Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...
Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...
Бесшовные схемы для дневников - (0)Бесшовные схемы для дневников
Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)Схемы для дневника "Лиловые цветы"
Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...
Оригинальные загадки на картинах замечательного художника и мастера абсурда Михаила Хохлачева |
Михаил Хохлачев (Майкл Шеваль) является одним из ведущих художников современности, специализирующийся на написании мастерски сделанных «абсурдных» картин. По его определению, «абсурд» является перевернутой стороной реальности, обратной стороной логики. Он не рождается из грез сюрреалистов, не является плодом подсознания. Абсурд - игра воображения, где все связи были тщательно подобраны, чтобы построить литературный сюжет, раскрывающий главную задумку картины, ее основной смысл.
Любая из картин Михаила – карта его путешествия в страну иллюзий. Его работы метафоричны и требуют острого глаза, чтобы разглядеть и разгадать скрытые намеки.
Его картины часто сравнивают с пазлами, которые зритель пытается собирать воедино в общую композицию, тем самым выстраивая цепочку происходящих событий и разгадывая загадки мастера. И надо признаться -занятие это преинтересное.
Мне давно нравятся картины Хохлачева - яркие, сочные, полные потаенного смысла и порой совершенно фантастические. Это своего рода увлекательные ребусы, которые очень хочется разгадать.
Художник так говорит о своих работах: «Всё начинается с абстрактной идеи, которую я просто записываю перед тем, как начать воплощать ее. Потом появляются несколько вариантов эскизов: определяются основные персонажи, костюмы, направление света. Я выступаю в роли режиссера пьесы. Это похоже на расстановку деталей на театральной сцене. И каждая новая картина – это новая сцена пьесы. Наброски на холсте занимают в среднем 3-4 недели. А на разработку концепции иногда могут уйти годы».
Что ж, давайте посмотрим некоторые работы этого художника, которые не только полны скрытых смыслов, но и просто хорошо, мастерски сделаны.
Итак, начнем.
Картина на заставке (превью) статьи «Тайное чаепитие».
Размышления по поводу нее я нашел на странице ВК самого художника.
Они таковы.
Молодой парень и взрослая дама заняты игрой. Она проигрывает и с досады бросила карты на стол. Парень жульничал – взгляните на туза за его поясом. Он счастлив, что плутовство удалось.
Самовар на голове парня – жестяной и не рафинированный, как и сам он. Леди же напротив, хрупка, элегантна и благородна. На ее плечах красуются нитки жемчуга, шею украшает ворот-ерш и ложка для демитас в качестве серьги (демитас, или дмитас, или демитассе (от фр. demi-tasse — половина чашки), — небольшая чашка, предназначенная для подачи кофе по-турецки, эспрессо или ристретто).
Игра проходит на ее территории. И правила задает она. Но его это ничуть не смущает. Холодный расчет - против молодости и удальства.
Парень – неотесанная деревенщина, и она понимает, что вести с ним честную игру невозможно. Фон картины выбран неслучайно – он создает ощущение потустороннего мира.
Но есть вопросы к картине. Почему чаепитие тайное? Почему благородная и элегантная леди вступила в игру с неотесанным деревенщиной, раз она умна, что понимает то, что вести честную игру с таким человеком невозможно? Еще хорошо бы знать, на что они играют, и не поэтому ли чаепитие тайное?
А еще можно предположить, что изображается два временного отрезка человеческой жизни: юность с ее удальством, открытостью, озорством, азартом, жизнерадостностью, и более зрелый возраст с его опытом, холодностью, отстраненностью, замкнутостью и уходом в себя.
Медный самовар у юноши подчеркивает отсутствие жизненного опыта, цена которому грош; фарфор, дорогой и изысканный со стороны дамы — атрибут богатства в опыте, развития серьезного подхода к жизни, устоявшейся личности. Так что они вроде и играют в одну игру, но как бы находятся в разных измерениях, как и два возраста, которые посещают нас последовательно.
Так кто же победит? Автор не дает ответа... впрочем, это как раз и интереснее всего.
Вот такие размышления. Интересно, а что по этому поводу думаете вы?
Что ж, пойдем дальше.
Вот еще несколько картин Михаила. Но у них есть только названия (и они совершенно не случайны, так как дают намек на смысл происходящего на картинах). Можете порассматривать их и поразмышлять на досуге – почему эти картины называются именно так. Где-то это вполне ясно, но где-то и не очень. Тем все эти картины и интересны.
А вообще-то поразгадывать головоломки иногда полезно, да и отвлекает от мирской суеты. Тем более, что картины эти еще и написаны мастерски, радуют глаза, наполнены намеками и деталями, позволяющими расшифровать их тайные смыслы и потренировать мозг. И если не расшифровать, то хотя бы попробовать. А это тоже интересно. Тем более без особого напряжения и каких-то сверхзадач. Просто для приятного времяпрепровождения.
Картина «Прогулка».
Картина «Светлячок».
Рубрики: | Живопись |
Ответ на комментарий Таточка-Танюша
Классика она всегда как говорит молодёжь в тренде.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |