-Рубрики

 -Цитатник

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления - (0)

Схемы от Еlena-Dinsk ЯРКИЙ АВГУСТ- два вида оформления    

>Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф - (0)

Схемы "Просто лето!"2 варианта и эпиграф

Рамочка Среди маков - (0)

Рамочка Среди маков ...

Рамочка "Здравствуй, август!" - (0)

Рамочка "Здравствуй, август!" Ваш текст... Ваш текст... Код рамочки без анимации Ваш те...

Что у кошек на уме?.. - (2)

Что у кошек на уме?..     ...

 -Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности белки бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство искуство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мифы и легнеды мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка мы все родом из ссср мысли в слух новороссия открытки писатели и судьбы пожелания поздравления политика прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война художники и судьбы эссе это должен знать каждый это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей: 58216
Комментариев: 117421
Написано: 267863


Как первый полнометражный мультфильм «Аленький цветочек» создавали при помощи проектора и токарного станка

Суббота, 13 Апреля 2019 г. 23:12 + в цитатник

Режиссер Лев Атаманов — один из отцов советской мультипликации. Он автор многих шедевров, получивших призы международных кинофестивалей. Одна из самых известных его работ — сказка «Аленький цветочек». Мы решили разобраться, как создавали анимацию докомпьютерной эпохи.

Смотрели диснеевские фильмы и перенимали опыт

Лев Атаманов родился в Москве, окончил Первую киношколу и стал режиссером.

Через несколько лет занялся мультипликацией. Особенно его привлекали народные сказки. Несколько фильмов режиссер поставил до войны, но взлет его творчества пришелся на послевоенные годы.
КАДР ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ЗОЛОТАЯ АНТИЛОПА» (1954)

В 1950-х одна за другой вышли четыре самые известные ленты Льва Атаманова: «Желтый аист» по мотивам старинной китайской сказки, «Аленький цветочек» по книге Аксакова, «Золотая антилопа» по мотивам индийских сказок и «Снежная королева» по сказке Андерсена.

 

Со своим интересом к сказочным историям Атаманов был, как сейчас говорят, в тренде. Студия Диснея до войны сняла «Белоснежку» и «Пиноккио», в 1950 году «Золушку», в проекте были «Питер Пэн» и «Спящая красавица». Советским мультипликаторам эти фильмы были знакомы. 

«Взрослые и дети в Советском Союзе знали и любили работы Диснея, — рассказывал художник-постановщик «Аленького цветочка» Леонид Шварцман. — Дисней был нашим учителем: и как режиссер, и как сценарист, и как художник». На «Союзмультфильме» смотрели диснеевские фильмы — перенимали опыт.

 

Использовали проектор и токарный станок

КАДР ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ЗОЛУШКА» (1950)

Опыт заимствовали не только творческий, но и технический: в «Золушке» были применены новейшие технологии анимации, благодаря которым мыши превращались в скакунов, а тыква в карету. Неудивительно, что советскому режиссеру захотелось сделать что-то подобное.

Из Америки пришла и мода на полнометражные мультфильмы. «Аленький цветочек» идет 42 минуты! Атаманов взялся за эту большую работу в 1952-м, когда понял, что ему удалось сколотить крепкую профессиональную команду — он сам, художники-постановщики Леонид Шварцман и Александр Винокуров. 

На «Союзмультфильме» тогда использовали технологию ротоскопирования. Сначала актеров снимали на пленку. Потом на станке закрепляли проектор и отснятый материал покадрово переносили на бумагу. Художник фиксировал на больших листах фигуры и ключевые движения. Только не думайте, что это было какое-то специальное анимационное оборудование, ничего подобного. Обычный токарный станок притащили на студию с завода, просто на нем оказалось удобно работать. 

Шварцман и Винокуров разделили обязанности. Первому лучше удавался рисунок, он создавал персонажей. Второй был скорее живописцем, он работал над декорациями. Свои эскизы рисовал и режиссер Лев Атаманов. Он отлично знал, что хотел увидеть на экране, — быстро черкал карандашом, а получалась готовая композиция с персонажами. С такими заготовками художникам было намного легче работать.

Как создавали Чудовище для мультфильма

КАДР ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (1952)

Так вот почему в советских мультфильмах персонажи часто похожи на настоящих артистов! В «Аленьком цветочке» сыграли Николай Боголюбов (купец Степан Емельянович), Владимир Грибков (его помощник Кондрат), Ольга Чепурова (дочка Гордея), Мария Бабанова (дочка Любава), Нина Крачковская (дочка Настенька), Алексей Консовский (принц). И в лицах героев действительно можно узнать черты актеров.

Артистов сняли и отрисовали довольно быстро. А вот с чудищем провозились дольше. Непонятно было, как его снимать. И подсмотреть было негде — до выхода диснеевского фильма «Красавица и чудовище» с похожим сюжетом было еще ох как долго.

На подготовительном этапе чудище сыграл Михаил Астангов — он же негодяй Негоро из «Пятнадцатилетнего капитана». На звезду Театра имени Вахтангова надели халат, подложили подушку — получился горб. При прорисовке добавили шерсти и постарались, чтобы «чудище безобразное» получилось загадочным и симпатичным.

После «Аленького цветочка» студия Диснея перенимала опыт российских аниматоров

КАДР ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» (1957)

На «Аленьком цветочке», как и на других фильмах Льва Атаманова, выросло не одно поколение. А еще об умении Льва Атаманова выбирать лучшие сюжеты говорит тот факт, что через 40 лет после выхода «Аленького цветочка» весь мир рукоплескал «Красавице и чудовищу», фильму с очень похожим сюжетом. Теперь уже студия Диснея перенимала опыт российских аниматоров.Действительно, почему сюжеты «Аленького цветочка» и «Красавицы и чудовища» так похожи? Дело в том, что в основе обоих произведений лежит известная европейская сказка. Первая версия была опубликована в 1740 году, ее автором считается французская писательница Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнев. Классический сюжет использовали литераторы из разных стран, в том числе и русский писатель Сергей Аксаков. И это неудивительно: что может быть популярней истории, в которой доброта побеждает злое колдовство!

Рубрики:  Искусство
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку