Как много в августе печали...Как мягко изменился свет... - ЗДЕСЬ БУДЕТ ВАШ ТЕКСТ - - ЗДЕСЬ БУ...
Рамочка "Уходит лето за горизонт..." - (0)Рамочка "Уходит лето за горизонт..." Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации...
Бесшовные схемы для дневников - (0)Бесшовные схемы для дневников
Схемы для дневника "Лиловые цветы" - (0)Схемы для дневника "Лиловые цветы"
Схема " И листья падали на землю словно слезы..." - (0)Схема " И листья падали на землю словно слезы..." Серия сообщений "** схемы осенние": Часть ...
Что снится "Авроре" |
Слова из знаменитой песни про крейсер «Аврора» Владимира Шаинского знал каждый советский человек. Знал также и ответ на вопрос: крейсеру снилась революция, потому что залп из его орудия стал сигналом к началу Октябрьского переворота 1917 года. На самом деле «Авроре» могли сниться и другие сны. Корабль был спущен на воду в мае 1900 года. При этом событии присутствовал царь Николай II вместе с матерью Марией Федоровной и супругой Александрой Федоровной. Собственно, и название судну придумал именно император: ему захотелось назвать корабль в честь римской богини утренней зари.
Цусимское сражение
По тем временам судно обладало замечательными техническими характеристиками: длиной 126 метров, шириной 16 метров, с осадкой 6 метров. Водоизмещение «Авроры» — 6731 тонна. Двигатель судна — водотрубные котлы Бельвиля. При мощности около 12 тысяч лошадиных сил корабль мог развивать скорость до 35 километров в час (19 узлов). Экипаж — 550 матросов и 20 офицеров. Первый раз судно упомянули в прессе в связи с так называемым Гулльским инцидентом. В 1904 году в Балтийском море «Аврора» сделала выстрел по подозрительному судну. Оно оказалось английским рыболовецким кораблем — два матроса погибли. Крейсер также обстреляли — в тот день из-за тумана была плохая видимость. Погиб иеромонах, гостивший на судне. Этот инцидент изрядно подпортил отношения России и Великобритании. В мае 1905 года «Аврора» приняла участие в знаменитом Цусимском сражении. И легко отделалась: кораблю изрядно досталось, но он не пошел на дно, как основная часть кораблей Второй Тихоокеанской эскадры. На родину корабль вернулся только в феврале 1906-го: до этого он стоял в порту Манилы. Экипаж подписал обещание больше не участвовать в военных действиях. Но во время Первой мировой войны корабль снова заступил на боевую вахту.
На испытаниях 14 июня 1903 года
Бунт на корабле
В феврале 1917 года на корабле начались волнения: на борт проникли агитаторы. Капитан «Авроры» Михаил Никольский пытался им противостоять — но тщетно. Вскоре на судне начался бунт. Офицеры открыли огонь по матросам — погибли два человека. После этого моряки вышли из-под контроля командиров. В конце февраля 1917-го корабль наводнили бастующие рабочие. Они убили Никольского и еще одного офицера за нежелание идти в Таврический дворец с красным флагом. Матросы «Авроры» учредили судовой комитет, состоявший в основном из представителей левых партий. Но ни одного большевика там не было. Это руководители РСДРП(б) считали большим упущением: уж очень им хотелось захватить «Аврору». И летом 1917 года на борт судна поднялся сам Михаил Калинин — один из самых красноречивых большевистских агитаторов. И добился своего: вскоре в местном комитете было уже 42 члена РСДРП(б). В октябре корабль должен был отправиться в море. Но у большевиков на него были совсем другие планы. По решению Петроградского совета, где большинство депутатов было представлено большевиками, «Аврору» оставили в городе. По замыслу организаторов Октябрьского переворота, крейсер должен был свести Николаевский мост (сейчас он называется Благовещенским). В ночь на 25 октября 1917-го судно вошло в Неву. На его борт поднялся Владимир Антонов-Овсеенко — глава полевого штаба сторонников Ленина. Утром 25 октября орудие «Авроры» дало холостой выстрел, который стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца. Радио на крейсере использовали для передачи воззвания вождя мирового пролетариата. После революции «Аврору» сделали учебным судном. В 1930 году корабль обогнул Скандинавский полуостров. После этого стало окончательно ясно: судно устарело и нуждается в серьезном ремонте. Во время блокады крейсер не раз обстреливали немцы. В 1944-м решил и отправить «Аврору» на вечную стоянку к Петропавловской крепости и сделать из него музей. С тех пор крейсер перенес больше десятка реставраций. Сегодня на борту корабля-музея можно ознакомиться с экспозицией, посвященной трем войнам: Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной.
Юбилейные советские монеты
Фото: Источник http://www.habarolog.ru/2018/05/10/krejser-avrora-v-numizmatike/
Автор Ольга СОКОЛОВСКАЯ
Журнал:Тайны СССР.Загадки Советской истории № 9 май 2019
Рубрики: | По морям по волнам |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |