KARR-A-THE обратиться по имени
Суббота, 01 Сентября 2007 г. 22:18 (ссылка)
Когда мы были маленькими,- заговорил Деликатес менее патетическим
тоном (хотя время от времени возвращался к прежним стенаниям),- мы ходили в
школу в море. Учителем был сущий Змей Морской. В душе - Удав! Между собой
его мы называли Питоном.
- А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон? -
заинтересовалась Алиса.
- Он был Питон! Ведь мы - его питонцы! - с негодованием ответил
Деликатес.- Боюсь, дитя, ты умственно отстала!
- Стыдно, лапочка, не понимать таких простых вещей! - подлил масла в
огонь Грифон, и оба чудища молча уставились на бедную Алису, которой
хотелось только одного: поскорее еще раз провалиться сквозь землю.
??? Между прочим, питон и удав - это одно и то же. Алиса это знать
не обязана, а вам - не мешает. Слово "питомцы", по-моему, эти чудища
выдумали сами, так что нечего было им так уж стыдить Алису!
Наконец Грифон сказал Деликатесу:
- Ну ладно, старик, давай! Поехали! Нельзя же весь день толочь воду
в ступе.
И Деликатес продолжал:
- Да, посещали мы морскую школу... хоть, кажется, ты этому не
веришь...
- Я не говорила "не верю"! - перебила Алиса.
- А вот и сказала! - сказал Деликатес.
- Помолчала бы лучше, барышня,- добавил Грифон, прежде чем Алиса
успела сказать, что нехорошо придираться к словам.
- Уж у нас школа была - первый сорт! - продолжал Деликатес.- Ты,
может, и этому не поверишь, но даю честное слово: у нас занятия были каждый
день!
- Я, если хотите знать, тоже ходила в школу каждый день,- сказала
Алиса.- Что тут особенного! Нечего так уж хвалиться! Деликатес встревожился.
- Каждый день? - повторял он в раздумье.- Да-а, интересно, на каком
же уровне твоя шкода?
- Простите, я не понимаю,- сказала Алиса,- что значит на каком
уровне?
- На каком уровне она стоит! - пояснил Деликатес.- Ну от поверхности
моря, поняла?
- Там моря нет,- сообщила Алиса.- Она стоит в городе. Но я думаю,
все-таки выше моря, конечно, над водой!
- Выше! Над водой? - переспросил Деликатес.- Ты серьезно?
Алиса молча кивнула.
- Ну, тогда это не серьезно! - с облегчением сказал Деликатес.-
Какое же тогда может быть сравнение с нашей школой! Это... это
верхоглядство, а не образование, вот что это такое.
Грифон фыркнул.
- Да уж, воображаю, какие вы там получаете поверхностные знания! -
сказал он.- У нас мальков - и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет
по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот
это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно,- покачал он
головой,- это не каждому дано!..
- Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня
на это,- сказал Деликатес со вздохом.- Так я и остался при высшем
образовании...
- А что же вы учили? - спросила Алиса.
Деликатес неожиданно оживился.
- Кучу всяких наук! - начал он.- Ну, первым делом, учились Чихать и
Пихать. Потом арифметика, вся насквозь: Почитание, Давление, Уважение и
Искажение.
- Почитание - понимаю. Уважение - понимаю. Давление - понимаю, а вот
"Искажение"? Что это такое? - сказала Алиса.
Грифон с деланным удивлением всплеснул лапами.
- Не знаешь "искажения"? И чему вас там только учат! - ужаснулся
он.- Ну, хоть такое простое слово "реставрировать" слыхала?
- Ну как же,- не слишком уверенно начала Алиса.- Это... это...
по-моему, это - делать, как было раньше.
- Вот именно! А уж если ты после этого не понимаешь, что такое
"искажение",- значит, ты девица-тупица! - победоносно объявил Грифон, после
чего Алисе совершенно расхотелось задавать вопросы на эту тему. Она вновь
переключилась на Деликатеса.
- А какие у вас еще были предметы? - спросила она.
- Ну, конечно, Истерия,- отвечал Деликатес, загибая лучи на своих
плавниках.- Истерия, древняя и новейшая, с Биографией. Потом... раз в неделю
приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит Рисковать Угрем и
прочей муре - ну, там, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею...
- Как-как? - спросила Алиса.
- Ну, я лично не могу тебе показать как,- сказал Деликатес,- старею,
суставы не гнутся. А Грифон этого не проходил, кажется.
-Времени не хватило,-сказал Грифон. - Я увлекался Литературой,
изучал классиков. Помнишь нашего словесника? Порядочный был Жук, ничего не
скажешь!
- Ну как же! Я его не слушал, и то он мне все уши прожужжал! - со
вздохом сказал Деликатес.- Древний Грим, Древняя Грация, эта - Или Ада, Или
Рая, или как ее там звали... Смех - и Грехческий язык, Нимфология и так
далее... Все - от Арфы до Омеги!
- Да, было время, было время! - в свою очередь, вздыхая, подтвердил
Грифон, и оба чудища умолкли и закрыли лапами лица.
??? Судя по названиям всех этих наук, не только Грифону, но и
Деликатесу все-таки удалось довольно основательно углупиться. Наверно,
поэтому они и закрыли лица лапами: им стало стыдно.
- А сколько у вас в день было уроков? - спросила Алиса: ей хотелось
поскорее отвлечь собеседников от печальных мыслей.
- Как обычно: в первый день десять уроков,- сказал Деликатес,- на
Следующий - девять, потом восемь и так далее.
- Какое смешное расписание! - воскликнула Алиса, быть может, не без
зависти.
- А с нашими учителями иначе не получалось,- сказал Грифон.- Текучий
состав: каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их и называют
пропадаватели, кстати.
Алиса слушала его краем уха: ее весьма заинтересовала сама мысль о
том, чтобы каждый день заниматься на час меньше.
- Так, выходит, на одиннадцатый день у вас уже были каникулы? -
спросила она, закончив подсчеты.
- Само собой! - ответил Деликатес.
- А как же потом? - с еще большим интересом спросила Алиса.
- Вот что: хватит про науки! - решительно прервал Грифон.- Ты
расскажи ей, старик, как мы в наше время веселились.