-Цитатник

Рамочка Осень к вам пришла. - (0)

Рамочка Осень к вам пришла.   ...

Рамочка "В осеннем парке с книгой" - (0)

Рамочка "В осеннем парке с книгой" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации В...

Осенние бесшовные схемы - (1)

Осенние бесшовные схемы

СХЕМКИ ОСЕННИЕ - (0)

СХЕМКИ ОСЕННИЕ

Схемки для дневника - (0)

Схемки для дневника

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка музыка и лирика мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика помощь прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58301
Комментариев: 117466
Написано: 268015


18 июня -день в истории России

Вторник, 18 Июня 2024 г. 13:53 + в цитатник

18 июня 1918 года на рейде Новороссийска были затоплены корабли Черноморского флота, отказавшиеся сдаться немецким войскам

Это трагическое событие носит говорящее название «черноморская Цусима» и служит одним из самых ярких доказательств той глубины внутреннего раскола и неразрешимых противоречий, которые переживала Россия в первые послереволюционные месяцы и годы. С одной стороны, отказ флота от сдачи — единственно верное и достойное решение, а с другой – Советское правительство не приложило каких-либо серьезных усилий для спасения черноморских кораблей и фактически бросило моряков на произвол судьбы. В этой ситуации каждый из них поступал в соответствии со своими представлениями о долге и чести. Кто-то посчитал сдачу позором и, как командир эсминца «Керчь» старший лейтенант Владимир Кукель, топил корабли, а кто-то вернулся из Новороссийска в Севастополь, чтобы сдаться немецким войскам. Но все эти поступки привели к тому, что в июне 1918 года Черноморский флот России фактически перестал существовать.

1698 - Петр I разбил под Новоиерусалимским монастырем войско взбунтовавшихся стрельцов, пытавшихся посадить на русский престол царевну Софью Алексеевну, сестру Петра. Когда стрельцы взбунтовались в третий раз, этот очередной их мятеж окончательно допек Петра I. Поводом для стрелецкого возмущения стало решение передислоцировать стрелецкие части в город Великие Луки для защиты западных границ. Не то, чтобы стрельцы сильно противились этому, но у них уже накопилось раздражение от задержек выплаты жалования, да тут еще из-за нехватки тягловых лошадей им предстояло тянуть в Великие Луки часть пушек на себе. Сначала они отправили делегацию с петицией в Москву. Но царь Петр в это время постигал премудрости флотостроения за границей, а без него никто не захотел заниматься стрелецкими проблемами. 6 июня 1698 году недовольство стрельцов переросло в бунт, они взяли оружие и отправились строем в Москву. 18 июня 1698 года их встретили у Новоиерусалимского монастыря верные царю части в составе "потешных" полков и дворянского кавалерийского ополчения под руководством А.С. Шеина и П. Гордона. (2300 человек в составе "потешных" полков и дворянское кавалерийское ополчение). Стрельцы не стремились воевать, поэтому были быстро рассеяны залпами артиллерии и побежали. Кавалерия согнала их в одно место, где они были арестованы и отданы под суд. Шеин и Ромодановский прямо в поле провели дознание и тут же повесили 57 стрельцов, признанных зачинщиками мятежа.

Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», 1881 год

Известие об очередном стрелецком бунте застало Петра I в Австрии. Он немедленно отправился на родину. Но когда приехал, все уже закончилось. Складывается впечатление, что Петр решил раз и навсегда покончить со стрелецким источником смут. Он распорядился провести новое масштабное следствие, а для этого даже приказал выстроить в Преображенском разбойном приказе 14 новых пыточных камер. 4 тысячи арестованных стрельцов угодили в настоящий конвейер пыток и допросов. Благодаря их признаниям, полученным под пытками, стрелецкий бунт обрел новые политические мотивы. Якобы стрельцы предполагали свергнуть Петра I и возвести на престол Царевну Софью, после чего предать огню Немецкую слободу и уничтожить всех иностранцев в Москве.

1761 - В Российской империи учреждаются пенсии за службу.

1852 - Вышел указ императора Николая I о создании отделения для умалишённых арестантов при исправительном доме. Первоначально отделение насчитывало всего 25 кроватей. В 1872 году все здание исправительного дома было передано под психиатрическую лечебницу, названную именем Николая Чудотворца. Эта больница стала одной из крупнейших в Петербурге и России.

1855

18 июня 1855 года – Памятная дата военной истории России: героически отбит первый общий штурм Севастополя

фото: Василий Нестеренко, "Отстоим Севастополь!"

После двухдневной бомбардировки, которой предшествовали девять месяцев осады, ранним утром 18 июня 1855 года английские, французские и турецкие войска бросились на штурм Севастополя, в ходе Крымской войны. Русские встретили атакующих убийственным огнем и выдержали шесть атак.

Командовал обороной гавани вице-адмирал Владимир Корнилов. Главнокомандующий русской армии и флота в Крыму князь Александр Меньшиков приказал затопить на входе в бухту семь парусных кораблей, чтобы предотвратить путь вражеской эскадре. Матросы пополнили гарнизон, а пушками, снятыми с парусников, усилили стоящие укрепления.

Штурм закончился полным провалом и привел к значительным потерям со стороны союзников.

Героическая первая оборона Севастополя от войск коалиции в составе Османской империи, Англии, Франции и Сардинского королевства продолжалась 349 дней и стала ключевым событием Крымской войны 1853-1856 годов.

 

1877 - Началось Баязетское сидение – одна из ярчайших страниц не только Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, но и во многовековой истории русской армии – героическая оборона крепости Баязет небольшим русским отрядом (30 офицеров и 1300 нижних чинов) от многочисленного противника. Имело важное как стратегическое, так и моральное значение.

Дворец Ицхак-паши. Современный вид цитадели, в которой укрывался русский гарнизон

В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осаждённым в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путём капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищёнными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить оружие не увенчались успехом. 

Несмотря на испытываемый крайний недостаток в пище и воде, русский гарнизон под руководством коменданта крепости капитана Штоквича, полковника Исмаил-хана Нахичеванского, войскового старшины Кванина и поручика Томашевского отверг любые условия капитуляции, продолжал держать оборону и отбивал турецкие атаки в течение 23 дней, вплоть до его освобождения Эриванским отрядом русской армии генерал-лейтенанта Тергукасова.

После войны в 1878 году все участники Баязетского сидения были награждены серебряной медалью "В память русско-турецкой войны 1877-1878", которой кроме них награждались только участники обороны Шипкинского перевала и с 1881 года участники осады Карса. Кроме того, подразделениям, участвовавшим в обороне цитадели, были пожалованы коллективные знаки отличия в виде надписи: "За геройскую защиту Баязета съ 6-го по 28-е Iюня 1877 года".

1881 - Обнаружен минный заряд под Каменным мостом через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Он был заложен в 1880 году народовольцами, готовившими покушение на Александра II. 

1886 - Воздушным разведчиком Л.Н. Зверинцевым впервые в России с аэростата в свободном полете сделан аэрофотоснимок специальным фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями для аэрофотосъемки. Осуществлено фотографирование о. Котлин с высоты 1100 метров.

фото взято произвольно. Фотографировал не Л.Н. Зверинцев, но старое...

1918 - В Новороссийской бухте под руководством Фёдора Раскольникова затоплен Черноморский флот, чтобы не отдавать его по условиям Брестского мира.

Потопление кораблей Черноморского флота

 

Фёдор Фёдорович Раскольников (настоящая фамилия - Ильин) - советский военный и государственный деятель, дипломат, комиссар Морского генерального штаба, весной 1918 года стал заместителем наркомвоенмора Троцкого по морским делам. Выполнял поручение Совнаркома по затоплению Черноморского флота в июне 1918 года.

1936 - Умер, официально от воспаления легких, Максим Горький. Двумя годами раньше умер его сын Максим – с тем же диагнозом.

А.М. Горький с сыном Максимом Пешковым. Париж. 1912

На судебном процессе Бухарина-Рыкова в 1938 году врачи Плетнев, Левин и Казаков были названы убийцами и самого писателя и его сына. Они посмертно реабилитированы. Точные причины смерти Горького не установлены до сих пор.

1937 - Экипаж самолета "АНТ-25" (командир экипажа В.П. Чкалов, второй пилот Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков. ) начал беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США. Перелёт был задуман с целью побить мировой рекорд дальности полёта по прямой линии.

20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут.
Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.

 

Американский полярный исследователь, лётчик Ричард Бэрд, первым достигший Северного полюса по воздуху, так отозвался о беспосадочных перелетах, осуществленных экипажами В.П. Чкалова и М.М. Громова: "Эти полеты будут навечно вписаны золотыми буквами в летопись истории… Они во многом улучшат отношения между странами и послужат основой дальнейшего плодотворного сотрудничества и взаимопонимания". 

1955 - Вышел первый номер журнала "Юность" (редактор В.П. Катаев).

1994 - Александр Попов устанавливает мировой рекорд по плаванию на дистанции 100 м свободным стилем (48.21 сек).

 

1995 - В программе Первого канала "Один на один" с Александром Любимовым Владимир Жириновский во время дебатов облил Бориса Немцова апельсиновым соком.

Этот факт вошёл в историю российского телевидения, его до сих пор часто повторяют.

1997 - Государственный Эрмитаж и IBM объявили о cовместном проекте создание Библиотеки оцифрованных изображений и развитии страниц Эрмитажа в Internet.

 

1997 - Открытие первого Петербургского международного экономического форума.
Состоялся 18-20 июня 1997 года под эгидой Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ и при поддержке Правительства РФ. В нем приняли участие более 1,5 тысячи человек из 50 стран мира. На форуме были подписаны кредитные соглашения между правительствами России и Белоруссии на сумму 500 миллиардов рублей.
Форум повторяется ежегодно и даже получил закадровое название "Русский Давос".



18 июня 1678 года начало 2-месячной обороны Чигирина против 120 тыс. турок. Последние русские защитники крепости взорвали себя вместе с пороховыми погребами и окружившими их турками. Комендант Гордон пробил себе проход шпагой, доложив: Чигирин «был оставлен, но не взят».

18 июня 1788 года русская флотилия из 28 гребных судов нанесла поражение турецкому флоту (57 судов) на Очаковском лимане – практически без потерь. Турецкий командующий флотом велел стрелять по своим пустившимся в бегство судам, но страх перед русскими был сильнее.

18 июня 1855 года русские защитники Севастополя отразили штурм англо-французско-турецких войск на Малахов курган – 6 атак интервентов закончились полным провалом.

18 июня 1874 года родился российский и советский ученый в области транспорта, академик Владимир Образцов. Он возглавлял отдел по научной разработке проблем транспорта в Академии наук СССР. Участвовал в создании детских железных дорог

18 июня 1877 года началась героическая оборона крепости Баязет. 1,6 тыс. русских выстояли 23 дня против 25 тыс. турок. Маленький гарнизон цитадели отвлек на себя крупные турецкие силы, предотвратив нападение на Эриванскую губернию, спас армян от истребления и грабежей

18 июня 1907 года день рождения писателя и поэта Варлама Шаламова «Россия – страна проверок, страна контроля». 

18 июня 1915 года экипаж капитана И.С. Башко на самолете «Илья Муромец» на станции Пржеворск обнаружил вражеский состав с вооружением. Авиабомбы точно поразили цель. Состав с 35 тыс. снарядов, станционные пути и постройки были уничтожены. Одно из первых успешных бомбометаний авиации в России.

18 июня 1917 года родился Фёдор Петрович Селиверстов - военный лётчик, Герой Советского Союза. Он первым в полку провел испытание фотоаппаратов для съёмки с высоты бреющего полёта. За годы Великой Отечественной войны совершил 236 боевых вылетов на разведку и штурмовку, был трижды  ранен

18 июня 1918 года около Новороссийска в Цемесской бухте произошло затопление кораблей Черноморского флота.

фото: Линкор «Воля» уходит из Новороссийска 17 июня 1918 года. На переднем плане – оставшийся для затопления эсминец «Керчь»

В статьях Брестского договора Черноморский флот не упоминается. И по Брестскому договору база флота в Севастополе и Крым не отходили под контроль Центральных держав, однако германские войска в апреле 1918 года начали наступление на Крым...

Наркомвоенмор Л.Троцкий 23 апреля издал приказ о переводе ЧФ в Новороссийск, но начальник морских сил Черного моря контр-адмирал М.П. Саблин и председатель Центрофлота С.С. Кнорус отказались выполнять его. Саблин приказал поднять на кораблях украинские флаги, чтобы спасти их от нападения немцев. Экипажи многих миноносцев отказались это сделать, и Саблин приказал им покинуть бухту до конца дня. Когда немцы подошли вплотную к Севастополю, в 23.30 боевые корабли и транспорты под артиллерийским и пулеметным огнем противника начали прорыв.

