Гандикап обратиться по имени
О перегреве Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 14:41 (ссылка)
Дело было давно, на Крайнем Севере. Есть такая машина ГТС (гусеничный транспортер-снегоболотоход). Была она и у нас. Поехали мы с водителем из поселка Тикси-3, в Тикси-1 (морпорт). Проехали с километр, слышу в кабине - би-би-би (в заднем салоне есть кнопка сигнала). Поворачиваю голову назад и вижу ярко красную выхлопную трубу. А она выйдя из отсека двигателя проходит через бензобак (таких трубы две). Мгновенно заглушили машину. Водитель не поймет в чем дело. Говорю ему - у тебя выставлено позднее зажигание. Он сначала спорит, а потом открывает крышку и подкручивает гаечки на более раннее воспламенение. Проезжаем немного и опять красные трубы. Говорю опять про позднее зажигание, он снова подкручивает. Всё без толку. С трудом, подолгу останавливаясь, доехали. Назад то же самое. Почти подъехали к своему поселку, он все пытается предложить другие причины. В конце-концов, пытаясь мне доказать, что он накрутил самое раннее зажигание на тромблере, он вытирает тряпочкой пластинку, на которой есть плюс и минус, с делениями. И тут мы видим, что стрелка тромблера на самом крайнем плюсе. Оказывается, он день назад заменил тромблер, а крепление там совсем другое и, если крутить одинаково, то все с точностью наоборот. Подвинтили и поехали как нормальные люди. Я это знал давно, поскольку много возился с двигателями мотоциклов. Так, что причина перегрева может быть и в этом.