Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...
Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...
Бесшовные схемы для дневников - (0)Бесшовные схемы для дневников
Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)Схемы для дневника "Лиловые цветы"
Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...
«Место встречи изменить нельзя»: два часа вырезанных сцен. Что осталось за кадром и как это повлияло на фильм? |
Станислав Говорухин не был бы выдающимся режиссером, если бы каждый кадр его фильма, каждая сцена и каждый диалог, не имели бы особенного смысла и не влияли на историю в целом.
Тем печальнее сознавать, что полной, режиссерской версии одного из самого любимого нашего фильма, мы никогда уже не увидим.
О том, что картина «Место встречи» при монтаже «потеряла две серии» написано немало, но такая формулировка не совсем верна. Фильм не был сокращен как история, но утратил немало эпизодов и сцен, которые сильно повлияли на восприятие картины зрителем.
Что же мы потеряли? Сложно представить, но фильм мог быть ещё более ярким и эмоциональным. Давайте поговорим о пяти самых главных вырезанных моментах.
Рекомендуя правки к картине, комиссия Гостелерадио, в первую очередь, преследовала две цели: избежать излишней идеализации бесстрашной банды «Черной кошки» и сделать фильм менее трагичным, оставляя зрителям надежду на светлое будущее.
И если во имя первой цели фильм лишился нескольких ярких сцен, происходящих внутри банды и характеризующих отношение бандитов к новой власти и сотрудникам МУРа, то вторая, в большей степени, коснулась положительных героев истории.
Первая, и, пожалуй, самая большая правка — отсутствие в окончательной версии картины фронтовой истории Левченко и Шарапова, с которой и начинался фильм.
Сцены, где герои вместе идут через линию фронта, берут «языка» и делят ту самую шинельку, о которой позже говорит Левченко, были сняты исключительно для того, чтобы, увидев Левченко в банде, зрители его сразу узнали.
В сцену встречи и первого взгляда Шарапова на Левченко в воровской малине, был заложен огромный смысл. Что бы мы почувствовали? Как по-разному сложились судьбы героев? Гадали бы, насколько изменился Левченко? Выдаст ли он Шарапова? Тот ли перед нами человек, которого мы уже знаем?
В целом, такую возможность нам оставили, но, согласитесь, сцена могла бы быть намного сильнее.
То, что в альтернативном финале девушка погибает от руки бандита, вы, скорее всего уже знаете.
Сцена должна была выглядеть так: после взятия банды и смерти Левченко, Шарапов возвращается в МУР и в холле видит фотографию Вари с черной траурной лентой. Но не просто фотографию, а именно ту, что несколько часов назад спасла ему жизнь.
Такой финал комиссия посчитала излишне мрачным и у героев появился не просто шанс жить, но и стать семьей.
В финальной версии фильма мы видим чистую, юношескую влюбленность молодых людей, тогда как в первой версии картины то, что между ними были настоящие чувства и любовь, сомнений бы не было.
Постельную сцену так красиво и без грамма пошлости, описанную в книге, Говорухин заменил легким намеком: темной комнатой и смятыми простынями.
Но и такая версия комиссию не устроила: «Оставьте светлое чувство в покое».
В этом случае, новый финал оказался лучшим решением. Теперь у Вари и Володи все впереди, тогда как в первой версии фильма Шарапов переживает ещё одну трагическую утрату.
Под сокращение попали и сцены, наиболее ярко рисующие портреты бандитов: после долгого застолья выпивший Промокашка начинает приставать к Клавдии, подруге Горбатого; хмурый в утреннем похмелье Лошак (Александр Абдулов) мочится на колесо машины…
Есть версия, что эти сцены были сняты специально для того, чтобы не пройти цензуру, но «защитить» от нее более важные моменты фильма.
То, что сцену ареста банды буквально спасла импровизация Ивана Бортника, факт довольно известный. Но и ее мы видим в фильме в сокращении.
Эпизод откровенно не получался. Был скучным и затянутым. Режиссер нервничал и в итоге попросил актеров импровизировать.
Бандиты по очереди выходили из подвала, когда Бортник неожиданно истерично заорал блатную песню, но на этом эпизод не закончился. Войдя в образ, он плюнул в лицо Жеглову, а массовка милиционеров (а это были настоящие милиционеры) среагировала «по инструкции» и Бортника начали бить. В общем, скучно быть перестало.
Все это в фильм, конечно, не вошло.
Ещё один эмоциональный эпизод, который убрали из фильма — монолог Шарапова после убийства Левченко.
Сцена могла бы стать ключевой и навсегда решить вопрос, положительный ли герой Глеб Жеглов, но нам оставили возможность поразмышлять об этом самостоятельно…
https://zen.yandex.ru/media/tatiana_trofimova/mest...620afbf85dbcf31ae230377f?&
Рубрики: | история одного фильма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Кахетинка
Пожалуйста,Нинночка!Согласна с тобой.Ответ на комментарий Matrioshka
Доброго вечера,Олечка!Я бы к этим фильмам добавила бы ещё один "Днепровский рубеж".Ответ на комментарий komor_valerya
Согласна.Если бы всё вошло в фильм он бы был затянут.Да и ощущение бы было что нас считают за идиотов,поэтому показывают всё досконально.Ответ на комментарий Таточка-Танюша
Пожалуйста.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |