Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...
Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...
Бесшовные схемы для дневников - (0)Бесшовные схемы для дневников
Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)Схемы для дневника "Лиловые цветы"
Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...
«Где свой, где чужой?» в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» |
«Свой среди чужих, чужой среди своих» – режиссерский дебют Никиты Михалкова, который по праву вошел в золотой фонд советского кинематографа. Молодой, талантливый, амбициозный режиссер вместе с соавтором Эдуардом Володарским написал сценарий на основе реального происшествия времен Гражданской войны. Тогда в Москву из Сибири везли поезд с конфискованным «буржуйским» золотом. Сокровища несколько раз перехватывали белогвардейцы и местные деклассированные элементы, но в конце концов красноармейцы с боем отбили добычу.
Впрочем, этот эпизод стал для Михалкова лишь поводом для философских размышлений о цене братоубийственной войны между русскими людьми. Режиссер признал, что не снимал фильм о белых и красных; его картина – это размышление о жизни вообще и отношении к ней людей – в частности. Для своей дебютной работы Никита Сергеевич выбрал популярный жанр вестерн, который после выхода на широкие экраны «Неуловимых мстителей» и «Белого солнца пустыни» пользовался огромной популярностью среди зрителей. Но типичные элементы этого жанра – погони, драки, перестрелки – он разбавил такой тонкой философией о честности, дружбе, жертвенности, что картина и в наши дни смотрится на одном дыхании.
Фильм Михалкова был смелым для своего времени. Хотя формально по сюжету красные в нем получились хорошими, а белые – плохими, тем не менее, дух повествования ненавязчиво внушает зрителю прописную аксиому о том, что у каждого – своя правда и что даже бравые чекисты могут очень сильно ошибиться. В погоне за золотом все герои высказывают свое кредо и действуют в соответствии с ним с такой энергией и уверенностью в собственной правоте, что зритель начинает невольно сочувствовать каждому персонажу – даже отъявленному злодею, покусившемуся на достояние молодой советской республики.
Главный герой фильма, чекист Егор Шилов, – настоящий правдоискатель. В его образе режиссер показал загадочную и широкую русскую душу, как он ее понимал в далеком 1974 году. Шилов так искренно верит в революцию, что зритель (особенно, – современный) невольно ему сочувствует. Ведь в 1930-е года многие революционные романтики либо попали в лагерь, либо были расстреляны. Поэтому счастливый финал картины получился не торжественным, а пронзительно грустным. Несмотря на формальную победу героев, они все равно остались на распутье в ожидании светлого коммунистического будущего, которое для них так и не наступило.
Рубрики: | история одного фильма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Таточка-Танюша
Ответ на комментарий Кахетинка
Согласна.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |