-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в bibleandhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2010
Записей: 3
Комментариев: 30
Написано: 34





ГДЕ И КОГДА ОН РОДИЛСЯ?

Суббота, 15 Мая 2010 г. 21:42 + в цитатник
 (356x400, 20Kb)
 (550x409, 275Kb)
Где, когда и при каких обстоятельствах родился Иисус?

Многие должно быть, удивятся, узнав, что о возрасте Христа достоверно ничего не известно. Мы не знаем в точности когда он родился и сколько ему было лет в момент гибели на кресте.

Мне могут возразить: как же так? Ведь Лука пишет, что Иисус начал свою проповедническую деятельность в возрасте около тридцати лет (3:23).

Это так. Но вот святой Иоанн утверждал другое. В его евангелии мы читаем: «На это сказали ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и ты видел Авраама». (8:57). И Иисус отнюдь не возразил, напротив своим молчанием, скорее подтвердил сказанное ими.

Между Лукой и Иоанном тут существует явное расхождение , и верующие библеисты попытались его как-то объяснить. Они выдвинули предположение, что Иисусу было тридцать, но на вид он казался старше. Оценить этот тезис читателям придется самостоятельно, так как комментировать его довольно сложно.

О рождении Иисуса писали только Матфей и Лука.

Каждый из них невольно соотносит свой рассказ с другими историческими фактами той поры, время которых нам доподлинно известно и которые позволяют установить приблизительную дату рождения. У Матфея мы читаем об избиении младенцев по приказу Ирода и о бегстве в Египет. Лука же о бегстве в Египет не упоминает, а пребывание святого семейства в Вифлееме объясняет переписью населения, проводимой в Иудее римским прокуратором Квиринием.

Совершенно очевидно, что эти две версии несовместимы, и именно поэтому ни одна из них не заслуживает доверия.

Если верить Матфею, то Иисус родился при Ироде, о котором известно, что он умер в 4 году до нашей эры. Значит избиение младенцев по его приказу имело место до этой даты, и получается, что Иисус родился в 5-6 году до нашей эры.

Между тем, перепись населения, о которой говорит Лука, согласно историческим источникам, проводилась в Иудее римским прокуратором Квиринием в 6-7 году нашей эры. А в это время, если вернуться к Матфею, Иисус уже был двенадцатилетним подростком и не мог лежать в вифлеемских яслях, как это красочно описывает Лука.

Вообще, надо сказать, что в сказаниях Луки и Матфея очень мало совпадений — это две не только разные, но и противоречивые истории. Например ангел, предсказавший рождение Иисуса по словам Луки явился Марии. Матфею об этом ничего не известно. В его версии ангел явился во сне Иосифу. В конце концов, возможно ангелов было два и явились они к каждому из родителей, что бы никого не обижать. По крайней мере, средневековые художники с удовольствием изображали оба этих библейских сюжета.




Как известно христианский мир отмечает рождество Христово 25 декабря. Каким образом удалось церкви установить столь точную дату?

Официально праздновать рождество христиане начали только в середине 4 века. 25 декабря — это момент зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Римляне в это время праздновали рождение непобедимого Солнца. Деловая жизнь Рима в эти дни останавливалась, а к празднуюущим язычникам нередко присоединялись и христиане. По сути своей, это было подобием нынешнего первомая — просто праздник, лишенный исторического или религиозного подтекста.

Кстати в этот же день, но по юлианскому календарю (то есть 6 января) в Александрии отмечали день рождения Бога Осириса, как известно отождествляемого у египтян с Солнцем.

Таким образом, дата 25 декабря как день рождения Иисуса не имеет под собой никакой исторической основы, а является компромиссом между церковью и верующими, которые в этот день отмечали очередную перемену в природе.

Ну а Иисус, несмотря на все попытки историков и богословов так до сих пор и остается без точной даты рождения.

Серия сообщений "история жизни Иисуса":
Часть 1 - ЗАГАДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ИИСУС
Часть 2 - А КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ?
Часть 3 - ГДЕ И КОГДА ОН РОДИЛСЯ?



Понравилось: 41 пользователям

А КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ?

Суббота, 15 Мая 2010 г. 19:54 + в цитатник
 (310x427, 27Kb)
Если задаться целью узнать, как действительно выглядит Иисус, мы к своему удивлению, обнаружим, что в Евангелиях не сказано по этому поводу ни слова. А ведь галлилейский пророк в евангелиях является центральной фигурой многочисленных притч и сказаний, составляющих их содержание. Как любой смертный он ходил, ел, пил, общался, страдал, падал духом, трезался и закончил свою драматическую жизнь мученической смертью на кресте.

Даже если предположить, что все евангелисты не намеревались воссоздать биографию Иисуса, невозможно не удивиться тому, что им совершенно нечего сказать о его наружности. Они даже намеками не сообщают, был ли Иисус высок или мал ростом, красив или нет, какого цвета у него были волосы и глаза, как он одевался. Иисус в их рассказах абсолютно лишен любых материальных черт.

Может быть, описание внешности Иисуса отсутствует преднамеренно. Вряд ли. Скорее всего, этот факт подтверждает давно существующую версию, что авторы евангелий попросту не были очевидцами описываемых событий и соответственно не имели никакого представления о том, как выглядел Иисус. Образ Иисуса проделав большой путь во времени и пространстве запечатлилися в сознании приверженцев новой религии в сиянии божественности полностью лишившись человеческих черт.

И все-таки, отдельные детали внешности Иисуса мы можем установить методом дедукции по некоторым фразам, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения к проблеме. Почему, например Иуде пришлось целовать Иисуса в Гефсиманском саду? Вероятно, потому, что он ничем особенным не отличался от других иерусалимских евреев.

Однако в более позднее время в сознании христиан начал складываться несколько другой облик Христа, восходящий к греческой и римской мифологии. Иисус был Богом- а значит у него был прекрасный и благородный облик. Начало новой тенденции положил Иоанн Златоуст, заявивший, что Иисус был прекрасен.

Самое яркое выражение новая тенденция нашла в искусстве Ренессанса. Микеланджело на фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле изобразил Иимсуса красивым безбородым юношей. Еще интереснее его незавершенная скульптура, установленная слева от алтаря в римской церкви Санта-Мария. Иисус изображен нагим, гармонично сложенным юношей, похожим на греческого бога, с крестом в руке. Среди широких масс скульптура стала предметом культа и пришлось прикрыть бронзой одну ступню, что бы мрамор не пострадал от поцелуев верующих.

Итак, не только в нехристанской литературе, но и в Евангелиях нам ничего не удалось узнать о внешнем облике Иисуса. Даже на заре христианства ничего достоверного об основоположнике новой религии известно не было.


Уже тогда Иисус Христос был загадкой.
 (325x600, 32Kb)

Серия сообщений "история жизни Иисуса":
Часть 1 - ЗАГАДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ИИСУС
Часть 2 - А КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ?
Часть 3 - ГДЕ И КОГДА ОН РОДИЛСЯ?




Процитировано 1 раз

ЗАГАДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ИИСУС

Суббота, 15 Мая 2010 г. 19:03 + в цитатник
Кто же такой был Иисус Христос? Что мы знаем о его земной жизни, из других источников, чем Библия? Существуют ли какие-либо доказательства, подтверждающие его историчность?

Новый Завет и церковная традиция четко указали правоверным христианам, что попытки узнать нечто большее о его жизни граничат с ересью. При этом церковь забыла один из своих же догматов, гласящий, что Иисус был не только сыном Божьим, но и человеком из плоти и крови, ему было свойственно то же, что и другим людям, и как и все он имел свою биографию.

Одна версия этой биографии изложена в Новом Завете — полная противоречий и исторической несовместимости, другая — основанная на исторических фактах — только сейчас в 21 веке поднимает голову и пополняется все новыми данными.

Христианская традиция в доказательство исторической достоверности существования Иисуса ссылается на сохранившиеся до наших дней тексты нехристианских авторов, чья беспристрастность, якобы не вызывает сомнений. Речь идет о трех Римских авторах — Таците, Плинии младшем и Светонии.

ТАЦИТ - крупнейший историк и писатель древнего Рима (55-120 г.г. н.э.), примерно в 116 году н.э. Опубликовал свое главное сочинение «Анналы». В книге 15 дано подробное описание пожара в Риме, вспыхнувшего в 64 году н.э. В 44 главе можно почитать следующее: «Что бы пресечь слухи Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорен к смерти прокуратором Понтием Пилатом....»

Что можно сказать об этом отрывке? О его подлинности свидетельствует явно враждебное отношение к жертвам Нерона и их вере. Поскольку невозможно предположить, что это более поздняя христианская вставка, авторство Тацита является неоспоримым. Но в 64 году н.э. в Риме еще не было «христиан», в том виде как их называет Тацит. Указанное название закрепилось за последователями Иисуса к началу второго века. В 60-е годы в Риме проживала значительная община назореев, которые составляли отдельную секту, но не порывали с иудаизмом. Они считали ссебя правоверными иудеями, но отличались от собратьев по вере тем, что были убеждены, что предсказанный библейскими пророками Мессия уже явился в образе Иисуса Христа. Поэтому, приходится отметить, что Тацит описывая прошлое не слишком заботился о точности формулировок и перенес современную ему обстановку на полвека назад.

Вторым римским писателем, упоминавшим в свох сочинениях Иисуса был Плиний младший (52-114 г.г. н.э.), известной своей сохранившейся до наших дней перепиской и, в частности, отчетами императору Траяну из Вифинии, где он занимал в 111-113 годах пост наместника. В одном из таких писем-отчетах он пишет о последователях Христа: «Эта вера распространяется повсюду. Храмы пустеют, люди давно не совершают жертвоприношений. У них есть обычай в определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как Богу». Сомнений в поднинности этой записи тоже нет.

Третий римский автор Светоний (70-160 г.г. н.э.) известен сочинением «Жизнеописание двенадцати Цезарей», где есть две краткие, но красноречивые фразы.

В главе об императоре Клавдии сказано: «Изгнал он евреев из Рима за то что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Христосом». В главе о Нероне - «наказали пытками христиан — приверженцев нового и преступного суеверия».

Вот собственно и все, что сказано о христианах в дошедших до нас текстах римских авторов. Если учесть, что целью было найти вне-христианские свидетельства, подтверждающие историчность Иисуса, приходится признать, что результаты поиска ничтожны. Что мы из них узнаем? Все три записи сделаны спустя 80-100 лет после смерти Иисуса и они ничего не сообщают о личности Христа. Из этих сведений явствует, что в начале второго века христианство имело в Риме довольно много приверженцев и дурную репутацию. Но.... об основателе новой религии, который должен был их заинтересовать хотя бы потому, что в то время десятки тысяч людей почитают его как Бога им не известно ничего.

Земная жизнь Иисуса для них остается загадкой.

А мы продолжим наши поиски.

Серия сообщений "история жизни Иисуса":
Часть 1 - ЗАГАДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ - ИИСУС
Часть 2 - А КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ?
Часть 3 - ГДЕ И КОГДА ОН РОДИЛСЯ?



Поиск сообщений в bibleandhistory
Страницы: [1] Календарь