Вечером 30 апреля линейные корабли«Воля» и «Свободная Россия», три эскадренных миноносца, несколько подводных лодок и других кораблей повторили прорыв. Эскадренный миноносец "Гневный" был подбит немцами и выбросился на берег, эскадренный миноносец "Заветный" был затоплен экипажем в порту. Подводные лодки и другие мелкие корабли были вынуждены вернуться в Южную бухту. В начале мая основная часть Черноморского флота прибыла в Новороссийск. Еще ранее туда перешли вспомогательный крейсер "Социальная революция", 30 пароходов и транспортов.

11 мая командующий германскими войсками на Востоке генерал Эйхгорн потребовал возвратить русские корабли из Новороссийска в Севастополь, угрожая в противном случае возобновлением наступления. 13 мая Германия начала блокаду Цемесской бухты Новороссийска, перехват русских судов как в территориальных водах России, так и в открытом море. 28 мая В.И. Ульянов направил телеграмму Черноморскому флоту: "...с получением сего уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске". Контр-адмирал М.П. Саблин отказался выполнять директиву. 11 июня на линкоре "Воля" делегатское собрание 79 голосами против 29 приняло решение топить корабли. 12 июня – референдум всех экипажей принял решение: "В Севастополь не идти, флот не топить, а в случае наступления немцев сражаться до последней возможности и лишь только при явной невозможности отстоять флот – его затопить.

Однако 17 июня некоторые корабли остатками команд стали выводиться на рейд и, имея флагманом линкор "Воля" под Андреевским флагом, пошли в Севастополь. Линкор "Свободная Россия" из-за нехватки специалистов не мог оторваться от стенки. На остающихся кораблях были подняты флажные сигналы: "Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России". В городе начались митинги протеста. Вечером командиры оставшихся кораблей В.А. Кукель, В.А. Алексеев, С.В. Анненский, Е.С. Гернет и другте выработали "план потопления кораблей". 18 июня – с рассветом эсминец "Керчь" и эсминец "Лейтенант Шестаков" начали буксировку кораблей на рейд. В 15 часов 45 минут началось затопление кораблей в Цемесской бухте. Производивший затопление эсминец "Керчь" ушел к Туапсе и затопился сам. Остатки императорского военно-морского флота: 3 линкора, 1 крейсер, 2 вспомогательных крейсера, 10 эсминцев, 4 подводные лодки, 12 канонерских лодок, более 20 катеров, 9 плавбатарей и других судов – так называемый "Белогвардейский флот", в ноябре 1920 года ушел в Бизерту.

Ушедший в Севастополь флот был передан под контроль германского флота. Большинство кораблей оставалось там до поражения Германии в Первой мировой войне, после чего они перешли под контроль союзников. Те передали их белой армии, и многие корабли вернулись в Новороссийск, а позже стали частью Русской эскадры.

В Белое движение вступили Тихменев и Саблин, который после прибытия в Москву был арестован и бежал. Руководившие затоплением Раскольников, Кукель и Глебов-Авилов стали видными большевистскими деятелями советского государства, а в конце 1930-х были репрессированы.

В 1920-х годах начался подъём затопленных в Цемесской бухте судов, некоторые из них были восстановлены, например эсминец "Калиакрия" (Дзержинский). К началу XXI века оставались не подняты только "Свободная Россия" и "Громкий".

18 июня 1935 года в Чите родился наш великий актер и хранитель традиций русской сцены – художественный руководитель Малого театра с 1988, Народный артист СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Юрий Мефодьевич Соломин.

18 июня 1937 года со Щёлковского аэродрома стартовал первый в мире беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Ванкувер (штат Вашингтон, США) самолета АНТ-25 РД (Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков, командир – В.П. Чкалов). Завершен 20 июня 1937 года. Полярники на станции «Северный полюс-1» слышали звук его моторов!

18 июня 1939 года советскими властями уставлен памятник на могиле Тараса Шевченко.

