-Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика помощь рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет - (0)

Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)

Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...

Бесшовные схемы для дневников - (0)

Бесшовные схемы для дневников

Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)

Схемы для дневника "Лиловые цветы"

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)

Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 267987


Ландшафтные дизайнеры Вавилона: В списке Семи чудес света Висячие сады Семирамиды занимают второе место.

Понедельник, 02 Сентября 2019 г. 22:50 + в цитатник

Картинки по запросу висячие сады семирамиды

Античные авторы описывали это легендарное сооружение, как квадратную в основании конструкцию, возвышавшуюся ступенями одна над другой, по типу зиккурата.

Картинки по запросу hanging garden of babylon

Впервые висячие сады упоминаются в стихотворении древнегреческого поэта Антипатра из Сидона, датируемом III веком до нашей эры. Более подробно висячие сады, именуемые садами Семирамиды, были описаны в I веке до нашей эры древнегреческими историками Диодором Сицилийским и Страбоном.

Между Тигром и Ефратом

Зиккуратами в Древней Месопотамии называли напоминающие гору пирамидальные ступенчатые сооружения культового назначения. А само слово переводится как "гора" или "вершина горы".
Террасы несли на себе всю тяжесть расположенного на верхнем ярусе сада и поддерживались колоннами, представляя собой покрытые каменными плитами галереи. Одна из колонн была полой и имела внутри гидравлические механизмы, которые поднимали воду из реки к саду. На покрывавшие галереи плиты был уложен слой камыша, смешанного с асфальтом, поверх этого слоя лежали два ряда скрепленного гипсом обожжённого кирпича. И, наконец, все эти слои укрывали листы свинца, не позволявшие влаге из почвы под садом просачиваться сквозь перекрытия галерей. Слой почвы под садом был настолько толст, что позволял расти густо насаженным крупным деревьям самых разных видов.
Однако существует очевидная путаница относительно места и времени создания висячих садов, а также в том, кто являлся их создателем и кто именно скрывается под именем Семирамида. Большинство авторов местом возведения висячих садов называет Вавилон, но существует предположение, что сады были украшением Ниневии или даже более древнего Ура.
Именно в античных источниках местом, где находились знаменитые сады, традиционно назывался Вавилон, расположенный в исторической области Аккад. Город процветал с 1750-го до 1595 год до нашей эры, в нём возводились дворцы и храмы, он был важным религиозным центром, в нём сосредоточилась экономическая и культурная жизнь Месопотамии. Но в 1595 году до нашей эры он был разрушен хеттами, после чего пришёл в упадок и часто вновь разрушался завоевателями. А в 689 году до нашей эры Вавилон был не только разрушен, но и затоплен ассирийским царём Синаххерибом, легендарным основателем Ниневии, которого древнегреческие историки именовали Нином.
Во время правления царя Синаххериба (705-681 годы до нашей эры) названный его же именем город был столицей Ассирийского царства. По версии британского историка Стефани Дэллей, именно Ниневия была тем городом, в котором царь возвёл знаменитые висячие сады. Эту версию Дэллей основывает на расшифровке клинописных табличек. Как сообщает исследовательница, сады являлись частью внушительного инженерного комплекса, включавшего целую систему каналов, дамб и акведуков, позволявшую доставлять воду из отдалённых на 50 миль горных источников.

Картинки по запросу արա գեղեցիկ եւ շամիրամ

"Шамирам и Ара Прекрасный".Вардкес  Суренянц ,1899 год.Семирамида по-армянски-Шамирам

Кто эта женщина?

Отсутствует единство мнений и о царице, ради которой были возведены столь великолепные сады. Диодор и Страбон называют её вошедшим в легенды именем Семирамида. Но Диодор сомневается как в её статусе, так и в том, откуда она была родом. По одной из версий, она происходила из Сирии и сначала была женой ассирийского наместника в этой стране, а затем стала женой царя Нина. Согласно другой, это наложница более позднего "сирийского" царя, которая родилась в Персии. Ещё одна версия Диодора гласит, что Семирамида была родом из Бактрии.
Современные же историки имя Семирамида связывают с царицей Шаммурамат, бывшей регентшей при своём малолетнем сыне и правившей примерно за 100 лет до затопления Вавилона царём Синаххерибом, её предполагаемым супругом. На самом деле, вавилонянка по происхождению, Шаммурамат была женой другого ассирийского царя, который правил страной с 824-го по 811 год до нашей эры. Регентство Шум-марамат длилось после его смерти в 811 году по 805 год до нашей эры.
Ещё одним предположительным претендентом на роль автора висячих садов Семирамиды считают второго из нововавилонских царей, Навуходоносора II. Он правил Вавилоном в период между 605 и 562 годами до нашей эры. Согласно одной из версий, для борьбы с Ассирией Навуходоносор заключил союз с мидийским царём. Совместными усилиями они одержали победу над Ассирией, после чего их военный союз был скреплён женитьбой Навуходоносора на дочери мидийского царя, которую звали не то Амитис, не то Аманис. Выросшую в гористой и зелёной Мидии молодую царицу удручал пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой пустынной равнине. Поэтому, чтобы скрасить её жизнь, Навуходоносор повелел возвести для неё висячие сады.
Также Семирамидой могла быть привезённая царём Навуходоносором из Индии царевна Саммурамат. Поскольку молодая царица привыкла на своей родине к горам, Навуходоносор старался воссоздать в построенном для любимой жены саду привычный для неё ландшафт. Сама ступенчатая конструкция, на которой был разбит сад, имитировала гору. С верхней террасы каскадами спускались ручьи, среди зелени били фонтаны, освежавшие знойный воздух пустыни.

Картинки по запросу вавилонская башня фото наши дни

Частично отреставрированные руины зиккурата в Уре

Данные археологии

Во время продолжавшихся в 1845-1851 годы раскопок Ниневии англичанин Остин Генри Лэйард помимо знаменитой царской библиотеки клинописных табличек Ашшурбанипала обнаружил и дворец Синаххериба, легендарного царя Нина.
Затем возглавлявший в период с 1899-го по 1917 год экспедицию Германского восточного общества немецкий археолог Роберт Кольдевей предположил, что во время раскопок на территории обнаруженного им Вавилона он нашёл фундамент и погреба здания, где могли находиться легендарные висячие сады Семирамиды. Однако такое предположение оспаривается современными археологами по причине удалённости сооружения от берега Евфрата.
И, наконец, ведущий британский археолог первой половины XX века Чарльз Леонард Вулли, раскапывая руины Ура, столицы древнего шумерского царства, обнаружил на трёх террасах башен-зиккуратов остатки крупных деревьев, свидетельствовавшие о том, что в древности они здесь росли.
Зиккурат представлял собой трёхъярусное здание из кирпича, а его лестницы были обсажены деревьями, и все сооружение имитировало священную гору, возвышающуюся над аллювиальной равниной. По-видимому, зиккурат в Уре являлся значимым образцом для последующих архитекторов Месопотамии.

Ровесники эпохи расцвета

Ареал географических названий, упоминаемый в исторических, археологических и мифологических источниках по поводу местоположения легендарных висячих садов и предполагаемой родины прототипа самой Семирамиды поражает своей широтой. Он охватывает территорию от Южной Месопотамии до Бактрии на севере, Индии на востоке и Мидии на западе. Что касается датировки возведения садов Семирамиды, то временная шкала тоже весьма глубока и колеблется от конца XXII до конца VII века до нашей эры. Такой широкий временной и географический охват может свидетельствовать лишь об одном — висячие сады являются ровесниками человеческой цивилизации.
Озеленением плоских крыш построек, характерных для стран Ближнего Востока с его засушливым полупустынным климатом, по-видимому, в этом регионе занимались с глубокой древности. Тот факт, что образ висячего сада дошёл до наших дней в форме легенды, говорит о том, что подобные сооружения существовали ещё в дописьменный период, когда важные сведения о прошлом могли передаваться лишь в устных рассказах.
Уникальность же легендарных садов Семирамиды могла заключаться лишь в грандиозности отдельных сооружений. Родиной висячих садов, которые устраивались на особых ступенчатых конструкциях, несомненно, является Южная Месопотамия, где мало деревьев и камня. Из-за отсутствия этих строительных материалов именно там были изобретены сырцовые кирпичи. Материал этот был очень недолговечным, архитектурные сооружения легко разрушались частыми наводнениями, из-за чего от них мало что сохранялось, а память о них фиксировалась лишь в устных преданиях.
Скудная растительность полупустынной местности и унылый вид построенных из высушенной глины, лишённых зелени городов не могли не вызвать желания возвести в них искусственные оазисы. Искусственное озеленение крыш храмов и дворцов очень давно вошло в культурную традицию засушливых равнин Ближнего Востока. Со временем это культурное явление породило легенду о садах Семирамиды.

Картинки по запросу древний шумер

Автор: Игорь Ситников

Журнал: Загадки истории №35, август 2019 года

 

Рубрики:  загадки истории,исчезнувшие цивилизации
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку