Barucaba, спасибо, интересная статья. Читал в детстве дневник Анны Керн. Помню, что он меня очаровал. Про Глинку запомнилось, что когда компания молодых людей из Пушкина, Керн и ещё кого-то ехали летом в карете на прогулку на природу, то Глинка всё время мёрз. Ещё тогда подумал, что это чувствительный человек гипотонического склада физиологии, бледный астеник.
Жаль, что вмешалась мать Глинки, он был быть счастлив с Екатериной Керн… Могла бы расцвести прекрасная нежная любовь, ведь она не основывалась чисто на влечении, она была настоящей, т.е. зародившейся от дружбы и взаимопонимания: «В доме Керн Глинка нашел дружбу и полное понимание».
Только утолённая жажда любви делает женщину неотразимой, а мужчину счастливым.
В «Вальсе-фантазии» есть трагизм, он похож на взметаемые ввысь волны, а потом вдруг внезапно стихающие в безмятежную, переливающуюся солнцем гладь…
Как вздох, как ожидание любви, тревожность, надрыв мелодии, как желание прикоснуться и невозможность этого. Потом вдруг мелодия успокаивается. Становится воздушно-лёгкой, светлой. Скрипки рвут душу, а духовые инструменты утешают и возвышают к небу…