телевизор, гардероб с зеркалом, незвонящий телефон. Спустилась по лестнице мягкими бездумными шагами, ощущая в кармане узких брюк два острых неудобных ключа.

Когда Маша вышла из дома, она уже знала, что произойдет. Будто чужой сон. Желтый автомобиль за ее спиной начал потихоньку двигаться вслед за ней. Она, не оглядываясь, ускорила шаг.



Глава 3. Бесса каменных врат

Нечаянно воскресший цветок дождя
изгиб оргазма в прохладе исповеди
грядущим ножом – Ты и Он
Время истекает и ты – вместе с ним
кружась, синхронный потолок...

Заготовленный на зиму смех невинной девочки,
Придурковатый паж у ног твоих,
сладострастно смотрит, как судорожно бьет гниль,
как рождаются под кожей пустым гипсовым слепком
СЛАДКИЕ БЕШЕНЫЕ КРОВАВЫЕ бабочки,

Истекающие змеиным молчаньем поры нового леса
Лес Нового, как вера, пустая, придурковатая, микроволновая...

Найди себя источником льда и испей его
шершавая душа, оболочка тела, соломенный паж у ног твоих
жадно смотрит как цветы падают сквозь молоко и кровь,
убивая неродившийся еще лес...

В твоих руках спит соляной пес, бесконечно преданный,
погрузив в тебя свой голубоглазый взрыв,
и застекленная кровь его, его мертвая свобода
пыльным озером обволакивает твой исконно-пирамидальный рай.

Две выброшеные старые игрушки,
мщение – повязка на усталые глаза.
Месть стекает ядом сквозь песочные пальцы
И ты – вместе с ним, напротив часовой стрелки.

Неизвестный крик растекся по бетонированным стенкам квартала,
будто бы и не было ничего.

Желто-серые окна раскрылись, конденсируясь навстречу ветру.

Боль существовала всегда, будет существовать, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ?

Видишь ли, как малыш, словно розовый парадный воздушный шарик
всплывает из своей кроватки к потолку, объявив на весь мир "Я – Каин!"
Видишь ли, как вбегают родители,
как этого ребенка ловят за нитку,
как затыкают ему рот...
И как брат его с окровавленным ножом за дверью,
Исполненный веры и терпимости, ожидает.



Глава 4. Родник – бес имени

Когда Маша вышла из дома, она уже знала, что произойдет. Будто чужой сон. Желтый автомобиль за ее спиной по прошлогодним листьям начал потихоньку двигаться вслед за ней. Она, не оглядываясь, ускорила шаг.

"Невмещение, небеса и подземелье ее квартиры за спиной поменялись местами, на нее падали, раздавленные ботинками прохожих. Она под дождем, дождь под ней – зачем они давят на нее?"

Автомобиль поехал быстрее. Все тело маши вздрогнуло от чувства, что кто-то смотрит и видит ее. Эти люди в машине были не нужны ей... она боялась подумать это, – это почти так же, как обернуться.

Заклеенные кожей губы ее пытались изогнуться, раскрыться, судорожно вдохнуть предпоследний, может быть, воздух. Вряд ли сейчас... Но она уже шла по неизвестной улице, под каблуками вздрагивали камни, проведенный по коже ветер, слепыми ногтями тупо резали в выпуклых клочках небес многоэтажки, позади стягивал мысли и чувства взгляд в наспинный резиновый узел. Она не могла, все больше и больше замедляя шаг, настолько опустошенная, что не было никаких сил, чтобы даже опустить голову.

Автомобиль, она чувствовала, прямо за ее спиной, стал. Медленные шаги, это только медленные, . . рванулась изо всех сил, каждой черточкой, не ее слезы медленные из чужих глаз ее чужого лица, словно слепая гостья у себя дома; упасть – просто – невероятно.

Из-за ее спины вышли двое, шаг за шагом своим превращая день вокруг нее в ночь. Обессилев, она просто стояла и пыталась не смотреть на серый лист их плащей, который с легким шелестом сворачивался уже вместе с ее телом.

"Зачем они ищут в ней сердце – его нет – все тело – сердце. Что они найдут в ней, миллиметре их кожи? Зачем так медленно? Зачем так медленно? Почему обязательно тупыми предметами? Почему нельзя сразу убить, почему со всех сторон, ведь она ни в чем не виновата – виновата в том, что она? В чем?!"

Свернувшись, лист мягко упал на землю. Его взял один из двух. За его спиной не было автомобиля. Рядом с ним не было второго. Улица была пуста, и голубоглазая собака, пробежав черной молнией мимо пустых окон, быстро схватила и утащила в подворотню черные очки и еще влажный изнутри плащ.

Она снилась снова, на побеленном листе стояла нарисованная без дна кровать, на поверхности – Маша, без надежды на собственную тень. Сальный топот детских ножек, уверенные шаги мужчин, каблучки девушек смешанные с шорохом платья...

Во сне, неоткрываяглаз, чувствовала, как она за спиной стенки лицом к себе самой, накрыв голову подушкой, холодом проступая по ее телу через мстительно-тонкую простыню, все они многие, живые и мертвые шли по камням и по ней каждый. Шепчущие что-то свое, шептали на самом деле бесконечную молитву этому коридору, для каждого в этом коридоре была одна дверь, приоткрытый четырехугольник ее плоскости, ее "комнаты". Дверь была в ней, и она сама была этой дверью, этим желобом, по которому шорох Их шагов стекал медленным серым клеем в вечность. Протезы перебирали жемчуг по полу, втаптывая душу в тело.

"Когда она очнулась, ночь в узкой комнате светло полная луна падает тусклым светом на лицо бабушки. Губыее полуоткрыты на стираной-перистираной лунной наволочке, сливаются с сухим и холодным лицом. Когда бабушка спит, она, наверное, не дышит. Но поутру она не встает. Она идет в коридор и берет ведро с кормом, чтобы покормить птиц, которые не умеют летать. Но сегодня она не встанет. Она идет в коридор, а потом, с ведром комбикорма, на улицу. Она заходит в курятник. Птицы спят, сегодня они не проснутся, давно уже сдохли от голода. Бабушка не знает об этом. Она высыпает корм и идет назад. Сегодня она не проснулась. Она вышла из дома и, гремя пустым ведром, пошла кормить птицу. "

Маша была в ночной рубашке, под теплым одеялом, платьице и носочки, трусики и маечка аккуратно сложены на стуле, который центр мира, в мерно капающем кране, в каждой капле по комнате.

Она села на кровати – с потолка капала слюна, быстро оделась. Вышла на кухню, где сонно кипел поставленный бабушкой чайник. Маша хотела пить. Вода без заварки, просто. Хорошо, что бабушка так рано встает!

В электрическом свете Маша увидела как масляные пятна, хоровод – рука непроизвольно дернулась, разбрызгавшийся вонью жир, заляпал восковые стены, незаметно, до этого момента Маша не замечала, сдвигающиеся. Белесая, свежеубитой рыбой пахнущая, жидкость переполняла умывальник, выливаясь на восковой пол.

Маша закричала, крик ее растекся по жиру последними каплями воздуха.



Глава 5.

Конечно же, на самом деле, конечно же, невозможно, вряд ли, практически наверное только сон, но все не так уж плохо. За окном приходил новый дождь, Каин видел себя в ореоле ламп на полу лужи невидимой солнце. Стиснув зубы, чей-то стон – его собственный.

Открылась дверь. Было... 22. 00, когда гость Каина наконец-таки осмелился войти. Этот человек вошел, косолапо переступая лапами, вода стекала со шляпы за высоко поднятый воротник. Это был долгожданный гость.