18 июня 1942 года наиболее тяжелая бомбардировка города-героя Мурманска. Немцы сбрасывали кассеты зажигательных бомб, а следом – тяжелые фугасы. Из-за сухой и ветреной погоды пожар распространился от центра до северо-восточных окраин города. На Мурманск было сброшено 12000 бомб.

Из сводки Советского Информбюро за 18 июня 1942 года Великой Отечественной войны.

Наша часть на одном из участков Харьковского направления отбила атаку немецкой пехоты, наступавшей при поддержке танков. Противник оставил на поле боя 600 трупов солдат и офицеров, 9 подбитых танков и много вооружения. На другом участке наши артиллеристы уничтожили 3 немецких танка и рассеяли до двух рот пехоты противника.

На Северо-Западном фронте немецкие автоматчики пытались ударить по левому флангу одной нашей части. Эта попытка гитлеровцев была отбита. Вскоре противник при поддержке танков атаковал правый фланг нашей части. Мощным огнём наших бойцов немецкая пехота была отсечена от танков и уничтожена. Группа истребителей под руководством старшего лейтенанта Погорелова вывела из строя 3 немецких танка.

Группа наших бойцов во главе с капитаном Серовым была окружена немецкими автоматчиками. Отважные бойцы в ожесточённой схватке уничтожили трёх немецких офицеров, 12 автоматчиков и без потерь вернулись в свою часть.

18 июня 1943 года в «коридоре смерти» – на железнодорожной ветке, соединяющей Ленинград с Большой землей, – старший кондуктор Михаил Кардаш смог отцепить горящий вагон. Несмотря на ранение и большую потерю крови, продолжал работать, спасая состав и людей. 

В 1909 году Михаил Георгиевич Кардаш был призван в армию. Четыре года служил старшим фейерверкером артиллерии в крепости Новогеоргиевск Варшавской губернии.

После демобилизации с августа 1913 года начал работать подённым кондуктором товарных поездов станции Скаржинской Привислянских железных дорог. С начала войны в 1914 году работал младшим кондуктором товарных поездов в Петрограде, а через год поехал главным кондуктором пассажирских поездов, в том числе в прифронтовой зоне Юго-Западного фронта А.А. Брусилова.

С 1921 года главным кондуктором ездил из на линии Петроград-Москва. В январе 1934 года признан лучшим кондуктором Октябрьской магистрали. Это дало ему право многие годы перед войной обслуживать скоростной поезд «Красная стрела». В 1940 году вступил в ВКП. «Красная стрела» славилась в стране, а главный кондуктор мог видеть знатных людей страны. На этом поезде ехали в Москву папанинцы, герои дрейфа на ледоколе «Георгий Седов», этим поездом часто пользовались известные артисты, курсируя на гастроли или киносъемки.

Война прервала поездки «Красной стрелы». Один состав отправили на отстой в Ленинград, другой – в Казань. Теперь М.Г. Кардаш стал главным кондуктором грузовых и воинских поездов. В первые дни блокады участвовал в разборке 1-го и 3-го путей от Колпино, рыл подземные станции-землянки там, где оставались руины после налетов артиллерии или авиации. В городе дежурил на крышах во время авианалетов, тушил пожары. Пережил Кардаш и самую страшную блокадную зиму 1941-1942 годов, когда норма хлеба сокращалась до 125 граммов на сутки. Он редко выходил из дому, по комнате, а передвигался на коленях. Когда по «Дороге жизни» в осаждённый город стало поступать продовольствие, норма хлеба была увеличена. Кардаш выжил, начал ходить в депо. Дорожная газета 16 июня 1942 года поместила фотографию с подписью: «Главный кондуктор Н-ского резерва М.Г. Кардаш по-фронтовому продвигает поезда».

В начале 1943 года для обеспечения Ленинграда была сформирована паровозная колонна № 48, главным кондуктором которой был назначен Михаил Георгиевич Кардаш. Эта колонна доставляла все необходимые грузы от Волховстроя в блокированный Ленинград. Железнодорожная линия проходила по узкому коридору, который простреливался вражеской артиллерией, подвергался бомбардировкам с вражеских самолётов. Открытые, не защищённые лесом места от Шлиссельбурга до Волховстроя были самыми опасными.

18 июня 1943 года, врагу удалось поджечь вагон в середине состава. Кардаш распорядился растащить состав, отцепить горящий вагон. При бомбёжке состава Кардаш был ранен, но, несмотря на большую потерю крови, продолжал выполнять работу по спасению состава и людей. После перевязки продолжал работать и снова отравился в рейс, хотя врачи настаивали на госпитализации. Кардаш продолжал поездки по этому «коридору смерти», и только раз в месяц, когда паровоз отправляли в депо на промывку, навещал жену в Ленинграде.

25 июля 1943 года секретарь Ленинградского горкома партии А.А. Кузнецов представил Кардаша к награждению орденом Ленина, но его включили в список на присвоение звания Героя Социалистического Труда. 23 октября начальник дороги Б. Саламбеков написал о главном кондукторе паровозной колонны № 48 писал: «В период Великой Отечественной войны обеспечивает своевременное и безопасное вождение воинских и продовольственных поездов на ответственном участке Ленинград-Шлиссельбург-Жихарево-Волховстрой. Сопровождаемые им поезда неоднократно подвергались бомбардировкам и артобстрелам; будучи дважды ранен, не покидал своего поста и после выздоровления вновь обслуживает головной участок. При прямом попадании в поезд вражеского снаряда принимал активное участие в тушении пожара, восстановлении пути и сохранении ценного груза».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Кордашу Михаилу Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

В декабре Кардашу пришлось лечь на операцию, чтобы не потерять правую руку. 17 февраля Кардаш был назначен начальником поезда «Красная стрела». Нужно было обновить состав, проверить все детали, подобрать поездную бригаду. 20 марта Кардаш подал рапорт начальнику дороги Саламбекову о готовности состава, и «Красная стрела» устремилась к Москве. О первом после начала войны рейсе «Красной стрелы» сообщило радио и все газеты.

После войны, в октябре 1945 года Карлаш был назначен заместителем начальника пассажирского отделения на Финляндском направлении, а через год – начальником Ленинград-Московского пассажирского отделения Октябрьской дороги. В декабре 1947 года знатный железнодорожник был избран в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся. 

18 июня 1944 года Леониду Александровичу Говорову, руководившему обороной Ленинграда, присвоено звание Маршал Советского Союза.

18 июня 1944 года войска Ленинградского фронта прорвали 3-ю полосу обороны финнов на Карельском перешейке и овладели г. Койвисто (Бьерке)

18 июня 1945 года на улицы Ленинграда вышел первый после блокады троллейбус.

На конец 1945 года протяженность маршрутной сети троллейбуса составила 19,3 км, работало 35 машин на 3-х маршрутах. В 1945 году троллейбус перевез 28,9 млн. человек (за тот же период трамвайные перевозки составили 577,1 млн. человек).

18 июня 1949 года - первая модификация автомата была принята на вооружение Советской Армии.

Постановлением Совета Министров Союза СССР № 2611-1033сс от 18 июня 1949 года автомат Калашникова образца 1947 года был принят на вооружение вместо пистолетов-пулемётов Шпагина и Судаева.

18 июня 1958 родился Александр Викторович Черножуков, комроты 70-й гв. ОМСБр. В Афганистане участвовал более чем в 20 операциях. В одном из боёв, умело атаковав душманов во фланг, вместе с 50 своими бойцами, разгромил банду из 150 человек. Только в плен было захвачено 117 моджахедов.


На фото: Участники боёв в Афганистане - Герой Советского Союза А. Черножуков и О. Шерстобитов, делегаты XXVII съезда КПСС.Москва. Февраль 1986.

 

18 июня 1974 года ушел из жизни Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Ушел в бессмертие.

18 июня 1979 года в Вене подписан Договор между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений с рядом документов к нему, получивший название ОСВ-2. Президент США Картер неожиданно поцеловал Брежнева – «венский поцелуй». Запомнилась и фраза Генерального секретаря ЦК КПСС, произнесенная в Вене: «Бог нам неудачу» 

https://tunnel.ru/post-18-iyunya-kalendar-istorii#prettyPhoto

 

 
Рубрики:  история
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

Кахетинка   обратиться по имени Вторник, 18 Июня 2024 г. 15:10 (ссылка)
Всего один день,точнее дата,а сколько интересных хороших и не очень событий в этот день произошло!!!Спасибо,Светланка!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Четверг, 20 Июня 2024 г. 14:49 (ссылка)
Кахетинка, пожалуйста,Ниночка.Все дни в истории как песчинки.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку