-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Boriska74

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей: 1188
Комментариев: 34
Написано: 1231




 





Окраска растениями.

Четверг, 09 Июня 2016 г. 22:18 + в цитатник

Окраска растениями.

Народный способ окраски растениями известен издавна. Древнейшие сведения о нем, полученные при раскопках торфяного - болота Парисслья, относятся к XIV веку. Найденные там остатки одежды, находясь торфе, приобрели темно-бурый цвет, но первоначально одежда, по всей вероятности была более светлых оттенков. Пояс и тесьма вышиты красным и желтым. Для окраски были использованы растения по-видимому, кора ольхи или подмаренник, красящие в красновато-коричневый цвет.

Следующая находка - женский костюм из деревни Рабивере Хагериского прихода - относится к концу XVII века. Исключительно растительными красителями пользовались до второй половины XIX века, до появления дешевых и простых в, применении анилиновых красок. Яркими фабричными красками вскоре были вытеснены из наших домов растительные красители мягких оттенков. Лишь в годы первой мировой войны и после нее, когда химических красителей было не купить, снова пришлось обратиться к народному опыту.

Читать далее...

Серия сообщений "красим, перекрашиваем и подкрашиваем...":
Часть 1 - Экоокрашивание - красивости от природы
Часть 2 - Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
...
Часть 26 - Окраска растениями.
Часть 27 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 28 - Окраска растениями.
Часть 29 - РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОЙ НАВОЛОЧКИ В ТЕХНИКЕ УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК.
Часть 30 - Секционная окраска пряжи в микроволновке
...
Часть 32 - растения для экопринт
Часть 33 - Spore Print, экопринт грибами и элементы декора в грибном стиле
Часть 34 - Натуральное окрашивание тканей


Метки:  


Процитировано 2 раз

Красивая кофточка из старых джинсов своими руками

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 21:20 + в цитатник
Это цитата сообщения ladydv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивая кофточка из старых джинсов своими руками

Красивая кофточка из старых джинсов своими руками.

Схемы и описание ЗДЕСЬ

из старых джинсов (341x640, 70Kb)

Серия сообщений "переделочки":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 15 - Как починить молнию без отпарывания.
Часть 16 - Обезьянка из носка своими руками. Мастер-класс Джоан
Часть 17 - Красивая кофточка из старых джинсов своими руками


ПИРОГ "ШАРЛОТКА С КАПУСТОЙ"

Суббота, 28 Мая 2016 г. 06:50 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПИРОГ "ШАРЛОТКА С КАПУСТОЙ"



Ингредиенты для "Пирог "Шарлотка с капустой"":
Мука — 200 г
Кефир — 150 мл
Майонез — 100 мл
Яйцо — 3 шт
Сода — 0,5 ч. л.
Капуста белокочанная (кочан 0,5 кг) — 1 шт
Морковь — 1 шт

Читать далее...

Серия сообщений "несладкая выпечка":
Часть 1 - суперсытная, сочная и весьма вкусная ВЕРТУТА с мясом и капустой
Часть 2 - КАПУСТНЫЕ ОЛАДЬИ НА КЕФИРЕ
...
Часть 7 - 12 рецептов вкуснейшей выпечки
Часть 8 - сырная улитка
Часть 9 - ПИРОГ "ШАРЛОТКА С КАПУСТОЙ"


Полезные ссылки

Четверг, 26 Мая 2016 г. 20:36 + в цитатник
Очень ценный материал!!!!Сохраните!
Говорит и показывает... ( МК)
.Составитель Елена Краева

Окрашивание
МК Окрашивание платья в технике экопринта https://www.facebook.com/Uulman-Felt-1054122894659183..
Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями http://www.idea-master.ru/naturalnye-rastitelnye-kras..
Эксперименты с хлопком: ручное окрашивание травами http://www.livemaster.ru/topic/1802217-eksperimenty-s..
интересные идеи для окрашиванияhttps://nl.pinterest.com/search/pins/?0=shibori|autocomplete|2&1=tutorial|autocomplete|2&q=shibori%20tutorial&rs=ac&len=2
как окрасить радугу из шелка за 15 минут https://www.youtube.com/watch?v=QAJr1MOVtcA&featu..
Безопасное и простое крашение шелка дома) http://www.livemaster.ru/topic/246061-bezopasnoe-i-pr..
Доступный Мастер класс по секционной окраске пряжи в микроволновке http://www.livemaster.ru/topic/254713-dostupnyj-maste..
мк шиповник с окрашиванием http://www.livemaster.ru/topic/238525-master-klass-br..
Любовь Воронина http://www.livemaster.ru/topic/35063-glubina-vzglyada..
Алена Селезнева https://www.youtube.com/watch?v=uT_O7eTqaQc
Лена Баймут https://www.youtube.com/watch?v=TORwlUMXO24
Создание мраморных разводов при окрашивании тканей http://www.liveinternet.ru/users/luvolf/post304707728/
Неестественное крашение естественными красителями. http://irinadvorkina.livejournal.com/13494.html
окрашивание шелка в технике шибори https://www.youtube.com/watch?v=MSVmwSBxsCc

ВШМ
Разбор полётов: ВШМ http://www.livemaster.ru/topic/1774321-razbor-poletov..
как выбрать https://www.youtube.com/watch?v=kl_rnJTUZlM&featu..

Раскладка- усадка
МК по раскладке шерсти.http://www.livemaster.ru/topic/1589986-mk-po-raskladke-shersti
как расчитать усадку ng.ru/kak-rasschitat-usadku-shersti-procenty-i-koeffi..
как расчитать расход шерсти на изделие http://profelting.ru/dlya-chego-nuzhny-vesy-valyalshh..
анализ способов раскладки http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21..
валяние больших вещей частями http://www.liveinternet.ru/users/4513657/post359714251/
https://www.youtube.com/watch?v=4M-3fEXk064&featu..
Интересные Техники и Технологии
Скелетированные листья http://olga-valerievna.livejournal.com/23450.html
Объемные фактуры: цветы и листочки-капли http://www.livemaster.ru/topic/1158039-obemnye-faktur..
Объёмные эффекты в войлоке http://www.livemaster.ru/topic/77349-obemnye-effekty-..
выращивание и обработка льна https://www.youtube.com/watch?v=FLkIcyjh3jM
кудель пряжа из крапивы https://www.youtube.com/watch?v=XfovzAu2dZ0
Зачем лак для волос валяльщику http://www.livemaster.ru/topic/631271-zachem-lak-dlya..
Как сделать объёмные фактуры для королевского воротника и манжет жакета http://www.livemaster.ru/topic/1808875-kak-sdelat-obe..
Разбор полётов: фактура http://www.livemaster.ru/topic/1806449-razbor-poletov..
Рюши от Ирины Левкович http://www.woolwonders.com/#!tutorial-in-eng-how-.. https://www.youtube.com/watch?v=MvXLLSFMUvY http://www.livemaster.ru/topic/761983-tselnovalyanyj-..
Ровница- зачем нужна? http://www.livemaster.ru/topic/1793921-rovnitsa-zache..
Панно фактурное из подручных материалов или из того что есть..))) https://www.facebook.com/Uulman-Felt-1054122894659183..
http://perfectfelt.com/valyanie-dlya-nachinayushhix-m.. брошь в смешаной технике
Азбука валяния. А – ажурный войлок, акварель (шерстяная), альпака, ангора, аппликация, армирование. http://www.livemaster.ru/topic/1358631-azbuka-valyani..
куда девать образцы http://www.livemaster.ru/topic/1394907-shem-uyutnyj-k..
апликация из шелковых волокон http://profelting.ru/applikaciya-iz-shelkovyx-volokon..
Изучаем метод валяния складок, рюш и воланов http://www.livemaster.ru/topic/1477041-izuchaem-metod..
обзор материалов для валяния http://www.livemaster.ru/topic/1659217-pervye-shagi-v..
фактуры http://www.funk-mal-rein.de/parallelfunk/category/fil..
жгуты из войлока https://www.youtube.com/watch?v=QIttZsUkdDI&featu..
рисунок и рулон http://www.livemaster.ru/topic/646219-risunok-i-rulon..
Видео от Лары Соболевой .Как ликвидировать дырочки . https://vimeo.com/28661477

Шляпки шапки
Ирина Спасская технология шляпка https://www.youtube.com/watch?v=N3uM3KysTXQ&featu..
Построение шаблона для шапки с ушками http://www.fieltro.ru/shapka_s_ushkami.html

Платья
Ирина Левкович https://www.youtube.com/watch?v=ypviz7l1fUw&featu.. платье в технике нунофелт
Диана Нагорная https://www.youtube.com/watch?v=xtqp2JReYqQ
туника Яна Петрик https://www.youtube.com/watch?v=wKaDq51yo4M&featu..
платье в стиле пэчворк https://www.facebook.com/Uulman-Felt-1054122894659183..

Выкройки
Ирина Авраменко Валяние , мастер класс. Выкройки для валяния легко и без построения https://www.youtube.com/watch?v=zJ4hGblb76Q
Увеличение выкройки для получения шаблон.http://stranamasterov.ru/node/556335
выкройки из книги Lizzie Houghton "Felting Fashion" http://www.livemaster.ru/topic/64971-vykrojki-zhaketo..

Обувь
как установить молнию на валяную обувь https://www.youtube.com/watch?v=Oa7ZClcAYbk&featu..
7 ошибок начинающих https://www.youtube.com/watch?v=P2rD9of-tVU

Юбки
Катерина Коршун https://www.youtube.com/watch?v=Pbz...
Цветы
цветы от голландских коллег https://www.youtube.com/watch?v=ZUk...
Ирина Панова Ирисы https://www.youtube.com/watch?v=6eC1SHEv5kw&featu..

Палантины
Создаем ажурный нуно-палантин "Сад волн" http://www.livemaster.ru/topic/1267569-sozdaem-azhurn.. http://www.livemaster.ru/topic/1269909-sozdaem-azhurn..
Татьяна Зенева Нуновойлочный палантин в технике сендвич https://yadi.sk/i/r5Z__mjsrp35X
«Ручная работа». Шарф в технике нунофелтинг https://www.youtube.com/watch?v=lLlrPMc8Q8I&featu..
Бактус Ирины Пановой https://www.youtube.com/watch?v=xGvvCQMO1bQ
Т.Хохлова о диких шарфах.. Выступление на Лаборатории в студии Шкатулочка https://www.youtube.com/watch?v=6wB4Y982Xcw&featu..
шарф с флисом https://www.youtube.com/watch?v=DjQbYyuXkfI&featu..
свадебный палантин Ирины Пановой https://www.youtube.com/watch?v=Fcs0q3hhvW0
шарф https://www.youtube.com/watch?v=iKnb3YpvFsc&app=d..
шарф с кружевом http://vse-sama.ru/valjanie-sharfov-shalej-palantinov..
палантин на плоском шаблоне http://www.livemaster.ru/topic/450927-valyanie-sharfa..
Сумки
Сумка Ирины Пановой. https://www.youtube.com/watch?v=g-8moTay_FA&featu..
Валяем сумочку «Игра цвета» http://www.livemaster.ru/topic/1744787-valyaem-sumoch..
 

Серия сообщений "мастер-классы ссылки":
Часть 1 - МК по валянию. Много
Часть 2 - Как сделать объемную вышивку на войлоке - Рукоделие - Моя копилочка
...
Часть 19 - Жук своими руками из атласной ленты | Мастер класс
Часть 20 - все MK о сумках
Часть 21 - Полезные ссылки


Метки:  


Процитировано 21 раз

ошибки начинающего фотошопера

Пятница, 20 Мая 2016 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Jorjorych [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вредные привычки в работе с Photoshop.

Photoshop - это один из самых востребованных и распростаненных инструментов среди дизайнеров, фотогрофов и простых пользователей. Многие используют Фотошоп профессионально, а многие делают ошибки, что приводит к несовсем, ожидаемым результатам. В этой статье хочется разобрать такие моменты которые не стоит использовать при работе в Photosop.

Читайте далее

Серия сообщений "фотошоп":
Часть 1 - Урок от Колибри- Распускающийся цветок
Часть 2 - Установка и скачавание Adobe Photoshop CS5
...
Часть 16 - ФОТОМОНТАЖ (Замена лица на изображении в Adobe Photoshop CS5)
Часть 17 - Качественное выделение шерсти в ФШ
Часть 18 - ошибки начинающего фотошопера


Метки:  

Красивые носочки.

Вторник, 17 Мая 2016 г. 20:10 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые носочки.



Детские вяжу из 40 петель, по 10 на спице. Спицы для этой вязки брать надо не обычные, тоненькие, а потолще.
Хочу заметить, что эти ажурные носки вяжутся намного быстрее обычных.Пятка у них очень прочная, дополнительная нить не нужна.
Носки для взрослых вяжу по схеме из 48 петель (по 12 на спице). Пятка вяжется одинаково.

СХЕМА ВЯЗКИ.

Взрослые - 12 петель:
1 ряд: 1 изн.,1 накид, 3 лиц., 2 вместе;
2 ряд: 1 изн.,1 лиц., 1 нак., 2 вм (вместе);
3 ряд: 1 изн, 2 лиц., 1 нак., 1 лиц., 2 вм;
4 ряд: 1 изн., 3 лиц., 1 нак., 2 вм.
Читать далее...

Серия сообщений "носочки, тапочки":
Часть 1 - Ещё носочки-тапочки крючком
Часть 2 - Красные шлепанцы крючком
...
Часть 33 - Ботинки серые, вязаные
Часть 34 - Пошаговое вязание сапожек на твердой подошве.
Часть 35 - Красивые носочки.
Часть 36 - Вязаные крючком домашние шлепки
Часть 37 - Тапочки... Ну очень простой способ


Метки:  

Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями

Четверг, 12 Мая 2016 г. 18:24 + в цитатник

Сегодня для окраски шерсти, ниток или какой-либо ткани при желании и наличии денег можно приобрести анилиновый краситель практически любого цвета. И все реже в наше время обращаются к помощи растительных красителей, которыми наши предки на протяжении многих веков с успехом расцвечивали ткани (из льна, хлопка и других натуральных волокон) и кожу. Хотя и сейчас отдельные растительные красители продолжают использовать в производстве ковров и для окрашивания пищевых продуктов. Вообще-то красящие вещества содержат большинство растений, однако к красильным относят только те растения, содержание красителей в которых достаточно велико, причем последние должны обеспечивать стойкое окрашивание.

Какие же растения целесообразно в домашних условиях использовать в качестве исходного материала для приготовления натуральных растительных красителей? Пока перечислим только некоторые из них.

Так, песочный цвет помогут получить обычный чай, а также еловые шишки. Желтый цвет обеспечат желтый поповник, календула, луковая шелуха, вереск, зверобой, чистотел, таволга (лабазник), свежие ростки багульника, кора ольхи и ясеня, листья березы.

Серый краситель содержат кора дуба и ольхи (черной и серой), а также береста. Коричневый цвет дадут лыко, листья дикой яблони, луковая шелуха (раствор высокой концентрации), кора ивы, рябины, осины, ели. Зеленая краска «находится» в листьях березы, сенной трухе, пижме, картофельной и морковной ботве, стеблях и листьях томатов. Красный цвет обеспечат корни подмаренника, зверобоя, чистотела, коры крушины. Черный краситель получают из щавеля и зверобоя, коры черной ольхи, корней камыша, высохших стеблей бобов, оставшихся после уборки урожая.

Обычно в процессе окрашивания натуральный растительный краситель закрепляют, добавляя в него тот или иной химикат (медный купорос, уксус, квасцы и т. д.).

Технология приготовления натуральных растительных красителей

Теперь остановимся подробнее на технологии приготовления красящих растворов из наиболее распространенных растений. Обращаю внимание, что красящие растворы, рецепты которых приведены ниже, рассчитаны на окраску 100 г пряжи. При этом для окраски каждых 100 г пряжи необходимо иметь 3...4 л раствора.

Ель

Для окрашивания в песочный цвет используют шишки ели (молодые и старые). Понадобятся 1500 г шишек и 20 г квасцов (о последних чуть позже). Шишки мелко дробят и кипятят 4 ч. Отвар фильтруют и растворяют в нем квасцы. В этом растворе пряжу выдерживают примерно 30 минут при температуре, близкой к точке кипения. Если желателен более темный тон, в раствор добавляют немного медного купороса и продолжают обработку пряжи при той же температуре еще полчаса.

Береза

Яркую желтую краску получают из свежих листьев. На 500 г березовых листьев берут 20 г квасцов. Свежие листья кипятят в течение 1 ч. Сухие же сначала на сутки замачивают, после чего кипятят уже 3...4 ч. Отвар фильтруют, опускают в него пряжу и доводят почти до кипения. В таком режиме пряжу обрабатывают примерно 1 ч, перемешивая время от времени мотки. Далее добавляют в раствор квасцы и продолжают «термообработку» еще 30 минут.

Луковая шелуха

Для приготовления оранжевой краски 400 г шелухи замачивают в течение 7 ч. Затем жидкость фильтруют и погружают в нее пряжу, где последнюю выдерживают 2 ч, периодически помешивая, при температуре, максимально приближенной к температуре кипения. Чтобы получить темно-желтую окраску, луковой шелухи понадобится в два раза больше (800 г), а еще потребуются квасцы (15 г). Луковый отвар кипятят 3...4 ч, фильтруют, кладут в него квасцы и пряжу. Крашение проводят примерно 1 ч при температуре, близкой к температуре кипения.

Багульник болотный

На основе этого растения удается получить красящие растворы разных цветов. К примеру, чтобы окрасить пряжу в песочный цвет, 500 г веточек багульника болотного замачивают на сутки. Затем настой нагревают почти до температуры кипения, опускают в него мотки пряжи и держат там 4 ч, поддерживая ту же температуру. Если в этот отвар добавить 1 чайную ложку соли, то пряжа станет алой.

Для создания зеленой краски берут 400 г багульника болотного и 15 г дихромата калия. Мотки пряжи сначала выдерживают 2 ч в растворе последнего при температуре, близкой к температуре кипения, затем сушат. Сам багульник болотный кипятят 3...4 ч, в охлажденный раствор опускают высушенную пряжу, доводят раствор до кипения, после чего поддерживают эту температуру примерно час. Затем раствор охлаждают, пряжу вынимают, ополаскивают в чистой воде и сушат. Серо-коричневый цвет обеспечат пряже 400 г багульника болотного и 15 г квасцов. Пряжу сначала опускают в раствор квасцов и доводят его до кипения (но кипеть не дают). Обработка пряжи в растворе длится полчаса. Багульник кипятят 3...4 ч, после чего отвар фильтруют и кладут в него пряжу, доводят отвар до кипения, поддерживая подобный режим в течение 1 ч.

Крапива глухая

Крапива окрашивает пряжу в приятный песочный цвет. На 500 г сушеной крапивы понадобятся 19 г квасцов. Сначала в воде растворяют квасцы и в нагретом почти что до кипения растворе некоторое время «обрабатывают» пряжу. Крапиву вымачивают 3...4 ч, кипятят, отвар фильтруют и кладут в него пряжу, предварительно обработанную квасцами. Доводят отвар до кипения и продолжают при такой температуре окраску пряжи в течение 1 ч. Затем отвар с пряжей охлаждают, пряжу ополаскивают и высушивают.

***

Сбор растений-красителей проводят в период, когда в «красящих» частях растений содержится больше красителя. Например, листья заготавливают весной (после полного их раскрытия), цветки — сразу после распускания бутонов. Корни выкапывают или весной (незадолго до цветения растений) или же осенью. Многие растения сохраняют оптимальные красящие способности все лето (стебли и листья помидоров, моркови, картофеля, щавеля, чистотела, зверобоя, манжетки).

Растения собирают в сухую погоду и сушат в тени на сквозняке. Высушенные растения измельчают и хранят в сухом месте в тканевых или полиэтиленовых мешочках.

В качестве упомянутых выше закрепителей при крашении используют алюминиевые или хромокалиевые квасцы (кристаллогидраты двойных сернокислых солей), медный купорос и сернокислое железо.

Квасцы — белый порошок, их применяют при окраске в «светлые» цвета (желтый, серый, алый). Медный купорос, кристаллы которого имеют сине-зеленый цвет, служит при получении темных: желтого, зеленого и коричневого цветов. Сернокислое железо (желто-зеленые кристаллы) используют в качестве закрепителя для красок коричневого, зеленого или красно-кирпичного цветов.

Закрепителем является и поваренная соль, которая необходима при окрашивании хлопчатобумажных тканей. Присутствие соли при окраске шерсти не обязательно. А вот уксус как закрепитель используют при окраске тканей, ниток, пряжи того или другого вида. Обычно изделия, окрашенные естественными растительными красками, не линяют. Но бывает, что на солнце их цвет выгорает. Кстати, цвет может измениться при стирке окрашенных изделий стиральным порошком, особенно при стирке в горячей воде. Например, в этом случае синий цвет может перейти в цвет хаки. При стирке с помощью мыла цвет шерстяных окрашенных изделий остается неизменным.

Обобщенные сведения о красильных растениях и особенностях их применения приведены в таблице.

Растения, используемые при крашении, сроки их сбора, применяемые закрепители, получаемые цвета

Растение и его красящая часть Сроки сбора Применяемые закрепители Получаемый цвет
Береза (листья) Первая половина лета Дихромат калия (после крашения) Оливковый
Липа (опавшие листья) Осень Медный купорос (до крашения) Желтый
Клен (опавшие листья) Осень Сернокислое железо (до крашения) Темно-красный
Осина (опавшие листья) Осень Медный купорос (до крашения)
Дихромат калия (после крашения)
Сернокислое железо (до и после крашения)
Коричневый

Зеленый

Серый
Осина (сережки) Весна (до распускания листьев) Медный купорос (до и после крашения)
Сернокислое железо (после крашения)
Коричневый

Черный
Ель (иголки, молодые и старые шишки) Весна Медный купорос (до и после крашения)
Квасцы (до и после крашения)
Зеленый

Песочный, коричневый, желтый
Дикая яблоня (опавшие листья) Осень Медный купорос (до и после крашения)
Бихромат калия (до крашения)
Желтый с коричневым оттенком

Темномалиновый
Черемуха (спелые и перезревшие ягоды) Лето Без закрепителя
Медный купорос (до крашения)
Красный

Желтый
Гранат (корки) Осень Медный купорос (после крашения) Черный с коричневым оттенком
Щавель (корни, листья) Весна Квасцы (до крашения) Желтый
Душица (верхняя часть растения) При цветении Без закрепителя
Медный купорос (до крашения)
Бихромат калия (после крашения)
Алый

Черный

Зеленый
Картофель (верхняя часть растения) После уборки Сернокислое железо (до и после крашения)
Сернокислое железо (до крашения)
Темно зеленый
Черный с коричневым оттенком

Все материалы раздела «Декоративно-прикладное искусство»

источник  http://www.idea-master.ru/naturalnye-rastitelnye-krasiteli.html

 

Серия сообщений "красим, перекрашиваем и подкрашиваем...":
Часть 1 - Экоокрашивание - красивости от природы
Часть 2 - Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
...
Часть 25 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 26 - Окраска растениями.
Часть 27 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 28 - Окраска растениями.
Часть 29 - РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОЙ НАВОЛОЧКИ В ТЕХНИКЕ УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК.
...
Часть 32 - растения для экопринт
Часть 33 - Spore Print, экопринт грибами и элементы декора в грибном стиле
Часть 34 - Натуральное окрашивание тканей


Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Окраска растениями.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 18:10 + в цитатник

 

Народный способ окраски растениями известен издавна. Древнейшие сведения о нем, полученные при раскопках торфяного - болота Парисслья, относятся к XIV веку. Найденные там остатки одежды, находясь торфе, приобрели темно-бурый цвет, но первоначально одежда, по всей вероятности была более светлых оттенков. Пояс и тесьма вышиты красным и желтым. Для окраски были использованы растения по-видимому, кора ольхи или подмаренник, красящие в красновато-коричневый цвет.

Читать далее...

Серия сообщений "красим, перекрашиваем и подкрашиваем...":
Часть 1 - Экоокрашивание - красивости от природы
Часть 2 - Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
...
Часть 24 - Неестественное крашение естественными красителями.
Часть 25 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 26 - Окраска растениями.
Часть 27 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 28 - Окраска растениями.
...
Часть 32 - растения для экопринт
Часть 33 - Spore Print, экопринт грибами и элементы декора в грибном стиле
Часть 34 - Натуральное окрашивание тканей


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Крейзи вул

Четверг, 12 Мая 2016 г. 17:29 + в цитатник

 Возвращение к крейзи

 Редко пишу в дневничок. И работы свои здесь редко публикую... Кто заинтересовался моим  творчеством добро пожаловать на Ярмарку мастеров  http://www.livemaster.ru/borislana?view=profile   .   А сегодня я хочу поделиться с вами фотографиями своей новой ра

1.
5 (393x700, 285Kb)

2.
2 (472x700, 459Kb)

3.
20160511_161719 (393x700, 323Kb)

4.
20160511_183927 (393x700, 381Kb) боты . Это возвращение к самым истокам моего увлечения валянием. Я уже когда-то писала как все началось у меня   http://www.liveinternet.ru/users/boriska74/post342957695. И вот снова крейзи. Но уже по технологии валяния. Основа - натуральный разреженный маргиланский шелк. Шерстка немецкая 18 микрон. Оттенок "королевский синий". Сверху много пряжи : фактурной. с пайетками, х/б "Ирис", мохера. Волокна итальянской вискозы.  Пуловер очень легкий и приятный к телу. Горловина, низ рукавов и низ изделия обвязаны крючком. Расцветка напомнила красоту природного натурального лазурита.  Так и назвала : "Крейзи Лазурит"

Серия сообщений "Это сделала я!:)":
Часть 1 - моя первая игрушка валяшка
Часть 2 - Пуловер для сына
...
Часть 33 - Летние шлепанцы для дома "Розы"
Часть 34 - Носочки валяные "Лилии"
Часть 35 - Крейзи вул
Часть 36 - На что еще вдохновит Ярмарка Мастеров?
Часть 37 - Скидки к Новому году
Часть 38 - Мой магазин на ярмарке мастеров

Серия сообщений "крейзи вул":
Часть 1 - Детали для пальто в технике Crazy-Wool. МК Елены Анфиногеновой
Часть 2 - Мастер-класс Валентины Власовой "КАК Я ДЕЛАЛА ПОНЧО"
...
Часть 7 - Простое изготовление сложной ткани
Часть 8 - Крейэи вул и другое....Для вдохновения...
Часть 9 - Крейзи вул


Метки:  


Процитировано 1 раз

9 способов красивого закрытия петель при вязании спицами

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Моя-копилочка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

9 способов красивого закрытия петель при вязании спицами

9 способов красивого закрытия петель при вязании спицами/1783336_IMG_6423 (640x480, 329Kb)

Кажется, что все вязальщицы спицами конечно же умеют закрывать петли, однако, как говорится, век живи — век учись.

Думаю, что и для моих читательниц найдется хоть один незнакомый способ закрывать петли. Буду очень рада, если эта информация окажется вам полезной.

Закрытие петель тремя спицами

Этот способ может быть использован для соединения двух полотен как на лицевой стороне работы (в нашем случае) для создания декоративной кромки, так и на изнаночной стороне.

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

 

Серия сообщений "советы по технике":
Часть 1 - Втачной рукав без шва
Часть 2 - ОЧЕНЬ ЭЛАСТИЧНОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЕТЕЛЬ \ДЖЕНИ\JENY'S\
...
Часть 14 - Вязание на круговых спицах 2 изделия одновременно
Часть 15 - Необычный набор петель!
Часть 16 - 9 способов красивого закрытия петель при вязании спицами


Актеры сериала «Великолепный век» в жизни

Среда, 04 Мая 2016 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения apostol_nik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Актеры сериала «Великолепный век» в жизни

Актеры сериала «Великолепный век» в жизни

развернуть

«Великолепный век (Роксолана)»: актеры сериала в жизни, в рекламе косметики и в глянцеВ Турции актеры сериала «Великолепный век (Роксолана)» – почти что национальные герои. Журналисты правдами и неправдами пытаются получить эксклюзивные интервью, производители различных товаров – заполучитьзвезд в рекламу, а в супермаркетах и на улице актерам проходу не дают поклонники исторического телемыла.

И хотя съемки сериала «Великолепный век (Роксолана)» иногда отнимают у актеров по 16 часов в день, изредка у них все же находится время и для светских выходов, и для съемок в турецком глянце (того и гляди: очередь дойдет и до глянца украинского и российского!), и для съемок на телевидении.

 

 

 

Актеры «Великолепного века» дают интервью

«Хюррем» Мерьем Узерли: из Крыма в Турцию – через Германию

Рыжая бестия Мерьем Узерли в роли Хюррем

Мерьем Узерли, играющая привезенную в Турцию из Крыма рабыню Роксолану, — дочь немки и турка. Всю жизнь она прожила в Германии, где стала театральной актрисой. Создатели сериала «Великолепный век (Роксолана)» отобрали ее после тысяч проб других претенденток. Правда, иные актеры сериала сначала сомневались, так ли должна выглядеть Хюррем. Небахат Чехре (Валиде-султан) признаётся: «Я взглянула на Мерьем и подумала: бог мой, да ей ведь только в джинсах ходить. Только когда она начала танцевать, я смогла разглядеть в ней настоящую Хюррем».

Так Мерьем Узерли выглядит без сериальных прически, одежды и мэйкапа.

Мерьем Узерли без султана и сериальной одежды

А так она выглядит в турецких глянцевых журналах.

Мерьем Узерли (Хюррем) на обложках глянцевых журналов

В турецком Marie Claire решили сделать Мерьем Узерли макияж, которого мы не увидим в сериале. Густые медно-коричневые тени и акцент на нижнем веке, прорисованном в технике смоки айз. Приподнятые волосы у висков и надо лбом завершили образ Мерьем Узерли в стиле «рокабилли»

Много разговоров вызывает вес актрисы. За время съемок в сериале она поправилась на целых 9 кг! «Что же здесь особенного, что все на меня так накинулись? – расстраивается Мерьем Узерли. – Просто я бросила курить и набрала девять килограммов. Сейчас уже сбросила 3. Но вообще, когда я ехала из Германии в Турцию, то полагала, что здесь к весу относятся спокойнее. Но где там! Большинство турецких актрис – очень худые!»

Махидевран и Хатидже: самые стройные в сериале «Великолепный век (Роксолана)»

В числе самых изящных в сериале «Великолепный век (Роксолана)», на кого, очевидно, намекает Мерьем Узерли, — актрисы Нур Феттахоглу (Махидевран) и Сельма Эргеч (Хатидже). Операторы сериала часто жалуются, что им приходится работать на полсмены больше из-за того, что Нур и Сельма то и дело выбегают из съемочного павильона на перекур. Интересно, как они это делают в своих сериальных нарядах?

Махидевран и Хатидже – самые стройные в сериале «Великолепный век»

В жизни же приятельницы Нур Феттахоглу и Сельма Эргеч часто выглядят вот так:

Исполнительницы ролей Махидевран и Хатидже в жизни

Конечно, не только в никотине причина худобы актрис, но и в профессиональных самоограничениях. Сельма Эргеч, например, работала моделью.

Сельма Эргеч, актриса сериала «Великолепый век» (играет Хатидже), работала моделью

Кстати, среди всех актеров сериала «Великолепный век (Роксолана)» именно Сельма Эргеч больше всех интересуется модой. Она говорит, что без ума от творчества Тома Форда, также любит одежду Нина Риччи и Вера Вонг, а в ее ближайших планах – заполучить костюм от Шанель.

Сельма Эргеч (Хатидже) – самая большая модница в сериале «Великолепный век»

Фотогеничная Нур Феттахоглу тоже немало снималась для журнальных обложек и для рекламы.

Нур Феттахоглу (Махидевран из «Великолепного века»).

Современные образы Нур Феттахоглу (Махидевран из «Великолепного века»)

Забавно, что яркие брюнетки Нур Феттахоглу и Сельма Эргеч, которые в сериале так много страдают от рук этой рыжей бестии Хюррем, в жизни тоже примеривали медный цвет волос.

Нур Феттахоглу и Сельма Эргеч (сериал «Великолепный век») тоже были рыжими, как и Хюррем

А вот чего точно не увидишь в сериале «Великолепный век (Роксолана)»: Хюррем (Мерьем Узерли) нежно приобнимает за талию ненавистную Махидевран (Нур Феттахоглу).

Актрисы сериала «Великолепный век»: враги на экране – приятельницы в жизни

Актеры сериала «Великолепный век (Роксолана)» стали женщиной и мужчиной года, по версии журнала GQ (Турция)

Турецкий GQ, который провозгласил актеров сериала «Великолепный век (Роксолана)» главными персонами 2012 года. Женщиной года предсказуемо стала актриса Мерьем Узерли. На фотосессии GQ у нее привычный для ее Хюррем образ соблазнительницы – разве что более современная прическа да более смелый мэйкап. Ну, и, конечно, поклонники Роксоланы могут, наконец, оценить, насколько у нее стройные ножки.

Мерьем Узерли (Хюррем из «Великолепного века») – женщина года 2012 по версии турецкого GQ.

А вот человеком года стал не Халит Эргенч (сулейман), а Бурак Озчивит – актер, который в сериале «Великолепный век (Роксолана)» играет отважного, но печального «хранителя покоев» Балибея.

Бурак Озчивит (хранитель покоев Балибей из «Великолепного века») – мужчина года 2012 по версии турецкого GQ.

В журнальной фотосессии актеру оставили его янычарские усы из сериала. А вот без усов и с волосами подлиннее Бурак Озчивит – вылитый украинский Сергей Притула.

Бурак Озчивит (хранитель покоев Балибей из «Великолепного века») в жизни (хранитель покоев Балибей из «Великолепного века») в жизни

Актеры серила «Великолепный век (Роксолана)» в рекламных съемках

Сейчас бюджеты рекламных роликов, где могли бы засветиться актеры сериала, выросли в разы. Бурак Озчевит (Балибей) продвигает шампунь, Окан Ялабык (Ибрагим-паша) — рекламирует мужскую одежду, а Халит Эргенч (султан Сулейман) – страшно и сказать: снялся в рекламе духов, выпущенных дочкой президента Узбекистана.

 

В интернете теперь по запросу «султан Сулейман» можно найти много интересного: например, фото Халита Эргенча без бороды или кадры с его собственной (в жизни, а не в сериале) свадьбы:

Настоящая свадьба «султана Сулеймана»

Актеры сериала «Великолепный век (Роксолана)» в журнале Vogue (Турция)

Турецкий Vogue устроил для актеров «Великолепного века» масштабную фотосессию на природе, по замыслу – это нечто вроде иллюстрации к пьесам Чехова.

Вот этого мы точно не увидим в сериале «Великолепный век (Роксолана)», потому что короткая история любви Сулеймана (Халит Эргенч) и Махидевран (Нур Фетахоглу) остается за кадром, и все 70 с лишком серий отверженная красавица томится без любви повелителя – да и без любви и мужского внимания вообще. Турецкий Vogue исправляет оплошность.

Актеры сериала «Великолепный век» в турецком Vogue

Еще один амурный сюжет, придуманный фотографами Vogue, разворачивается между Сельмой Эргеч (Хатидже) и Мехметом Гюнсюром (Мустафа). Они оказываются неожиданно красивой парой, даром что Сельма-Хатидже в сериале играет тетку Мехмета-Мустафы и по сценарию старше его лет на 20.

Неожиданная пара: актеры сериала «Великолепный век» в турецком Vogue

В этйо фотосессии узнать актеров «Великолепного века» непросто

Но в другом глянце, пригласившем актеров сериала «Великолепный век (Роксолана)» для съемок, семейные ценности торжествуют: Хатидже (Сельма Эргеч) возвращается в объятия законного супруга Ибрагима (Окан Ялабык).

Хатидже и Ибрагим (герои «Великолепного века») в глянцевом журнале

Мисс Турция в роли матери Султана

Конечно, разговор об актерах сериала «Великолепный век (Роксолана)» будет неполным без упоминания Небахат Чехре, которая играет Валиде-султан, мать Сулеймана. Небахат Чехре уже 69, но она все еще считается одной из самых красивых женщин Турции. Актриса дважды была замужем, и оба раза ее браки распадались из-за слишком большой востребованности актрисы в кино. Детей у Небахат нет, поэтому она благодарна судьбе за роль матери Сулеймана, Хатидже и Бейхан в сериале «Великолепный век (Роксолана)».

Лет 40 назад, выиграв титул «Мисс Турция», Небахат Чехре выглядела вот так:

Валиде Султан в молодости

Однако и сейчас, в свои почти что 70, Небахат Чехре продолжает «держать марку» и подает пример молодым актерам.

Трудно поверить, что Валиде Султан почти 70

Небахат Чехре, как идругие актеры сериала «Великолепный век (Роксолана)», много снимается в рекламе – в основном, конечно, антивозрастных средств. Но и элитная недвижимость не прочь заполучить бывшую мисс Турция.

Исполнительница роли Валиде Султан в рекламе

А лучшее журнальное фото Небахат Чехре, на наш взгляд, — вот это: Валиде-Султан в кедах конверс.

Валиде Султан в конверсах

«Великолепный век (Роксолана)»: актеры сериала в жизни, в рекламе косметики и в глянцеВ Турции актеры сериала «Великолепный век (Роксолана)» – почти что национальные герои. Журналисты правдами и неправдами пытаются получить эксклюзивные интервью, производители различных товаров – заполучитьзвезд в рекламу, а в супермаркетах и на улице актерам проходу не дают поклонники исторического телемыла

ДАЛЕЕ>>

Серия сообщений "это интересно":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 17 - Красивая идея!
Часть 18 - весенние цветы: анемоны
Часть 19 - Актеры сериала «Великолепный век» в жизни
Часть 20 - История войлока и искусства валяния шерсти



Понравилось: 1 пользователю

Неба синь

Вторник, 03 Мая 2016 г. 21:04 + в цитатник

Аэропорта разноцветные огни,
Остывший кофе и слезинка на щеке,
Мне не мешает шум людской толпы,
Твоя ладонь лежит в моей руке.

В другую жизнь ты улетаешь от меня,
Я в синеву любимых глаз смотрю,
Страданий перечеркнута цена,
Я никогда тебя не разлюблю.

Неба синь разделила нас,
Неба синь – цвет любимых глаз.
Тяжело без надежды жить,
Я тебя не смогу забыть.
Неба синь разделила нас, неба синь – цвет любимых глаз.
Поздно мне прощенья просить,
И разорвана счастья нить.
Неба синь, Неба синь.

Как я надеюсь, что задержат этот рейс,
Ты передумаешь, и мы начнем все вновь,
Но понимаю - не дождусь чудес
И не смогу вернуть твою любовь.

В другую жизнь ты улетаешь от меня,
Я в синеву любимых глаз смотрю,
И между мной и тобой стена,
Но я за все тебя благодарю.

На потертом табло загорелось «На взлет»
Поцелуев прощальных мокрая соль.
Пограничник твой паспорт привычно берет,
Ты уйдешь торопливо, останется боль.

И я один на опустевшей вдруг земле,
А самолет тебя уносит вдаль.
Рисует дождь узоры на стекле,
Минорной нотою в душе печаль.

 

 

Андрей Ковалев

Серия сообщений " Стихи и цитаты":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 11 - «Она сидела у окна, а он вошел в ее вагон»
Часть 12 - Кто понял жизнь, тот больше не спешит..
Часть 13 - Неба синь
Часть 14 - ЧУЖОЙ /Вера Полозкова/
Часть 15 - Кибер-девочка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - Серебряный пунктир замерзших веток...


схемы узоров спицами для свитеров

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

схемы узоров спицами для свитеров



<далее>

Серия сообщений "Красивые узоры":
Часть 1 - Узор вязания крючком "Ромбики"
Часть 2 - Араны вязаные крючком
...
Часть 14 - ВЯЗАНИЕ: КРАСИВЫЕ И РЕДКИЕ УЗОРЫ КРЮЧКОМ С АНАНАСАМИ.
Часть 15 - УЗОР СПИЦАМИ
Часть 16 - схемы узоров спицами для свитеров


Метки:  

ИСТОРИЯ ПЕСНИ JE SUIS MALADE (ТРИ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯ И СПОРТИВНЫЕ НОМЕРА)

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения WhiteKnight [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История песни Je suis malade (три самых известных исполнителя и спортивные номера)


Попытка анталогии существования мегапопулярной песни 20-го века.

 Недавно, в показательной программе Олимпийских игр увидела выступление Евгения Плющенко. Катался он под мою любимую французскую песню, душевно так катался. Вот я и решила написать о "Je suis malade"(Я болен)... Этом милом вопле раненного сердца, гимне всех больных... душевнобольных, который помнится особенно рьяно бередил мое нутро жарким летом 2007, когда я чуть ли не в форточку вылазила, чтобы проорать его погромче, а также в более тихие моменты моего сумасшествия - иными летами, зимами, вчера, сегодня, завтра, всегда.
Немного из истории этой песни.
Ее авторы — Serge Lama и Alice Dona. Первая исполнительница — легендарная Далида(Иоланда Джильотти), памятник которой по сей день стоит на Монмартре в Париже, а память живет в сердцах миллионов. Пел ее также сам Серж Лам (одноименный альбом 1973 года), а в 1995 году впервые на французской сцене, при большой поддержке автора, «Je suis malade” впервые исполнила Лара Фабиан. Эта песня и сценический дуэт с Сержем ознаменует ее возвращение из Канады во Францию, что показательно.
В 2007 Лара Фабиан откроет свой единственный в том году концерт в Москве, именно этой песней и первый куплет произнесет на русском: «Я больше не курю, я больше не мечтаю, У меня больше нет прошлого, Без тебя я грязна, без тебя я не красива, как сирота на тротуаре...»
Конечно эта песня, своим сюжетом обязывает на некоторую откровенность, такое поется изо всех сил (желательно, из последних).

До сих пор многие спорят, кто же все-таки более достойно справился с задачей. О Серже Ламе, как правило, в спорах не упоминается. Речь идет о двух итальянках — Далиде и Ларе. Для Далиды эта песня как бы то ли случайно, то ли потому что писалась для нее перекликается с ее жизнью, которая так и закончилась — с таблетками и виски, в тревожном сне 54-х летней женщины, усталой, одинокой, которой жизнь дала так многое и так многое отняла.
У Лары Фабиан за плечами куда меньше потерь, да и вредных привычек не наблюдается, но сам Серж Лам неоднократно признавался ей в любви, говоря, что так исполнить Маладу, как она не мог бы никто. Она открыла новые грани этой песни, как в плане вокала, так и в плане душевного эксгибиционизма (когда упала на сцену Олимпии в 2003 в своей концертной программе
En toute intime).

Так кто имеет право исполнять Je suis malade... Думаю правильный ответ: «каждый». Как писал Хэмингуей «жизнь ломает каждого, но сильный только крепчает на изломе». И вот где-то на этом самом изломе каждый человек может с полным правом напеть пару строчек этой бессмертной композиции.

 
сценические выступления артистов и спортивные номера

Перевод:

Я больше не мечтаю,
Я больше не курю…
У меня даже больше нет истории…
Я одинока без тебя,
Я уродлива без тебя,
Словно сирота в общей палате…

Я больше не желаю
Проживать мою жизь,
Моя жизнь обрывается, когда ты уходишь,
Я больше не живу…
И даже моя кровать
Превращается в перрон вокзала,
Когда ты покидаешь ее…

Я больна,
Абсолютно больна,
Словно когда вечерами моя мать уходила
И оставляла меня наедине с моим отчаянием.


Я больна,
Совершенно больна…
Ты приезжаешь, никогда неизвестно, когда…
Ты снова уезжаешь, никогда неизвестно, куда…
И скоро будет два года,
Как ты поступаешь так…

Как к скале,
Как к греху
Я прикована к тебе…
Я устала…
Мне надоело
Притворяться счастливой, когда они здесь…
Целыми ночами я пью….
Но все виски
Для меня на один вкус…
И все корабли несут твои флаги,
Я больше не знаю, куда идти, ты – повсюду…

Я больна, абсолютно больна,
Я проливаю свою кровь в твое тело,
И я словно мертвая птица, когда ты бездействуешь…
Я больна, совершенно больна…
Ты лишил меня всех моих песен,
Ты вынул из меня все слова,
Но все же до тебя у меня был талант…

Эта любовь убьет меня, если так продолжится…
Я умру в своем одиночестве…
А рядом с моим радио, как идиотка,
Я слышу свой собственный голос, который поет…

Я больна, абсолютно больна
Словно когда вечерами моя мать уходила
И оставляла меня наедине с моим отчаянием.
Я больна,
Да, это так, я больна…
Ты лишил меня всех моих песен,
Ты вынул из меня все слова,
И сердце у меня - совершенно больное,
Окруженное баррикадами…
Ты слышишь... я больна…
 

Je ne reve plus
Je ne fume plus
Je n'ai meme plus d'histoire
Je suis sale sans toi
Je suis laide sans toi
Comme une orpheline dans un dortoir

Je n'ai plus envie
De vivre ma vie
Ma vie cesse quand tu pars
Je n'ai plus de vie
Et meme mon lit
Se transforme en quai de gare
Quand tu t'en vas…

Je suis malade
Completement malade
Comme quand ma mere sortait le soir
Et qu’elle me laissait seule avec mon desespoir

Je suis malade
Parfaitement malade
T'arrives on ne sait jamais quand
Tu pars on ne sait jamais ou
Et ca va faire bientot deux ans
Que tu t'en fous…

Comme a un rocher
Comme a un peche
Je suis accrochee a toi
Je suis fatiguee
Je suis epuisee
De faire semblant d'etre heureuse quand ils sont la

Je bois toutes les nuits
Et tous les whiskies
Pour moi ont le meme gout
Et tous les bateaux
Portent ton drapeau
Je ne sais plus ou aller
Tu es partout…

Je suis malade
Completement malade
Je verse mon sang dans ton corps
Et je suis comme un oiseau mort
Quand toi tu dors

Je suis malade
Parfaitement malade
Tu m'as prive de tous mes chants
Tu m'as vide de tous mes mots
Pourtant moi j'avais du talent
Avant ta peau…

Cet amour me tue
Si ca continue
Je creverai seule avec moi
Pres de ma radio
Comme un gosse idiot
Ecoutant ma propre voix qui chantera…

Je suis malade
Completement malade
Comme quand ma mere sortait le soir
Et qu'elle me laissait seule avec mon desespoir

Je suis malade
C'est ca…je suis malade
Tu m'as prive de tous mes chants
Tu m'as vide de tous mes mots
Et j'ai le c?ur completement malade
Cerne de barricades
T'entends… Je suis malade…

 

 

Серия сообщений "Истории песен":
Часть 1 - Дитя луны (история одной песни)
Часть 2 - Песня моря: фадо Cancao do Mar и три ее разноязычных вариации
...
Часть 5 - Francis Goya, Dark Eyes ("Очи чёрные")
Часть 6 - Corde Oblique - Flying (Anathema)
Часть 7 - История песни Je suis malade (три самых известных исполнителя и спортивные номера)
Часть 8 - ИСТОРИЯ ПЕСНИ: «Над небом голубым...»/Город золотой
Часть 9 - Sting - The Shape of my heart
Часть 10 - ПЕСЕННОЕ: Charles Aznavour - Comme ils disent (What makes a man) - исполнители, перевод, каверы
Рубрики:  музыка

Метки:  

Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 18:13 + в цитатник

Метки:  

Интересный способ вязаной косички

Вторник, 19 Апреля 2016 г. 14:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Моя-копилочка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересный способ вязаной косички

Интересный способ вязаной косички/1783336_1753_0_s (700x467, 112Kb)

Может быть, кому-то покажется более простым способом плести косичку из связанных полосок, чем вязать ее.

Тогда этот мастер-класс для вас!

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

 

Серия сообщений "штучки вязаные еще":
Часть 1 - ВЯЗАНАЯ КРЮЧКОМ КРАСИВАЯ ЗАСТЁЖКА.
Часть 2 - ВЯЗАНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА.
...
Часть 7 - Уникальный и очень легкий способ связать варежки
Часть 8 - Вяжем стилный и женственный шарф - снуд "Стефания" своими руками!
Часть 9 - Интересный способ вязаной косички
Часть 10 - Красивая пуговица крючком


Неестественное крашение естественными красителями.

Пятница, 15 Апреля 2016 г. 18:25 + в цитатник
Выполняю обещание, данное здесь и здесь рассказать о некоторых аспектах крашения натуральными красителями.

Иван-да-Марья      

В начале 1960-х годов, когда в СССР еще мало кто знал слово «батик», художник Юозас Бальчиконис (Juozas Balcikonis), основатель литовской школы художественного текстиля, начал свои опыты в технике горячего батика. Это были занавеси и настенные панно из льна по мотивам литовских народных песен и легенд. Его работы – монументальные, близкие фресковой живописи на выставках производили сильное впечатление. Становилось ясно, что батик вполне достоин занять место в общественном интерьере.
Его опыт, я считаю, интересен до сих пор, так как он, кажется, единственный художник (в СССР и России), который использовал в батике растительные красители. Например, зеленоватые и коричневые тона художник получал из древесной коры, мха и ржавчины. Не знаю, как сказалось время на его работах (м. б. сюда заглянет кто-нибудь из Литвы и скажет?).
У меня сохранилось единственное фото его большого батика на выставке. К сожалению, качество оставляет желать много лучшего, но впечатление от стиля Бальчикониса оно передает. Можно разглядеть и утонченные фигурки, сидящие на веслах, и три танцующие «грации» слева, и лебедей, и Древо в центре композиции.

Бальчиконис. Батик

Итак, вопросы:

1. Я встречала рецептуру для естественного окрашивания, но там в закрепителях доминируют квасцы. Я так поняла, что есть разные виды (т.е. соли различных металлов). Какие именно используются для закрепления?

Насчитывают более двух тысяч красящих растений, но используется не более 130 из них. Самые ценные красильные растения происходят из тропических стран, но и в средних широтах их немало. Однако если использовать растения, цветы, корни, кору, доступные у нас, то получаются слабые зеленоватые и бежеватые тона. Интересно, что присущий растениям зеленый цвет почти не сказывается на крашении. Чтобы окраска стала ярче и прочнее, используют протравы.
Раньше как протравы употребляли природные вещества: муравьиную кислоту, рассол квашеной капусты, соль, уксус, березовую золу. Сейчас чаще пользуются химическими: квасцами, солями металлов.
Алюмокалиевые квасцы. Предварительная алюминиевая протрава дает светлые тона — желтый, лимонный, коричневый и ярко-красный. При протравливании лучше добавлять муравьиную или щавелевую кислоту (квасцы — 15%, кислота — 5% от веса пряжи).
Медный купорос (сернокислая медь) даст темные желтые, серые, зеленоватые и коричневые оттенки.
Железный купорос — для темных серых, темно-коричневых, коричневато-зеленых и красновато-коричневых, черных тонов. Используемый в большом количестве через 50-70 лет он «проедает» шерсть.
Глауберова соль (натрий сернокислый) способствует равномерному окрашиванию, выбиранию красителя из раствора.
Различные закрепители при взаимодействии с одним и тем же красителем дадут различную окраску. В зависимости от количества закрепителя, отвара красителя и способа протравки получатся более светлые или темные тона.
Протравный раствор из расчета на 100 г материала состоит из 2-3 л воды и одного из следующих веществ: около 4 г квасцов, 1 г хрома, 1 г медного купороса, 0,5 г железного купороса. Воды можно брать до 5-7 л. Чем больше воды, тем глубже протрава проникает в волокно и дает прочную окраску.
Используют три способа протравки-закрепления.

1. Предварительная протравка.
Закрепитель растворяют в небольшом количестве горячей воды и вливают в раствор, согретый до 35 градусов. Мокрую пряжу опускают в раствор закрепителя при 40 градусов, доводят до кипения и кипятят 15-20 мин., обязательно помешивая. После протравки материал вынимают и, без полоскания и отжимания, (иначе протрава останется в пряже неравномерно) опускают в холодный или слегка теплый отвар красителя. По другому варианту пряжу сначала высушивают. Постепенно, в течение 45 мин. доводят до кипения и кипятят 50-60 мин.
При предварительной протравке оттенки получаются более темные, чем при других способах. Увеличение протравы делает окраску ярче.

2. Протравка, одновременная с окраской.
Это самый удобный и быстрый способ. Растворенный закрепитель вливают в отвар красителя или тщательно размешивают прямо в отваре. Мокрую пряжу опускают в раствор. Доводят до кипения, все время переворачивая и кипятят 50-60 мин. на слабом огне.

3. Последующая протравка.
Пряжу кипятят в красителе один час и вынимают. В отвар красителя, охлажденный до 35-40 градусов добавляют растворенную протраву, перемешивают, опускают пряжу, доводят до слабого кипения и кипятят еще 30 мин. После охлаждения до 60-70 градусов, вынимают пряжу и отполаскивают.
Волокна окрашиваются растительными красителями по-разному. Лучше всего прокрашивается шерсть, шелк, хуже растительные волокна - хлопчатобумажные и льняные. Им особенно необходима протравка и кипятить их надо дольше (лен — до трех час.) и охлаждать, не вынимая из красителя.
Вынув пряжу, проверяют ее цвет, учитывая, что шерсть, когда высохнет, посветлеет немного, а хлопок почти в три раза. Если нужен более интенсивный цвет, можно добавить красителя и кипятить пряжу до получения нужного цвета.
Другой способ: высушить пряжу не полоща, и прокипятить в прежнем отваре красителя (можно несколько раз).
Оттенок можно сделать более темным после крашения, если, не полоща, положить пряжу в щелочной раствор (кальцинированная сода или поташ - углекислый кальций). Дополнительная обработка медным или железным купоросом углубляет оттенок цвета, иногда очень сильно изменяет его.

Для примера показываю варианты крашения луковой шелухой. 1200 г шелухи (на 300 г шерсти или льна) вымачивать 7-10 час. и кипятить пряжу 2 часа в той же воде (без шелухи). В растворе можно оставить до утра.

крашение луковой шелухой
Слева-направо:
а) крашение только шелухой,
б) последующая протравка медным купоросом,
в) то же, но в раствор добавлен купорос,
г) одновременная протравка медным купоросом,
д) то же с добавленным купоросом.
(поскольку образцы сделаны не мной, не могу ручаться, что не перепутаны результаты одновременной и последующей протравки)


3. А Вы бы не могли поделиться информацией о пропорциях, в которых берутся составляющие растворов? Интересно, какую роль играет сахар?

У меня на счастье есть порошок индиго, купленный в магазине для художников за границей, и огромное желание покрасить им шерсть и шелк. Но недостаточно знаний. Не могли бы вы рассказать что-как-с чем-когда-сколько?

Чем больше я думала об индиго - самом ярком и прочном из натуральных синих красителей, тем яснее становилось ощущение, что природа не случайно так хитроумно спрятала красильные свойства этого «короля красителей». Но человеку ведь обязательно нужно «взять все милости от природы»! И не меньше смекалки пришлось проявить первым красильщикам, чтобы научиться красить индиго.
Сложность процесса крашения индиго вызвана тем, что он не растворяется ни в воде, ни в кислоте. Т.е. им нельзя взять и просто покрасить. Но под воздействием щелочи (сода, поташ, известь) при нагревании и брожении индиго переходит в растворимую бесцветную солевую форму лейкоиндиго (белое индиго). Раствор становится бледно-желтым. Часть этого концентрированного раствора, который называется маточный куб, используют уже как красильный раствор, добавляя соду или другие вещества.
Теперь можно пропитать им ткань или пряжу - она станет зеленоватой. После этого материал вынимают, он окисляется благодаря кислороду и синеет.
Горячие кубы использовали для крашения шерсти и растительных волокон, а холодные только для растительных.

В Индонезии рецепты крашения индиго могут различаться в каждой деревне. Например, такой старинный вариант: вода 27 л; индиго 1800 г; паста рисовая 600 г; достаточное количество извести. В течение 3 дней эту смесь надо размешивать, затем добавить 600 г индиго и 130 г дрожжей. Раствор будет готов через 2 дня. Ткань погружают в чан дважды в день на час и высушивают. После 7 дней краситель освежают: в чан добавляют паточный сахар (или дрожжи) и известь (по 40 г при количестве воды ок. 30 л.). После нескольких дней крашения батик помещают в другой чан – для получения более интенсивного красивого синего цвета. Смесь состоит из экстракта кустарника симплокос, кислых плодов и волокна молодых кокосовых орехов. Потом ткань помещают несколько раз в красильный чан. Так красят от трех до 14 дней.

Известно, что сахарная патока служит сырьем для получения спирта, т. е. участвует в спиртовом брожении, а в кубовом крашении, соответственно, в созревании индиго.

Мне трудно представить, что кто-то будет этим заниматься всерьез, но даю ниже рецепты и их источники. Эксперименты с индиго, которые производятся разными "легкими" способами – это пустая трата дорогостоящих красителей.
В старину куб был более трудоемкий - бродильный (содовый, поташный, купоросный и другие кубы) – не сильно щелочной, поэтому в нем красили и растительные и животные волокна (шерсть и шелк разрушаются от щелочей). Позднее стали делать гидросульфитный куб в щелочной ванне (употребляют едкий натр – каустическую соду). Подробное описание: Поманский Б.А., Шаскольская Г.Н. Крашение шерстяной ковровой пряжи. 1950) и в литературе указанной ниже.

«Содовый куб. Берут:
Воды............. 4 литра
Индиго............ 42 грамма
Отрубей пшеничных...... 400
Соды кристаллической..... 42
Гашеной извести....... 10— 12
Пшеничные отруби сначала хорошо развариваются в воде в течение 2—3 часов, а затем охлаждают полученную клейкую жидкость примерно до 50°. Затем к ней добавляют остальные вещества, предварительно обращенные в однородное тесто.
Чтобы индиго перешло в раствор, необходимо, чтобы в полученной смеси произошло брожение. Лишь спустя двое или трое суток после смешения веществ процесс растворения индиго считается законченным, и получившийся, раствор может после разбавления водой служить для крашения.
Для создания благоприятных условий брожения температуру смеси стараются не понижать, а поэтому закрытую посуду с индиго и проч. веществами держат в достаточно теплом месте. В тех же случаях, когда брожение происходит чересчур сильно, необходимо для ослабления его добавлять немного гашеной извести или повышать температуру смеси примерю до 70°, но не доводя ее до кипения.
Признаком готовности куба является цвет раствора, который должен иметь в этом случае янтарно-желтый цвет. Так как получившийся раствор индиго очень кpeпок то его разбавляют водой. Воды берут 12—15 литров. Предварительно к ней следует прибавить соды (4—8 граммов на 10 литров воды).
Крашение шерстяных изделий производится совершенно одинаково с крашением изделий из растительного волокна, т.-е. погружением в куб, «вызреванием» и дальнейшей промывкой.
При кубовом крашении, независимо от употребляемого куба, следует для однородности окраски погружать материал достаточно влажным и по возможности избегая складок, а также следить за тем, чтобы весь материал был покрыт жидкостью. Отжимку материала перед вызреванием следует производить быстро и отжимать хорошо (Афанасьев В. Кустарь-красильщик. Л., 1929).
Доп.: «Для окраски берут сначала только половинное количество полученного куба, так называемой матки, и смешивают с 10 л воды, в которой растворено 40—50 г соды. Такой раствор может окрасить 1,5—2 кг шерсти. Перед окраской шерсти ее смачивают и в мокром отжатом виде погружают на 30—35 мин в куб под уровень раствора. Затем ткань или пряжу вынимают, отжимают и развешивают сушиться на воздухе. Материал сначала окрашивается в желтый цвет, который быстро зеленеет, а под конец синеет. Окрашенный в синий цвет материал промывают в мыльной воде и прополаскивают в обыкновенной.
Для получения очень темного цвета окрашенный материал до промывки мыльным раствором несколько раз погружают в кубовый раствор. Если во время окраски цвет раствора ослаб, нужно прибавить немного краски из «матки» до получения первоначального цвета красочного раствора».

Подробные описания традиционных способов крашения даны в литературе:

Соколов А.М. Кустарные ремесла. Крашение шерсти. 1900
Электронный вариант
Елкина А.К. Крашение дублировочных материалов естественными органическими и кубовыми красителями\\ Худож. наследие: Хранение, исследование, реставрация\ ВНИИР.- М.,1980. - вып. 6 (36). - Т.1 - с 65-113. Электронный вариант
Копия части статьи «Окраска растениями» из журнала «Рукоделие». Альбом. № VIII. Таллин, 1972.

4. …как-нибудь сама попробую провести опыт, но рада буду узнать химическую подоплеку всего этого процесса...
жаль только, что кроме куркумы, все остальное у нас (в России) не достанешь.
и еще вопрос: я так понимаю, что специфика этих красок такова, что нельзя из них получить легкие в употреблении красители?


А стоит ли жалеть? Ведь современные красители экономят нам время и силы… Эксперименты - интересное занятие, но если вы ставите какую-то серьезную цель, например, крашение пряжи для гобелена, то лучше использовать проверенные временем рецепты, чтобы потом не пришлось с грустью смотреть на выцветший ковер. Насчет легкости - см. выше.
Насчет куркумы цитирую из книги Е. В. Семечкиной. Реставрация тканей. Крашение текстильных материалов. (Скачать архив этой книги можно по ссылке на
странице ):
«Куркума (желтый корень, имбирь) - краситель представляет собой высушенный корень растений Curcuma tinctoria, произрастающих в диком состоянии в восточной Азии, а в Китае тщательно культивируемых. Корни лучших сортов растений - куркумы китайской и бенгальской - имеют в разрезе ярко-оранжевый цвет и обладают приятным ароматом.
Красящее вещество куркумы - куркумин - нерастворим в воде, но хорошо растворяется в спирте и в уксусной кислоте.
Характерная особенность куркумы - окрашивать в желтый цвет белковые и целлюлозные волокна без протравы.
Крашение ведется в отваре куркумы при температуре не выше 60°с, причем за 30 мин. ткань приобретает интенсивный желтый цвет.
Получаемые выкраски очень непрочны к свету и мокрым обработкам. Под действием слабой щелочи (мыла) желтый цвет легко изменяется на бурый. Однако благодаря низкой стоимости и легкой способности к окрашиванию куркуму широко применяли для получения смешанных оттенков цветов оливкового, коричневого и других».
В Индонезии куркумой красят в воде со слабой уксусной или лимонной кислотой. Но больше используют как компонент крашения корой сога для получения коричневого цвета.
Кстати, в Европе именно куркуму, серпуху и другие желтые красители использовали для получения зеленого цвета после первого крашения индиго. В результате сегодня мы видим, как зеленый цвет в старинных шпалерах стал синеватым.

шпалера

Рецептов сейчас в литературе и в сети хватает, но почти не упоминается о том, что многие дополнительные вещества, используемые при крашении натуральными красителями ядовиты и опасны. Поэтому считаю необходимым привести сведения об этом из книги Семечкиной:
«
I. Соли и оксиды металлов
Соли меди
(медный купорос, ацетат меди). Все соединения меди ядовиты: вступая в реакцию с белками организма, вызывают резкое раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта.
Соединения алюминия (оксид алюминия, квасцы). Вызывают механическое раздражение легочной ткани.
Соли олова (хлориды двух- и четырехвалентного олова), действуя на кожу, вызывают появление мелких изъязвлений, иногда (при накапливании в организме) вызывает экзему.
Соли свинца (ацетат свинца). Действуют на все ткани организма; вызывают особые изменения в нервной системе, крови, сосудах.
Соли хрома (хромовые квасцы, бихромат калия). Наиболее ядовиты соединения трех- и шестивалентного хрома. Вызывают местные раздражения кожи и слизистых оболочек.
Соли железа (сульфаты двух- и трехвалентного железа, хлориды железа, железоаммониевые квасцы). Соли двухвалентного железа более токсичны, чем трехвалентного. При контакте с железом и его соединениями проявлется общетоксичное действие металла; раздражающее действие на верхние дыхательные пути; нарушения функции печени.
Соединения цинка (оксид цинка, сульфат цинка). Вдыхание пыли вызывает острое поражение верхних дыхательных путей. Попадания на кожу соли или концентрированных растворов вызывают изъязвления.
2. Неорганические кислоты
Серная кислота. Сильный окислитель, при смешивании с водой (добавлять кислоту в воду!) выделяет большое количество тепла. Раздражает и прижигает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, поражает легкие. При попадании на кожу вызывает тяжелые ожоги (немедленное обильное промывание водой!).

3. Щелочи и соли щелочных металлов
Едкий натр
. Сильное основание. Действует на ткани прижигающим образом. Опасно попадание в глаза даже самых малых количеств, так как поражается не только роговица, но вследствие быстрого проникания едкого натра вглубь страдают и глубокие части глаза. (При попадании на кожу - обмывание пораженного участка в течение 10 мин, затем примочки из 5%-ного раствора уксусной или лимонной кислота)
Гипохлорит натрия. Существует только в растворе. Сильный окислитель. Может вызвать отравление за счет выделяющегося хлора, а также кожные заболевания.

Синтетические органические красители
Действуют на организм человека, попадая в него при вдыхании в виде пыли или через кожу рук в виде растворов. Наиболее распространенными поражениями является кожные заболевания и коньюктивиты».
Поэтому при работе рекомендуют использовать перчатки и респираторы.

А чтобы не стало грустно после этой информации, показываю простые рецепты и результаты экспериментов на шерсти без химикатов:
1. Самое простое: крашение чаем: 50 г сухого чая на 100-250 г шерсти. Можно даже не тратить на это свежий чай. Достаточно собирать несколько дней спитой чай и краситель готов. Кипятить отвар 20 мин. или настаивать в кипятке, сливая отвар 2-3 раза. Кипятить материал в красителе 20 мин.
На образце показаны цвета от бежевого до светло коричневого, что зависит только от концентрации красителя.

крашение чаем

2. Басма. Оттенок среднего коричневого цвета.

басма

3. Марганцовка (слабая концентрация). Хороший коричневый цвет. Но, возможно,  в какой-то степени выгорает.

Марганцовка

4. Пижма. Зеленовато-серый.

пижма

Крашение свежей жгучей крапивой дает зеленовато-желтый цвет, сушеной – серовато-желтый;
Ягоды черной бузины – черновато-синий;
Иван-да-Марья (см. первое фото)(цветы, стебли, листья) – розовый;
с предварительной протравой квасцами – фиолетово-синевато-серый;
Иван-чай (цветы) – красный;
Сосна (кора и шишки) – коричневый;
Черемуха (ягоды спелые) – красный;
Шалфей (стебли, листья) – синий

На этом месте надо бы вспомнить, что при крашении существует масса всяких тонкостей, которые не скажешь в двух словах. Например: приготовленное для крашения растение размельчают до частиц размером примерно 4-5 мм и замачивают на 6-12 час. или на сутки в мягкой холодной или теплой воде. На 100 г пряжи берут 100-150 г сушеных растений или 250-300 г свежих на 1-2 л воды.
Затем кипятят в этой же воде 15-20 мин. на слабом огне; кору, корки — 2-4 часа. Отвар процеживают через марлю (сито) в емкость для крашения. Траву кипятят в марлевом мешочке.
Чтобы полнее выделить краситель, кипячение повторяют в той же пропорции, затем сливают растворы вместе. Можно с этой же целью добавить чайную ложку кальцинированной соды из расчета на 1 л. воды. Кипятят и в один прием — за 1-2 часа. В конце экстракт разбавляют водой.
При крашении хлопка и льна после 20-30 мин. кипения кладут поваренную соль (2 стол. ложки на 2 л воды). Соль помогает краске выделиться из раствора. Далее кипятят еще 30 мин. Для шерсти и шелка при окрашивании растительными красителями уксусную кислоту в количестве 3-5% от веса пряжи добавляют в четыре приема: первый — при появлении пара, затем при закипании, остальное — через 15 и 30 мин. крашения. Пряжу в это время вынимают, а раствор перемешивают. Можно также прибавить 1-2 стол. ложки соли, растворенной в 1 л воды или насыпать соль прямо в краситель. Материал при этом надо вынимать.

крапива

P.S. Если кто-то, не испугавшись трудностей, получит интересные результаты крашения – будем рады увидеть их прямо здесь!

Серия сообщений "красим, перекрашиваем и подкрашиваем...":
Часть 1 - Экоокрашивание - красивости от природы
Часть 2 - Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
...
Часть 22 - Окраска шерсти натуральными красителями
Часть 23 - Окраска шерсти многоступенчатыми красителями
Часть 24 - Неестественное крашение естественными красителями.
Часть 25 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 26 - Окраска растениями.
...
Часть 32 - растения для экопринт
Часть 33 - Spore Print, экопринт грибами и элементы декора в грибном стиле
Часть 34 - Натуральное окрашивание тканей


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вяжем стилный и женственный шарф - снуд "Стефания" своими руками!

Вторник, 05 Апреля 2016 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖЕНСКИЙ_БЛОГ_РУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем стилный и женственный шарф - снуд "Стефания" своими руками!

4121583_NClGAPa8Bxg (480x480, 205Kb)

Этот шарф дает невообразимый полет фантазии, все схемы примерны, можно менять количество петель в косах, количество рядов между переплетениями, и каждый шарф получится неповторимым.
По поводу пряжи для вязания, прежде, чем вязать сам шарф нужно посмотреть ниточку в образце, и образец желательно постирать, мне очень понравился такой шарф выполненный из Пряжа ализе кашмира 500 г

далее

Серия сообщений "штучки вязаные еще":
Часть 1 - ВЯЗАНАЯ КРЮЧКОМ КРАСИВАЯ ЗАСТЁЖКА.
Часть 2 - ВЯЗАНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА.
...
Часть 6 - Вязаный шарфик. Зверошарфик "лиса"
Часть 7 - Уникальный и очень легкий способ связать варежки
Часть 8 - Вяжем стилный и женственный шарф - снуд "Стефания" своими руками!
Часть 9 - Интересный способ вязаной косички
Часть 10 - Красивая пуговица крючком


Метки:  

Сочетание красного цвета в одежде

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 18:11 + в цитатник
Это цитата сообщения shegelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сочетание красного цвета в одежде

photo_1
.
«Отвергать красное — значит отвергать эмоции.» (с)

 

Красный  — цвет власти, роскоши, опасности и страсти.

Красный символизирует одновременно и целомудрие (облачения священнослужителей), и разврат (все наслышаны об улицах не каких-то, а именно красных фонарей!).

Красный побуждает к агрессии, это цвет сильных, властолюбивых и даже склонных к манипуляциям натур.

Читать далее...

Серия сообщений "Цветоведение":
цветоведение, сочетание цвета
Часть 1 - Сочетание красного цвета в одежде


Несколько идей по созданию сережек своими руками.

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 17:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Koblenz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Несколько идей по созданию сережек своими руками.

 

Сейчас вы узнаете,  как сделать серьги своими руками.

Варианты создания сережек своими руками.

 

Diy!:

Читать далее...

Серия сообщений "Бусы, бисер, мишура... (серия сообщений)":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 26 - КОЛЬЕ ИЗ РОЗ. ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
Часть 27 - Вязаные женские украшения со схемами вязания.
Часть 28 - Несколько идей по созданию сережек своими руками.



Поиск сообщений в Boriska74
Страницы: 59 58 [57] 56 55 ..
.. 1 Календарь