На стол перед Каином мягко легла фотография. Знал ли он ее – эти черные волосы, голубые глаза?.. Да, кто-то когда-то сказал ему, что она красива. А он сам, он помнил ее, из своего сна, наверное, но помнил, в глазах ее тень бесконечной часовой строкой летела против течения ресниц и ненависть замешанная на детстве... Материнская ненависть?

Каин замер без дыхания и медленно поднял свои глаза на гостя: солнечные очки втиснутые в такой дождь между плащом и шляпой смотрелись более чем экзотично, до ужасного боксерский нос, казавшийся в тени шляпы черной кнопкой и рыжая щетина на видимом участке лица – все это что-то смутно напоминало Каину. Его подозрения только усилились, когда он услышал дыхание гостя, очень частое, несмотря на спокойный вид последнего.

Место! Гость Каина, шумно сглотнув, рванулся к двери. Последнее, что увидел Каин, был пушистый хвост из-под плаща. Затем кающийся взгляд вновь переместился на фотографию.

"Да, определенно, он знал ее, он видел ее в толпе, она шла, он видел капли ее всего лишь. После дождя (был дождь) он помнил, как, не веря друг другу люди смеялись, так как не было облаков и внешних причин для грусти, как плыла она, на секунду озаряя их сухие лица настоящим. Он тогда подумал, но нет, он не мог не представить себе, что было бы, если бы она шла с открытыми глазами, но он не мог не представить этого дождя, если бы не стоял на улице, ожидая ее. Как ветреная ночь в горном чреве своей матери, ночь и она обе, не смогли заставить его забыть, как девственный поцелуй невидимого взгляда... да, наверное, так оно и было. "

Проехала машина, и в свете фар силуэт его на белой стене напротив, как бессильные женские плечи. Каину показалось, что еще чуть-чуть, и силуэт сдвинется и убежит, обретая ее жизнь. Но тени, две грубые и бесконечные тени окружающих предметов, схватили и опрокинули силуэт ее на пол, на опрометчивую границу света. Имеют... Конечно, все имеют на это право. Он, дожидаясь следующей машины, стал черным у стенки – он тоже умел выдумывать права.

Многие говорили потом многим, что он вышел намного раньше, что силуэт его был всего лишь случайной игрой света. Многие улыбались про себя, серьезно и внимательно кивая. К сожалению, Каин не знал этого, иначе бы он не поступил так со многими, многие всегда знают, что говорят.

Но уже белый экскаватор снов прошелся, оставив на губах Каина вкус краски, осыпавшись обгоревшей до кости кожей растаял в тихом меловом лесу. Распустившиеся ночью трупы птиц, навсегда в снегу под корой. Каин шел медленно, также медленно и изредка трещали веточки за спиной.

"Только забудь про осторожность, порви нечаянно невидимую ниточку, и повернется лес ночной стороной к твоему лицу. Как воробей, схвативший снулую душу, лес ветреными ветками поднимется, закружит голодным лебедем, ожидая, пока у тебя кончится хлеб... "

Каин знал это, он уже бежал со всей скоростью, на какую был способен, дыхание и скрежет крыльев заспиной он видел уже только тьму впереди, клацанье зубов над ухом и вбежал в комнату, в которой лежала потерявшая в истерике сознание изломанная старуха, поцеловав ее долго смотрел, как исчезают морщины, выпрямляются, срастаясь, сломанные кости ее; увидев вновь перед собой девочку, открыл глаза.



Маша почувствовала что-то, когда выходила из подъезда, будто ветерок на губах. Надо было зайти к отцу. Боясь забыть, пошла быстрей.

Сонной, текущей в крови змеей, Каин смотрел Маши вслед. Солнце вышло из-за домов, и Каин улыбался.



Синие глаза мальчика, уловимый едва взгляд, терпеливо ищет среди пятен на стекле силуэт упавшего на колени. Белое пятнышко – это Солнце. Перед глазами ребенка изгибом плывет вверх его дыхание.
Мать, стоя позади, закуривает. Дым проходит сквозь нее.
Окно прогибается под дождем, словно море под древесной корой.
Мальчик встает, подходит к кроватке, склонясь, внимательно смотрит.
Братик и сестренка его, по месяцу каждому, спят спокойно, только Маша немного хмурая, наверное замерзла. Мальчик поправляет ей одеяло.
Заперев дверь, он идет гулять.

02. 05. 95
Ответить С цитатой В цитатник
checkoff   обратиться по имени Среда, 16 Января 2008 г. 01:04 (ссылка)
предисловие

общие правила.
все написано на бумаге и выражено словами
всегда девочка, всегда мальчик
добро торжествует, порок наказан
как правило, повествование идет от лица неположительного персонажа
четное количество персонажей

другие правила.
в конце рассказа, построенного наподобие детективных историй,
один персонаж уходит

основное правило.
все правила должны рано или поздно нарушаться.

ENIOL – ПЕТЛЯ
(сценарий компьютерной игры)

Shareware by Krueger Brothers Publishing


1. Начальная заставка

– Это страшная история?

– Вряд ли. Она нескучная – и только, не более. Она пошлая, она глупая.

– Это нереальная история.

– Я влюблен в это месиво. Так давно. Так, что даже кажется, что это действительно было.

Знаешь, иногда лес, весь лес, который был, идет прахом, несмотря на то, что ты его собирал, свертывал, из-за своей лени обозначив время вечностью. Существующее время, к сожалению, не мое. Поэтому каждую ночь под каждым деревом горит свеча. Но вот воск догорает. Тогда солнце уничтожает мою веру.

Деревья из камней. Люди из кожи. Победители и проигравшие. Люди проигрывают коже, потому что сделаны из нее. Первопричина, абсолютно СУХОЕ место, где не существует эха. Это то, что есть в каждом из нас. Это – внутренний мир. Там не может быть чудовищ, там не может быть любви, потому что нет чудовищ. Это – именно то, что мы сами с собой сделали. Никто не помнит, что абсолютно все, что окружает их – внутренний мир. Поэтому каждый не доверяет ему, и ночью глубже закутывается в свое тело. Чтобы наутро обнаружить, что утром мир стал еще суше, еще обусловленей, еще жестче. Постепенно углубляясь, забываешь границы своего тела, начинаешь бояться расстояний, ведь ты стал еще меньше, ближе к себе (а если учесть то, что тебя не существует, приближение к себе – довольно странное занятие). Страх перед расстояниями и лень перед временем (тебе знакомо это? ведь этим занимаются очень многие – у них нет ночи и дня, вся жизнь для них – сплошной день). Пожалуйста, не ленись распознавать время в себе, находи и уничтожай. Находи и уничтожай страх перед расстоянием, запомни: в центре тебя, куда ты упрешься, если будешь лениться и бояться, время и есть лень, расстояние и есть страх.

Каменный зародыш смерти, та самая монетка, которую ты нашел сегодня на грязной дороге. Рано или поздно ты станешь таким. Постарайся понять, что это очень плохо – быть одной монеткой. И постарайся быстрей – если, конечно, ты мне веришь.

Потому что если ты не понял ничего из моего бреда, жизнь твоя – уже игра. Вот и играй себе в нее. Все что написано ниже, предназначено только для живущих. Я опять влез в этот сальный спальный мешок, под одеяло, потом под еще одно... вот здесь я был? Нет, пожалуй, еще глубже... Вот здесь. Поначалу думал, что задохнусь, ан нет, все нормально. Как вы живете здесь – в темноте, без воздуха? Нормально? А вот я опять снаружи был. Вы куда?! Думаете, что еще под двадцатью одеялами будет легче дышать? Не пугайтесь, не был я снаружи, просто опять сказку придумал. Она не про внешний мир, что вы! Просто на десять одеял выше вас? Как – какие одеяла?. . Простите, не бойтесь... просто очередная глупая сказка, вот и все. Вы ведь тоже когда-то что-то придумывали, ведь так? Было дело? В детстве? Вот что-то в детство впал... дурацкая сказка, про то, что будто бы можно выбраться, хотя мы, благоразумные люди знаем, что обязательно сначала надо подучиться, подкрамсаться в армии, заработать, зачать ребенка, зачать дом, зачать дерево, СТАТЬ НАКОНЕЦ ЧЕЛОВЕКОМ И СПОКОЙНО УМЕРЕТЬ... и все же нельзя не признать, что так называемые творческие люди (т. е. тунеядцы, сидящие на шее у всего трудового народа) иногда все-таки бывают полезны, их сказки, веселые или грустные, помогают заснуть по вечерам, помогают провести свободное время, все еще иногда возникающее на пути нормального человека к своей обеспеченной старости.



2. Вход в церковь

Черный лес за моей спиной, передо мной – наполовину во тьме, наполовину розовая от закатного солнца, церковь. Это здание из полупрозрачных белых камней, с черным прямоугольником окна на втором этаже.

Черные деревья шелестят, медленно падают вниз тонкие восковые ветки. Беззвучие. На пороге церкви разбилось зеркало. Как я выгляжу? Плащ ярко-желтой ткани, мокрые темно-голубые (возможно, прошел дождь) волосы, черные глаза за линзами четырехмиллиметровой толщины. Линзы и плащ – пока что единственные вещи в моем распоряжении.

Вхожу: сырой полумрак, практически ничего не видно, благодаря сильной акустике создается иллюзия огромного помещения. Все же, света от солнца за спиной достаточно, чтобы разглядеть слабо светящийся зеленым прямоугольник двери, непосредственно перед которым, тихо скрепя веревкой, висит молодая девушка.

Я иду к двери и неожиданно обнаруживаю, что скрип веревки и шорох моих шагов по пыльному полу – не единственные звуки, повторяющиеся эхом: какое-то шептание доносится с невидимого сейчас потолка. Я поднимаю голову и смотрю наверх.

Весь день бабушки работали на паперти: протягивали руки, получали милостыню, проклинали, благословляли... устали за день и заснули на балках потолка. Теперь они, еще сонные, ворчащие, спускаются ко мне на своих седых хвостах.

Если я побегу, меня догонят; если начну драться – вряд ли что-нибудь выиграю. Рассчитывая на их женственность, раскладываю на полу кусочки зеркала: забирая их, и блестя бусинками своих глазок, они возвращаются на потолок, где незамедлительно начинается неистовая битва за красоту: раздаются жуткие вопли, падают длинные седые волосы, кусочки материи...

Подхожу к повешенной: голубая кожа окутана коконом желтых волос. Ты летала, а они не могли ждать, пока белые сияющие рога над твоей головой сольются в нимб. Боялись умереть. Теперь ты мертва, ты – тряпичная кукла, тебя можно назвать по имени.

Что мне нужно в этом мертвом теле? Раздвигаю волосы, вижу твое мирно спящее лицо, жестоко развороченную грудь... что-то теплится там внутри слабым рубиновым светом.

Из-под обломков ребер я достаю маленькую куколку ночной бабочки, слабо целую холодные губы:

– Спасибо тебе, крестная.

Она открывает свои зеленые глаза с яркими, словно солнечные семечки, вертикальными зрачками:

– Тебе спасибо.


...Оставляя пустую, и потому теперь нелепую петлю за своей спиной, выхожу в дверь.



3. Коридор

Коридор подобен любому другому во время школьных занятий, разве что только без дверей. В темно-зеленых стенах, в потолке, в полу застыли, казалось бы, навсегда серые безликие фигуры. В конце коридора небольшой постамент, и видимость в коридоре сохраняется только за счет маленького лучика света, падающего на него.

Я в середине коридора – тихий шум воды за спиной. Просто своей тенью я заслоняю белесым статуям свет, избавляю их от необходимости прятаться в плоскости. Как оживший туман, они пытаются настигнуть меня; что-то шепчут, что-то объясняют мне... впрочем слишком много у них зубов, и слов почти не разобрать.

Коридор впереди тоже оживает. Но они слишком боятся светлого лучика, все же, нечаянно касаясь стен, наступая на призрачно хватающие меня руки, ощущаю как плывет собственное тело, как гипс заливает глаза... Постамент уже рядом, свет причиняет боль. Тщательно все рассчитав, срываю линзы с лица, кидаю их в луч.

Когда свет попадает на стекло, линзы раскручиваются в пространстве жидким пульсирующим стаканом, из которого во все стороны струятся солнечные ключи. Проходят сквозь меня и тени, проедают насквозь кислотой мое лживое гипсовое тело.

Тихий взрыв, мгновенная фотография: я стою у постамента, рука тянется к стеклу. Я забираю стакан, но ключи остаются навсегда.

Иду дальше.



4. Скучная комната

Вхожу. Никого. Только теплый мягкий свет настольной лампы, отражаясь в полировке стола, зовет к себе. Мягкое удобное кресло ждет меня. Но свет не может звать, а кресло ждать. Никто сейчас не управляет мной, управляю ли я собой? Значит ли это, что я уже мертв? Боже, как хочется спать! Как удобно заснуть здесь, в кресле. Но эти вопросы, бесконечные вопросы... когда желания управляют мной, хочу ли я этого? Осознаю: я засну, проснусь и буду обречен быть собой, болезненно вспоминая, каким я был до того, как заснул; находя обрывки плоти и пытаясь приделать их к себе, считая их своими, все больше погружаясь в "несмерть".

"Подобно человеку, попавшему в город трамваев, ты не будешь иметь право на собственные желания (даже твое желание собственной смерти – ты не сможешь умереть, пока не докажешь кто ты, и зачем тебе это нужно), не осознавая себя. А согласовывать свои желания с трамваями, которые суть – предметы, согласись, глупо. Безвыходность ситуации – их гораздо больше, это их город, и тебе нужно выпросить у них разрешение."

На столе запечатанный конверт с выдавленным на нем рисунком изумрудного жука и с загадочной надписью: "Заявление об уходе". Я беру конверт с собой, я хочу уйти из этой комнаты без дверей, из этой мягкой ловушки собственного сознания. Я глотаю взятую у крестной куколку, запиваю водой из стакана... ужасно хочется спать.


Но бабочки не дают мне уснуть. Целый рой их, скребущий изнутри, расплывает кожу кругами пор... Теперь он вокруг и сквозь меня, повсюду: из-под век, из-под ладоней, из-под одежды. Плоть, как сыр расползается по сковородке костей. Застывает загорелым дуплистым деревом. А стая окружает лампочку, сжигая свои крылья, разбивает стекло...


Свободный от тепла, бессмертия и бесчувствия, наугад иду прочь. Пепел крыльев, сожженных лживым солнцем, возвращается в меня кожей.

Не видя, что дверей в этой комнате не существует, прохожу сквозь стену.



5. Исповедальня

Я вхожу. Тишина спит здесь в каждой форме, под сводным светом свечей неровно стекает к потолку. Прохожу мимо выбитого в зеркале креста... кто там сегодня?

Впереди дверь темно-коричневого полированного дерева, дверь исповедальни. Других дверей нет. Так не хочется идти внутрь. У меня нет грехов, мне не в чем исповедоваться. Что будет, если просто остановиться здесь, между двумя дверьми?. . Пол наклоняется, я начинаю скользить по кафелю к той двери, из которой только что вышел. У меня не получится остаться здесь: я усну, чтобы после из меня сделали статую, сделали чучело. Если ты чучело, довольно трудно будет спорить с теми, кто решит подвесить тебя к потолку и вскрыть тебе грудь.

Тем временем угол наклона пола достиг сорока пяти градусов, и мне больше ничего не остается делать, кроме как, вцепясь в дверь надо мной, заскочить внутрь.

– Слушаю тебя, сын мой.

Между мной и ним нет разделяющей решетки. Вот стоит он, выражение гнева и всепрощения, благородное лицо...

– Отец мой, благослови меня.

Я совершаю грехи, как вдохи и выдохи. Для себя самого, в этом мой основной грех перед другими. Я совершаю самоубийство каждую ночь, чтобы забыть все, что мне благоразумным шепотом было сказано в течение дня; чтобы не стать тем, кем меня угодно видеть остальным. Я совершаю убийства всех людей, которых ценю, чтобы дать им повод жить. Я ненавижу своих ближних как самого себя. Первый грех я совершил еще в детстве, когда обнаружил, что мои любимые отрезали мне как сердце, так и душу; что общество отрезало мне как и руки и ноги, так и разум. Все же одна часть тела еще оставалась неотрезанной. Это было давно, еще тогда, когда я был мальчиком... Теперь я – девочка.


Желтый плащ используется как оружие, падает к моим ногам. Я приближаюсь к священнику, целую, судорожно продолжаю шептать:

– Отец мой, прижми меня к своей впалой облысевшей груди! Я так жажду тебя, позволь мне открыть тебе свое море... Тот, что растет в тебе под моим соленым дождем, раскрой его, свой змеиный цветок, и я станцую на нем!

Господин, я познаю тебя...


Когда все кончилось, и я наконец закрываю глаза, все слова, застывшие в груди, в бессилии падают, шепчу ему на ухо:

– О, святой отец мой, ты умер. Пусть эта маска останется не твоей, но я буду помнить тебя, и пить других, думая о тебе. Грибная смола цветка твоего, застывая паучьим жемчугом, останется во мне навсегда украшением моей больной тьмы.

Я вижу: боль принесла очищение.

Я вижу: теперь ты можешь успокоиться. Не плачь. Я сохраню тебя, ничего, что ты предал свои идеалы, и теперь ничего не осталось. Я согрею тебя, коркой кожи вокруг, пока ты не будешь достаточным, чтобы убить меня и убить свою память обо мне.

– Я ухожу, тебе приснился сон. Его хватит, чтобы больше не спать.


Я рад, что исповедальня оказалась пустой. Со злостью пинаю магнитофон, который неожиданно заявляет:

– Отпускаю тебе твои грехи.

Я радостно швыряю его об стенку, я смеюсь: отлично понимаю, что если бы я не начал совершать грехи, я вряд ли бы был прощен.

О, мой единственный и любимый грех, когда же я успел продать тебя?!



6. Лестница наверх

Я вижу лестницу. Кажется, свет здесь исходит от самих ступенек, а точнее – от покрывающей их алой ковровой дорожки. В центре лестницы, свободно помещаясь на одной ступеньке, сидит странное существо. Такое впечатление, что какой-то ребенок пытался склеить звезду из спичек; но, не имея никакого понятия о симметрии, сложил лучи своего творения как попало. Впрочем, впечатление пропадает, когда этот человечек машет приветственно одной из своих спичечных рук, и даже (или это только кажется?) улыбается мне.

Я иду наверх. Я знаю имя этого существа и притворяюсь, что не вижу его. Его зовут Одрадек, это – сама лестница; как бы он не притворялся, что он живет отдельной от лестницы жизнью, и как бы не было жаль мне его в его безнадежных попытках, показать, что ты обращаешь на него внимание, значит остаться на лестнице навсегда, бесконечно беседуя с ним.

Я не дохожу всего две ступеньки до него, когда неожиданно обнаруживаю, что лестница с каждым моим шагом вверх двигается на ступеньку вниз, таким образом оставляя меня на одном месте. Одрадек так и остается ровно на две ступеньки выше меня и, следя снизу вверх за выражением моего лица, он начинает задавать вопросы, которые, по его расчету, либо заставят меня вступить с ним в разговор, либо сведут с ума.

Пока что я не подаю виду, что заметил его, но ускоряю шаг, и он мягко смеется, видя мое притворство.

Я замедляю шаг снова и тут понимаю, ЧТО мне необходимо сделать. Неожиданно прыгнув, я перелетаю его и, прежде чем он снова появится выше меня на две ступеньки (таким образом вновь отшвырнув меня на мое старое место), поворачиваюсь на сто восемьдесят градусов, и как угорелый бегу вниз.

Со стоном перевернувшись, лестница выбрасывает меня на второй этаж, и я сразу попадаю в следующее помещение.



7. Комната прислуги (просто так себе глава)

Все мы совершаем ошибки. Я понимаю это, когда стальная дверь за моей спиной захлопывается навсегда.

Передо мной, убегая в никуда, – длинные ряды полок. Это напоминает склад канцелярских товаров. Собственно, это помещение и есть склад. Только люди, работающие в нем, обречены бесконечностью.
Я иду по этому залу, мимо полок с уже заполненными документами с одной стороны и с чистыми листами – с другой. Где-то рядом – полки с ручками, печатями, чернилами, скрепками, ножами для резки бумаги и прочей дребеденью.

В центре зала – человек, сидящий ко мне спиной за огромным письменным столом, занятый сортировкой каких-то документов. Массивный затылок и широкие плечи указывают на то, что этот человек привык командовать. Он явно не является прислугой. Но нас только двое в этом зале...

– А, вот ты где, – говорит он, не оборачиваясь. – Где ты пропадал столько времени? Неподдельная суровость в его голосе убеждает меня, что я в действительности пропал только сейчас. И навсегда.

– Неважно, – говорит он, показывая мне по-прежнему только свой самоуверенный затылок. – На, возьми вот это, – он протягивает мне через плечо толстую папку, – ряд шесть, секция Ц, двести пятая полка... Да поживей!

Я прихожу в себя, только тогда, когда подбегаю к указанной им полке.

... потом двадцатый ряд, секция Н, пятьдесят седьмая полка...

... сорок седьмой, Г, двенадцатая...


Устало помещая уже десятую по счету папку в указанное место, замечаю на соседней полке ножи для резки бумаг и, прежде чем мои ноги сами собой сорвутся с места, успеваю схватить один из них.

Быстро возвращаюсь к хозяину, заношу над ним нож...

– Куда?! Посмотри сколько еще бумаги! Нет уж, пока все не рассортируем, и не вздумай меня убивать! Как же план?

Раздосадованный, швыряю нож оземь и, вздохнув, беру следующую папку.

Неожиданно вспоминаю о конверте из скучной комнаты. Забирая папку, успеваю положить в огромную лапищу хозяина свое "заявление".

– Это что еще такое, уходить собрался?! – конверт тем временем распечатан, бумага вынута и развернута, и голос хозяина смягчается. – Хотя, если по семейным обстоятельствам, за свой счет и всего на неделю...

Он продолжает говорить, но я уже не слышу его. Заглянув через его плечо, я вижу, что он водит пальцем по абсолютно чистому листку бумаги. Я обхожу стол с другой стороны и убеждаюсь в правильности своего предположения: лицо у хозяина отсутствует, вместо него – только еще одна спина и затылок.

Хозяин не замечает моих перемещений, но стол боязливо, как ожившая резиновая игрушка прячется за хозяина. Подобрав все тот же нож, я исхитряюсь ткнуть им в стол. Тот начинает свистеть и сдуваться вместе с продолжающим говорить хозяином и тает в воздухе.

И все огромное помещение, подобно выплевывающему леденец разозленному младенцу, выплевывает меня через последнюю дверь.



8. Комната с окном (обращение к Эниолу)

Светлый оконный проем прямо перед тобой, скрипящий и разваливающийся фрегат правил и норм. Ты, как саботажник, имеешь полное право покинуть его. Но посмотри внимательно вниз, за борт подоконника. То место напротив, где ты стоял...


... давно уже заросло травой.

09.10.95
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 00:01 (ссылка)
не картинк aktion
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку