-Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика помощь рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет - (0)

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...

Бесшовные схемы для дневников - (0)

Бесшовные схемы для дневников

Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)

Схемы для дневника "Лиловые цветы"

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 267987


ДВА ОБРАЗА СВАХ СОЗДАННЫЕ СОВЕТСКИМИ АКТРИСАМИ

Понедельник, 07 Февраля 2022 г. 20:26 + в цитатник

кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова"

 
кадр из фильма "Женитьба"
 

Советским кинематографом было создано два прекрасных фильма на тему сватовства и женитьбы по произведениям отечественной классики.

В 1964 году на экраны вышел фильм «Женитьба Бальзаминова» режиссера К. Воинова с Лидией Смирновой в роли свахи.

Кинолента была создана по произведениям А.Н. Островского, за основу взята пьеса «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)».

Это был один из первых фильмов, в котором актриса сменила амплуа романтической героини на характерные роли.

Смирнова не боялась перемен и преображений, этого не хватает современным актрисам, все время старающимся привлекательно выглядеть на экране.

Для Лидии Николаевны важен был результат ее работы, а не то, в каком ракурсе она наиболее красива. Она не только нос и походку изменила, но и всю себя сделала Акулиной Гавриловной. Актриса ходила смотрела и даже думала, как ее героиня. Отсюда и выражение лица, соответствующее каждому кадру.

кадр из фильма
 

Сваха в пьесе А.Н. Островского - активная женщина, городская мещанка, вдова, сумевшая выстоять после смерти мужа благодаря своей энергии и предприимчивости.

С супругом, кстати, Акулина Гавриловна очень даже хлебнула лиха. Она вспоминает, что бита практически всем и даже о печку, бита.

Сваха Островского умна, умеет расположить к себе, за словом в карман не полезет, она впитала в себя городской фольклор того времени. Речь Акулины Гавриловны изобилует прибаутками на все случаи жизни.

Но говорит эта женщина только по делу, лишнего она не скажет и, если не спросят, сама информацией не разбрасывается. Эта сваха умеет подстраиваться под каждого своего клиента. С Бальзаминовым Акулина Гавриловна не церемонится, этому жениху она даже может сказать о его глупости, зная, что сам он свое дело не сладит.

С Домной Евстигнеевной героиня Смирновой почтительна, показывает набожность, свойственную хозяйке. Тут она боится потерять богатую вдову, которая может нанять и другую сваху.

кадр из фильма
 

Актриса использовала весь арсенал героини Островского, ее Акулина Гавриловна постоянно в движении. Она бегает, ездит, даже пляшет на радостях что заключила наконец выгодную сделку.

Для меня это самая сложная и запоминающаяся работа Лидии Николаевны Смирновой.

В 1977 году режиссер В. Мельников заканчивает работу над экранизацией пьесы Н.В. Гоголя «Женитьба». В роли свахи Феклы Ивановны выступила Валентина Талызина.

На мой взгляд после Смирновой играть сваху было очень сложно. И тут стоит обратить внимание на знание первоисточника советскими актерами. Тогда не просто прочитывали пьесу или иное произведение. Работа над ролью предполагала погружение в образ.

Гоголевская Фекла Ивановна хоть и энергична, но отличается от Акулины Гавриловны. Она не так умна - быстро выболтала Кочкареву адрес невесты. Эта дама и возрастом постарше будет. Подколесин называет ее старухой, хотя и старушки разные бывают.

кадр из фильма
 

Валентина Илларионовна делает свою сваху несколько уставшей от забот женщиной. Она нетороплива, не так ярко расписывает достоинства женихов. Фекла Ивановна словно понимает, что похвалиться особенно нечем, поэтому и приврать может.

О Подколесине она тоже невысокого мнения, сваха чувствует, что этот человек не собирается жениться, его с места не сдвинешь.

Сваха Талызиной выглядит несколько уставшей от постоянных хлопот.

Она нисколько не смущается даже будучи уличенной во лжи. Эта дама умеет добиваться своего любым путем.

Талызина учитывала в работе и то, что Агафья Тихоновна и Подколесин натуры флегматического склада. Слишком активная сваха могла их отпугнуть.

Актриса прекрасно справилась с этой ролью, ни в чем не повторив рисунок образа, созданного Смирновой. Этому помогла камерная тональность фильма «Женитьба», отличающаяся от мажорной окраски «Женитьбы Бальзаминова».

Актерские ансамбли этих фильмов выше всяких похвал, мне запомнились все артисты, включая даже эпизодические роли. Жаль, что повторить такой успех сегодняшние деятели культуры не в состоянии.

После этих великолепных экранизаций появятся образы уже современных свах из фильмов «Одиноким предоставляется общежитие» и «Самая обаятельная и привлекательная».

Спасибо всем, кто имел терпение дочитать.

https://zen.yandex.ru/media/id/5cebdd677f585100b32...61ffca6307fcbd5138181b07?&

Рубрики:  история одного фильма
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку