-Рубрики

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Цитатник

Рамочка Среди маков - (0)

Рамочка Среди маков ...

Рамочка "Здравствуй, август!" - (0)

Рамочка "Здравствуй, август!" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш те...

Что у кошек на уме?.. - (1)

Что у кошек на уме?..     ...

Схемы от Еlena-Dinsk УЖЕ АВГУСТ-три вида оформления - (0)

Схемы от Еlena-Dinsk УЖЕ АВГУСТ-три вида оформления

Рамочка "Женщина в кафе" - (0)

Рамочка "Женщина в кафе" ***Ваш текст*** ***Ваш текст***

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58214
Комментариев: 117407
Написано: 267847


Акварельные иллюстрации Евгении Соловьевой

Вторник, 14 Июля 2020 г. 19:50 + в цитатник

Евгения, расскажите, как Вы начали свой творческий путь?
Творчество в том виде, в котором оно есть сейчас, началось в начале 2013 года. В то время я преподавала ИЗО в подготовительной школе для детей 5-6 лет. Как-то моя руководитель попросила оформить интерьер для этой школы. Я много думала, как правильно это сделать, искала вдохновение и в какой-то момент наткнулась на такое понятие, как «детское словотворчество». Что это такое? До определенного возраста дети изъясняются по своему – могут видоизменять слова, придумывать новые, нестандартно формулировать предложения – это и есть «детское словотворчество». Например, «если цветы поставить в воду, то они развянут», «моя мама любимокрасивая» и так далее.

Я стала читать много литературы на эту тему, и она очень меня вдохновила. Настолько, что я захотела нарисовать свои впечатления. Причем сразу акварелью. Несмотря на то, что во время моего обучения на художественно-графическом факультете ВУЗа акварель я категорически недолюбливала, предпочитая ей живопись маслом, и была уверена, что это не мой материал.

Возможно потому, что нам ее преподавали на достаточно академическом уровне, не приветствуя любого рода самовыражение.

После окончания ВУЗа, где я получила диплом преподавателя ИЗО, я забросила кисти, но моя работа так или иначе была связана с рисованием и дизайном.

Пока я не начала работать с детьми, непосредственно к рисованию я не возвращалась. Но дети, они так вдохновляют! И после того, как я оформила интерьер в своей школе, мне захотелось продолжить творить и рисовать. И, несмотря на мою нелюбовь к акварели, я взялась именно за нее, потому что это самый «светлый» и «чистый» художественный материал. А именно это мне и хотелось передать в своих иллюстрациях. В тот момент я как будто «обнулилась» - забыла все академические знания и начала рисовать именно так, как хотелось мне.

Это очень понравилось окружающим, и мне самой доставляло огромное удовольствие, поэтому я решила продолжить творчески развиваться в этом направлении.

И с того момента Вы начали рисовать для себя, верно?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.Да. Параллельно с работой в школе (там я учила детей рисовать по школьной программе), я рисовала детские портреты, иллюстрации в подарок знакомым.

Продолжаете ли Вы преподавать ИЗО в школе?
В данный момент нет. Сейчас мне интересно заниматься саморазвитием в качестве художника-иллюстратора, но я не исключаю возможность возвращения к педагогической деятельности.

Расскажите, как появились Ваши прекрасные персонажи?
Вы знаете, они родились сразу. Именно в таком стиле и в такой форме. Все, что в жизни вызывает у меня улыбку, мне хочется передать в своих иллюстрациях.


Обычно я говорю, что рисую детские иллюстрации. Одним словом очень сложно себя описать. Художник - слишком громкое слово. Ну вот детский иллюстратор – это больше подходит (смеется).

Да. Она называлась «Улитки живут в улидоме». Это было как раз в тот момент, когда я увлекалась детским словотворчеством. На иллюстрации была изображена большая улитка, а на ней верхом едет забавный мальчуган.

Расскажите про Ваше образование.
Я закончила Хабаровский педагогический университет по специальности «Преподаватель ИЗО». Еще в школе я знала, что буду получать высшее образование в сфере творчества. Родители меня поддерживали в этом моем стремлении, так что я всегда чувствовала твердое плечо близких людей.

Какими художественными материалами Вы пользуетесь?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.С красками «Невская Палитра» я знакома еще с ВУЗа, поэтому, когда после долгого перерыва мне нужно было снова закупаться художественными материалами, вопросов не возникло. Но мне иногда хочется попробовать что-то новое, и я покупаю акварель других производителей, точнее добираю цвета, которых нет в «Невской Палитре». Но основными они не становятся.

Кисти я пробовала разные, и исключительно методом проб и ошибок пришла к нужным мне вариантам. Вообще, когда у меня бывает творческий ступор - иду за новыми кистями (смеется). Я рисую в основном колонком от производителей Roubloff и Невская палитра. Хотя на самом деле кисти не так важны, как выбор правильной бумаги, вот она решает все.

Стоит ошибиться в выборе бумаге, и вас не спасут ни дорогие кисти, ни краски - и вряд ли порадует результат. Или вам потребуется намного больше опыта и усилий, чем, если бы вы рисовали на подходящей бумаге. Я пробую разные варианты, стараюсь понять, чем выгодны те или иные свойства для меня у разных производителей, и не обязательно эта бумага должна быть очень дорогой. У меня есть бумага из 100% хлопка – Arches – но пока она лежит нетронутая. Может быть, у меня присутствует некоторый страх перед дорогими художественными материалами, или просто еще не пришло ее время.

Вообще я предпочитаю целлюлозную бумагу или «микс» (хлопок и целлюлоза в различных пропорциях), например, склейка целлюлозной бумаги “Tour De France” и “New York” от производителя «Лилия Холдинг». Многие ее ругают, а мне нравится (смеется). Также хорошая бумага «микс» у производителя Fabriano и Lana. Плюс, у меня на первом месте стоит яркость, а хлопковая бумага может «съесть цвет», так что еще и поэтому я предпочитаю или целлюлозу, или «микс» хлопка и целлюлозы.

Несмотря на то, что я рисую иллюстрации, я предпочитаю бумагу грубой фактуры – Торшон (Torchon). Считается, что она больше годится для больших акварельных работ, например пейзажей, но мне она очень подходит именно для небольших иллюстраций.


Когда я работала в школе, все было просто - самое большое вдохновение давали мне дети. Они вдохновляли меня своей непосредственностью, смешными фразами, забавной одеждой, привычками. Я работала с детьми 5-7 лет.

Сейчас я ищу вдохновение во всем, что меня окружает — дети, которых я вижу на прогулке, люди, природа, забавные собачки (сейчас модно их одевать в смешные костюмчики), фотографии. Я вдохновляюсь всем милым и непосредственным.

Большинство моих персонажей выдуманы и являются собирательными образами, созданными по нескольким референсам.

Сколько времени в день Вы тратите на рисование?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.По-разному. Когда есть какой-то наплыв эмоций и не очень сложная иллюстрация, то могу потратить и 30-40 минут. Если это сложная работа, требующая продумывания, проработки, эскизов - то около 5 часов.

Бывает такое, что Вам не хочется рисовать?
Да, бывает. И если раньше я очень переживала по этому поводу, то сейчас понимаю, что просто нужно отдохнуть, переключиться и вдохновение вернется. Главное - не создавать из этого проблему (смеется).

Вообще говорят, что творческие кризисы должны быть. Это и есть признак творческого роста, когда художника начинает что-то не устраивать в его творчестве, потому что он его, возможно, «перерос», и нужно двигаться дальше. В такой период лучше остановиться и переосмыслить. Это скорее позитивный показатель, чем негативный.


Инстаграм очень полезен в качестве площадки для продвижения — большая аудитория и множество инструментов для того, чтобы твою работу увидело как можно больше людей. На самом деле, изначально я не думала, что творчество может стать моей основной работой. Я просто рисовала в свое удовольствие и делилась с подписчиками на моей странице в Инстаграм. Через какое-то время мне начали поступать заказы на иллюстрации.

Чаще всего меня просят написать стилизованный портрет человека по фотографии или домашнего любимца. Очень многие мои иллюстрации нравятся дизайнерам, которые разрабатывают вышивки, например.

Из корпоративных заказов была большая работа для сети Хабаровских поликлиник стоматологии. Идея была в том, что клиника – это какая-то волшебная страна, и мне нужно было создать серию иллюстраций, которые бы оживили сказку, придуманную для поликлиники, и потом украшали бы дверь каждого кабинета и символизировали какого-то персонажа или местность этой страны.

Детям было интересно и весело, и это отвлекало их от посещения стоматолога. Позже у этой клиники открылся детский центр, для которого я также создавала серии иллюстраций.

Еще мне очень хочется, чтобы мои иллюстрации были использованы в какой-то детской книге, но пока еще не составила портфолио для издательства. Я в процессе (смеется).

Как Вы считаете, рисовать может каждый?
Я убеждена, что рисовать может каждый. Творчество живет в нас с детства. Важно, чтобы в этот период рядом оказался взрослый, полностью поддерживающий стремление творить, грамотно направлял и учил. Но если в детстве этого не случилось, никогда не поздно это возродить.

Нужно ли художнику развиваться в одном направлении или лучше быть «мастером на все руки»?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.Могу допустить, что возможны оба варианта, но сама люблю разнообразие. Я, например, когда-нибудь обязательно куплю себе холст и масляные краски и снова займусь масляной живописью, которую я так любила в университете. Мне нравится также рисовать специальными красками по ткани или по дереву. Но, несмотря на разные материалы, сюжет изображений остается прежний.

Какие плюсы и минусы есть у профессии художника/иллюстратора?
Плюсы – это тот факт, что ты занимаешься любимым делом, свободный график.

Минусы – тот же свободный график. Не всегда получается себя организовать и правильно разделить день: семья-работа.

Иногда трудно объяснить семье, что ты как бы и «дома», но в то же время и «на работе». Случается, что близкие могут отвлекать. А мне единственное, что нужно для творчества – это тишина. Рисовать я могу хоть на коленке. Но вот спокойствие и тишина – это обязательно.

Сын у меня ходит в школу, а муж на работу, и у меня есть часть дня, когда дома никого нет, и я могу максимально продуктивно использовать это время.

Что для Вас лучший отдых?
Лучший отдых для меня - это смена обстановки, получение новых положительных эмоций и впечатлений от встречи с друзьями, близкими по духу людьми.

Опишите Ваш идеальный день. Каким он должен быть?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.Чтобы день прошел хорошо, нужно прежде всего выспаться (смеется). Обязательно сделать что-то полезное для себя, своей семьи, кого-то порадовать. Встретиться с друзьями за чашечкой кофе и непринужденной беседой. Погулять в парке и нарисовать еще одну акварельную картинку-улыбку.

Занимаетесь ли Вы спортом?
Спортом — нет, но минимальная зарядка или физическая нагрузка — это обязательно.

Какие фильмы Вы смотрите, и какие книги читаете?
Сейчас я много читаю книг по творчеству, мотивирующую литературу. Из последних прочитанных книг: Эрик Шпикерманн «О шрифте» и Джулия Кэмерон «Лучшее время начать». А из фильмов мне больше всего нравится фантастика и ужасы, как бы странно это не звучало (смеется)!

Представьте, что Вам 60 лет и внуки просят Вас дать жизненный совет. Что Вы посоветуете?

Я посоветую им не принимать все всерьез в этой жизни. Это поможет сберечь много нервов и сил (смеется).

Если бы Вы поймали золотую рыбку, какие бы три желания Вы ей загадали?
Известная всем сказка учит нас тому, что нужно быть очень осторожным касательно своих желаний. Поэтому, никаких золотых рыбок (смеется)! Все, что нам нужно в жизни, мы можем создать сами своим трудом, умом и сердцем.

Что Вы посоветуете другу, которого покинуло вдохновение?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.Я посоветую ему отвлечься, получить новые впечатления, не связанные с творчеством. Побыть в кругу единомышленников.



Я, кстати, очень благодарна Инстаграму, потому что мне посчастливилось через него познакомиться с творческим людьми в Хабаровске и других городах, с которыми я сейчас общаюсь, они подпитывают меня идеями, поддерживают и помогают советами. Все они реализуют себя в различных творческих направлениях: живопись, иллюстрация, леттеринг, фотография.

Какие у Вас цели и задачи на творческом пути?
Сейчас у меня в разработке два интересных проекта. Очень надеюсь, что все получится, и я успею реализовать их до конца года. В планах так же подготовить портфолио для издательств, для этого планирую создать серию иллюстраций по любимым детским книгам. Может быть, стоит организовать выставку, но я пока еще думаю. Мне приходили предложения от зарубежных галерей об участии в выставках, но сейчас их условия мне не очень подходят.

 

Назовите 5 фактов о себе, которые первыми придут вам в голову:
Иллюстрация Евгении Соловьевой.1. Первое, что пришло в голову — почему-то у меня не приживаются цветы, хотя я их очень люблю. Только два цветка выжили: азалия и еще один, не помню названия (смеется). И выжили они наверно только потому, что были подарены.



2. Я очень педантичный человек. Сказывается воспитание в офицерской семье. Не люблю опозданий, когда не соблюдаются договоренности. Требовательна к себе и жду того же от людей.



3. Не люблю шумные компании и большое скопление людей. Я скорее домашний человек



4. Раньше не любила готовить и всякие домашние дела, но делаю это сейчас с удовольствием. Однажды удалось договориться с собой. Теперь каждое домашнее дело - это возможность поразмыслить, помечтать, построить планы. Когда нам что-то не нравится, и мы об этом думаем, то нам начинает это не нравиться еще больше. Поэтому нужно просто не концентрироваться на негативе, а думать, например, о чем-то другом. Я вообще, как вы, наверное, уже поняли, очень хорошо сама с собой договариваюсь (смеется).



5. Я сова, которая вынуждена быть жаворонком. Очень люблю поспать подольше, но уже не помню, когда последний раз мне это удалось.

Что Вы делаете с неудавшимися работами?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.У меня есть папка с неудачными, на мой взгляд, работами. Периодически я порываюсь их выбросить, а потом думаю: «Зачем-то ведь я их когда-то оставила?» И оставляю опять. Иногда смотрю на них, чтобы понять, где я допустила ошибки, чтобы не повторить их снова.



Часто работа не удается, если я не угадала с бумагой. Или, напротив — проверенная бумага, и я решила попробовать какой-то новый для себя прием, но что-то пошло не так. Бывает, что я не сразу могу приспособиться к новой бумаге, и результат меня не радует.

Как к Вашей профессии относится ваша семья и ваши друзья?
Близкие меня поддерживают и радуются успехам вместе со мной. Для меня это очень важно Сын очень любит мои иллюстрации, но иногда может и раскритиковать! Но причем «по делу» и объективно.

На что Вы потратите 3 миллиона рублей?
Я не смогу не поделиться! Поэтому часть я отдам близким людям, а оставшуюся сумму я потрачу на путешествия.

Какой сверхспособностью Вы бы хотели обладать?
Никакой. Я бы не хотела обладать никакими сверхспособностями. Все, что нам не дано, нам и не нужно. Раз природа не наделяет нас при рождении никаким сверхспособностями, то значит в этом нет необходимости.

Представьте, что в следующей жизни Вы переродитесь в картину. Какой картиной Вы бы хотели быть?


Почему-то на ум приходит натюрморт с цветами. Что-то светлое и весеннее, с преобладанием легкой нетронутой зелени.

Если бы кто-то решил написать книгу о Вас и Вашем творчестве, как бы она называлась?
«Акварельное хулиганство»! Еще четыре года назад, когда я только начала рисовать своих персонажей, я не относилась к этому серьезно. За плечами у меня было обучение на художественно-графическом факультете, а персонажи, которые у меня получались акварелью, были чем-то совершенно не академическим, поэтому я назвала их «акварельным хулиганством». Может быть отчасти потому, что мне было как будто немного неловко за то, что меня учили совершенно не тому, что я начала рисовать. И это название психологически развязало мне руки (смеется)!

Евгения, хотите ли Вы чем-то еще поделиться с начинающими иллюстраторами и художниками?
Иллюстрация Евгении Соловьевой.Я убеждена, что ежедневное рисование - залог успеха на творческом пути. Навыки не возникнут сами по себе, если вы не будете прилагать усилия. Поэтому, если вы хотите добиться успеха как художник, рисуйте каждый день, а не время от времени. Не обязательно рисовать все, что придется, или повторять чужие работы. Важно определить, что нравится именно вам. Большое значение имеет «насмотренность»: чем больше образов будет перед глазами, тем быстрее вы найдете свой путь.


Собирайте книги с понравившимися иллюстрациями, фотографии, заведите скетчбук для записей и зарисовок идей. Попробуйте проиллюстрировать небольшой рассказ, сказку или стихотворение.

Ставьте перед собой реальные цели, иногда полезно начинать с малого. Продумайте, какую эмоцию вы хотите передать в иллюстрации — это то, что должен почувствовать зритель.

Если я хочу вызвать улыбку и умиление, то ровно такие же эмоции должны у меня возникать в процессе рисования. То есть, если я не улыбаюсь, рисуя, вряд ли картинка вызовет улыбку у других. Не останавливайтесь - дорогу осилит идущий! Самое главное - рисование должно доставлять вам большое удовольствие! Удачи вам!

https://doodleandsketch.com/eugenia-solovyova?hl=ru

https://grape-art.com/catalog/?creator=solovyeva

Рубрики:  Искусство
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Tatjanuschka   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2020 г. 00:45 (ссылка)
Прекрасная акварель! И это всё краски и вода! гнадо же !Спасибо за настроение, Светик! Солнышка тебе в душе и радости в сердце!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2020 г. 14:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Tatjanuschka

Пожалуйста,Танюшик!Тебе от души желаю того же.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_54   обратиться по имени :) Спасибо! Воскресенье, 13 Марта 2022 г. 09:27 (ссылка)
Любуюсь, очень нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку